Что такое црб в ржд
Что такое црб в ржд
Основными задачами Департамента являются: 1) организация работы по обеспечению безопасности движения, предупреждению и ликвидации транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций и контроль за ее проведением в причастных подразделениях аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалах и других структурных подразделениях, а также в дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД»;
2) координация взаимодействия с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
3) координация и контроль деятельности аппарата ревизоров по безопасности движения железных дорог;
4) выполнение функций рабочего органа оперативного штаба ОАО «РЖД» по подготовке инфраструктуры, подвижного состава и работников к работе в зимних условиях.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) проводит мероприятия по обеспечению безопасности движения, предупреждению и ликвидации транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
2) вырабатывает совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» предложения по определению технической политики в области обеспечения безопасности движения, предупреждению транспортных происшествий, перевозке опасных грузов;
3) готовит предложения о формировании и выполнении программ ОАО «РЖД» по повышению безопасности движения;
4) подготавливает совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» предложения о повышении надежности и улучшении содержания технических средств ОАО «РЖД»;
5) принимает участие в подготовке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, перевозок опасных грузов, а также в подготовке инфраструктуры, подвижного состава и работников ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях;
6) ведет учет транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий и анализирует состояние безопасности движения в ОАО «РЖД»;
7) проводит организационно-технические мероприятия по усилению технического оснащения, обеспечению постоянной готовности и повышению эффективности работы восстановительных поездов при ликвидации последствий нарушений безопасности движения;
8) проводит технические ревизии и проверки организации обеспечения безопасности движения в причастных подразделениях аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалах и других структурных подразделениях и обеспечивает контроль за устранением выявленных недостатков;
9) согласовывает мероприятия по обеспечению безопасности движения, перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий с международными организациями, железнодорожными администрациями иностранных государств в порядке, установленном ОАО «РЖД»;
10) контролирует соблюдение федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения, предупреждения и ликвидации последствий транспортных происшествий, перевозок опасных грузов;
11) контролирует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями;
12) контролирует организацию работы по ликвидации последствий транспортных происшествий;
13) организует и контролирует работу сетевых путеизмерительных станций N 025 Московской железной дороги, N 30 Восточно-Сибирской железной дороги и N 035 Южно-Уральской железной дороги;
14) координирует деятельность дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения, предупреждения и ликвидации транспортных происшествий;
15) организует проведение расследований причин и обстоятельств крушений и аварий пассажирских и грузовых поездов, сходов подвижного состава;
16) контролирует своевременность проведения и качество расследований нарушений безопасности движения на железных дорогах;
17) планирует работу оперативного штаба по подготовке инфраструктуры, подвижного состава и работников ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях;
18) контролирует выполнение планов и заданий по подготовке инфраструктуры, подвижного состава и работников к работе в зимних условиях подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и структурными подразделениями;
19) контролирует выполнение мероприятий по профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации работников ОАО «РЖД», связанных с движением поездов, по обеспечению безопасности движения, предупреждению и ликвидации транспортных происшествий;
20) организует мероприятия по распространению передового опыта в области обеспечения безопасности движения на железных дорогах, проведению научно-практических конференций и семинаров;
21) ведет кадровое делопроизводство в Департаменте;
22) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Департамента;
23) организует и проводит в Департаменте работу по защите государственной тайны, противодействию иностранным разведкам и по технической защите информации;
24) организует работу по защите информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечению режима коммерческой тайны;
25) организует и контролирует обеспечение безопасных условий труда и охраны труда в Департаменте;
26) организует и контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Департаменте;
27) ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД».
Содержание
Контактная информация
Юридический адрес: Россия, Москва
Фактический адрес: 107174, Россия, Москва, Новая Басманная, 2
Вице-президент ОАО «РЖД» — начальник департамента
Специалист 1 категории (приемная)
ВОЛОДИНА Наталья Вячеславовна 2-54-79, факс 7-30-39
Первый заместитель начальника департамента
ПАЗИН Николай Иванович 2-49-20
Заместители начальника департамента:
КОСАРЕВ Александр Валерьевич 2-47-39
Отдел контроля
СВЕТОЗАРСКИЙ Анатолий Константинович 2-83-87
Заместители начальника отдела:
САМОФАЛОВ Олег Константинович 2-11-90
ТАТАРОВ Эдуард Михайлович 7-03-91
Главные ревизоры по безопасности движения:
АНДРЕЕВ Александр Павлович 2-93-12
ИВАНЕНКО Александр Александрович 7-65-23
КАРПОВ Владимир Юрьевич 2-06-62
КОЧУБЕЕВ Алексей Евгеньевич 2-10-49
КУЗЬМИН Александр Викторович 2-27-81
МАМОНТОВ Андрей Александрович 2-38-40
МЕДВЕДЕВ Владимир Михайлович 2-24-35
НИКОЛАЕВ Роман Николаевич 7-65-27
ПАВЛОВ Виталий Анатольевич 2-57-66
РУСИН Денис Николаевич 2-72-62
САДОВНИКОВ Григорий Дмитриевич 2-33-32
СЕИН Сергей Евгеньевич 7-65-28
тАНОНОВА Анна Владимировна 2-30-76
Отдел чрезвычайных ситуаций
Заместитель начальника департамента — начальник отдела 2-07-08
Горбачев Владимир Анатольевич факс 7-31-77
Заместитель начальника отдела
БЕЛЕНКОВ Николай Федорович
Технический отдел
Никишин Сергей Леонидович 2-72-22
Заместитель начальника отдела
АБРАМОВ Антон Владимирович 2-24-63
БОЛУКОВ Игорь Сергеевич 2-72-11
ГОРДЕЕВА Людмила Александровна 2-76-23
ДЕМКИНА Светлана Григорьевна 2-26-14
ФЕДОРОВ Владимир Петрович 7-65-32, факс 2-21-77
ЩЕКОТИХИН Андрей Владимирович 2-64-61
КОСТИКОВА Наталья Андреевна 2-18-94, факс 7-18-50
Ревизоры едут на РЖД по плану. Ковид не помеха
На днях в Октябрьской железной дороге получили телеграмму из столицы. «В соответствии с графиком проведения технических ревизий… с 25.10.2021 по 26.11.2021 назначается комиссия … для проведения технической ревизии обеспечения безопасности движения на Октябрьской железной дороге и расположенных в ее границах территориальных дирекциях и их структурных подразделениях…». Подчеркнём, ревизия плановая и не должна вызывать гоголевской паники. Поздняя осень — это не то время, когда надо красить траву к приезду начальства, а по-хорошему любая железная дорога к проверке безопасности должна быть готова всегда, как японский самурай к харакири. Тем более что в последнее время ОЖД дала поводы для беспокойства.
Но в сегодняшней ситуации возникают непредсказуемые повороты.
«РБ или Вестники смерти?!
Уважаемая редакция, очень просим опубликовать на сайте наше письмо, может прочитает его Ш.Н. Шайдуллин или его помощники и подумают о происходящем с другой стороны. Подписи не ставим, хотим работать, но не хотим болеть или умирать.
Получили телеграмму №21529 от 12.10.21 о приближении к нам на Октябрьскую магистраль уважаемых ревизоров из Центрального аппарата по безопасности движения РЖД. 18 человек собранных со всех уголков России собираются с 25 октября по 26 ноября прилететь к нам. Далее стандартно их месячная поездка по всей дороге, по всем нашим предприятиям компанией в 40 человек с учетом их сопровождающих! В обычных условиях, никто не против — их работа проверять. Но сегодня в России не в первый день бьются рекорды по заболевшим и умершим за всю историю от KOVID-19.
Есть ли здравые соображения отправлять развозить СOVID-19 к нам в пик пандемии?
Неужели не понимают руководители, что гарантий отсутствия заразы у приезжих нет (две недели, по словам медиков, инкубация длится, две недели могут не показывать эту заразу тесты), или здесь подхватят в одном месте, развезут по всем предприятиям Октябрьской дороги! Больницы городов СПб и области переполнены больными, а среди нет все подряд. И привитые, и нет. Для чего эти риски? Два года как всё делается удаленно ради здоровья и жизней людей. Почему с ЦРБ это не работает? Может и ревизорам ЦРБ подумать ну хотя бы до окончания пандемии о таких вариантах?
Очень просим о любых возможных вариантах дистанционной работы!
Шевкет Нургалиевич, сберегите дорогу! Сберегите людей!
Коллектив Октябрьской железной дороги».
Вряд ли на самом деле такое паническое настроение разделяет весь коллектив ОЖД. Вероятнее всего, письмо отражает настроение небольшой, но достаточно активной группы сотрудников. Но в текущей ситуации с ними тоже надо считаться.
На наш взгляд, два года жизни при пандемии показали, что, несмотря на болезнь, жизнь не останавливается. И технические проблемы вряд ли можно лечить «дистанционно». РЖД продемонстрировали очень приличный уровень организации работы в условиях ограничений и неопределённостей. Но всему есть свои пределы.
Это обращение говорит о необратимых последствиях, которые влечёт за собой пандемия. Агитация за вакцинацию, противоречивые заявления медиков — всё это не только сбивает людей с толку, но и запугивает. В результате страх может толкать на непредсказуемые действия. Даже небольшая группа перепуганных людей может спровоцировать серьёзные конфликты не по существу. А эти конфликты будут отвлекать ревизоров от главного.
Речь идёт о профессиональном доверии. Грузовладелец доверяет профессионализму железнодорожников груз. Пассажиры, можно сказать, — жизни. Если ежеминутно думать о плохом, то и без катастрофы можно нажить инфаркты с инсультами. В РЖД, организации с большими полувоенными традициями, иногда надо просто доверять руководству. Если ревизия едет — значит надо. Если едет в момент пандемии — значит, приняты соответствующие меры.
Сейчас ситуация не сложнее, чем в холерные или тифозные моры времен Гражданской войны. А и тогда между белыми, красными, зелёными и прочими железнодорожники продолжали работать. Сейчас тифа, слава Богу, нет. И давайте поверим в то, что компетенции руководства вполне достаточно, чтобы решить, какие ревизии не могут быть произведены на дистанции.
Отметим, что, видимо, для работы с коллективом необходимо отдельно проинформировать сотрудников о противоковидных мерах, соблюдаемых в период работы ревизоров. Кстати, ревизорам тоже совершенно не хочется болеть. Жаль, конечно, что вообще такой вопрос возник. Но, видимо, это неизбежные последствия той ненормальной ситуации, в которой оказались люди в последние два года.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Департамент безопасности (ЦБЗ)
Основная информация
Руководство
Шендрик Виктор Викторович
Первый заместитель начальника департамента
Сазонов Павел Николаевич
Первый заместитель начальника департамента
Николаев Руслан Вячеславович
Заместитель начальника департамента
Ногинов Юрий Вячеславович
Заместитель начальника департамента
Сарибжанов Андрей Ваизович
Первый заместитель начальника Управления транспортной безопасности
Автаев Иван Иванович
Деятельность
Экономическая безопасность, защита информации, обеспечение транспортной безопасности объектов железнодорожного транспорта.
Контактная информация
+7 (499) 262-14-17
+7 (499) 262-27-99
Последнее обновление: 01.02.2021
Предприятия подчинения
107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
+7 (499) 262-94-41, +7 (499) 262-01-52
664003, Россия, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7
603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Литературная, д.19
680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20
672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34
630004, Россия, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, д. 12
660018, Красноярский край, Красноярск, ул. Толстого, 20
443030, Россия, Самара, Комсомольская пл., д. 2, к. 3
(846) 303-20-74, (846) 303-53-34
107996, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
+7 (499) 266-05-38, +7 (499) 266-23-74
410031, Россия, Саратов, ул. Московская, д. 8
(8452) 41-43-31, (8452) 41-63-31
629013, Россия, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 11
150003, Россия, Ярославль, Волжская наб., д. 59
191023, Россия, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2
(812) 457-60-49, (812) 436-77-54
344019, Россия, Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4
107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
+7 (499) 260-74-95
+7 (499) 260-04-44
394036, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, д. 18
454000, Россия, Челябинск, пл. Революции, д. 3
(351) 268-37-80, (351) 259-23-59
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Народ о результатах проверки ЗСЖД
Утечка: данные о безопасности железных дорог попали в Сеть
Профсоюз «Сибирская солидарность» обнародовал внутренний акт проверки на Западно-Сибирской железной дороге . По мнению его членов, документ – информационная «бомба», раскрывающая тотальные нарушения в сфере безопасности филиала РЖД.
Компромат по почте
Как рассказал сайту «Коррупции.NET» член профсоюза Леонид Брындин, не первый год борющийся с коррупцией на РЖД, в октябре прошлого года он обнаружил в своем почтовом ящике запечатанный конверт, внутри которого оказалась флешка со 145 страницами акта.
«Я уверен на 100 процентов, что этот внутренний акт готовился только для господина Якунина (глава РЖД Владимир Якунин. – Прим. ред.), за стены ЗСЖД он никогда не выходил. Это первый раз в истории, когда такой документ обнародован», – заявил Брындин.
Он также предположил, что именно деятельность профсоюза позволила анонимному доброжелателю выбрать его в качестве адресата утечки.
«Акт контрольной проверки организации обеспечения безопасности движения поездов» проводила комиссия Департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО «РЖД» на Западно-Сибирской железной дороге в период с 7 по 23 августа 2013 года. Документ разбит на 18 разделов, в каждом из которых проводится анализ нарушений в том или ином структурном подразделении ЗСЖД. Последние две страницы акта посвящены заключению комиссии.
Ряд «интересных» фактов контролеры обнаружили, анализируя, в частности, путевое хозяйство ЗСЖД. Так, выяснилось, что в нарушение Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на железной дороге эксплуатируются участки пути с просроченным капитальным ремонтом. Оказалось, что по состоянию на 1 января 2013 года просроченность капитальным ремонтом здесь составляла 1 481 километр (16,4%). «При этом с учетом выполнения капитальных работ титула 2013 года в объеме 705 километров, просроченность будет снижена только на 72 километра, и на 1 января 2014 года составит 1409 километров (15,6%)», – говорится в документе.
Не выполнены требования и в части изъятия из пути дефектных рельсов. Так, на 1 августа 2013 года в пути находилось 18,7 километра контроленепригодных рельс, при этом наибольшее их количество пришлось на Заринскую дистанцию пути – 16,06 километра.
На путевой машинной станции Абагур Лесной в собранном звене для адресной укладки на станционные пути 5-го класса станции Мундыбаш был обнаружен рельс с маркировкой IV –У- 1520 (металлолом). Кроме того, было выявлено 14 светофоров с видимостью сигнальных показаний, не соответствующих предъявляемым требованиям.
Далее, анализируя работу Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, комиссия выявила случаи несвоевременного прохождения планово-предупредительных видов ремонта локомотивов. Так, за семь месяцев 2013 года было поставлено на техническое обслуживание 178,5 секций тепловозов с перепробегом (почти 8% от всех постановок).
Ревизоры также заключили, что при выпуске вагонов из текущего ремонта по-прежнему не проводится испытание пневматических тормозов. Причина – неисправность установок для их опробования.
«На железной дороге по состоянию на 19 августа 2013 года остается 1224 километра воздушных линий связи, полностью выработавших свой ресурс и не дублированных кабельными линиями связи», – говорится также в акте.
Есть на ЗСЖД и проблемы с кадрами. Так, в Западно-Сибирской дирекции управления движением ревизор движения и начальники станций Новоблаговещенка, Асино, Предкомбинат, Малиновка, Проектная не имеют высшего образования. А начальники станций Пикетное и Яготинская назначены на должность без специального образования.
На ПТО Инская и Алтайская не укомплектована до штатного расписания списочная численность осмотрщиков вагонов.
«Из-за непринятия конкретных мер со стороны начальника дирекции тяги увеличилось число часов сверхурочной работы локомотивных бригад», – говорится в документе. Так, по итогам семи месяцев 2013 года локомотивными бригадами отработано 515,7 тысячи часов сверхурочной работы, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 17%. Наихудшее положение по количеству часов сверхурочной работы сложилось в локомотивном депо Белово, где их рост превысил 82%.
