что такое тучи для детей
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Что такое облако?»
Беседа на тему «Что такое облако?
Ход беседы:
Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).
Что же такое небо? (ответы детей)
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.
А теперь послушайте стихотворение:
Облака.
На что похожи облака?
У них пуховые бока
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок.
Плывут по небу облака,
И отразит на миг река
Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.
Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)
По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.
Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.
Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.
А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.
А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
1. что такое небо (ответы детей)
2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)
3. из чего состоят облака (ответы детей)
4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)
5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)
Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.
НОД «Что такое облака и тучи»
Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через исследовательско- познавательную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Что такое облака и тучи»»
«Что такое облака и тучи?».
Цель : Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через исследовательско – познавательную деятельность.
• расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;
• формировать умение отвечать полным ответом;
• закреплять понятия «облачно», «малооблачно», «пасмурно».
• развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями;
• воспитывать чувство прекрасного.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Звучит отрывок песни «Облака белогривые лошадки»
Выше леса, выше гор
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой.
— О чем говорится в стихотворении?
— Правильно. Мы поговорим о небе. Что можно на нем увидеть? (Ответы детей.)
— Да, облака. Давайте пофантазируем. Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака. Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.
Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое). Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко). (Для примера принести вату)
Ах, какое облако, облако глубокое,
Белое, далекое, прямо надо мной.
Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далекое, не достать рукой.
Проплывет и скроется в поле за околицей
В озере умоется свежею водой.
Присаживайтесь на стульчики. Проведем опыт.( Закрепить правила поведения во время опыта)
Опыт №1 «Делаем облако»
Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим тарелку с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
— Что же происходит с капельками в тучке? (Ответы детей.)
— Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. Тогда на земле, все люди говорят, что начался… (Дети хором: «Дождик».)
— Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Про Капельку»
Опыт №2 «Мокрая губка».
Педагог предлагает детям «создать» дождь. На столах у ребят лежат подносы с фигурными белыми, чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на подушку, на конфетку, на облако). Воспитатель предлагает представить, что губка — это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь? (Капелек воды пока еще мало.) Добавляем в наше «облако» немного воды из стаканчика. Что теперь случится с нашими «облаками», если их сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.) Теперь из губки-облака идет дождь. Какой он? Тихий, моросящий, как осенью. А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (Сильный — весенний или летний.) Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.
— Дождь это хорошо или плохо? Дидактическая игра «Дождь, это хорошо…, плохо…»
— Ребята, а вы знали, что облака бывают разной формы? (ответы детей)
Рассматривание облаков на картинках.
— На что они похожи? Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые.
— Найдите на фото кучевые облака? Почему кучевые облака так называются (Потому что держатся на небе кучками, появляются перед дождем или снегопадом.)
— Найдите на фото перистые облака? Почему перистые облака так называются, на что они похожи (Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)
— Найдите на фото грозовые облака? Почему грозовые облака так называются (Потому что плотные, темные, бесформенны, посылают нам грозы и дожди.)
— Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака? Какие облака называются слоистые (Часто такие облака закрывают все небо серой вуалью, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.)
— Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Если повнимательней присмотреться к облакам, то можно увидеть, как по небу плывут разные звери, сказочные персонажи и даже целые замки.
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Виды облаков».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.
Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;
формировать умение отвечать полным ответом;
развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;
воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»
Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?
Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.
2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.
3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Как можно назвать это явление?
Дети : Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)
Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.
По внешнему виду выделяют формы:
кучевые; слоистые; перистые; дождевые.
Перисто-слоистые
Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.
Слоисто-кучевые
Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки.
Слоистые
Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.
Серо-сизые
тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя.
Кучевые
Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу.
При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу.
Кучево-дождевые
. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов.
Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом.
Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака)
Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)
А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)
А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)
Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)
Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что часто
Облака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц.
(Дети выполняют работы самостоятельно).
В конце занятия выставка работ.
Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?
«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.
Класс: 1
Презентация к уроку
Предмет: окружающий мир
УМК, автор: «Школа России», А.А. Плешаков.
Цель: познакомить детей с общими признаками и разнообразием облаков.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках, о круговороте воды в природе; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, учить описанию природных объектов; научить различать виды облаков.
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
— Туча.
— Какие источники информации вам помогут узнать об этом?
— Какой источник вам помог? Прочитайте определение слова «туча».
Ответы детей (телевизор, Интернет, родители, книги)
Познавательные общеучебные действия: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.
Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.
IV. Планирование выхода из затруднения. Самостоятельное открытие нового знания.
— Хотите узнать об облаках?
— Определите тему урока.
— А какие бывают облака?
— Обратимся к мудрой Черепахе. Слайд.
— Найдите в этом тексте виды облаков, назовите их.
— Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу.
Учащиеся формулируют тему урока. Слайд.
Дети в затруднении.
Дети слушают текст.
Ученики называют виды облаков. (Кучевые, слоистые, перистые).
Дети ещё раз слушают текст, составляют и задают друг другу вопросы.
Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); формировать умение формулировать проблему, определять тему урока и решать поставленную проблему.
Познавательные общеучебные действия: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках
Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в группах.
— Муравьишка Вопросик утверждает, что однажды летал на облаке. Верите ли вы муравьишке? Слайд.
— А, знаете ли, ребята, как образуются облака?
Мудрая Черепаха поможет вам ответить на этот вопрос. Слайд.
— Сегодня утром оно залетело в этот мешочек.
Я сейчас дам вам его потрогать.
— Что вы почувствовали?
— Словарь Ожегова даёт такую формулировку.
— На какой вопрос отвечает слово «облако»?
А, есть ли у облака характер?
В этом нам поможет разобраться мудрая черепаха, она приглашает нас в гости к Мите и Ане. Послушайте, о чём они говорят. Слайд.
— А вы хотите поиграть с ребятами?
— Положите перед собой альбомный лист, раскрасьте заготовку в цвет неба. (На листе учителем выполнен рисунок в технике «Воскография». Рисунок детям не виден.) Слайд.
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Александра Бредихина
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
— создание целостного представления о воде как о природном явлении;
— дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
— формирование у детей познавательного интереса к природе, экологическое сознание;
— показать значение воды в жизни живой природы.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
— расширять представление детей о мире природы;
— познакомить с круговоротом воды в природе.
— развивать представления детей о превращении воды в лед, льда в воду. Развивать представление о плавлении льда. Формировать действия “превращения”.
— формировать интерес к познавательной деятельности.
— воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.
Развитие речи: совершенствовать речь как средство общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять кругозор, словарный запас детей.
Здоровье: обеспечить двигательную активность во время непосредственной образовательной деятельности, формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную систему и голосовой аппарат, формировать правильную осанку.
Социализация: формировать умение работать самостоятельно, воспитывать умение быть доброжелательным, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Физическая культура: развивать координацию движений, двигательную активность во время физкультминутки.
— наблюдения на прогулке за небом, облаками, дождевыми тучами, дождем.
— сочинение рассказов, сказок на прогулке о путешествии ветра, облака, тучек, о капельке дождя.
— заучивание стихотворения о тучах.
— работа с родителями. Проведение опыта дома “Превращение воды в пар”. Рассказы детей и их выводы.
— словесный (беседы с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей,
Материалы и оборудование:
— слайды с изображением тучи, капельки, снежинки, сердитого ветра, солнца;
— кусочки льда в пластиковой контейнере на каждого ребёнка;
— ёмкости для воды на каждого ребёнка;
— лист А4, краски, ватные палочки;
— музыкальное сопровождение (фонограмма шум дождя).
Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим настроением.
А теперь поздороваемся с нашими пальчиками (соединяют пальцы обеих ладошек):
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, молодой дубок,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Сегодня я хотела вам рассказать о трёх капельках-сестричках. Жили они дружно, но однаждв налетел на них злой Северный ветер. Дунул он на двух сестёр и они превратились в льдинку и в снежинку. Только одна маленькая капелька успела спрятаться. С той поры не могут они быть вместе. Грустно маленькой капельке одной. Ребята, давайте найдём ей подружек?
Дети: Шум дождя, дождик.
Воспитатель: Из чего состоит дождик?
Дети: Из капелек воды.
Воспитатель: Правильно, из маленьких водяных капелек. А где живут водяные капельки?
Воспитатель: А что такое тучка?
Только хмурые слегка.
2. Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
С милого севера в сторону южную.
Дети садятся за столы.
(Слайд «Тучка и водяная капелька»).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе придумаем рассказ про эту Тучку — путешественницу. Я начинаю рассказ,а вы продолжите:
“Жила была на небе маленькая, серебристая тучка. Подул однажды северный ветер и … ”
Воспитатель: Что случилось с тучкой?
Дети: Ветер погнал бедную тучку с большой скоростью далеко — далеко на север.
Капелькам дождя в тучке становилось все холоднее и холоднее.
Они старались согреться, обнимая друг друга, но только превращались в льдинки.
И опускались на землю белыми пушистыми снежинками.
(Слайд «Капелька становится серебристого цвета».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратилась капелька?
Ребёнок: Капелька превратилась в снежинку.
Воспитатель: Дети потрогайте, пощупайте, что это у вас в контейнере?
Воспитатель: Какой лед на ощупь?
Ребёнок: Холодный, твердый.
Воспитатель: Лед холодный, а ладошки у вас какие?
Воспитатель: Все взяли лёд в ладоши? Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках?
Дети: Лед тает; лед капает; появляются лужицы воды на столе.
Воспитатель: Откуда взялась вода?
Ребёнок: Изо льда получилась вода.
Воспитатель: А лед остался таким же, как и был?
Ответы детей. (лёд тает)
Воспитатель: Во что превращается лед под воздействием тепла?
Дети: Лед превращается в воду.
И Льдинка снова превратилась в Капельку.
Воспитатель показывает ёмкость с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька накапала целую ёмкость воды. Давайте её расмотрим. Какая вода в ёмкости?
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, у неё нет цвета.
Воспитатель: На столе у вас стоят ёмкости с водой. Перелейте воду в другую емкость. Что происходит с водой?
Ответы детей. (Льется, течет, переливается и т. д.)
Воспитатель: Поднесите стаканчики к носу. Вода имеет запах?
Дети: Нет. Вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, человеку, птицам. Без воды все живое умрет.
Давайте с вами поиграем. Выходите из-за столов.
(Дети выходят из—за столов, выполняют движения в соответствии с текстом).
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на месте)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Есть вода в море, океане. Можно ли её пить?
Ребёнок: Нет, она соленая, горькая.
Воспитатель: Ребята, кто знает во что превращается вода, если ее долго нагревать?
Дети: Она кипит, превращается в пар.
Воспитатель: Куда исчезает пар?
Ребёнок: Пар поднимается к верху, охлаждается, собирается капельками.
Воспитатель: Чем эти капельки кажутся нам на высоком небе?
Ответы детей. (облаками, тучами)
Воспитатель: И тут за работу берется ветер, он разгоняет легкие облака во все стороны. Из туч капельки воды проливаются на землю в виде чего?
Воспитатель: Во что превращаются капли когда замерзают?
Ребёнок: Превращаются в снежинки.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом дождь, снег, град?
Воспитатель: Освежит вода луга, леса, поля и начнет собираться капля за каплей в маленькие струйки. Струйки выбьются из—под земли в роднички и побегут капля по капле маленькими струйками, которые соберутся в ручейки.
Ребята как вы думаете, ручейки сольются, побегут в месте и что образуют?
Воспитатель: Какая вода в речках солёная или нет?
Дети: Несоленая её можно пить, но только кипяченой, что бы не было микробов.
Воспитатель: Реки встречаются друг с другом, бегут, сливаются в одну большую, по которой плавают корабли, лодки, грузовые баржи.
— Назовите, какая река течёт у нас в городе?
Воспитатель: Как вы думаете, куда впадают реки?
Дети: В моря и океаны.
Воспитатель: Маленьких и больших рек очень много на земле, они наполняют своими водами мировой океан. Поэтому ребята льются вечно реки в моря и никак вылиться не могут, черпает вечно солнышко воду из морей и ни как вычерпать не может.
А сейчас я предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в интересную и волшебную игру.
Проводится игра “Капельки”.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода.
Круг из детей вытягивается в овал.
Воспитатель: А теперь, представьте, что вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю пройти за столы и создать картину на тему “Тучка-путешественница”.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые картины.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые картины. Где мы с вами встретили капельки воды? А в группе мы найдем воду?
Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз,а узнаете что это если отгадаете загадку:
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.
Воспитатель угощает детей родниковой водой.
Прикреплённые файлы:
«Гусеница-путешественница». Развлечение для младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГУСЕНИЦА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (для детей младшего дошкольного возраста) Атрибуты: Игрушка Гусеница, Спортивный модуль (трапеция,.
Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки» Материалы 1. Лист бумаги (размер в соответствии с предполагаемым размером изделия, маркер 2. Проволока нужной толщины (я брала самую толстую).
Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница» С самого раннего детства мы встречаемся с героями сказок и влюбляемся в положительных героев, осуждаем отрицательных героев. В сказках легко.
Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница» “Тучка — путешественница” Задачи: 1. Расширять представление детей о мире природы. 2. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах.
Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие способности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Способствовать.
НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница» Задачи: Учить детей отгадывать математические загадки. Познакомить с цифрой 8. Учить писать цифру 8. Закрепить знание геометрических фигур.
Оформление природного уголка «Лягушка путешественница» Уважаемые коллеги посмотрите какой лягушонок живёт у нас в природном уголке. Для того чтобы сделать мини болотце у вас в природном уголке.
Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница» Цель:Познакомить.
- что делать когда скучно аниме
- что такое франшиза в бизнесе и как она работает