что такое учетный номер нко и где его взять

Как и для чего некоммерческим организациям регистрироваться в городских реестрах НКО Москвы

1. Что такое реестр негосударственных НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы?

Реестр негосударственных некоммерческих организаций (НКО), взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы — это инструмент, позволяющий негосударственным НКО и органам исполнительной власти совместно решать проблемы в социальной сфере города.

НКО, включенные в реестр, получают право на льготы по аренде помещений, находящихся в собственности города Москвы, и реализуют приоритетные направления социальной политики в Москве в качестве участников реализации городских целевых программ, исполнителей социального заказа, получателей грантов.

В состав реестра негосударственных НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти Москвы, входит реестр благотворительных организаций города Москвы. Организации, включенные в реестр благотворительных организаций, получают право на льготы по аренде помещений, находящихся в собственности города, и доступ к благотворительному сервису на портале mos.ru.

2. Что нужно для регистрации в реестре негосударственных НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти Москвы?

Чтобы попасть в реестр негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти Москвы, НКО должна быть зарегистрирована в Москве, должна взаимодействовать с органами исполнительной власти города Москвы и являться участником реализации городских целевых программ, исполнителем социального заказа или получателем гранта.

Для регистрации НКО в реестре понадобятся следующие документы:

3. Как подать заявку на включение в реестр негосударственных НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти Москвы?

Решение о включении негосударственной НКО в реестр принимает Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы (КОСиМП). Оператором, сопровождающим реестр, является государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский дом общественных организаций» (ГБУ МДОО).

Чтобы подать заявку на включение в реестр, некоммерческой организации необходимо подготовить полный комплект документов и отправить его специалисту ГБУ МДОО по электронной почте: KolesnikovaST@go.mos.ru. Специалист проверит, правильно ли заполнены документы, и поможет исправить ошибки.

Проверенные и правильно заполненные оригиналы документов руководитель НКО или представитель по доверенности должен передать в ГБУ МДОО по адресу: город Москва, 4-й Вешняковский проезд, дом 1, корпус 1.

Оригинал заявления нужно передать в Комитет общественных связей и молодежной политики Москвы одним из двух способов:

После того как документы рассмотрят, некоммерческую организацию включат в реестр на три года. По истечении трех лет НКО может подать заявление на продление участия в реестре. Заявка на продление участия в реестре подается так же, как и заявка на вступление в него.

Во включении в реестр могут отказать:

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить по телефону аналитического отдела ГБУ МДОО: 8 (495) 657-65-42 (добавочный 285) в будни с 09:00 до 18:00.

4. Что нужно для регистрации НКО в реестре благотворительных организаций?

Вступить в реестр благотворительных организаций могут благотворительные организации, которые более года занимаются на территории города Москвы деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в городе Москве.

Чтобы попасть в реестр благотворительных организаций, некоммерческая организация должна состоять в реестре НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы.

Если некоммерческая организация не состоит ни в одном реестре, она может подать документы одновременно в оба. Если НКО состоит в реестре негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, она может подать заявление на вступление в реестр благотворительных организаций.

Для включения НКО в реестр благотворительных организаций города Москвы понадобятся:

5. Как подать заявку на включение в реестр благотворительных организаций Москвы?

Решение о включении негосударственной некоммерческой организации в реестр благотворительных организаций принимает Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы (КОСиМП). Оператором, сопровождающим реестр, является государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский дом общественных организаций» (ГБУ МДОО).

Чтобы подать заявку на включение в реестр благотворительных организаций, некоммерческой организации необходимо подготовить полный комплект документов и отправить его специалисту ГБУ МДОО по электронной почте: KolesnikovaST@go.mos.ru. Специалист проверит, правильно ли заполнены документы, и поможет правильно оформить заявку.

Проверенные и правильно заполненные оригиналы документов руководитель некоммерческой организации или представитель по доверенности должен передать в ГБУ МДОО по адресу: город Москва, 4-й Вешняковский проезд, дом 1, корпус 1.

Оригинал заявления нужно передать в Комитет общественных связей и молодежной политики Москвы одним из двух способов:

Некоммерческие организации включаются в реестр благотворительных организаций на три года, но не более срока размещения организации в реестре НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы.