Согласно документу, в вопросах, относящихся непосредственно к безопасности, также много «темных» мест.
Так, на всех железнодорожных вокзалах ЗСЖД, говорится в акте, не обеспечивается пропускной режим пассажиров, отсутствуют стационарные металлодетекторы, газоанализаторы, дозиметры, взрывозащитные контейнеры, на пассажирских платформах ж/д вокзалов отсутствуют точки экстренной связи «пассажир – полиция», видеофиксация и контроль.
Инженерно-техническими средствами охраны видеонаблюдения оснащены только 10 из 43 вокзальных комплексов – Карасук, Бийск, Барнаул, Кемерово, Тайга, Томск 1, Белово, Новосибирск-Главный, Омск-Пассажирский и Барабинск. Да и на тех видеокамерами осматривается менее 30% территории пассажирских платформ.
Более того, 559 пассажирских платформ не соответствуют фактической длине курсирующих электропоездов, «что не исключает травмирование пассажиров при их посадке и высадке». А на локомотивах приписного парка используется более 2,3 тысячи комплектов приборов безопасности с истекшим сроком службы.
Не завершена на ЗСЖД и работа по предотвращению несанкционированных выездов автотранспортных средств на железнодорожные пути. В ходе проверки выявлено четыре места возможного несанкционированного выезда автотранспортных средств на железнодорожные пути.
Кроме того, как выяснила комиссия, за семь месяцев 2013 года станциями Западно-Сибирской дирекции управления движением было погружено 32/32 вагона с перегрузом сверх трафаретной грузоподъемности. Восемь из 32 вагонов были выявлены на станциях отправления, еще четыре – при контрольных перевесках на соседних станциях. «В результате 20 вагонов отправлены со станций Западно-Сибирской железной дороги с потенциальной угрозой безопасности движения», – отмечается в документе.
Комиссия сделала и другой неутешительный вывод – на железной дороге «крайне неудовлетворительно организована профилактическая работа с опасными грузами».
Так, за семь месяцев прошлого года на железной дороге было допущено 5/22 инцидентов с опасными грузами, на сети железных дорог 17/29 инцидентов с вагонами, принятыми к перевозке на станциях Западно-Сибирской железной дороги.
В ходе контрольной проверки в структурных подразделениях службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры были вскрыты нарушения при техническом обслуживании грузовых поездов с опасными грузами. К примеру, 9 августа 2013 года на станции Комбинатская была отменена техническая готовность грузовому поезду с опасными грузами (бензин, дизельное топливо), выявлено 17 неисправностей в 14 вагонах.
Всего, согласно документу, за семь месяцев 2013 года по виновности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, было допущено 139 событий. В том числе – один сход в грузовом поезде, 17 событий с пассажирскими поездами. Как следствие, на полигоне железной дороги за семь месяцев допущено 17 инцидентов с опасными грузами, в том числе четыре по причине трещины котла.
Любопытно, что одно из ЧП произошло прямо в период работы комиссии ЦРБ – на станции Барнаул был зафиксирован очередной случай схода подвижного состава при производстве маневровой работы.
Стоит отметить, что при всех допускаемых в сфере безопасности нарушениях на ЗСЖД специальные комиссии на местах, созданные для предупреждения и ликвидации ЧС, свои функции полностью не выполняют.
«В приказах об образовании Территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не определена персональная ответственность ее членов за обеспечение гарантированной безопасности перевозки опасных грузов не определены полномочия и взаимная ответственность участников процесса перевозки опасных грузов на каждом этапе перевозки в целом по процессу. На железной дороге не организована работа по расследованию и учету нарушений безопасности движения при перевозке опасных грузов», – отмечают ревизоры.
Комиссия констатирует, что большинство первых руководителей структурных подразделений ЗСЖД не выстраивают полностью систему организации и контроля, тем самым грубо нарушая принцип системного подхода в управлении.
«Принимаемые решения, направляемые сразу всем исполнителям, зачастую носят безадресный и формальный характер, ход реализации ранее принятых управленческих решений, корректирующих и предупреждающих мер не рассматривается, должных выводов не делается», – говорится в документе.
Проверка показала, что заместители начальника железной дороги (по территориальным управлениям) «практически не оказывают влияния на ситуацию с обеспечением безопасности движения».
Осмотры и разборы, проводимые заместителями начальника железной дороги по (по территориальным управлениям), и принимаемые по их итогам решения низко эффективны, «так как указанные руководители не имеют необходимых дисциплинарных и финансовых полномочий».
В своем заключении ревизоры дают довольно размытые оценки ситуации с безопасностью на ЗСЖД, но даже и в них чувствуется обеспокоенность – в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» «не все вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения, выполняются на должном уровне», «сохраняется определенный уровень риска возникновений опасных событий, что, в свою очередь, не гарантирует надежность перевозочного процесса».
Ревизоры перечисляют «слабые места» в работе ЗСЖД: несоответствие действующих технологических процессов нормативным требованиям, низкий уровень технического обучения работников, невыполнение технологии ремонта и технического обслуживания объектов инфраструктуры и подвижного состава, а также нарушения в действиях непосредственных исполнителей.
Проверка показала – на железной дороге высока степень вероятности схода подвижного состава, закрытия движения, саморасцепа (обрыв) автосцепок, столкновения поездов (подвижного состава) и происшествий на железнодорожных переездах.
По результатам работы комиссия ЦРБ предложила начальнику ЗСЖД Анатолию Регеру «детально рассмотреть состояние безопасности движения во всех хозяйствах», а о принятых мерах и проделанной работе доложить вице-президенту ОАО «РЖД» Шевкету Шайдуллину.
Причины и следствие
Как считают в «Сибирской солидарности», все выявленные нарушения в совокупности – и каждое из них по отдельности – могут в итоге привести к фатальным последствиям.
По словам председателя «Сибирской солидарности», почетного железнодорожника Андрея Маевича, причины, по которым на ЗСЖД сложилась такая ситуация с безопасностью, напрямую связаны со стратегическими ошибками в организации системы управления.
«На наш взгляд, допущена стратегическая ошибка в плане реформирования ЗСЖД. Нарушена система управления – на железной дороге ликвидированы региональные отделения. Должен быть единый заказчик услуг – региональное отделение. Этого нет, в результате все структуры находятся сами по себе как «хуторяне». Последний случай под Заринском, когда поездом была сбита дежурная по станции Батунная, – это доказательство того, что охрана труда полностью загублена, так как каждая вертикальная структура творит все, что она захочет», – говорит Маевич.
К слову, еще в 2012 году все эти проблемы высказали в открытом письме председателю правительства РФ девять почетных железнодорожников, однако никаких мер так и не было принято.
В профсоюзе анализировали обстановку в целом по России – ситуация с безопасностью дорог РЖД плачевная. «А информация о ЧП (например, сходы состава) удаляется из Сети буквально в течение часа-полутора», – отмечает председатель «Сибирской солидарности».
Как говорит Маевич, в стоимость железнодорожных перевозок «заложено все, что только можно» – начиная с новых вагонов и локомотивов, одни из которых сразу же приносят прибыль, а другие – расходы. В результате стоимость перевозок завышена, в том числе в пассажирском сегменте. «А с другой стороны – это низкие зарплаты сотрудников РЖД. Через год-два вообще некому будет работать проводниками, локомотивщиками, путейцами и т.д.», – отмечает Маевич.
Сейчас акт по ЗСЖД направлен во все заинтересованные структуры – Минтранс, МЧС, аппарат президента России.
«Я полагаю, что сложилась ситуация, при которой существует клуб генералов, которые прикрывают все эти действия, за не очень маленькие деньги. В полномочных структурах этот документ поставлен на контроль, сейчас мы ждем от них ответа – что будет сделано, какие меры будут предприняты, кто будет отвечать за невыполнение своей работы на железной дороге. Народ должен сказать – все, хватит. РЖД должны обеспечить нашу безопасность, чтобы этого безобразия больше не было», – говорит Леонид Брындин.
Любопытно, что буквально на днях в РЖД отчитались – в 2013 году объем инвестиций в развитие Западно-Сибирской железной дороги составил около 35 миллиардов рублей…