Что такое циклокросс велосипед
Выбираем циклокроссовый велосипед?
Что такое циклокросс и циклокроссовый велосипед? Как выбрать циклокросс?
Циклокроссовый велосипед – по конструкции напоминает шоссейный велосипед: наделен колесами 28 дюймов, покрышками шириной от 32 до 35 мм с протектором, который дает сцепление на пересеченной местности и большим грязевым зазором. Руль баран дает велосипедисту 4 вида хвата руля: низкие хваты дают хорошую аэродинамику, высокие хваты комфортные с ними можно долго ехать без затекания рук. В отличии от шоссейного велосипеда циклокроссовый отличается более коротким передним треугольником рамы, что дает ему большую управляемость на пересеченной местности (легче входить в повороты).
Циклокроссовый велосипед относится к гоночным спортивным велосипедам, дисциплина соревнований называется циклокроссом и она является одной из самых возрастных дисциплин велоспорта, после появились разновидности для любительского и туристического использования, конструктивно схожие с своим родителем.
Для правильного выбора циклокроссового велосипеда, в этой статье мы постарались максимально понятно изложить информацию о данных велосипедах. Но не забывайте, что всегда можете обратиться к нашему консультанту по телефону или в онлайн чате.
Основные разновидности циклокроссовых велосипедов:
Гревел (gravel bike): это молодое модное направление, появившееся в последние годы, что даже многие фирмы производителей бывает называют его по разному: adventure bike, performance road bike. Гревел или гравийный велосипед – это нечто среднее между классическим циклокроссом и туристическим. На нем так же уверенно можно ехать по бездорожью – он не обладает прытью подобной классическому циклокроссовому велосипеду, но в отличии от него он сделан более комфортным.
Имеет более широкие покрышки от 38 до 42 мм, что уменьшает количество вибраций, более комфортную геометрию рамы. Примером отлично может служить Polygon BEND RV, который наделен нижними перьями гасящими вибрации за счет «флекса»:
Туристический: это велосипед для путешествий, максимально комфортная геометрия рамы, максимально комфортные компоненты, а так же максимальная надежность – отличительные особенности этого велосипеда. Как правило туристические циклокроссы выполнены из хромолюбдена или титана – так как эти материалы пластичнее других и максимально гасят вибрации. Когда занимаешься туризмом на велосипеде, вес самого велосипеда не имеет значения, ведь он будет укомплектован багажником и множеством сумок. Стоит отметить что многие производители делают крепления для багажников даже на вилке. Отличным примером может служить Marin Fourcorners, свареный из высококачественных стальных труб и имеющий крепления багажника на передней вилке:
Выбор ростовки циклокросса:
Как и у шоссейных велосипедов у циклокроссовых размер рамы указывается в миллиметрах, цифра означает высоту подседельной трубы (от центра оси каретки до ее края), но так же могут встретиться буквенные обозначения (S, M, L и XL).
Мы подготовили усредненную таблицу размеров для выбора велосипедов:
Материалы рам циклокроссовых велосипедов:
Хромомолюбден и сталь: большинство туристических велосипедов сделаны именно из него благодаря его пластичности. Есть 3 разновидности стали из которых выпускаются рамы: 1. Высокотянутая углеродистая сталь (Hi-Ten) 2. Хромо-молюбден (Cro-mo) 3. Простая сталь (Steel). Материалы обладают свойством «пружитить», благодаря этому он отлично гасит вибрации от дороги. Так же этот материал обладает высокой надежностью – его сложно сломать, он очень редко дает трещины. Хромомолюбденовые и стальные рамы легко заварить почти в любой автомастерской по необходимости (но только высоко-квалифицированый сварщик подберет правильный припой и сделает ровный шов с гарантией). Минусы этого материала в том, что он много весит, имеет склонность к корозии, если хранить в сыром помещении, а так же он при мощном педалировании будет сжирать часть энергии ваших ног, которая могла пойти на ускорение, что делает этот материал не сильно «спортивным» Более подробно о стальных рамах и материалах напишем в статье.
Тормоза циклокроссового велосипеда:
Кантиливеры (кантеливерные): по нашему мнению это наиболее устаревшая версия тормозов на циклокроссовых велосипедах. Их работа заключается в том, что резиновые колодки зажимают обод с двух сторон за счет движения тросика, который натягивается когда вы нажимаете тормозную ручку. В отличии от шоссейных тормозов типа u-brake они больше подходят для катания в пасмурные условия, обладают большим просветом для грязи. Их плюсом является их вес (пара тормозов будет весить приблизительно на 400 граммов легче любых дисковых), так же они достаточно надежны – тросик сложно порвать и легко заменить в полевых условиях. Минусом будет то, что в дождливую погоду качество торможения сильно снижается, для торможения требуется чуть больше сил на нажатие ручки нежели у гидравлических, так же со временем они стирают тормозную поверхность обода.
Дисковые гидравлические: вместо тросика в этих тормозах применяется гидравлическая жидкость (DOT как и у автомобилей или минеральное масло зависит от конкретной модели) по системе сообщающихся сосудов при нажатии на ручку возникает давление, в результате которого колодки зажимают тормозной диск. Эти тормоза дают максимально контролируемое торможение, контролировать усилие крайне легко в любых условиях, даже не смотря на то что эти тормоза обладают самой высокой мощностью. Еще одним плюсом гидравлики является более низкий вес. Такие тормоза отлично подходят для людей, которые участвуют в соревнованиях или для любителей, которые ценят максимально слаженную работу компонентов. Минусами гидравлических тормозов является то, что гидравлинии можно повредить и в этом случае потребуется менять гидравлинию и прокачивать тормоза заново, их нужно беречь.
Выбор навесного оборудования:
От навесного оборудования зависит слаженность работы велосипеда, вес велосипеда. Велосипедные компоненты делятся на уровни, чем выше уровень компонентов, тем более современные технологии и материалы в них применяются.
Ниже представлена схематичная таблица по уровням оборудования:
Многие производители ставят на циклокроссовые велосипеды компоненты как на шоссейных линейках так и линеек предназначенных для горного велосипеда, мы подготовили подробные статьи с описаниями уровней оборудования:
Если у вас будут вопросы Вы всегда можете обратиться к нашему менеджеру за помощью. Среди работников нашего магазина только бухгалтер не занимал места в велосоревнованиях.
Как выбрать циклокроссовый велосипед?
Для того, что бы выбрать циклокросс, вам потребуется ответить для себя на несколько вопросов и проверить по этой статье какой вариант вам больше подходит.
Если самостоятельно определить модель не получилось, наш менеджер с радостью подскажет на какую модель циклокроссового велосипеда можно обратить внимание.
Все циклокроссовые велосипеды в разделе каталога.
Что такое циклокроссовый велосипед?
Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.
Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.
Циклокросс — что это такое?
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.
Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
После катания придется хорошенько помыть
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.
Что взял циклокросс у модели МТБ?
Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:
Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?
Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:
В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?
Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Что лучше циклокросс или шоссейник?
Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.
Циклокроссовый велосипед (циклокросс) – что это, особенности
Циклокросс является довольно специфическим велосипедом, в первую очередь предназначенным для езды по грязи и бездорожью. Во многом этот вид байков похож на шосссейники, однако конструкция рамы и ее прочность, мощное торможение, отличный клиренс шины делают это транспортное средство по-своему уникальным. Давайте подробнее рассмотрим все особенности циклокроссового велосипеда, что это за байки такие, их рейтинг, плюсы и минусы.
Циклокросс как вид спорта
Велокросс или другое название циклокросс — это вид спорта, где велоспортсмены проезжают на своих байках трассу с техническими препятствиями протяженностью 3,5 км. Здесь важно не только мастерское управление велосипедом, но и преодоление рвов, холмов, невысоких искусственных стенок и других препятствий со своим байком на плече или в руке.
Что такое циклокроссовый велосипед
Учитывая что такое мероприятие, как циклокросс проводится осенью, зимой и весной, для его участников выдвигается особое требование: необходимо транспортное средство, способное уверенно себя чувствовать в грязь и снег. Как раз для таких целей и существуют циклокроссовые велосипеды — в некотором роде гибриды маунтинбайков и шоссейников, усовершенствованные для езды по бездорожью, вязкой грязи, а также песка, травы, корней деревьев и для преодоления препятствий.
Особенности
Велосипед для циклокросса взял лучшее у МТБ и шоссейных байков, чтобы быть более проходимым и управляемым.
Тормозная система
Из достоинств тормозной системы циклокроссовых байков можно выделить:
Кантилевер, используемый в циклокроссовом велосипеде в качестве ободной составляющей, защищает тормоза от загрязнения.
Двойная цепь спереди Cyclocross-байков имеет меньшую передачу, что при езде по грязи, снегу, траве увеличивает устойчивость. К тому же, согласно большинству производителей великов, наличие таких цепочек снижает риск механических проблем.
Шины и диски
Шины циклокроссовых великов имеют глубокий протектор, они большего объема, чем у тех же шоссейников (28” против 26”). Такие особенности улучшают сцепление с поверхностью, повышают амортизацию и препятствуют повреждению шин. Многие производители устанавливают на ЦК-байки бескамерные либо трубчатые покрышки, которые меньше изнашиваются и являются более устойчивыми.
Колеса на циклокроссовых велосипедах внешне схожи с колесами для горных. Дополнительная прочность и долговечность достигается за счет увеличенного количества спиц.
Рама для велокроссового байка адаптирована под невысокие скорости и для удобства переноски байка на плече владельцем. Кроссовая рама имеет длинные нижние перья (у шоссейников они короче), угол наклона рулевой колонки 70° в отличие от 73° у рам шоссейных моделей. Завал верхней трубы отсутствует, у многих циклокроссовых велосипедов у рам нет слопинга. Все эти параметры улучшают управляемость байком на низких скоростях.
Характерные отличия у циклокроссов
Cyclocross-байки универсальны. Помимо уже перечисленных отличий от шоссейных байков и МТБ, можно назвать еще несколько:
Еще одна особенность этого велика — это его вес. Так как он предназначен для езды по бездорожью и попеременного перетаскивания его через зону препятствий, то 7,5-10 килограммовый cyclocross-байк более привлекателен 13-14 килограммового горного велосипеда.
Плюсы и минусы велосипедов для циклокросса
Из достоинств этих байков можно отметить:
Недостатки циклокроссовых моделей велосипедов:
Рекомендации как выбрать циклокроссовый велосипед
Еще несколько параметров, отличающих cyclocross-байк от маунтинбайков, шоссейников и скоростных моделей, помогут вам остановить свой выбор на циклокроссовом велосипеде:
Рейтинг лучших велосипедов для циклокросса
Ниже вы найдете лучшие модели циклокроссовых велосипедов не только по критериям универсальности, качеству комплектующих и скоростным характеристикам, но и по внешней привлекательности для истинных велолюбителей и велоспортсменов.
Specialized CruX Elite — это, можно сказать, байк без недостатков: полностью выполненный из карбона (колеса, в том числе), дисковые тормоза, облегченная рама. Агрессивная геометрия позволяет свободно ехать как по прямым узким улочкам, так и совершать резкие повороты. Благодаря отличной трансмиссии переключение передач осуществляется легко. На велосипеде вы найдете аккуратные тросики, защищенные от повреждений внутренней прокладкой. Для удобства переноса байка на нем есть удобные «ручки». Ездить на таком велике — одно удовольствие.
Canyon Inflite CF SLX — довольно легкий велосипед, предназначенный для велокросса, — его вес около 7600 граммов. Эта модель даже получила награду за дизайн — и все благодаря необычной на вид изогнутой раме. Этот изгиб позволяет с комфортом переносить велосипед на плече. Еще из преимуществ: тросы проходят внутри рамы, и отлично запечатанные входы и выходы в нее защищают от попадания грязи. Управляемость улучшена за счет более широкого руля, чем у шоссейников, и более короткого его выноса. Карбоновые колеса, современная трансмиссия — все это делает модель чрезвычайно привлекательной.
Surly Cross Check – простая и между тем надежная, качественная модель байка, которую можно модернизировать по своему вкусу. Для велопрогулки вы можете закрепить на нем спереди или сзади багажник. Установив длинную цепь и заменив передаточные на тяговитые трансмиссионные отношения, вы получите отличный велосипед для горных поездок. Велик прекрасно чувствует себя при езде по грязи, а также на грунтовой дороге, не боится мелкого дождя и ливня. Ну а яркий салатовый цвет добавляет модели привлекательности.
TCX SLR 1 — универсальный велокроссовый байк, способный быстро ехать по асфальту, песку, грязи, траве. Облегченная алюминиевая рама, композитная втулка и 12мм задняя и передняя оси — все это позволяет плавно и уверенно управлять велосипедом на любой местности. Интегрированные дисковые тормоза с плоскими креплениями и сквозными осями предлагают рейдеру лучшую модуляцию, что позволяет рассчитать, сколько прикладывать прижимной силы. Giant WheelSystem дает возможность использовать бескамерные шины, благодаря чему езда становится более плавной, снижается сопротивление качению.
Ribble CGR AL Shimano 105 — универсальная модель, подходящая как для поездок по гравийке и дорогам, так и для велокросса. Алюминиевая рама, гидравлические дисковые тормоза. Это недорогой велосипед, почти не уступающий по производительности своим дорогостоящим конкурентам — все благодаря трансмиссии Shimano 105. Правда, есть у него и недостаток: немалый вес для циклокроссового велосипеда — 9,8 кг.
Заключение
Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, надежны при езде по бездорожью, удобны в повседневных поездках. Не обязательно участвовать в велогонке, чтобы насладиться ездой на таком байке. Однако, если вы занимаетесь триатлоном, где аэродинамика стоит на первом плане, или участвуете в соревнованиях на шоссе, вам стоит выбирать другую модель велосипеда.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Что такое циклокроссовый велосипед
На первый взгляд циклокроссовый велосипед похож на дорожный. Однако существует множество функций, которые делают такие байки уникальными, более подходящими для конкретной цели. Основные различия: шины, конструкция рамы, тормоза, шестерни, педали. Но, давайте обо всем по порядку.
Изначально они предназначены для езды по бездорожью. Благодаря расслабленной геометрии, прочной раме, мощному торможению, хорошему клиренсу шины, ЦК-байк считается универсальной машиной, подходящей для занятий спортом, поездок на работу, зимних тренировок, увлекательных туров.
Посмотреть циклокроссовые велосипеды можно тут
Циклокросс как вид спорта
Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.
Циклокросс и другие модели: сходства и различия
Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:
А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.
Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?
Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:
Тормозная система
На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.
Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.
Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.
Шины, диски
Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.
Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.
Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов
Циклокроссовые велосипеды универсальны. На первый взгляд их можно легко спутать с обычным шоссейником. Однако, приглядевшись более внимательно можно увидеть следующие характерные отличия моделей:
При движении на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона меньше 90 градусов, что обеспечивается специальной геометрией и формой руля. Если сравнивать такие модели со скоростными, они намного проигрывают в данном показателе. Хотя объективно, при езде по грязи, бездорожью развить высокую скорость невозможно. Зато циклокросс более маневренный, отличается высокой проходимостью сложных участков.
Циклокросс или МТБ: что выбрать
Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики: