что такое учебная задача по фгос определение
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
Смотреть что такое «УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА» в других словарях:
учебная задача — Категория. Моделируемая в обучении проблемная ситуация. Специфика. Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
Учебная Задача — проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные … Психологический словарь
Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно практических задач. Поставить У. з. значит ввести учащихся в ситуацию,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Учебная задача — задача, требующая от учащегося открытия и освоения вучебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. (3) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Учебная задача — такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач … Словарь-справочник по педагогической психологии
Учебная задача — такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач … Словарь по педагогической психологии
задача учебная — см. учебная задача Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
ЗАДАЧА (проблема) — (от греч. problema задача). 1. В широко распространенном смысле З. вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес. 2. В психологии З. цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего… … Большая психологическая энциклопедия
Учебная деятельность — – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.… … Википедия
учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… … Большая психологическая энциклопедия
Что такое учебная задача по фгос определение
Учебная задача
Учебная задача — это принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения; это то, что ученик должен освоить. Учебная задача отличается от практической задачи. Практическая задача — это, например, «выучить стихотворение», «разобрать предложение», «решить задачу» и т.д. Учебная задача связана с тем, для чего нужно выполнить ту или иную практическую задачу. Например, списать и разобрать слово, чтобы выделить его части. Таким образом, при решении практической задачи учащийся как субъект добивается изменения объекта своего действия. Результатом такого решения становится некоторый измененный объект. При решении учебной задачи учащийся также производит своими действиями изменения в объектах или в представлениях о них, однако в данном случае результат — изменение в самом действующем субъекте. Учебная задача может считаться решенной только тогда, когда произошли заранее заданные изменения в субъекте.
Другой компонент учебной деятельности — учебные действия школьников, выполняя которые они осваивают предметный способ действия. Учебные действия — это действия, которые умеют активно производить школьники с учебным материалом и которые позволяют решить учебную задачу; это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойство того предмета, который он изучает. По степени обобщенности виды учебных действий бывают общие (сравнение, анализ, классификация, умение планировать свою деятельность) и специфические (связанные с учебным предметом). По структуре разделяются навыки (счет, чтение, письмо) и умения (способ применения знаний). По характеру познавательной деятельности выделяются перцептивные, мнемические и мыслительные действия. По функциональным особенностям учебные действия бывают планирующие, контролирующие, исполнительские, оценочные. Независимо от того, кем ученикам задается способ действия (учителем или они обнаруживают его сами), учебные действия по его освоению начинаются с того момента, когда выделен образец.
Следующий компонент структуры учебной деятельности — действие контроля. Это — соотнесение с образцом, который задается извне. Контроль состоит в том, чтобы определить соответствие других учебных действий условиям и требованиям учебной задачи. Это определение того, достиг ученик результата или нет. Выделяются контроль по результаупу (итоговый); планирующий контроль (до начала работы); пооперационный контроль (слежение за ходом действия). По ходу работы ученик может сказать, каким способом он решает. Это — более зрелый контроль, позволяющий скорректировать ошибки. Благодаря этому учебному действию происходит окончательное овладение ребенком усваиваемого способа.
Действия оценки позволяют определить, усвоен или нет общий способ решения данной учебной задачи. Оценка состоит не просто в констатации усвоения или неусвоения учебного материала, а в содержательном, качественном рассмотрении результата усвоения в соответствии с целью. В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко.
учебная задача
Смотреть что такое «учебная задача» в других словарях:
Учебная Задача — проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные … Психологический словарь
Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно практических задач. Поставить У. з. значит ввести учащихся в ситуацию,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Учебная задача — задача, требующая от учащегося открытия и освоения вучебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. (3) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Учебная задача — такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач … Словарь-справочник по педагогической психологии
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — цель, к рую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие У. з. от др. заключается в том, как считал Д. Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении … Педагогический словарь
Учебная задача — такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач … Словарь по педагогической психологии
задача учебная — см. учебная задача Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
ЗАДАЧА (проблема) — (от греч. problema задача). 1. В широко распространенном смысле З. вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес. 2. В психологии З. цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего… … Большая психологическая энциклопедия
Учебная деятельность — – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.… … Википедия
учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… … Большая психологическая энциклопедия
Понятие учебной задачи и её характеристика.
Учебная задача, характеристика. Постановка учебной задачи
Автор: Волчкова Юлия Валерьевна
«Учебная задача, характеристика. Постановка учебной задачи».
Содержание.
2. Понятие учебной задачи и её характеристика.
3. Постановка учебной задачи.
5. Список литературы.
Введение.
По мнению Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, вся учебная деятельность в практическом отношении должна быть представлена в виде системы учебных задач. Эти задачи даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия – контрольные, предметные, вспомогательные, такие как анализ, схематизация, обобщение и др. Структура задачи обязательно включает в себя предмет задачи в исходном состоянии и модель требуемого состояния предмета задачи. Задача представляется как сложная система информации о каком-то явлении или объекте, часть сведений в которой определена, а другую часть необходимо найти. Процесс определения неизвестной части информации и требует поиска новых знаний или согласования уже имеющихся.
Способом решения задачи называется процедура, проведение которой обучающимся обеспечивает решение данной задачи. Если при этом учащийся решает задачу несколькими способами, то для поиска наиболее экономичного и краткого решения он задействует больший объем информации, создавая новые способы и приёмы для данной ситуации. Тогда у обучающегося происходит накопление нового опыта применения знаний, развиваются исследовательские способности, способы и приемы логического поиска.
Средствами решения задач могут выступать все средства: идеальные – знания, используемые обучающимся, материальные – различные инструменты и материализованные – формулы, схемы, тексты, но ведущими средствами являются идеальные в вербальной форме. Задача в учебной деятельности выступает как средство достижения учебной цели – усвоения определенных способов действия. Для достижения учебной цели необходим некоторый набор задач, где каждая занимает определенное место. В процессе обучения одна и та же цель требует решения ряда задач, одна и та же задача может служить достижению нескольких целей.
Понятие учебной задачи и её характеристика.
Учебная задача – это определенное учебное задание, которое имеет четкую цель. Согласно А. Н. Леонтьеву задача – это цель, заданная в определенных условиях. По Д. Б. Эльконину, учебная задача отличается от всех других тем, что её цель и результат заключаются не в изменении предметов, над которыми производится действие, а в изменении субъекта, производящего действие.
Понятия проблема и задача как синонимы использует К. Дункер и считает, что проблема/задача возникает тогда, когда «. у живого существа есть какая-либо цель и оно «не знает» как эту цель достигнуть».
Состав учебной задачи детально рассмотрен в работах Л.М. Фридмана, Е.И. Машбица. В любой задаче, в том числе и в учебной, выделяются цель (требование), объекты, которые входят в состав условия задачи, их функции. В некоторых задачах указаны способы и средства решения (они даны в эксплицированной или, что чаще, в скрытой форме).
В трактовке Л.М. Фридмана в состав любой задачи входят одни и те же части:
— предметная область — класс фиксированных обозначенных объектов, о которых идет речь;
— отношения, которые связывают эти объекты;
— требование задачи — указание цели решения задачи, т.е. того, что необходимо установить в ходе решения;
— оператор задачи — совокупность тех действий (операций), которые надо произвести над условием задачи, чтобы выполнить ее решение. В данном представлении понятия «способ решения» и «оператор» очень близки, но в деятельностной трактовке учебной деятельности нам удобнее использовать термин «способ решения».
Рассмотрим теперь, как трактуется организация (самоорганизация) процесса решения учебных задач обучающимися.
В традиционном (объяснительно-иллюстративном) обучении выделяют следующие учебные действия обучающихся:
– принятие учебных задач и плана действий, предлагаемого учителем;
– осуществление учебных действий и операций по решению поставленных задач;
– регулирование учебной деятельности под влиянием контроля учителя и самоконтроля;
– анализ результатов учебной деятельности, осуществляемой под руководством учителя.
В проблемном обучении:
– обнаружение противоречий, несоответствий, неизвестных моментов в подлежащем изучению материале, возникновение стремления к их преодолению (создание проблемной ситуации);
– анализ условия задачи, установление зависимостей между данными, между условием и вопросом;
– членение основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения;
– актуализация знаний и способов деятельности и соотнесение их с условием решаемой задачи;
– выдвижение гипотезы (или гипотез);
– выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственно решение);
– конкретизация полученных результатов.
В развивающем обучении (по В.В. Давыдову):
– принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;
– преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;
– моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах;
– преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
– построение системы частных задач, решаемых общим способом; – контроль за выполнением предыдущих действий;
– оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
Под методом проблемных учебных задач понимается способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, методы решения которых ему ещё не известны.
Цель использования этого метода заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учениками заданного предметного материала.
Сущность метода учебных задач заключается в том, что он переставил образовательные акценты с выслушивания учениками предметного материала на их учебную деятельность и развитие мышления.
Метод учебных задач необходимо отличать от традиционно существующих подходов обучения по готовым образцам, правилам, формулам, алгоритмам, когда ученик получает в готовом виде полную систему действий, последовательность их осуществления, усваивает её, а затем неоднократно воспроизводит. Недостаток традиционного подхода в том, что скрытым остаётся процесс поиска результата. Если он и «обнаруживается» в объяснении преподавателя, то выступает для учащихся как система правильных действий учителя, как продукт не своего, а чужого опыта. В этом случае образцы чужого опыта усваиваются, а свой опыт поисков и находок не приобретается.
Запоминание и воспроизведение готовых решений характеризует скорее память, чем мышление, поскольку на готовых, пусть даже правильных, образцах нельзя сформировать подлинное мышление. Нужно показать ученику, как функционирует мышление в живой, индивидуальной практике. Поэтому то, что мы имеем в массовой школе, можно назвать (с позиции школьника) тренировочными упражнениями по заданному образцу. Многократное их повторение в педагогической процедуре является «натаскиванием», в ученических действиях их можно определить как заучивание без должного осмысления.
Знания при таком подходе к обучению получить можно, но они приобретают в этом случае формальный характер, так как личностное отношение к ним не выражено, они не прошли через сложную умственную деятельность самого ученика, не стали его внутренним достоянием. Дальше в ходе обучения от ученика требуется неоднократно воспроизвести те или иные фрагменты усвоенного по просьбе учителя, что, естественно, удаётся далеко не всем учащимся и, соответственно, вызывает вполне определённое отношение учителя к ученику.
При решении проблемных учебных задач результатом усвоения считается не воспроизведение образцов, заданных учителем, а их самостоятельное добывание. На практике это проявляется в том, что учителя демонстрируют классу сложную и противоречивую картину поисков решения, всю трудность этой работы, показывая не только продуктивные, но и «тупиковые» ходы мысли, соответственно анализируя и оценивая их.
Ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, начинают понимать источники его возникновения, а не просто заучивают этапы получения результата. В этом процессе они легче осознают причины своих ошибок, затруднений, оценивают найденный способ, сравнивают его с теми, которые предлагаются другими учащимися.
Проблемная учебная задача, в отличие от тренировочных упражнений, является собственно мыслительной, поскольку требует существенного преобразования или дополнения имеющихся у учащихся знаний. Мышление развивается при необходимости выполнить ту или иную задачу, путь решения которой обучаемому не известен.
Основной ситуацией, порождающей процесс творческого мышления, является проблемная ситуация, возникающая там, где наличных знаний недостаточно и надо их либо переосмыслить, либо включить в другую систему знаний, которая требует их нахождения, а затем применения в нестандартных условиях.
Решая проблемную ситуацию, человек либо находит новое, перекомбинируя хорошо ему известное, либо пытается отыскать неизвестное в известном, то есть свести неизвестное к уже усвоенному ранее и тем самым разрешить проблему. Поэтому, создание проблемной ситуации и её решение, непосредственно связывается с функцией творческого мышления.
По своему характеру задачи могут быть разными. Есть задачи, которые требуют использования имеющихся знаний. Это типовые задачи, они всегда имеют место на исходной стадии обучения. Учащиеся, знающие определённое количество типовых задач, комбинируя их, приобретают способность решать более сложные задачи.
Большинство учебных задач требуют переосмысления известных алгоритмов решения в соответствии с анализом конкретных условий. Такие задачи принято называть аналитическими.
Существуют такие задачи, где само применение знаний выступает как результат решения. Эти задачи творческие, поисковые, требующие отвлечения от ранее усвоенных способов решения, нахождения новых, умения вести поиск в разных направлениях. При решении творческой задачи учащиеся совершают для себя открытие, разрабатывают принципиально новый способ решения. После того, как ученик осознаёт алгоритм решения данной творческой задачи, фиксирует его в виде схемы, готовой к применению, задача становится типовой.
Представленные выше виды задач являются средством обучения. Кроме того, выделяется особый тип задач, который может быть использован в качестве самообучения» так как он снабжён алгоритмом поиска верного решения. При соответствующей готовности школьников к самообучению задача, снабжённая необходимой инструкцией решения, вариантами для проверки полученного результата, может с успехом использоваться школьниками без соответствующей помощи и содействия учителя. Особенно продуктивно использование самообучающих задач в процессе закрепления нового материала, подготовки к контрольным вариантам оценивания достигнутого уровня обученности.
Объектами задачи могут быть разные предметы и их заменители в виде теоретических моделей. Способы их решения определяются во многом спецификой объекта задачи, однако механизм их составления и решения может быть общим, включающим:
• анализ искомых данных;
• постановку проблемы, формулирование гипотезы;
• планирование своих действий,
• выбор ориентиров поиска, нахождение способа решения;
• отбор и привлечение необходимых знаний;
• оформление полученного результата.
Использование метода учебных задач условно можно представить тремя этапами: 1 — этап постановки учебной задачи; 2 — этап решения учебной задачи; 3 — этап решения частных задач.
Таким образом, функции задач на разных этапах обучения могут быть разными. При переходе к развивающему обучению наибольшую значимость, как и наивысшую трудность в работе учителя, вызывает постановка задачи с целью проблематизации учащихся перед изучением новой темы, усиления мотивации учебной деятельности.
В.В. Давыдов пишет: «Процесс усвоения знаний может проходить в результате самостоятельного поиска путём решения познавательной задачи. А решать несложные познавательные задачи способен даже ученик первого класса. Решение задач служит одним из средств овладения системой знаний по тому или иному учебному предмету и в то же время способствует развитию самостоятельного творческого мышления».
Система учебных задач, предполагающая нахождение общего способа решения целого класса более частных задач, строится вокруг нескольких ключевых позиций изучаемого курса. Приступая к овладению каким-либо учебным предметам, школьники с помощью учителя производят следующие действия:
• анализируют содержание учебного материала, выделяют в нем исходное общее Отношение, имеющееся в данном материале, фиксируют его в знаковой форме;
• строят содержательную абстракцию изучаемого предмета;
• продолжая анализ учебного материала, раскрывают закономерную связь этого исходного отношения с его различными проявлениями и добиваются содержательного обобщения изучаемого предмета;
• используют содержательную абстракцию и обобщение для последовательного выведения других, более частных абстракций и для объединения их в целостную систему.
Завершается решение каждой учебной задачи фазой самоконтроля, самооценки и коррекции деятельности.
Учебные задачи, их место и функции в учебно-воспитательном процессе в колледже
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учебные задачи, их место и функции в учебно-воспитательном процессе колледжа
Вся учебная деятельность в практическом отношении должна быть представлена в виде системы учебных задач. Эти задачи даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия, такие как анализ, систематизация, обобщение.
Учебная задача – это определенное учебное задание, которое имеет четкую цель [17].
Согласно А. Н. Леонтьеву задача – это цель, заданная в определенных условиях [7].
По Д. Б. Эльконину учебная задача отличается от всех других тем, что её цель и результат заключаются не в изменении предметов, над которыми производится действие, а в изменении субъекта, производящего действие [5].
Состав учебной задачи в своих работах подробно рассматривали Л.М. Фридман и Е.И. Машбиц.
По мнению Л.М. Фридмана любая задача включает в себя три составные части. Первой составной частью задачи является ее предметная область. Под предметной областью Л.М. Фридман понимает множество фиксированных (названных, обозначенных), и явно не названных, но предполагаемых предметов (объектов), которые рассматриваются в задаче. Второй составной частью задачи являются отношения, которыми связаны между собой объекты предметной области.
Третьей составной частью задачи является требование или вопрос задачи, четвертой – оператор задачи, т.е. совокупность тех действий и операций, которые надо произвести над условиями задачи и промежуточными результатами, чтобы выполнить ее требование [22].
Машбиц Е.И. предлагает в каждой учебной задаче выделять: 1) требования, выполнение которых обеспечивает правильное решение; 2) объекты, определяемые условиями задачи; 3) их функции; 4) указания о способах и средствах решения. Функции отражают, прежде всего, те отношения между объектами, которые специфичны для конкретного учебного предмета, и одной из составляющих функции объектов является содержание производимых при решении задачи операций (математическое, химическое, грамматическое и т.д.). Что касается указания о способах и средствах решения, то оно может выступать в двух формах: а) в виде подсказки, облегчающей поиск решения; б) в виде ограничения, накладываемого на способ решения [9].
Способом решения задачи называется процедура, проведение которой обучающимся обеспечивает решение данной задачи. Если при этом учащийся решает задачу несколькими способами, то для поиска наиболее экономичного и краткого решения он задействует больший объем информации, создавая новые способы и приемы для данной ситуации. Тогда у обучающегося происходит накопление нового опыта применения знаний, развиваются исследовательские способности, способы и приемы логического поиска. А. Г. Балл связывает понятие процесса решения с понятием способа решения задачи, так как при осуществлении операций решения также учитываются затраты на них энергии и времени.
Средствами решения задач могут выступать все средства: идеальные – знания, используемые обучающимся, материальные – различные инструменты и материализованные – формулы, схемы, тексты, но ведущими средствами являются идеальные в вербальной форме.
В учебно-воспитательном процессе учебные задачи выполняют следующие функции :
— активизируют и мотивируют обучающихся;
— удерживают ход процесса учения;
— являются инструментом для выявления результатов учения.
— преобразуют объективные данные, содержащиеся в изложении преподавателя, в учебниках, наблюдаемые при опытах и практических занятиях, самостоятельно выведенные при решении проблемных ситуаций в субъективные знания обучающихся,
— влияют на качество знаний, уровень их обобщенности, возможность переноса в другую образовательную область, практическую применимость.
Толлингерова Д. предложила таксономию учебных задач, разделенных по операциям необходимых для их выполнения. Учебные задачи в ней разделены на пять категорий, содержащих 27 типов учебных задач.
1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных (мнемические процессы не «добывают» нового знания, но они организует и реконструирует все то, что «добывают» другие познавательные процессы);
2. Задачи, требующие простых мыслительных операций. В эту категорию включены задачи, при решении которых уже необходимы элементарные мыслительные операции;
3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными;
4. Задачи, требующие сообщения данных;
5. Задачи, требующие творческого мышления.
По своему характеру задачи могут быть разными. Есть задачи, которые требуют использования имеющихся знаний. Это типовые задачи, они всегда имеют место на исходной стадии обучения. Учащиеся, знающие определённое количество типовых задач, комбинируя их, приобретают способность решать более сложные задачи.
Большинство учебных задач требуют переосмысления известных алгоритмов решения в соответствии с анализом конкретных условий. Такие задачи принято называть аналитическими.
Существуют такие задачи, где само применение знаний выступает как результат решения. Эти задачи творческие, поисковые, требующие отвлечения от ранее усвоенных способов решения, нахождения новых, умения вести поиск в разных направлениях. При решении творческой задачи учащиеся совершают для себя открытие, разрабатывают принципиально новый способ решения. После того, как ученик осознаёт алгоритм решения данной творческой задачи, фиксирует его в виде схемы, готовой к применению, задача становится типовой.
Объектами задачи могут быть разные предметы и их заменители в виде теоретических моделей. Способы их решения определяются во многом спецификой объекта задачи, однако механизм их составления и решения может быть общим, включающим:
— анализ искомых данных;
— постановку проблемы, формулирование гипотезы;
— планирование своих действий,
— выбор ориентиров поиска, нахождение способа решения;
— отбор и привлечение необходимых знаний;
— оформление полученного результата.
Основные требования к учебной задаче как к обучающему воздействию обусловлены своеобразием ее места в учебной деятельности и соотношением учебных задач и учебных целей. Соотношения между задачей и целью предложено рассматривать в системе «набор задач – множество целей», так как в учебной деятельности одна и та же цель требует решения ряда задач, а одна и та же задача служит для достижения нескольких целей. Отсюда, по Е.И. Машбицу, вытекает ряд требований:
1. Конструироваться должна не одна отдельная задача, а набор задач.
2. При конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших учебных целей, но и отдаленных.
3. Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы
средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности.
4. Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задач, выступали как прямой продукт обучения [ 8 ].
Таким образом, одна из особенностей учебных задач касается их связи с образовательными целями: учебные задачи должны быть направлены на достижение учебных целей. Но поскольку к достижению определенной учебной цели ведет решение разных задач, то с учебной целью следует соотносить не одну задачу, а некоторый их набор. Не менее существенной характеристикой учебных задач является их направленность на овладение студентами способами действия. Результат решения учебной задачи важен не сам по себе, а как определенный показатель сформированности той или иной деятельности.