что такое туз учетная запись
Что такое учётная запись в телефоне на Android
Вы уверены, что хорошо знаете свой смартфон? Думаю, что до известной степени да. Другое дело, что степени той самой известности у каждого из нас разные. Поэтому то, что для одних является чем-то сродни высшей математике, для других – полнейший примитивизм. Это касается в том числе такого понятия, как учётная запись. Очень многие сталкиваются с непониманием, когда видят, что у их смартфона тоже есть учётная запись. Во всяком случае, о непонимании того, что это и зачем нужно, свидетельствуют запросы в Google. А наша задача – восполнить недостающие знания.
На одном смартфоне может быть несколько учётных записей
Учётная запись, или аккаунт – это ваша личная страничка, информация на которой позволяет смартфону или веб-сервисам, которые вы используете, опознать вас при входе. Если у вас смартфон на Android – а я в этом не сомневаюсь, — учётная запись будет от Google, потому что сама операционка принадлежит этой компании. Однако могут быть и исключения, например, на устройствах без сервисов Google.
Зачем нужна учетная запись в телефоне
Основная учётная запись для Android — это, конечно, Google
Учётная запись Google является своего рода способом авторизации и в системе смартфона, и в различных веб-сервисах, которыми вы пользуетесь, фактически исполняя роль виртуального паспорта:
На самом деле их намного больше. Просто, если перечислять все, не хватит и целой страницы. Но авторизация – это не самое главное. Почти любой сервис Google или стороннее приложение можно использовать и без учётной записи. А прелесть самих учётных записей заключается, как ни странно, в синхронизации данных.
Например, если вы смотрите YouTube или ищете что-то в Google Chrome, не залогинившись, то история просмотра не сохранится. А ведь очень удобно, чтобы она сохранялась, потому что впоследствии это позволит вам получить доступ к ней на других устройствах, будь то планшет, компьютер или другой смартфон. Этой цели и служит учётка.
Как сменить учетную запись на Android
В этом разделе можно переключаться и между аккаунтами, и между профилями
Впрочем, учётная запись необязательно должна быть общей для всех сервисов. Перейдите в «Настройки» — «Пользователи и аккаунты» и убедитесь в этом. Допустим, мне удобно, чтобы в YouTube у меня был индийский профиль, через который я оплачиваю подписку по индийской цене, а в остальных приложениях – российский.
Ничто не мешает мне просто подключить в нужном приложении вспомогательный аккаунт, а в других оставить исходный. Если в настройках системы приложение не позволяет сменить аккаунт, это можно сделать в настройках самого приложения.
Однако не нужно путать понятия учётной записи и профиля. Если учётная запись имеет облачную природу и служит для накапливания и синхронизации данных, то профиль – это чуть менее виртуальная штука. Профиль включает в себя настройки устройства для конкретного пользователя. Например, профиль позволяет использовать один и тот же аппарат нескольким людям, не позволяя их данным, хранящимся на встроенном накопителе, как-либо пересекаться.
Профиль может быть как постоянным, так и гостевым, причём владелец постоянного профиля может всячески контролировать манипуляции, которые выполняются на гостевом. Это очень удобно для родителей, которые дают свои смартфоны детям поиграть, но опасаются, что они случайно залезут не туда, куда им дозволено. Менять профили можно там же, где и учётные записи – в разделе «Пользователи и аккаунт» в настройках Android.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Ваша учётная запись Google хранит в себе колоссальный объём информации. Пожалуй, даже больший, чем вы сами о том подозреваете. Помимо вполне очевидных фотографий из «Google Фото», документов и прочего хлама из Google Drive, истории поисковых запросов и сообщений электронной почты, там хранятся записи ваших обращений к Google Ассистенту, история перемещений и обращений к установленным на устройстве приложениям. Так что было бы неприятно потерять это богатство. Впрочем, его вполне можно передать по наследству.
Минувшая неделя снова не была богата на громкие события, но было в эти семь дней и то, что надо знать каждому. Например, о том, как в Google Play появились фейковые приложения для получения социальных выплат. Их надо не просто опасаться, а обходить ”за километр”. Так же проблемы с безопасностью могут быть у пользователей смартфонов с процессорами MediaTek. Выявленная уязвимость позволяет получать доступ к микрофону и прослушивать владельцев таких устройств. А еще на этой неделе мы выяснили, что пользователи Xiaomi смогут сами ремонтировать свои телефоны, а Google уже готовит крутой Google Pixel 6a. Эти и другие новости в нашей традиционной еженедельной подборке.
О! Нашел учётную запись. Никогда не знал, что такое бывает.
Аккаунт: что это такое простыми словами – подробный обзор с примерами (для чайников)
Казалось бы, каждый знает, что аккаунт – это учетная запись на каком-либо ресурсе. Так и есть. Но вместе с этим не все знают о том, что создание учетной записи дает массу выгод и позволяет облегчить нашу повседневную жизнь, а в некоторых случаях и сделать ее безопаснее.
Каждый из нас имеет минимум 5-10 различных учетных записей. Подумайте, какие учетные записи у вас уже есть.
Почта (а может, несколько), социальные сети (Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, Facebook, Youtube, Twitter), сервисы доставки еды, мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber, Skype), онлайн-банки, несколько ресурсов для фрилансеров.
Даже для взаимодействия с государством появились аккаунты: например, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или аккаунт самозанятого гражданина в приложении “Мой налог”.
Просто загляните в свой телефон, практически каждое приложение имеет собственную учетную запись. Они используются ежедневно, а иногда и ежечасно, и занимают огромное место в нашей жизни.
Разберемся, что же такое на самом деле аккаунт, и какую пользу он может нам принести.
Аккаунт – что это такое и зачем он нужен
Аккаунт (профиль, учетная запись, личный кабинет) – способ для интернет ресурса опознать нас и идентифицировать.
Проще говоря, заводя аккаунт, мы представляемся, говорим сайту или приложению, что мы – это мы, а не просто неопознанный пользователь, который проходил мимо.
Аккаунты используются для персонализации пользователей.
Где мы можем встретить личные аккаунты:
При входе в аккаунт подтягиваются наши данные, загруженные медиафайлы (фото, видеоролики), происходит оплата (такси), меняется статус на «онлайн» (если не используются анонимайзеры).
Зачем и как создавать учетную запись
Многие сайты дают возможность просматривать информацию без регистрации. К ним относятся форумы, блоги, новостные сайты.
Даже социальные сети делают часть контента (фото, видео) доступными без авторизации.
В то же время, чтобы оставить отзыв или комментарий, пообщаться с пользователем – понадобится авторизоваться. Если учетной записи нет – рассмотрим, как создать аккаунт.
Процесс регистрации максимально прост. В большинстве случаев потребуется только ввести адрес электронной почты (этот аккаунт сейчас есть, без преувеличения, у каждого, кто занимается заработком в сети). На него поступает ссылка для подтверждения регистрации или активации учетной записи. После прохождения этой процедуры можно внести личные данные.
Рассмотрим на примере биржи копирайтеров. Для регистрации требуется указать адрес электронной почты и пароль. На почту поступит письмо, ссылка для активации аккаунта. После перехода по ней появится возможность войти в аккаунт и отредактировать свой профиль. Можно внести:
Заполненная информация сделает вас привлекательнее для заказчика, это поможет получить больше интересных заказов по сравнению с теми пользователями, которые оставили свой профиль пустым.
Уделите немного времени заполнению аккаунта. Напишите немного о себе, добавьте подходящее фото – на подсознательном уровне заказчики выбирают авторов с фото чаще, чем без фото. Визуализация играет большую роль в принятии таких решений.
Что такое аккаунт и как им пользоваться
Ответ на вопрос известен каждому пользователю интернета. Чтобы воспользоваться аккаунтом, достаточно авторизоваться на сайте или в приложении и делать все, что вам необходимо. Алгоритм простой. Авторизация – ввод логина и пароля. Чаще всего браузеры и приложения предлагают запомнить пароль, чтобы не вводить его при каждом входе. После входа – все функции становятся доступными.
Чтобы сделать пользование профилем удобным, и не столкнуться с неожиданностями, важно помнить о правилах безопасности в интернете.
Безопасность личного аккаунта
Для того, чтобы сделать свою учетную запись более безопасной, следуйте простым правилам:
Большим плюсом в безопасности станет привязка номера телефона. Получить доступ к нему сложнее, чем к почте.
Восстановление пароля или подтверждение входа через одноразовый пароль защитит ваши данные и деньги.
Почему пароль должен быть надежным
Зная пароль, злоумышленник может получить доступ к вашей учетной записи. Чем это грозит?
Есть несколько рисков:
Для защиты своих данных и финансов рекомендуется менять пароль каждые 3 месяца, можно чаще.
Дополнительные возможности аккаунтов
Помимо того, что аккаунт позволяет использовать все возможности сайтов, он может дать и привилегии его владельцу. Самые часто используемые – это предоставление дискового пространства, синхронизация календаря, электронной почты и задач.
У каждого есть смартфон. Да, ведь мы говорим о заработке в сети и фрилансерах, смартфон помогает всегда быть на связи в любом месте и в любое время. При активации мы уже создали учетную запись и успешно ее используем. Какие выгоды мы получаем:
Синхронизация разных аккаунтов (вход, например, через уже созданную учетную запись Google) дает нам возможность не запоминать большое количество паролей (разных для каждого отдельного сайта), быстро авторизоваться и использовать все возможности учетной записи.
При этом, на объем фотографий в социальных сетях ограничений нет, можно загружать сколько угодно снимков.
Из дополнительных бонусов отметим, что регистрация на одном ресурсе часто дает скидки и привилегии на других сайтах.
Аккаунты в социальных сетях
С развитием современных технологий (копирайтеры знают, что использование этой фразы почти всегда – табу) мы получили возможность сиюсекундно узнавать о том, что происходит в окружающем мире.
И если раньше обмен новостями происходил только при встречах или звонках по телефону и был только словесным (за редким исключением фото или видео), то сейчас в режиме онлайн мы наглядно видим все, что происходит с нашими друзьями и интересными нам персонами.
Практически каждый человек имеет аккаунт в нескольких социальных сетях. Для фрилансеров это именно то, что доктор прописал – большой охват аудитории позволяет рассказать о своих услугах всему миру.
Если у вас еще нет аккаунта в инстаграме, нужно заводить его прямо сейчас.
Здесь можно столкнуться с сопротивлением – нет желания выставлять напоказ свою личную жизнь. Но это и не понадобится.
Нужно показать свою профессиональную жизнь.
Живые фотографии, качественные картинки, созданные вами, дадут представление о вашем уровне мастерства.
Тексты покажут, насколько грамотно вы можете донести мысль. Более того, заказчики с большим удовольствием сотрудничают с теми, о ком могут получить представление в социальных сетях, вживую увидеть потенциального исполнителя.
Не бойтесь выкладывать фото из своей жизни. Оставляйте за скобками вашу личную жизнь, вместо этого делитесь с подписчиками эмоциями и интересными событиями.
Например, вот я у моря (фото природы пользуются большой популярностью), в горах, дома за написанием статьи или созданием сайта.
Выкладывайте истории, записывайте прямые эфиры – людям интересно, что происходит с окружающими.
Понятно, что не рекомендуется выкладывать фото с вечеринок (если это не часть вашей работы), а также компроментирующие других людей картинки и тексты.
Фрилансеры на интуитивном уровне понимают, что можно выложить на всеобщее обозрение, а что лучше оставить для себя. Активное ведение профиля поможет расширить круг заказчиков и просто расскажет всем о том, какой вы крутой специалист.
Тип аккаунта
В социальных сетях встречаются открытые и закрытые аккаунты. Чем они отличаются:
Понятно, что при заработке в интернете можно использовать только открытый аккаунт (закрытый – только в случае, если вы супер крутой специалист и предоставляете узкоспециализированные услуги с высоким ценником не для всех).
Открытый профиль позволит широкому кругу пользователей узнать о вас, ознакомиться с вашими работами, оставить комментарии и пообщаться в привате.
Также некоторые сайты и биржи фрилансеров предлагают купить платный аккаунт (часто он называется PRO). Какие преимущества он дает:
Мы сами выбираем, платить или же пользоваться только базовым набором функций. Все зависит от наших целей и того результата, который мы планируем получить от каждого конкретного сайта или приложения.
Операция деактивация: как удалить свой аккаунт
Деактивация аккаунта, а по-простому – удаление учетных данных, может понадобиться, когда ресурс перестал быть для нас актуальным. Или же создана новая страница, которая удовлетворит все наши потребности по привлечению заказчиков.
Для удаления, в общих случаях, понадобится перейти в настройки и выбрать «Удалить аккаунт». Обратите внимание на то, что с удалением будет утеряна и вся информация, загруженная в профиль. Она не подлежит восстановлению, позаботьтесь о сохранности своих фото и видео заранее.
Вместе с самостоятельной деактивацией, профиль может быть удален администрацией интернет-ресурса, если пользователь нарушил правила сайта или действующее законодательство.
Существует и автоматическая деактивация аккаунта. Например, если вы не пользовались им более полугода, или же не подтвердили адрес электронной почты.
Мы видим, что аккаунт – это неотъемлемый инструмент для заработка в интернете, пользования социальными сетями, продвижения своего бизнеса.
Аккаунты позволяют нам использовать все возможности сайтов и приложений, быть на связи со всем миром. Информация актуальна здесь и сейчас, и интернет сайты дают нам возможность делиться ей мгновенно, взаимодействовать с заказчиками, друзьями и близкими, даже находясь на значительном расстоянии друг от друга.
Если говорить о том, что было раньше – мы общались письмами, которые очень долго доходили до получателя, а иногда даже терялись. Сейчас все происходит мгновенно, и в этом нам помогают учетные записи на самых разных сайтах.
А еще в Яндексе всплыл популярный запрос: «почему люди магнитятся после прививки от коронавируса».
Конечно, первое дело, я сперва не поверила в это. Но сообщений на эту тему становилось все больше, кроме того, нашла видео в соц.сетях на эту тему. Люди снимали место прививки и прикладывали туда магнитик, который держался на месте прививки.
А вот следующая информация к размышлению из наших новостных ресурсов:
Источник: www.interfax.ru
Оказывается, это даже и не скрывают в принципе (хотя информация замалчивается и многие об этом просто не говорят).
А вот, что нашла на одном из сайтов, в принципе там все и объясняется:
Вот еще одно объяснение:
Состав вакцин от коронавируса:
Но я все равно решила лично проверить новость о том, что вакцинированные Спутником V люди определяются по Bluetooth (до сих пор верить в это не хотела)
Проверяла на своей подруге, которая сделала вакцинацию Спутником V уже давно.
Насколько мне известно, в Айфонах и Айпадах только это не работает и требуется установка дополнительного приложения типа «Блютуз-сканер».
В Хаоми (Ксиоми) все прекрасно определяется (только в настройках нужно поставить галочку «Определять МАC адреса» в доп.настройках Блютуз).
Получается, это вся «ересь» про «чипирование», не ересь, а правда. Или как еще объяснить, почему вакцинированные люди определяются через Блютуз?
Что думаете на счет всего этого? И как теперь жить людям, которые узнали, что они просвечиваются по Блютуз?
«Инфраструктура как код» в автоматизации сервисов CI/CD
Привет! Меня зовут Игорь Николаев, я пью за любовь работаю в отделе автоматизации процессов разработки Мир Plat.Form в НСПК. В этой статье я поделюсь тем, как наш отдел решал задачу по автоматизации предоставления различных ресурсов для команд разработки. Эта задача свойственна организациям с большим количеством проектов, инфраструктура которых состоит из распределенных и, возможно, слабо связанных сетевых сегментов.
В статье описан PoC (Proof of concept) решения задачи выделения ресурсов в рамках сервисов CI/CD (Continuous Integration & Continuous Delivery) и предоставления привилегий для пользователей этих сервисов.
Описание
Про тиражирование стоит сказать подробнее, у нас есть несколько сетевых сегментов с разными сервисами CI/CD, и иногда они имеют минимум сетевой связанности. Система должна с минимальными затратами обслуживать несколько окружений, которые могут отличаться друг от друга.
Что мы выбрали для PoC:
Как подход был выбран IaC (Infrastructure-as-Code) с описанием желаемых состояний в виде yaml файлов.
Python — язык для написания автоматизации (подходящий вариант для прототипа);
Bitbucket — веб-сервис для хостинга проектов и их совместной разработки;
Jenkins — сервис непрерывной интеграции (необходим нам для визуализации выполнения задач).
Как пилотные системы для автоматизации были выбраны:
Active Directory — всем известные службы каталогов (нам понадобятся группы и пользователи);
Bitbucket — часто запрашивают создание проектов, предоставление привилегий;
Nexus 3 OSS (не реклама, нет страницы в Wiki) — корпоративная система хранения артефактов, при появлении проектов создаются персональные репозитории проекта и выдаются привилегии.
Разговор об автоматизации следует начать с описания общей концепции.
В Bitbucket есть две важные сущности: проект(project) и репозиторий (repository), который входит в состав проекта. Для описания доступов в рамках концепта мы решили ограничиться доступами к проекту (более сегментированное предоставление привилегий (на репозиторий) в рамках концепта не потребуется).
У project в Bitbucket есть параметр project key, который понадобится для дальнейших манипуляций, мы взяли его за связующую основу. Именно он и будет являться названием директории в git-репозитории meta. В директории проекта будут размещаться meta-файлы (карты) проекта описанные в формате yaml.
Проектов в Мир Plat.Form много, и у каждого есть своя специфика. Возникает мысль держать в одном месте информацию о группах, инструментах, требуемых проекту, стендах (наборах серверов) и прочего, что имеет отношение к проекту. Для этого отлично подходит git репозиторий.
Какие задачи это решает?
Структура meta репозитория git:
DEV — наименование сетевого сегмента
project1 — ключ проекта в Bitbucket
project1_meta.yaml — карта проекта
examples — директория примера описания
Такая структура позволит описать несколько различных сетевых сегментов, при этом сохраняя гибкую возможность изменений и различий между ними.
Скрипты автоматизации в рамках концепта будут находиться в проекте в отдельных репозиториях (названия не принципиальны):
О назначении первых трех репозиториев легко догадаться. Последний репозиторий jjb-core — репозиторий в котором мы будем хранить описание Jenkins Job в виде рецептов для Jenkins Job builder (о нем будет рассказано ниже).
Автоматизация Microsoft AD
Active Directory используется во многих организациях. Большое количество рабочих процессов организаций начинаются именно с него. У нас в Мир Plat.Form все сотрудники имеют учетные записи в AD и включены в различные группы.
За AD отвечает подразделение инфраструктуры. Для наших нужд была выделена техническая учетная запись (ТУЗ), которой делегировано управление одним из Organization unit (OU). Именно в нем с помощью простой автоматизации мы будем создавать группы и наполнять их пользователями.
Часть содержимого project1_meta.yaml, которая отвечает за AD:
READY — булево значение и позволяет, в случае необходимости, выключить автоматизацию обработки данного мета файла
TEAM — секция, описывающая сущность проекта
ROLES — произвольные названия ролей на проекте, отображающие суть
GLOBAL_PRIVELEGES — секция описывает, какая роль будет обладать какими привилегиями
Пример мета репозитория
В рамках предоставления прав для окружения разработки, чтобы не усложнять пример, остановимся на 3х основных ролях: owner, developer, qa (в целом, количество и наименование ролей является произвольным). Для дальнейшей автоматизации эти роли позволят покрыть большую часть повседневных потребностей (у нас сразу появились роль tech, для ТУЗ, но для примера обойдемся без нее).
В рамках OU проекта будем автоматически, на основании meta-файлов проекта, создавать необходимые SG (Security group) и наполнять их пользователями.
На схеме структура выглядит так:
В AD используем плоскую иерархическую структуру, это позволит ее легко обслуживать, и выглядит она весьма наглядно.
Скрипт автоматизации получился очень простой. Он позволяет отслеживать изменения в составе групп (добавление/удаление пользователей) и создавать OU/SG.
Для запуска потребуется установить зависимости из requirements.txt (ldap3, PyYAML).
Автоматизация Sonatype Nexus3 OSS
Что такое Nexus? Nexus — это менеджер репозиториев, позволяющий обслуживать разные типы и форматы репозиториев через единый интерфейс (Maven, Docker, NPM и другие).
На момент написания статьи версия была OSS 3.25.1-04
Почему именно Nexus?
Есть community версия, которая обладает богатым функционалом, достаточным для выполнения большинства задач, связанных с хранением артефактов и проксирования внешних репозиториев.
Процесс хранения артефактов является важным при проектировании конвейера тестирования и развертывания.
Что потребуется автоматизировать?
Blobstore
Все двоичные файлы, загружаемые через proxy репозитории (мы не предоставляем прямого доступа к интернет репозиториям, используем исключительно прокисрование через nexus), опубликованные в hosted (локальные репозитории) репозитории хранятся в хранилищах Blob-объектов, связанном с репозиторием. В базовом развертывании Nexus, с одним узлом, обычно связаны с локальным каталогом на файловой системе, как правило, а каталоге sonatype-work.
Nexus версии >= 3.19 поддерживает два типа хранилищ File и S3.
Как мы видим, по умолчанию нам уже доступно хранилище default. Из информации выше мы можем понять, что данный blob находится на диске и ему доступен весь объем дискового раздела, на котором находится директория sonatype-work.
Проблематика
В целом, все логично, но есть минимум две проблемы, о которых следует задуматься:
Простое решение
Первое, что приходит в голову — это создание отдельных blob stores. Очевидно, это не решает проблему расположения на одном дисковом разделе. Подходящим решением является «нарезать» разделы для каждого проекта. Забегая вперед, это решит еще и вопрос мониторинга и отправки уведомлений ответственным за проект. Удобное решение второго пункта описанных проблем.
По первому пункту наиболее правильным решением является создание отдельных blob store для каждого репозитория.
UI создания Blob stores:
Nexus позволяет настроить Soft quota, штука сомнительная. Она уведомляет о том, что с местом что-то не так, но не производит каких-либо действий. При правильном применении шагов, описанных выше, удается добиться большего функционала (Появляется простой способ отслеживания объема и обращений к диску, а переполнение не создает неприятности «соседям»).
В поле path мы можем указать раздел, который примонтирован, например, как nfs.
Что позволяет держать раздел непосредственно на сетевом хранилище. Это может снизить скорость, но дает ряд преимуществ с точки зрения простоты.
Nexus у нас запускается в Docker, для этого используется compose файл. Для подключения новых точек монтирования, простым решением будет добавить в compose файле монтирование родительского каталога точек монтирования.
Repositories
Nexus позволяет создавать репозитории почти всех распространенных форматов. Если идти в сторону идеального хранения, то целесообразно для каждого проекта создавать минимум release и snapshot репозиторий, хотя идеальный вариант может содержать еще и release-candidat репозиторий. Это позволит настроить удобный механизм чистки репозиториев.
Определенно, release репозиторий должен во многих случаях иметь максимальную глубину хранения, как требование, в релизах не должно оказаться «мусора». Напротив, с репозиториями snapshot мы должны иметь возможность очищать без опасений в любое удобное время и без рисков.
Ко всем форматам репозиториев доступ осуществляется по 80 и/или 443 портам, за исключением docker. Репозиторий Docker, для доступа к нему, должен иметь персональный порт. Это приводит к некоторым сложностям. Каждый раз публикуя новый порт, мы должны добавлять его публикацию в compose файле.
LDAP
Nexus имеет возможность реализации подключения к LDAP и использования его в качестве аутентификации пользователей. В нашем случае мы используем группы пользователей для предоставления прав.
Roles
Для удобства роли создаются под проект, лучше идти от минимума, и для себя мы выбрали три роли для каждого проекта:
qa — обладают правами достаточными для read
developers — read, write
owners — read, write, delete
Группы из AD матчатся в локальные группы Nexus.
API
Начиная с версии Nexus OSS 3.19 появилось весьма удобное API для управления Nexus, это значимое нововведение, которое многие пользователи ждали позволит нам управлять Nexus и приводить его в нужное состояние.
На момент написания статьи API, по большей части, в статусе beta, но не смотря на это, работает без больших проблем и позволяет автоматизировать почти все необходимое.
Часть содержимого project1_meta.yaml, которая отвечает за nexus:
На основании такого файла система автоматизации создает все обслуживаемые сущности. В наших командах принято, что teamlead отвечает за наполнение файла проекта, однако, создать его может любой желающий. После создания pull request следует согласование вовлеченными в процесс участниками, после мерджа с master веткой, отрабатывает автоматизация.
Стоит отметить, мы стремимся сделать процесс максимально простым для пользователя, что влечет к использованию шаблонов конфигураций, которые описаны в виде примитивных моделей. Система позволяет переопределить умолчания в случае возникновения необходимости в описании карты проекта.
Пример кода модели для maven hosted repository:
Данный подход позволяет сократить описание создаваемой сущности до минимума.
Идеологически, все что может использовать значения по умолчанию должно их использовать, но при необходимости может быть заменено в файле карты проекта.
Автоматизация Atlassian Bitbucket
Для концепта достаточно будет автоматизировать создание проекта и предоставление привилегий к нему.
Часть содержимого project1_meta.yaml, которая отвечает за Bitbucket:
Это все, что потребуется при заведении нового проекта. Project key будет взят из названия yaml файла (в данном примере — project1).
Как это выглядит в UI:
Jenkins Job Builder
JJB является python утилитой для описания сущностей jenkins в виде yaml манифестов, которые преобразуются в понятные jenkins API запросы. Это позволяет великолепно решать задачу управления большим количеством однотипных задач.
Jenkins в данном контексте является интерфейсом для отображения успешности выполняемых задач автоматизации и контроля над ними. Сами задачи на первом этапе планируем выполнять по расписанию, например, каждый час. Это позволит избавиться большой части неконтролируемых ручных изменений и будет каждый час приводить систему к описанному состоянию.
Структура репозитория jjb-core:
Каждая директория содержит описание Jenkins job состоящее из двух файлов.
Yaml файл описывает шаблон jenkins job имеет следующее наполнение:
Файл groovy — это простой jenkinsfile:
Все это описывает создание следующей структуры Jenkins:
Общий алгоритм работы автоматизации:
Результат и развитие
Результатом данного концепта стало появление базовой автоматизации описанных процессов. Интерфейс взаимодействия в виде yaml карт проектов оказался весьма удобен, появились запросы на улучшения. Главными показателями успешности стали простота и скорость предоставления необходимых проектам ресурсов. Показатель скорости улучшился в разы по сравнению с ручным подходом. Все стало однотипным, понятным и повторяемым. Избавились от ручных ошибок.
На текущий момент описанный PoC перешел в стадию промышленной эксплуатации и претерпел значительные доработки. Мы переписали core систему автоматизации, к которой в виде плагинов подключаются модули для автоматизации новых сервисов. Появились тесты.
Всего автоматизацией обслуживается около 50 проектов и подключаются новые. Планируем тиражирование в другие сетевые сегменты.