Что такое циля на еврейском
Что такое циля на еврейском
Смотреть что такое «Циля» в других словарях:
Циля-Нельсена метод — способ крашения кислотоустойчивых бактерий. Этапы: на фиксированный мазок наносят кусок фильтровальной бумаги, на него наливают карболовый фуксин Циля (см. Красители), прогревают на слабом огне газовой горелки до отхождения паров красителя,… … Словарь микробиологии
ЦИЛЯ-НЕЛЬСЕНА МЕТОД — [по имени нем. учёных Ф. Циля (F. Ziehl, 1882) и Ф. Нельсена (F. Neelsen, 1884)], способ окраски кислотоустойчивых микробов, широко используемый для окрашивания микобактерий туберкулёза. Фиксированный на пламени малок покрывают фильтровальной… … Ветеринарный энциклопедический словарь
ЦиляНельсена метод — [по имени нем. учёных Ф. Циля (F. Ziehl, 1882) и Ф. Нельсена (F. Neelsen, 1884)], способ окраски кислотоустойчивых микробов, широко используемый для окрашивания микобактерий туберкулёза. Фиксированный на пламени мазок покрывают фильтровальной… … Ветеринарный энциклопедический словарь
Циля Нельсена метод — ЦИ́ЛЯНÉЛЬСЕНА МÉТОД [по имени нем. учёных Ф. Циля (F. Ziehl, 1882) и Ф. Нельсена (F. Neelsen, 1884)], способ окраски кислотоустойчивых микробов, широко используемый для окрашивания микобактерий туберкулёза. Фиксированный на пламени мазок… … Ветеринарный энциклопедический словарь
Циля-Нельсена окраска — (F. Ziehl, 1857 1926, нем. бактериолог; F. К. A. Neelsen, 1854 1894, нем. патологоанатом) метод окраски кислотоустойчивых микроорганизмов нагретым карболовым фуксином Циля с последующим обесцвечиванием серной кислотой и этиловым спиртом и… … Большой медицинский словарь
Циля фуксин — (F. Ziehl, 1857 1926, нем. бактериолог) раствор фуксина в карболовой кислоте, применяемый для окраски кислотоустойчивых микроорганизмов, напр. микобактерий туберкулеза … Большой медицинский словарь
Метод Циля — Нельсена — Изображение Mycobacterium tuberculosis, полученное с помощью метода Циля Нельсена Метод окраски по Цилю Нельсену метод окраски микроорганизмов для выявления кислотоустойчивых микобактерий (возбудителей туберкулёза … Википедия
Метод Циля — Нельсона — Изображение Mycobacterium tuberculosis, полученное с помощью метода Циля Нельсена Метод окраски по Цилю Нельсену метод окраски микроорганизмов для выявления кислотоустойчивых микобактерий (возбудителей туберкулёза, микобактериозов, лепры),… … Википедия
Каз, Циля Моисеевна — Каз Циля Моисеевна Каз Циля Моисеевна … Википедия
Что такое циля на еврейском
Циля – «пребывающая в тени (Бога)». В Торе – жена ЛЕМЕХА, см. Берешит 4:19. Вариант: ЦИЛА. Женские еврейские имена. Словарь значений.. Циля Цецилия С. смотреть
власна назва, імен. жін. роду
ЦИЛЯ НЕЛЬСЕНА МЕТОД
ЦИ́ЛЯНÉЛЬСЕНА МÉТОД [по имени нем. учёных Ф. Циля (F. Ziehl, 1882) и Ф. Нельсена (F. Neelsen, 1884)], способ окраски кислотоустойчивых микробов, широк. смотреть
ЦИЛЯ — НЕЛЬСЕНА ОКРАСКА
(F. Ziehl, 1857—1926, немецкий бактериолог; F.К.A. Neelsen, 1854—1894, немецкий патологоанатом)метод окраски кислотоустойчивых микроорганизмов нагретым. смотреть
ЦИЛЯ НЕЛЬСЕНА ОКРАСКА
Циля — Нельсена окраска (F. Ziehl, 1857-1926, нем. бактериолог; F. К. A. Neelsen, 1854-1894, нем. патологоанатом) — метод окраски кислотоустойчивых микроорганизмов нагретым карболовым фуксином Циля с последующим обесцвечиванием серной кислотой и этиловым спиртом и докраской метиленовым синим.
ЦИЛЯ ФУКСИН
(F. Ziehl, 1857—1926, немецкий бактериолог)раствор фуксина в карболовой кислоте, применяемый для окраски кислотоустойчивых микроорганизмов, например ми. смотреть
ЦИЛЯ ФУКСИН
(F. Ziehl, 1857-1926, нем. бактериолог) раствор фуксина в карболовой кислоте, применяемый для окраски кислотоустойчивых микроорганизмов, напр. микобактерий туберкулеза. смотреть
ЦИЛЯ ФУКСИН
Циля фуксин (F. Ziehl, 1857-1926, нем. бактериолог) — раствор фуксина в карболовой кислоте, применяемый для окраски кислотоустойчивых микроорганизмов, напр. микобактерий туберкулеза.
Толкование и значение имени Цецилия
Что означает имя Цецилия: «слепая»
Происхождение имени Цецилия: латинское.
Разговорные варианты имени: Циля, Лия
Имя «Цецилия» на английском (перевод): Caecilia
Значение имени для девочки
Цецилия выбирает стратегию поведения, при которой кажется беззащитной и, казалось бы, нуждается в поддержке. Однако силы духа у обладательницы такого имени хватит на нескольких человек – ее выдержке, действительно, можно только позавидовать. Если девушка с именем Цецилия поставила перед собой цель, то практически наверняка добьется ее. Причем, во многом она обязана своими блестящими результатами не только силе духа, но и интуиции, подсказками которой регулярно пользуется для того чтобы решить даже самые сложные проблемы. Хотя порой Цецилия может руководствоваться и голосом разума, призывая на помощь всю свою рациональность. В большинстве случаев имя Цецилия планирует дальнейшую деятельность, исходит из того, какие результаты можно получить в том или иной случае. К цели она может двигаться очень медленно, но все равно осуществит задуманное.
Характер имени Цецилия
Положительная характеристика имени: Если говорить об основных качествах личности, анализируя значение имени Цецилия с психологической точки зрения, то стоит выделить ее стойкость, целеустремленность, силу воли и рассудительность.
Отрицательная характеристика имени: Цецилия способна мастерски скрывать свою истинную натуру, а потому, окружающим постоянно кажется, что она – человек хладнокровный, совершенно неэмоциональный.
Судьба имени Цецилия в любви и браке
Любовь и брак: Перспектива стать домохозяйкой и отказаться от построения карьеры Цецилию, мягко говоря, не прельщает. Значение имени не из тех, кто способен раствориться в семье. Всегда будет пытаться совместить карьеру и дом. Причем, это будет ей удаваться вполне неплохо. Имя Цецилия даже при минимальных усилиях способна создать в доме неповторимую атмосферу уюта, чему будет невероятно рад ее супруг.
Таланты, профессия, карьера
Выбор профессии: В нумерологии значение имени Цецилия определяется числом 3, которое указывает на то, что его обладательница является человеком талантливым, веселым, способным достаточно быстро усваивать знания и приобретать новые навыки. Успех поджидает Цецилию в любой деятельности, которая предполагает использование хобби. Кстати, увлечений у Цецилии всегда более чем достаточно, поскольку именно это позволяет ей абстрагироваться от пугающей и разочаровывающей действительности.
День ангела Цецилии: Имя Цецилия один раз в году отмечает именины: 5 декабря
Что такое циля на еврейском
Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Значение имени [↑]
Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.
Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?
Еврейские обычаи [↑]
В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].
Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.
У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.
В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.
Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима…
Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.
Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.
Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы].
Скрытый смысл [↑]
В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.
Мидраш (Берешит Рабба 17:4) рассказывает, что первый человек, Адам, дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите — «хамор». Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» — «материя», «вещество».
Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова. Прим.ред.] назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35).
Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.
Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.
Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.
Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.
Еще несколько полезных правил [↑]
У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?
Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.
Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.
В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…
Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.
Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.
Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.
Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.
Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.
Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.
Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар — Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929).
Все звезды именами называет… [↑]
Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.
Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.
И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.
Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.
В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).
В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.
Порядок наречения имени [↑]
Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.
У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.
Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.
После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.
Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.
Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение «аГомель»:
«Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром».
Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).
Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.
Отвечают на «аГомель» так:
«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»
Текст на иврите приведен в сидуре — сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).
Выбор еврейского имени
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Как взять еврейское имя?
Рав Бенцион Зильбер
Имя, которое было дано во время обрезания, меняют только в особых ситуациях
Мы назвали дочь Лея.
Лея была большой праведницей, и Всевышний посылал ей всё, о чём она молилась.
Изменить имя?
Рав Бенцион Зильбер
Нужно ли менять нееврейское имя?
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя.
Я очень хочу поменять имя на еврейское!
C чего начать? Помогите, пожалуйста!
Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.
Какое еврейское имя дать мальчику?
Рав Бенцион Зильбер
Какая недельная глава была тогда, когда он родился?
Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать.
Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.
Это действительно так?
Ребенок категорически отказывается от своего имени.
Рав Бенцион Зильбер
Я писала своё имя не так, как написано в Ктубе.
Иудаизм и евреи
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники
Что такое циля на еврейском
Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Значение имени [↑]
Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.
Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?
Еврейские обычаи [↑]
В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].
Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.
У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.
В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.
Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима…
Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.
Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.
Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы].
Скрытый смысл [↑]
В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.
Мидраш (Берешит Рабба 17:4) рассказывает, что первый человек, Адам, дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите — «хамор». Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» — «материя», «вещество».
Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова. Прим.ред.] назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35).
Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.
Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.
Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.
Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.
Еще несколько полезных правил [↑]
У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?
Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.
Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.
В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…
Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.
Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.
Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.
Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.
Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.
Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.
Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар — Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929).
Все звезды именами называет… [↑]
Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.
Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.
И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.
Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.
В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).
В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.
Порядок наречения имени [↑]
Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.
У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.
Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.
После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.
Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.
Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение «аГомель»:
«Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром».
Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).
Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.
Отвечают на «аГомель» так:
«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»
Текст на иврите приведен в сидуре — сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).
Выбор еврейского имени
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Как взять еврейское имя?
Рав Бенцион Зильбер
Имя, которое было дано во время обрезания, меняют только в особых ситуациях
Мы назвали дочь Лея.
Лея была большой праведницей, и Всевышний посылал ей всё, о чём она молилась.
Изменить имя?
Рав Бенцион Зильбер
Нужно ли менять нееврейское имя?
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя.
Я очень хочу поменять имя на еврейское!
C чего начать? Помогите, пожалуйста!
Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.
Какое еврейское имя дать мальчику?
Рав Бенцион Зильбер
Какая недельная глава была тогда, когда он родился?
Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать.
Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.
Это действительно так?
Ребенок категорически отказывается от своего имени.
Рав Бенцион Зильбер
Я писала своё имя не так, как написано в Ктубе.
Иудаизм и евреи
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники