что такое туман для детей 5 лет
Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?»
Для объяснения об этом явлении природы было запланировано проведение интересной беседы с детьми.
Ход БЕСЕДЫ:
Приходит в гости к детям Мудрая Сова и даёт объяснения детям доступными словами.
Прилетела к вам с утра, рассказать я про туман!
Чтение стихотворения о тумане.
ГОРОД В ОДУВАНЧИКЕ.
Город с магазинами,
струйки из фонтана.
В тумане прячется все вокруг: и люди, и машины, и дома. Туман в городе кажется очень густым и плотным из-за того, что к нему прибавляется пыль и сажа. Он появляется и покрывает все вокруг плотным покрывалом, и вдалеке ничего не разлядишь.
Кажется, что большое облако спустилось на землю прямо с неба и укутало все своей мягкой пеленой. Осенью таманы появляются часто. Потому что воздух охлаждается быстрее, чем земля. Кроме того, туман образуется в тихую, спокойную погоду по вечерам над водоемами или в низких местах. Ночью земля, которую перестает греть солнце, начинает остывать, и нижние слои воздуха становятся холоднее. Когда холодный и теплый воздух соприкасаются, вот тогда и получается туман: водяной пар преращается во множество мельчайших водяных капелек.
Наиболее вероятно присутствие тумана в воздухе, содержащем большое количество пыли или других частиц, к которым могут прикрепляться водяные капли.
Спасибо Мудрая Сова. Давайте поиграем с детьми в игру:
ТУМАН
Туман повис клоками
(Дети присели на корточки,
выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.)
Поймать туман руками
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал.
(Медленно крепко сжимают кулачки.)
Но прыткий он как кошка.
(«Бегают» пальчиками по полу.)
Висит туман над речкой
(Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону)
с кудрявой головой.
(Смыкают руки над головой.)
Но поутру остались
лишь капли на траве.
(Выполняют ритмичные прыжки на носочках.)
Дети, какие вы молодцы, хорошо поиграли, скажите спасибо Мудрой Сове.
Давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового о тумане! Что запомнили интересного?
Дети высказываются по очереди.
Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели» Цель:.
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста
Татьяна Черданцева
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста
Зимний туман
продолжаем знакомство с природными явлениями
учим самостоятельно высказывать свои суждения,опираясь на имеющийся опыт
прививаем интерес к необычным природным явлениям
расширяем и активизируем словарный запас детей, новыми названиями (разные виды тумана)
воспитываем положительное, доброе отношение к природе
— слайды,фото по теме
— наборы для рисования по количеству детей
— стенд для выставки
Педагог с детьми рассматривают фото по теме
Педагог предлагает детям объяснить природное явление
(Обобщение детских ответов)
Образуется туман как правило в утренние часы,или же по ночам
над водоемах и в низинах
Образование тумана связано с холодным потоком воздуха,опускающегося на теплую поверхность суши или воды
По своему возникновению туман делятся на 2 вида
В небе, нет никакой разницы между обликом и туманом
Когда облако находится у поверхности земли или воды,
мы называем его туман
Разновидность тумана
И множество других названий.
Явление одно,а проявляет себя оно в разных ситуациях,по разному
Педагог с детьми объясняют индивидуальный характер каждого из названных туманов
Приметы связанные с туманом
иней на деревьях к морозу, туман к оттепели
утром туман стелется,- к хорошей погоде
сильные росы- к плодородию,а частые туманы,обещают хороший урожай грибов
частые туманы в марте, предвещает дождливое лето
Продуктивная деятельность (рисавание)
Создаем картинки-иллюстрации к дидактической игре:
«Туманы бывают разные«
Дети делают самостоятельный выбор
По окончанию работы, устраиваем выставку тумана
Выделяем самые удавшиеся
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.
Конспект ООД в средней группе «Природные явления» Конспект ООД в средней группе на тему «Природные явления» Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель. Образовательная область:.
«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.
«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.
«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.
Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» «Земля и её обитатели».
Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ «Детский сад №109» Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.
Беседа «Туман — это что?»
Ольга Клочкова
Беседа «Туман — это что?»
Цель: уточнить знания детей о неживой природе- тумане.
Задачи: продолжить учить детей самостоятельно высказывать свои суждения, опираясь на свой опыт воспитывать положительное, доброе отношение к природе.
Оборудование: презентация по теме стенд для выставки и принадлежности для рисования и аппликации.
«Всё, как в облаке кругом
Не видать соседний дом
Будто кто- то всю округу
Залил белым молоком
Этот зрительный обман
Называется туман.»
Таким стихотворением я хотела бы начать беседу о тумане (слайд№1)
Туманы обычное явление неживой природы.
Воспитатель: Скажите, а почему я называю туман неживой природой?
Воспитатель: Правильно, дети! А как же он получается? (слайд№2)
Поверхность водоёмов остывает медленнее, чем находящийся воздух над ними. Тёплая вода испаряется и при прикосновении холодных слоев воздуха с тёплым и образуется туман.
Дети: Тёплая вода, испаряясь, превращается в маленькие капельки воды и поднимается вверх.
Капельки воды очень маленькие лёгкие (слайд№3)
Воспитатель: Да, совершенно с вами согласна. А вы же знаете, что туманы бывают осенью, зимой, весной, летом?
Воспитатель: А вы можете мне назвать приметы о тумане? (слайд№4)
Дети: осенний туман – к ветру;
зимний туман – к оттепели;
летний туман – к ясной погоде;
солнце в тумане – к дождю.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Предлагаю немного размяться.
Воспитатель: Хорошо как вы думаете какую пользу или вред может принести туман? (слайд№5)
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки
Сквозь густую пелену
Серый гость накрыл плащём. (слайд№6)
Серый дедушка у ворот
Всем глаза заволок (слайд№7)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Стало видно далеко (слайд№8)
Воспитатель: Совершенно правильно. Вы, как всегда молодцы! А вы бы хотели бы сами придумать загадки?
Воспитатель: Дети составляют загадки по схеме.
Дети: Белый, а не сладкий (а не сахар.)
Лёгкий, а не перышко (облако.)
Мокрый – не вода (море.)
Белый, но не бумага (.)
На вкус не попробуешь.
Продуктивная деятельность (рисование с элементами аппликации)
Дети создают свои композиции
По окончании работы дети выставляют на стенд.
Выделяем, что у кого получилось интересное.
Заключительная часть: Подведение итогов. Дети рассказывают, что природные явления тесно связаны с климатическими условиями. (слайд№9)
Беседа «Актерское мастерство» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Данное занятие соответствует тематическому.
Беседа «Мы все разные, но все равны» Беседа «Мы все разные, но мы все равны» (для детей подготовительной группы) Разработала воспитатель: Ковалева О. А. Цель:.
Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.
Беседа с детьми о празднике 1 Мая Беседа с детьми о празднике 1 Мая. Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной.
Беседа «День Победы — 9 Мая» «День Победы-9 Мая» (Познавательная беседа) Цель беседы: Сформировать у детей знания о празднике «День Победы». Задачи: Образовательные:.
Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.
Беседа с родителями «Ваш ребёнок» Рекомендации воспитателю Беседа с родителями на тему «Ваш ребёнок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной.
Отчего образуется туман с точки для детей. Что такое туман и как образуется туман. Образование тумана по этапам
Какие бывают туманы
Образование тумана
Туман образуется, когда разница между температурой воздуха и точкой росы составляет менее 2, 5° C, то есть температура, ниже которой капли воды начинают конденсироваться и образовывать росу. Когда водяной пар конденсируется, он превращается в маленькие капельки воды, парящие в воздухе. Водяной пар скапливается в по различным причинам, включая испарение воды, транспирацию из листьев растений и движение воздушных масс над теплыми водоемами.
Когда и где возникает туман?
Туман традиционно образуется при высокой влажности воздуха. Впрочем он не будет образовываться при относительной влажности 100%, когда воздух не горазд держать какую-нибудь дополнительную влагу. Если воздух достигает относительной влажности 100%, то маленькие капли воды начинают объединяться, образуя больше большие. В таких случаях появляются ливень либо морось.
Туман различается по толщине и плотности от высоты границы инверсии, которая является точкой, где температура воздуха начинает снижаться.
Виды туманов
Различные виды тумана систематизируются в зависимости от факторов образования и разделяются на туманы охлаждения и испарения. В свою очередь туманы охлаждения включают:
К остальным видам тумана относятся паровой, ледяной, морской, общий, сухой и др.
Влияние тумана
Поскольку туман образовывается в воздухе, он мощно ухудшает видимость и может повлиять на определенные виды деятельности человека, исключительно транспорт. Капли в тумане различаются по концентрации, что может привести к частичной либо нулевой видимости.
Авиационная ветвь исключительно подвержена воздействию тумана, потому что ограниченная видимость может сделать полет небезопасным, исключительно при взлете и посадке. Из-за мощного тумана самолеты остаются в аэропортах, что неудобно не только для туристов, но и препятствует своевременной перевозке грузов.
Ежегодно происходят бесчисленные автомобильные аварии, которые являются итогом небезопасных дорожных условий, вызванных туманом.
Природные явления зачастую вызывают огромнее восхищения, чем рукотворные. Дабы ни сделал человек, все с восхищением будут глядеть на горы, циклоны и цунами. Восхищение, ужас и трепет. Все это безусловно, по отношению к таким величественным и опасным явлениям. Интерес может быть вызван и больше обыденными моментами, многие не отказались бы узнать, как образуется туман и стоит ли бояться этого природного явления.
Борьба с природой
Человек сражается с природой на протяжении каждого своего существования. Цивилизация противопоставляет себя хаотической первозданной мощи:
Сегодня люди хоть и довольно отдалились от природы, покорив ее на многих направлениях своей действие, но все равно во многом общество от нее зависит. И еще невозможно сказать, что никакой «неожиданный поворот» в исполнении матушки-природы не сумеет стереть нашу цивилизацию и всякие воспоминания о ней.
Откуда берется туман?
Туман, как ни необычно, туман берется из воздуха. Для этого, в зависимости от местности, понадобится:
Вызванный воздействием выхлопных газов и выбросов заводов туман принято называть смогом, и он характерен для индустриальных центров. Если лет 150 назад он почаще каждого встречался в Великобритании, то сегодня «пальма лидерства» переехала в Южную Америку и Китай. Так уж вышло, что Европа и США усердствуют вывезти свои производства как дозволено дальше, дабы не «наслаждаться» смогом и прочими допустимыми последствиями.
Погодные метаморфозы и присутствие водоемов влияет на число испаряемой влаги, что и приводит к образованию тумана. Эта разновидность менее опасна для людей, она фактически не вызывает обострения хронического бронхита и новых приступов бронхиальной астмы. Вот только видимость все равно снижается.
Стелется такой туман по поверхности, пропадает в течение нескольких часов. Но допустимы и исключения, суровых правил у природы не так уж много.
Как возникает туман?
Чтобы разобраться с образованием тумана, нужно припомнить о движении воздушных масс:
Как сделать туман в домашних условиях?
Туман дозволено сотворить и неестественно. Вопрос лишь в масштабах и целях:
У себя дома потребуется:
Вот и каждая нехитрая схема. Финально же, не получится добиться густого и длинного тумана, но даже такой итог поразит гостей. Дозволено с этими же целями обзавестись особой машинкой, которая на основе этих же тезисов будет изготавливать туман в индустриальных масштабах. Но это дорогостоящий вариант и массивная аппаратура. Для тех, кто не ищет легких путей.
Формирование тумана по этапам
Ничего тайного в образовании тумана нет, физики раскрыли тайну этого природного явления века назад. Вот как происходит образование тумана в атмосфере:
Туман может стать испытанием для тех, кто страдает от хронических заболеваний легких. Почаще каждого загвоздки появляются при смоге. Сниженная видимость повышает риск аварий, так что автомобилистам нужно либо быть весьма внимательными, либо на пару часов ограничить свое нахождение за рулем транспортного средства.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»
Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»
Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за туманом»
Цель:
Познакомить детей с явлением, характерным для осени,»туманом»рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.
Обогащение словаря: туман, дыхание земли.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром, собирает детей около себя, предлагает ответить на вопросы: на что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли).
Туман похож на облако, которое располагается низко над землей. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве
и деревьях появляются капельки росы.
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез.
Т. Тарасова
— Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели.
Туман летом – к ясной погоде.
Дид/Игра «Подскажи словечко»
Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра. «Густой туман» (Игра направлена на взаимодействие детей в парах.)
Шаг 1. Воспитатель объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а
игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары.
Шаг 2. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия!
Индивидуальная работа. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за песком» Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.
Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.
Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: учить узнавать и называть признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.
Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.