что такое тжк казахстан
Из чего состоит телевизионный журналистский комплект?
Из чего состоит комплект ТЖК. (телевизионно-журналистский комплект). (Теория + наглядно-показательные действия)
Существует несколько видов комплектации съёмочного оборудования для корреспондента и телеоператора. Комплектация зависит от задач, выполняемых съёмочной группой, а так же от условий, в которых нужно производить съёмки. Так же каким будет ТЖК, зависит от уровня телекомпаний. Съёмочная группа федерального телеканала, как правило состоит из корреспондента, оператора, звукорежиссёра, осветителя (в некоторых случаях) и водителя. В связи с этим и комплект будет состоять не только из камеры и микрофона, но и дополнительного звукового оборудования (рекордер, телескопический микрофон-удочка), световых приборов (софтбоксы, приборы для контрового освещения).
У региональных новостных съёмочных групп Ресурсов поменьше. Значит и ТЖк поскромнее.
Рассмотрим классический пример ТЖК, который необходим для съёмок информационного сюжета, репортажа.
Внешний репортёрский микрофон
Дополнительно можно взять:
Петличный микрофон или петличную радиосистему
На телекомпаниях регионального и федерального уровня ТЖК комплектуют специальные сотрудники. Они следят за исправностью оборудования, за своевременной зарядкой аккумуляторных батарей для видеокамер, а так же выдают под запись в журнал аппаратуру оператору и корреспонденту.
В то же время, оператор сам должен проверить перед выездом на съёмки наличие необходимого оборудования. Так же, как правило берутся в запас носители информации и АКБ.
На практическом занятии детям демонстрируется комплект ТЖК, а так же дополнительно рассказывается о технике безопасности и бережном использовании аппаратуры.
Телевизионная техника для внестудийных передач
Цифровые видеоэффекты
Видеосигнал, записанный в цифровой форме, позволяет значительно расширить спектр видеоэффектов, без которых уже немыслимо современное телевидение. Чередование кадров на основе стыков и переходов лежит в основе монтажных операций. Например, моментальная смена одного кадра другим называется прямым переходом. Такой эффект легко осуществить обычным переключением микшерного пульта с одной камеры на другую, при этом зритель увидит смену планов. Это самая распространенная стыковка кадров при линейном монтаже. При нелинейном — происходит смена «адресов» видеосюжета.
Программное обеспечение позволяет менять кадры методом микширования (наплыва), в этом случае первая «картинка» медленно теряет яркость и контраст, а следующий кадр, наоборот, из еле видимого превращается в доминирующий.
Для того чтобы обратить внимание на значительный временной промежуток между кадрами, используется переход введение-выведение, где при ослабевании первого кадра его сменяет черный экран, а затем увеличивается яркость и контраст следующего плана.
Постепенную смену соседних кадров возможно осуществить как бы приоткрывая второй план из-под первого. При этом яркостные характеристики остаются неизменными, но площадь первого кадра медленно уменьшается, а второго — увеличивается. Данный переход напоминает приоткрывающуюся шторку и называется вытеснением.
Для передачи эффекта большого расстояния между событиями нередко применяется расщепленный экран, разбитый на сегменты, в которых одновременно транслируются разные кадры.
Иногда журналист добивается эффекта живого эфира, снимая собеседника, скажем, на фоне окна. Зритель и не подозревает, что в студии окно может отсутствовать: оператор заранее производит съемку какого-либо знакомого зрителю фона в различных временных и погодных условиях. Подложив «окно» под первый план (с ведущим или его собеседником), журналист создает иллюзию того, что действие происходит в данный момент, так как освещение и погодные условия фона на экране телевизора полностью совпадают с теми, что видит зритель за окном своей квартиры. Данный эффект называется «рирпроекцией». Разумеется, вместо окна может быть любой сюжет.
Сочетанием переходов и стыков между кадрами журналист добивается различного психологического состояния у зрителя.
Передвижная телевизионная станция (ПТС)
ПТС — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийные передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.
Первые эксперименты с передачей радиосигнала из передвижной студии начал Г. Маркони в 1898 г. в Англии, для этого он использовал большой автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ему же принадлежит первенство в разработке передвижной телевизионной станции, благодаря чему была осуществлена трансляция берлинской Олимпиады 1936 г., а англичане смотрели матч с Уимблдонского турнира в 1937 г.
Сегодня трудно представить, что немногим более полувека назад было почти невозможно осуществить внестудийную съемку. Телекамеры требовали огромного количества света, а мобильных радиоканалов требуемой широты не существовало. В 1948 г. инженеры Московского телецентра С. В. Новаковский и Л. Н. Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RCA, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по тем временам, передающие трубки «суперортикон», позволявшие работать при обычном дневном освещении.
Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949 г.) под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп. Но специалистам хотелось поставить аппаратуру на колеса, для чего был приобретен автобус фирмы «Шкода». Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шуховской башни, а на крыше автобуса расположили параболическую антенну. Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая (оптическая) видимость между антеннами (о ретрансляторах на спутниках еще и не мечтали), для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, после чего осуществлялась настройка направленности передающей антенны. Любопытно, что для передачи звукового сопровождения в первое время тянули «времянку» (кабель). Первую в СССР ПТС для передачи черно-белого изображения изготовили в Ленинграде в 1954 г. во ВНИИ телевидения, в 1968 г. была построена ПТС для трансляции цветных изображений.
Стандартных ПТС не существует, каждая телекомпания дает производителю индивидуальный заказ. Внешне это большой автобус, стены которого в рабочем состоянии могут раздвигаться на ширину до 7 метров. Температуру внутри салона поддерживает мощная система отопления-кондиционирования. «Передвижка» может питаться электричеством от внешней сети, но при ее отсутствии обеспечивает себя энергией от встроенного дизельного электрогенератора, так что всегда есть возможность автономной работы. В зависимости от размера в ПТС может быть различное количество рабочих отсеков: режиссерский, звукорежиссерский, инженерный, монтажный (в малых и средних ПТС они могут быть объединены). Каждая ПТС характеризуется максимальным временем развертывания (от остановки перед объектом съемки до приведения в полную телевизионную готовность).
К механическим характеристикам транспортного средства предъявляются самые высокие требования, так как, простаивая, многомиллионная ПТС принесет ощутимые убытки любой телекомпании. Двигатель должен быть надежным и некапризным к качеству топлива, так как работать приходится в самых удаленных уголках страны. Для этого он оборудуется специальными фильтрами и системами подогрева. Подвеске необходимо удерживать многотонную конструкцию и при этом не разбить уникальное оборудование на ухабах. В рабочем состоянии вся конструкция фиксируется специальными гидравлическими домкратами. В ПТС используют даже крышу, там оборудуют площадку для камеры (вдруг удастся остановиться близко от места съемки), там же находится и основная часть передающей системы — антенна, в современных условиях всегда спутниковая (видеосигнал распространяется только в зоне прямой видимости).
В состав ПТС входят:
— видео- и телекамеры (от 3 до 30 шт.);
— аппаратура обработки и преобразования сигнала;
— видеомагнитофоны (от 1 до 10 шт.);
— видеоконтрольные устройства (по количеству камер);
— видеомикшерный и звуковой микшерный пульты;
— цифровые графические станции;
— блоки бесперебойного питания и т.д.
Передающие телевизионные камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км, хотя стандартная длина кабелей — 400 м. Режиссер, ассистент режиссера, редактор титров, оператор системы повторов (необходим при спортивных передачах) располагаются в режиссерском отсеке. Тут же находится компьютерщик, если ПТС оборудована графической станцией.
В звукорежиссерском отсеке — звукорежиссер и звукотехник.
В инженерном — оператор, контролирующий работу телекамер, видеоинженер, отвечающий за качество «картинки», начальник смены.
Если место позволяет, то режиссеры монтажа находятся в отдельном отсеке, если нет — перебираются в режиссерский.
Персонал ПТС — профессионалы высшей квалификации, способные работать в жару и стужу, при порывистом ветре и дожде: телезрителя не волнуют «объективные причины» или погодные условия.
Передвижная репортажная телевизионная станция (ПРТС)
ПРТС — разновидность ПТС, отличающаяся меньшим временем развертывания (менее часа) и меньшими габаритами. Основное назначение — репортажная съемка и ведение прямых эфиров. Некоторые модели способны осуществлять трансляцию, находясь в движении. При освещении очень важных событий ПТС и ПРТС могут paботать совместно, репортажи из ПРТС включаются в видеоряд ПТС.
В составе ПРТС могут быть:
— компактные телекамеры, позволяющие работать «с плеча» (1-3 шт.);
— компактные видеомагнитофоны (1-2 шт.);
ПРТС может быть оборудована собственным электрогенератором, но нередко комплектуется только источником бесперебойного питания, обеспечивающим час автономной работы, и, конечно же, антенной, как правило спутниковой.
Телевизионный журналистский комплект (ТЖК)
ТЖК является одним из самых мобильных средств для производства внестудийных передач. В состав полного комплекта входят:
2) видеомагнитофон (в современных ТЖК обычно используется моноблочная конструкция, где видеокамера совмещена с видеомагнитофоном) ;
5) микрофоны (выносные и накамерный);
6) комплект наушников;
7) комплект освещения;
8) видеоконтрольное устройство;
9) аппаратура для предварительного монтажа.
Наиболее распространенный состав оперативного ТЖК:
1) моноблочная конструкция из камерной головки с видеомагнитофоном формата Betacam SP (аналоговый вариант); или конструкция из камерной головки с цифровой обработкой сигнала с жестким диском (цифровой вариант);
2) батареи или аккумуляторы;
3) световое устройство накамерного типа (например, Anthon Bauer UltraLight20);
4)репортажный микрофон (накамерный);
Вес немногим более 10 кг.
ТЖК может работать в автономном и совместном режимах с иными средствами внестудийной съемки (ПТС, ПРТС, ММТК). Разрешающая способность некоторых современных видеокамер приближается к разрешающей способности кинопленки. Работая автономно, журналистская бригада производит
запись видео- и аудиосигналов, просматривает отснятый материал, производит предварительный монтаж и обеспечивает доставку материала в телецентр.
При совместной работе видеокамера ТЖК дополняет камеры ПТС, ПРТС или ММТК, при этом видеосигнал может быть доставлен как по кабелю, так и посредством оперативной радиолинии (в этом случае оператор не ограничен в работе соединительным кабелем). Одновременно в работе могут использоваться несколько телевизионных журналистских комплектов. При самостоятельной работе без оператора перед рабочей съемкой журналисту необходимо: а) настроить баланс белого при рабочем освещении, б) произвести пробную запись тестовой таблицы.
Самым последним усовершенствованием ТЖК для съемок в экстремальных ситуациях является использование компактной видеокамеры, оборудованной портативным микроволновым передатчиком, иногда подобную систему называют радиокамерой. Дальность передачи достигает 1 км. Электромагнитные волны поступают на приемную систему, а далее при помощи спутниковой портативной антенны уходят в эфир.
Мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ММТК)
ММТК (распространенное название в журналистской среде — «раскладушка») — комплекс оборудования, монтируемый непосредственно на месте телевизионной съемки. К такому комплексу могут одновременно подключаться до шести ТЖК. Название «раскладушка» стало популярным потому, что почти на любой съемочной площадке можно быстро разложить комплект аппаратуры и приступить к работе. ММТК способны решать оперативные задачи при внестудийной съемке, относительно дешевы, в них очень эффективно используется оборудование, но полноценно заменить ПТС могут далеко не всегда.
1) телекамеры (до 6 шт.);
2) выносные микрофоны;
3) режиссерский пульт;
4) звукорежиссерский пульт;
5) ВКУ (мониторы) и осциллограф (для инструментального контроля).
В самом простом варианте могут использоваться несколько ТЖК. Режиссер контролирует «картинки» каждой из видеокамер, от которых тянутся провода к монитору (или мониторам), и управляет операторами по радиосвязи.
Разумеется, для передачи видеосигнала с ВКУ может использоваться и радиоканал. Запись производится на видеомагнитофоны, совмещенные с камерными головками. Далее монтаж производится в телецентре.
ММТК удобны тем, что в зависимости от возможностей телекомпании и стоящих задач можно менять комплектность, усложняя комплект коммутирующими устройствами и микшерами. Оборудование укладывается в удобные кейсы на колесиках, а при развертывании расставляется по стойкам.
КЧС МВД РК/ТЖК IIМ КР
Инна Ефимова запись закреплена
1. Бір Аллааhқа құлшылық ет (сура Ясин 61)
2. Қайда болсаң да, қайдан шықсаң да, бетіңді Кағбаға қарат (сура Бакара 150)
3. Егер саған қауіп-қатер келсе, аштық келсе, мал азайса, жан азайса (яғни жақының қайтыс болса), жеміс азайса,- онда былай деу керек «Расында біз Аллааhтікіміз және расында біз Оған қайтушылармыз» (сура Бакара 155-157)
Показать полностью.
4. Намаз оқы, зекет бер, ахиретке анық сен, мухсин бол (мухсин=жақсылық етуші) (сура Лукман 1-4)
5. Құранға сен және амал ет (сура Исра 9) (сура Анъам 155-157)
6. Аллааhтан үміт үзбе (иманды бола тұра) (сура Хиджр 56)
Прямой путь (Хидаят)
1. Рабствуй одному Аллааhу (сура Ясин 61)
2. Где бы ты ни был, и откуда бы ни выходил, то обращай своё лицо в сторону Каабы (сура Бакара 150)
3. Когда вас постигает страх или голод, или уменьшается имущество или души или плоды- то надо говорить «Поистине мы принадлежим Аллааhу и поистине мы к Нему вернёмся» и терпеть (сура Бакара 155-157)
4. Читать намаз, давать закят, сильно верить в следующую жизнь, будучи мухсином (мухсин=благодетель) (сура Лукман 1-4)
5. Уверовать в Коран и поступать по нему (сура Исра 9) (сура Анъам 155-157)
6. Не терять надежду на Аллааhа (будучи верующим) (сура Хиджр 56)
МуфлиҺуун (тозақтан құтылушылар)
(тозақтан құтылу үшін мына амалдарды істе)
1. Муминдер (сенушілер) (Муминуун суресі 1-11)
2. Тақуалар (Бақара суресі 1-5)
3. Мухсиндер (жақсылық істеушілер) (Луқман суресі 1-5)
МуфлиҺуун (спасённые от ада)
(делай следующие благодеяния, чтобы спастись от ада)
1. Мумины (верующие) (сура Муминуун 1-11)
2. Богобоязненные (такуа) (сура Бакара 1-5)
3. Мухсины (благодетели) (сура Лукман 1-5)
Баймен Сатимов запись закреплена
1. Бір Аллааhқа құлшылық ет (сура Ясин 61)
2. Қайда болсаң да, қайдан шықсаң да, бетіңді Кағбаға қарат (сура Бакара 150)
3. Егер саған қауіп-қатер келсе, аштық келсе, мал азайса, жан азайса (яғни жақының қайтыс болса), жеміс азайса,- онда былай деу керек «Расында біз Аллааhтікіміз және расында біз Оған қайтушылармыз» (сура Бакара 155-157)
Показать полностью.
4. Намаз оқы, зекет бер, ахиретке анық сен, мухсин бол (мухсин=жақсылық етуші) (сура Лукман 1-4)
5. Құранға сен және амал ет (сура Исра 9) (сура Анъам 155-157)
6. Аллааhтан үміт үзбе (иманды бола тұра) (сура Хиджр 56)
Прямой путь (Хидаят)
1. Рабствуй одному Аллааhу (сура Ясин 61)
2. Где бы ты ни был, и откуда бы ни выходил, то обращай своё лицо в сторону Каабы (сура Бакара 150)
3. Когда вас постигает страх или голод, или уменьшается имущество или души или плоды- то надо говорить «Поистине мы принадлежим Аллааhу и поистине мы к Нему вернёмся» и терпеть (сура Бакара 155-157)
4. Читать намаз, давать закят, сильно верить в следующую жизнь, будучи мухсином (мухсин=благодетель) (сура Лукман 1-4)
5. Уверовать в Коран и поступать по нему (сура Исра 9) (сура Анъам 155-157)
6. Не терять надежду на Аллааhа (будучи верующим) (сура Хиджр 56)
МуфлиҺуун (тозақтан құтылушылар)
(тозақтан құтылу үшін мына амалдарды істе)
1. Муминдер (сенушілер) (Муминуун суресі 1-11)
2. Тақуалар (Бақара суресі 1-5)
3. Мухсиндер (жақсылық істеушілер) (Луқман суресі 1-5)
МуфлиҺуун (спасённые от ада)
(делай следующие благодеяния, чтобы спастись от ада)
1. Мумины (верующие) (сура Муминуун 1-11)
2. Богобоязненные (такуа) (сура Бакара 1-5)
3. Мухсины (благодетели) (сура Лукман 1-5)
Sagadat Kuatbaev запись закреплена
Адилет Прмахан запись закреплена
Баубек Амангелдi запись закреплена
Нурсултан Абдукаримов запись закреплена
Рустем Нургожа запись закреплена
Дина Попова запись закреплена
Антон Гончаров запись закреплена
DELETED запись закреплена
КЧС МВД РК/ТЖК IIМ КР запись закреплена
О первых пожарных автомобилях освещения.
Яркое пламя ночью рядом с темными предметами или кромешной тьмой, еще не охваченных огнем помещений, где уже отключено электричество, создает сильный контраст освещенности. Чтобы не искать впотьмах очаг возгорания, пожарным требуется специальный источник света.
Показать полностью. С древности и до недавних пор огнеборцы шли в темные закоулки горящих домов с факелами (смоляными, восковыми, магниевыми, керосиновыми) и фонарями (свечными, ацетиленовыми и др.). Столь слабые источники света не позволяли осветить значительное пространство, к тому же, были известны случаи, когда их пламя само способствовало распространению огня. Так что пожарным в ночное время приходилось действовать с большим риском, нежели днем. Чтобы повысить эффективность пожаротушения в темное время суток, в XX веке стли использовать новое оборудование — электрические прожекторы. Однако, прежде, чем они стали пригодными для этого вида деятельности, специалистам различных отраслей техники пришлось изрядно потрудиться.
Сначала прожекторы заимствовали в армии, на флоте и железной дороге. Одни (дальнего действия) фокусировали лучи в узком пучке, обеспечивая небольшое, но очень яркое пятно. Другие же (ближнего действия) достаточно хорошо освещали предметы на малом расстоянии в широкой зоне. Их называли прожекторами заливающего света (ПЗС). Особенностью обоих типов было круглое световое пятно. И если первые не годились из-за чрезмерной концентрации лучистого потока, то вторые, хотя и подходили, но слишком уж рассеивали свет. Пожарным требовался прожектор с конусообразным пучком света, дававшим эллиптическое пятно на плоской поверхности: не слишком высокое, но достаточно широкое. Создать нужный отражатель с двумя сопряженными параболическими поверхностями оказалось слишком уж сложной задачей. Поэтому, было решено вместо одного «идеального» светильника применять несколько ПЗС с углом рассеяния 30 — 40 градусов, Их ставили в ряд и освещали горящее здание. Поначалу применяли ПЗС типов ВЭО-ХІV-4 (диаметром 46 см с лампой мощностью 1000 Вт) и ВЭО-ХХVІІ (соответственно, 35 см и 500 Вт).
Первый отечественный прожекторный ход изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны (ЛГПО) в 1929 г. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп напряжением 12 В. Иногда их подключали к автомобильному аккумулятору. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Развертывая освещение, старались подключать трансформатор к ближайшей подстанции. Бойцы с небольшими прожекторами (диаметром до 35 см) проникали в здание, освещая пожарным путь к очагу возгорания. Эффект такого освещения помещений горящих объектов оказался высоким и показал целесообразность создания специальных машин.
В этом снова отличилась ЛГПО. Вот как поступили ее специалисты. Прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8 (шасси АМО-4, позднее ЗИС-11). За спинкой водительского сидения расположили распределительную коробку от ПМГ-1. Салон разделили на три отсека: передний, средний, задний. В последнем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов диаметром 35 см с лампами мощностью 500 Вт. В средний — поместили 12 переносных прожекторов диаметром 25 см с лампами по 250 Вт (каждый с проводом длиной 40 м) и два — диаметром 50 см и лампами по 1000 Вт. Там же положили две распределительные коробки. Провода в восьми бобинах по 50 м втиснули в ящики, подвешенные к подножкам машины. В переднем отсеке был пульт управления освещением, три скамьи, в их коробах лежали защитные костюмы, сапоги, амуниция и приборы личной защиты, на полу стоял трансформатор. Как же использовалась эта машина на пожаре?
Подъехав к горящему объекту, из автомобиля вытаскивали прожектора, устанавливали их на треноги и подсоединяли к ним провода. Трансформатор подключали к электроподстанции или генератору, после чего включали прожектора. При необходимости, носимыми прожекторами освещали внутренние помещения горящего здания. При изменении ситуации прожектора переносили на другие места. Потушив пожар и обеспечив отъезд пожарных, укладывали прожектора, провода и прочие принадлежности на свои места. Лишь после этого покидали пожарище.
Успешные действия ленинградских осветителей ночных пожаров побудили специалистов приступить к разработке необходимой техники. Так, в 1937 году завершили проектирование прожекторно-противодымного хода. В машине обтекаемой формы было четыре отсека. В первом сидели шофер, командир и боец. Во втором — шесть пожарных, и тут же стояли два носимых прожектора с лампами по 500 Вт. В третьем крепились два выдвижных дыморефулера. В последнем же (с задними дверями) располагались две группы по три прожектора с лампами 500 Вт и 1000 Вт. В комплект входили 10 складных всасывающих рукавов по 2 м длиной и диаметром 280 мм, четыре прорезиненных 20-метровых рукава и другие принадлежности. В кузове располагались электрогенератор, противогазы, шанцевый инструмент и пр.
До Великой Отечественной войны не смогли освоить выпуск таких машин. Лишь в 50-х годах начали делать автомобили связи и освещения (АСО). Их строили на шасси ЗИС-150, позже — на ГАЗ-66 и ПАЗ-672. В начале 90-х годов потребовалась более совершенная машина. Вот что рассказал один из ее создателей подполковник Всероссийского НИИ пожарной обороны (ВНИИПО) Ю.Г. Улогов:
«В январе 1995 г. меня назначили научным руководителем этого проекта. Техническое задание (ТЗ) разработали в руководимом мной подразделении. Мы согласовали его с Главным управлением МВД и будущим изготовителем — подмосковным Жуковским механическим заводом (ЖМЗ), специалисты которого без дополнительного финансирования выпустили конструкторскую документацию. В некоторых технических решениях мы применили авиационные технологии, например, электрогенератор частотой 400 Гц. Это существенно снизило вес генератора и позволило вырабатывать гораздо большую мощность. Опытный образец сделали в апреле. Машину создали в рекордно короткие сроки, ведь со дня начала работ над ТЗ до выезда новинки из цеха не прошло и трех месяцев! Испытания шли почти год. После их завершения 16 февраля 1996 г. начался выпуск машин АСО-20».
Вот некоторые технические характеристики новинки: шасси — ПАЗ-3205, колесная формула — 4×2 или 4×4, мощность электрогенератора — 20 или 40 кВт, 2 или 3 прожектора с кварцевыми лампами по 1,5 кВт на мачте высотой до 8 м, три стационарные и до 20 носимых радиостанций. Трудно поверить, что далеким аналогом этого удивительного автомобиля явилась осветительная машина, изготовленная питерскими пожарными в далеком 1929-м.