Что такое цжку минобороны россии
ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ
Сообщество трудящихся в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ
Реквизиты ФГБУ «ЦЖКУ»:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юридический адрес: 105005, город Москва, Спартаковская улица, дом 2б
Показать полностью.
Должность руководителя : Начальник
ФИО руководителя : Богданов Игорь Александрович
Телефон 8(499)7909212
ОГРН 1027700430889
ИНН7729314745
КПП770101001
Дата постановки на учёт 20 марта 2017 г.
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г.Москве
Сведения Росстата
ОКПО Сведения Росстата о ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России 08371977
ОКАТО 45268592000
ОКОГУ 1313500
ОКТМО 45327000000
ОКФС Федеральная собственность
Ева Польна запись закреплена
Алик Носов запись закреплена
Руслан Алмазов запись закреплена
Руслан Алмазов запись закреплена
ОПГ «Единая Россия» это раковая опухоль на теле нашей страны. Почти все мы, за очень редким исключением, презираем и ненавидим эту организованную преступную группировку, официально зарегистрированную, как политическая партия. Но, несмотря на это, кандидаты от данной ОПГ, неизбежно, одержат формальную победу на «выборах» почти во всех регионах нашей страны.
Показать полностью. Причина такой несправедливости всем нам известна- регулярная и неизбежная фальсификация результатов голосования. Если Кремлю придётся сфальсифицировать все 100% наших голосов, то он запросто подделает все 100%. Механизм фальсификации у Кремля давно налажен и работает без погрешностей. Надеяться на чудо- абсурд. 19 сентября в России будет проходить очередной цирк, спектакль и постановочный маскарад под названием «Единый день голосования», вся фиктивность данного шоу нам давно известна, но, почему-то, до сих пор находятся товарищи, которые принимают участие в этом цирке и позволяют делать из себя клоунов. Где ваша логика, дорогие друзья? Где ваша гордость??
(Активист Российской оппозиции и заклятый враг Путина, Виталий Тарасов)
Глобальная афера Минобороны: как генералы Шойгу делают миллиарды на ЖКХ
Кто и как организовал схему, которая наносит ущерб государству и бизнесменам
Как можно создать узаконенную систему воровства теплоснабжения для армии, «кинуть» сотни бизнесменов по всей стране и заработать десятки миллиардов рублей? Подробности аферы Министерства обороны с ЖКХ раскрыл в интервью ПАСМИ создатель и руководитель независимого теплоэнергетического бизнеса, который обслуживает ракетные войска. Ведомство Сергея Шойгу задолжало только его компании более 130 млн рублей, но вместо исполнения судебных решений по финансовым обязательствам, военные продолжают бесплатно пользоваться услугами предпринимателя, официально используя для давления на него армейские силы.
В рубрику «Сообщить о коррупции» Первого антикоррупционного СМИ обратился учредитель компании ООО «Муниципальные энергетические системы» (ООО «МЭС») Юрий Николаевич Егоров. Его фирма — единственный поставщик тепла, оказывающий услуги теплоснабжения в двух микрорайонах (Молодежный и Чкаловский) города Переславль-Залесский Ярославской области. Среди абонентов компании — учебный центр подразделения РВСН (ракетных войск стратегического назначения) — воинская часть № 74400. На примере сотрудничества с этой в/ч предприниматель изучил схему, по которой в России уже более семи лет расхищают многомиллиардные статьи военного бюджета.
Подробности Юрий Егоров рассказал в интервью для корреспондента ПАСМИ.
Пробный шаг на 45 миллиардов
— Подразделения РВСН в городе Переславль-Залесский не является секретным объектом. Это учебный центр, там порядка 1,5-2 тысяч военнослужащих — офицерский состав, обучающиеся, новобранцы и обслуживающий персонал, а также госпиталь. Всё, как полагается, чтобы военный городок функционировал, и он должен отапливаться в холодное время.
Фирму ООО «Муниципальные энергетические системы» я учредил в 2005 году, а с военными мы начали работать с 2010-го — наша компания осталась единственным поставщиком тепла в городе, поскольку пришла в негодность принадлежащая муниципалитету старая мазутная котельная.
Первый договор на обслуживание учебного центра РВСН у нас был заключен напрямую с Министерством обороны, и никаких проблем с оплатой не было. Проблемы начались с 2012 года с приходом нового Министра обороны — Сергея Шойгу. При нем была реформирована система оплаты работ подрядчиков. В итоге моя фирма, как и все в России, столкнулась с ситуацией, когда между бюджетом и нами, как организацией, которая оказывает реальную услугу снабжения теплом воинской части, встал посредник в виде ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОАО «РЭУ»), после чего нормальные расчеты с Минобороной прекратились и эта ситуация продолжается по сей день.
Миссия подобных посредников только одна — взять себе бюджетные деньги и потом выдать их нам. Это даже не лишняя прокладка для ухода каких-то маленьких денег в виде процентов, нет. Опыт нашего и общероссийского взаимодействия показал, что «РЭУ», как последовавшие за ним преемники, платили по счетам только по паре месяцев, а потом прекращали выплаты и запускали судебные процессы по банкротству.
В итоге «Ремонтно-эксплуатационное управление» как единственный поставщик тепловой энергии для нужд министерства обороны РФ наплодило долгов по стране более 45 млрд рубл. Эти долги публично признал Сергей Шойгу и арбитражный суд Москвы. Но руководство вооруженными силами ничего не предприняло, чтобы исправить эту порочную практику. В Минобороне просто добавили денег в военный бюджет на фактические компенсации этого воровства. 50 млрд были выделены ОАО «Оборонстрой», которым тогда руководил Тимур Иванов, чтобы они покрыли долги и расплатились с такими организациями — поставщиками тепла, как наша. Но больше половины этой суммы ушло не по назначению, и если Газпром, поставщики угля и азота еще получили какие-то компенсации, то частники, как мы, остались ни с чем.
— Сколько потеряла ваша компания по договору, заключенному с «РЭУ»?
— По договору с «РЭУ» моя компания не получила денег за услуги, оказанные в трех отопительных сезонах — за 2012, 2013, 2014 годы. Общий долг — более 50 млн рублей, но реально задокументировано порядка 28 млн, потому что произошли взаимозачеты и эти деньги ушли на Газпром в счет платы за газ. Мы ничего не получили, а Газпром получил за нас.
Формула воровства
В конкурсном производстве с «РЭУ» мы стоим среди тысяч таких же обманутых, которые никогда не увидят своих денег. Потому что имущества у них, как выяснилось, не было. Это и есть формула воровства.
В Министерстве обороны просто сделали «прокладку», которая, вроде бы, получила имущество по бумаге. Но в судах по истребованию денег и обеспечению исков выяснилось, что имущество «РЭУ» не было передано на законном основании, и оно остается у Министерства обороны. Передача была только фиктивной.
То же самое повторилось дальше, после того как «РЭУ» отправили в конкурс, возникали другие фирмы с теми же самыми функциями — один-в-один. ОАО
«Ремонтно-эксплуатационное управление» действовало с 2011 по 2014 годы, затем его заменило АО «ГУ ЖКХ», просуществовавшее до 2017 года, после чего появилась третья пустышка — ФГБУ «ЦЖКУ» («Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации), которым сейчас руководит Александр Жданов.
Но от смены директоров и названий организаций ситуация не меняется, потому что стоят за этим другие люди. История с подведомственными предприятиями, отвечающими за коммунальные услуги в структуре Минобороны, уже стала классикой — несколько месяцев оплаты и последующее банкротство по заранее составленному плану. Выведенные деньги никто из правоохранителей не нашел и не найдет, потому что, тоже по заранее составленному плану, — их просто не ищут.
По моим данным, через АО «ГУ ЖКХ» отмыто не менее 30 млрд рублей казначейских денег, выделенных на содержание военных гарнизонов. Из них — более 38 млн рублей долг перед ООО «МЭС» за 2015-2017 годы. Сегодня «ГУ ЖКХ» уже в банкротстве, но еще не в конкурсном. Суды «ГУ ЖКХ» мы выиграли, исполнительные листы — получили, но платить по ним никто сегодня не собирается. Проблема в том, что по Указу президента РФ № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» — мы, как поставщик тепла, не можем отключить прикрепленный к нам оборонный объект. Это принципиальный момент.
Вооруженный захват
Ситуация с ФГБУ «ЦЖКУ» стоит отдельного внимания. Эта структура с 2017 года и вовсе не хочет заключать договор с моей компанией «МЭС», как поставщиком тепла, считая, что мы «не теплоснабжаем» учебную часть ракетных войск в Переславль-Залесском. Хотя учебный центр РВСН располагается на территории микрорайона Чкаловский, где единственным источником тепла для всех потребителей является ООО «МЭС». Причем, этот факт подтвержден решениями ряда судов ( А82-5873/16, А82-19185/17, А82-13652/16, А82-4759/17) и Верховным Судом РФ.
— Вы поставили в известность об этой ситуации руководство Минобороны?
Я направил письма Министру обороны Сергею Шойгу и главнокомандующему Владимиру Путину. Отписки были, но мер не было.
В итоге мы обратились в Ярославский арбитражный суд — и по поводу того, что договор не заключают, и по поводу взыскания реальных затрат на тепло. Но суды искусственно затягиваются. Обычный судебный иск волокитится два года. Мы наблюдаем, как судьи находятся под внешним воздействием. Совершенно очевидные вещи, определенные другими судебными актами, которые имеют преюдициальное значение для этого суда, не принимаются в расчет.
Пример: наши котельные являются единственным источником, есть микрорайон Чкаловский с жителями, муниципальными учреждениями, школами и т.д. Есть юридические лица, которые находятся на одной линии теплоснабжения с воинской частью. Эти лица имеют договор с нами и платят, долги мы взыскиваем через суд. При этом, воинская часть РВСН заявляет, что они от нас тепло не получают! То есть судья Нина Розова не может это не принять. Но она уже полтора года просто откладывает заседания без всяких причин.
Шойгу — бездействует, генералы — богатеют
Я обращался в Министерство обороны с предложением передавать деньги поставщикам тепла напрямую, без посредников и прокладок, у меня вся переписка имеется. Я и по кабинетам ходил, и с генералами общался. В конечном итоге я писал на заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, который отвечает за материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил, и на самого Сергея Шойгу. Переписка измеряется килограммами. Мы прошли все круги ада, но ничего не работает.
А если ситуацию не хотят менять, значит это кому-то надо! Я считаю, что в Минобороне сегодня создана система ЖКХ
с признаками коррупции для «доения» ресурсоснабжающих организаций. Это настоящая преступная группа, в состав которой входят чиновники Министерства обороны, правоохранители и судебная система.
Как Вы считаете, в чьих интересах работает эта система?
— Мы полагаем, что заинтересован в этом был «Оборонстрой», которому изначально выдали деньги для покрытия долгов. Занимался тогда этим Тимур Иванов. У нас тогда купили долгов только на 5 млн рублей, причем со скрипом. И тонко намекнули, что на остальное не рассчитывайте! Также я считаю, что в этой схеме заинтересован генерал Дмитрий Булгаков.
Международная огласка
Я в огромном убытке от сотрудничества с организациями Минобороны — общий долг за поставку тепла для учебного центра подразделения РВСН в Переславль-Залесском составил около 130 млн рублей.
Мои юристы обратились в международные антикоррупционные структуры в Европе, чтобы найти лиц, которые стоят за выводом средств из подведомственных предприятий Минобороны.
Кроме того, я не собираюсь включать задвижки в войсковую часть учебного центра РВСН! В этот раз ситуация будет серьезней! Возможно, в отношении котельной снова будет силовая акция. Обычно отопительный сезон начинается в первых числах октября. И я уже поставил в известность и пригласил официально военных атташе 7 стран, среди которых Финляндия, Германия и Италия. Это факт я также сообщил в военную прокуратуру РФ.
Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в Минобороны РФ — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».
Подробнее о коррупционных скандалах в Минобороны читайте в специальной подборке ПАСМИ.
Как выжить в военных городках под контролем Центрального жилищно-коммунального управления
Армейский небыт
Можно каждый месяц исправно передавать показания счетчиков и вовремя платить за услуги ЖКХ, но однажды получить квитанцию с суммой, в несколько раз превышающую привычную. Как это и произошло с жителями военных городков, расположенных в разных регионах России. Пока по всей стране массово проходят веселые субботники, организованные доблестными управляющими компаниями, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление», судя по всему, игнорирует жалобы на некачественное оказание услуг по жилищно-коммунальному хозяйству.
В Челябинске, в городке высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов, по словам местных жителей, квитанций за отопление и горячую воду не было с апреля прошлого года. В феврале нынешнего ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» (ФГБУ «ЦЖКУ») внезапно вывесило в подъездах объявления, что нужно погасить долги по платежам за прошедшие 11 месяцев.
«До 1 марта вам будут выставлены квитанции за отопление и горячую воду за период с 1 апреля 2017 года, – говорится в объявлении для жителей. – Сумма услуг по горячему водоснабжению рассчитана из средних нормативов по предыдущим периодам. Для проведения корректировки расчетов по приборам учета просим предоставить техпаспорт на прибор учета, акты ввода его в эксплуатацию и показания».
«По этим квитанциям у людей по 16-18 тыс. рублей долга выходит. Неужели, например, 90-летняя старушка обязана теперь идти к ним в офис, писать заявление и пересчитывать все это?» – комментирует произошедшее челябинка Дарья.
Идентичная ситуация произошла в Хабаровске: «Наша управляющая компания выставляет нам огромные счета за коммунальные услуги. Например, за трехкомнатную квартиру минимальный платеж составляет 18 тыс. рублей в месяц. Есть суммы и по 25, 30 тыс. рублей. Такая ситуация не может быть объективной, поскольку в соседних домах и в целом по Хабаровску суммы за коммунальные платежи в разы меньше», – рассказала одна из жительниц города Мария.
Семьи военных поселка Каменка Ленинградской области, живущие без воды, отопления и газа, тоже в один момент получили запредельные счета за услуги ЖКХ. ФГБУ «ЦЖКУ» все жалобы о непредоставлении услуг опровергло, а вот заоблачные суммы за них – суровая реальность. Виной тому – проведенная год назад реформа Министерства обороны России: с первого ноября 2017 года вместо ООО «Главное управление жилищным фондом» (ООО «ГУЖФ») управлять жилищным фондом Минобороны стало ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление». Из-за смены УК возникли проблемы с утверждением тарифов и, следовательно, своевременным выставлением счетов.
Главное отличие работы новой компании в том, что теперь «ЦЖКУ» напрямую работает с поставщиками ресурсов и тарификацией услуг. Учредителем ООО «ГУЖФ» являлся АО «Оборонстрой», учредитель которого в свою очередь – Минобороны РФ. А утверждением и согласованием тарифов, по всей видимости, занималось АО «ГУ ЖКХ» – этакий управляющий деятельностью ООО «ГУЖФ». Целью реформы Минобороны РФ как раз и являлось упрощение системы, для чего было учреждено единственное ФГБУ «ЦЖКУ». При этом «ГУЖФ» и «ЦЖКУ» не признают ответственность за качество услуг и долги друг друга из-за различий в юридической форме: первая – коммерческая организация, вторая – бюджетная. Различие в целях деятельности позволяет не проводить аудит предшественника или принимать реестры платежей.
ООО «ГУЖФ» прекратило выставлять счета жителям военных городков по водоотведению и холодному водоснабжению с 1 апреля 2017 года, а по горячему теплоснабжению и отоплению – с 30 июня 2017 года. Новая же компания ФГБУ «ЦЖКУ» начала заниматься утверждением тарифов только в августе, а приняла обязанности по обслуживанию жилого фонда Минобороны РФ вообще 1 ноября. Платить по всем долгам – и перед ФГБУ «ЦЖКУ», и перед ООО «ГУЖФ» – придется жителям. Последняя о долгах не забывает и так же, как нынешняя УК, напоминает об этом объявлениями в подъезде.
Из-за проволочек при смене УК в течение многих месяцев квитанции с верными суммами не присылали, а теперь люди стали заложниками ситуации. Ведь поставщики услуг из-за накопившихся долгов могут отключить или ограничить подачу тепла.
А долги УК перед ресурсоснабжающими компаниями действительно существуют, и немалые. Акционерное общество «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области», занимающееся теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением в Можайском районе, на своей официальной странице в «ВКонтакте» ежемесячно публикует список должников в лице ИП и ООО. Только в этом районе долг ФГБУ «ЦЖКУ» на 17 апреля 2018 года может составить 2 243 456,30 рублей. Интересно, за чей счет будет погашена эта задолженность. И если такова ситуация с долгами только в одном небольшом районе, что творится по всей стране?
ФГБУ «ЦЖКУ» в военных городках Челябинска, Хабаровска и Петербурга предложило единственный возможный, на их взгляд, выход из «долговой ямы» – оформить рассрочку платежа и внести всю сумму в течение нескольких месяцев. Сумму платежа управление рассчитало по средним значениям – не все общежития Минобороны были оборудованы счетчиками водо- и теплопотребления вопреки федеральному законодательству. Как заверяет УК в развешенных объявлениях, скорректировать суммы реально, но придется повозиться и предоставить не только данные счетчиков за все прошедшие месяцы, но и техпаспорт на прибор учета и акты ввода его в эксплуатацию. Отсутствие горячей воды и отопления в некоторых военных городках из-за аварий не учитывается вовсе, и заставить ЦЖКУ сделать перерасчет на этом основании жителям уже вряд ли удастся.
Филиалы и представительства ФГБУ «ЦЖКУ» есть в каждом федеральном округе России: в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Североморске, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, Челябинске и других. Внезапное увеличение платы за услуги ЖКХ коснулось не всех, в отличие от основной проблемы – качества оказания услуг.
Недовольство жителей военного городка Сергиев Посад-6 в Московской области вылилось в массовый протест. «Мы требуем порядка, чтоб было тепло дома и чтоб дороги чистили немного… а то в детских садах и школах дети мерзнут. О чем еще можно говорить, что можно требовать? Люди уже в отчаянии, не знают, что делать», – поясняет один из участников события. «ЦЖКУ» проигнорировать произошедшее не смогло и провело собрание представителей компании с жителями. Несмотря на попытки договориться, за последний месяц изменилось немного. Все так же, по словам местных жителей, случаются аварии и отключение горячей воды и электричества, в домах не делается ремонт и не вывозится мусор по нескольку дней. На телефон управление не отвечает.
С их стороны полный игнор, пока не начнется настоящий резонанс, а потом начнут каждый друг на друга валить, – примерно так комментирует один из жителей Юрий Цыбульский отношение УК к проблемам городка. Он устал терпеть такое «бездарное и циничное руководство» и готов переходить к решительным действиям. Со своей страницы «ВКонтакте» Цыбульский призывает других жителей «не молчать и прекратить бездействие». К своему обращению он прикладывает фотографии брусчатых домов в непригодном для жизни состоянии. Жилье расположено прямо в центре города – люди там действительно живут, платят за отопление и водоснабжение.
«Вот так работает действующая УК ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, ул. Школьная, 5» – так комментирует фото житель Сергиева Посада-6 Денис.
Юрий не ограничился криком души в социальной сети, но также направил обращение напрямую в Министерство обороны. И даже получил ответ: «Департаментом подготовлен проект распорядительного акта о расселении граждан и проведении работ по сносу аварийного дома». Это было бы приятной новостью, если бы Министерство обороны и Юрий говорили об одном и том же доме. Запрос касался дома № 15 на Октябрьской улице, а Минобороны похоже решило снести жилье на Пионерской, 6. Еще ряд домов военного городка, судя по ответу министерства, пока лишь готовятся стать «аварийными» – органы местного самоуправления должны создать комиссии, которые определят, признать ли жилье непригодным для жизни. Но и в этом списке «вероятно аварийных» домов адреса «Октябрьская, 15» найти не удалось.
«Спасибо за ответ, но не понимаю, зачем вы занимаетесь отписками? За бездействие и отписки должен кто-то ответить», – негодует в ответ Цыбульский.
Как же заставить ФГБУ «ЦЖКУ» или любую другую управляющую компанию качественно оказывать услуги ЖКХ? Такой вариант предлагает пресс-служба главы МО Мирный Архангельской области: «Запишите адрес и телефон вашей управляющей компании, телефон круглосуточной диспетчерской службы, номер телефона приемной руководителя организации. Пишите, звоните именно туда! Ни администрация города, ни правительство области ваши вопросы рассматривать не уполномочено. Ну а если ваши требования не удовлетворены, обращайтесь в прокуратуру».
Прошло уже полгода с момента первых публикаций СМИ о завышенных суммах в квитанциях за коммунальные услуги в военных городках и о жалобах на отсутствие воды, света, тепла и элементарных условий для жизни. Что изменилось за это время? Люди в большинстве молчат или обсуждают проблемы на кухне, жалобы ЦЖКУ, судя по всему, игнорирует, ведь оплатить счета людям придется в любом случае, иначе – взыскание через суд.
Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2017 N 860 (ред. от 16.02.2021) «Об утверждении Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации»
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2017 г. N 860
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации коммунально-эксплуатационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 г. Руководство по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Признать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 апреля 2018 г. главы V и VI приложения N 1 к приказу Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. N 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота».
обязанности Министра обороны
к приказу Министра обороны
от 30 декабря 2017 г. N 860
ПО КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Особенности коммунально-эксплуатационного обеспечения определяются приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), и указаниями руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, связанными с организацией выполнения приказов и других актов вышестоящих должностных лиц.
Текущий ремонт осуществляется в соответствии с приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».
Состав материально-технической базы Вооруженных Сил определяется Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333, за исключением автомобильных дорог необщего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами, других аналогичных объектов, участков местности с расположенными на них сооружениями, предназначенных для проведения учебных занятий (учений, тренировок) по планам (программам) подготовки войск (сил), учебным планам (программам) подготовки слушателей (курсантов) образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, материальных ценностей соединения (воинской части) всех видов ВВСТ, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, продовольствия, вещевого имущества и других материальных ценностей соединения (воинской части).
Коммунально-эксплуатационное обеспечение организуют командиры воинских частей, начальники гарнизонов, старшие военных городков, руководители (начальники) учреждений (организаций) Вооруженных Сил (за исключением руководителей (начальников) подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных в г. Москве) в соответствии с настоящим Руководством, применяя в работе методические рекомендации по коммунально-эксплуатационному содержанию Вооруженных Сил, утверждаемые руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
3. В воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, настоящее Руководство применяется с учетом особенностей законодательства принимающей стороны.
4. Основаниями для зачисления воинских частей на коммунально-эксплуатационное обеспечение и снятия с коммунально-эксплуатационного обеспечения являются указания Генерального штаба Вооруженных Сил по проведению организационных мероприятий.
5. Зачисление воинской части на коммунально-эксплуатационное обеспечение в ЖКС производится по указанию отделов эксплуатации.
Передислоцируемые воинские части для зачисления на коммунально-эксплуатационное обеспечение по новому месту расквартирования представляют в ЖКС аттестат воинской части, полученный от ранее довольствующего ЖКС.
Воинские части, не входящие в состав военных округов, зачисляются на коммунально-эксплуатационное обеспечение распоряжением руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ)
6. К коммунально-эксплуатационным органам (организациям) относятся:
Управление эксплуатации фондов центральных органов военного управления и подчиненные ему отделы;
Эксплуатационное управление Министерства обороны;
квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и подчиненные ему КЭЧ;
7. Общее руководство коммунально-эксплуатационным обеспечением возложено на ДЭС.
9. Эксплуатационное управление Министерства обороны предназначено для контроля за исполнением контрактов, а также организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы 3 Дома.
10. Отделы эксплуатации предназначены для координации и организации взаимодействия по вопросам коммунально-эксплуатационного обеспечения между воинскими частями и ФГБУ «ЦЖКУ».
11. Квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и подчиненные ему КЭЧ предназначены для контроля и организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы воинских частей, дислоцированных на территории Республики Крым и в г. Севастополе.
12. Домоуправления предназначены для обеспечения сохранности имущества, товарно-материальных ценностей, организации эксплуатации и поставки коммунальных услуг, а также благоустройства придомовой территории.
12.1. Квартирно-эксплуатационные службы предназначены для организации коммунально-эксплуатационного обеспечения в органах военного управления, воинских частях (если должность начальника квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрена штатом, его обязанности возлагаются на заместителя командира (начальника) по тылу).
13. ФГБУ «ЦЖКУ» предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально-техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета, выделяемых:
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Филиалы ФГБУ «ЦЖКУ» несут ответственность за:
обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы;
контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре;
взаимодействие с органами местного самоуправления;
принятие решений при участии в комиссии по приемке законченных строительством объектов.
15. ЖКС несет ответственность за:
правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования;
надлежащий учет коммунальных ресурсов;
своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности на опасных производственных объектах коммунального хозяйства Вооруженных Сил, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ».
16. ЖКС осуществляет:
выявление случаев незаконных присоединений к инженерным сетям;
устранение аварийных ситуаций;
мероприятия по подготовке к отопительному периоду;
иную деятельность, предусмотренную уставом ФГБУ «ЦЖКУ».
Форма паспорта военного городка устанавливается ДЭС.
Паспорт военного городка согласовывается с командиром воинской части и утверждается начальником ЖКС.
19. Информация, содержащаяся в паспорте военного городка, используется в целях эксплуатации, обслуживания, обеспечения коммунальными услугами военного городка, ведения статистического учета материально-технической базы военного городка, подтверждения предоставленных услуг (выполненных работ), а также в иных целях.
20. Ответственность за информацию, содержащуюся в паспорте военного городка, а также за внесение в него изменений несет начальник ЖКС.
21. При смене начальника ЖКС ответственность за информацию, содержащуюся в паспорте военного городка, возлагается на нового начальника ЖКС с момента его назначения на должность.
Ответственность за порядок приемки-передачи паспорта военного городка, а также иных документов возлагается на начальника ФГБУ «ЦЖКУ».
23. Реестр паспортов военных городков в пределах зоны ответственности ЖКС утверждает начальник ЖКС.
24. Оформление соответствующего раздела в паспорте военного городка на услуги (работы), оказание которых не предусмотрено в данном военном городке, не требуется.
25. Использование факсимиле при оформлении паспорта военного городка запрещается.
27. Снятие копий паспорта военного городка осуществляется по запросу заинтересованных должностных лиц Вооруженных Сил, надзорных органов, органов следствия, судов.
1) ДЭС, Департамента военного имущества Министерства обороны, территориальных управлений военного имущества, иных организаций и учреждений (балансодержателей), имеющих на балансе закрепленное имущество;
2) главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующего Северным флотом, командующих родами войск Вооруженных Сил, командиров воинских частей, старших военных городков, начальников гарнизонов;
изменение штатной численности, количества техники и военного имущества потребителей, обусловленное организационными мероприятиями;
ввод в эксплуатацию новых объектов материально-технической базы (в том числе приборов учета топливно-энергетических ресурсов);
вывод из эксплуатации объектов материально-технической базы (в том числе приборов учета топливно-энергетических ресурсов) или утрата права пользования объектами материально-технической базы;
заключение, продление или расторжение концессионных соглашений, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;
изменение технических, физических и иных характеристик объектов материально-технической базы.
30. Документами, подтверждающими наступление указанных событий, являются:
выписка из указаний Генерального штаба Вооруженных Сил о внесении изменений в штат воинской части (в случае изменения штатной численности, количества техники, военного имущества, обусловленного организационно-штатными мероприятиями);
документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (права оперативного управления) на объекты материально-технической базы;
акт приема-передачи объекта капитального ремонта (в случае ввода в эксплуатацию объектов материально-технической базы), акт о приеме-передаче здания (сооружения) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объект недвижимого имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях или акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (в случае вывода из эксплуатации объектов имущественного комплекса или утраты права пользования объектами имущественного комплекса);
Унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
концессионные соглашения, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, дополнительные соглашения к ним, уведомление о расторжении концессионного соглашения, договора аренды или договора безвозмездного пользования;
судебные решения, приказы Министра обороны Российской Федерации.
документы правильно составлены;
основания для внесения изменений в раздел паспорта военного городка и вид документа соответствуют требованиям настоящего Руководства;
34. Предыдущая редакция измененного раздела остается в составе паспорта военного городка.
36. Письменное уведомление инициатора, вносящего изменения, осуществляется ЖКС в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений.
37. Датой начала действия измененного паспорта военного городка (раздела паспорта военного городка) является день, следующий после регистрации ЖКС письма с приложением документов (оснований).
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
38. Управление жилищным фондом предназначено для надлежащего содержания жилищного фонда, обеспечения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан и предоставления коммунальных услуг.
39. В целях взаимодействия по вопросам управления жилищным фондом Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации осуществляет совместно с территориальными управлениями военного имущества согласование перечней объектов жилищного фонда в части принадлежности к жилищному фонду, закрепленному за Министерством обороны.
40. Финансово-хозяйственная деятельность домоуправления осуществляется в соответствии с финансово-хозяйственным планом.
41. Территория домоуправления определяется в соответствии с паспортом военного городка.
42. С учетом законодательства принимающей стороны домоуправления несут ответственность за:
организацию эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт объектов жилищного фонда;
сохранность и целевое использование объектов жилищного фонда;
организацию надлежащего содержания придомовой территории;
организацию предоставления коммунальных услуг;
передачу жилищного фонда Министерства обороны в пользование и оформление необходимых для этого документов;
взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги;
учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов;
учет граждан, проживающих в жилищном фонде;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда;
организацию заключения контрактов по обеспечению жилищного фонда;
организацию работ по обследованию объектов жилищного фонда в целях определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции;
подготовку объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путем проведения плановых проверок, а также внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц;
организацию диспетчерского контроля, ликвидацию аварий и проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда;
рассмотрение в части касающейся обращений и жалоб организаций и граждан;
осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
администрирование платежей за пользование объектами жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг, в том числе взыскание неустоек (штрафов, пеней);
выявление пустующей жилой площади.
43. Задачи и функции домоуправления определяются положением о домоуправлении, утверждаемым командиром воинской части.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. ПОДГОТОВКА
К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
44. Контроль за техническим состоянием материально-технической базы осуществляется путем проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых (внеочередных) осмотров. Осмотры проводятся комиссией, назначаемой приказом командира воинской части.
46. При весеннем общем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период, уточняются объемы ремонтных работ материально-технической базы, включенные в план текущего ремонта в год проведения осмотра.
47. Осенний общий осмотр материально-технической базы проводится перед наступлением отопительного периода в целях проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ на материально-технической базе, включенных в план текущего ремонта следующего года.
48. При общем осмотре обращается особое внимание на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания, эксплуатации материально-технической базы, снижающие эксплуатационные качества, долговечность конструкций и инженерного оборудования.
49. По результатам общего весеннего (осеннего) осмотра ЖКС составляет акт общего осмотра объектов, в котором отражаются результаты осмотра, делаются выводы, предлагаются меры по устранению выявленных недостатков и составляются дефектные акты с ведомостью работ, которые подписываются комиссией и утверждаются командиром воинской части.
50. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей зданий и оборудования производится совместно должностными лицами ЖКС и квартирно-эксплуатационных служб (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу). На территории иностранного государства частичный осмотр проводится должностными лицами квартирно-эксплуатационных служб (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу).
51. В ходе частичного осмотра на месте принимаются меры по устранению обнаруженных неисправностей или повреждений.
52. При внеплановом осмотре комиссией устанавливаются повреждения, причиненные материально-технической базе, ее отдельным частям и оборудованию (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, снегопадов, пожаров, наводнений, других стихийных природных явлений, в целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.
54. Учет всех неисправностей, выявленных при осмотре материально-технической базы (отдельных частей и оборудования), осуществляется с оформлением ЖКС акта технического состояния.
55. Текущий ремонт производится с учетом разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт.
56. В течение 30 дней после проведения общего весеннего (осеннего) осмотра на основании надлежаще оформленных актов общего осмотра объектов, дефектных актов с ведомостью работ ЖКС составляет локальные сметные расчеты (сметы) и формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта.
При весеннем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта в год проведения осмотра, а также выявляются объемы работ по капитальному ремонту.
Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта следующего года.
Заявку с дефектными актами (утвержденными командиром воинской части) и сметами ЖКС в течение 10 дней направляет в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» для обобщения и направления в отделы эксплуатации.
57. Отделы эксплуатации рассматривает поступившие заявки, формирует в течение 15 дней план текущего ремонта, в том числе измененный, за все воинские части, расположенные на территории военного округа, и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа.
Утвержденный командующим войсками военного округа план текущего ремонта в течение одного дня направляется в ДЭС.
58. В план текущего ремонта включаются работы по текущему ремонту, в первую очередь:
указанные в актах судов, исполнительных документах, а также в актах Федеральной службы судебных приставов;
направленные на сбережение материально-технической базы от преждевременного износа и разрушения, такие, как предотвращение пожаров, подготовка к отопительному периоду (ремонт кровель, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток, печей, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей);
работы, отсрочка которых приведет к ущербу, снижению эксплуатационных показателей и неисправностям конструкций материально-технической базы.
59. План текущего ремонта по военным округам, воинским частям составляется в действующих сметных ценах исходя из технического состояния материально-технической базы, обеспеченности материальными ресурсами выделенных ассигнований на текущий ремонт.
60. План текущего ремонта за все Вооруженные Силы формирует ДЭС с последующим утверждением заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на данные работы в текущем году.
61. Изменения в план текущего ремонта за все Вооруженные Силы вносятся в случае изменения места дислокации воинских частей, устранения последствий стихийных природных явлений, аварийных ситуаций.
Изменения в план текущего ремонта вносятся по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года в пределах ранее выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в план текущего ремонта осуществляется на основании поступившего в ДЭС обращения от командующего войсками военного округа.
62. Индексы изменения стоимости работ применяются на дату утверждения плана текущего ремонта.
63. АПЛ представляет собой городок закрытого цикла жизнеобеспечения, предназначенный для быстрого создания необходимой инфраструктуры при развертывании войсковых формирований различного назначения на неосвоенных местах базирования.
АПЛ применяются в Вооруженных Силах при выполнении любых задач, связанных с нахождением войск вне пунктов постоянной дислокации (учения, полевые выходы, лагерные сборы и другие аналогичные задачи).
Скважина, насосная станция.
Вывоз ассенизаторскими машинами, подключение к центральной канализационной сети, подключение к системе очистки промышленных стоков.
Обеспечение топливом мобильной электростанции, входящей в состав АПЛ, осуществляется силами воинской части через службу горючего и смазочных материалов военного округа, в котором размещается АПЛ.
65. Техническое обслуживание АПЛ включает в себя плановое техническое обслуживание и обслуживание сложных инженерных систем.
66. К плановому техническому обслуживанию и обслуживанию сложных инженерных систем АПЛ относятся:
диагностика (визуальный осмотр элементов, определение рабочих параметров оборудования инженерных систем по встроенным приборам контроля) состояния объектов АПЛ бытового, хозяйственного и вспомогательного назначения (палатки, контейнеры, модули, конструкции для обеспечения эксплуатации), инженерных систем, устройств и механизмов проверки технического состояния элементов АПЛ;
чистка, смазка, настройка и регулировка элементов АПЛ;
плановая замена пришедших в негодность элементов АПЛ, в том числе имеющих повреждения;
устранение неисправностей, аварийных ситуаций.
67. Техническое обслуживание АПЛ производится штатным персоналом воинских частей.
В случае отсутствия штатного персонала техническое обслуживание осуществляется силами ФГБУ «ЦЖКУ» или сторонними специализированными организациями на основании государственных контрактов (договоров).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ) К СЕТЯМ
68. Решения по технологическому присоединению (подключению) сторонних потребителей к инженерным сетям (системам коммунальной инфраструктуры) ФГБУ «ЦЖКУ» принимает самостоятельно.
Закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ».
69. ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляет технологическое присоединение (подключение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
70. ФГБУ «ЦЖКУ» отдельно ведет учет потребления коммунальных услуг со сторонними потребителями (субабонентами).
71. Предоставление коммунальных услуг сторонним потребителям (субабонентам) ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляет на договорной основе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
72. Подготовка к эксплуатации оборудования объектов теплоснабжения в предстоящем отопительном периоде организуется в целях гарантированного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами.
73. Подготовка к проведению отопительного периода осуществляется в соответствии с Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации с учетом специфики Вооруженных Сил.
Утверждены приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 г. N 203.
74. В целях подготовки к отопительному периоду главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, командующий Северным флотом, командующие родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления по завершении предыдущего отопительного периода организуют в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также создают комиссии по проверке готовности объектов к отопительному периоду, на которые возлагается проверка:
объектов энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
соблюдения критериев надежности объектов энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, установленных техническими регламентами;
готовности объектов теплоснабжения к выполнению и поддержанию графика тепловых нагрузок в соответствии со схемой теплоснабжения;
наличия запасов топлива в котельных и на топливных складах;
организации контроля режимов потребления тепловой энергии;
обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения, в том числе наличие и работоспособность резервного оборудования.
75. Начальники ЖКС организуют:
доукомплектование объектов коммунального хозяйства эксплуатационным персоналом и его обучение;
внутренний осмотр и гидравлические испытания рабочим давлением котлов и экономайзеров (с составлением актов);
очистку деаэраторных баков от шлама, ревизию запорно-регулирующей арматуры;
чистку и ревизию солевого хозяйства;
ликвидацию проливов мазута, ремонт (ревизию) мазутоловушек;
чистку «нулевых» резервуаров приема мазута, резервуаров хранения мазута;
обслуживание и гидравлические испытания подогревателей и фильтров мазута, запорно-регулирующей арматуры;
чистку и ремонт газоходов;
ревизию натрийкатионитовых фильтров и запорно-регулирующей арматуры, досыпка сульфоугля (катионита);
годовое техническое обслуживание котлов, экономайзеров, дымососов и вентиляторов;
очистку пароводяных и водоводяных теплообменников от шлама и накипи, внутренний осмотр и гидравлические испытания рабочим давлением, ревизию грязевиков и конденсатоотводчиков;
ревизию насосного оборудования и запорно-регулирующей арматуры;
укомплектование котельно-вспомогательного оборудования поверенными контрольно-измерительными приборами;
обслуживание автоматики безопасности и регулирования котлов высокого давления и котлов низкого давления, работающих на газе или мазуте;
укомплектование химических лабораторий посудой и реактивами;
укомплектование оборудования химической водоочистки и котлов пробоотборниками для организации химического контроля в полном объеме;
проверку технического состояния двух независимых вводов по воде и электроэнергии;
проведение пробных топок котлов;
подготовку к эксплуатации в зимний период отопительных и вентиляционных устройств, санитарно-технического оборудования.
ПОРЯДОК УЧЕТА ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО КАЗАРМЕННО-ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
КОММУНАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
76. Эксплуатационный учет материально-технической базы осуществляется на основании паспорта военного городка.
77. На территории Республики Крым и в г. Севастополе учет эксплуатируемой материально-технической базы осуществляют КЭЧ, квартирно-эксплуатационное управление Черноморского флота и квартирно-эксплуатационные службы.
78. ФГБУ «ЦЖКУ» организует и несет ответственность за учет материально-технической базы, эксплуатация которой осуществляется в рамках и за счет средств федерального бюджета, предусмотренного для выполнения государственного задания.
ФГБУ «ЦЖКУ» ведение учета эксплуатируемой материально-технической базы осуществляет по каждому эксплуатируемому зданию, сооружению, военному городку, гарнизону и в целом за ЖКС.
79. В воинской части учет эксплуатируемой материально-технической базы организует начальник квартирно-эксплуатационной службы (если должности квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрены штатом, обязанности возлагаются на заместителя командира по тылу), который:
принимает участие в инвентаризации материально-технической базы воинской части;
принимает меры по устранению недостатков, выявленных в эксплуатируемой материально-технической базе;
осуществляет ведение, учет и хранение документов на материально-техническую базу, находящуюся в эксплуатации воинской части;
обеспечивает своевременную подготовку и представление в довольствующий ЖКС документов, используемых для учета, за воинскую часть.
80. Лица, непосредственно ведущие учет эксплуатируемой материально-технической базы, отвечают за законное и правильное оформление всех документов (по кругу обязанностей), используемых для учета, а также документов, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материально-технической базы, и сохранность учетных документов.
81. Записи при приеме-передаче материально-технической базы производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
82. Воинские формирования, дислоцированные на территориях иностранных государств, и учреждения, в которых коммунально-эксплуатационное обеспечение осуществляется посредством ежегодного доведения через военные округа ДЭС бюджетных ассигнований, с учетом данных фактического потребления коммунальных услуг и изменений (в том числе планируемых) организационно-штатной структуры, обустройства, военной инфраструктуры представляют в ДЭС расчет-обоснование потребностей в коммунальных услугах.
83. В расчете-обосновании потребностей коммунальные услуги указываются раздельно по каждому виду коммунального ресурса с учетом затрат на производство и покупку коммунальных услуг.
ДЭС составляет сводный расчет потребности в коммунальных ресурсах за Вооруженные Силы.
84. При отсутствии данных фактического потребления коммунальных ресурсов в предыдущем периоде расчет-обоснование потребности в коммунальных услугах составляется на основании норм расхода коммунальных ресурсов.
85. По вновь вводимым в эксплуатацию объектам потребность в коммунальных ресурсах определяется на основании проектных данных.
86. Контроль, ответственность за достоверность, полнота и своевременность представления необходимой отчетности по коммунальным ресурсам возлагаются на руководителей учреждений и командиров воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ С ПРИБОРОВ УЧЕТА
88. Журнал учета ведется раздельно по каждому виду ресурса, с подведением итогов за месяц, квартал и год по каждому военному городку, с разбивкой по каждому прибору учета топливно-энергетического ресурса, с указанием здания, строения, сооружения, на котором установлен прибор учета.
89. Журналы учета учитываются в несекретном делопроизводстве и хранятся в течение трех лет.
90. Отчетные ведомости формируются по каждому военному округу, субъекту Российской Федерации, учреждению, организации, гарантирующему поставщику и направляются для учета в ДЭС (срок представления определяет ДЭС).
91. Ответственность за своевременное и достоверное снятие показаний приборов учета энергоресурсов возлагается на руководителей учреждений, начальника квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота, и командиров воинских частей, дислоцированных на территориях иностранных государств.
92. В случае аварийного отключения электроэнергии количество выработанной энергии от собственных источников электроэнергии должно быть учтено и исключено из оплаты в соответствующий период потребления энергоресурса.
93. Снятие и хранение показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов организуют командиры воинских частей, руководители (начальники) организаций Вооруженных Сил, начальники гарнизонов, старшие военных городков или подчиненные им командиры (начальники) отдельных структурных подразделений (за исключением руководителей (начальников) подразделений центральных органов военного управления, дислоцированных в г. Москве).
Снятие показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов осуществляется по форме и в срок в соответствии с условиями государственных контрактов.
94. Техническое обслуживание, поверка, замена и ремонт приборов учета топливно-энергетических ресурсов осуществляются подведомственными Министерству обороны организациями (учреждениями) в объемах выделенных субсидий.
95. Должностные лица, за которыми закреплены приборы учета коммунальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность и техническое состояние.
Обслуживание приборов учета коммунальных ресурсов осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации конкретных типов приборов учета завода-изготовителя.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭСХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
96. Обязанность эксплуатации ЭСХ возлагается на организацию (учреждение), за которой имущество закреплено на праве оперативного управления.
Периодичность, сроки работ по ремонту и техническому обслуживанию ЭСХ устанавливаются правилами технической эксплуатации, нормативно-технической документацией, инструкциями изготовителей оборудования (регламентами заводов-изготовителей) и решением организаций (учреждений), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, в зависимости от технического состояния объекта, местных условий и опыта эксплуатации.
97. Разработка и представление в ДЭС перспективного плана-графика ремонта ЭСХ осуществляется до 1 марта года, предшествующего планируемому, организацией (учреждением), за которой имущество закреплено на праве оперативного управления.
98. Перспективный план-график ремонта ЭСХ корректируется по согласованию с ДЭС. Корректировка осуществляется в случае изменения технического состояния объектов и (или) условий их эксплуатации.