что такое учет товара

Учет товара в бухгалтерском учете

что такое учет товара. Смотреть фото что такое учет товара. Смотреть картинку что такое учет товара. Картинка про что такое учет товара. Фото что такое учет товараПродолжаем рассказывать о бухгалтерском учете в рамках серии наших обзорных статей. Сегодня речь пойдет об одной из важнейших операций с точки зрения бизнеса — об учете товаров.

Товар — это любое имущество, приобретенное исключительно для перепродажи.

По какой стоимости принять товары к учету

В бухучете товары учитываются по фактической себестоимости. Она формируется с учетом дополнительных затрат на покупку:

Важно! Затраты, которые не являются необходимыми для покупки, учитывать в себестоимости товаров нельзя. В эту категорию попадают затраты, возникшие из-за чрезвычайных ситуаций, управленческие расходы, расходы на хранение и другие затраты.

Оптовые и розничные продавцы могут формировать фактическую себестоимость товаров без учета затрат по заготовке и доставке до склада — тогда такие расходы будут включены в расходы на продажу. Это положение необходимо закрепить в учетной политике (п. 21 ФСБУ 5/2019).

Если товары получены как вклад в уставный капитал, то договора с поставщиком с прописанной стоимостью товаров не будет. За основе вместо уплаченной суммы следует взять денежную оценку стоимости товара, которую даст независимый специалист-оценщик. Если же товары получены в дар, то их следует оценивать по справедливой стоимости.

Для организаций на УСН в себестоимость товара включается НДС, выставленный поставщиком, если он отражен в документах от него. Для организаций на общей системе налогообложения купленный НДС в стоимость не будет попадать.

Пример:
Если поставщик продал товар за 120 рублей, в т.ч. НДС — 20 рублей, то у «упрощенца» товар будет числиться на 41 счете на сумму 120 рублей, а у организации на общей системе налогообложения — на сумму 100 рублей.

Какой датой принять товары к учету

Оприходовать товары (принять к учету) можно на дату, в которую вы получили право собственности на товар и фактически потратились на его приобретение. Если затраты на покупку товары растянуты во времени, то на дату получения права собственности товар отражают в учете по тем затратам, которые уже известны. Например, если товар находится в пути, вначале его отражают в учете по договорной стоимости, а затем по фактической.

Бухгалтерский учет приобретения товаров

Для отражения себестоимости товара и его количества используется 41 счет. Аналитический учет по счету организовывается в разрезе складов, наименований ТМЦ, материально ответственных лиц и т.д.

Товарная бухгалтерия в оптовой и розничной торговле немного отличается. Оптовики учитывают товары по стоимости приобретения, а розничные фирмы могут выбирать, как учитывать ТМЦ: по покупной или по продажной стоимости с учетом торговой наценки. Для учета торговой наценки используется счет 42. Выбранный вариант учета должен быть прописан в учетной политике.

Стандартные проводки по приобретению товаров:

Дополнительно компании могут использовать для учета товаров счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Это усложняет учет, но может быть полезно, когда вы покупаете товары по плановой учетной цене, а затем видите документы с фактической ценой и отражаете разницы между планом и фактом.

Учет списания товаров

Списать товары в бухучете можно по стоимости, оцененной одним из трех методов:

Есть еще несколько вариантов списания себестоимости товара:

Документы для учета товаров

В оптовой и розничной торговле товары приходуют на склад на основании товаросопроводительных документов: товарная накладная, УПД, транспортная накладная, декларации соответствия, сертификаты, паспорта. После проверки для оприходования товаров оформляется приходный ордер, если все в порядке. Если при приемке нашли несоответствия, оформляется акт о приемке.

Для отгрузки товаров покупателю в оптовой торговле оформляют накладные ТОРГ-12, универсальные передаточные документы, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи.

В розничной торговле при передаче товаров со склада в магазин оформляются накладные на внутреннее перемещение. Реализация товаров за наличные подтверждается кассовым чеком или товарным чеком.

Ведите учет товаров в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Приходуйте товары, ведите учет перемещений и оформляйте реализацию. А еще в бухгалтерии можно вести учет, организовать расчеты с сотрудниками и отчитываться в контролирующие органы через интернет. Все новые пользователи получают 14 дней работы в сервисе бесплатно.

Источник

Учет товаров: как исключить воровство и увеличить прибыль

что такое учет товара. Смотреть фото что такое учет товара. Смотреть картинку что такое учет товара. Картинка про что такое учет товара. Фото что такое учет товара

Владельцы магазинов теряют доход из-за ошибок персонала и контрагентов. Поставщик привозит меньше, чем заказали. Продукты доставляют поздно — срок годности выходит быстрее, чем их успевают купить. Кассир случайно обвешивает покупателя или нарочно присваивает выручку. Контролировать процесс на каждом этапе помогает учет товаров.

Рассказываем, как исключить воровство, сократить расходы и увеличить доходы с помощью сервиса учета. Поставщик
Приемка
Учет
Ценники
Этикетки
Прибыль

Что такое учет товара

Владелец единственного ларька обычно ведет учет в тетради, небольшого магазина — в Excel или облачном сервисе, супермаркета или сети магазинов — в товароучетной системе вроде 1С. Мы расскажем об учете на примере облачного сервиса для небольшого магазина, использующего онлайн-кассы.

что такое учет товара. Смотреть фото что такое учет товара. Смотреть картинку что такое учет товара. Картинка про что такое учет товара. Фото что такое учет товараПользователь Дримкас Учета принимает товар по накладной, заводит в базу и назначает розничную цену. Кассир продает товар на кассе. Сервис показывает выручку, прибыль и маржу

Зачем вести учет в магазине

Цель учета товаров — повысить эффективность бизнеса. Для этого владелец магазина анализирует каждый этап от поставки до продажи и принимает решения: какие товары и когда заказать, с какими поставщиками работать, как лучше организовать приемку, кого из сотрудников уволить или лишить премии. Все это помогает сокращать расходы и увеличивать доход.

Бонус: учет готовит предпринимателя к новому бизнес-процессу — работе с маркированными товарами. Новый процесс нужно освоить и обучить сотрудников. Когда магазин внедряет учет, ему уже не нужно менять текущие процессы, чтобы продавать сигареты, одежду, обувь и другие товары с кодами маркировки.

Минимизировать воровство. Учет помогает определить сотрудников, которые теряют и воруют товары. Когда в магазине недостача, владелец сразу видит причины. Кассир авторизуется в начале смены, а в конце видно, сколько он продал и по каким ценам. Результаты можно сравнить с работой других кассиров, найти проблему и возместить убытки.

Систематизировать закупки. В мелком ларьке владелец смотрит на полки и записывает в тетрадь, какие товары заказать, — это тоже учет. В магазине с тысячей товаров тетрадью не обойтись. С помощью сервиса учета предприниматель контролирует остатки и точно знает, когда заказывать новые товары.

Не «замораживать» деньги на складе. Когда владелец магазина знает, что и когда закупать, товар не залеживается на складе. Поставщик привозит товары в нужном объеме, покупатели их разбирают — поставщик получает новый заказ. Оборотные средства работают, их не «замораживают» в виде товаров на складе.

Сократить персонал. Магазин нанимает сотрудников, чтобы вести учет в тетради или держать всё в голове. Это лишний персонал: кладовщик, товаровед, управляющий. С сервисом учета можно обойтись без этих работников. В системе просто следить за остатками, контролировать работу кассиров и устанавливать цены. Нагрузка на бухгалтера тоже снижается: он может выгрузить из сервиса документы с подробными отчетами.

Сократить расходы. Магазин не тратит лишних денег, когда нет воровства, лишних расходов на сотрудников и несвоевременных поставок. Учет дополнительно помогает проанализировать закупки и выбирать поставщиков с лучшими ценами. Владельцу доступна история закупок. Поставщик предлагает цену меньше — прибыль выше.

Подготовиться к маркировке. В России стартовала обязательная маркировка товаров, поставщики уже привозят сигареты с кодами Data Matrix. Процесс учета похож на работу с маркированными товарами: магазин принимает товары по коду — ставит на баланс, продает — списывает с баланса. Если в магазине налажен учет, работу с маркированными товарами отдельно выстраивать не придется.

Учет товара в Кабинете Дримкас

Магазин принимает товары по накладной — сервис добавляет их в базу для учета. Дальше можно установить цену, скидку и напечатать ценники.

Сервис заменяет товароучетную систему, Excel и другие программы.

Учет товаров при приемке

Учет помогает на основных этапах приемки. Чтобы заказать нужные товары, предприниматель смотрит остатки. Когда принимает товары у поставщика — заносит данные из накладной. После этого с товаром можно работать в сервисе учета: устанавливать цену, перемещать со склада в магазин, проводить акции. При продаже и оформлении возврата данные тоже попадают в сервис учета.

Заказ. Предприниматель видит в программе, каких товаров нет или осталось мало, и заказывает нужные. На складе будут только востребованные товары.

Приемка. Сотрудник магазина сверяет товары с накладной. Если всё верно, подписывает накладную и заносит товары в сервис учета. Это проще делать с помощью сканера штрихкодов. Напротив каждого товара сотрудник выставляет количество. Товары автоматически загружаются на кассу.

Перемещение. В сервисе учета товары перемещают между складом и отделами магазина. Владелец магазина точно знает, что есть в наличии и где находится.

Владелец магазина «Продукты 24» смотрит остатки товаров в сервисе и заказывает поставщику недостающие. Привозят молоко, хлеб и яйца. Работник магазина осматривает груз и проверяет по накладной, сканирует товары и заносит в систему. На сервисе видно, какой товар в наличии и в каком отделе.

Учет цен на товары

Магазин учитывает две главных цены — закупочную и розничную. При приемке сотрудники фиксируют стоимость товара у поставщика, позднее добавляют розничную цену. Иногда магазин устраивает акции, чтобы продать товар быстрее. Например, снижает наценку на товар.

Цена поставщика. При приемке сотрудник магазина заносит в сервис учета товары, их количество и цену поставщика. Это нужно, чтобы отслеживать стоимость закупки и вовремя менять поставщиков.

Назначение розничной цены. Перед выкладкой на витрину сотрудник магазина назначает товару розничную цену. Для этого используют наценку, например в 20%, или указывают цену для каждого товара вручную.

Раньше в магазинах работали товароведы. Они брали товары со склада, укладывали в корзину, потом по очереди доставали, сканировали, записывали количество и клали в другую корзину. Только потом товар выкладывали на витрину. С учетом все это не нужно.

Акция. Иногда на товар снижают наценку. Например, у молока в тетрапаке выходит срок годности — наценку меняют с 20% до 5%, чтобы продать быстрее.

Работник универсама «Удача» принимает газировку, вводит количество бутылок и цены из накладной. Наценка для газировки стандартная — 25%. В карточке каждого товара на сервисе учета видно историю закупок: когда, у кого и по какой цене. Владелец универсама следит за ценами и меняет поставщиков, чтобы увеличить прибыль.

что такое учет товара. Смотреть фото что такое учет товара. Смотреть картинку что такое учет товара. Картинка про что такое учет товара. Фото что такое учет товараДримкас Учет хранит историю цен поставщиков для каждого товара

Учет продажи товаров

Когда сотрудник магазина назначил товарам розничные цены, он печатает ценники и выкладывает в торговый зал. Учет помогает синхронизировать цену на кассе и в ценнике. Так магазин избегает ошибок, недовольства покупателей и штрафов.

Ценники. Магазин печатает ценники после добавления розничной цены. Важно, чтобы они совпадали с информацией на кассе. Иначе предприниматель столкнется с недовольством покупателей и штрафами. Учет помогает загрузить новые цены на кассы и исключить расхождения.

Продажа. При продаже товар вычитается из остатков, а стоимость проданных товаров добавляется к выручке. На основе оптовой и розничной цен программа рассчитывает прибыль и маржу.

Минимаркет хорошо отработал выкладку и продажу товаров. Сначала товарам назначают розничную цену в сервисе учета, эти данные автоматически загружаются на кассу, и только тогда сотрудники печатают новые ценники. Цены всегда актуальны, в магазине не бывает конфликтов с покупателями из-за ценников.

Учет работы продавцов

Чтобы уменьшить расходы, предприниматель контролирует работу продавцов. Кассиры ошибаются в суммах, забывают взять деньги, иногда обвешивают покупателей и присваивают выручку. С учетом владелец магазина знает, какой кассир работает недобросовестно, и требует возмещения убытков.

Смены. Кассир авторизуется на кассе в начале смены — выбирает свое имя из списка. Учет собирает статистику работы сотрудника.

Анализ работы. Владелец магазина видит в сервисе учета, сколько купили товаров в этот день, по какой и цене и что еще осталось. Если выручки или товаров на складе не хватает, легко увидеть, в чью смену образовалась недостача.

Санкции. Хороший руководитель опирается на факты, когда решает наказать сотрудников за ошибки. У него на руках отчеты за работу по сменам: выручка, прибыль и количество проданных товаров. На этом основании можно предъявить претензии, сделать выговор и вычесть недостачу из зарплаты.

В магазине продают мясо. Продавец Мария берет курицу, взвешивает ее — весы печатают этикетку. Мария считывает этикету сканером и печатает чек. Данные о продаже попадают в сервис учета. Воровство исключено. Если к весам прикрепить гирьку и обвешивать покупателей — вес товара при приемке и при продаже не совпадет. Владелец магазина увидит махинации.

Учет возврата товара

Когда покупатель возвращает товар, кассир пробивает чек возврата и отдает деньги. Операция попадает в сервис учета: к остаткам прибавляется количество товаров, которые вернули.

Возврат на кассе. Кассир может забрать не подходящий товар и выдать покупателю деньги. Если покупатель платил наличными и возвращает товар в день покупки — из денежного ящика. Если платил картой — продавец отменяет безналичную транзакцию. Если товар возвращают в другой день, нужно отправить деньги обратно на карту.

Документы. Возврат подкрепляют документами: кассовым и товарными чеками, заявлением от покупателя с причинами. Документы на возврат помогут бухгалтеру возместить НДС или уменьшить доход, если организация работает на упрощенке.

Возврат на баланс. Сервис учета синхронизируется с кассой, товар автоматически возвращается на баланс. В остатках количество увеличится.

Девушка вернула в магазин одежды платье, которое не подошло. По закону у нее было 14 дней на возврат, она уложилась в срок. Продавец берет чек и дает форму заявления на возврат. С этими документами он печатает чек возврата. Сервис учета автоматически добавляет товар в остатки.

Учет списания товаров

Магазин списывает товар, когда его нельзя продать: потерялся, испортился, у него вышел срок годности. Учет помогает выявить недостачу и актуализировать остатки.

Инвентаризация. Чтобы точно знать остатки, магазин проводит инвентаризацию. Ответственный сотрудник выгружает из сервиса учета файл, печатает и сравнивает с реальным количеством товаров. Товаров оказалось меньше — это недостача. Общее количество верное, но одних товаров не достает, а других слишком много — это пересортица.

Документы. Недостачу или пересортицу нужно зафиксировать актом и указать причины.

Снятие с баланса. Реальные остатки в магазине сотрудник актуализирует с сервисом учета — выгружают текущие и загружают фактические.

У кефира в молочном отделе вышел срок годности. В конце смены работники магазина проводят инвентаризацию и списывают товар — оформляют акт. На сервис учета загружают фактические остатки.

Что нужно знать об учете товаров

Учет товаров без бухгалтерских программ

Кабинет Дримкас помогает владельцам касс принимать товары от поставщиков, вести учет остатков на складе и следить за эффективностью продаж.

Если магазин продает маркированные товары, в сервисе есть все необходимое — от приемки до списания.

Источник

Как учитывать товары в бухгалтерском учете?

что такое учет товара. Смотреть фото что такое учет товара. Смотреть картинку что такое учет товара. Картинка про что такое учет товара. Фото что такое учет товара

Бухучет поступления товаров

Товары — это запасы, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности без дополнительной обработки (п. 3 ФСБУ 5/2019).

С 2021 года учет товаров регулируется новым ФСБУ 5/2019 «Запасы». Новый порядок учета товаров подробно рассмотрен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Поступление ТМЦ отражается по дебету счета 41 в корреспонденции со счетами учета взаиморасчетов: 60, 71, 75, 86 и пр. (план счетов, утвержденный приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019), в которую включаются все понесенные затраты при приобретении ТМЦ, в том числе (п. 11 ФСБУ 5/2019):

Бухгалтерский учет товаров в оптовой и розничной торговле имеет некоторые отличия. Компании, реализующие товары оптом, учитывают их по стоимости приобретения. Розничным же фирмам дано право выбора учета стоимости ТМЦ: либо по покупной, либо по продажной стоимости с отдельным учетом наценки и скидок (п. 21 ФСБУ 5/2019). Выбранный вариант учета необходимо закрепить как элемент учетной политики предприятия.

Подробнее о том, как учитывать товары в оптовой и розничной торговле, читайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Типовую ситуацию.

Рассмотрим основные проводки при поступлении товаров.

Источник

Учет товаров в розничной торговле

При открытии магазина розничной торговли владелец сталкивается с таким важным вопросом: как лучше вести учет товара? От этого во многом зависит успешное ведение бизнеса. В случае принятия ошибочных решений высок риск внушительных денежных потерь и даже банкротства.

Не прибегая к товарному учету, вы не имеете возможность контролировать финансовые средства, остатки продукции в торговых точках и на складах. Нет точных данных – нет представления о реальном положении текущих дел. Из-за этого и возникает неразбериха. Кроме того, недобросовестные и нечистые на руку сотрудники могут воспользоваться ситуацией и безнаказанно воровать товар.

Имея магазин, учет можно организовать двумя основными способами – вручную или автоматизировано. В первом случае используются обычные тетради, специальные учетные книги, таблицы Excel. Это наиболее доступный и дешевый вариант. Правда, далеко не совершенный. Автоматизированный учет ведется при помощи особой программы. Он является самым точным и простым с точки зрения отсутствия необходимости занимается бумажной документацией способом.

Впрочем, каждый сам делает выбор в пользу наиболее подходящего для него решения, учитывая особенности бизнеса, собственные потребности и возможности.

Виды товарного учета в торговле

Существует несколько видов товарного учета. Все они связаны между собой, применяются с определенными целями и позволяют получить необходимые данные – о закупках, остатках продукции, продажа и прочую информацию.

Итак, выделяют следующие разновидности учета товаров:

Кроме того, стоит выделить такие понятия как суммовой и аналитический товарный учет. Суммовой позволяет отслеживать движение денег по суммам и по периодам. Вести его можно как в тетради, так и Excel. В первый столбец вводят данные о расходах. Во второй – о продажах. В третий вносят информацию о выручке (приход). И, наконец-то, в четвертом выводится прибыль по формуле «выручка минус расходы». Такой способ учета подходит только для небольшого магазина, у которого небольшой ассортимент и продажи. Стоит отметить, что у него есть большой минус. Он может дать исключительно общую информацию, увидеть расходы и доходы. А вот данные о товаре, который дал больше всего прибыли, вам будут недоступны. Также нельзя проследить, как меняется доход в зависимости от сезона и что больше всего негативно влияет на прибыль.

Аналитический способ учета – совсем иное дело. Его выбирают, если хотят проследить не только доход компании, но и как можно влиять на эффективность работы предприятия. Фиксируя расходы на закупки, а также приходы по магазинам и товарам, вы имеете возможность понять, какой продукт продемонстрировал самую высокую маржинальность. При необходимости аналитический учет можно усложнить. Если дополнительно фиксировать магазин, продавшего определенный товар сотрудника, то по прошествии определенного периода вам станет четко ясно, какой товар наиболее нерентабельный, какой продукт самый маржинальный, в какой торговой точке лучше всего продается конкретный товар и какой сотрудник произвел наибольшее количество продаж. Правда, у рассматриваемого способа учета продаж есть свои недостатки. Один из наиболее весомых – сложность в его ведении. Необходимо учитывать множество факторов и нюансов. Тем не менее, эту проблему можно решить, использовав специализированную программу, автоматизирующую систему учета продаж.

К более подробному рассмотрению суммарного и аналитического способов учета вернемся немного позже.

Каждый из видов учета товаров дает всю необходимую информацию о торговых операциях, позволяет принимать своевременные решения, направленные на предупреждение и устранение ошибок, успешное ведение бизнеса.

Основные операции товарного учета

В розничном магазине имеют дело с весовым и штучным товаром. Ввиду этого товарный учет производится пошагово. К нему относят четыре основных вида, каждый из которых осуществляется при определенной торговой операции:

Учет сопровождается товарными накладными, в которых указаны данные о поставщике, закупочной цене, НДС, товаре. В подавляющем большинстве случаев магазины розничной торговли ведут учет по отпускным ценам. Поступивший товар приходуется, после чего делается на него наценка. Вся информация заносится в тетрадь или базу данных.

Важно сделать наценку правильно, чтобы не реализовывать товары с убытком. Наценка напрямую зависит от себестоимости ТМЦ. Немало предпринимателей делает серьезную ошибку, путая себестоимость с закупочной стоимостью. Следует разграничивать эти понятия.

Закупочная цена является фактической себестоимостью товара. В то же время себестоимость состоит из закупочной цены, а также всех затрат на покупку и работу магазина. Необходимо рассчитать минимальную торговую наценку, чтобы не продавать в убыток и иметь возможность окупить расходы.

На этом этапе производится складской учет. Когда товар поступает в магазин, он не всегда сразу же помещается на его полки. Нередко его отправляют на склад с целью хранения. В таком случае фиксируются данные о находящемся на складе товаре, его количество и сумме.

Информацию можно записывать в книгу складского учета (при ручном способе учета) или заносить в складскую программу (при автоматизированном учете).

Продажа и возврат товара

Учет выбытия ведется при продаже, краже, порче, списании при просрочке, возврате продукции. Продажа сопровождается выдачей кассового или товарного чека. Выручку за день в конце смены оформляет кассир, который составляет соответствующий отчет и вносит в приходно-кассовый ордер. С помощью данных отчета каждый день выполняются бухгалтерские проводки, показывающие объемы выручки.

По окончании каждой смены ведется учет остатков, которые подсчитывают, корректируют и записывают. Периодически следует проводить инвентаризацию, предполагающее подсчет фактического количества товаров. Ее данные сравниваются с данными учета. Если для этого используется ручной способ, то делать это лучше ежедневно, так как существует большая вероятность ошибок. Учет остатков позволит выявить ряд нюансом. В случае большего количества товаров фиксируется их излишек, меньшего – недостача. Предприниматели также могут сталкиваться с ситуацией, что общее число товаров правильное, но одних меньше, а других больше. Тогда речь идет о пересортице.

При списании недостачи составляются специальные акты.

Очень важно, чтобы каждый шаг сопровождался соответствующими документами. Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. Это позволит составить бухгалтерский отчет, который не вызовет лишних вопросов в налоговой.

Способы ведения товарного учета

На сегодняшний день могут использоваться три основных способа учета: ручной, в таблицах Excel, автоматизированный. Отдельно остановимся на каждом из них.

Учет вручную выполняется в тетради или журнале. Это и есть суммовой учет, о котором упоминалось ранее. Чтобы его вести, потребуется немало времени, усилий и желания. Современные предприниматели редко используют такой способ. Если все же делают выбор в его пользу, заводится три тетради, отслеживающие все денежно-товарные операции: приход, расход и выручка. Допускается фиксирование данных в одной тетради «приходов-расходов». При получении товаров высчитывается и записывается сумма по цене реализации. Вычитается от этой суммы выручка (ежедневно). Та разница, что получена – это складской остаток. Затем расчетный остаток необходимо сравнить с фактическим и определить недостачу.

К плюсам ручного способа можно отнести его простоту и отсутствие необходимости тратиться на что-то еще помимо тетрадей и ручек. Минусов гораздо больше:

Следующий способ учета – в таблицах Excel. Речь идет об аналитическом учете, которому гораздо чаще отдают предпочтение в сравнении с суммовым. Он позволяет упростить процессы расчета, но не избавит от необходимости вносить данные вручную, поэтому и не лишит вероятности сделать ошибки.

Аналитический учет осуществляется по месяцам. В нем присутствует наименование товара, его цена и количество. С его помощью вы сможете в конце периода отметить, какой продукт продемонстрировал наибольшую маржинальность и принес больше всего прибыли. К плюсам такого способа можно отнести возможность быстрой и легкой коррекции данных, их пересылку по электронной почте. Также в случае необходимости оценки остатков следует просто открыть таблицу, и вы быстро найдете нужную информацию. Если говорить о недостатках учета в Excel, то они также присутствуют:

И, наконец-то, наиболее современный способ ведения учета – автоматизированный. Существуют различные программные продукты, позволяющие эффективно решать ряд задач, связанных с деятельностью розничных магазинов. Одно из наиболее удобных решений – 1С. Он позволяет существенно упростить учет фактических остатков и процесс инвентаризации, с легкостью контролировать закупки, все движения товаров и работу продавцов, собирать статистику для дальнейшего анализа деятельности предприятия. При этом риск возникновения ошибок минимальный. Выбирая такую программу, предприниматель автоматизирует фактически все процессы в розничной торговле.

Из минусов – необходимость привлекать к запуску квалифицированных специалистов, тратиться на покупку и обновление программы.

ТОП-3 решений для автоматизации товарного учета

К тройке наиболее востребованным программам, позволяющих автоматизировать товарный учет, можно отнести следующие решения:

Подойдет компаниям, имеющим сложную складскую систему учета товаров, так как обладает более широким функционалом складского учета. Также отлично подходит средним и крупным предприятиям, холдингам, работающим в связке с 1С: Розница. В программе предусмотрен большой блок, предназначенный для работы с образованием цен. Таким образом, с ее помощью можно назначать скидки, устанавливать минимальный ценовой порог. Кроме того, 1С:УТ позволяет составлять крайне детализированные отчеты.

Возможность вести учет по продажам, складским остаткам, работам с поставщиками с любой точки мира с доступом в интернет. Легкая интеграция с 1С:Вебкассой, с ИС ЭСФ, с модулем «Виртуальный склад».

Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *