что такое турбо зажигалка
Турбо-зажигалка – принцип работы
Пьезо зажигалки с турбированным пламенем выпускаются в различной цветовой гамме, они бывают разного размера, формы, могут комплектоваться дополнительными модулями, такими, как фонарик. Для изготовления корпуса таких моделей используется металл, промышленный пластик, композитные материалы.
Что такое турбированное горение
Турбированное пламя образуется за счет смешивания газа с воздухом в сбалансированной пропорции. В сопло смесь подается под высоким давлением, горение происходит внутри корпуса, поэтому образуемое пламя устойчиво к ветровой нагрузке.
Как это работает
Газ в турбо-зажигалке через маленькое отверстие сначала подается на диафрагму особого турбинного типа. Высокое давление обеспечивает скоростное движение газового потока. В то же время в турбинный модуль через боковые отверстия затягивается воздух. Воздушно-газовый поток стремительно движется и достигает формирователя пламени, который придает горению нужную конфигурацию. Для обеспечения максимальной ветроустойчивости во многих моделях предусмотрена спираль из тугоплавких металлов, ее располагают над турбиной. Под воздействием тепла, выделяющегося в процессе горения, спираль нагревается, тем самым поддерживая процесс, предотвращая затухание пламени.
Турбо-зажигалка – преимущества
Удобные в использовании, эстетичные, компактные турбо-зажигалки выбирают практичные покупатели, ведь они обладают объективными преимуществами:
Предлагаемые нами для персонализации турбо зажигалки надежны и безопасны в эксплуатации, корпус моделей имеет эргономичную форму, благодаря чему удобен захват, соответственно, и розжиг.
Мы специализируемся на реализации промо товаров, оказываем качественные услуги по персонализации аксессуаров. Выберите из каталога нужный товар, закажите нанесение логотипа или рекламной информации, а мы оперативно обработаем и выполним вашу заявку с гарантией отличного результата.
Обзоры турбо зажигалок
Турбо зажигалка – специальный тип зажигалки, где предусмотрен турбонаддув газа, благодаря которому пламя остается стабильным на ветру.
В нижней части турбо зажигалок располагается емкость с газом. Через маленькие отверстия он подается в турбину, одновременно расширяясь, что увеличивает скорость его движения. Посредством боковых отверстий внутрь турбины подается воздух, смешиваясь там с горючим газом.
В полученной смеси мало кислорода для воспламенения, поэтому поступая в формирователь, в газовоздушную смесь снова добавляет воздух, так что соотношение веществ становиться достаточным для возгорания. Внутри формирователя смесь переводится в турбулентное состояние, что способствует образованию равномерного пламени с температурой до 1000 градусов, движущегося на высокой скорости.
Для повышения стабильности пламени устанавливается специальная сеточка, при горении она накаляется и в случае прерывания горения повторно разжигает газовоздушную смесь, благодаря чему на нее не влияет ветер. В зависимости от состава, такая сеточка окрашивает пламя в разные цвета.
Сказ о глубоких мыслях, когда жжешь по поверхности.
Это одна из самых противоречивых моделей турбозажигалок, которую я пользуюсь. Турбозажигалка полезна и без классификации, но из-за редкого сочетания свойств я получил и дополнительное удовольствие, раздумывая над конструкцией, настолько она интересная!
Если бы речь шла об эволюции живого мира, то ее наверняка отнесли бы к какой-нибудь «переходной форме». Но она неживая, поэтому я называю ее «двухтактной». Почему?
принцип работы турбозажигалки?
Принцип работы бензиновых зажигалок основан на трении колёсика с зубцами о кремень. Работают такие зажигалки соответственно на бензине. Такие зажигалки при правильном использовании прослужат долго и никогда не подведут. Конечно, бензиновые зажигалки являются довольно дорогими. Есть и ещё ряд минусов. … Не каждому нравится запах бензина, который обязательно будет сопровождать каждое прикуривание. А уж если вы раскуриваете сигару или трубку, то бензиновая зажигалка не подойдёт вообще, так как табак в сигаре и трубке перенимает другие запахи и перебивается ими. К тому же бензиновая зажигалка нуждается в довольно частой подзаправке. Бензин к ней тоже довольно дорогой. А, не имея большого опыта, Вы можете залить бензином кремень, и зажигалка на некоторое время выйдет из строя.
Газовых зажигалок в свою очередь существуют несколько видов. Это кремниевые, пьезо зажигалки и зажигалки с электронной схемой поджига.
Кремниевые зажигалки похожи по конструкции на бензиновые. Отличие лишь в том, что заправляются не бензином, а газом. Они тоже довольно надежны. Минус лишь в том, что иногда придется менять кремень. Принцип работы пьезо зажигалок основан на пьезоэлементах. Плюс таких зажигалок в их долговечности, что естественно ведет к дорогой цене. Многим они нравятся тем, что зажигается пьезо зажигалка без особых усилий – достаточно легко нажать на кнопку. Но этот факт может стать и большим минусом. Если положить ее в карман, то при движении не исключено нажатие на кнопку, что приведет в лучшем случае к порче одежды. К тому же пьезо зажигалки могут быстро засорятся.
Зажигалки с электронной схемой поджига по принципу работы похожи на пьезо зажигалки, пламя также появляется от простого нажатия клавиши, но работают они на батарейках. Этот вид зажигалок считают самым удобным.
Особая разновидность таких зажигалок – турбо зажигалки. В них установлена небольшая турбина, благодаря которой газ выходит под высоким давлением. Во многих турбо зажигалках над турбиной присутствует еще и спираль, благодаря которой турбо зажигалки не гаснут на ветру. Зажигалки с турбонадувом не заменимы при плохой погоде.
Никто не отрицает, что качество стоит денег. Но ведь пользоваться дешёвыми зажигалками может быть даже опасно. Например, обычные прозрачные зажигалки, которые мы можем увидеть в любой палатке, легко ломаются при первом случайном падении. Во – вторых, могут взорваться, если перегреются, например, на солнце или возле батареи.
Не намного лучше и зажигалки из непрозрачного пластика. Они хоть и не так восприимчивы к нагреванию, но опасны другим. На них обычно стоит регулятор пламени, который чаще всего работает сам по себе. Если близко поднести к лицу – можно обжечь ресницы и брови.
Между ценой и качеством каждый выбирает сам!
Двухтактная турбозажигалка «чпок-и-чпок»
Сказ о глубоких мыслях, когда жжешь по поверхности.
Это одна из самых противоречивых моделей турбозажигалок, которую я пользуюсь. Турбозажигалка полезна и без классификации, но из-за редкого сочетания свойств я получил и дополнительное удовольствие, раздумывая над конструкцией, настолько она интересная!
Если бы речь шла об эволюции живого мира, то ее наверняка отнесли бы к какой-нибудь «переходной форме». Но она неживая, поэтому я называю ее «двухтактной». Почему?
А потому, что для зажигания пламени, в этой зажигалке мало нажать на кнопку, сначала надо еще открыть выхлоп из форсунки. Действие это совсем несложное, но необычное. Хозяин может производить его быстро. А вот неподготовленный пользователь до «раз-два» в первый момент не додумывается, и на изучение конструкции у него уходит пол-минуты, прежде чем он зажгет пламя.
После соответствующей тренировки, действие «чпок-и-чпок, и ты уже не дурачок» происходит без участия головного мозга, на уровне рефлексов. Я бы сравнил его с незабываемой комбинацией «двойной выжим сцепления с перегазовкой» — кто хоть раз ее освоил, тот уже никогда не забудет.
Двухтактность конструкции не очевидна – на первый взгляд, в зажигалке нет выдающихся особенностей в сравнении с родственниками.
Размеры небольшие:
Весит немного, когда лежит – никого не трогает:
После того, как первое знакомство состоялось, можно изучить конструкцию в деталях.
В закрытом состоянии заслонки зажигалка может легко стоять «вверх ногами». При этом видно, что на нижнем регулировочном клапане есть только прорезь для отвертки посвященного пользователя. Вокруг клапана нет ожидаемых стрелочек со знаками плюс-минус – не всякий сразу догадается, что «вот тут ее и надо регулировать».
То, что на нижней поверхности баллона зажигалка стоять не может, что я считаю достоинством: баллон прочнее при сферической форме – раз, нет иллюзии, что зажигалка будет стоять устойчиво – два.
Защитная заслонка, как и радиатор, выполнена из силумина, что вполне приемлемо для изделия с небольшим ресурсом (а любая турбозажигалка именно такая, да-да-да!). После длительного горения лучше не закрывать сопло сразу, а дать ему остыть, прежде чем прятать конструкцию в карман. При закрытой заслонке, в области искры нет нужного количества кислорода, чтобы горелка могла случайно зажечься в кармане, если на кнопку спуска что-то надавит.
Т.о., заслонка одновременно выступает и как предохранитель – еще одно достоинство конструкции.
Большой палец удобно ложится на кнопку пуска, но, для большей эргономики, производителю желательно было бы делать эту кнопку из цветного пластика – предполагаю, что лучше всего из красного.
Радиатор у сопла достаточен только для кратковременного извлечения огня. Для длительного горения конструктор ввел в конструкцию фиксатор. Двусмысленность конструкции «фиксатор есть-поставить нельзя», по-моему, как раз и должна спасти зажигалку от расплавления зарвавшимся пользователем
Несмотря на одинаковые наружные диаметры сопла у самых разных турбозажигалок, по моим наблюдениям, форсунки в них ставят разные – чем больший тепловой поток может выдержать конструкция без повреждения, тем больше проходное отверстие форсунки.
У этой зажигалки достаточно массивный и хорошо развитый радиатор, поэтому, как я предполагаю, и форсунка в нее установлена с большой дыркой – на всех 5 экземплярах, что перебывали у меня в руках, регулировкой клапана я мог добиться устойчивого горения пламени только с гораздо больших расходов, чем у ранее рассмотренных зажигалок «голубой баллон» и «груша».
Благодаря изначально предопределенному большому расходу газа, жгет эта двухтактная зажигалка просто замечательно.
Классическую задачу «отогреть замерзший навесной замок» она решает за 10 секунд, если поместить замок в брезентовую рукавицу, и за 15 секунд, если заниматься решением на ветру.
Однако, по этой же самой причине – большое пламя — выжечь на фанере надпись с буквами размером 50 мм не получилось: для большого пламени должны быть как большие буквы, так и большая фанера.
Хотя, если бы мне понадобилось выжигать надпись на заборе, я выбрал бы именно эту зажигалку: просто-напросто охлаждал бы радиатор мокрой тряпкой после каждой буквы.
Другую типовую задачу «разжигать мокрые дрова на ветру» двухтактная зажигалка будет решать более уверенно, чем «голубой баллон» и «груша». В общих параметрах «недогорелка – сверхзажигалка» для всего семейства турбанутых, двухтактная зажигалка ближе к горелкам, чем эти две ее сестры.
Хотя на видео сухие стружки, а не мокрые дрова, по размерам пламени видно, что костер при таком розжиге загорится быстро.
В итоге:
+ защита заслонкой от непроизвольного включения;
+ включенную зажигалку невозможно поставить и забыть (безопасность без предохранителя);
+ большая производительность;
— большой расход, малое время горения, перерывы для охлаждения и частые заправки;
— типичная болезнь для всех турбозажигалок «ворс-очес от одежды, накопившийся в воздуховодах к эжектору, не дает нормальной эжекции»;
+ эта болезнь легко лечится очисткой воздуховодов;
+ «двухтактная» защита от дурака;
— «двухтактный» нажим и такая навороченность свойствами требует подготовки пользователя;
«думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь»
Двухтактная турбозажигалка «чпок-и-чпок»
Сказ о глубоких мыслях, когда жжешь по поверхности.
Это одна из самых противоречивых моделей турбозажигалок, которую я пользуюсь. Турбозажигалка полезна и без классификации, но из-за редкого сочетания свойств я получил и дополнительное удовольствие, раздумывая над конструкцией, настолько она интересная!
Если бы речь шла об эволюции живого мира, то ее наверняка отнесли бы к какой-нибудь «переходной форме». Но она неживая, поэтому я называю ее «двухтактной». Почему?
А потому, что для зажигания пламени, в этой зажигалке мало нажать на кнопку, сначала надо еще открыть выхлоп из форсунки. Действие это совсем несложное, но необычное. Хозяин может производить его быстро. А вот неподготовленный пользователь до «раз-два» в первый момент не додумывается, и на изучение конструкции у него уходит пол-минуты, прежде чем он зажгет пламя.
После соответствующей тренировки, действие «чпок-и-чпок, и ты уже не дурачок» происходит без участия головного мозга, на уровне рефлексов. Я бы сравнил его с незабываемой комбинацией «двойной выжим сцепления с перегазовкой» — кто хоть раз ее освоил, тот уже никогда не забудет.
Двухтактность конструкции не очевидна – на первый взгляд, в зажигалке нет выдающихся особенностей в сравнении с родственниками.
Размеры небольшие:
Весит немного, когда лежит – никого не трогает:
После того, как первое знакомство состоялось, можно изучить конструкцию в деталях.
В закрытом состоянии заслонки зажигалка может легко стоять «вверх ногами». При этом видно, что на нижнем регулировочном клапане есть только прорезь для отвертки посвященного пользователя. Вокруг клапана нет ожидаемых стрелочек со знаками плюс-минус – не всякий сразу догадается, что «вот тут ее и надо регулировать».
То, что на нижней поверхности баллона зажигалка стоять не может, что я считаю достоинством: баллон прочнее при сферической форме – раз, нет иллюзии, что зажигалка будет стоять устойчиво – два.
Защитная заслонка, как и радиатор, выполнена из силумина, что вполне приемлемо для изделия с небольшим ресурсом (а любая турбозажигалка именно такая, да-да-да!). После длительного горения лучше не закрывать сопло сразу, а дать ему остыть, прежде чем прятать конструкцию в карман. При закрытой заслонке, в области искры нет нужного количества кислорода, чтобы горелка могла случайно зажечься в кармане, если на кнопку спуска что-то надавит.
Т.о., заслонка одновременно выступает и как предохранитель – еще одно достоинство конструкции.
Большой палец удобно ложится на кнопку пуска, но, для большей эргономики, производителю желательно было бы делать эту кнопку из цветного пластика – предполагаю, что лучше всего из красного.
Радиатор у сопла достаточен только для кратковременного извлечения огня. Для длительного горения конструктор ввел в конструкцию фиксатор. Двусмысленность конструкции «фиксатор есть-поставить нельзя», по-моему, как раз и должна спасти зажигалку от расплавления зарвавшимся пользователем
Несмотря на одинаковые наружные диаметры сопла у самых разных турбозажигалок, по моим наблюдениям, форсунки в них ставят разные – чем больший тепловой поток может выдержать конструкция без повреждения, тем больше проходное отверстие форсунки.
У этой зажигалки достаточно массивный и хорошо развитый радиатор, поэтому, как я предполагаю, и форсунка в нее установлена с большой дыркой – на всех 5 экземплярах, что перебывали у меня в руках, регулировкой клапана я мог добиться устойчивого горения пламени только с гораздо больших расходов, чем у ранее рассмотренных зажигалок «голубой баллон» и «груша».
Благодаря изначально предопределенному большому расходу газа, жгет эта двухтактная зажигалка просто замечательно.
Классическую задачу «отогреть замерзший навесной замок» она решает за 10 секунд, если поместить замок в брезентовую рукавицу, и за 15 секунд, если заниматься решением на ветру.
Однако, по этой же самой причине – большое пламя — выжечь на фанере надпись с буквами размером 50 мм не получилось: для большого пламени должны быть как большие буквы, так и большая фанера.
Хотя, если бы мне понадобилось выжигать надпись на заборе, я выбрал бы именно эту зажигалку: просто-напросто охлаждал бы радиатор мокрой тряпкой после каждой буквы.
Другую типовую задачу «разжигать мокрые дрова на ветру» двухтактная зажигалка будет решать более уверенно, чем «голубой баллон» и «груша». В общих параметрах «недогорелка – сверхзажигалка» для всего семейства турбанутых, двухтактная зажигалка ближе к горелкам, чем эти две ее сестры.
Хотя на видео сухие стружки, а не мокрые дрова, по размерам пламени видно, что костер при таком розжиге загорится быстро.
В итоге:
+ защита заслонкой от непроизвольного включения;
+ включенную зажигалку невозможно поставить и забыть (безопасность без предохранителя);
+ большая производительность;
— большой расход, малое время горения, перерывы для охлаждения и частые заправки;
— типичная болезнь для всех турбозажигалок «ворс-очес от одежды, накопившийся в воздуховодах к эжектору, не дает нормальной эжекции»;
+ эта болезнь легко лечится очисткой воздуховодов;
+ «двухтактная» защита от дурака;
— «двухтактный» нажим и такая навороченность свойствами требует подготовки пользователя;
«думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь»