что такое тьюторское сопровождение обучающихся

Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся Александр Владимирович Чирков-Эйр
Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого человека. Отсюда начинается развитие и сборки будущей модели жизни, поэтому посещать школу так важно. Тьюторское сопровождение детей начинается со знакомства наставника со своим подопечным. Тьютору просто необходимо провести беседу с родителями ребенка, выяснить его сильные и слабые стороны, изучить его специфическую сторону болезни. Только после этого нужно переходить к составлению плана по сопровождению ребенка. Сам процесс взаимодействия должен строиться на модели того, что тьютор не является главным, он лишь помогает ребенку выбрать цель и достигать результатов. Одновременно с этим специалист помогает выстраивать общение с одноклассниками и учителем. Такой ребенок, как правило, не очень контактный, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.

Тьюторское сопровождение детей группы риска очень трудная задача. Учителя в школах относятся к таким ученикам с апатией, наказывают их, ругают, вызывая тем самым еще большие отклонения у ребенка. Часто в подобном поведении ученика обвиняют улицу и неблагополучных друзей. Однако чаще всего причины девиантного поведения кроются гораздо глубже в диагностическом формате. Родители самостоятельно уклоняются от воспитательного процесса или выбирают агрессивную модель воспитания, что влечет за собой плохие последствия. Разве может ребенок самостоятельно принимать правильные важные решения? Его просто толкают на то, чтобы он демонстрировал ненормальное поведение. Это своеобразный крик о помощи, который необходимо услышать. Услышать и помочь. Тьютор же и является тем самым «спасательным кругом», выступая наставником, другом, союзником. И такую помощь обязательно оценит ребенок из группы риска. Зачем одаренному ребенку помощь тьютора?Ответ на этот вопрос очень прост: такие дети, как не странно, очень часто сталкиваются с непониманием учителей. И вместо того чтобы создавать для ребенка индивидуальную программу обучения, педагоги просто заваливают его задачами. При таком подходе таланты ребенка можно не только не развить, но и полностью погубить. Тьюторское сопровождение здесь играет большую роль. Необходимо не только налаживать отношения между учениками и учителями, но и поддерживать и помогать развивать дар ребенка. Ведь, если происходит угнетение, то откуда же взяться развитию, если происходит высмеивание талантов, то пропадает желание быть талантливым. А ведь современное общество так сильно нуждается в одаренных детях, в их мыслях и открытиях.

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании детей является важным фактором. В этом мы уже достаточно убедились. Обучения в специальных образовательных учреждениях является важным фактором и развито полностью. При обучении в обычных школах происходит двойной процесс. Во-первых, дети с ограничениями учатся жить в социуме. Во-вторых, обычные дети учатся взаимодействию с не такими, как они, учатся проявлять терпимость, уважение и понимание. А для того чтобы подобные процессы происходили без психологической травмы и для одних, и для других, создается тьюторское сопровождение. Только специально обученные люди, с уравновешенным характером и пониманием проблемы, могут выступать в роли тьютора. Именно таким способом возможно стереть грань между необычными и обычными детьми, показывая, что все люди равны и заслуживают понимания и принятия обществом.

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихсяФотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихсяОпыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихсяРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Источник

Что такое тьюторское сопровождение обучающихся

Лекция 2 Методика тьюторского сопровождения

2.1.Классификация форм и методов тьюторского сопровождения

Что такое тьюторство? Кто такой тьютор? До недавнего времени такие вопросы авторы материалов, представленных в этих лекциях, слышали намного чаще, чем те, в поиске ответов на которые мы сегодня расширяем и углубляем свои разработки. Теперь в самых разнообразных ситуациях совместных обсуждений и обучения нам все чаще задают другие вопросы: как быть тьютором? Каковы технологии тьюторского действия? Должен тьютор работать так или иначе? Для разрешения каких трудностей в образовании привлекают тьютора? Что он может сделать полезного и значимого для участников процесса образования?

В дидактике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

На практике хорошо себя показали следующие формы тьюторского сопровождения.

· Групповая тьюторская консультация.

На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных

· Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт в данной области знаний [2].

Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии; выработке критериев оценки результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.

В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же как и в тьюториалах, но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. [2].

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки.

В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ, проектов и исследований. Это могут быть: экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы и др.

Образовательное событие включает различные виды деятельности и различных участников: кроме самих учеников, в нём принимают участие другие интересные, привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты» и т.п.). События дают возможность преодолеть опасность фиксации тьюторантов на тьюторе и перехода тьютора в позицию «учителя» («консультанта», «руководителя»).

Методы тьюторского сопровождения:

— методы практикоориентированной деятельности

— методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса),

— проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио),

— психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование),

— методы активного обучения,

— методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей)

— методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).

2.2.Технология тьюторского сопровождения.

Под педагогическим тьюторским сопровождением можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования.

– «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),

— «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),

— «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др. Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта. Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги должны применяться с учетом возраста и возможностей тьюторантов-подростков. Тьюторское сопровождение (при реализации его в любой организационной форме) всегда носит индивидуальный адресный характер, поэтому при его осуществлении и выборе соответствующей формы, адекватной взаимодействию с конкретным тьюторантом, должны обязательно соблюдаться гибкость и вариативность.

Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

• технологии работы с портфолио;

• технологии группового и индивидуального консультирования;

• технологии профильных и профессиональных проб;

• активизирующей методики Н.С. Пряжникова;

Характеристика типовых задач тьютора в отношении обучающихся в дистанционном обучении

Знакомство (вхождение в деятельность)

· Определение целей и задач совместной деятельности.

· Оказание психологической поддержки, снятие барьеров,

· Диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

· Разработка стратегии работы группы на презентацию.

· Построение обобщенного «портрета» группы, определение сильных и слабых сторон.

· Определение собственной роли и позиции в группе.

· Обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. Вовлечение обучающихся в процесс совместного целеполагания на обучение.

· Определение учебного потенциала группы.

· Установление контакта с обучающимися и контакта обучающихся друг с другом.

· Создание комфортной и безопасной атмосферы в группе.

· Постановка перед обучающимися творческих задач, проблем. Определение сильных и слабых сторон деятельности обучающихся.

· Включение обучающихся в активную работу.

· Выделение индивидуальных проблем обучающихся.

· Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися.

· Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

· Определение трудностей обучающихся, возникающих входе работы.

· Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий,

· позволяющих активизировать обучающихся.

· Работа с проблемами, предложенными группой.

Организация изучения концепций курса

· Объяснение сложных вопросов, концепций,

· Системное представление концепций курса,

· Выделение главных идей в теме, курсе,

· Организация работы обучающихся с кейс-стади.

· Объяснение концепций курса.

· Демонстрация связи курса с реальной практикой

· Обучение обучающихся умениям работать с ситуацией,

· видеть и формулировать проблему.

· Представление более полного и более широкого, чем

· в материалах курса, взгляда на изучаемую область.

· Подготовка и чтение мини-лекций.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся.

· Работа с проблемами, предложенными группой.

· Оформление опыта обучающихся.

· Обзор материалов всего курса.

· Выделение в текстах (письменных и устных) обучающихся

· идей, адекватных изучаемым материалам.

· Оценка адекватности применения концепций.

Организация групповой и индивидуальной

· Организация групповой работы,

· Обучение обучающихся навыкам рефлексии,

· Обучение обучающихся практическому применению работы концепций.

· Организация межгруппового взаимодействия.

· Выбор адекватных методов обучения.

· Обучение обучающихся навыкам самостоятельной работы.

· Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

· Обучение обучающихся навыкам эффективного общения.

· Выбор и использование разнообразных групповых упражнений.

· Обобщение идей, предложенных группами и отдельными обучающимися.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся. Обучение обучающихся способам рационального мышления.

Организация обратной связи и рефлексии

· Определение сильных и слабых сторон в деятельности

· Выделение индивидуальных проблем обучающегося;

· диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

· Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

· Организация обратной связи.

· Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы.

· Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию.

· Проведение рефлексии собственной деятельности.

· Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития.

· Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах.

· Предоставление обучающимся советов по организации личной работы.

· Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся.

· Организация анализа обучающимися собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон.

· Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок.

Несмотря на большой список задач тьютора выделяют общее – функции тьютора в отношении обучающихся.

Основными функциями тьютора в отношении обучающихся выделяют следующие:

· диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;

· мотивация и вовлечение обучающихся;

· управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся;

· коррекция деятельности обучающихся;

· контроль выполнения заданий;

· рефлексия деятельности (своей и обучающихся).

Рассмотрим как, сопоставляются эти функции с типовыми задачами тью­тора по отношению к обучающимся (табл. 2):

Соответствие типовых задач и функций тьютора по отношению к обучающимся

Источник

Тьютер — кто это и чем он занимается?

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся

В России это слово практически не использовалось до последнего времени, но это не значит, что функции тьютора никто не выполнял: гувернеры в богатых семьях или монастырские наставники в дореволюционной России; репетиторы, существовавшие во все времена — всех этих людей в той или иной степени можно назвать тьюторами. Разберемся, в чем специфика профессии тьюторов, где они трудятся и как ими стать.

Кто такой тьютер

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся

Источник фото freepik

Наставник, опекун. Именно так переводится слово tutor с английского языка. В обязанности этого специалиста входит помощь ребенку в поиске своего места в жизни (звучит пафосно, но, по сути, так и есть).

Тьютор курирует развитие одновременно 5-6 своих подопечных, которых ведет много лет — зачастую с их раннего детства и до самого выпуска. За это время тьютер устанавливает не только доверительные, но и очень эффективные отношения с ребенком, что позволяет им совместно выработать индивидуальную программу обучения с учетом всех особенностей ребенка — физических, интеллектуальных, психологических.

С кем занимаются тьюторы

В обществе часто неправильно воспринимают функции тьюторакак помощника в обучении ребенка с особенностями развития в инклюзивной школе или детском саду. Безусловно, детей с ограниченными возможностями здоровья нужно курировать, — и эту функцию часто выполняют тьюторы, — но на деле область их деятельности значительно шире.

Тьюторы могут и должны заниматься не только с отстающими, но и, наоборот, с талантливыми детьми, для которых стандартная программа настолько проста, что они теряют к ней интерес, что может негативно сказаться на всей их судьбе в дальнейшем. В этом случае для учащегося разрабатывается программа, учитывающая его способности.

Бывают и дети, которым сложно находить общий язык со сверстниками или педагогами, и это тоже влияет на процесс обучения. Помощь тьютора, выработанная им совместно с ребенком тактика поведения должны снять проблему.

Но и это еще не все. В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку, в том числе тому, который не испытывает проблем с учебой.

Именно тьютор должен помочь учащемуся оценить свои способности, понять свои интересы, вычислить «плюсы» и «минусы» и на основании всего этого построить такую программу обучения, которая будет интересна и комфортна именно для этого человека и даст максимальные результаты в его дальнейшей жизни.

Особенности работы тьютора в детском саду

В системе дошкольного образования деятельность тьютора традиционно связывают с инклюзивным образованием, т. е. с помощью «особым» детям. В этом случае нужно разделять тьютора и сопровождающего ребенка.

Сопровождение ребенка направлено в основном на помощь в выполнении чисто технических моментов (одевание, еда, самообслуживание, гигиенические навыки и так далее) и его может выполнять и неквалифицированный специалист — в том числе родители ребенка, его близкие, студенты.

Тьютор обязательно должен иметь профильное образование, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с особенностями развития в образовательную среду детского сада.

Основными задачами тьютора в детском саду, таким образом, становятся:

Тьютор в своей работе должен действовать заодно с родителями ребенка и воспитателем — обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребенка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.

Обычно все связанное с состоянием и развитием ребенка фиксируется тьютором в дневнике наблюдений и диагностических картах.

Основным результатом работы тьютора в детском саду является адаптация ребенка к жизни в коллективе, приведение его к такому состоянию, когда он сам осознает свои умения и особенности, знает, как пользоваться своими сильными сторонами и учитывать слабости; имеет интеллектуальное развитие соответствующее возрасту — то есть готов к школе.

Тьютор в средней школе

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся

Источник фото ArthurHidden/freepik

В системе среднего образование с работой тьюторов знакомы, в основном, в инклюзивных школах, учреждениях для одаренных детей и инновационных учебных заведениях. Также тьюторы работают с детьми, находящимися на домашнем обучении.

Считается, что этими случаями необходимость в составлении индивидуальных планов обучения и развития для школьников ограничивается. Это неправильно и несправедливо. И в обычной школе все дети разные, и каждому из них совсем не помешает наставник, который поможет им осознать и раскрыть свои таланты, направит его развитие по пути наибольшей эффективности. Особенно это актуально для старшеклассников, стоящих перед ответственным выбором будущей профессии.

Кроме того, тьютор в школе:

И именно тут возникает главная сложность. В инновационной, коррекционной школе или на домашнем обучении индивидуализация программ обучения обусловлена самой системой, — а что делать в обычной школе, где все учащиеся должны пройти определенную программу и сдать стандартные тесты? Готовы ли школы к тому, чтобы повсеместно вводить тьюторов, а значит, и индивидуализировать образование для каждого ребенка?

Однозначного ответа на эти вопросы пока нет. Но есть понимание того, что российское образование постепенно уходит от «уравниловки» и настраивается на построение системы открытого образовательного пространства, для чего: расширяет число направлений обучения и контингент обучающихся; разрабатывает новые образовательные технологии; выстраивает межпредметные связи.

Именно в этой системе — не ограниченной жестко единой для всех учебной программой, а построенной с учетом различных образовательных запросов, — индивидуализированные программы обучения наиболее востребованы. Это мировая практика, и нам от нее не уйти.

Как стать тьютором

Итак, мы поняли, что профессия тьютора уже востребована во многих учебных заведениях, и в ближайшие годы приобретет еще большую популярность. Но где и как можно пройти профессиональное обучение на тьютора?

В отличие от иностранных вузов, традиционно включающих обучение тьюторов в свои программы, в России готовить этих специалистов стали совсем недавно.

Обязательным для тьютора является наличие не только высшего профильного (педагогического) образования, но и дополнительного профессионального образования по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).

Также одним из требований к квалификации тьютора является стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Возможность получения степени бакалавра по профилю «тьютор» представлена в России не так широко — такая программа есть в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена. Некоторый опыт внедрения в университеты программ тьюторского бакалавриата существует в Якутии — там изучается специфика деятельности тьюторов в кочевой школе.

Магистерские программы тьторского образования также предоставляют всего несколько вузов: тот же МГПУ, Пермский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программы профессиональной переподготовки. Обучение на курсах тьюторам предлагают многие педагогические вузы, и пройти их можно как очно, так и очно-заочно. Помимо того, в некоторых учебных центрах курсы переподготовки тьюторов можно пройти дистанционно. Время обучения зависит от конкретной программы, но обычно оно достаточно длительное — более 200 часов. В основном курсы переподготовки для тьюторов в образовании подразумевают дистанционное обучение.

Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. Для поступления необходимо предоставить документ об образовании или (для студентов) — справку с места учебы. Но принимаются только лица старше 18 лет.

При выборе программы переподготовки тьютора необходимо исходить из собственных возможностей и планов (т. к. программы рассчитаны на разное время, имеют различные направления — например, работа с детьми с РАС, одаренными детьми. сопровождение инвалидов), однако специалисты советуют обратить внимание на курсы, предоставляющие возможность получить не только теоретические, но и практические знания, то есть включают интерактив, лабораторную и аналитическую работу.

Может ли родитель быть тьютором своего ребенка

Часто родители детей с особенностями развития выражают желание устроиться тьютором, чтобы сопровождать своего ребенка в процессе обучения. Эксперты считают, что это не лучший вариант и для ребенка, и для родителя. Родители для этого должны иметь соответствующее образование и пройти дополнительные курсы — без соответствующей квалификации привлекаться к работе они не должны; а ребенку совсем не полезно замыкаться в общении только на членов своей семьи. Однако как временная мера такой вариант может рассматриваться. В крайнем случае родители могут работать помощниками тьютора или сопровождающими.

Для работы с детьми в инклюзивных и коррекционных школах могут потребоваться медицинское образование или специальные навыки — такие, например, как владение языком жестов или психологическая практика.

Необходимо отметить, что тьюторство в России постоянно развивается, и как достаточно новое явление постоянно требует от специалистов активного обмена опытом. Эту роль выполняют вебинары, конференции и другие мероприятия сообщества.

Особенности профессии, доходы и перспективы

что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Смотреть картинку что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Картинка про что такое тьюторское сопровождение обучающихся. Фото что такое тьюторское сопровождение обучающихся

Источник фото lookstudio/freepik

Тем, кто хочет связать свою жизнь с тьюторством, нужно понимать, что эта профессия непростая. Помимо профессиональных знаний, тьютор должен обладать рядом психологических качеств: ответственностью, дисциплинированностью, коммуникабельностью, организаторскими способностями и даже ораторским талантом. Но главное, что необходимо для того, чтобы успешно справляться с обязанностями тьютора,это искренняя любовь к детям, без которой невозможно создать атмосферу доверия и взаимопонимания между учеником и его наставником.

Хочется добавить, что профессия тьютора находится в списке профессий будущего, а недостаток специалистов компенсируется сейчас заработной платой.

По статистике, средняя зарплата тьютора в Москве может достигать 100 тысяч рублей, в провинции — традиционно ниже. Но нужно понимать, что доход сильно зависит не только от региона, но и от статуса учебного заведения, его формы собственности и других факторов. В любом случае тьютор получает больше, чем педагог.

Кроме того, обладая уникальными знаниями и умениями, он может построить собственный бизнес: заняться репетиторством, индивидуальным предпринимательством или даже открыть собственную школу или учебный центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *