что такое тз в инсте при рекламе
ТЗ для блогера — первый шаг к успешной рекламе
ТЗ – это техническое задание, которое представляет собой инструкцию с набором правил и рекомендаций по выполнению определенной работы. Оно применяется в различных сферах деятельности и является удобным способом взаимодействия заказчика с исполнителем. Техническое задание дается сотрудникам IT-компаний, специалистам-подрядчикам, блогерам и другим. В нем четко прописывается вся информация по проекту, включая ограничения, рекомендации и сроки исполнения. В этой статье мы расскажем, как создать правильное техническое задание на рекламу для блогера.
В работе с блогерами правильно составленное ТЗ является основой успешной рекламной интеграции. С его помощью заказчик может четко сформулировать цели и задачи, обозначив при этом все нюансы и ограничения. ТЗ для блогера – это наглядная инструкция. Она позволяет познакомиться с продуктом и понять, как нужно его рекламировать.
Далеко не все компании, которые работают с блогерами, умеют правильно составлять техническое задание. В результате интеграция получается неэффективной, а заказчик теряет деньги. Чтобы избежать такой ситуации, нужно научиться составлять ТЗ правильно. Для этого необходимо знать основные правила, а также учитывать специфику проекта и блога.
Как составить ТЗ для рекламы у блогера?
Важно понимать, что универсального шаблона для составления ТЗ не существует. Создавая техническое задание, необходимо учитывать специфику проекта, а также особенности аккаунта, в котором планируется запуск рекламы. Если интеграция в рамках одного проекта планируется с несколькими блогерами, то для каждого исполнителя рекомендуется создавать разные ТЗ, учитывая стиль общения автора с аудиторией. Ведь главная задача рекламы – получить максимальную вовлеченность подписчиков, а для этого очень важно понимать рычаги воздействия на аудиторию в выбранном профиле.
Вот 10 важных пунктов для составления ТЗ блогеру:
2. Укажите ссылки на все ресурсы и профили в соцсетях, где представлена ваша компания. Сейчас считается, что если вашей компании нет в интернете, то её нет вообще. Поэтому очень важно, чтобы блогер мог ознакомиться с сайтом и аккаунтами в соцсетях. Также укажите, какую ссылку необходимо использовать автору для рекламы и где именно он должен ее указать.
3. Расскажите, как правильно пишется и произносится название вашей компании. Это особенно важно учитывать при составлении ТЗ для рекламы в сторис или на YouTube.
4. Выберите, какой вид контента будет максимально эффективным для рекламы вашего продукта или услуги. На этом этапе важно понять, в каком формате будет интеграция. Это может быть фото, видео или текст. В зависимости от этого нужно подбирать соцсеть. Если говорить про ТЗ для блогеров в Инстаграм, то вы можете выбрать пост, сторис, прямой эфир или все вместе.
5. Напишите о концепции компании и её целевой аудитории. Это поможет блогеру попасть в нужную ЦА, сделав акцент на правильных вещах и ценностях. Если у вас есть брендбук, то обязательно покажите его исполнителю.
6. Сделайте акцент на требованиях к оформлению визуальной составляющей. Пользователи соцсетей привыкли воспринимать информацию быстро и не задерживаются на одной публикации дольше нескольких секунд. Вам нужно добиться от блогера цепляющего визуала, который будет соответствовать рекламной кампании или просто предоставить готовые шаблоны.
7. Укажите желаемый объём текста для публикации. Учитывайте, что в каждой соцсети есть ограничения на максимальное количество символов в посте. В Instagram можно опубликовать только 2 тыс. символов, а на YouTube до 5 тыс.
8. В отдельной таблице приведите тезисы. Они обязательно должны присутствовать в публикации, отражая суть рекламного предложения.
9. Укажите четкие сроки на подготовку контента. Учитывайте время на ознакомление с ТЗ и создание материалов. Как правило, на подготовку качественного фото- и видеоконтента уходит не менее двух дней. Обговорите с блогером, сколько ему нужно времени, чтобы подготовить материалы и когда он сможет прислать их на согласование.
10. Укажите конкретный день, когда материалы должны быть опубликованы. Это имеет важное значение, особенно, когда рекламная кампания ограничена по времени.
Эти правила помогут составить ТЗ для блогера, которое сделает интеграцию максимально эффективной. Однако, это только базовые вещи для написания технического задания. Оно будет видоизменяться в зависимости от рекламной кампании, соцсети и исполнителей.
Особенности написания ТЗ для блогеров из разных соцсетей
Техническое задание должно отличаться в зависимости от соцсети, где вы планируете делать интеграцию. Например, для инстаграм-блогеров характерна широкая география подписчиков. Поэтому реклама в Instagram подходит для компаний с широкой географией продаж. Заказчик всегда может запросить статистику аудитории и проверить, есть ли у блогера его ЦА.
Если говорить про особенности рекламных интеграций в Instagram, то недавно у профилей с числом подписчиков от 10 тыс. появилась функция брендированного контента. Это дает возможность указывать ссылку на спонсора публикации.
Опасность покупки рекламы у инстаграм-блогеров заключается в том, что данная соцсеть активно блокирует профили даже крупных авторов. Поэтому, если вы покупаете рекламу в Instagram, укажите в ТЗ и дополнительно обговорите вопросы, связанные с возвратом средств в случае блокировки аккаунта.
Составляя ТЗ для рекламы у блогера на YouTube, важно правильно описать все нюансы касательно видео. Укажите особенности продукта и важные детали, о которых обязательно нужно упомянуть. Пришлите фото и видео вашего товара или услуги. Чем больше материалов вы дадите блогеру, тем лучше, так как он сможет использовать их при создании видео.
Реклама – это своего рода наука. Чтобы делать эффективные интеграции с блогерами, нужно постоянно анализировать соцсети. Это большая работа, так как они постоянно развиваются и при этом появляются новые площадки. В каждой соцсети разная ЦА, соответственно, подход к рекламе должен отличаться.
Чтобы облегчить себе жизнь, многие компании вообще не работают с блогерами напрямую и не занимаются составлением ТЗ. Они просто обращаются в различные агентства, которые делают эту работу за них. Например, в России популярностью пользуется платформа Perfluence.
3 ошибки, которые нужно избегать при составлении ТЗ
Как вы уже поняли, ТЗ – это не просто пожелания заказчика относительно рекламы, это документ, от которого напрямую зависит прибыль компании. Если у вас еще нет опыта составления ТЗ, то обратите внимание на часто допускаемые ошибки при написании технического задания для блогеров:
Нюансы при работе с блогерами по ТЗ
Необходимо заранее обговаривать дату публикации контента, так как у многих инфлюенсеров даты расписаны на несколько месяцев вперед. Рекомендуется сотрудничать с более чем одним автором и перед публикацией проверять их репутацию, чтобы избежать лишнего негатива в адрес компании.
СОВЕТ. Перед тем, как обозначит точную дату и время публикации, запросите у блогера статистику за последнее время. По количеству лайков и репостов будет понятно, какое время является наиболее подходящим.
ТЗ является важным документам в работе с исполнителем. Оно может выступать офертой и защищать права заказчика в случае, если блогер не выполнил свои обязанности. Например, если он не подготовил материалы для публикации в оговоренные сроки, рекламодатель может отказаться от сотрудничества и потребовать вернуть деньги.
При составлении ТЗ для рекламы у блогеров старайтесь добавить ссылки на готовые шаблоны для постов, различные варианты фотографий продукта, а также видео-обзоры. Блогер сможет воспользоваться этими данными при подготовке материалов.
В ТЗ должны быть указаны все условия касательно оплаты. Также важно прописать, куда исполнителю необходимо скинуть ссылку на опубликованный материал. Это делается для отчета. Чаще всего с этой целью используют соцсети или почту. После публикации материалов читайте все комментарии и отвечайте на те, которые адресованы вашей компании.
Конечно, сотрудничать с блогерами можно и без ТЗ, однако, именно этот документ упрощает процесс взаимодействия и помогает разрешить любые споры. Не важно, насколько у компании хорошие и длительные взаимоотношения с блогером, в случае возникновения конфликтных ситуаций именно ТЗ поможет вам отстоять свои права.
Успешных рекламных интеграций!
Реклама у блогеров в Инстаграме
Как выглядит процесс идеального сотрудничества? У вас есть рекламная задача, Вы приходите с ней к блогеру, он выполняет работу, вы получаете желаемый результат. Все счастливы и довольны. Но в реальности этот процесс гораздо сложнее и запутаннее. В этой статье мы разбираем нюансы работы с блогерами и учимся продумывать сотрудничество на два шага вперед.
Определите ваши цели и возможности
Прежде чем отправляться на поиски блогеров, определите: чего Вы хотите добиться при помощи рекламы? Каких целей бизнеса хотите достичь? Без четкого понимания своих интересов Вы рискуете потратить бюджет впустую.
Поставьте перед собой конкретные цели и задачи, определите показатели эффективности (KPI), по которым в дальнейшем будете оценивать результативность сотрудничества. Значения KPI лучшего всего устанавливать на этапе переговоров с блогерами.
Пара примеров:
Ещё один момент, о котором нужно позаботиться — время. Подготовка к сотрудничеству и ведение договоренностей могут затянуться на долгие недели. Убедитесь, что Вы готовы к наплыву аудитории: сайт работает корректно, заявки от пользователей будут обрабатываться быстро и эффективно, на складе достаточно товара.
Почувствуйте себя детективом
В эпоху нативной рекламы на первый план выходит личность блогера, его отношения с аудиторией. О том, где искать блогеров и как проверять аккаунты на накрутки, мы писали в нашем подробном гиде по работе с блогерами.
Чтобы оценить, насколько выбранный блогер подходит для рекламы вашего продукта, попробуйте на пару дней слиться с его аудиторией:
Агент Купер рекомендует использовать тибетские дедуктивные методы
Если рекламируемый товар имеет ограничения к использованию, убедитесь, что блогер подходит под эти требования: возраст, географическое положение, наличие супруга или детей.
При детальном рассмотрении аккаунта блогера можно выявить факты, которые могут негативно повлиять на принятие решения о сотрудничестве. Например, Вы можете заметить, что блогер не стремится быть доверительным со своей аудиторией, ведет споры в комментариях или время от времени записывает гневные сториз о том, как же ему надоело отвечать на часто повторяющиеся вопросы подписчиков.
Вы ведь не хотите, чтобы ваш продукт ассоциировали со скандальной личностью, правда?
Используйте ключ, который открывает любые двери
Будьте вежливы. Ведение блога — серьезная работа. Помимо постоянной генерации контента, общения с подписчиками и фильтрации негатива, блогеры должны успевать жить обычной человеческой жизнью. Забота и вовремя сказанное доброе слово им необходимы так же, как и любому из нас.
Большой опыт переговоров с блогерами показывает, что вежливость и личный подход помогают достигать более выгодных условий сотрудничества. Чем выше Ваша вовлеченность, заинтересованность в личности блогера, тем приятнее ему вести с Вами работу и тем естественнее он готов преподносить рекламу.
Дистанцирование и акцент на формальностях отрицательно скажутся на процессе работы и качестве результата. Позвольте блогеру персонализировать ваш товар. Именно так происходит магия нативной рекламы.
Зафиксируйте договоренности
Заведите таблицу в Гугл Документах, где будете вести учет по каждому блогеру: контакты, даты согласований, ссылки на чеки и скриншоты, результаты последних переговоров.
Исследования Nielsen показывают, что одновременное использование четырёх рекламных каналов обеспечивает лучший уровень окупаемости инвестиций (ROI). Если Вы решите транслировать контент блогера в другие рекламные каналы, заранее попросите его разрешение. При положительном ответе не забудьте зафиксировать в ТЗ.
Подготовьте простое и понятное ТЗ
Техническое задание (ТЗ) — документ, в котором Вы описываете требования к работе блогера. Это формальный перечень требований, использование которого делает сотрудничество более контролируемым. Но помните: не следует слишком увлекаться и загонять блогера в железные рамки. От этого естественность рекламы может заметно пострадать.
ТЗ можно создать в любом текстовом документе. Какие пункты мы рекомендуем в него включить:
1. Общие договоренности:
2. Материалы для подготовки:
3. Требования к срокам:
4. Требования к фото:
5. Требования к видео:
6. Требования к тексту:
Пример оформления ТЗ для блогера
Убедитесь, что Вы не забыли ничего важного. Любая упущенная деталь в дальнейшем может обернуться головной болью. Не забудьте согласовать ТЗ с блогером.
Запланируйте форс-мажоры
К сожалению, от срыва договоренностей никто не застрахован. Особое внимание уделите сотрудничеству с мелкими и средними блогерами. В этом сегменте достаточно тех, кто ещё не избалован рекламой и имеет небольшой опыт сотрудничества с брендами. Крупные инфлюенсеры, как правило, дорожат своей репутацией и стараются подходить к сотрудничеству более ответственно.
Блогер отказался от сотрудничества после оплаты
Постарайтесь узнать причину отказа. Проверьте, что Вы сохранили чеки, скриншоты договоренностей и подтверждение получения средств. Максимально корректно попросите вернуть деньги. Убедитесь, что блогер вернул сумму полностью и не записал о Вас гневный отзыв в сториз.
Блогер перестал отвечать
Не торопитесь делать выводы. Возможно, у инфлюенсера действительно возникли срочные дела. Попробуйте наладить с ним связь по другим доступным каналам: почта, Вотсап, Телеграм.
Блогер сорвал дедлайны
В ваших силах договориться на компенсацию. Например, пусть блогер снимет три дополнительных сториз о вашем продукте или отметит его на паре будущих фото.
Блогер не учел требования ТЗ при подготовке визуала
Все мы можем ошибаться. Напомните блогеру о договоренностях, попросите переделать работу. Если инфлюенсер изначально согласился работать по ТЗ, проблем возникнуть не должно.
Блогер опубликовал рекламу без согласования
Перепроверьте ваши договоренности. Убедитесь, что ваше сотрудничество предусматривает согласование перед публикацией. Если после публикации материала прошло совсем немного времени, и она Вас явно не устраивает, просите блогера удалить её как можно скорее.
Если прошло много времени, удалять пост будет нерационально, так как большая часть аудитории его уже увидела. В этом случае еще раз проверьте договоренности. Обсудите компенсацию в виде дополнительных постов или сториз.
Кстати, в США уже зафиксированы первые случаи судебных разбирательств с Инстаграм-блогерами.
Оцените результаты и сделайте выводы
Статистику сториз запрашивайте как можно раньше: если блогер делает более 5 историй в день, нужная Вам публикация может легко затеряться в архиве. Статистику по постам лучше запрашивать через 5-7 дней после публикации. За это время основная масса подписчиков успеет увидеть пост.
Если реклама вела пользователей на сайт, проверяйте статистику за нужный период в Метрике: число уникальных визитов, число конверсий, процент отказов, глубина просмотра.
Если вы использовали формат нативной рекламы, оценить показатели эффективности рекламы будет сложнее. В этом случае на помощь приходят системы мониторинга упоминаний.
В своём Инстаграм Полина Гагарина ненавязчиво упомянула о любви к продукции Danone
Например, сервис Wordstat помогает оценить динамику пользовательского интереса в поисковых сетях по ключевым запросам. Информация попадает в базу сервиса не сразу, поэтому начинать анализировать результаты можно приблизительно через месяц после завершения рекламной кампании.
На графике видно, что рост брендовых запросов компании совпадает с периодом, когда певица опубликовала пост
После того, как Вы собрали необходимую статистику, сопоставьте прогнозируемые KPI и фактические результаты. Если реклама принесла желаемый результат, поставьте себе пятерку и продолжайте сотрудничество с наиболее результативными блогерами.
Чек-лист рекламодателя — пишем ТЗ для блогера
Как разместить рекламу у интернет-блогеров и получить максимальный эффект? Рассказываем, как составить ТЗ для блогера, чтобы ваша реклама окупилась.
Содержание
Что нужно сделать чтобы правильно выбрать блогера
Также биржа подойдет для проведения максимально безопасной сделки.
Итак, если блогера вы уже выбрали и оплатили размещение (кстати, через биржу рекламы оплата переходит к блогеру после размещения, а вот вне бирж принято проводить оплату вперед), вам осталось договориться о формате публикации, поэтому переходим к главному этапу сотрудничества:
Составляем ТЗ для рекламы у блогера: схема работы
1. Независимо от типа площадки реклама товаров одной ниши у одного и того же блогера – не самое удачное решение. Посмотрите с блогером предыдущие его размещения, оцените вероятность совпадения вашей рекламы с конкурентами.
2. Договоритесь заранее о времени и дате размещения. Чтобы определить лучшее время для размещения, необходимо собрать статистику постов за последнее время, определяем количество лайков и репостов для каждой записи, а затем считаем медианное значение откликов для каждого часа в будние дни. Так и получаем наиболее активное время. В livedune сервис автоматически собирает пики популярности и представляет в виде графика:
3. После анализа укажите желательное время в ТЗ для блогера, согласуйте. Очень часто приходится договариваться за месяц вперед. У топовых блогеров график размещения рекламы может быть занят на полгода вперед! Также надо понимать и учитывать, что влезть без очереди не получится: блогеры сами выбирают частоту рекламных сообщений, опираясь на реакцию подписчиков и могут отказать.
4. Во время переговоров выясните у блогера: «Можно ли вам прислать свой текст?». В ТЗ для блогера будет желательно указать несколько вариантов текста на выбор. Опытные блогеры, предлагают переписать тексты под свою аудиторию. Также они могут задать откровенный вопрос – чего именно вы ждете от рекламы?
5. Попросите именно рекомендаций о вашем товаре или услуге, иначе пост, размещенный блогером, может превратиться в обычное обсуждение. Причем всплыть могут разного рода комментарии – в том числе и нелестные для вас. Поэтому в ТЗ для блогера максимально четко укажите ваше желание: положительное отношение к бренду со стороны блогера, без отстраненности.
6. Попросите прислать вам ссылку на публикацию для отчета. В техзадании можно прописать куда именно блогер пришлет вам сообщение: на почту, в мессенджер или в социальные сети.
7. Производите оплату только после согласования всех нюансов. В ТЗ можно указать условия по оплате поста: если не все ваши требования по оформлению поста учтены, произошла какая-то накладка, например, по времени, то вы сможете потребовать частичный возврат вложенных средств, получить скидку на следующее размещение и т.д.
8. После выхода поста, обязательно просматривайте комментарии пользователей, и отвечайте на те, которые относятся напрямую к вашему продукту.
Особенности составления заданий для блогеров в некоторых социальных сетей
На мой взгляд, главный недостаток работы с инстаграм-блогерами — широкая география подписчиков. В отличие, например, от рекламы в сообществах «Вконтакте», сложно определить соотношение аудитории по её местоположению. Лучше всего реклама в Instagram работает для бизнеса с широкой географией продаж.
Также в этом году крупным бизнес-профилям стала доступна функция брендированного контента: можно указать ссылку на спонсора публикации. Доступ к функции есть у крупных профилей с числом подписчиков от 10 тысяч.
В последнее время в Instagram блокировали даже крупных блогеров. Поэтому оговорите этот момент заранее: возврат средств, компенсация и прочие нюансы в случае невыхода публикации или внезапной блокировки.
Обговорите ссылку на ваш аккаунт, если размещаетесь в сториз – укажите в ТЗ для рекламы у блогера где именно она будет располагаться на экране.
Youtube
Обязательно пропишите нужные тэги, определитесь с семантикой и форматом съемки, если блогер будет снимать ваш товар самостоятельно. Перед выходом видео попросите скинуть вам будущий ролик, чтобы проверить его на соответствие вашим ожиданиям. Проверьте наличие ссылки на вас в описании ролика. В ТЗ для блогера укажите какую ссылку на сайт и социальные аккаунты нужно разместить.
ВКонтакте
Оговорите время поста в топе и удаление его из ленты. Пока писалась эта статья, социальная сеть заменила привычную биржу рекламы на маркет-платформу: теперь рекламодателям потребуется указать бюджет и даты кампании, а платформа покажет оптимальный список групп с максимальным охватом в рамках бюджета. Кажется, обновление не слишком обрадовало пользователей:
Комментарии пользователей в группе ВК «Администрирование сообществ ВКонтакте»
Ожидается запуск каталога нативных интеграций: в этом приложении администраторы смогут рассказать о ключевых преимуществах сообщества, возможных нативных форматах, ценах и успешных кейсах нативной рекламы. Приложение будет доступно в сообществах «ВКонтакте для Бизнеса» и «Администрирование сообществ».
Охват дороже денег, поэтому при продаже не узкоспециализированных товаров, стоит выбирать как раз агентов влияния с разношерстной и желательно многомиллионной аудиторией. Откровенно подростковые, казалось бы, паблики, ВКонтакте, например MDK или палата № 6, кажутся не самыми окупаемыми, их аудитория не самая платежеспособная. Но после размещения креативных объявлений в подобных пабликах вы получите узнаваемость бренда и рост продаж. Другое дело, что нужно будет постараться: создать крутую вирусную рекламу и найти бюджет для размещения в многомилионных пабликах.
Вместо заключения
Можно ли обойтись без технического задания? Да, конечно. Но ТЗ ускорит процесс переговоров и станет для вас гарантией успешного разрешения любых споров. Когда возникают разногласия между рекламодателем и блогером, четкий регламент поможет вам отстоять свои права. Не хотите общаться через посредников и персональных менеджеров блогера? Ведите диалоги через биржу Epicstars напрямую. А поиск по фильтрам и защита от мошенников помогут сэкономить вам время и деньги.