Что такое цирк для детей

Презентация к уроку

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.( клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

— А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

— А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Показ слайдов 16, 17

Воспитатель: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель: Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Цирк»

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детей Эльза Ахмарова
Конспект НОД в старшей группе «Цирк»

ФИО педагога Ахмарова Эльза Минимулловна

НОД Познавательное развитие

Группа Старшая группа

Тема занятия: Цирк

Тип занятия: Интегрированное занятие

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Совершенствование навыка составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).

Пополнение словаря новым словом: иллюзионист

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Совершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).

Расширились представления о воде и её свойствах.

Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада всех вас видеть. Меня зовут Эльза Минимулловна. Я к вам пришла не одна, а с гостями. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, проведем этот день необычно, а в этом нам поможет чудесный зонтик. А я скажу волшебные слова:

«Зонтик наш чудесный

Куда отправится детям.

Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают изображения клоунов, арены цирка

Воспитатель: О чем же зонтик хочет нам рассказать? Посмотрите картинки.

Ребята, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Вы знаете, мои друзья, цирковые артисты, попросили меня нарисовать афишу к их цирковому представлению, которое у них скоро будет. Я кое-что нарисовала, но кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете? А вы поможете мне доделать афишу? А чтобы ее сделать, нам самим надо побывать в цирке.Чтобы попасть туда нужно сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

Вот мы и оказались в цирке. Посмотрим на экран.

— Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)

: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Воспитатель: Я предлагаю вам поближе познакомиться с артистами и размещать их на афише.

Воспитатель надевает нос, парик клоуна.

Клоун. А вот и я! Вы меня узнали?

Клоун. Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: А еще я развеселить всех могу. А у вас хорошее настроение?

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному,ставит градусник под мышку:

Клоун: Я начинаю предложение, вы его заканчивайте.

– Этот мальчик молодец, настоящий!

Эта девочка болтушка, настоящая!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит!

Клоун: – Молодцы! Вижу у вас отличное настроение! Подойдите к экрану, пожалуйста.

Как называется этот артист? Рядом с артистом есть схема, которая поможет вам рассказать о нем. Знак вопроса обозначает название профессии, руки – что он делает, предметы – какие атрибуты ему нужны, смайлик – какой он. Мы уже сказали, что это клоун. Что он делает? Какими атрибутами пользуется? Какой он? Теперь мы можем разместить клоуна на афише. Предлагается разместить клоуна одному ребенку.

Воспитатель: Ребята, выйдите в центр, пожалуйста. Вы знаете, как называется артист, который дрессирует животных? А каких животных дрессирует?

А теперь мы превратимся в артистов цирка. Я буду вашим дрессировщиком.

(Воспитатель одевает повязку на голову)

Физминутка (под музыку)

Ждет вас представление,

На арену выходят петушки

(ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом рук в стороны).

На арене цирка появляются лошадки.

(бег с высоко поднятыми ногами).

(Дети идут по кругу, пролезают в обруч, на котором размещена красная бумага в виде огня, не касаясь руками.

Молодцы! Подойдите к экрану, пожалуйста.

СЛАЙД 3. дрессировщик

Воспитатель: Кто это? Что он делает? Какие атрибуты ему нужны? Какой он? Теперь мы можем прикрепить дрессировщика на афишу.

Воспитатель: Какой же следующий артист появится на нашей афише? Подойдите к столу, пожалуйста. (На столе шляпа, трость фокусника и бутылки с водой, накрытые платком.) Кому же могут принадлежать эти атрибуты? Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Присаживайтесь на стулья, пожалуйста. (Воспитатель убирает платок) Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают) Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А газировка разве не может быть прозрачной? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) итак мы точно определили, что это вода. Сейчас мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Я буду говорить волшебные слова, а вы с помощью этой волшебной палочки и шляпы превратите ее в цветную.

Друг ты мой – студеный,

Не светлой, а зеленой.

Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет.

Воспитатель: У тебя получилось. Теперь ты попробуй. (передает шляпу)

Друг ты мой прекрасный.

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Ты тоже научился фокусы делать. Может и у тебя получится? (передаем шляпу)

Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет.

Воспитатель: Какого цвета здесь вода (красная) Здесь? (Синяя, зеленая) А эта? (бесцветная)).Что с водой случилось? Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды, вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

Подойдите к экрану, пожалуйста.

СЛАЙД 4. Фокусник Расскажите мне об этом артисте по схеме. Теперь мы можем разместить фокусника на афише. Молодцы!

Воспитатель: А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.

В нашем цирке выступает,

Он предметы вверх бросает,

Ловок словно каскадёр.

Что же за артист? –. (жонглер)

Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово,а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы! Пройдите к экрану, пожалуйста.

Воспитатель: Расскажите мне об этом артисте.

Воспитатель: Жонглер может занять свое место на нашей афише.

Посмотрите, появились разные смешные артисты на нашей афише. Сейчас я предлагаю вам ее украсить, чтоб она была яркая, красивая.

Вот и закончилось цирковое представление и афиша готова.

С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

Чем вам больше всего понравилось заниматься? Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам мыльные пузыри

Прикреплённые файлы:

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейКонспект итогового занятия «Цирк» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе «Цирк». Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейКонспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк» Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе Тема: «Цирк» Цель: закреплять знание основных цветов, геометрических.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Сценарий развлечения для детей детского сада «Цирк, цирк, цирк» к 1-му апреля «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК» (развлечение к 1-му апреля) (Звучит любая цирковая музыка, под которую можно пройти парад-але, зал украшен флажками,.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейСценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» (подготовительная группа) НОВОГОДНИЙ ЦИРК Действующие лица взрослые: Ириска (клоунесса) Бублик (клоун) Снегурочка Дед Мороз Дети: Клоунята Канатоходки Цыганки Медведь.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Источник

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто из вас бывал в цирке?

-Что такое цирк?

-Чем в цирке занимаются?

-Какие артисты выступают в цирке?

-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?

-Какие цирковые слова вы знаете?

Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения.И спрашивает:

-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

Слайд №4.Воспитатель спрашивает детей:

-Кто ходит по канату?

Ответ детей: Канатоходец.

Слайд №5.Воспитатель спрашивает:

-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей: Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6.Воспитатель говорит:

-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.

Слайд №7.Воспитатель спрашивает детей:

-Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.

Слайд №8.Воспитатель загадывает детям загадку:

— В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Ответ детей: фокусник.

Слайд №9.Воспитатель загадывает детям загадку:

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Ответ детей: Дрессировщик.

Слайд №10.Воспитатель рассказывает детям:

-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».

— Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов: танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12.Воспитатель спрашивает детей:

-Какие номера самые трудные?

-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

-Каких животных хотели бы дрессировать?

Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк.

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейЦирк! Цирк! Цирк! (фотоотчёт) Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Новогоднее представление «Цирк, цирк, цирк» Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети заходят в зал. Воспитатель: Сюда, сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое.

Новогоднее представление для детей среднего и старшего возраста. «Здравствуй цирк!» Под весёлую музыку «Цирк» дети весело вбегают в зал, останавливаются кругом. Ведущая:Сегодня у нас отличное настроение, Мы поедем в цирк.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Дети вбегают в зал под веселую музыку, обходят вокруг елки и присаживаются на стульчики. Ребенок. Всем нам очень хорошо,.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейСценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!» Традиционно в детском саду 1 апреля прошло развлечение для воспитанников ДОУ «Цирк, цирк, цирк!», «артистами цирка» стали сами педагоги,.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейСценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк» Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1. актуализировать.

Источник

Расскажем малышам о цирке

Давайте побеседуем с Вами о цирке.

Каждый человек хоть один раз в жизни бывал в нем. Цирковое представление всегда оставляет незабываемое впечатление.

Только в цирке можно увидеть летающих под куполом гимнастов, смешных и забавных клоунов, грациозных наездниц, волшебников-фокусников и, конечно же, самых прекрасных артистов-зверей.

Для детей цирк — это всегда волнующий праздник. Где еще встретишь медведя, разъезжающего на велосипеде или тигра, прыгающего через обруч?

И какими понятливыми и разумными показывают себя животные на цирковой арене!

Но цирк — это огромный труд. Дети еще не знают, сколько сил и терпения требуется для того, чтобы научиться показывать фокусы, совершать немыслимые акробатические прыжки и фигуры, ловко жонглировать, суметь рассмешить людей.

А сколько усилий нужно для того, чтобы научить животных выполнять действия, совершенно им не свойственные — ходить на задних лапах, кататься на велосипеде, танцевать и т. д.

Сладкая вата, свет прожекторов, трюки гимнастов, выступления клоунов, смех и веселье. Узнал, о чем речь? Сегодня во всем мире отмечается Международный день цирка — праздник для всех, кто любит цирк и тех, кто создает этот сказочный мир, полный волшебства и чудес для детей и взрослых.

Но цирк — это не только удивительные фокусы, шоу невероятных возможностей артистов, но и богатая история! Чтобы познакомиться с ней поближе, мы собрали несколько интересных фактов, которые тебя точно удивят!

• Слово «цирк» произошло от латинского «циркус» («круг»). Так назывались скамьи в римских амфитеатрах, которые, как и в наши дни, окружали арену по кругу со всех сторон.

• Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников,занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

• Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц, любимого развлечения древних римлян. Начиная с 16 века на развитие этого цифрового жанра повлияли многочисленные школы верховой езды, которые готовили всадников для участия в конных боях.

Цирковые представления в России появились в 11 веке и начались с выступления скоморохов. Это странствующие актеры в Древней Руси, которые выступали как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

• Всего существует 8 основных цирковых жанров: дрессура, эквилибристика, атлетика, фокусы, акробатика, клоунада, гимнастика, жонглирование.

• В цирке есть труднопроизносимая должность — шпрехшталмейстер. В его обязанности входит объявление номеров программы, участие в качестве резонера в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за выполнением правил техники безопасности, организация репетиций.

• Клоуны — народ суеверны. Например, они считают, что грызть семечки — плохая примета. Могут упасть кассовые сборы, или, как говорят сами клоуны, «зрителей повыщелкиваешь».

• Число 13 у цирковыхартистов считается счастливым: диаметр арены во всех цирках мира равен 13 метрам, а Московский цирк на Цветном бульваре разместился в доме №13, а в его партере 13 рядов.

Цирковым клоуном с самыми большими ботинками был Коко (Николай Поляков). Он носил 58-й размер.

• 18 сентября 2012 г.артист Михаил Иванов установил мировой рекорд: он в течение минуты 103 раза отбил мяч головой, балансируя на восьмиметровой высоте без страховки с шестом в руках.

Надеемся, что вы прониклись удивительной атмосферой циркового искусства и узнали для себя что-то новое и интересное!

А если вы хотите узнать больше о цирке, то прочтите несколько произведений и посмотрите видео.

Желаю приятно и с пользой провести время!

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детей«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейФотоотчет «Елка в цирке» Уважаемые коллеги,приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня,в субботний день было организовано представление для всех дошкольников.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейФотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ «Расскажем детям о войне».В нашем детском саду ежегодно проходит акция «Расскажем детям о войне». Я считаю что такие акции должны.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейФотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейФотоотчёт «Расскажем детям о победе» Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Для ребёнка.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детейКонсультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке» В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле,.

Что такое цирк для детей. Смотреть фото Что такое цирк для детей. Смотреть картинку Что такое цирк для детей. Картинка про Что такое цирк для детей. Фото Что такое цирк для детей«Расскажем детям о ВОВ» (фотоотчёт) «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *