Что такое цкг в футболе

Что такое цкг в футболе

ЦКГ: как расшифровывается эта футбольная аббревиатура?

В отношении какого футбольного клуба применяется сокращение ЦКГ?

ЦКГ – это аббревиатура, посредством которой зашифровано оскорбительное наименование известного московского футбольного клуба ЦСКА. Сокращение означает «центральный клуб гон..нов».

Предположительно, такое унизительное название придумали фанаты конкурирующего клуба «Спартак» Москва, и однажды растянули баннер с соответствующей надписью на стадионе во время матча. Таким способом фанаты показывают свое отношение к игрокам ЦСКА и провоцируют их на конфликт.

Турнир:
Лига Чемпионов. Групповой этап

Мы смотрим футбол каждый день, но далеко не все знают о том, каким должно быть футбольное поле.

Пенальти – это одно из самых суровых наказаний в футболе, которое часто приводит к изменению счета. Сегодня.

В правилах мини-футбола сказано, что матч длится два тайма по 20 минут. Имеется в виду чистое.

Кто первым должен начинать оборонительные действия? Как следует разбирать игроков при обороне своих.

Что в футболе означает подписной бонус? Для каких футболистов предназначены подписные бонусы? Подписной бонус –.

В футболе число 12 ассоциируется с голкиперами. Многие знаменитые вратари выступали под этим номером. По традиции этот.

ТБ 4: что это значит в ставках на футбол? Какие варианты раскладов есть по ставке ТБ 4? Как рассчитать размер прибыли по.

Смотреть соревнования по мототриалу – одно удовольствие, ведь это.

За 40 (сорок) минут до старта.

Спортивный комплекс был открыт в 1991 году и изначально кроме футбольного поля, уже имел восстановительный центр.

«Да, мы сейчас не играем в высшем дивизионе, но многие великие клубы переживали куда более сложные.

Источник

Что такое цкг в футболе

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

Позиции в футболе и их расшифровка: роли футболистов на поле

Что есть в этой статье?

В футболе используются следующие линии игры: вратарь, защита, полузащита, нападение.

Центральный нападающий

Центральный нападающий (ST) находится поблизости штрафной зоны соперника. Задача нападающего— доводить до завершения голевые моменты. Крайние нападающие (LCF – левый, RCF – правый) находятся на флангах. Их основная задача заключается в передаче мяча к штрафной, либо самостоятельная атака с последующим ударом.

Полузащитники

Позиция полузащитника используется для связи между линиями защиты и нападения. На линии полузащиты может находиться 3-4 игрока. Они выполняют функции защиты и нападения в зависимости от ситуации игры. Центральный полузащитник (CM) организовывает всю игру команды. Он занимается созданием голевых моментов и играет в обороне, если этого требует ситуация. Крайние полузащитники (LWM — левый фланговый,
RWM — правый фланговый) располагаются на флангах. Часто игроки этого амплуа выполняют функции крайних нападающих.

Защитники

Защитники или фулбэки выполняют оборонительные функции. Основная цель центрального защитника (CB) — сохранить неприкосновенность своих ворот, не подпуская к ним соперника. Обычно они обороняют центральную зону перед воротами. Фланговые защитники (LB – левый, RB – правый) играют на бровке, поэтому иногда их называют бровочниками. Они охраняют фланги от проникновения крайних полузащитников противника.

Вратарь

Вратарь либо голкипер (GK) защищает свои ворота от попадания в них мяча. Ему разрешается брать мяч в руки в пределах штрафной зоны. За её пределами вратарь становится обычным игроком. Для отличия он носит форму другого цвета, которая не должна совпадать с формой обеих команд и судейства.

На сегодняшний день кроме классических амплуа появляется большое количество новых позиций игроков. Они характеризуются более строгим распределением ролей.

Популярные схемы построения игроков

Схемы построения изображаются цифрами и обозначают количество игроков защиты, полузащиты и нападения. Вратарей в схемах обычно не учитывают.

4-3-3 «Тотальный футбол»

При данной схеме игроки равномерно располагаются по всему полю. Она требует от всех игроков универсальности. При необходимости каждый игрок может выполнять функцию защиты, полузащиты либо нападения. Для использования этой схемы в команде должен быть один сильный центрфорвард и два фланговых нападающих, которые обладают хорошей скоростью. Три полузащитника связывают линию защиты и нападения. Четыре защитника обеспечивают мощную оборону. Двое фулбэков размещаются в середине поля и двое отвечают за фланги. Эта схема используется при атакующей тактике команды, так как в нападении могут участвовать сразу 6 игроков.

4-4-1-1

В данной схеме используется, как правило, один бомбардир, задача которого забивать как можно больше голов. За ним располагается один атакующий полузащитник, который создаёт для бомбардира голевые моменты, но может реализовывать их и самостоятельно. Такого игрока ещё называют «плеймейкер», что буквально означает «создающий игру». Плеймейкер не только создаёт голевые моменты для бомбардира, он ещё и организовывает связь между защитниками и нападающим. Четыре защитника надежно обороняют свои ворота. Четыре полузащитника находятся на подстраховке у защитников и нападающих.

4-2-3-1

На сегодняшний день это одна из самых распространённых схем построения команды. Она позволяет уравновесить нападение и защиту, легко трансформируется с изменением ситуации на поле. На позиции нападения размещается один мощный выдвинутый форвард. За ним в нападении участвуют три атакующих полузащитника. Перед защитниками в качестве промежуточного звена используются два опорных полузащитника. От их возможностей определяется манеры игры команды.

4-6-0

В данной схеме не используются чистые нападающие. Шесть хавбеков находятся перед четырьмя защитниками и выполняют функции атаки и защиты. Они располагаются чаще всего в форме ромба. На флангах размещаются два дополнительных крайних полузащитника, которые во время атак выполняют функции крайних нападающих. Функцию центрфорварда выполняет полузащитник, который располагается к воротам соперника ближе всего.

3-4-3

Тактика является по большей части атакующей. Играя с тремя защитниками, у команды появляется возможность использовать в нападении крайних полузащитников. При обороне вингеры смещаются к линии защиты и становятся крайними защитниками. Преимущество схемы 3-4-3 в том, что при явной атакующей позиции, в защите нет существенных уязвимых мест. С такой расстановкой на поле создаётся своеобразная «паутина». Большое количество треугольников, созданное игроками, позволяет передавать мяч друг другу без потерь.

Выбор тактики зависит от тренера команды. Любая схема практически не используется в чистом виде. Она видоизменяется в соответствии с навыками игроков и хода игры.

Источник

Как xG захватывает мир футбольной статистики

Блог Hello подробно рассказывает об одном из самых важных и недооцененных статистических показателей.

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

Эгил Ольсен – бывший тренер сборной Норвегии и автор одной из первых xG-моделей

Что такое xG?

xG («expected goals») – это модель ожидаемых голов. В основе такой модели лежит показатель (как правило, удары по воротам – это не всегда удары по воротам, но на данном этапе будем отталкиваться от того, что они и есть наш показатель), который помогает заглянуть дальше счета на табло и оценить, сколько голов при прочих равных должна была забить команда с ударами такой остроты.

Каждому удару каждой команды присваивается коэффициент опасности (в каждой xG-модели он присваивается по-разному, с конкретными примерами разберемся позже). Коэффициенты суммируются – мы получаем что-то вроде альтернативного счета матча, основанного на качестве созданных каждой из команд моментов. Следует оговориться, что в качестве базового показателя не всегда выступают удары по воротам (иногда это удары в створ, в одной из последних моделей и вовсе передачи в «убойной зоне»).

Ольсен признавал, что не все удары равны, поэтому однажды он решил разделить удары по воротам на 3 категории: «очень большая перспектива гола», «средняя перспектива гола» и «гол практически исключен». Вооружившись этой простой моделью, Ольсен провел немало исследований и пришел к неожиданному для себя выводу – переход от простого подсчета ударов к модели с 3 категориями не оказал практически никакого влияния на его исследования. Как правило, на дистанции количество ударов разных категорий уравновешивалось.

Конечно, система и ключевой вывод Ольсена были далеки от идеала по банальной причине субъективности модели, которую, откровенно говоря, смешно сравнивать с современными аналогами, учитывающими в каждом ударе десятки объективных факторов. Но этот пример отлично олицетворяет простоту принципов, которые лежат в основе xG-моделей. Каждый из вас при желании может пройти путем Ольсена – хотя, используя только субъективные показатели, вы не получите ничего, кроме систематизированной версии вашего восприятия моментов каждой из команд (что тоже может быть полезно).

И действительно, несмотря на модную аббревиатуру и многочисленные попытки записать xG в «advanced stats», одно из главных достоинств показателя в его простоте. Сразу понимаешь, что перед тобой сумма остроты всех созданных командой моментов. Точно так же даже интуитивно без труда можно прийти к выводу, что, если команда выступает лучше, чем должна, исходя из xG-модели, то она… выберите определение, которое вам ближе – в отличной форме/дико эффективна/слишком удачлива.

Кто уже пользуется xG?

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

Мэттью Бенхэм (слева на фото) использует модель для управления «Брентфордом» и «Мидтьюлландом»

Однажды владельца «Брентфорда» Мэттью Бенхэма спросили, как он оценивает шансы клуба на промоушн. За несколько туров до финиша команда шла на 3-й позиции в Лиге 1, но вместо стандартной фразы аля-«Верю, что поборемся!» с предельно серьезным выражением лица Бэнхэм ответил: «На данный момент наши шансы на выход в чемпионшип – 42,3%».

История Бенхэма (по крайне мере, та ее версия, которую он сам предпочитает рассказывать) очень интересна и даже вдохновляюща. Мэттью сколотил многомиллионное состояние, регулярно обыгрывая футбольных букмекеров. Разумеется, свою систему он не думает раскрывать, но известно, что он исходил из тезиса, что «голы – очень ненадежный показатель истинного уровня игры команды в конкретном матче». Как следствие, используя другие показатели можно выявить недооцененные (в том числе букмекерами) команды. Среди показателей, которые он использовал, ключевую роль играла его собственная основанная на ударах по воротам xG-модель.

Теперь Бенхэм владеет не только «Брентфордом» (уже добравшимся до чемпионшипа), но и «Мидтьюлландом» (который, благодаря его аналитическим методам, стал чемпионом Дании и выбил «Саутгемптон» из Лиги Европы). Он также управляет компаниями SmartOdds (контора, предоставляющая данные профессиональным игрокам на ставках) и MatchBook (букмекерская контора).

«После каждого матча мы анализируем количество созданных командой моментов и количество ожидаемых голов, которые мы должны были забить с моментами такого качества. На данный момент существует дефицит между качеством наших шансов и количеством забитых нами голов», – сказал на одной из пресс-конференций этого сезона Арсен Венгер.

Цитата послужила не только подтверждением того, на каком уровне уже используется показатель, но и того, насколько хорошим индикатором качества игры он может быть. Вывод из модели, которую использует «Арсенал», вполне совпадал с данными общедоступных xG-моделей. Как и следовало ожидать, исходя из xG-данных, результаты команды резко улучшились. После той самой пресс-конференции «канониры» выиграли 7 из следующих 8 матчей АПЛ (до – 1 из 3).

Разумеется, каждому такому случаю нужен контекст, и причина такого контраста не только в регрессии к среднему, но это далеко не первый случай за последние годы, когда xG-данные успешно предсказывают ренессанс команды (несколько примеров из прошлого сезона – победная серия «Ньюкасла» при Пардью в первой половине сезона, «Арсенал» и «Барселона» во второй части сезона).

В октябре этого года глава статистической компании 21st Club Омар Шадхури сообщил, что минимум один владелец клуба АПЛ на еженедельной основе изучает данные модели ожидаемых голов.

В недавнем интервью Дамьен Комолли рассказывал, как во время его работы в «Ливерпуле» принималось решение о потенциальной смене вратаря. Он не называет используемую методику xG-моделью, но описывает очень схожие принципы.

Люди из футбольного мира крайне неохотно делятся настолько глубокой информацией о своих методах. Практически уверен, что скоро мы узнаем о новых случаях применения xG-моделей, но и этих примеров должно быть достаточно, чтобы показать растущую значимость метода.

Что xG может показать?

Модели ожидаемых голов можно сравнить с моделями предсказание итогов выборов. Не существует 0,21 гола или голоса, но, присваивая им основанные на определенных факторах коэффициенты, можно получить массу дополнительной информации о выборах и футбольных матчах.

Модели ожидаемых голов никогда не станут инструментом предсказания отдельных матчей (просто-напросто потому что 20-40 ударов, которые наносятся за матч, никак не соответствуют нескольким миллионам голосов, и их недостаточно для полноценной регрессии к среднему), но они несут важную информацию о качестве моментов команды в матче, следовательно, и об общем качестве ее игры.

Футбол – спорт очень низкой результативности. Вместе со значимостью отдельных эпизодов (как правило, голов) неизбежно растет значимость удачи/фактора случайности. При прочих равных можно утверждать, что хорошая модель ожидаемых голов отражает качество игры команд намного лучше турнирной таблицы и меньше зависит от случайностей.

Как уже упоминалось ранее, существенные расхождения в xG-результатах и реальных результатах нередко сокращаются на более-менее продолжительной дистанции. У случаев, когда этого не происходит, могут быть разные причины, например: 1. тренер команды, которая показывала результаты, но плохо играла, не игнорировал слабое качество игры и внес изменения. 2. команда – интересный пример для изучения, а модель недооценивает какой-то из аспектов ее игры. 3. даже на дистанции всего сезона команды наносят около 600 ударов, что не так уж много для регрессии к среднему.

Подытоживая, хорошая xG-модель в правильных руках может служить: 1. индикатором удачи/неудачи команды в отдельном матче (разумеется, только при значительном расхождении с реальным результатом). 2. базисом для долгосрочных прогнозов (слово «базисом», а не самим прогнозом, тут ключевое и, разумеется, с любыми прогнозами нужно быть острожными, но, пожалуй, xG – лучшая из доступных для футбольных прогнозов альтернатив).

Какие xG есть в открытом доступе уже сейчас?

Модель Майкла Кэйли

Основана на: ударах по воротам

Мой комментарий: пожалуй, лучшая из общедоступных моделей ожидаемых голов. Хорошо продумана, значимость практически каждого из факторов основана на серьезных статистических исследованиях; также постоянно совершенствуется автором.

Пример xG-карты матча:

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

Как следить: твиттер автора, время от времени обновляемые страницы с данными по АПЛ и европейским лигам.

Модель tegen11

Основана на: ударах по воротам

Краткое описание модели: каждому удару присваивается коэффициент от 0 до 1 в зависимости от типа удара, позиции нанесения удара, места начала атаки, приведшей к удару, типа паса, который привел к удару, типа момента перед ударом, скорости атаки, положения команды в матче.

Мой комментарий: альтернатива модели Кэйли. Тоже использует данные от Opta и учитывает практически всю возможную информацию об ударе.

Расхождения между двумя моделями не так уж велики. Например, tegen11 включает пенальти в модель с коэффициентом 0.76, Кэйли считает нецелесообразным сравнивать их с остальными эпизодами и просто отдельно помечает, что во встрече был пенальти, но не включает их в модель. Или: tegen11 учитывает скорости атаки, Кэйли отражает схожую информацию в типе атаки.

Пример xG-карты матча:

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

Как следить: твиттер автора.

Модель Пола Райли

Основана на: ударах в створ ворот

Краткое описание модели: каждому удару в створ присваивается коэффициент от 0 до 1 в зависимости от позиции нанесения удара.

Мой комментарий: слишком упрощенная модель. Упомянул ее только из-за удобных и оперативно обновляемых таблиц (см. ниже) и архива данных за последние сезоны АПЛ.

Каковы основные недостатки xG?

Этот раздел будет скучным (прямо очень, даже скучнее того, что вы прочитали проскролили выше) с кучей технических моментов. Я не обижусь, если вы его пропустите. Для тех, кто пойдет этим путем, отмечу: xG вполне работоспособная и даже крутая вещь, а речь пойдет о мелких недостатках, среди них нет критических огрехов, которые перечеркнули бы изложенную выше пользу от моделей.

Разберемся в недостатках на примере модели Майкла Кэйли, которой я пользуюсь чаще, чем остальными.

1. Ситуации, которые не завершаются ударом

Нет удара – нет увеличения xG. Но отдельные эпизоды, которые не завершаются ударом, выглядят острее большинства ударов (особенно дальних, которые засчитываются, пускай и с небольшим коэффициентом). В идеале такие моменты хотелось бы отражать, но делать это объективно и автоматически на данном этапе невозможно. Недостаток некритический, так как едва ли в мире есть команды, умышленно не бьющие из выгодных позиций.

2. Дальние удары

Есть тот тип дальних ударов, которые наносят только в том случае, если игрок заметил серьезный изъян в позиции вратаря и верит в значительную вероятность гола. Например, xG-вероятность голов Чарли Адама, Микеля Сан Хосе и Алессандро Флоренци стремилась к 0, что логично исходя из позиции удара, но на деле она должна была быть выше, так как игроки в 99% случаев не бьют из таких позиций, если не видят ошибку в позиции вратаря.

3. Модели все равно, кто бьет

Разумеется каждый из нас предпочел бы видеть Лионеля Месси, а не Джонни Эванса, выходящего 1 на 1 с вратарем соперника в футболке любимой команды. И, пожалуй, наоборот Эванса, а не Месси, в ситуации с ударом головой в борьбе после углового. Модель на данный момент не в состоянии учесть разницу в мастерстве игроков завершать атаки.

Проблема не в последнюю очередь в том, что эдакий скилл завершения атаки в футболе практически невозможно измерить: 1. в футболе наносится слишком мало ударов для того, чтобы объективно оценить даже тех нападающих, которые бьют чаще остальных (например, часто бьющие хоккеисты наносят порядка 800 ударов за сезон, у часто бьющих футболистов уходит 5-6 лет на аналогичное количество ударов). 2. из-за такого малого количества ударов цифры реализации ударов сильно разнятся у одних и тех же игроков от сезона к сезону.

Можно привести массу отдельных вопиющих примеров, подчеркивающих значимость скилла завершения атаки у отдельных игроков, но два важных момента, позволяющих не считать недостаток критическим: 1. в последние годы поддерживать уровень реализации, который был бы стабильно выше показателя голов, которые они должны были забить, исходя из xG, удавалось только 2 игрокам (да-да, Месси и Роналду). 2. статистика показывает, что при сравнении большого количества игроков значимость этого фактора уменьшается:

Что такое цкг в футболе. Смотреть фото Что такое цкг в футболе. Смотреть картинку Что такое цкг в футболе. Картинка про Что такое цкг в футболе. Фото Что такое цкг в футболе

4. Практически невозможно полностью учесть расположение защитников

xG-модели пытаются обойти этот момент. Например, учитывая скорость развития атаки, наличие явной индивидуальной ошибки защитника, обводки футболистом противника перед ударом и т.п. Но все это не одно и то же с реальным осознанием того, сколько давления со стороны оборонительной стороны оказывается на игрока в момент удара. К сожалению, в рамках показателей, которые считает Opta, пока нет объективного способа это отразить.

5. Слегка недооцениваются команды, которые умышленно медленно атакуют

Утверждение, что при прочих равных быстрые атаки опасней и с большей вероятностью могут завершиться голом, правдиво и подтверждается статистикой. Разумеется, проще атаковать соперника, чьи игроки еще не успели вернуться в оборонительную схему. Разумеется, в большинстве случаев затянувшееся владение мячом будет означать просто-напросто то, что команда ничего не может поделать с обороной противника.

6. Трудности с ситуациями с несколькими ударами за одну атаку

Допустим, команда наносит 4 убойных удара за одну атаку. Сумма их xG-коэффициентов составляет, например – 1,44. Но мы же отлично понимаем, что даже теоретически команда не может забить больше 1 гола за одну атаку. Следовательно, засчитывать ей 1,44 в корне неверно. А что верно? Засчитать только самый опасный из 4 ударов (на данный момент применяется именно это решение)? Логично, но тоже не до конца верно так, как вероятность забить гол в атаке с 4 убойными ударами выше, чем вероятность забить одним, самым опасным, из этих ударов.

7. Автоголы, пенальти

На данный момент они просто-напросто не учитываются, а помечаются отдельной строкой.

Итого

xG-модели – полезнейший инструмент для глубокого и достаточно объективного анализа, а также неплохой для долгосрочных прогнозов. Более того, как показывает практика, система может быть полезна не только аутсайдерам футбольного мира (нам), но и самим клубам. Вполне возможно настанет день, когда владельцы будут широко ее применять для решений о тренерских отставках/назначениях, а сами тренеры – для выбора момента смены тактики. Что станет существенным шагом вперед от текущий ситуаций, в которой большинство решений принимаются на основе общественного мнения/давления и рэндомных факторов (конечно, при условии, что она будет не единственным ориентиром таких решений, а только одним из).

Если мне удалось заинтересовать вас, но у вас остались вопросы – велкам в комментарии. Если вы не согласны с ключевыми выводами по моделям – аналогично, буду рад обсудить с вами их критику.

Топовое фото: Global Look Press/Carmen Jaspersen/dpa

Источник

ПРИМЕЧАНИЯ К ПРАВИЛАМ ИГРЫ

Модификации

При условии согласия соответствующих национальных ассоциаций (НА) и соблюдения принципов данных Правил, допускаются модификации в применении Правил на матчах среди футболистов в возрасте до 16 лет, а также женских команд, команд ветеранов (старше 35 лет) и игроков с ограниченными возможностями.

Допускаются любые из следующих модификаций или все из них:

• размер поля для игры
• размер, вес и материал, из которого изготовлен мяч
• расстояние между стойками ворот и их высота от поверхности земли до перекладины
• продолжительность таймов
• замены

Другие модификации допускаются лишь с согласия Международного со-вета (ИФАБ).

Использование в тексте имен существительных муж-ского и женского рода

Для простоты изложения все ссылки в тексте Правил на имена сущест-вительные мужского рода применительно к судьям, помощникам судей, игрокам и официальным лицам относятся как к мужчинам, так и к жен-щинам.

ПОЯСНЕНИЯ

В тексте Правил игры используются следующие символы:

Одинарная линия означает новые изменения в Правилах.

Покрытие поля
Матчи могут играться на естественном или искусственном покры-тии, в соответствии с правилами соревнования.

Размеры
Поле для игры должно быть прямоугольным. Боковая линия долж-на быть длиннее линии ворот.

Длина: минимум 90 м (100 ярдов)
максимум 120 м (130 ярдов)

Ширина: минимум 45 м (50 ярдов)
максимум 90 м (100 ярдов)

Международные матчи
Длина: минимум 100 м (110 ярдов)
максимум 110 м (120 ярдов)

Ширина: минимум 64 м (70 ярдов)
максимум 75 м (80 ярдов)

Разметка поля
Разметка поля для игры производится с помощью линий. Эти линии вхо-дят в площадь, которую они ограничивают.

Ширина любой из линий не превышает 12 см (5 дюймов).

Поле для игры делится на две половины средней линией.

Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг неё проводится окружность радиусом 9,15 м (10 ярдов).

Площадь ворот
Площадь ворот обозначается в конце каждой из половин поля следую-щим образом:

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими линия-ми и линией ворот, называется площадью ворот.

Штрафная площадь
Штрафная площадь обозначается в конце каждой из половин поля сле-дующим образом:

Из точек на расстоянии 16,5 м (18 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 16,5 м (18 ярдов) эти линии соединяются дру-гой линией, параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими ли-ниями и линией ворот, называется штрафной площадью.

Флагштоки
В каждом углу поля устанавливаются флаги, которые крепятся на флаг-штоках, не имеющих заостренного верхнего наконечника, высотой не менее 1,5 м (5 футов).

Флагштоки могут устанавливаться и по обоим концам средней линии, на расстоянии не менее 1 м (1 ярда) за пределами боковой линии.

Угловой сектор
От каждого углового флагштока внутрь поля для игры проводится чет-верть окружности радиусом 1 м (1 ярд).

Ворота
Ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот.

Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном рас-стоянии от угловых флагштоков и соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю.

Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.

Безопасность
Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование пе-реносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.

Поле для игры (подписи к рисункам)
Линия ворот (Goal line)
Угловой флагшток (обязательный элемент разметки) (Corner flagpost (compulsory)
Площадь ворот (Goal area)
Боковая линия (Touch line)
11-метровая отметка (Penalty mark)
Дуга штрафной площади (Penalty arc)
Центральный круг (Central circle)
Флагшток (необязательный элемент разметки) (Flagpost (optional)
Центральный круг (Centre circle)
Средняя линия (Halfway line)
Центр поля (Centre mark)
Боковая линия (Touch line)
Штрафная площадь (Penalty area)
«Усик» (необязательный элемент разметки)
Линия ворот (Goal line)
Угловой сектор (Corner arc)

Угловой флагшток
Высота незаостренного флагштока – не менее 1,5 м (5 футов) (Flag to be not less than 1.5 m (5 ft) high with a non-pointed top

Линии не шире 12 см (5 дюймов)(Lines to be not more than 12cm/5 ins wide)

Угловая дуга (Corner arc)

Угловые флагштоки являются обязательным элементом разметки

Метрическая система измерения
Ширина: максимум 90 метров, минимум 45 метров (Width: Maximum 90 metres, Minimum 45 metres)
Длина: максимум 120 метров, минимум 90 метров (Length: Maximum 120m, Minimum 90m)
Радиус: 9,15 м (Radius: 9.15 m)
9,15 м 16,5 м 11 м 5,5 м 9,15 м 16,5 м 7,32 м 5,5 м Радиус: 1м (1 metre radius)

Британская система измерения
Ширина: максимум 100 ярдов, минимум 50 ярдов (Width: Maximum 100 yards, Minimum 50 yards)
Длина: максимум 130 ярдов, минимум 100 ярдов (Length: Maximum 130 yards, Minimum 100 yards)
Радиус: 10 ярдов (Radius: 10 yards)
10 ярдов 18 ярдов 12 ярдов 6 ярдов 10 ярдов 18 ярдов
8 ярдов 6 ярдов Радиус: 1ярд (1 yard radius)

Решения Международного совета

Решение 1
Если перекладина сместится или сломается, игра останавливается до тех пор, пока перекладина не будет починена или заменена. Если почи-нить ее невозможно, матч прекращается. Использование веревки вместо перекладины не допускается. Если перекладину можно починить, то матч возобновляется «спорным мячом» в том месте, где находился мяч в момент остановки игры*. (см. стр.3)

Решение 2
Перекладины и стойки изготавливаются из дерева, металла или иного разрешенного соответствующим стандартом материала. Их поперечное сечение может иметь форму квадрата, прямоугольника, круга или эллип-са; они не должны представлять опасности для игроков.

Решение 4
На земле в пределах технической зоны и на расстоянии одного метра от боковой линии по внешней стороне поля для игры не должно быть ника-кой рекламы. Более того, реклама не допускается в зоне между линией ворот и сетками ворот.

Решение 6
За пределами поля для игры, на расстоянии 9,15 м (10 ярдов) от угловой дуги, под прямым углом к линиям ворот может быть сделана отметка, обеспечивающая соблюдение этого расстояния при выполнении углово-го удара.

Решение 7
Там, где используются искусственные покрытия в матчах соревнований между сборными командами национальных ассоциаций, входящих в со-став ФИФА, или в матчах международных клубных соревнований, покры-тие должно соответствовать требованиям Концепции Качества ФИФА для Искусственных Покрытий или Международному Стандарту Искусст-венных Покрытий, если только ФИФА не выдаёт особого разрешения на отступление от правил.

Решение 8
Там, где существует техническая зона, она должна отвечать требовани-ям, утверждённым Международным Советом (ИФАБ), которые содер-жатся в данном издании.

Качество и параметры

Замена поврежденного мяча

Если мяч во время игры пришел в негодность:
• игра останавливается
• игра возобновляется запасным мячом с розыгрыша «спорного мя-ча» в том месте, где мяч пришел в негодное состояние* (см. стр.3)

Мяч может быть заменен во время игры только по указанию судьи.

Решения Международного совета

Решение 1
На официальных соревнованиях к использованию допускаются только такие футбольные мячи, которые отвечают минимальным техническим требованиям, изложенным в Правиле 2.

В матчах соревнований ФИФА и соревнований, организуемых под эгидой конфедераций, разрешается пользоваться только теми мячами, которые имеют одну из трех следующих маркировок:
официальный логотип «FIFA APPROVED» («Одобрен ФИФА»)
или
официальный логотип «FIFA INSPECTED» («Инспектирован ФИФА»)
или
слова «INTERNATIONAL MATCHBALL STANDARD» («Мяч соответствует международному стандарту»).

Такая маркировка мяча указывает, что он прошел официальную провер-ку и по её результатам соответствует особым техническим требованиям, которые имеют различия по каждой из категорий и которые дополняют минимальные технические требования, приведенные в Правиле 2. Пе-речень дополнительных требований по каждой из соответствующих ка-тегорий должен утверждаться Международным советом. ФИФА утвер-ждает соответствующие организации, производящие проверку мячей.

Национальные ассоциации имеют право потребовать, чтобы во время их соревнований использовались мячи с любой из данных трех маркировок.

Во всех остальных матчах мяч должен соответствовать требованиям Правила 2.

Решение 2
В матчах соревнований ФИФА и соревнований, организуемых под эгидой конфедераций и национальных ассоциаций, не допускается никакой коммерческой рекламы на мячах, за исключением эмблемы соревнова-ний, организатора соревнований и утвержденной торговой марки изгото-вителя. Размер и число таких штампов могут ограничиваться регламентом соревнования.

Официальные соревнования
В любом матче официального соревнования, организуемого под эгидой ФИФА, конфедераций или национальных ассоциаций, разрешается за-мена не более трёх игроков.

Другие матчи
В матчах с участием основных составов национальных сборных команд максимально могут быть произведены шесть замен.

Во всех других матчах можно использовать большее количество замен при условии, что:
• соответствующие команды достигнут соглашения об их макси-мальном количестве
• судья будет поставлен в известность об этом до начала матча.

Если судья не будет проинформирован об этом или если соглашения до начала матча не будет достигнуто, допускается не более шести замен.

Все матчи
До начала любого матча судье предоставляются фамилии запасных. Не заявленные таким образом запасные не смогут принять участие в матче.

Процедура замены
Для замены игрока основного состава запасным необходимо вы-полнение следующих условий:
• о любой предполагаемой замене необходимо поставить в извест-ность судью
• запасной игрок выходит на поле для игры только после того, как его покинет игрок, которого заменяют, и после получения сигнала от судьи
• запасной игрок выходит на поле для игры только на средней линии и во время остановки игры
• замена завершена после выхода запасного игрока на поле
• с этого момента запасной игрок становится игроком основного со-става, а замененный игрок перестает им быть
• замененный игрок не принимает дальнейшего участия в матче
• все запасные игроки подчиняются полномочиям и юрисдикции судьи, независимо от того, принимают они участие в игре или нет.
Замена вратаря
Любые другие игроки могут поменяться с вратарем местами, при условии, что:
• судья поставлен об этом в известность до замены
• замена производится в момент остановки матча

Нарушения / наказания
Если запасной игрок выходит на поле без разрешения судьи:
• игра останавливается
• запасной игрок получает предупреждение с показом желтой кар-точки, и он должен покинуть поле
• игра возобновляется свободным ударом в том месте, где мяч нахо-дился в момент остановки игры * (см. стр.3)

Если игрок меняется местами с вратарем без предварительного разрешения судьи:
• игра продолжается
• когда мяч в следующий раз выйдет из игры, соответствующие иг-роки получают предупреждение с показом желтой карточки.

За любое другое нарушение данного Правила:
• соответствующие игроки получают предупреждения с показом желтой карточки.

Возобновление игры
Если игра останавливается судьёй для вынесения предупреждения:
• игра возобновляется свободным ударом, выполняемым игроком противоположной команды с того места, где мяч находился в мо-мент остановки игры* (см. стр.3).

Удаленные игроки основного состава и запасные
Игрок, удалённый с поля до начального удара, может быть заменён только одним из заявленных запасных.

Замена в протоколе матча заявленного запасного, удаленного до на-чального удара или после начала игры, не допускается.

Решения Международного совета

Решение 1
При условии соблюдения приоритетных условий Правила 3, националь-ные ассоциации вправе по своему усмотрению определять минимальное число игроков команды. Тем не менее, Совет считает, что матч не может продолжаться, если в составе любой из команд имеется менее семи игроков.

Решение 2
В ходе матча официальный представитель команды имеет право давать игрокам тактические инструкции, но после этого он должен вернуться на свое место. Все официальные представители обязаны находиться в пределах технической зоны, где таковая имеется; они должны вести себя корректно и с должной ответственностью.

Безопасность
Игрок не должен использовать такую экипировку или одевать на себя то, что представляет опасность для него самого или для другого игрока (включая ювелирные изделия любого вида).

Щитки
• полностью закрываются гетрами
• изготовлены из подходящего материала (резина, пластик или ана-логичный материал)
• обеспечивают достаточную степень защиты

Вратари
• цвет одежды каждого вратаря должен отличать его от остальных игроков, судьи и помощников судьи

Нарушения / наказания
При любом нарушении данного Правила:
• останавливать игру нет необходимости
• виновный игрок получает от судьи указание покинуть поле для при-ведения своей экипировки в порядок
• игрок покидает поле, когда мяч в очередной раз выйдет из игры, если к этому моменту он еще не привел свою экипировку в порядок
• любой игрок, покинувший поле по требованию судьи для приведения своей экипировки в порядок, не может вернуться на поле без раз-решения судьи
• прежде чем разрешить игроку вновь выйти на поле, судья проверяет экипировку игрока
• игрок может вернуться на поле только тогда, когда мяч вышел из игры

Игрок, получивший указание покинуть поле из-за нарушения данного Правила и который выходит (или вновь возвращается) на поле без раз-решения судьи, получает предупреждение с показом желтой карточки.

Возобновление игры
Если судья останавливает игру для вынесения предупреждения:
• игра возобновляется свободным ударом, выполняемым игроком противоположной команды с того места, где мяч находился в мо-мент остановки матча * (см. стр.3)

Решения Международного совета

Решение 1
• Игроки не должны показывать нижние майки с размещенными на них слоганами или рекламой.
Организатор соревнования будет налагать санкции на любого иг-рока, снявшего футболку для показа слоганов или рекламы.
• Футболки должны иметь рукава.

Полномочия судьи
Каждый матч контролируется судьей, имеющим все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры в том матче, на который он назначен.

Права и обязанности
Судья:
• обеспечивает соблюдение Правил игры
• контролирует ход матча во взаимодействии с помощниками судьи и, там где это необходимо, с резервным судьей
• обеспечивает соответствие любых используемых мячей требова-ниям Правила 2
• обеспечивает соответствие экипировки игроков требованиям Правила 4
• ведет хронометраж игры и запись матча
• по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает матч при любом нарушении Правил
• останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает матч при любом постороннем вмешательстве
• останавливает матч, если, по его мнению, игрок получил серьезную травму, и обеспечивает его уход/вынос за пределы поля. Игрок, по-лучивший травму, может вернуться на поле только после возобновления игры
• если игрок, по его мнению, получил лишь незначительную травму, позволяет продолжать игру до выхода мяча из игры
• обеспечивает, чтобы игрок покинул поле в случае кровотечения из раны. Игрок может вернуться на поле только по сигналу судьи, убедившегося в том, что кровотечение остановлено
• позволяет продолжить игру, когда команда, против которой было совершено нарушение, получает выгоду от такого преимущества, и наказывает первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом в тот момент не воспользовались
• когда игрок одновременно совершает более одного нарушения, его наказывают за более серьезное нарушение
• принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к иг-рокам, виновным в нарушениях, караемых предупреждением или удалением. Он не обязан предпринять такие меры незамедлительно, но должен сделать это, как только мяч выйдет из игры
• принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно, и может по своему усмотрению удалить их с поля и прилегающих к полю зон
• действует на основании рекомендации помощников судьи в отношении инцидентов, которые он сам не видел
• обеспечивает, чтобы посторонние лица не появлялись на поле
• возобновляет матч после его остановки
• представляет соответствующим органом рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков и/или официальных лиц команд, а также по всем прочим инцидентам, происшедшим до матча, во время или после него.

Решения судьи
Решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными.

Судья может изменить решение только в случае, если он поймет его оши-бочность или (на его усмотрение) по рекомендации помощника судьи, но при условии, что он еще не возобновил игру.

Решения Международного совета

Решение 1
Судья (или, в зависимости от обстоятельств, помощник судьи или резервный судья) не может привлекаться к гражданской ответственности за:

любую травму, полученную игроком, официальным лицом или зрителем

любой ущерб, нанесенный имуществу любого рода

любой иной ущерб, нанесенный любому лицу, клубу, компании, ассоциации или иной организации, который возник или мог возникнуть вследствие любого решения, принятого им в соответствии с требованиями Правил игры или в отношении обычных процедур, необходимых для организации матча, про-ведения и управления им.

Сюда могут входить:
• решение о том, допустимо ли проведение матча из-за состояния поля или прилежащих зон или из-за погодных условий
• решение о прекращении матча по какой-либо причине
• решение о состоянии оборудования или инвентаря, используемого во время матча, включая стойки ворот, перекладину, угловые флаги и мяч
• решение останавливать или не останавливать матч из-за вмеша-тельства зрителей или любой иной проблемы, возникшей в зоне, отведенной для зрителей
• решение останавливать или не останавливать игру, чтобы позво-лить травмированному игроку покинуть поле для оказания ему помощи
• решение просить или требовать, чтобы травмированный игрок покинул пределы поля для оказания ему помощи
• решение позволить или не позволить игроку носить некоторые предметы одежды или экипировки
• решение (в пределах того, что может входить в его обязанности) позволить или не позволить любым лицам (включая официальных лиц команды или стадиона, представителей службы безопасности, фотографов или других представителей средств информации) находиться в непосредственной близости к полю
• любое другое решение, которое он может принять в соответствии с Правилами игры или в силу его обязанностей по условиям пра-вил или регламентов ФИФА, конфедерации, национальной ассоциа-ции или лиги, по которым проводится данный матч.

Решение 2
В тех турнирах или соревнованиях, где назначается резервный судья, его роль и обязанности должны соответствовать инструкциям, утвержденным Международным советом.

Решение 3
Под фактами, связанными с игрой, подразумевается засчитанный или незасчитанный гол, а также результат игры.

Помощь
Помощники судьи также помогают ему проводить матч в соответствии с Правилами игры. В частности, они могут входить в пределы поля с тем, чтобы помочь проконтролировать соблюдение расстояния в 9,15 м.

В случае необоснованного вмешательства или некорректного поведения судья освобождает помощника судьи от его обязанностей и подает рапорт в соответствующий орган.

Перерыв между таймами
Игроки имеют право на перерыв между двумя таймами.

Перерыв между таймами не должен превышать 15 минут.

В регламенте соревнования должна указываться продолжительность перерыва между таймами.

Продолжительность перерыва между таймами может изменяться только с согласия судьи.

Добавленное время
К продолжительности любого из обоих таймов добавляется все время, потерянное на:
• замену (замены)
• оценку серьезности травм игроков
• транспортировку травмированных игроков с поля для оказания по-мощи
• умышленное затягивание времени игры
• любые иные причины.

Продолжительность добавленного времени определяет только судья.

Недоигранный матч
Недоигранный матч переигрывается, если в регламенте соревнования не содержится иного положения.

Предварительные условия
Перед началом матча проводится жеребьевка, и команда, выигравшая жребий, получает право выбрать ворота, которые она будет атаковать в первом тайме матча.

Во втором тайме матча команды меняются воротами и атакуют противо-положные ворота.

Процедура
Судья вбрасывает мяч в том месте, где он находился в момент останов-ки игры. * (См. стр.3)

Игра возобновляется в момент соприкосновения мяча с землей.

Нарушения / наказания
Повтор розыгрыша «спорного мяча» производится:
• если игрок коснется мяча до того, как мяч коснется земли
• если мяч выйдет за пределы поля после касания земли, но ни один игрок его не коснется.

«Спорный мяч» для возобновления игры после временной остановки внутри площади ворот разыгрывается на линии площади ворот, парал-лельной линии ворот, в точке, ближайшей к месту нахождения мяча в момент остановки игры.

Мяч в игре
В течение всего остального времени мяч находится в игре, включая случаи, когда:
• он отскакивает от стойки ворот, перекладины или углового флагштока и остается в поле
• он отскакивает от судьи или от помощника судьи, находящихся в пределах поля.

Гол
Гол считается забитым, если мяч полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры.

Команда-победитель
Команда, забившая в течение матча большее количество голов, счита-ется победителем. Если обеими командами забито равное количество голов, или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ни-чейным результатом.

Решения Международного совета

Решение 1
В Регламенте соревнований разрешены только те процедуры определе-ния победителя матча, которые утверждены Международным Советом и содержатся в данном издании.

Положение «вне игры»
Нахождение игрока в положении «вне игры» не является само по себе нарушением правил.

Игрок находится в положении «вне игры», если:
• он ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника

Игрок не находится в положении «вне игры», если:
• он на своей половине поля
или
• он на одной линии с предпоследним соперником
или
• он на одной линии с двумя последними соперниками

Нарушения
Игрок, находящийся в положении «вне игры», наказывается за это толь-ко в том случае, если, в момент касания мяча или удара по мячу кем-либо из его партнеров по команде, он, по мнению судьи, активно участ-вует в игровых действиях, а именно:
• вмешивается в игру
или
• мешает играть сопернику
или
• получает преимущество благодаря своей позиции.

Отсутствие нарушения
Нарушения с точки зрения положения «вне игры» нет, если игрок полу-чает мяч непосредственно после:
• удара от ворот
или
• вбрасывания из-за боковой линии
или
• углового удара.

Решения Международного совета

Решение 1
В определении положения «вне игры» «ближе к линии ворот соперни-ка» означает, что любая часть его головы, тела или ног располагается ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний соперник. Ру-ки в это определение не включены.

Решение 2
Определения элементов активного участия в игровых действиях сле-дующие:
• Вмешиваться в игру означает игру или касание мяча, который пе-редал или которого коснулся партнёр по команде.
• Мешать сопернику означает препятствовать тому, чтобы соперник играл или мог играть в мяч, заслоняя видимость сопернику,, или двигаясь, или жестикулируя, что – по мнению судьи – вводит соперника в заблуждение или отвлекает его.
• Получать преимущество благодаря своей позиции означает играть в мяч, который отскакивает к нему от стойки или перекладины, ко-гда он находился в положении «вне игры», или играть в мяч, который отскакивает к нему от соперника, когда он находится в положении «вне игры».

Свободный удар
Право выполнения свободного удара предоставляется противопо-ложной команде, если вратарь, находясь в пределах своей штраф-ной площади, совершит любое из следующих четырех нарушений:
• будет контролировать мяч руками более шести секунд, прежде чем выпустить его из рук
• снова коснется мяча руками после того, как выпустит его, и мяч не коснется любого другого игрока
• коснется мяча руками после того, как партнер по команде наме-ренно отдаст ему пас ногой
• коснется мяча руками, получая его непосредственно после вбрасы-вания, выполненного его партнером по команде.

Дисциплинарные санкции
Желтая или красная карточки показываются только игроку основ-ного состава, запасному или замененному игроку.

Судья имеет полномочия наложить дисциплинарные санкции, начиная с того момента, когда он выходит на поле для игры и вплоть до того, когда он покинет поле для игры после финального свистка.

Нарушения, наказуемые предупреждением
Игрок основного состава получает предупреждение с показом жел-той карточки в случае, если он совершает любое из следующих се-ми нарушений:
1. виновен в неспортивном поведении
2. демонстрирует несогласие словом или действием
3. систематически нарушает Правила игры
4. затягивает возобновление игры
5. не соблюдает требуемое расстояние при возобновлении игры угло-вым, штрафным или свободным ударами или вбрасыванием
6. выходит или возвращается на поле без разрешения судьи
7. самовольно уходит с поля без разрешения судьи

Запасной или заменённый игрок получает предупреждение с показом жёлтой карточки в случае, если он совершает любое из следующих трёх нарушений:
1. виновен в неспортивном поведении
2. демонстрирует несогласие словом или действием
3. затягивает возобновление игры

Нарушения, наказуемые удалением
Игрок основного состава, запасной или заменённый игрок, удаляет-ся с поля с показом красной карточки, если он совершает любое из следующих семи нарушений:
1. виновен в серьезном нарушении правил
2. виновен в агрессивном поведении
3. плюет в соперника или кого-либо другого
4. умышленно играя рукой в мяч, помешает сопернику забить гол или лишит его явной возможности забить гол (это не относится к вратарю в пределах его штрафной площади)
5. лишит соперника, продвигающегося к воротам, явной возможности забить гол с помощью нарушения, наказуемого свободным, штраф-ным или 11-метровым ударом
6. использует оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты
7. получает второе предупреждение в одном и том же матче

Игрок основного состава, запасной или заменённый игрок, который был удалён с показом красной карточки, должен покинуть прилегающее к полю пространство, включая техническую зону.

Решения Международного совета

Решение 1
Игрок, который совершит нарушение, наказуемое предупреждением или удалением, на поле для игры или за его пределами, по отношению к со-пернику, партнеру по команде, судье, помощнику судьи или любому дру-гому лицу, наказывается в соответствии с характером допущенного на-рушения.

При подобных обстоятельствах не имеет значения, коснется потом вра-тарь мяча руками или нет. Совершаемое игроком нарушение состоит в попытке обойти как букву, так и дух Правила 12.

Решение 4
Отбор мяча, угрожающий безопасности соперника, должен наказываться как серьезное нарушение правил.

Решение 5
Симуляция любого вида в любом месте поля, предпринятая для того, чтобы обмануть судью, наказывается как неспортивное поведение.

Решение 6
Игрок, снявший футболку, празднуя забитый гол, должен быть преду-преждён за неспортивное поведение.

Штрафной удар
• если мяч со штрафного удара попадает непосредственно в ворота противоположной команды, гол засчитывается
• если мяч со штрафного удара попадает непосредственно в собст-венные ворота, противоположная команда получает право на угло-вой удар

Попадание мяча в ворота
Гол может быть засчитан лишь в том случае, если после удара и перед попаданием в ворота мяч коснется другого игрока.

Местонахождение мяча и игроков:
Мяч:
• устанавливается на 11-метровую отметку.

Нарушения / наказания
Если судья дает сигнал к выполнению 11-метрового удара, и до того, как мяч войдет в игру, возникнет одна из следующих ситуаций:

Мяч отскакивает в поле от вратаря, стойки или перекладины ворот, а затем его касается кто-либо или что-либо постороннее:
• судья останавливает игру
• игра возобновляется «спорным мячом» в месте, где его коснулся посторонний предмет или лицо* (см. стр.3).

Вбрасывание мяча является способом возобновления игры.

Гол не засчитывается, если мяч после вбрасывания попал в ворота, не коснувшись никого из игроков.

Процедура
В момент вбрасывания мяча игрок:
• находится лицом к полю
• часть обеих его ступней находится либо на боковой линии, либо на земле за пределами боковой линии
• производит вбрасывание обеими руками
• вбрасывает мяч движением из-за головы и над ней.

Выполняющий вбрасывание игрок не может вновь коснуться мяча, преж-де чем мяч коснется другого игрока.

Все соперники должны располагаться на расстоянии не менее, чем 2 метра от той точки, с которой производится вбрасывание мяча.

Мяч находится в игре сразу же после его попадания в пределы поля.

Если соперник нечестным приемом отвлекает внимание игрока, производящего вбрасывание, или мешает ему:
• он получает предупреждение за неспортивное поведение и ему по-казывается желтая карточка.

За любое другое нарушение данного Правила:
• вбрасывание производит игрок противоположной команды.

Удар от ворот является способом возобновления игры.

Гол, забитый непосредственно с удара от ворот, засчитывается, но толь-ко в случае, если он забит команде-сопернице.

Удар от ворот назначается, когда:
• мяч полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху, по-следним коснувшись игрока атакующей команды, но если при этом, в соответствии с Правилом 10, не был забит гол.

Гол, забитый непосредственного с углового удара, засчитывается, но только в случае, если он забит в ворота противоположной команды.

Процедуры определения победителя матча или по итогам матчей дома и в гостях

Голы в гостях
Регламент соревнования может предусматривать, что там, где команды играют друг против друга дома и в гостях, если счёт одинаковый после второго матча, то все голы, забитые на поле команды-соперницы, считаются за два.

Дополнительное время
Регламент соревнования может предусматривать назначение двух последующих равных тайма, не превышающих 15 минут каждый. Приме-няются положения Правила 8.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗОНА

Техническая зона, описанная в Правиле 3 (Решение 2) Международного совета, обозначается, в частности, при проведении матчей на стадио-нах, где имеются специально отведенные места для размещения техни-ческого персонала и запасных, как показано ниже.

РЕЗЕРВНЫЙ СУДЬЯ

• Резервный судья может назначаться по регламенту соревнований для выполнения обязанностей судьи в случае, если один из трех су-дей матча окажется не в состоянии продолжать выполнение своих обязанностей. Резервный судья постоянно помогает судье.
• Перед началом соревнования его организатор четко объявляет по-рядок действий на случай, если судья окажется не в состоянии про-должать выполнение своих обязанностей: примет ли эти обязанно-сти на себя резервный судья или первый помощник судьи, а резерв-ный судья станет помощником судьи
• Резервный судья помогает в выполнении любых административных обязанностей до, во время и после матча, как того потребует су-дья
• Он отвечает за помощь в процедуре замены игроков во время мат-ча
• Он, по мере необходимости, проверяет мячи, которыми заменяют-ся пришедшие в негодность. Если используемый в матче мяч дол-жен быть заменен в ходе игры, он, по указанию судьи, обеспечивает наличие другого мяча, сводя тем самым задержку в игре до миниму-ма
• Он вправе проверить экипировку запасных до их выхода на поле для игры. Если их экипировка не соответствует Правилам игры, он ставит об этом в известность судью
• Он должен сигнализировать судье о том, что предупреждение оши-бочно вынесено не тому игроку, или когда игрок, получивший вто-рое предупреждение, не удаляется с поля, или в случаях агрессивно-го поведения, которые произошли вне поля зрения судьи и помощ-ников судьи. Тем не менее, полномочия принимать решения по всем вопросам, связанным с игрой, остаются за судьей.
• После матча резервный судья должен представить соответст-вующим органам рапорт по факту любого проступка или иного ин-цидента, произошедшего вне поля зрения судьи и помощников су-дьи. Резервный судья обязан поставить судью и его помощников в известность о любом составляемом рапорте
• Он вправе информировать судью о некорректном поведении любого лица, находящегося в технической зоне.

Дополнительные инструкции для судей, помощников судьи и резервных судей

Ниже приводятся дополнительные инструкции для судей, помощников судьи и резервных судей, призванные разъяснить то, как правильно применять Правила игры.

Футбол – соревновательный вид спорта, физический контакт между иг-роками – это нормальная и допустимая составляющая игры, однако футболисты должны оставаться в рамках Правил и уважать принципы «честной игры».

Серьезное нарушение Правил игры и агрессивное поведение – это два нарушения, влекущие за собой, согласно Правилу 12, удаление с поля, поскольку им присущ недопустимый уровень физической агрессии.

Серьезные нарушения Правил игры
Игрок виновен в серьезном нарушении Правил игры, если в борьбе за мяч, находящийся в игре, он применяет против соперника чрезмерную силу или проявляет жестокость.

Любой игрок, бросающийся на соперника при борьбе за мяч спереди, сбоку или сзади, с использованием одной или обеих ног, с чрезмерной силой, угрожая безопасности соперника, виновен в серьёзном наруше-нии Правил игры.

Агрессивное поведение
Агрессивное поведение может иметь место на поле для игры и за его пределами, независимо от того, находится мяч в игре, или нет. Игрок виновен в агрессивном поведении, если он использует чрезмерную силу или проявляет жестокость в отношении соперника, не пытаясь сыграть в мяч.

Он также виновен в агрессивном поведении, если использует чрезмер-ную силу или проявляет жестокость по отношению к партнеру по коман-де или любому другому лицу.

Нарушения против вратарей
Напоминаем судьям, что:
• Если игрок мешает вратарю выпустить мяч из рук, это является нарушением
• Игрок должен быть наказан за опасную игру, если он ударит или попытается ударить ногой по мячу в тот момент, когда вратарь выпускает мяч из рук
• Ограничение движений вратаря, путем неправильной блокировки при выполнении углового удара, является нарушением.

Блокирование мяча
Если игрок, контролирующий мяч на игровом расстоянии, укрывает мяч от соперника корпусом, без использования рук, это не является наруше-нием.

Однако, если он не дает сопернику бороться за мяч, используя неразрешенные приемы рукой, кистью, ногами или телом, он должен быть нака-зан штрафным или 11-метровым ударом, если это нарушение было со-вершено внутри штрафной площади.

«Ножницы» или велосипедный удар
Удар «ножницы» допустим, при условии, что, по мнению судьи, он не представляет опасности для соперника.

Умышленная игра рукой
Напоминаем судьям, что умышленная игра рукой обычно наказывается только штрафным ударом, или 11-метровым ударом, если нарушение произошло внутри штрафной площади. При этом предупреждения или удаления обычно не требуется.

Предотвращение взятия ворот или явной возможности забить гол
Тем не менее, игрок удаляется с поля, если он предотвращает взятие ворот или явную возможность забить гол, умышленно сыграв в мяч ру-кой. Это наказание по Правилам вытекает не из того факта, что игрок умышленно играет рукой, а из того недопустимого и нечестного вмеша-тельства, которое не дает сопернику забить гол.

Предупреждения за неспортивное поведение футболисту, умышленно играющему рукой в мяч
Существуют обстоятельства, при которых – в дополнение к назначению штрафного удара – игрок должен также получить предупреждение за неспортивное поведение, например, когда игрок:
• умышленно и явно играет в мяч рукой для того, чтобы не дать сопернику возможности овладеть мячом
• пытается забить гол, умышленно играя рукой

Задержка соперника
Всеобщей критике судьи подвергаются за неспособность правильно оп-ределить и наказать нарушение, выражающееся в задержке соперника. Такая неспособность правильно разобраться с захватом футболки и за-держкой за руку может привести к возникновению конфронтации, и судь-ям следует вмешиваться заблаговременно и решительно разбираться с подобной ситуацией в соответствии с Правилом 12.

Обычно в качестве наказания требуется лишь назначение штрафного или 11-метрового удара, однако при некоторых обстоятельствах нужна и дополнительная санкция, например:
• Предупреждение за неспортивное поведение требуется в слу-чае, когда игрок задерживает соперника для того, чтобы не дать ему овладеть мячом или занять выгодную позицию
• Игрок должен быть удален с поля, если с помощью задержки со-перника он лишает его очевидной возможности забить гол.

Выполнение свободного/штрафного ударов
Напоминаем судьям, что игрок должен получить предупреждение, если он:
• задерживает возобновление игры
• нарушает требуемое расстояние, когда игра возобновляется.

11-метровый удар
Вход в пределы штрафной площади до выполнения удара является на-рушением. Вратарь также нарушает Правила в том случае, если сдвига-ется с линии своих ворот до выполнения удара по мячу. Судьи должны обеспечить принятие соответствующих мер при нарушении игроками данного Правила.

Сигналы о положении «вне игры»
Нахождение в положении «вне игры» не является само по себе наруше-нием правил.

Помощники судьи должны сигнализировать о положении «вне игры» лишь в том случае, если футболист должен быть наказан за нахождение в этом положении.

Нарушения правил вратарями
Напоминаем судьям, что вратарям не разрешается держать мяч в руках более шести секунд. Вратарь, виновный в этом нарушении, наказывает-ся свободным ударом.

Систематические нарушения Правил игры
Судьям необходимо обращать особое внимание на игроков, систематически нарушающих Правила. В частности, они должны сознавать, что даже если игрок совершит несколько разных нарушений, он все равно должен получить предупреждение за систематическое нарушение Правил.

Отношение к судьям
В соответствии с Правилами игры капитан команды не имеет никакого особого статуса или привилегий, однако он несет определенную степень ответственности за поведение своей команды.

Игрок, выражающий протест против решения судьи, должен получить предупреждение.

Симуляция
Игрок, который пытается ввести судью в заблуждение, симулируя трав-му, или притворяется, что против него было совершено нарушение, ви-новен в симуляции и должен быть предупрежден за неспортивное пове-дение.

Празднование забитого гола
Хотя игроку разрешается демонстрировать свою радость по поводу за-битого гола, празднование не должно быть чрезмерным.

В своем циркуляре № 579 ФИФА признает, что такое празднование в ра-зумных пределах допустимо. Однако практику «хореографических вы-ступлений» поощрять не следует, если она приводит к непомерным за-держкам; в подобных случаях судьям нужно вмешиваться.

Игрок должен быть предупрежден, если:
• его жестикуляция, по мнению судьи, является провоцирующей, издевательской или подстрекательской
• он взбирается на ограждение, установленное по периметру поля, празднуя забитый гол
• снимает свою футболку через голову или натягивает футболку на голову

Уход с поля для празднования гола сам по себе не является нарушением, влекущим за собой предупреждение, однако необходимо, чтобы иг-роки вернулись на поле как можно скорее.

Предполагается, что судьи должны действовать превентивно и исполь-зовать здравый смысл в отношении празднования забитого гола.

Прохладительные напитки
Во время остановки игры игроки вправе пить прохладительные напитки, но только на боковой линии. Вбрасывать на поле пластиковые бутылки или любые иные контейнеры с водой не разрешается.

Ювелирные изделия
Напоминаем судьям, что, согласно Правилу 4, игроки не вправе носить какие-либо виды ювелирных изделий, которые опасны для него самого или других игроков. Если это опасно, их нужно снять. Нельзя закрывать их пластырем.

Показ добавленного времени
Напоминаем резервным судьям, что, когда по окончании каждого из тай-мов, по указанию судьи показывается минимальное добавленное время, такая демонстрация проводится в конце последней минуты каждого из таймов.

Травмированные игроки
В случае получения игроком травмы судьи обязаны следовать приве-денным ниже инструкциям:
• игра может продолжаться до тех пор, пока мяч не выйдет из игры в том случае, если, по мнению судьи, игрок получил лишь незначительную травму
• игра останавливается, если, по его мнению, игрок получил серь-езную травму
• задав получившему травму игроку вопрос о его состоянии, судья позволяет одному или максимум двум врачам войти на поле для установления вида травмы и для того, чтобы обеспечить безо-пасный и быстрый вынос игрока с поля
• санитарам с носилками следует выйти на поле одновременно с врачом, чтобы вынести игрока с поля как можно скорее
• судья обеспечивает безопасный вынос игрока с поля
• оказывать игроку медицинскую помощь на поле нельзя
• любой игрок с кровотечением должен покинуть поле для игры. Он не может вернуться на поле до тех пор, пока судья не удо-стоверится в том, что кровотечение остановилось. Игрок не может носить испачканную кровью одежду
• как только судья позволит врачам выйти на поле, игрок должен покинуть его – на носилках или самостоятельно. Если игрок не выполнит этого, то получит предупреждение за неспортивное поведение
• травмированный игрок может вернуться на поле только после возобновления игры
• когда мяч находится в игре, травмированный игрок может вер-нуться на поле только с боковой линии. Когда мяч не находится в игре, травмированный игрок может вернуться на поле с любой из ограничивающих поле линий
• только судья вправе позволить травмированному игроку вер-нуться на поле, независимо от того, находится мяч в игре или нет
• если игра не была остановлена по другой причине или если травма, понесенная игроком, не является результатом нару-шения Правил игры, судья возобновляет игру «спорным мячом»
• судья добавляет все время, потерянное из-за травм, в конце каждого из таймов

Исключения
Исключения к данным положениям делается только:
• в случае травмы вратаря
• когда вратарь и полевой игрок столкнулись, и требуется не-медленное вмешательство
• в случае получения серьезной травмы, например, западение язы-ка, сотрясение мозга, перелом ноги и т.п.

Техническая зона
От резервного судьи требуется контроль за технической зоной с помо-щью превентивных мер, а не конфронтации.

Однако если лица, находящиеся в технической зоне, ведут себя неподо-бающим образом, резервный судья должен сразу же поставить судью в известность.

ДИРЕКТИВЫ ФИФА 2005
Данные директивы направлены на разъяснение некоторых типовых ситуаций и оказание помощи участникам футбольных матчей в пра-вильном толковании Правил Игры.

Целью является поддержать честную игру и иметь единое и последо-вательное толкование Правил Игры во избежание недопонимания, травм и противоречивых ситуаций.

Все эти разъяснения основаны на Правилах Игры и решениях Меж-дународного совета (ИФАБ).

Неосновная экипировка
• Игрок не должен использовать экипировку или носить что-либо, представляющее опасность для него самого / неё самой или для другого игрока.
• Современная защитная экипировка, такая как головной убор, шлем-щиток для защиты лица, защитные приспособления для коленей и рук сделаны из мягкого, легковесного материала с на-бивкой, который не рассматривается в качестве опасного и таким образом разрешён.
• Новая технология сделала спортивные очки гораздо более безо-пасными, как для самих игроков, так и для других игроков.

Безопасность
Игрок не должен пользоваться экипировкой или носить что-либо, пред-ставляющее опасность для него самого / неё самой или для другого иг-рока (включая любые виды ювелирных изделий).

Ювелирные изделия
Все предметы ювелирных изделий потенциально опасны. Термин «опас-ный» может иногда быть двусмысленным и противоречивым, в связи с этим, в целях единообразия и последовательности, любые виды юве-лирных изделий должны быть запрещены.

Игрокам запрещается использовать клейкую ленту, чтобы прикрыть ювелирные изделия. Прикрытие ювелирных изделий клейкой лентой не является адекватной защитой.

Кольца, серьги, кожаные или резиновые браслеты необязательны для игры, единственное, к чему они могут привести, это травмы.

Во избежание проблем «в последнюю минуту» команды должны заранее информировать своих игроков.

(надпись под фотографиями)
Просьба избегать травм!
Колье, кольца, браслеты, серьги, кожаные или резиновые браслеты и пр. запрещены.

ПРАВИЛО 12 – Нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков (РЕШЕНИЕ 6)

Снятие футболки
• Игрок, снимающий футболку, празднуя гол, должен быть преду-преждён за неспортивное поведение.
• Снятие футболки после того, как был забит гол, не является необ-ходимостью, и игроки должны избегать такой излишней демонст-рации празднования.
• Снятие футболки определено как снятие футболки через голову или натягивание футболки на голову.

(надпись под фотографиями)
жёлтая карточка желтая карточка желтая карточка нет жёлтой карточки

Судьи должны обеспечить принятие соответствующих мер, когда игроки нарушают данное Правило.

Техническая зона
Только один официальный представитель единовременно уполномочен давать тактические инструкции, и он должен возвращаться на свою ис-ходную позицию после того, как он дал эти инструкции.

Напитки
Игроки имеют право пить освежающие напитки во время остановки в матче, но только на боковой линии. Не разрешено бросать пластиковые бутылочки для воды или любые другие тары для воды на поле.

ПРОЦЕДУРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОВЕТА (ИФАБ)
(Утвержден ИФАБ в феврале 1993 года)

Цели
Цели Совета состоят в обсуждении и принятии решений по предлагае-мым изменениям Правил игры, а также по другим вопросам, касающимся футбола, которые направляются в Совет после рассмотрения на еже-годном Генеральном заседании или на ином соответствующем заседа-нии ассоциаций, входящих в Совет, или конфедераций, или НФ.

Заседания Совета
Совет проводит заседания два раза в год. Ежегодное Генеральное засе-дание проводится по согласованию в феврале-марте. Ежегодное Рабо-чее совещание проводится по согласованию сторон в сентябре или октябре. Дата и место проведения, как Ежегодного Генерального заседания, так и Ежегодного Рабочего совещания определяется на предыду-щем Ежегодном Генеральном заседании Совета.

Ежегодное Генеральное заседание
Ежегодное Генеральное заседание уполномочено обсуждать и прини-мать решения по предлагаемым изменениям Правил игры и другим со-ответствующим вопросам, касающимся футбола и входящим в компе-тенцию Совета.

Ежегодное Рабочее совещание
Ежегодное Рабочее совещание проводится, по согласованию сторон, в сентябре или октябре. Совещание уполномочено рассматривать вопро-сы общего порядка, поступившие в Совет. Он полномочен выносить ре-шения по таким вопросам, однако Ежегодное Рабочее совещание не имеет полномочий в вопросах, касающихся изменений Правил игры.

Ежегодное Рабочее совещание
Не позднее, чем за четыре недели до даты проведения заседания каж-дая из ассоциаций направляет секретарю ассоциации-организатора в письменном виде любые предложения, просьбы по экспериментам в от-ношении Правил игры и другие вопросы для обсуждения.

Любая конфедерация или другая национальная федерация может за-благовременно направить Генеральному секретарю ФИФА в письменном виде предложения, просьбы или вопросы для обсуждения, с тем, чтобы обеспечить их рассмотрение ФИФА и, в случае их приемлемости, на-правление секретарю ассоциации-организатора как минимум за четыре недели до заседания.

Протоколы
Протоколы заседаний ведутся секретарем ассоциации-организатора и включаются в Официальный сборник протоколов, передаваемый сле-дующей по принципу ротации ассоциации-организатору до 1-го февраля текущего года.

Изменения Правил игры
Изменения в Правила игры могут вноситься только на Ежегодном Гене-ральном заседании Совета, и лишь в случае, если с ними согласятся не менее трех четвертей присутствующих и имеющих право голоса пред-ставителей.

Решения Совета
Решения Ежегодного Рабочего совещания Совета вступают в силу с да-ты проведения заседания, если не будет достигнуто иной договоренности.

Решения Ежегодного Генерального заседания Совета по поводу изменений Правил игры становятся обязательными для конфедераций и национальных федераций с 1 июля года проведения каждого Ежегодного Генерального заседания Совета, однако те конфедерации или нацио-нальные федерации, чей текущий сезон к 1 июля еще не закончится, могут отложить введение принятых изменений к Правилам игры для своих соревнований до начала своего очередного сезона. Никакие конфедерации или национальные федерации не могут вносить никакие изменения в Правила игры, если они не будут приняты Советом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *