что такое участковый пункт полиции
Участковый уполномоченный полиции
Служба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.
Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.
Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.
Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.
Основная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.
Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.
К кандидатам предъявляются следующие требования:
– наличие высшего юридического образования;
– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;
– наличие гражданства Российской Федерации.
Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.
Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».
Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.
Участковый – в шаговой доступности
Участковый – от слова «участие». Начиная с 1923 года, с момента создания службы, и до сегодняшнего дня этот представитель власти остаётся для наших граждан самым близким и доступным сотрудником органов внутренних дел, который живёт рядом с ними, знает многие проблемы, помогает в их решении.
Сегодня служба участковых уполномоченных полиции насчитывает более 50 тысяч сотрудников, которыми раскрывается почти четверть всех зарегистрированных преступлений. По линии ответственности МВД России ежегодно рассматривается порядка 13 миллионов обращений граждан, ведётся профилактическая работа с более чем миллионом лиц, состоящих на различных видах профилактических учётов.
Одно из основных направлений деятельности участковых уполномоченных, как и было с момента основания службы, – профилактика правонарушений и преступлений. Для успешного решения этой задачи важна в том числе и годами проверенная практика шаговой доступности участкового. Поэтому по всей территории России участковые пункты полиции располагают как правило в жилом секторе.
Это позволяет им постоянно взаимодействовать с населением и представителями местного самоуправления в вопросах поддержания правопорядка и предупреждения преступлений.
Обязанность предоставлять участковым уполномоченным служебные помещения законодательством возложена на органы местного самоуправления (федеральные законы от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
К примеру, в Краснодаре при непосредственном участии краевой администрации в текущем году в новом жилом микрорайоне открыт участковый пункт полиции, рассчитанный на шесть сотрудников. А в Пермском крае администрацией запланировано к 2023 году отремонтировать все 308 участковых пунктов полиции, и на эти цели будут выделяться значительные средства (100 миллионов рублей ежегодно). Так, уже в текущем году проводится ремонт 47 пунктов.
На Ставрополье в 2020 году региональному главку из средств краевого бюджета выделено свыше 513 миллионов рублей, из которых 450 миллионов – в рамках госпрограмм «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» и «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества», 63,5 миллиона рублей – в рамках муниципальных программ. В 27 муниципальных районах и городских округах местными администрациями осуществлён ремонт 176 участковых пунктов полиции. На эти цели из краевого бюджета выделены субсидии на общую сумму 27,4 миллиона рублей.
В городе Курске действует муниципальная программа, которой предусмотрено ежегодное выделение на ремонт участковых пунктов полиции по 2 миллиона рублей.
В рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда» (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года») МВД России во взаимодействии с Минстроем и депутатским корпусом продолжает проработку вопроса законодательного возложения на застройщиков обязанности возводить в новых микрорайонах современные участковые пункты полиции.
Не дожидаясь изменения федерального законодательства, такую работу уже начали в некоторых регионах. Так, при осуществлении массовой застройки нового микрорайона в городе Липецке за счёт регионального бюджета построен административно-жилой комплекс, в котором совмещены служебные и жилые помещения для участкового. Его проект разработан региональным УМВД России с учётом мнения главка о составе помещений участкового пункта полиции. Всего в границах малоэтажной застройки областного центра планируется построить три таких комплекса.
Подобные объекты в 2019–2020 годах построены в Республике Татарстан, Тюменской области и Ямало-Ненецком автономном округе.
Оснащение таких комплексов должно соответствовать современным достижениям науки. В условиях цифровизации основных сфер деятельности органов государственной власти особое значение приобретает внедрение прогрессивных информационных технологий.
В ряде регионов, таких как Краснодарский край, Белгородская, Липецкая и Нижегородская области, уже сейчас занимаются введением в эксплуатацию новых участковых пунктов, оборудованных по последнему слову техники.
Помимо компьютерной техники в них предполагается размещать и современные средства связи, включая спутниковые системы для отдалённой местности, и систему идентификации правонарушителей с использованием оперативно-справочных учётов, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдениея, в том числе с возможностью удалённого подключения к АПК «Безопасный город», и внедрение других инновационных систем.
Вместе с тем никакое техническое оснащение не заменит личного общения участкового с населением. Поэтому также необходимо повышать профессиональные навыки сотрудников, формировать их индивидуальные качества. Решение важнейшего вопроса интеллектуализации участковых уполномоченных полиции в перспективе должно оказать влияние на повышение их профессионального статуса.
Также прослеживается и ещё одна закономерность: если сотрудники обладают высоким индексом образованности, широким набором профессиональных качеств и, конечно же, общей культурой при соблюдении этики полицейского – их деятельность будет более эффективна и полезна как для граждан, так и для полиции.
Практический опыт показывает: создаёшь комфортные условия для приёма населения на местах – тем самым повышаешь имидж службы участковых, стимулируешь сотрудников на добросовестное, внимательное выполнение обязанностей. И интерес к работе повышается, и отток кадров в службе сокращается. Проверено.
Вместо настенных информационных стендов с бумажно-картонным наполнением мы планируем оснастить участковые пункты интерактивными электронными панелями для демонстрации в удобном формате профилактической, правовой и иной актуальной информации по вопросам деятельности полиции, необходимой для разрешения проблем населения. При использовании данного электронного устройства граждане смогут подать заявление в электронном виде, сделать видеообращение, получить информацию о своём участковом уполномоченном, записаться к нему на приём, в случае необходимости совершить онлайн-вызов участкового, оценить его работу.
Также планируем на автоматизированных рабочих местах организовать видео-конференц-связь, в том числе с органами местного самоуправления, посредством которой будут доступны удалённый приём граждан, дистанционное проведение отчётов перед населением, осуществление индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профучётах в органах внутренних дел.
Параллельно с развитием участковых пунктов полиции решается вопрос предоставления участковым и жилых помещений. С прошлого года законодательство (Федеральный закон от 20 июля 2020 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») позволило органам местного самоуправления расходовать средства на служебное жильё для участковых полиции.
Законодатели услышали «голос» МВД России о большом объёме работы и большой ответственности участковых. Эти люди круглосуточно обеспечивают правопорядок и охраняют покой граждан, а законодательные новеллы позволят обеспечить участковых жильём, находящимся близко к районам, в которых они работают. И это особенно важно для тех муниципальных образований, где идёт активное жилищное строительство.
Например, в Белгородской области действует программа по обеспечению служебным жильём участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки в сельской местности. Только в текущем году запланировано построить на территории сельских поселений области сто домов для участковых.
С учётом нового законодательного механизма обеспечения органами местного самоуправления жильём участковых за период с августа 2020 года по март 2021 года муниципалитетами дополнительно предоставлено 141 жилое помещение.
Надеемся и на дальнейшую поддержку местных властей, исходя из того, что участковые зачастую являются единственными представителями органов власти в сельской местности и граждане могут обратиться только к ним, рассчитывая на помощь по различным жизненно важным вопросам.
Далеко не случайно, что на одном из расширенных заседаний коллегии министерства (2018 г.) Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным было отмечено, что в последние годы растёт доля граждан, которые считают, что полиция оказывает существенную помощь в решении их проблем. Число людей, которые знают своего участкового, также повышается.
Действительно, наша общая задача – принять меры к тому, чтобы участковый уполномоченный был максимально близок к населению как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Вот почему создание и оснащение современных участковых пунктов полиции ставит своей непосредственной задачей формирование реального партнёрства между полицией и населением в целях поддержания правопорядка и общественной безопасности.
Что входит в обязанности участкового полиции?
Профилактика и предотвращение правонарушений, работа над раскрытием преступлений, ежедневное общение с гражданами… В статье вы найдёте всё, что следует знать о работе участкового тем, кто планирует учиться правоохранительной деятельности.
Участковый – кто это?
Участковый уполномоченный полиции – это сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий оперативно-служебную работу. Его цели – защита жизни и здоровья людей, профилактика противоправных действий, охрана правопорядка.
Для трудоустройства участковым необходимо получить юридическое образование, например, окончить вуз или колледж по специальности «правоохранительная деятельность».
Основные функции участкового
Компетенции участковых уполномоченных полиции подробно прописаны в Приказе МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции», зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 03.07.2019 N 55115).
Рассмотрим подробнее основные обязанности, которые предполагает специальность «Правоохранительная деятельность» и должность участкового.
Получите среднее профессиональное образование дистанционно*
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Приём граждан
Приём ведётся в участковых пунктах полиции по утверждённому графику. Обычно это вечерние часы рабочих дней и дневные часы в выходной. Узнать адрес и расписание приёмных часов участкового можно на сайте МВД – достаточно ввести адрес проживания, чтобы получить полную информацию о своём участковом – ФИО, фото, телефон, адрес полицейского участка и дни/часы приёма.
С какими вопросами обращаются к участковому?
По результатам обращений участковый принимает решения о возбуждении (либо отказе в возбуждении) уголовных, административных дел.
Специальности «правоохранительная деятельность» нужно учиться несколько лет, краткосрочных курсов в формате дополнительного образования не предусмотрено. Поэтому люди, планирующие получить профессию «правоохранительная деятельность», часто выбирают дистанционное* обучение: так долгосрочную учёбу легко совмещать с работой.
Работа с подучётными лицами
Участковый осуществляет контроль за:
Полицейский контролирует соблюдение установленных судом запретов и ограничений, наблюдает за поведением подучётных лиц, ведёт профилактические беседы с ними и их близкими. Главная цель правоохранительной деятельности участкового в отношении таких лиц – не допустить правонарушения или преступления.
Профилактические обходы
Участковый ежедневно совершает обход зданий и сооружений административного участка, уделяя особое внимание:
Профилактические обходы включают как встречи с людьми «групп риска», так и знакомства/встречи с обычными проживающими на вверенной территории гражданами. В рамках правоохранительной деятельности участковый регулярно совершает обход домов, квартир, общественных мест, знакомится и общается с людьми, оставляет визитки с контактными данными.
Если совершено преступление
Существует алгоритм действий, которые необходимо предпринять при поступлении сигнала о преступлении на административном участке. Участковый уполномоченный:
Участковый может предотвратить преступление, задержать преступника/подозреваемого, оказать помощь потерпевшему до приезда оперативных спецслужб. Чтобы уметь это делать – нужна качественная подготовка. Дистанционное* обучение по специальности «правоохранительная деятельность» предусматривает формирование таких навыков.
Где учиться на участкового?
Чтобы иметь право работать участковым уполномоченным, вы можете получить специальность «Правоохранительная деятельность». В АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж» можно изучать правоохранительную деятельность дистанционно*.
В 2019 году подписано соглашение между Колледжем и Управлением министерства внутренних дел РФ по Тульской области о сотрудничестве в вопросах подготовки и выпускников-юристов. Поэтому, выбирая АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж», студенты обеспечивают себе не только качественное образование, но и потенциальное место трудоустройства.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции
Согласно Приложение № 1 к Наставлению по организации деятельности участковых уполномоченных полиции:
1. Участковые пункты полиции организуются :
1.1. В городах – в границах одного административного участка участкового уполномоченного полиции либо нескольких смежных участков.
1.2. В сельской местности – в границах одного или нескольких сельских поселений.
1.3. Решение о выделении служебного помещения под участковый пункт полиции на основании части 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции» принимается городским или районным органом местного самоуправления по предложению руководства территориального органа МВД России.
1.4. При рассмотрении вопроса о выделении служебного помещения под участковый пункт полиции учитывается возможность размещения в нем для совместной работы участковых уполномоченных полиции, помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска и представителей общественности.
2. Участковый пункт полиции должен :
2.1. Располагаться, как правило, в центре административного участка (микрорайона).
2.2. Должен находиться в отдельно-стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах иметь, как правило, отдельный вход.
2.3. Иметь двери с надежными запорами (замками): наружную – дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю – решетчатую металлическую.
2.3. Иметь на оконных проемах металлические решетки.
2.4. Иметь охранную сигнализацию, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа МВД России или автономную сигнализацию типа «сирена» на наружной стороне здания.
2.5. Отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
3. Оснащение участкового пункта полиции :
3.1. На видном и доступном для населения месте участкового пункта полиции должны располагаться информационное табло с надписью «Участковый пункт полиции», порядковым номером и контактными телефонами дежурной части территориального органа МВД России, а также вывеска с информацией о днях и времени приема граждан, номерами телефонов участковых уполномоченных полиции.
3.2. В коридоре (холле) участкового пункта полиции оборудуются информационные стенды (витрины), на которых размещаются :
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон «О полиции»;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Уголовный кодекс Российской Федерации;
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Российской Федерации;
— служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц территориального органа МВД России, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях;
— буклеты-памятки для населения на правовые темы;
— другая необходимая информация.
3.3. Помещение участкового пункта полиции оснащается мебелью, инвентарем, настенным планом административного участка (картами-схемами административных участков, утвержденные начальником территориального органа внутренних дел, с обозначением границ, характеристикой территории (микрорайона), юридической и специальной литературой, методическими рекомендациями и другими необходимыми справочными материалами.
3.4. Оснащение участкового пункта полиции средствами связи, вычислительной, электронной организационной техникой, мебелью, противопожарным и хозяйственным имуществом осуществляется в соответствии с правовыми актами МВД России.
«Деятельность УУП по рассмотрению обращений граждан»
1-й учебный вопрос:
Прием граждан, рассмотрения заявлений и сообщений граждан.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует порядок личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Применительно к деятельности участкового уполномоченного полиции данная информация вывешивается у входа в участковый пункт полиции или в ином доступном для населения месте. На информационных стендах для жителей административного участка размещается информация о днях и часах приема граждан, а также номерах телефонов участкового уполномоченного полиции и дежурной части органа внутренних дел.
Прием населения производится участковым уполномоченным полиции не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней. При определении дней и часов приема предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели, как в дневное, так и в вечернее время. Обязательно учитывается распорядок работы предприятий, учреждений, организаций и другие местные условия и возможности. Графики приема граждан и работы участкового уполномоченного полиции утверждаются начальником органа внутренних дел. Деятельность участкового уполномоченного полиции, как правило, осуществляется в двух сменном режиме.
Кроме участковых пунктов полиции участковые уполномоченные полиции могут принимать граждан и по месту их работы. Для этого руководители предприятий, учреждений, строек, совхозов предоставляют участковому уполномоченному полиции необходимые помещения. Графики приема граждан по месту жительства и месту работы согласовываются соответственно с местными администрациями, а также с администрациями предприятий, учреждений, организации. О приеме граждан по месту жительства и работы должно быть объявлено не позднее, чем за пять дней до приема.
Главенствующая роль в процессе организации и осуществлении приема граждан отводится участковому уполномоченному полиции, который является представителем полиции, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.
Таким образом, реализуется положение ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в соответствии с которым все обращения граждан рассматривает должностное лицо как лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
В приеме граждан, с их согласия, могут участвовать на общественных началах юристы, представители общественности и т.д. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к приему, запрещается находиться в помещении, где он проводится.
Как уже отмечалось выше, прием граждан участковым уполномоченным полиции, как правило, осуществляется в помещении участкового пункта полиции. В нем на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан. Вся обстановка в помещении, где ведется прием, должна свидетельствовать о внимании к людям. Прием граждан участковым уполномоченным полиции проводится от имени органа внутренних дел. Он начинается с предложения посетителю сообщить свои: фамилию, имя, отчество, место жительства и работы, а также изложить сущность вопроса, с которым он обращается. При необходимости допускается в корректной форме попросить посетителя предъявить документ, удостоверяющий личность. Отсутствие документа не может служить основанием для отказа в приеме.
Важно осуществлять прием таким образом, чтобы посетители почувствовали со стороны участкового уполномоченного полиции уважение к себе, доброжелательность, заинтересованность в разрешении волнующих их проблем, компетентности в ответах на поставленные вопросы. По возможности, не заставлять посетителей долго ожидать приема. Вести разговор необходимо так, чтобы человек не считал вас своим недоброжелателем. В процессе беседы нельзя заниматься решением других вопросов, разговорами по телефону, с сослуживцами, не имеющих отношения к делу о котором ведет речь посетитель. Также нельзя необоснованно перебивать гражданина, повышать голос, вести себя высокомерно, небрежно, есть, пить, курить. Необходимо терпеливо выслушать гражданина и дать ему возможность высказать свое мнение до конца.
Надо учитывать, что не все заявления и жалобы со стороны посетителей содержат законные и обоснованные требования. Некоторые граждане (особенно пожилые люди) в связи с недостаточными знаниями действующего законодательства, неправильным восприятием отдельных факторов (большинство субъективных) заблуждаются, предполагая наличие у них прав, которыми они на самом деле не обладают, либо требуют разрешения вопросов, не относящихся к компетенции полиции. В таких случаях необходимо квалифицированно, подробно, доступно и убедительно объяснить сущность их заблуждений, порядок обращения для разрешения споров в другие инстанции, а также показать свое активное участие в решении данного вопроса.
Участковым уполномоченным полиции (особенно молодым и недавно назначенным на эту должность) не рекомендуется выражать свое негативное отношение к жалобам граждан, показывать свою агрессивность, каким бы назойливым, упрямым не был посетитель. Необходимо помнить, что неправильное поведение участкового уполномоченного полиции способствует снижению его авторитета перед жителями административного участка, особенно в сельской местности, где общественное мнение всегда выше, чем в городе.
Осуществляя прием иностранных граждан и лиц без гражданства участковые уполномоченные полиции должны проводить его отдельно от граждан России и не мене чем двумя работниками. А лица, находящиеся в состоянии опьянения, на прием не допускаются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о подготавливаемых или совершаемых преступлениях, а также о других событиях требующих принятие немедленных мер.
Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Если с этим вопросом гражданин уже ранее обращался в данный орган, тогда перед началом беседы следует изучить имеющиеся уже материалы.
Участковый уполномоченный полиции, производящий прием граждан, руководствуясь законодательствоми иными нормативными правовыми актами в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
– удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
– отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
– принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно изложить в письменной форме свою просьбу, оказатьему в этом необходимую помощь;
– если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию ОВД то участковый уполномоченный полиции разъясняет ему, в какое ведомство (в организацию или учреждение) следует обратиться, по возможности оказывает необходимое содействие в этом.
Содержание устного обращения заносится в Карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое участковым уполномоченным полиции в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
Всю работу по приему граждан участковый уполномоченный полиции учитывает в Журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции. Этот журнал регистрируется в отделении делопроизводства и режима ОВД и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Поступающие обращения регистрируются в журнале строго по порядку, записи ведутся чернилами четко и аккуратно. Журнал хранится участковым уполномоченным полиции в служебном помещении в металлическом шкафу (сейфе). При освобождении участкового уполномоченного полиции от должности, либо по окончании журнала, он сдается в отделение делопроизводства и режима ОВД и уничтожается в установленном порядке.