Что такое цветовой профиль srgb
Цветовые профили и их использование
Сразу оговорюсь, что я и близко не являюсь профессионалом в области обработки изображений, но хочу поделиться с вами кое-какими полученными знаниями (с примером). Очень надеюсь, что информация будет для вас полезной.
При работе с изображениями многим приходилось сталкиваться с понятием «цветовой профиль». Откуда оно взялось? По определению, цветовой профиль — это набор данных, описывающих устройство цветного ввода или вывода (монитор, принтер и так далее). Профили определяют требования к внешнему виду через соответствия между пространствами цветов и PCS (Profile Connection Space). Пространство связи профиля может быть XYZ или LAB, а соответствия обычно задаются таблицами или «картами».
Если речь идет о цветовом профиле, то имеется в виду профиль, формат которого был утвержден ICC (International Color Consortium). В него входят почти все известные компании, которые имеют отношение к графике: Adobe, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Taligent, Canon, DuPont, Fuji, Xerox, Intel, Sony, Epson, Hewlett Packard и многие другие.
Целью консорциума являлась разработка общепризнанного стандарта, описывающего цветовые параметры устройств. Примечательно, что стандарт ICC одинаково успешно может использоваться на разных операционных системах.
Как вам известно, у изображения есть определенный набор пикселей, каждый из которых имеет свой цвет в системе RGB. Эти данные можно представить в цифровом виде. Так мы получаем карту цветов RGB. При хранении информации пиксель сохраняется в виде трех чисел, а при воспроизведении мы получаем конкретные координаты.
Дело в том, что у каждого устройства свое цветовоспроизведение, поэтому некоторые координаты в новой системе могут отсутствовать или неправильно отображаться. Соответственно, карту цветов нужно было усреднить и стандартизировать. Так появилось пространство sRGB, в котором каждой координате ставится в соответствие определенный цвет. Сегодня на sRGB ориентированы все мониторы и принтеры.
С развитием технологий появились и новые пространства: Adobe RGB, ProPhoto RGB и другие, однако sRGB до сих пор остается стандартом представления цветового спектра в модели RGB. Но это лишь теория. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию, которая часто встречается на практике. Вы делаете в Photoshop картинки для выкладки в интернете (например, в блоге). Вопрос: как вы поступите при сохранении изображения?
Наверное, многие просто нажмут на «сохранить как» и выберут формат (скорее всего, PNG), а полученное изображение загрузят в блог. Это не всегда правильно, потому что передаточным звеном является браузер. Несмотря на предустановленный вами цветовой профиль, большинство браузеров по умолчанию отображают изображение в sRGB.
Для более правильной цветопередачи желательно не назначать изображению никакой цветовой профиль в Photoshop, а потом сохранять его для просмотра в интернете (функция save for web), при этом выставляя галочку «преобразовать в sRGB».
Вот, что мы получаем при преобразовании в sRGB:
Заметна ли разница?
Картинка была выбрана не случайно. Ценители рядов Фурье, наверное, поймут в чем дело. Это был лишь небольшой экскурс в университетское прошлое. 🙂
В завершение хочу сказать, что, на мой взгляд, такая проблема встречается довольно часто. Возможно, из-за того, что при работе с графикой любители редко обращают внимание на детали, которые являются существенными для профессионалов (к каковым я точно не отношусь). Надеюсь, что в качестве дополнительных знаний эта информация может быть кому-то полезна. По крайней мере, для меня в свое время она таковой оказалась.
А как вы решаете проблему с профилями? Возможно, все намного глубже, чем я здесь представил. Поделитесь своими рецептами.
Adobe RGB vs sRGB – какое цветовое пространство выбрать и почему
Как часто вы заходили в настройки камеры для переключения между цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB? Вы даже знаете, что означают эти термины или что такое цветовое пространство? Еще несколько лет назад я не знал об этих технических терминах, но быстро осознал их важность.
Что такое цветовое пространство?
Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая представляет собой вселенную цветовых тонов. Таким образом, вы можете предположить, что разные цветовые пространства являются планетами разных размеров. Из многих планет Adobe RGB и sRGB являются двумя наиболее часто используемыми цветовыми пространствами в фотографии.
В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать желаемое цветовое пространство и получить наилучший результат.
Что такое цветовые пространства Adobe RGB и sRGB?
Мониторы и принтеры
Мониторы Adobe RGB используются большинством современных операторов принтеров потому, что они способны отобразить то, что может воспроизвести цветовой профиль CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) принтера. Это помогает оператору принтера убедиться, что цвета, отображаемые на мониторе Adobe RGB, должны быть очень близки к печати, которая выводится из цветного принтера CMYK (используется для журналов и публикаций).
Поэтому, будучи фотографом, имеет смысл использовать монитор Adobe RGB, чтобы вы могли редактировать свои фотографии и видеть фактические цвета, которые будут отображаться в отпечатках.
Так, если вы уверены, что в ближайшем будущем вы не будете печатать свои фотографии, то нет смысла использовать монитор Adobe RGB. Если вы делаете фотографии только для себя или загружаете их в Интернет, тогда монитор sRGB идеально подходит для ваших целей.
Цветовое пространство камеры
Но для того, чтобы просмотреть фактические цвета цветового пространства Adobe RGB или sRGB на вашем мониторе, вам необходимо сначала сделать фотографию в этом конкретном цветовом пространстве.
Если вы не сделаете фотографию в требуемом цветовом пространстве, будь то Adobe RGB или sRGB, вы не сможете использовать эту фотографию в полном объеме. Съемка фотографий в более крупном цветовом пространстве Adobe RGB позволяет захватывать больше цветовых тонов, помогая вам видеть точные цвета на мониторах Adobe RGB и в печатных фотографиях. В то время, как съемка в цветовом пространстве sRGB позволяет загружать изображения в Интернет без каких-либо изменений цветов.
Во время съемки в одном из этих двух цветовых пространств у каждого есть свои преимущества, есть и несколько недостатков.
Настройка цветового пространства вашей камеры.
Преимущества и недостатки съемки в Adobe RGB
Преимущества:
Недостатки:
Примечание: Вы можете преобразовать изображение из цветового пространства Adobe RGB в цветовое пространство sRGB с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop и Lightroom.
Слева: при экспорте фотографий в Lightroom вы можете выбрать цветовое пространство. Справа: в Photoshop вы можете перейти к настройкам цвета и выбрать необходимый параметр в качестве рабочего пространства.
Преимущества и недостатки съемки в sRGB
Преимущества:
Недостатки:
Заключение
Adobe RGB или sRGB, какое цветовое пространство выбрать во время съемки?
Если вы фотограф, который часто печатает фотографии, и хотите, чтобы цвета были точными, вы должны снимать в цветовом пространстве Adobe RGB. Съемка фотографий в цветовом пространстве sRGB может дать вам различные цвета, которые вы видите на мониторе и на печатных снимках. Также, если вы участвуете в конкурсах онлайн-фотосъемки, можно безопасно снимать и редактировать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB.
Но если вы снимаете фотографии для загрузки их в Интернет, то выбор цветового пространства sRGB является идеальным для вас. Если вы загружаете фотографии цветового пространства Adobe RGB в Интернет, вы заметите, что цвета становятся ненасыщенными.
Слева: таким образом, ваша фотография становится ненасыщенной, когда вы загружаете ее из цветового пространства Adobe RGB в Интернет. Справа: Когда вы загружаете фотографии цветового пространства sRGB, вы получаете правильные цвета, как показано здесь.
Тем не менее, чтобы быть в безопасности, вы можете снимать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB. При необходимости вы всегда можете использовать файл для печати, и если вы хотите загрузить его в Интернет, вы можете просто преобразовать цветовое пространство с помощью Adobe Photoshop или Lightroom.
Что такое цветовые профили и как они работают в графическом дизайне
Славянская девушка на рекламном баннере может за несколько кликов превратиться в мулатку… Нюансы цветопередачи определяет цветовой профиль.
Откройте одну и ту же фотографию на стареньком кнопочном телефоне и на последнем айфоне: вы увидите, что цвета различаются. Потому что у гаджетов разные возможности цветопередачи — цветовой охват.
Цветовой профиль (или ICC-профиль) — это файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства.
К картинкам можно привязывать разные профили, чтобы имитировать их отображение на разных экранах и при разных способах печати. Скажем, если присвоить фотографии профиль с узким цветовым охватом, на экране айфона мы увидим это фото так, как оно отображается на старом кнопочном телефоне.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что не так с цветовыми моделями
Восприятие цвета субъективно. Для компьютерной графики так не годится, поэтому были созданы цветовые модели — точные описания цветов. В них каждый цвет представляет собой точку в системе координат.
Дизайнеру недостаточно знать координаты цвета, чтобы понимать, как он будет выглядеть. Потому что модели, с которыми приходится работать, — RGB и CMYK — являются аппаратно-зависимыми.
Цветовая модель RGB включает цвета, которые можно воспроизвести на экране, смешав свет от трёх светодиодов: красного, зелёного и синего (RGB: Red, Green, Blue). Координата цвета в RGB — три цифры. Но яркость и оттенки светодиодов у разных устройств разные. Поэтому одна и та же координата на разных экранах может давать визуально разный цвет.
Цветовая модель CMYK содержит цвета, которые получаются на печати, когда смешиваются голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная типографские краски (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black). Координата цвета в CMYK — это четыре цифры. Но одна и та же пропорция цветов будет визуально различаться в зависимости от качества краски и типа бумаги.
Зачем нужны цветовые профили
Благодаря цветовым профилям на мониторе одного и того же компьютера можно увидеть, как будет смотреться картинка на бумаге разных типов или на разных экранах.
Посмотрите на эти фотографии:
Обе фотографии обрабатывались в модели RGB, но разница цветов очевидна, потому что им были присвоены разные цветовые профили.
На одном мониторе оттенки получатся более яркими, на другом — заметно бледнее. Для дизайнеров, работающих с фирменными цветами компаний, эта разница имеет особенно большое значение. Но точность цветопередачи важна всегда: фотограф тоже едва ли обрадуется, если бледнолицая модель на экране дисплея вдруг превратится в мулатку.
Важно понимать, что при смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в цветовой модели RGB или CMYK остаются прежними.
Цветовые профили нужны, чтобы точно передавать и предсказывать цвет. Они помогают сделать цвета, зависящие от возможностей экранов и принтеров, одинаковыми на всех устройствах.
Как работают с цветовыми профилями
Цветовые профили бывают реальными или абстрактными. Реальные описывают охват конкретного устройства, например принтера. Абстрактные — усреднённый охват группы устройств, скажем, нескольких печатных машин со схожими характеристиками. Обычно дизайнеры работают с абстрактными профилями, потому что это удобнее.
Профиль может быть встроен в файл изображения — чаще всего так и происходит. Если взять несколько разных картинок из интернета и открыть в Photoshop, можно увидеть, что у большинства из них есть свой исходный цветовой профиль.
Встраивание профиля в файл позволяет сделать цвета аппаратно-независимыми: информация о цвете будет оставаться неизменной, на каких бы устройствах ни открывали и ни редактировали изображение.
В графическом редакторе любое созданное изображение можно сохранить с выбранным профилем или же оставить вовсе без него. Если изображение не имеет цветового профиля, на экранах оно будет отображаться согласно возможностям устройства. А если открыть такой файл в графической программе, цвета будут соответствовать профилю рабочей области.
Цветовой профиль изображения всегда можно изменить на любой другой: как временно, для удобства работы, так и для последующего сохранения картинки.
Самые популярные профили
Вот несколько конкретных профилей, с которыми чаще всего работают дизайнеры:
Чем профили полезны в работе
Существует множество цветовых профилей, а производители оборудования постоянно создают новые — как для конкретных, так и для абстрактных устройств. Эта технология решает три практических задачи дизайнеров:
Цветовые профили — мощный инструмент, позволяющий создавать более качественные изображения. Они особенно важны тем, кто связан с полиграфией. Хотите правильно работать цветами в своих макетах?
Изучайте графический дизайн под руководством опытных преподавателей Skillbox!
Что такое режим sRGB в смартфонах и зачем он нужен?
Сегодня говорим о сложных вещах простыми словами. Экраны смартфонов — загадочный элемент. В каждом смартфоне экран передает изображения по-своему. Еще большая загадочность в том, что будучи абсолютно разными, экраны умудряются при этом круто показывать конечную картинку пользователю.
Разные оттенки серого, «настоящий» черный и белые цвета, чего только не встретишь на рекламных проспектах каждого нового флагмана и в ветках обсуждений на форумах. Точность передачи изображения важный параметр для людей, которые используют смартфон не только как средство для потребления контента, но и как средство для создания этого контента. Фотографы, дизайнеры и прочие специалисты должны быть уверены в том, что изображение на экране смартфона передает им максимально «честную» картинку.
Маленький пример из реальной жизни. Я часто публикую фотографии снятые на смартфон в Instagram, предварительно обрабатывая их в специальных приложениях. По завершению обработки я вижу, что полученный результат меня устраивает и готовлюсь показать свою «работу» широкой публике. Здесь наступает важный момент: а как будет выглядеть эта же фотография на экранах смартфонов у тысячи людей? К примеру, создавая фото на iPhone, я уверен в том, что передам всем пользователям iPhone то, что хотел показать на этой фотографии. Но я точно знаю, что изображение на экране Samsung или LG будет выглядеть иначе. Порой кардинально иначе и не всегда в лучшую сторону.
Если я возьмусь за подобные задачи на Android-смартфоне, мне будет крайне трудно предугадать, как фотография снятая на Pixel’e, будет выглядеть у других. Хотелось бы иметь какой-то усредненный вариант изображения, чтобы отталкиваться от него. Такой вариант встречается в некоторых моделях — это режим изображения sRGB. В Pixel’е он включается через меню для разработчиков.
Про основы RGB
sRGB — это цветовое пространство в пределах цветового пространства RGB. В свою очередь RGB — это такое цветовое пространство, в рамках которого, любое изображение может быть построено из комбинации трех цветов Red, Green и Blue.
Дабы не засорять ваш мозг терминами о Adobe RGB, который используется в профессиональной отрасли графики, просто запомните: на экранах смартфона sRGB — это необходимый минимум. Он покажет изображения, так сказать, в более правдоподобном обличии.
Почему sRGB это лучшее, что вы можете выжать из экрана смартфона на Android?
Все дело в погрешности. Люди создающие контент, видео или фото, при правильном подходе производят все действия на профессиональном оборудовании и позже выкладывают эту информацию в сеть. Вы как потребитель можете довериться настройкам и калибровке своего экрана, но с большой долей вероятности картинка, которую вы будет наблюдать на экране не будет соответствовать действительности и задумке автора.
Да, тот же Super AMOLED у Samsung приукрашает действительность, на нем фото и видео выглядят сочно. Но бывают моменты, когда из-за особенности экрана вы получаете изображения с «заваленным» контрастом и так далее.
Для этого производители смартфонов придумывают собственные профили изображения. Не будем далеко ходить и возьмем тот же Samsung с его «адаптивным» режимом изображения. Частично этот режим оправдывает свое название. Как говорится, каждый выкручивается как может. У Samsung собственная технология, у другого производителя тоже своя собственная. А есть производители смартфонов, которые вообще не позволяют ничего настроить, откалибровали по заводу и пустили в продажу.
В Pixel и OnePlus побеспокоились об этом и добавили возможность включения режима sRGB. Проблема скрывается не в самих экранах и производителях, а в ограничениях операционной системы Android.
Почему sRGB не массовый стандарт для всех?
Экраны всех смартфонов не могут быть одинаковыми с маркетинговой точки зрения. Каждый пытается как-то выделиться и показать свое видение «красивой картинки». Сам режим sRGB трудно назвать «красивым», он нейтральный. Если вы всю жизнь смотрели на экран Samsung Galaxy, перейти на sRGB будет не просто, да и не каждому это нужно. Но основной причиной является то, что операционная система Android, включая 7-ю версию, не имеет собственного профиля управления цветами. Да, Android не умеет управлять цветами на уровне системы, поэтому производителям приходится делать все в индивидуальном порядке. Отсюда такой цветовой зоопарк и поэтому иногда режимы, предусмотренные производителем смартфона, могут работать некорректно, просто сам Android не понимает как с этим работать.
Есть ли что-то лучше sRGB?
Да, есть. К примеру профиль DCI-P3. В мобильные устройства он пришел совсем недавно. Такой профиль стоит у LG G5, iPhone 7 и 7 plus. Так же его «завезли» в iPad Pro и новые Macbook. DCI-P3 используется в цифровых кинотеатрах, это цветовое пространство охватывает большую часть цветового спектра естественного происхождения. Если ваша работа связана с графикой и изображением, рекомендуем использовать эти устройства, как говориться, чтобы не отходить от стандартов отрасли и не « замыливать » себе глаз другими «искусственными» режимами изображения.
Так ли важен sRGB у Android?
Профиль sRGB не является обязательным режимом работы экрана, просто в рамках системы Android — это единственный режим, который позволяет добиться максимально «честной» картинки. Исключением можно назвать DCI-P3 у LG G5, который полностью управляется алгоритмами LG, компания потратила уйму человеко-часов, чтобы завести этот режим в Android.
Главная трудность
Проблема в том, что с течением времени мы не привыкли смотреть на «правильную» картинку и балуем себя различными вариациями изображений, которые нам подсовывают производители. Именно поэтому не факт, что вы сможете использовать sRGB профиль в повседневной жизни, глаз так и попросит больше цветов и контрастов.
Что такое цветовое пространство? Разбор
Восприятие цвета — довольно субъективная штука. Кто-то любит более насыщенные и контрастные цвета, кто-то наоборот предпочитает более сдержанные оттенки. Тем не менее, даже в таком субъективном вопросе как восприятие цвета — есть строгая наука. Наверняка, вы слышали такие термины как sRGB, дельта E. Сегодня разберемся, что все это значит…
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое цветовое пространство и цветовой охват?
Это значит, что на нашей сетчатке глаза есть три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к свету разной длины волны: S, M, L (от англ. short,medium, long). Соответственно S-колбочки преимущественно воспринимают синий цвет, М — зеленый, L — красный.
А это значит, что смешивая три цвета в разных пропорциях мы можем получить любой оттенок. Поэтому пиксели в современных дисплеях состоят из трёх базовых цветов: зеленого, синего и красного.
Получается, что если создать три источника света с эталонными синим, зеленым и красным излучателем, то смешивая цвета в разных пропорциях мы сможем получить любой оттенок. В целом, да. Но есть важная ремарка, в основе такого формирования цвета лежит аддитивная цветовая модель. То есть модель, в которой цвет создаётся путём сложения.
Но бывает еще субтрактивная цветовая модель, где разные цвета формируются путем вычитания. Субтрактивной модели нас учили в детстве, когда рассказывали, как смешивать краски. Эта же модель используется в полиграфии, и более известна вам как CMYK.
Но сегодня мы будем говорить, в основном, про RGB-модели.
Цветовая модель CIE 1931
В 1931 году они утвердили цветовую модель CIE XYZ. Вот так она выглядит. Вы наверняка много раз видели эту цветную диаграмму похожую на треугольник. Но что тут вообще изображено?
Смотрите, на этой диаграмме изображены все физически реализуемые цвета видимого спектра электромагнитного излучения, то есть от 380 до 700 нм.
Поэтому, задав координаты X и Y мы можем описать вообще любой цвет, а точнее оттенок, который может теоретически воспринять человеческий глаз. А если добавить еще и третью координату Z, то мы легко сможем описать еще и яркость.
Такой метод описания цвета не лишен недостатков, но оказался настолько удобным, для описания и сравнения цветовых пространств. Этим мы сейчас и займемся.
Начнём с sRGB. Сейчас — это наиболее популярное цветовое пространство и стандарт для графики в интернете.
Стандарт — не новый. Он был разработан еще в 1996 году компаниями HP и Microsoft. А основан он был вообще на стандарте HDTV телевещания BT.709. Поэтому цветовые пространства sRGB и BT.709 идентичным по цветовому охвату.
Скажем так, sRGB не самое широкое цветовое пространство. Оно охватывает только 36% видимых глазу цветов. Здесь не очень зелёный зелёный, он скорее салатовый. Немного коричневатый красный. Но особо большая проблема с голубым, посмотрите насколько он близок к белому цвету.
Зато тут отличный синий и нормальная точка белого. Которая называется D65 и имеет цветовую температуру 6500 К, что типично для рассеянного дневного света.
Но почему пространство такое узкое? Неужели нельзя было выбрать нормальную точку для красного и зеленого цвета?
В 96 году было нельзя. Более того такой выбор был более чем логичен. Ведь основные цвета sRGB — это цвета люминофоров у кинескопов того времени. Именно поэтому старые ЭЛТ-мониторы отлично справлялись с воспроизведением цвета в пространстве sRGB без каких либо дополнительных калибровок.
А вот для современных ЖК-мониторов такая задача совсем нетривиальная. Поэтому сейчас корректное отображение цветового пространства sRGB по-прежнему редкость и встречается только в дорогих мониторах. За редким исключением…
Что такое ΔE?
Но что значит фраза “корректное отображение цветового пространства”?
За это отвечает показатель показатель ΔE. А что это такое, разберем на примере доступного профессионального монитора.
В идеале, цвета которые отображает монитор, должны полностью совпадать с цветами, описанными в рабочем цветовом пространстве. Так как если замерить спектр свечения базового синего, зеленого, красного, а также белого цвета разместить их на диаграмме, новые точки должны полностью совпасть координатами обозначенными в цветовом пространстве.
Но в реальности, к сожалению, так никогда не бывает. Всегда есть какая-то погрешность, вот эта погрешность и является показателем ΔE или Дельта E.
Empfindung — Ощущение
Можно сказать, что ΔE — это среднее расстояние междут эталонными координатами цветового пространства и реальными цветами, которые отображает монитор.
В нашем случае производитель заявляет, что в этом мониторе ΔE