что такое удаление муара
Блог провинциального дизайнера
Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:
Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.
Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.
Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.
Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съёмки.
Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.
Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.
Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.
Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в Lab и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нём, значит переходим к последнему методу.
Остаёмся в пространстве Lab.
Дублируем всю картинку на отдельный слой. Чтобы не запутаться, назовём его «муар цветной», оригинальное изображение без затей называем «original».
На слое «муар цветной» выбираем канал a.
Размываем изображение фильтром Surface Blur. Этот фильтр, в отличие от размытия по гауссу, сохраняет контрастные границы.
Подбираем значения размытия так, чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.
Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.
Создаём новый слой, он будет называться «муар яркостной», и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал a со слоя «original».
Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.
Пришлось ещё добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.
Теперь слои с муаром собираем в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по повреждённым местам.
На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте всё чисто. Поэтому оценивайте наличие муара всегда в стопроцентном масштабе.
Если яркостной муар не уберётся каналом a, попробуйте инвертировать канал b. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.
Бонус для тех, кто дочитал до конца: Экшен для удаления муара
Экшен собирает всё изображение в смарт-объект и проводит все манипуляции в нём, поэтому не важно какое у вас исходное цветовое пространство. После выполнения внутри смарта можно будет отрегулировать прозрачность слоя яркостного муара и поправить осветляющую кривую, или вовсе её отключить.
Полосы, точки, цветные узоры… — и только 1 (один) способ избавиться от «муара» на фотографиях
Муаровые узоры на фото: отчего возникают и как избежать
Немало фотографов, да и просто людей у которых возникла необходимость отсканировать, загрузить или сделать фотографию, сталкивались с феноменом «муара» — узора, которого не должно быть на фотографиях, но который появляется на иллюстрациях и в загруженных в социальные сети картинках.
Как бороться с этим явлением и откуда оно появляется, объясняет дизайнер Мартин Вихари.
Откуда появляется на фото этот своеобразный узор?
Муар в виде полос, точек, цветных узоров возникает при съемке на фотокамеру (смартфон) таких объектов, как заборы и решетки, материалы с линиями и так далее, то есть предметов с определенным типом сечения. Также эффект можно увидеть и невооруженным взглядом, когда вы попытаетесь посмотреть, например, сквозь забор под определенным углом — звенья расходятся и синхронизируются друг с другом, создавая странный эффект:
Кроме того, его можно обнаружить и на фотоснимке белого экрана, на котором на фото внезапно появятся красные и зеленые узоры, которых на самом деле не существует.
Именно из-за муара ведущим и журналистам запрещается носить одежду с полосками:
В общем, по словам Вихари, муар возникает из-за сложного узора, созданного при наложении двух одинаковых узоров. Иногда муар входит в состав дизайна, но в фотографировании он будет только мешать.
Также фотографы и дизайнеры встречаются с явлением муара при работе над сохранением фотографий, содержащихся в старых книгах и газетных статьях, в виде оцифрованных данных. Например, если вы отсканируете следующую черно-белую фотографию с помощью сканера:
то получите примерно следующий результат:
Таким образом появляется точечный узор, которого на самом деле не существует. Кроме того, если вы уменьшите отсканированную фотографию, в зависимости от увеличения также появятся разные узоры-артефакты. На фотографии ниже видно, как появляются разные узоры при уменьшении масштаба:
По словам Мартина, муар также возникает из-за того, что исходная фотография превращается в набор маленьких черно-белых точек при печати в книге или газете.
Естественный минус такого подхода — доступны не все фото-оригиналы, да и не каждый, даже известный фотограф сможет получить доступ к существующим оригинальным фото.
Как избавиться от муара более продуктивным способом?
Поэтому ничего не остается, кроме как переводить в цифру напечатанную фотографию. А чтобы исключить проявление муара, для фотографии нужно будет применять некоторую компьютерную обработку.
«Все руководства по демуару советуют вам после этого применить фильтр повышения резкости, чтобы компенсировать это, но это похоже на разогрев холодной пиццы. Вы никогда не вернетесь туда, где были раньше, как бы вы ни старались», — говорит Мартин Вихари.
Поэтому Вихари спросил метод удаления муара в социальных сетях. Первоначально он предположил, что потребуется сложная компьютерная обработка, такая как машинное обучение. Однако получил ответ от фотографа и нейробиолога Брайана Уильяма Джонса, в котором говорилось: «Никакого машинного обучения не требуется. Все, что вам нужно, — это быстрое преобразование Фурье ».
Быстрое преобразование Фурье, если говорить более-менее простыми словами, — это «алгоритм разделения волн с перекрытием разных частот для каждой частоты». В качестве всем знакомого примера он используется в эквалайзере, который регулирует выходной сигнал для каждой частоты во время воспроизведения звука.
По словам Вихари, когда фотография представлена как своего рода форма волны, муар может быть представлен как волна с периодичностью. Поэтому он решил использовать метод «отделения муаровой части от формы волны фотографии с помощью быстрого преобразования Фурье и устранения муара путем его удаления».
Когда алгоритм быстрого преобразования Фурье был применен к рассматриваемой фотографии (фото слева) с помощью программного обеспечения для обработки изображений Fiji (как говорит автор материала — мощного средства обработки изображений), был получен такой белый узор (справа), который показывает нежелательную «узорность» на фото.
В итоге Вихари успешно удалил муар, убрав белый узор, выявленный при помощи быстрого преобразования Фурье, и выполнив обратное его преобразование.
На изображении ниже вы можете сравнить разницу до сканирования (слева) и после удаления муара (справа):
А здесь видна разница с методом размытия (фото слева) и преобразованием Фурье (справа):
Разница видна невооруженным взглядом даже непрофессионалу.
Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS
Удаление муара в системе Lab
Современные цифровые камеры используют такой же принцип действия, на основе которого работают планшетные сканеры. Для фиксации фотографируемого образа используется не пленка, как в классических аппаратах, а матрица чувствительных элементов, так называемых приборов с зарядовой связью (Charged Coupled Device). При съемке вместе с фильтрами цифровые камеры часто продуцируют цифровые изображения с артефактами, напоминающими муар. Они проявляются в виде регулярного радужного узора, который особенно заметен на фрагментах, насыщенных графической информацией и мелкими деталями, например локоны волос, глаза и пр. Прямое размывание таких областей недопустимо, поскольку способно привести к потере важных графических данных.
Рассмотрим более тонкий способ удаления муара, который основан на преобразовании изображения в систему Lab и дальнейшей обработке каналов этой цветовой модели. Этот технический прием, в разных редакциях, неоднократно использовался в книге. Так, он с успехом справляется с задачей удаления многочисленных дефектов небольшого размера, которые по некоторому случайному закону разбросаны по всей поверхности изображения. Эта техника достаточно подробно рассмотрена в разделе «Обработка каналов в системе Lab».
Возникает вопрос о «критической массе новизны», которая дает лицензию на самостоятельность методу, способу или технической методике. Эта проблема не является уникальной. Ее часто приходится решать редакционным советам издательств, ученым советам институтов, коллективам экспертов патентных бюро и на многих других кворумах. Мнение авторитета или ссылка на традицию годится для оценки художественных произведений, чтобы дать заключение по технической методике, следует использовать более формализованные критерии. Практика обсуждения диссертаций выработала несколько надежных рецептов. Так, считается диссертабельной научная тема, связанная с новым применением разработанных ранее методов, моделей или технологий. Метод удаления муара, основанный на преобразовании цветовой модели и обработке каналов, полностью удовлетворяет этому критерию новизны.
Совет
В кругах пользователей Photoshop вопросы борьбы с муаром дискутируются очень активно. Для описания всех рекомендаций, методик и приемов потребовалась бы отдельная книга. Один из самых эффектных, но неэффективных рецептов борьбы с муаром – это поворот печатного оригинала во время сканирования. Действительно, если изображение отпечатано со стандартными углами поворота растра, то размещение оригинала под углом 15 градусов способно дать неплохие результаты. Если углы поворота растра неизвестны, то эксперименты с наклоном и пробные прогоны сканера – это очень расточительный способ удаления муара. Второе место по цитируемости бесспорно принадлежит методу, суть которого заключается в сканировании изображения с намеренной потерей фокуса, с последующей настройкой резкости в Photoshop. Наконец, убрать муар можно, разрушив периодическую интерференционную структуру этого узора. Для этого можно добавить в оригинал немного шума при помощи фильтра Filters Noises Add Noise.
Если враг не сдаётся.
Страшен муар, возникающий при сканировании печатных изображений. Уничтожьте его, пока он не уничтожил ваш труд!
Иллюстрации — самые заметные элементы публикации. Помимо эстетической выразительности, они способствуют лучшей читабельности больших объёмов текста, его запоминаемости, помогают полнее раскрыть суть излагаемого материала. Поэтому все, кого волнует качество печатного продукта, предъявляют к иллюстрациям самые жёсткие требования. Если изданию по силам прибегнуть к услугам банков изображений Gettyimage, Photobank и им подобным, вопросы отпадают сами собой. Но что делать, если в вашем распоряжении только сканер и отпечатанные полиграфическим способом оригиналы: журналы и книги?
Сканирование из подобных источников сопряжено с трудностями, способы преодоления которых описываются в статье. Итак, муару — бой!
Откуда он?
Муар [фр. moirе] — паразитное явление, возникающее в результате интерференции (наложения) нескольких периодических сеток друг на друга. Нередкий гость при сканировании печатной продукции, когда налагаются две периодические структуры: образованная линейкой сканирующих элементов ПЗС сканера и растровые точки, составляющие изображение (растр). Проявляется муар в виде чередующихся областей с характерными биениями яркости. При сканировании фотографий или слайдов — только на определённых сюжетах, в которых есть периодические структуры (ткани, решётки и т. п.). Причину эффекта см. на рис. 1.
Иногда муар возникает при печати, когда нарушаются оптимизированные углы вывода цветоделённых плёнок — либо на стадии фотовывода, либо уже в типографии при монтаже из-за халатности персонала. Нужно помнить, что изменение стандартных значений углов наклона растров без согласования с технологом производства недопустимо. При использовании заказных красок консультации со специалистом также не повредят.
Предупреждён — вооружён: муар при сканировании
Упреждающий удар: выбор разрешения. Это самый ответственный этап, от него напрямую зависит появление муара, т. е. качество изображения. Для сохранения максимальной чёткости оригинала разрешение сканирования должно быть кратным разрешающей способности сканера (его оптическому, или реальному, разрешению). Выбор иного значения приводит к использованию математических алгоритмов интерполяции. Если коэффициент масштабирования кратен оптическому разрешению, погрешности, вносимые интерполяцией, будут минимальны. Это прекрасно подходит для сканирования слайдов, фотографий — любых оригиналов, не имеющих дискретных элементов.
Есть два метода сканирования печатной продукции. Первый — значительно увеличить разрешение сканирования по сравнению с достаточным, чтобы при последующем уменьшении изображения пропорционально сократились артефакты от корректировок. Хорошие результаты даёт сканирование с удвоенным разрешением. Такой «запас качества» (600 dpi вместо стандартных 300 dpi для линиатуры 150 lpi) поможет снизить разрушительное действие фильтров до незаметных глазу значений.
Второй метод базируется на том, что после сканирования вам всё равно придётся размывать изображение (по крайней мере, чтобы снизить дискретность растровых точек). Поэтому для снижения вероятности появления муара можно установить разрешение сканирования из расчёта двойная линиатура выводного устройства минус 10 пикселей. Качество изображения сохранится высоким, а интерполяция при сканировании автоматически уменьшит муар — останется только определить, достаточна ли степень размытия или же нужны дополнительные меры. Следовательно, при линиатуре 150 lpi разрешение сканируемого изображения достаточно выбрать равным 290 dpi, при 175 lpi — 340 dpi, а при 200 lpi — 390 dpi. Меньшие разрешения, в отличие от первого метода, значительно сокращают время сканирования.
Штатными средствами. Второй шаг в борьбе с муаром — установка при сканировании специальных опций. Подавляющее большинство современных сканеров имеет ПО, позволяющее убрать муар ещё на стадии сканирования. Необходимо только выбрать тип сканируемого материала (газетная печать, журнальная, матовая и др.) — всё остальное программа сделает сама. Среди дополнительных возможностей ПО — эффективное снятие растра или снижение заметности растровых точек (descreening).
Это кардинально решает проблему муара. Но если ПО сканера не обладает такими возможностями или результаты его работы вас не устраивают, придётся устранять проблемы самостоятельно. Вот несколько хороших методик.
Масштаб разрушений: оцениваем величину муара. Перед началом любых операций удостоверьтесь, что видите реальную картину распределения пикселей — для этого установите масштаб отображения 100%. В противном случае может возникнуть проблема, связанная с интерполяцией редактором элементов изображения — стандартной процедурой при выводе на экран картинки целиком. Если в ней 2000 пикселей по высоте, а высота видимой области окна 800 пикселей, редактор вынужден усреднять характеристики нескольких близлежащих точек, чтобы заменить одной, имеющей некоторые общие для них свойства. Соответственно, анализ и удаление муара проводить абсолютно бесполезно — реальная картина распределения пикселей в изображении не соответствует отображаемой на экране, поэтому на мониторе наблюдается муар, хотя на распечатке его не будет.
После этого оцените изображение в целом (композитное) и каждый канал по отдельности. Это сведёт к минимуму потери качества, поскольку коррекция ограничится только проблемным каналом. Как правило, наибольший муар после сканирования наблюдается в синем канале, реже — в зелёном. Красный влиянию муара подвержен крайне редко.
Угол удара. Если у отсканированного изображения муар лишь в одном канале, воспользуйтесь методом поворота оригинала. Он иногда даёт неплохие результаты и заключается в сканировании изображения, положенного в сканер под некоторым углом.
Почему это работает? Дело в том, что угол поворота растра для каждого из полиграфических цветов свой (стандартные углы наклона: Yellow = 0°, Cyan = 15°, Magenta = 75° и Black = 45°). Для чёрного, как наиболее контрастного цвета, выбрано именно такое значение, поскольку субъективно именно при угле 45° растровые точки заметны меньше всего, а при 0°, как параллельном оптической системе глаз, максимально (жёлтый — самый неконтрастный).
Эти особенности восприятия человеческого глаза помогут и для снижения муара. Если в изображении доминируют красные оттенки, достаточно повернуть картинку на 30° и отсканировать в таком положении. 75° (угол пурпурной краски, как наиболее контрастной составляющей красного цвета) минус 30° даст 45°, что приведёт к самому незаметному муару.
Разумеется, после сканирования изображения под углом его нужно вернуть в первоначальный вид. Для этого есть Ruler («Линейка»): проведя линию по границе изображения, нужно выбрать операцию Rotate Arbitrary — в окне диалога уже будет стоять необходимое значение.
Артподготовка: использование фильтров
Если поворот изображения результата не дал или же по объективным причинам невозможен (поворот большого изображения приводит к выносу фрагментов за сканируемую область), придётся переходить к деструктивным методам. Наиболее популярны фильтры группы Blur (Размытие). Тут возможны варианты — Smart Blur и Gaussian Blur, Median (фильтр группы Noise), Custom (представитель группы Other). Повторюсь, что влиять на муар лучше всего, применяя фильтры к каждому каналу по отдельности с учётом реальной картины в нём. Тогда получится максимально достижимое в ваших условиях качество.
Если с первой попытки не удаётся подавить муар до допустимого уровня, поможет метод постепенного приближения (применить щадящие значения и повторить действие фильтра несколько раз). Это даёт объективно лучший результат, нежели однократное применение с большими значениями параметров.
Вариант 1. Фильтр Median. Как правило, значение Radius устанавливают в диапазоне 1–3 пикселя (чем выше качество отсканированной картинки, тем ниже значение). Общее правило: 3 пикселя для газет, 2 для журналов, 1 для книг.
Вариант 2. Самый прямолинейный, а потому редко используемый фильтр — Gaussian Blur. Он эффективно подавляет муар, заметно размывая всё изображение. Основное правило — не переусердствовать, начинайте с небольших значений (радиус 0,7–1,2 пикселя). При необходимости применяйте фильтр повторно.
Вариант 3. Хорошие результаты даёт фильтр Custom (с коэффициентами в диагоналях матрицы, равными единице). Увеличение значения центральной ячейки ослабляет его действие. Не забывайте корректировать параметр Scale — его значение должно равняться сумме значений всех ячеек матрицы.
Картина в синем канале после сканирования представлена на рис. 2. Ниже приведены результаты применения к нему фильтров Gaussian Blur, Median и Custom.
|
рис. 2 Сравнение результатов работы фильтров Median (2 пикселя), Gaussian blur (1 пиксель) и Custom |
Уменьшаем угрозу: resampling
Следующий этап — уменьшение разрешения до оптимального для печати (Image•Image Size•Resize). Метод интерполяции Smoother (появился в Photoshop CS) даёт наилучшие результаты в сравнении со стандартным Bicubic или Sharper (последний хорошо работает при увеличении). Есть утилиты, уменьшающие изображения с максимальным сохранением детализации (например, ResizeIt, но в силу слабой распространённости мы их не рассматриваем.
На стадии масштабирования с уменьшением происходит снижение искажений до уровня, когда они становятся практически незаметны. При этом качество (по сравнению с результатом преобразований над изображением с разрешением 300 dpi) сохраняется лучше.
Добиваем врага: снижение дискретности растровых точек
Как правило, после удаления муара надо убрать растр. Общепризнанный фаворит в Photoshop — фильтр Despeckle (Убрать пятна). Но иногда один раз применить его недостаточно. Тогда надо повторить операцию или взять Noise•Median (Шум•Срединный) со значением Radius 1-2 пикселя. Альтернативный вариант — фильтр Gaussian Blur с меньшими значениями (0,3-0,6 пикселя). Результаты представлены на рис. 3.
|
рис. 3 Слева направо: Despeckle одинарный; Despeckle, применённый дважды; Gaussian blur (Radius = 0,6 пикселя); Median (Radius = 1 пиксель) |
Зализываем раны: повышение чёткости
Фильтры, устраняющие муар и растр, снижают резкость изображения. После «интенсивной хирургии» обязательно должна следовать «восстанавливающая терапия». Однако, повышая чёткость изображения, нельзя упускать из виду, что одновременно становятся заметны растровые точки. Тут нужно найти оптимальный баланс.
Опишем несколько проверенных временем методов повышения резкости. Как и раньше, все значения в примерах приводятся для разрешения 300 dpi, а коррекции проводятся при масштабе 100%.
Вариант 1. Самый прямолинейный метод — применение фильтра Unsharp Mask ко всему изображению. В качестве исходной точки можно установить значения: Amount = 100%, Radius = 1,5, Threshold = 4 (при этом диапазон оптимальных результатов для Amount 50–100%, Radius — 1-3 пикселя, Threshold — 2-5).
Вариант 2. Более продвинутый, поскольку повышает чёткость не во всём изображении, что чревато ростом общего шума и растра, а избирательно — только у границ с резкими перепадами яркости.
При работе с большими изображениями значение параметра Radius должно быть выше. Для усиления эффекта сделайте необходимое количество копий корректирующего слоя (ведь резкость усиливается путём его дублирования, а не увеличением параметра Radius).
Вариант 3. Ещё одна техника, основанная на повышении чёткости только в контрастных областях изображения.
Чтобы в бою было легко
Сочетание в одной публикации иллюстраций, полученных высококачественной цифровой камерой, сканированных с широкоформатного слайда и отвоёванных в нелёгкой схватке с фото из журнала, скорее всего, будет заметно читателям и повлияет на общее впечатление. Лучше этого избегать (по крайней мере, на одном развороте), а уж если от схватки не отвертеться — отработайте собственный эффективный подход к уничтожению коварного врага-муара.
Об авторе: Михаил Борисов (mikeb@ukrsat.com), пишет для Publish полезные советы и обзоры ПО для допечатной подготовки.
Выбор оружия: фильтры, часто используемые для ослабления муара
Действие всех фильтров основано на изменении яркостей пикселей — либо центрального элемента в пределах области, заданной значением Radius (Зоне), либо близлежащих. При этом учитываются только те элементы, яркость которых попадает в заданный диапазон (Threshold). После этого фильтр переходит к следующему пикселю и т. д.
Работа фильтра Median построена на присвоении центральному элементу в зоне доминирующего в ней уровня яркости. В расчёт берутся только пиксели с незначительно отличающимися значениями яркости (определяются Threshold). Так усредняется яркость всех пикселей в определённой области до доминирующего значения.
Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») — простой фильтр, быстро размывающий изображение с определённой степенью. Закон изменения размытия подчиняется гауссовому распределению (сначала резкое, затем плавное), отчего фильтр и получил своё название. Эффективно устраняет шум и другие артефакты, в т. ч. мелкие детали в изображении. Используется очень часто. Имеет единственную настройку — Radius.
Smart Blur («Умное размытие») интеллектуальнее предыдущего, имеет те же параметры, что и у большинства фильтров (Radius и Threshold). Позволяет задать качество самого размытия (Blur quality). Действие очень похоже на результат размытия яркостного канала в цветовом режиме Lab.
Custom («Заказной») изменяет яркость пикселей в зависимости от яркости окружающих элементов с учётом их весовых коэффициентов, задаваемых в виде матрицы (5×5). Умножает значения яркости окружающих пикселей на значения ячеек, расположенных вокруг значения центральной ячейки матрицы (игнорируются все пустые ячейки матрицы и соответствующие им пиксели). Имеет две настройки: Scale ослабляет действие фильтра (выступает делителем для суммы яркостей всех элементов матрицы, значение должно равняться сумме значений всех ячеек матрицы), а Offset — более точная подстройка.
Война роботов: ПО автокоррекции
Кроме ручных способов коррекции, есть утилиты, устраняющие артефакты в изображении автоматически. Разумеется, они не могут заменить труд ретушёра, но иногда и их качества достаточно. Многие, кроме удаления муара и растра, позволяют проводить тональную корректировку. Отметим самые заметные — Auto FX Auto Eye (130 долл.), Shortcut PhotoClean (50 евро) и Ehtensis Enhance (200 долл.). На сайтах разработчиков представлены демоверсии.
Восполняем потери: фильтры, повышающие чёткость изображений
Unsharp Mask («Контурная резкость») применяют на финальной стадии обработки отсканированного изображения. Действие прямо противоположно фильтрам размытия — он поднимает чёткость, увеличивая контраст у пикселей, попадающих в заданный диапазон яркостей. Увеличение радиуса воздействия (Raduis) приводит к кардинальным изменениям. Главное — не перестараться, иначе края у областей изображения с резкими перепадами яркости будут неестественного вида. Основные параметры: Threshold — порог, отсекающий пиксели с яркостью, превышающей допустимый диапазон; Radius определяет толщину контура резкости, Amount — степень воздействия.
High Pass отфильтровывает высокочастотную составляющую изображения в чистом виде. То есть в изображении остаются только области с резкими перепадами яркости, которые и используют для нахождения границ объектов. Выгодно отличается от фильтра Uhsharp Mask тем, что практически не подчёркивает мелкие артефакты, вроде зернистости.
Glowing Edges («Светящиеся края»), в отличие от технической направленности предыдущего, будет полезен в творческой работе. Он создаёт светящиеся линии на тёмном фоне, используя способ поиска контрастных границ, задействованный в High Pass.