По истечении указанного срока некоммерческая организация может подать заявление на продление участия в реестре благотворительных организаций. Заявка на продление участия в реестре подается так же, как и заявка на вступление в него.

Некоммерческую организацию могут исключить из реестра благотворительных организаций, если по результатам ежегодной отчетности изменилась благотворительная направленность ее деятельности или по результатам мониторинга благотворительной деятельности организации.

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить по телефону аналитического отдела ГБУ МДОО: 8 (495) 657-65-42 (добавочный 285) в будни с 09:00 до 18:00.

6. Какую отчетность должны сдавать некоммерческие организации, состоящие в городских реестрах НКО Москвы?

Некоммерческие организации, состоящие в реестре негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти Москвы, и в реестре благотворительных организаций, должны ежегодно предоставлять отчет о своей деятельности за истекший финансовый год в первом квартале года, следующим за отчетным, в Комитет общественных связей и молодежной политики Москвы.

Организации, включенные в реестр благотворительных организаций, дополнительно в те же сроки представляют отчет о выполнении целевой социальной программы благотворительной направленности.

Форму отчета ответственный сотрудник ГБУ МДОО направит руководителю НКО по электронной почте. Ее нужно заполнить и отправить для проверки на электронный адрес: KolesnikovaST@go.mos.ru. После проверки и исправления ошибок оригинал отчета с подписью и печатью необходимо предоставить в ГБУ МДОО по адресу: город Москва, 4-й Вешняковский проезд, дом 1, корпус 1.

Если организация не предоставит отчет о своей деятельности за истекший финансовый год или отчет о выполнении благотворительной программы, ее могут исключить из реестра.

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить по телефону аналитического отдела ГБУ МДОО: 8 (495) 657-65-42 (добавочный 285) в будни с 09:00 до 18:00.

Внимание! Представление отчетности в Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы не отменяет необходимости подавать отчетность в Министерство юстиции, Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации и Росстат. Подробнее об отчетности некоммерческих организаций можно узнать из нашей инструкции.

Источник

Задумались об открытии НКО? Расскажем как зарегистрировать, что учесть и как сдавать отчеты

что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть фото что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть картинку что такое учетный номер нко и где его взять. Картинка про что такое учетный номер нко и где его взять. Фото что такое учетный номер нко и где его взять

Зачем вообще может понадобиться некоммерческая организация, что она из себя представляет, какие бывают НКО, в чем особенности учета и как сдать отчетность и ничего не забыть — рассказываем в сегодняшней статье.

Начнем с азов. Некоммерческими называются такие организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли, а если в ходе деятельности и получают ее, то не распределяют ее между своими участниками (членами), в отличие, например, от обществ с ограниченной ответственностью.

Информацию о регулировании деятельности НКО ищите в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Кроме того существуют и другие законодательные акты по конкретным формам организаций.

Главное для НКО — общественно полезная деятельность, направленная на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, а также на развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, удовлетворение духовных потребностей, защита прав и свобод и т.д.

Форм НКО довольно много и они перечисляются в статье 50 главы 4 ГК РФ:

Некоммерческие организации могут претендовать на получение грантов. Чтобы выделить только те, что имеют на это законное право, придумали реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Его еще летом опубликовало Минэкономразвития.

Однако многие, включенные в него организации вызывают вопросы. Собственно и сам механизм отнесения организаций к некоммерческим сомнителен. Например, некоторые образовательные учреждения зарабатывают такие суммы, что возникает подозрение — верно ли, что они созданы не для извлечения прибыли? Вот университет «Синергия» включен в реестр, а меж тем его выручка в прошлом году составила 4 миллиарда рублей.

Если вы интересуетесь господдержкой и в дальнейшем надеетесь получить помощь от Фонда президентских грантов, то учтите какие НКО получать их не могут :

Остальные из числа претендентов не исключаются.

Но прежде, чем развивать бурную деятельность нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрировать НКО

В отличие от обычных коммерческих организаций регистрацией НКО занимается Минюст за некоторым исключением. В его компетенцию не входит регистрация потребительских кооперативов и товариществ собственников недвижимости (ТСЖ, СНТ и другие), подавать по ним документы нужно в ФНС.

Очень важен этап предварительной подготовки — определение целей, составление устава, выбор названия.

Пошагово регистрация НКО выглядит так:

Ахтунг! Проверяйте наименование в реестре, если такая организация уже зарегистрирована, вам откажут.

Религиозные организации могут подвергнуть религиоведческой экспертизе и процесс затянется, также более тщательную проверку проходят политические партии. При регистрации напрямую в ФНС ( допустим для товарищества собственников жилья) срок будет намного короче.

Отчетность НКО и особенности деятельности

Основная сложность в ведении учета в НКО — целевое финансирование ее деятельности. Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически также как в обычной организации. А вот поступление, например, от членов СНТ или ассоциации это уже членские взносы и особый порядок учета.

Для целей налогообложения НКО выбирают обычно систему налогообложения попроще — УСН. И отчетности тут минимум (декларация раз в год), и если выбрать режим «доходы», то нет заморочек по учету расходов (с точки зрения налогов, конечно).

Кроме того не забудьте, что за 2020 год бухгалтерская отчетность абсолютно для всех становится электронной, а еще только в электронном виде сдается декларация по НДС и сведения о трудовой деятельности сотрудников СЗВ-ТД (эти данные придется сдавать очень быстро — в течение одного дня после кадрового события).

Расходовать средства по собственному усмотрению нельзя. Есть устав и положения, которые регулируют — на какие цели идут все поступления. Для того, чтобы рассчитать необходимую сумму расходов, требуются сметы. Для получения грантов они также нужны.

Отчетность у НКО обычная, но кроме общепризнанных отчетов придется дополнительно сдавать специальные формы в Минюст. Перед этим надо зарегистрироваться на портале (ничего сложного).

Виды отчетов в Минюст:

Из названий в общем понятно о чем отчеты. Вести учет можно в любой бухгалтерской программе, но лучше, если это будет специализированная, уже настроенная под нужды НКО, платформа. Такая есть у SCloud — 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации. Она позволяет вести учет целевого финансирования, взносов, составлять сметы и знает как проводить основные средства именно в НКО (есть отличия от стандартного учета).

Хотите сразу начать работать правильно — подключайте 1С: Бухгалтерию НКО

В облачной 1С старт будет быстрым и легким, первые 14 дней — бесплатно!

Оставьте заявку на сайте или заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами

Источник

Правила регистрации некоммерческой организации (НКО)

Общее собрание утвердило решение об учреждении некоммерческой организации, следующий этап – регистрация НКО.

что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть фото что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть картинку что такое учетный номер нко и где его взять. Картинка про что такое учетный номер нко и где его взять. Фото что такое учетный номер нко и где его взять

что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть фото что такое учетный номер нко и где его взять. Смотреть картинку что такое учетный номер нко и где его взять. Картинка про что такое учетный номер нко и где его взять. Фото что такое учетный номер нко и где его взять

Какие законы регламентируют процесс государственной регистрации НКО

Государственную регистрацию новых некоммерческих организаций регламентируют:

закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

приказ № 455 Минюста РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

Какие органы регистрируют НКО

Регистрирует НКО Минюст РФ или его территориальное отделение. Также он может отказать в регистрации. В органы Минюста подается пакет документов в соответствии со ст. 13.1 ФЗ-7 и административным регламентом № 455 о порядке регистрации.

После регистрации Федеральная налоговая служба ставит НКО на налоговый учет и вносит сведения о ней в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (если вновь созданная НКО не является организацией без образования юрлица).

Порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ регламентирует №129-ФЗ.

Список документов для регистрации

Список документов для государственной регистрации установлен п.5 ст. 13.1 № 7-ФЗ «О НКО»:

учредительные документы (3 экземпляра);

решение о создании и утверждении учредительных документов;

сведения об учредителях;

сведения о месте нахождения;

документ об оплате госпошлины;

документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование его имени или символики, наименования иного юрлица как части своего названия;

документы, подтверждающие статус учредителя – иностранного лица (копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя – иностранного лица);

для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нужно заявление о включении некоммерческой организации в соответствующий реестр (форма бланка утверждена приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223).

Собранный пакет документов в течение 3 месяцев после утверждения решения об учреждении НКО направляется в Минюст. Документы на нескольких страницах должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Для регистрации НКО используется такая же форма заявления Р11001, которая подается при государственной регистрации обычных юридических лиц (это прописано в приказе Минюста №68 от 07.05.2012). Форма Р11001 утверждена Приказом Федеральной налоговой службой № ММВ – 7 от 25.01.2012.

Сведения об учредителях прописываются в приложении к заявлению Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Сведения о месте нахождения НКО указываются в бланке заявления Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Заявление подписывается руководителем или учредителем НКО либо уполномоченным лицом.

Учредительные документы предоставляются в 3 экземплярах. В большинстве случаев это устав НКО. У некоммерческих ассоциаций и союзов это может быть устав или учредительный договор. У бюджетных, государственных, муниципальных учреждений может быть положение для казенного учреждения.

Решение об учреждении некоммерческой организации должно содержать информацию о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления и др. Оно подписывается учредителем единолично, либо председателем и секретарем учредительного собрания в форме протокола общего собрания учредителей, либо издается нормативный акт для создания государственного бюджетного или муниципального учреждения.

За государственную регистрацию НКО взимается госпошлина. Её размер устанавливает Федеральная налоговая служба (ФНС). В 2021 году за регистрацию юридических лиц взимается 4000 рублей, политической партии – 3500 рублей, обществ инвалидов – 1400 рублей.

Документы иностранной организации должны быть предоставлены на официальном языке своего государства вместе с удостоверенным переводом этого документа на русский язык.

Список документов, предоставляемых религиозными организациями, общественными объединениями и политическими партиями, установлен пп. 29–32 Регламента предоставления услуги по регистрации.

При сдаче пакета документов для регистрации НКО в Минюст все перечисленные документы регистрируются. Копия описи документов выдается заявителю.

Сдача документов для регистрации НКО

Сформированный пакет документов для регистрации передается заявителем в органы Минюста. Заявителем со стороны НКО может быть:

выбранный общим собранием учредителей и уполномоченный для этого член организации.

Пакет документов для регистрации, в зависимости от формы организации, направляется в одно из подразделений Минюста:

общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации подают документы в центральные органы Министерства юстиции;

остальные НКО передают документы в соответствующие территориальные подразделения Минюста.

Пакет документов можно передать в Минюст 3 способами:

личное обращение уполномоченного лица;

отправка ценного письма с описью вложения;

Принятие Минюстом решения о регистрации НКО и сроки регистрации

После регистрации поступивших документов Минюст или его территориальный орган обязан их рассмотреть и принять решение:

приостановить регистрацию некоммерческой организации (не дольше 3 месяцев);

продлить срок рассмотрения документов;

оставить заявление без рассмотрения (для религиозных организаций);

отказать в регистрации.

Решение Минюста оформляется виде распоряжения.

Пример приостановления процесса регистрации: ненадлежащее предоставление документов. За время приостановки заявитель должен внести соответствующие правки, тогда регистрация будет возобновлена, иначе – отказ в регистрации.

Минюст должен принять решение в течение определенного времени (п.22 гл. II Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций») с момента регистрации поступивших документов:

18 рабочих дней – для всех НКО;

30 дней – для политических партий;

33 дня – для религиозной организации (6 месяцев при проведении религиоведческой экспертизы) и общественных объединений.

Если Минюст принял решение и издал распоряжение о регистрации НКО, то сведения о новом НКО передаются в ФНС или его соответствующие территориальные органы для внесения в единый реестр. Минюст направляет в ФНС сопроводительное письмо и один экземпляр документов, предоставленных заявителем.

Внесение данных о регистрации в ЕГРЮЛ

В течение 5 дней после получения пакета документов из Минюста о регистрации новой некоммерческой организации ФНС или его территориальное подразделение вносит данные о ней в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п.3 ст.13.1 ФЗ-7).

На следующий рабочий день после внесения данных в реестр ФНС или его территориальное подразделение обязано передать информацию об этом в Минюст (или его территориальные структуры). Дополнительно ФНС передает выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет, которые Минюст выдает заявителю (т.е. НКО) при получении свидетельства о регистрации.

Выдача свидетельства

После получения сообщения от ФНС о внесении НКО в ЕГРЮЛ Минюст или его территориальные органы завершают регистрацию организации. В течение 3 дней сведения об НКО вносят в ведомственный реестр некоммерческих организаций и готовят для выдачи заявителю свидетельство о регистрации НКО и пакет учредительных документов, заверенных руководителем регистрирующего органа.

Представителю НКО выдается свидетельство о регистрации, заверенные учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Общая продолжительность государственной регистрации НКО, с учетов внесения сведений в реестры и с постановкой на налоговый учет, удлиняется на 8 рабочих дней по сравнению со сроком принятия решения Минюстом.

Причины возможных отказов в регистрации

Пакет документов, необходимых для регистрации, предоставлен не в тот территориальный регистрирующий орган, к которому относится НКО.

Документы, необходимые для регистрации, предоставлены не в полном объеме.

В сданных на регистрацию документах содержатся ошибки.

Недостоверные сведения в документах, предоставленных для регистрации.

Устав или учредительные документы НКО нарушают законодательство РФ.

Учредитель НКО не имеет права быть учредителем в соответствии с требованиями федеральных законов.

Наименование НКО оскорбляет нравственность, национальность или религиозные чувства граждан.

НКО с таким наименованием уже зарегистрировано на территории РФ.

Если некоммерческой организации отказали в регистрации, она может согласиться с этим решением, либо подать жалобу в вышестоящий орган или в суд, либо устранить замечания и подать документы на регистрацию повторно. Законодательно подавать документы на регистрацию повторно не запрещено. Обязательным условием для повторной подачи документов на регистрацию является устранение замечаний, вызвавших отказ.

И новым, и уже существующим НКО необходимо вести учет. При создании новой организации важно подумать об этом заранее и выбрать программу для автоматизации деятельности НКО. В программе, в которую встроена 1С: Бухгалтерия 8, можно вести бухгалтерский и налоговый учет.

Если у вас уже есть одна НКО и вы только что зарегистрировали новую, обратите внимание: программа 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации позволяет вести учет одновременно по нескольким организациям с разными режимами налогообложения.

С помощью автоматизации учета можно быстро и без ошибок заполнить реквизиты контрагентов по ИНН или наименованию, рассчитать суммы налогов и взносов и оплатить их по актуальным реквизитам в федеральную налоговую службу. Также можно вести электронный документооборот, заполнять и сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Минюст онлайн. При этом есть возможность отслеживания доставки отчетности адресату.

Источник

Предоставление информации о зарегистрированных организациях

Описание услуги

О государственной услуге

Предназначена для получения информации о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, сведения о которых содержатся в:

Кто может обратиться

Информация предоставляется по запросу физического или юридического лица.

Куда обратиться

Минюст России (его территориальные органы) предоставляют государственную услугу в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, их отделений и иных структурных подразделений, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, религиозных организаций, созданных централизованными религиозными организациями, местных религиозных организаций, представительств иностранных религиозных организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, а также иных некоммерческих организаций

График работы:

Сведения о графике приема документов и месте нахождения подразделений сообщаются по телефону, размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги.

Порядок получения государственной услуги

Получение услуги возможно в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (ознакомьтесь с особенностями получения услуги в электронном виде и инструкцией по порядку действий заявителя).

Для получения государственной услуги заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением заявление, содержащее следующие реквизиты:

Услуга предоставляется бесплатно.

Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется по телефону и на личном приеме.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Единого портала или на личном приеме.
Заявителю предоставляется информация о том, что:

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги и выдачи информации (уведомления об отказе в предоставлении информации) не может превышать 9 рабочих дней с даты поступления заявления.
Датой поступления заявления считается дата его регистрации.

Результаты оказания государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

Основания для отказа

В предоставлении информации может быть отказано, если:

При отсутствии запрашиваемых сведений заявителю сообщается об отсутствии запрашиваемой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *