Что такое цтс ржд

Вопросы совершенствования работы ЦТС обсуждают участники школы передового опыта РЖД в Казани

19 декабря 2014 года, 15:24

Школа передового опыта на тему: «Совершенствование технологии взаимодействия Центров технологического сопровождения (ЦТС) и Центров компетенций (ЦК) в процессе предоставления ИТ-услуг» проходит на базе Регионального информационно-вычислительного центра Нижегородского ИВЦ в Казани с 17 по 19 декабря. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.

На повестке дня вопросы, связанные с унификацией и оптимизацией предоставления ИТ-услуг, а также обсуждение первых результатов работы ЦТС и планов по работе ЦТС в 2015—2016 годах.

В работе школы принимают участие руководители функциональных подразделений ГВЦ (Центров технологического сопровождения и Центров Компетенций). Программа школы насчитывает более 30 важнейших вопросов организации экстерриториальной работы по 5 тематическим блокам: «Персонал», «Процессы», «Финансы», «Руководство», «Документы». Тематика встречи сформирована на основе анализа вопросов, возникающих при старте функциональных структур.

Также участники школы обсуждают вопросы, возникающие при создании ЦТС/ЦК, особенно важные из них — вопросы единых принципов работы с коллективом ЦТС/ЦК, а также выстраивание внутренних процессов. Кроме этого, главной темой является взаимодействие с ИВЦ как с владельцем самого ценного и важного — трудового ресурса филиала. Среди рассматриваемых задач: роль региональных руководителей при функционировании ЦТС (начальников отделов ИВЦ), обмен опытом подготовки сотрудников для ЦТС, технологические особенности каждого из направлений, подготовка планов по организации взаимодействия ЦТС и функциональных заказчиков в лице филиалов и подразделений ОАО «РЖД». Немаловажно использование базы знаний и процессов управления знаниями и идеями как инструментом внутренней системы менеджмента качества в части технологического сопровождения и технической поддержки пользователей.

Сетевая школа является площадкой для общения руководителей функциональных структур, которые в своей обычной работе трудятся в разных ИВЦ (на территории разных дорог). По отдельным направлениям работы ЦТС уже были проведены школы (в Самаре и Ярославле), кроме этого запланированы еще 4 школы в первом полугодии 2015 года.

Первый заместитель директора ГВЦ ОАО «РЖД» Сергей Сабанцев дал высокую оценку организации и итогам работы школы. «В ходе формирования системы ЦТС и ЦК возникало немало проблем. Сетевая школа призвана помочь руководителям совместно найти ответы на вопросы», — рассказал о целях школы передового опыта Сергей Сабанцев.

В ходе работы школы формируется план работ на 2015−2016 годы по всем ЦТС/ЦК, что особенно важно в условиях внедрения новых технологий, оптимизации затрат и текущей экономической обстановки в компании.

Источник

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (ЦЧС)

Основная информация

Руководство

Горбунов Константин Сергеевич

Первый заместитель начальника центра

Кирпичев Дмитрий Александрович

Заместитель начальника центра

Тараскин Владимир Владимирович

Начальник оперативного отдела

Антонов Вячеслав Анатольевич

Начальник сектора информационно-технического обеспечения

Богатюк Ольга Вячеславовна

Начальник отдела прогнозной аналитики в области безопасности движения

Филатов Александр Владимирович

Начальник отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Писменый Вячеслав Сергеевич

Заместитель начальника оперативного отдела

Шаймарданов Павел Анатольевич

Подразделения

Дежурный по комплексу тягового подвижного состава

Начальник оперативной смены

+7 (499) 262-53-67, +7 (499) 262-71-23
+7 (499) 262-40-14

Дежурный по пассажирскому комплексу

+7 (499) 262-60-65, +7 (499) 260-68-36

Дежурный по комплексу автоматики и телемеханики

Дежурный по комплексу электрификации

Дежурный по комплексу пути

Дежурный по вагонному комплексу

Основными задачами Ситуационного центра являются*

* Согласно Положению ОАО «РЖД» от 31.07.2014 г. 318 о Ситуационном центре мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (в ред. от 26.02.2020 г.).

Контактная информация

+7 (499) 260-13-70
+7 (499) 260-89-72

Источник

Что такое цтс ржд

Центр технологического сопровождения по направлению «Информационное обеспечение оперативного управления перевозочным процессом» (ЦТС УПП) планирует существенно увеличить количество автоматизированных систем, которые смогут обслуживать специалисты со всей страны.

Руководство ЦТС отмечает, что главное в этом деле не скорость перехода в новый режим, а сохранение и повышение качества предоставления IT-услуг для пользователей.

Сейчас здесь обслуживаются более 100 тысяч клиентов по 71 автоматизированной системе. В прошлом году более 50 систем были переведены на экстерриториальный принцип сопровождения. Среди них СИРИУС, ИСС ТЭП и другие. Сейчас каждое пятое обращение пользователя решается технологом «чужого» ИВЦ.

– Теперь у нас есть возможность повысить оперативность решения обращений, – объясняет первый заместитель начальника Челябинского ИВЦ и руководитель ЦТС УПП Татьяна Бабенкова. – Если раньше каждый ИВЦ сопровождал системы только своей дороги, то сейчас они поддерживаются профильными сотрудниками со всей страны. До внедрения экстерриториальности, когда специалист по определенной системе был занят, оперативному пользователю приходилось ждать, пока появится свободный технолог.

Скорость решения обращения повышается не только за счет распределения нагрузки, но и благодаря разнице в часовых поясах. «География» расположения вычислительных центров от Калининграда до Хабаровска позволяет оперативным пользователям получать почти круглосуточную поддержку не только от сменных технологов, но и от специалистов экспертного уровня.

Таким образом, если по результатам опроса 2013 года оценку «отлично» за оперативность решения обращений поставили всего 15% пользователей, к 2016 году этот показатель повысился до 57%.

Как на экспертном, так и на уровне поддержки пользователей люди обмениваются опытом и совместно обсуждают актуальные вопросы.

– Для продуктивного взаимодействия сотрудников разных ИВЦ важно было познакомить, – продолжает Татьяна Анатольевна. – Когда между людьми выстраиваются хорошие отношения, эффективность заметно повышается. За два года работы в таком режиме многие коллеги успели подружиться. Например, в сезон отпусков, когда коллеги из других городов проезжали через Челябинск, наши работники общались с ними, обменивались сувенирами.

Кроме этого, чтобы научить представителей разных ИВЦ работать в экстерриториальном режиме, регулярно проводятся конкурсы технологов ЦТС. Оценивается знание процессов технологического сопровождения, внедрения и эксплуатации информационных систем.

Руководитель УТС УПП отмечает, что у технологов нередко возникают сложности в работе из-за­ местных особенностей дорог. Эта проблема решается с помощью дополнительного обучения сопровождению систем, привязанных к «географии». Для того чтобы технолог, который при консультировании пользователей столкнулся со сложностями, мог найти ответ на свой вопрос, разработаны инструкции-памятки по информационным системам. Кроме того, идет их консолидация в единую базу знаний.

– Переход на полную экстерриториальность должен стать незаметным для наших клиентов, а потому мы делаем это постепенно, – объясняет Татьяна Бабенкова. – По этой причине сначала в новом режиме стали обслуживаться системы, которые функ­ционируют одинаково на всех дорогах. После начали внедрять экстерриториальность в пределах полигонов нескольких дорог. Как только появится опыт работы с системами небольшого количества магистралей, можно будет расширять полигоны.

В процессе работы представители разных ИВЦ нередко обмениваются опытом. То, что успешно реализовано в одном центре, тиражируется на всю страну. Так, благодаря коллегам из Читы в этом году планируется ввести тестирование для технологов, заступающих на смену. Им будут задаваться вопросы, связанные с работой, в том числе касающиеся процессной деятельности, – о том, как действовать в той или иной ситуации. В конце месяца руководители будут подводить итоги тестирования, чтобы подтянуть уровень знаний сотрудников.

Кроме этого, на основании опыта Саратовского ИВЦ в аналитическом информационном хранилище ИТ-Хозяйства созданы отчеты о количестве обращений пользователей и качестве предоставления услуг. Теперь все региональные дирекции управления движением могут отслеживать скорость выполнения запросов их сотрудников, увидеть, как оценивают сами пользователи качество решения обращений.

В настоящий момент в ОАО «РЖД» идет процесс внедрения Интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ).

– Она объединит функционал многих информационных систем, – сообщает Татьяна Бабенкова. – Сейчас часть ее компонентов вводится в эксплуатацию на Восточном полигоне, а ЦТС включается в процесс сопровождения уже на этапе внедрения. Когда система будет вводиться на Южно-Уральской магистрали, мы уже будем компетентны в ее обслуживании.

Источник

Три «П», или Простое правило прогресса

Клиентоориентированность всегда являлась одним из основных конкурентных преимуществ любого бизнеса. Нет клиента – нет бизнеса. В отсутствие клиента у производителя товаров или услуг даже при наличии основных средств могут исчезнуть оборотные, а отсутствие последних неизбежно приводит к потере первых. Сегодня мы говорим о клиентоориентированности как о новом, а ведь, по сути, мы просто вспоминаем «хорошо забытое старое». Железные дороги России всегда ориентировались и ориентируются на своих клиентов (пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, а также других участников перевозочного процесса). Остаётся только добавить новые правила и современные подходы, более пристально взглянуть на потребности и ожидания наших клиентов. Не последнюю роль в этом вопросе играют информационные технологии, которые автоматизируют процесс организации грузовых и пассажирских перевозок, а также обеспечивают интерфейс связи с конечным потребителем, будь то электронная продажа билетов, электронная накладная, электронный документ, счёт-фактура и многое другое.

Информационные системы как конкурентное преимущество

Важнейшим звеном в решении задачи повышения конкурентоспособности является организация информационного взаимодействия сбытового и перевозочного комплексов на всех уровнях управления, включая взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса. Можно смело заявить, что сегодня в ОАО «РЖД» ИТ являются неотъемлемым технологическим компонентом отрасли.

Когда-то в МПС были только машиносчётные станции, теперь же информационные технологии – это более 1000 автоматизированных и информационных систем, которые органично вписались в технологический процесс, обеспечив его непрерывность, эффективность и оптимизацию. Сегодня сбой или отказ в ИТ может повлечь за собой не только экономические убытки, но и имиджевые потери. А в наше время в условиях жёсткой конкуренции это может иметь серьёзные последствия для всего бизнеса в целом. Бумажная технология уже отошла в прошлое, и потеря информации, информационного взаимодействия, а также оцифрованных данных технологического процесса незамедлительно скажется на его организации и скоординированности. Уже сегодня, принимая во внимание, что компания «РЖД» переходит от услуг простых перевозок формата 2PL к транспортно-логистическим функциям 3PL и 4PL, требуется взаимодействие всех участников процесса, в том числе наших коммерческих смежников (компаний-партнёров), а также ряда государственных структур в едином информационном пространстве. Для этого транспортно-логистические системы, которые должны прийти на смену ряда уже существующих, будут включать в себя системы прогнозирования, обработки больших объёмов данных, системы принятия решений и управления рисками, системы управления взаимоотношениями с клиентами. Они также должны будут работать в непрерывном режиме и в едином цикле управления.

На платформе ЭТРАН

В ряду применяемых сегодня на железной дороге автоматизированных систем одной из первых в сбытовом комплексе и уже претерпевших несколько версий своей эволюции является автоматизированная система ЭТРАН. Она предназначена для подготовки и оформления документов для сопровождения железнодорожных перевозок. Решение о её разработке было принято ещё в феврале 2001 года. Функциональным заказчиком выступил Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Разработка системы велась с использованием реинжиниринга действующих на тот момент ИТ-решений. Первая электронная накладная с использованием ЭТРАНа была выписана 17 сентября 2002 года на станции Злобино Красноярской железной дороги.

В 2008 году была внедрена версия системы, позволяющая использовать электронно-цифровую подпись для удостоверения подлинности сопроводительных документов, что существенно повысило эффективность процесса обработки документов. В июле 2011-го началось внедрение электронного документооборота при перевозке порожних вагонов между Финляндией и Россией. С этого момента список стран, использующих электронный документооборот, постоянно расширяется.

Сегодня ЭТРАН – это программно-технический комплекс, включающий в свою структуру более 150 серверов приложений и серверы баз данных. Единая база данных ЭТРАН обеспечивает обмен информацией между более чем десятью смежными автоматизированными системами компании, такими как АСОУП, АСУ СТ, ЕК АСУФР, АСУ СТ и др.

Что такое цтс ржд. Смотреть фото Что такое цтс ржд. Смотреть картинку Что такое цтс ржд. Картинка про Что такое цтс ржд. Фото Что такое цтс рждЭТРАН стал не только автоматизированным рабочим местом подготовки перевозочных документов, это система, позволяющая взаимодействовать при решении комплекса задач по обмену данными и контролю над их прохождением с автоматизированными системами грузоотправителей, операторами подвижного состава, экспедиторами в процессе оформления документов на организацию перевозок, а также расчётов за произведённую услугу.

Для обеспечения требуемого уровня доступности и непрерывности работы информационного комплекса в ГВЦ реализован круглосуточный мониторинг компонентов системы, позволяющий своевременно выявлять отклонения в её работе и принимать оперативные меры по устранению возникающих нештатных событий, прогнозировать потребности в модернизации комплекса, включая задачи по его принципиальным изменениям.

Для повышения качества ИТ-услуг, предоставляемых конечным пользователям (ЦФТО и участники перевозочного процесса), в 2014 году на базе филиала ГВЦ ОАО «РЖД» была создана функциональная структура – Центр технологического сопровождения пользователей по грузовой и коммерческой работе (ЦТС ГКР). В текущем третьем квартале по нарядам от функционального заказчика ЦФТО в производственный комплекс АС ЭТРАН внесено более 60 изменений, а с начала года выполнено более 130 обновлений ПО. В среднем обновление системы проводится 3–4 раза в неделю.

Структурные преобразования в РЖД и архитектура ИT

Для минимизации сбоев и отказов, которые могут возникнуть после установки обновления программного обеспечения, создан тестовый полигон АС ЭТРАН, а для выполнения тестирования на базе ЦТС – экспертная группа технологов, работающая в тесном контакте со специалистами ЦФТО. Также разработано и используется более сотни проверочных (тестовых) шаблонов, имитирующих формирование различных перевозочных документов. Именно это уже сегодня позволяет повысить качество внесения изменений в комплекс, а также снизить число обращений в службу поддержки ГВЦ по причине неработоспособности комплекса или его модулей.

Одним из значимых обновлений ЭТРАН последнего времени был ввод с 1 июля 2015 году новой накладной международного образца СМГС, используемой в международных грузовых перевозках по сети железных дорог стран – участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении». Данное соглашение является одним из основных международных документов, который регламентирует международные перевозки грузов и действует с 1 ноября 1951 года. По заказу ЦФТО на 2016 год планируются работы, связанные с дальнейшим развитием функциональности ЭТРАН в части внедрения электронного документооборота при перевозках в железнодорожно-водном сообщении, контроля исполнения обязательств по договорам на перевозку по графику с согласованным временем отправления/прибытия, создания единой технологии координации находящихся в управлении порожних вагонопотоков.

В условиях структурных преобразований компании, совершенствования технологии работы производственных подразделений холдинга важным свойством автоматизированных систем становится возможность гибкой адаптации к изменяющимся условиям работы.

Важнейшим вопросом эксплуатации железных дорог является безопасность движения.

Что такое цтс ржд. Смотреть фото Что такое цтс ржд. Смотреть картинку Что такое цтс ржд. Картинка про Что такое цтс ржд. Фото Что такое цтс рждВ целях повышения уровня безопасности движения и защиты инфраструктуры от риска использования забракованной и контрафактной продукции в 2013 году в ГВЦ была принята в эксплуатацию Автоматизированная система учёта и контроля выполненного ремонта и комплектации грузовых вагонов (АС УКВ РФ). Система обеспечивает информационное взаимодействие вагоноремонтных предприятий при техническом обслуживании и выпуске из ремонта грузовых вагонов в части комплектации литых деталей и колёсных пар тележек грузовых вагонов. На сегодняшний день к Автоматизированной системе учёта комплектации вагонов (АС УКВ) подключено 266 предприятий, в том числе 42 – в структуре ОАО «ВРК-1», 40 – в ОАО «ВРК-2», 38 – в ОАО «ВРК-3», 79 – в эксплуатационных депо ОАО «РЖД» и 67 прочих предприятий.

В базе данных АС УКВ РФ содержатся сведения о выпущенных заводами- производителями партиях вагонного литья, в том числе деталей с повторяющимися номерами. Кроме того, в систему поступает информация об исключённых из эксплуатации деталях по причинам физического износа, дефекта или окончания срока службы. При выпуске вагона из ремонта система контролирует листок комплектации грузового вагона на предмет наличия в нём деталей, не разрешённых к установке на вагон. Тем самым обеспечивается контроль, не допускающий на инфраструктуру ОАО «РЖД» контрафактной и забракованной продукции.

В 2016 году в рамках работы по развитию АС УКВ планируется реализовать учёт деталей-двойников.

Расширение базы данных АС УКВ позволит ужесточить контроль над выпуском контрафактной продукции, что в свою очередь послужит ещё одним шагом к обеспечению безопасности движения.

Одним из перспективных проектов, реализуемых в настоящее время, является создание Автоматизированной системы оперативного управления перевозками нового поколения (АСОУП-3).

Что такое цтс ржд. Смотреть фото Что такое цтс ржд. Смотреть картинку Что такое цтс ржд. Картинка про Что такое цтс ржд. Фото Что такое цтс рждC изменением системы управления ОАО «РЖД» и заменой территориально-отраслевого принципа управления на функциональный в масштабах регионов и полигонов появилась потребность в модернизации системы АСОУП. АСОУП-3 должна обеспечить совершенствование процессов планирования и нормирования перевозочного процесса, повышение эффективности работы диспетчерского персонала, прогнозирование и оптимизацию эксплуатационной работы, повышение достоверности отчётности, а также повышение производительности и снижение стоимости владения системой.

В результате реализации проекта от внедрения АСОУП-3 ожидаются значительные функциональные, технические и эксплуатационные эффекты. В первую очередь такие, как повышение качества информационного обеспечения за счёт формирования единой базы достоверных данных на основе консолидации разных информационных источников, объектов и событий перевозочного процесса. Создание универсального информационного сервиса, предоставляющего данные о перевозочном процессе с возможностью анализа его истории по архивным данным в масштабе всей сети ОАО «РЖД», обеспечит решение задач факторного анализа для выявления трендов, зависимостей и формирования прогнозов.

Одним из важных направлений работы ЦКИ и ГВЦ является обеспечение межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время налажен и постоянно расширяется эффективный юридически значимый обмен информацией с государственными органами власти и управления, коммерческими организациями – партнёрами и клиентами ОАО «РЖД». В 2013 году начата работа по реализации приказа ФТС России № 444 от 11.03.2013 г. «Об утверждении временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза». В соответствии с положениями этого документа обеспечено предварительное информирование органов ФТС о перемещаемых через границу железнодорожных составах и товарах в объёме железнодорожных накладных. Кроме того, в системе осуществляется обмен данными передаточных ведомостей, а также сопроводительными документами для оформления транзитных деклараций. Система поддерживает оформление и продление временного ввоза средств международной перевозки, оформление таможенного транзита, получение сопроводительных документов и транзитных деклараций, оформление помещения товаров на склад временного хранения.

Следующим шагом на пути совершенствования межведомственного электронного взаимодействия станет организация информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой. Согласно планам работ в этом направлении в первую очередь будет организовано электронное взаимодействие ОАО «РЖД» с налоговыми органами по приёму и обработке реестров сведений, предоставляемых для обоснования применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость.

В настоящий момент между Россией и её партнёрами – Финляндией, Украиной, Белоруссией, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей, Германией, Казахстаном, Китаем и Монголией – информационный обмен данными о грузовых перевозках в международном железнодорожном сообщении обеспечивает действующая система электронного обмена данными ОАО «РЖД» (ЭОД, или EDI-система).

EDI-система разработана во взаимосвязи с АС ЭТРАН, АСУ грузовыми перевозками, вагонной, контейнерной и отправочной сетевыми моделями ОАО «РЖД». Постоянная передача информации минимизирует риски потерь и повышает надёжность транспортных услуг.

За последние два года разработаны новые решения по реализации предварительного информирования таможенных органов России и стран-партнёров ЭОД, а также декларирования процедуры таможенного транзита.

В целях дальнейшего расширения применения электронного документооборота в прямом международном железнодорожном сообщении на перевозки приватных порожних и гружёных вагонов реализована безбумажная технология оформления электронных перевозочных документов с использованием электронной подписи. Так, Белоруссия, Украина, Литва подписывают электронные накладные усиленной электронной подписью, а Латвия, Эстония, Финляндия – простой.

С 1 июля 2015 года введены в действие дополнения и изменения к текстам Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и СИ к СМГС.

Структура электронного сообщения с данными накладной СМГС соответствует новым требованиям и новой форме документа СМГС как для электронного документооборота, так и для предварительного информирования ФТС России.

Сегодня информационные технологии – это инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности компании. И один недовложенный в ИТ рубль может привести к серьёзным потерям прибыли или поражениям в борьбе за клиента. Поэтому современной компании – такой, как ОАО «РЖД», – необходимо соблюдать простое правило: не экономить на информационных технологиях, а экономить с их помощью.

Цифровые технологические платформы как основной инструмент цифровизации РЖД

Цифровой подход: актуальные проблемы и современные технологии для их решения

В программу «Цифровая экономика» включат новое направление

Блокчейн обеспечивает доверие участников процесса друг к другу

Беспилотные поезда сэкономят человеческие и материальные ресурсы

Источник

Департамент технической политики (ЦТЕХ)

Основная информация

Руководство

Андреев Владимир Евгеньевич

Первый заместитель начальника департамента

Кореньков Дмитрий Александрович

Первый заместитель начальника департамента

Терегулов Олег Александрович

Заместитель начальника департамента – начальник отдела

Акопян Артур Георгиевич

Заместитель начальника департамента

Казимиров Александр Сергеевич

Заместитель начальника департамента

Москвичев Юрий Михайлович

Заместитель начальника департамента

Назаров Олег Николаевич

Заместитель начальника департамента

Никольская Лариса Юрьевна

Заместитель начальника департамента

Пронкин Александр Васильевич

Деятельность

Организация и проведение технической политики ОАО «РЖД», создание условий для внедрения новых технических средств и технологий, обеспечивающих конкурентоспособность структурный подразделений ОАО «РЖД» и его учреждений.

Формирование и реализация совместно с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» и научно-проектными организациями комплексных перспективных программ научно-технического развития железнодорожного транспорта.

Координация деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД» и его учреждений по вопросам научно-технического развития, модернизации и технического переоснащения.

Методическое руководство в вопросах лицензирования, сертификиции и стандартизации.

Организация выставочной деятельности, презентаций и конференций.

Организация работ по разработке, испытанию и внедрению новых моделей грузовых вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, их узлов и деталей и по научно-техническому развитию инфраструктуры.

Контактная информация

+7 (499) 262-20-70 – приёмная
+7 (499) 262-54-99

Последнее обновление: 23.09.2021

Документы

Технические требования «Жидкость незамерзающая контактирующая для рельсовой дефектоскопии»

Распоряжение о внесении изменений в Технические требования от 17 апреля 2017 г. №731р

О конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых

В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 05 июня 2018 г. № 1149р «О конкурсе на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте» объявляется конкурс 2021 года.

Направления научных работ по грантам:

Срок приема заявок до 15 марта 2021 г.

Для участия в конкурсе претендентам необходимо направить в Центр научно-технической информации и библиотек (далее – ЦНТИБ) заявки (в электронном виде, форма заявки [DOCX, 25.9 кБ] ), а также презентации своих проектов.

Объем презентации не должен превышать 15 слайдов, при этом в обязательном порядке в состав презентации должны быть включены отдельные слайды, содержащие следующую информацию:

Дополнительно в презентацию могут быть включены слайды, отражающие суть предложения заявителя в виде трехмерной модели, подготовленной в системах автоматизированного проектирования.

Заявки направлять в электронном виде в ЦНТИБ, на один из адресов: kaspu@cnti.org.rzd (Интранет) или kaspu-rzd@yandex.ru (Интернет).

По вопросам обращаться в ЦНТИБ по телефону:
+7 (499) 262-97-12 – Трифонова Елена Ивановна, Филатова Мария Сергеевна.

Условия участия в конкурсе

1. Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые (коллективы молодых ученых), осуществляющие научные исследования, направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также систем управления железнодорожным транспортом.

2. Молодые ученые – лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет.

3. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.

4. Научный руководитель проекта, выдвигаемого на получение гранта, может входить в коллектив соискателей при его соответствии условиям п. 2 настоящего положения.

5. Не допускается включение в число соискателей на предоставление грантов лиц, осуществляющих в процессе выполнения научных работ только административные или организационные функции.

6. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, выдвинутых на соискание других грантов или ранее получивших финансирование за счет средств ОАО «РЖД».

7. Не допускается выдвижение на соискание грантов научных работ, название и содержание которых совпадает с названием и содержанием какой-либо плановой темы, выполняемой или запланированной к выполнению научной организацией по иным внутренним или внешним источникам финансирования, в трудовых отношениях с которой находятся соискатели грантов.

8. Соискатель на предоставление гранта (коллектив молодых ученых) представляет на конкурс подписанную заявку, в которой указывает, что:

9. Заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также в отношении которых у соискателя есть обязательства по их неразглашению.

10. Неправильно оформленные заявки, не соответствующие условиям конкурса, а также заявки, содержащие неполную или недостоверную информацию, к рассмотрению не принимаются.

11. Вопросы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате выполнения работ по гранту, оговариваются в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» порядком.

Ежегодно финансируется не более 3-х работ, занявших с 1-го по 3-е место на конкурсе в следующем порядке:

Итоги конкурса 2020 г.

Проект: «Программный комплекс и цифровая платформа «Терминальная сеть» для автоматизированной продажи, оценки и агрегации транспортно-логистических услуг ОАО «РЖД».

Автор: Покровская О.Д., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I».

Проект: «Разработка аппаратно-программного комплекса повышения коррозионной стойкости металлов для применения на железнодорожном транспорте».

Авторы: Корчагин С.А., Смирнова Е.К., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Проект: «Vrail – обучающий комплекс по действиям локомотивной бригады в аварийных ситуациях».

Авторы: Заболотный В.В., Бородавицин Э.Г., Мухин О.О., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *