Что такое цнд в образовании
Просто о сложном
Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики
Минимальные технические требования к оборудованию
Перед выполнением диагностической работы необходимо подготовить оборудование в соответствии с минимальными техническими требованиями:
1. | Операционная система | Windows 7* MacOS 10.12 «Sierra»* Linux |
2. | Браузер | Chrome 72* Firefox 66* Рекомендуем очистить cookie браузера и перейти во вкладку инкогнито перед авторизацией на диагностику |
3. | Веб-камера | 1024×768, 25 кадров/с |
4. | Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
5. | Микрофон и наушники (для связи с проктором) | наличие |
6. | Процессор | Intel i3 2.0 ГГц (или аналог) |
7. | Оперативная память | 2 ГБ |
8. | Свободное место на жестком диске | 1 ГБ |
9. | Минимальное разрешение экрана | 1280х720 пикселей |
10. | Минимальная стабильная скорость интернет-соединения | 10 Mбит/с |
* допускается использование более поздних версий
Проверка оборудования
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики необходимо проверить работоспособность вашего оборудования с целью обеспечения стабильной работы во время прохождения онлайн-диагностики по ссылке.
Инструкция по настройке браузера мобильного телефона как браузера по умолчанию
Минимальные технические требования для подключения мобильной камеры:
Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
* допускается использование более поздних версий
Также рекомендуем скачать приложение «Мои достижения» для сканирования QR-кода на этапе подключения мобильной камеры для Android или iOS
Установка браузера по умолчанию на Android
Установка браузера по умолчанию на iOS
На текущий момент операционной системой iOS не поддерживается выбор браузера по умолчанию. При сканировании QR-кода откроется ссылка в браузере Safari. Наш сервис поддерживает работу с Safari, но iOS должен быть не ниже версии 12.1. Если ваша версия iOS ниже, то подключение второй камеры для прохождения онлайн-диагностики не гарантируется.
Типовые ошибки и их решения
Версии браузеров для ПК:
Версии браузеров для мобильных:
2. Проверка компьютера на совместимость
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики рекомендуем проверить работоспособность Вашего оборудования здесь.
В случае успешной проверки выводится соответствующее сообщение.
3.1 В браузере Chrome
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить»
Если к компьютеру подключено несколько камер:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или по кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. В настройках выбрать пункт «Камера»
3. В выпадающем списке выбрать другую камеру
После изменения настроек нужно обновить страницу тестирования.
Если подключено несколько микрофонов, то нужно выполнить аналогичные шаги для пункта «Микрофон».
Если доступ был заблокирован:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. Удалить из списка заблокированных сайтов https://proctoring.mcko.ru:443
3. Обновить страницу и на запрос доступа ответить «Разрешить»
3.2 В браузере Firefox
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить» («Allow»). Чтобы не было повторных запросов, можно установить галочку «Запомнить решение» («Remember this decision»). Если доступ был запрещен, необходимо перезагрузить страницу и дать разрешение снова.
4. Доступ к экрану
4.1 В браузере Chrome
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Chrome можно тремя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану
4.2 В браузере Firefox
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Firefox можно двумя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану. Для этого во всплывающем окне в поле выбора окна или экрана нужно выбрать «Весь экран» («Entire screen»):
А затем нажать «Разрешить» («Allow»), не выбирая галку «Запомнить решение» («Remeber this decision»):
6. Нет доступа к экрану на macOS «Catalina»
Начиная с macOS «Catalina» 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки».
Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана.
После этого потребуется перезапустить браузер.
7. Не открывается страница диагностики
8. Не запускается вторая камера на iOS Safari
Для корректной работы прокторинга необходимо отключить опцию «Настройки» → «Safari» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Без перекрестн. отслеж.»
В iOS Safari может не работать скролл внутри элементов IFRAME, когда в Safari включена опция «Async Frame Scrolling». Необходимо отключить эту опцию «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «Async Frame Scrolling».
10. Появляется ошибка MediaRecorder на iOS Safari
Для корректной работы системы в iOS Safari должна быть включена опция MediaRecorder в разделе «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «MediaRecorder».
11. Отключить уведомления и звонки
Рекомендуется отключать уведомления и входящие звонки на мобильном устройстве при подключении мобильной камеры и во время прохождения онлайн-диагностики. Для этого нужно выполнить описанные ниже шаги.
Зайти в «Настройки» → «Не беспокоить» → включить «не беспокоить» сверху, Тишина — всегда, Телефон — разрешить звонки от — ни от кого, убрать флаг в «повторяющиеся звонки».
Зайти в «Настройки» → «Звук» → «Не беспокоить» → «Выключить сейчас».
12. Не загружается фото документа
Система не может распознать фотографию на загруженном документе или сравнить ее с лицом участника, сфотографированным на предыдущем шаге. Загружен документ с неправильным расширением файла (не в формате JPEG и PNG). Фотография размещена в вертикальной ориентации и др.
—>
Соблюдайте следующие требования при загрузке документа:
1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
13. Ошибка при авторизации на диагностику
При использовании браузера Google Chrome версии 80 и выше могут возникать проблемы при авторизации на диагностику. Данная проблема возникает ввиду настроек безопасности Google Chrome в части межсайтовых запросов. Ошибка может также возникать, если на компьютере установлено антивирусное или другое блокирующее элементы сайта ПО, что влияет на корректную работу сайта.
При возникновении данной ошибки рекомендуем:
1. Отключить описанное выше ПО и попробовать авторизоваться на онлайн-диагностику при помощи другого браузера, например, Mozilla Firefox версии 66 и выше.
2. Если требуется использовать Google Chrome, то можно переключить режим обработки атрибута SameSite. Для этого необходимо перейти на страницу “chrome://flags/”, в поиске написать “SameSite” и переключить параметр “SameSite by defaults cookies” в состояние “Disabled”, попробовать повторно авторизоваться на диагностику.
Последовательность прохождения онлайн-диагностики
Прохождение онлайн-диагностики состоит из следующих шагов:
Шаг 1. В назначенные дату и время¹ пройдите авторизацию в системе² при помощи кода, указанного в листе-подтверждении записи на онлайн-диагностику.
Шаг 2. Подключите мобильную камеру посредством распознавания QR-кода³, который появится на экране монитора компьютера.
Шаг 3. Приступите к выполнению диагностической работы.
Приступить к онлайн-диагностике необходимо за 15 минут до её начала для авторизации в системе ЦНД Онлайн, проверки и настройки оборудования.
Через 15 минут после начала онлайн-диагностики авторизация автоматически завершится, доступ в систему ЦНД Онлайн будет невозможен.
Если участник начал онлайн-диагностику с опозданием более чем на 15 минут, время на выполнение работы не продлевается.
¹ время часовой зоны – московское
³ вы можете скачать приложение для сканирования QR-кода на Android или iOS
Загрузка в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа
При загрузке в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, соблюдайте следующие требования: 1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
При отсутствии в системе скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, прохождение онлайн-диагностики невозможно.
Если Вы загрузили в систему ЦНД Онлайн не соответствующую предъявляемым требованиям скан-копию/фотографию документа, идентифицирующего личность, проктор имеет право во время онлайн-диагностики попросить Вас предоставить документ, идентифицирующий личность. Время выполнения работы при этом не увеличивается.
Загрузка листов ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА
Как загрузить лист ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА?
Что такое цнд в образовании
Через личный кабинет
Результаты в электронном виде будут размещены на сайте mcko.ru в личном кабинете.
Вам будет направлено письмо с уведомлением о получении результатов на почту, указанную при регистрации на сайте mcko.ru.
Ввод кода регистрации и ПИН-кода
На сайте mcko.ru в разделе ЦНД (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код и уникальный ПИН-код, указанные в талоне, полученном при регистрации в терминале ЦНД.
Внимание! В настоящее время в ЦНД ведется работа по актуализации контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификациями КИМ 2022 года, утвержденными ФИПИ.
На данный момент при проведении независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ используются КИМ в соответствии со спецификациями КИМ 2021 года.
Информация о проведении в ЦНД независимых диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ по спецификациям КИМ 2022 будет размещена на сайте (mcko.ru).
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе
Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».
Школьники теперь могут пройти предметную диагностику онлайн
Учащиеся московских школ с 2-го по 11-й класс могут бесплатно пройти диагностику онлайн. Такую возможность предоставил центр независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО).
«Помимо обычных предметных диагностик, уже доступны диагностики в формате ОГЭ и ЕГЭ по математике и русскому языку для учащихся, а также все привычные диагностики и тренинги для московских учителей», — рассказал заместитель директора МЦКО Богдан Легостаев.
Особенность онлайн-диагностики — в применении процедуры удаленного наблюдения и контроля за выполнением работы. Это позволяет выполнять задания удаленно, не посещая центр независимой диагностики. Процедура проста и максимально удобна для школьника. Для прохождения диагностики нужен компьютер, а также мобильный телефон с веб-камерой, которая фиксирует, как проходит проверка знаний.
Сервис идентифицирует школьника, анализирует его действия в процессе работы, фиксирует возможные нарушения и уведомляет наблюдателя, который контролирует работу системы. Оператор проверяет полученную информацию о действиях участника диагностики и принимает решение о том, нарушил ли он процедуру или нет. Результаты проверки известны уже на следующий день после ее прохождения.
«На основании полученных результатов школьник понимает, есть ли у него пробелы в знаниях, и может сделать упор на изучении определенных тем», — добавил Богдан Легостаев.
Для того чтобы проверить свои знания, необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО. При выборе типа диагностики нужно указать «Онлайн-диагностика».
Подробная информация о диагностиках в онлайн-формате размещена на сайте Московского центра качества образования.
С 30 марта по 3 апреля — в дни, которые объявлены в стране нерабочими, — будут отменены дистанционные уроки для московских школьников. Им также не будут задавать домашние задания. В детских садах организуют небольшие дежурные группы. В них смогут приводить детей, чьи родители в силу производственной необходимости работают на следующей неделе. Речь о медиках, сотрудниках экстренных служб, правоохранительных органов и ряда других организаций. Такие же группы откроют в школах для учащихся с первого по четвертый класс.
Дети и подростки, которые останутся дома, смогут провести с пользой свободное время. В дистанционной форме для них организуют дополнительные развивающие занятия. Это могут быть научные лекции, виртуальные экскурсии, телевикторины и многое другое.