Что такое цопп на почте
Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки
Методические рекомендации предназначены для организации и обеспечения деятельности центров опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП, Центр, Центры) с учетом целевой модели, а также организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основ их деятельности.
Данные методические рекомендации разработаны во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; поручений Президента Российской Федерации по итогам поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. № Пр-580; федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»; государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования ЦОПП в субъектах Российской Федерации.
Основные задачи ЦОПП:
Методическими рекомендациями определены направления деятельности ЦОПП, и, в частности, анализ актуального состояния и динамики изменений на рынке труда субъекта Российской Федерации и прогнозирования востребованности кадров в региональном сегменте экономики.
Ответственные:
Лукманова Е.В., старший методист ГМЦ ДОНМ.
Степанов В.Е., методист ГМЦ ДОНМ.
Электронная почта: stepanovve@mosmetod.ru.
Отв. за размещение информации: Шаврина Н.Е., методист ГМЦ ДОНМ.
Отв. за рассылку информации: Маркелова Е.М., методист ГМЦ ДОНМ.
В России создадут сто центров опережающей профессиональной подготовки
МОСКВА, 13 декабря, ФедералПресс. В 2024 году в России будет функционировать 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).
Сегодня ЦОППы становятся новыми брендами развития компетенций. Это современные помещения, которые зонируются по функциональному назначению. В них устанавливается современное оборудование, тренажеры. Поэтому такие центры притягивают специалистов в области больших данных, аналитиков и программистов. ЦОППы используются для деловых встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, мероприятий по профессиональной ориентации.
Примерами таких центров являются коворкинг, лекторий, медиазона, зона для проектной деятельности, компьютерный класс, аудитории-трансформеры. Они необходимы для того, чтобы адаптировать среднее профессиональное образование под изменения в региональных экономиках. Именно там создаются новые программы подготовки кадров, а также происходит подбор компетентных преподавателей. Завершающим этапом каждой программы является экзамен.
Напомним, создание ЦОППов в России началось с этого года по поручению президента Владимира Путина. Изменения происходят в рамках исполнения федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)». На эти цели регионы получают деньги из федеральной казны. Список участников определяется в результате конкурсного отбора. Недавно прошла процедура, определившая субъекты РФ, которые получат субсидии на создание ЦОПП в 2020-2022 годах. Ожидается, что к концу 2022 года число таких организаций достигнет 59. А в 2024 году в России будут функционировать 100 подобных центров.
В результате недавнего конкурса были определены 14 регионов-участников проекта: Амурская область, Астраханская область, Волгоградская область, Воронежская область, Иркутская область, Кемеровская область, Московская область, Новгородская область, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область.
Российские регионы в рамках реализации проекта поставили перед собой следующие задачи:
Сегодня существует две модели существования ЦОПП:
Ключевыми задачами созданных ЦОПП являются:
К слову, ЦОППы уже стали площадками для проведения крупных мероприятий. Так, 14 октября в Кемерово прошло Всероссийское совещание по вопросам создания и деятельности центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах РФ. 19 ноября в Казани состоялась встреча главы Минпросвещения РФ Ольги Васильевой со студентами-педагогами.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков
Узнаем, что такое ОПС на «Почте России»
Предприятие «Почта России» растет и модернизируется огромными темпами. В одной только Москве насчитывается свыше пятисот отделений почтовой связи. Сложно встретить человека, который ни разу не посещал бы это место и не пользовался его услугами. Однако у клиентов «Почты России» существует масса вопросов, на которые не всегда удается найти ответы.
Что такое ОПС на «Почте России»?
Наверняка вам доводилось слышать аббревиатуру ОПС, если вы становились свидетелем обсуждений рабочих моментов между сотрудниками. Так что такое ОПС на «Почте России»?
Все очень просто. Аббревиатура ОПС расшифровывается как «Отделение почтовой связи». Используется она в основном сотрудниками, так как для составления отчетов и заполнения документации проговаривать полную фразу неудобно.
Классность ОПС
ОПС подразделяются на классы. Какой класс у конкретного отделения зависит от количества населения, которое оно обслуживает, и от размеров зоны обслуживания. Всего существует 5 классов ОПС на «Почте России»:
ОПС 1 класса
От класса ОПС зависят оклад сотрудников, которые в нем работают, численность штата и, как вы уже поняли, часы работы. Самая напряженная работа идет, безусловно, в отделениях 1 класса. Стоит оговориться, что такое ОПС на «Почте России» есть в каждом крупном городе. Важно знать, какое ОПС в вашем городе является круглосуточным, т. к. всегда может возникнуть необходимость срочно отправить письмо по работе или же отчет, например, в налоговую. В Москве отделением связи 1 класса является ОПС 101000, расположенное на станции метро «Чистые пруды». На карте отмечено местоположение данного ОПС.
В заключение
Теперь вы знаете, что такое ОПС на «Почте России». Практической пользы данное знание вам, скорее всего, не принесет, однако в целях самообразования, надеемся, данная информация была вам интересна.
ЦОПП Сбербанка. Что это такое и зачем он нужен?
Сбербанк обладает одной из самых масштабных и гибких организационных структур в стране. В попытках довести до идеальности обслуживание клиентов постоянно появляются новые отделы. Старые же, показавшие свою неэффективность упраздняются. Одним из последних удачных решений руководства сбербанка стал ЦОПП. Несмотря на то, что отдел такого профиля открылся относительно недавно, он уже успел существенно усовершенствовать работу всего банка.
Что такое ЦОПП Сбербанка?
В самой аббревиатуре названия отдела кроется ответ, что означает ЦОПП. Ее можно расшифровать как Центр оперативной поддержки продаж. В сферу его компетенций входит взаимодействие с клиентами по основным направлениям работы банка. ЦОПП занимается составлением документации и ведет ее обработку и учет.
Центр работает со следующими банковскими продуктами:
Кроме предоставления «самых ходовых» продуктов Сбербанка ЦОПП оказывает консультационные услуги по вопросам правил использования банковского сервиса.
Чем занимается ЦОПП?
Особенность структуры ЦОПП состоит в том, что она должна оперативно реагировать на изменения в политике и стратегии Сбербанка. Если говорит применительно к прошлому году, в функции центра входило:
Таким образом, документы, полученные от клиента, сразу обрабатываются в оперативном режиме, а не «блуждают» между отделами. Это позволило увеличить скорость обслуживания и снизить вероятность потерь полученных бумаг.
Предпосылки к открытию ЦОПП
Поводом к открытию Центра послужили проблемы в оформлении кредитных заявок. Документы приходилось отправлять при помощи MS Outlook. Система не справлялась с большими объемами данных. Ситуацию усугубляла ручная регистрация документов. Из-за этого до 30% заявлений возвращались клиентам из-за ошибок в оформлении.
Отсутствие работников Сбербанка (в т.ч. по причине болезни) тоже отрицательно сказывалось на скорости обработки кредитных заявок. Время задержки могло составлять до 8 часов (полноценный рабочий день). Плюс ко всему из-за большой доли ручного мониторинга бумаг невозможно было вести их оперативный учет.
Чтобы разом решить все проблемы, в работу над ЦОПП были привлечены лучшие it-специалисты. Это позволило существенно снизить количество ручных операций. Теперь оформление кредитных заявок осуществляется по следующей схеме:
Такое пакетное хранение документов существенно ускоряет их обработку. Сразу после получения от клиента они заносятся в систему, где не могут затеряться. Открытие ЦОПП позволило снизить процент ошибок при оформлении кредитных заявок с 30% до 5%. Если раньше для принятия их в работу требовалось около 8 часов, теперь это время сократилось до 2 часов.
Таким образом, ЦОПП – особая структура Сбербанка, задача которой – повысить эффективность обслуживания клиентов. Автоматизация многих процессов службы позволила улучшить такие показатели как скорость поступления заявки в работу и число ошибок при оформлении документов. Плюс к этому Центр позволяет генерировать оперативную отчетность по продажам банковских продуктов. Благодаря четно отлаженной системе мониторинга руководству Сбербанка всегда удается быть в курсе текущего положения дел в финансовом учреждении и эффективности работы ЦОПП.
Специалисты «под ключ»
В России сейчас насчитывается 14 центров опережающей профессиональной подготовки, созданных в рамках нацпроекта «Образование» на базе лучших образовательных организаций. ЦОПП Свердловской области стал одним из первых, и это повод для особой гордости его создателей.
Здесь есть зона проектной деятельности с сектором компьютерного моделирования с 3D-принтерами, коворкинг на 70 человек, оснащенный парком ноутбуков. По индивидуальным проектам спроектированы и оснащены компьютерный класс, аудитории-трансформеры, видеолаборатория.
Налицо первые результаты. ЦОПП разработал 132 программы опережающей профподготовки, в том числе 37 отраслевых и под заказ работодателей. Почти 1,4 тысячи слушателей прошли обучение по приоритетным для Свердловской области группам компетенций: искусство, дизайн и сфера услуг, строительство, информационно-коммуникационные технологии, обслуживание транспорта и логистика, промышленные и инженерные технологии, социальная сфера.
В условиях предупредительных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции ЦОПП организовал методическую и техническую поддержку дистанционного обучения. Уже подготовлено 70, а в ближайшие дни еще 106 работников системы среднего профессионального образования повысят свою квалификацию. Здесь готовы помочь организовать видеозапись учебных материалов, семинаров и конференций, а также транслировать материалы по общепрофессиональным дисциплинам в связи с переходом на онлайн-обучение.