Что такое цифровой рисунок
Цифровой Рисунок для Начинающих: Введение в Инструменты
Добро Пожаловать на Цифровой Рисунок для Начинающих, видео из пяти частей, которое ознакомит вас с техниками и инструментами в области цифровой графики в Adobe Photoshop.
Вводный Курс
Цифровой рисунок может показаться более простой версией традиционного эскиза. Графический планшет выглядит как волшебный лист бумаги, который удаляет все ваши ошибки.
Однако, это не так просто. А когда вы пытаетесь узнать больше о цифровом рисунке, то вы обнаруживаете, что узнаете о цифровой живописи, как будто это одно и то же.
Введение в Цифровой Рисунок и Инструменты
Чтобы рисовать в цифровом формате, вам нужны две вещи: компьютер с установленным специальным программным обеспечением и инструмент для рисования. Теоретически, вы можете рисовать в Microsoft Paint с помощью мыши, но эта настройка далека от идеала. Это как рисовать на песке с помощью огромного тяжёлого камня. Вы можете сделать это, но это не стоит усилий.
В этом видео, вы узнаете о графических планшетах и некоторых доступных программах.
Графические Планшеты
Чтобы рисовать на своём компьютере естественным образом, вам нужен графический планшет. Графический планшет состоит из двух одинаково важных элементов, это поверхность для рисования и перо.
Перо работает как мышь, но вы можете держать его, как настоящий инструмент для рисования. Он также регистрирует, насколько сильно вы нажимаете на поверхность.
Программное обеспечение для цифрового рисунка
Раньше не было профессионального программного обеспечения, предназначенного для цифрового искусства. Эта ситуация изменилась. Сегодня у нас есть множество программ: одни очень дорогие, некоторые дешевле, другие даже бесплатные. Как правило, чем больше возможностей программа предоставляет вам, тем она дороже.
Но для вас, как новичка, большинство этих опций не понадобятся. На самом деле, для цифрового рисунка, вам нужно всего лишь программа, которая распознает планшет и нажим его пера. Я представлю вам несколько программ, которыми очень часть пользуются цифровые художники. Перед тем, как вы решите какую из этих программ использовать, вы можете скачать пробную или демо-версию любой из них.
В видео вы можете увидеть множество доступных вариантов.
Хотите Ещё?
Это всё. Photoshop может показаться волшебным программным обеспечением для создания картин, но, по правде говоря, он не будет рисовать что-либо за вас. Он просто поможет вам завершить картину. Если вы считаете, что готовы, тогда следуйте за мной на следующий урок, чтобы узнать, как лучше всего использовать цифровые инструменты в рисовании.
Что такое цифровая живопись?
Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.
Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.
Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.
Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.
Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.
Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.
У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.
•
После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.
Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))
Краткая история развития цифровой живописи
В честь дня 2D художника вспоминаем людей, технику и программы, благодаря которым рисование на компьютере стало возможным.
2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.
В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.
Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.
Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.
Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.
Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.
Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.
Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.
Для Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.
P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.
Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.
В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.
От интерфейсов до мультфильмов: чем занимается художник компьютерной графики
Человечество всё дальше уходит в виртуальный мир — и этому миру нужны художники!
Никогда профессия художника не была так востребована, как сегодня. Картинные галереи, конечно, не слишком популярны, и на масляной живописи заработать трудно. Зато большим спросом пользуются цифровые картинки — всё, что вы видите на экранах своих смартфонов и компьютеров.
Современный человек всё больше взаимодействует с интерфейсами сайтов и приложений, играми, фильмами и мультиками. И весь этот виртуальный мир рисуют художники компьютерной графики.
Какой бывает компьютерная графика
Компьютерная графика (её ещё иногда называют CG, от англ. computer graphics) — это техника создания изображений на компьютере. К ней относятся любые виды цифровых картинок.
Инженеры моделируют на компьютере вид будущих изделий, дизайнеры интерьеров визуализируют обстановку квартир. А художники рисуют локации, персонажей, делают фотоколлажи и реалистичные трёхмерные визуализации. На их работе мы и остановимся поподробнее.
Иногда цифровую графику создают с нуля: делают эскиз, линейный рисунок и постепенно раскрашивают его, прорабатывая текстуры и светотень. Это очень похоже на работу обычных художников, орудующих карандашом и кистью. Но технологии открывают и другие возможности для творчества.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Например, очень популярна работа с референсами — вспомогательными фотографиями или рисунками. С них можно частично срисовывать элементы, это ускоряет и упрощает работу.
Бывает, что компьютерная графика и вовсе сводится к обработке готовых изображений. Для этого могут оцифровывать картинки, сделанные от руки; особенно это актуально для акварельной иллюстрации и каллиграфии. Часто за основу берут фотографии: к CG можно отнести создание коллажей и художественную ретушь.
Большинство профессионалов работают и с 2D-, и с 3D-изображениями. Трудно представить современный кинематограф или игровую индустрию без трёхмерной графики. Даже в рекламе 3D-объекты применяют всё чаще.
Увидеть компьютерную графику можно не только на экране, но и на бумаге. Это комиксы, книжные иллюстрации, интерьерные постеры, реклама. Но люди всё больше времени проводят онлайн, поэтому большинство художников работают над графикой для цифры.
Чем занимается специалист по CG
В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.
Рисует в 2D
Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.
Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.
Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.
Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.
Работает с фотографиями
Для кино и игр часто делают графику, которая совмещает нарисованные элементы с реальной съёмкой. Для этого художник работает в технике matte-painting: дорисовывает недостающие элементы реального изображения. Также используется фотобашинг — когда эффекты накладывают на обычную фотографию и редактируют её, чтобы получилась нереалистичная картинка.
Для рекламной графики художник тоже зачастую работает с фото и создаёт коллажи — сочетание фрагментов разных изображений.
Создаёт 3D-объекты
Художник компьютерной графики работает в 3D. Трёхмерная графика нужна везде: и в кино, и в играх, и в рекламе.
Сначала создаётся форма модели:
Потом из такой модели делают объект с текстурами и светотенью. Этот процесс, как и в 2D-графике, называется рендерингом, только занимается им не художник вручную, а компьютер.
Сначала для объекта устанавливают источники освещения, и на созданной фигуре появляются соответствующие участки света и тени:
Затем для модели выбирают цвета и текстуры — они могут быть отрисованы вручную или взяты с фотографий.
Что должен уметь художник CG
Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.
Специалисту по CG пригодятся:
Успешный художник CG — это человек, который разбирается в компьютерных технологиях и в приёмах визуального искусства. Он готов придумывать новые идеи и знает, как воплотить их в жизнь с помощью нужного софта, не боится скрупулёзной работы и эффективно взаимодействует с коллегами.
Где это востребовано
Но компьютерная графика востребована и в других сферах: она окружает нас буквально повсюду. Кто-то создаёт визуал для оформления мероприятий и печатных книг, иллюстрации и иконки для интерфейсов, рекламные креативы. Для всего этого нужен сходный набор навыков.
Компьютерная графика — это профессия с высоким порогом вхождения. Её трудно освоить самостоятельно, уж точно не получится это сделать с нуля за пару месяцев. Нужно научиться работать в нескольких компьютерных программах, приноровиться рисовать на графическом планшете, разобраться с законами композиции, перспективы и светотени. Всё это требует времени, зато специалисты востребованы на рынке.
Индустрия компьютерной графики — широкая сфера, и научиться всему и сразу невозможно. Но можно начать с нашего курса: освоить создание графики для кино и игр, поработать в Photoshop, 3ds Max и V-Ray и пополнить портфолио интересными проектами.
Является ли цифровой рисунок «настоящим» искусством? Факты и мифы о цифровом рисунке
Если у вас такая же точка зрения, продолжайте читать. Если вы никогда не пробовали цифровой рисунок, вы узнаете, о чем идет речь. Если пробовали, но у вас ничего не получилось, я расскажу вам, почему. В обоих случаях я разъясню неправильные представления, которые, возможно, беспокоили вас в течение долгого времени.
Скульптура, рисование, живопись, цифровое искусство
Попытайтесь сделать то же самое в традиционной живописи!
Вот в чем проблема: компьютер не является инструментом искусства. Это не замена кисти или холста. Это набор инструментов, который позволяет создавать изображение реальности в том же формате, что и фотографии. Это все. Это делает процесс создания более удобным? Да. Легко ли это? Нет.
Чтобы понять это, вам нужно ознакомиться с концепцией арт-материалов.
Традиционные материалы
Скульптура
При скульптуре вы используете какой-то твердый материал для создания 3D-объекта, обычно напоминающего что-то известное из реальности (или воображаемую реальность, например фильмы или книги). Эти материалы должны быть подвержены некоторой обработке, чтобы их форма могла быть скорректирована. Это такие материалы, как:
Рисование
Картина
На английском языке «живопись» и «рисование» часто используются как синонимы. Однако, простое различие может заключаться в том, что мы используем острые линии для рисунков и пятна краски для картин. Цвета, свет и тень, а также формы, сделанные краской, здесь важнее, чем четкие очертания. Обычно используют влажные материалы, и смешивание обычно происходит естественным образом. Для рисования мы можем использовать:
Цифровые материалы
Скульптура
Рисование
Цифровой чертеж может быть создан с помощью программного обеспечения, которое позволяет пользователю создавать точки различного диаметра, которые преобразуются в линии. Кроме того, можно использовать другие функции, такие как цвета, ластик и трансформация нарисованных линий. Законченные работы могут быть затем переведены в «реальный мир» путем печати.
Цифровой чертеж-Photoshop CS6, пользовательская «карандашная» кисть
Картина
Для цифровой живописи требуется программное обеспечение, которое предоставляет инструменты для создания цветовых пятен и их смешивания. Программы рисования обычно представляют собой более совершенную форму программного обеспечения для рисования.
Как вы можете видеть, это не «скульптинг, рисование, живопись, цифровое искусство». Что это значит для нас?
То же самое с цифровым искусством. Вы получаете набор инструментов, но у них нет какой-либо техники, предназначенной специально для них. Более того, техника скульптуры, рисования и живописи одинакова между традиционными и цифровыми материалами. Линия, нарисованная на бумаге или грязи не отличается от линии, нарисованной стилусом. Результат создается в другом формате, но это ничего не меняет.
. Потому что само искусство не является легким
Существуют две формы навыков рисования/живописи/скульптуры:
Навыки ремесла
Первая форма касается ручных навыков. Речь идет об инструменте и его использовании. Например, в полимерной глиняной скульптуре это может выглядеть примерно так:
Как насчет рисования? Какие навыки вам нужны для рисования?
Ну, наверное, вы только что обнаружили, что можете рисовать! Но давайте посмотрим, какие навыки вам нужны для рисования в цифровом виде:
1-традиционный человек-палка; 2-цифровой мужчина. Просто шучу!
Художественные навыки
Давайте представим, что это ваше описание:
Животное с четырьмя длинными ногами, копытами, длинной шеей, длинной головой, длинным телом, заостренными ушами, овальными глазами, гривой на шее и хвостом с длинными волосами.
Любой может узнать животное из вашего описания, но это не значит, что вы знаете, как выглядит лошадь! В вашем уме вы можете представить много вещей, которые вы действительно не видите, но когда вы будете его рисовать, вам нужно будет ответить на все эти вопросы в деталях:
Точно такие же ручные навыки были использованы для обоих чертежей
Реализм
Допустим, вы можете контролировать линии, и вы много знаете о теме, которую хотите изобразить. Что еще мешает вам быть потрясающим? Есть еще одна вещь, называется стиль. По умолчанию это обычно реализм. Чтобы достичь реализма, вам нужно получить какую-то базовую теорию, которая может быть включена в вашу визуальную базу данных, но очень трудно пройти этот путь:
Практика.
Оборудование не делает художника
Допустим, вы уже все знаете. Вы просто чувствуете себя ограниченными всеми инструментами, которые вам нужно купить и освоить, чтобы добиться того же эффекта, какой дает цифровой стилус. Это совершенно несправедливо, не так ли?
Я слышу вас. В то время как для традиционного искусства вам нужна целая мастерская, чтобы хранить все кучи инструментов, в цифровом искусстве вам нужно всего лишь купить графический планшет, компьютер и хорошее программное обеспечение, чтобы иметь возможность делать что угодно, используя любую технику. Пока это единственный источник вашего разочарования, все в порядке. Проблема возникает, когда отсутствие денег является вашим оправданием, чтобы не быть хорошим художником: «Я не могу быть так хорош, как все, потому что я не могу позволить себе оборудование, необходимое для цифрового искусства». Это действительно причина ваших плохих навыков?
Если вы не справляетесь с рисунком традиционно, не ожидайте, что планшет что-то изменит. Вы должны развить навыки своего ремесла и создать визуальную базу данных, прежде чем получите большое количество возможностей. Если вы не можете использовать возможности, которые у вас есть сейчас, почему бы вам расширить их? Если вы не можете управлять дешевым автомобилем, Lamborghini не будет ехать лучше. Давайте посмотрим, какие у вас могут быть оправдания за ваши плохие навыки.
Рисование с помощью мыши ерунда
И если вы действительно хотите использовать свои возможности, почему бы вам не узнать, на что способна мышь? Или разработайте свой собственный способ эффективно использовать мышь, как этот художник.
Рисовать на моем планшете так сложно, а я не могу себе позволить Cintiq
Тем не менее, есть трюк, который вы можете использовать, чтобы перепрыгнуть через это. Во-первых, сделайте эскиз традиционно, а затем сканируйте его, когда он будет готов. Вам будет намного проще, когда у вас есть прочная основа для подражания. Во-вторых, вы можете поместить лист бумаги на планшет и пройти этот путь, фокусируясь на тонких рядах, которые ваш стилус делает на бумаге, вместо изображения на экране.
Большой планшет стал бы благословением
Мой компьютер стоит на моем пути
Больно даже смотреть на это! Если вы это хорошо знаете, может быть, вам следует пересмотреть свою карьеру цифрового в искусстве
Фотошоп слишком дорог
Да, это так. Однако я не знаю, заметили ли вы это слово «photo» в названии. Photoshop не является инструментом рисования. Его можно использовать так, и с большим успехом, но это не значит, что это его основная цель. Если вы посмотрите на палитру кистей и увидите, насколько она негибкая (нет способа изменить кисть или организовать палитру) или отсутствие окна с цветовым колесом (вам нужно скачать неофициальный плагин для него!), вы поймете о чем я говорю.
Многие люди, включая меня, используют Photoshop, потому что это было их первое графическое программное обеспечение. После нескольких недель работы в нем бесплатная альтернатива GIMP становится неинтуитивной и жесткой. И эй, Photoshop настолько профессионально, поэтому, когда я использую его, это делает меня профессионалом! Правильно?
Это то, что вы обычно получаете при попытке рисовать красивые конические линии в Photoshop
Еще кое-что. Профессионалы используют Photoshop, потому что они могут просто позволить себе это. Они могут себе это позволить, потому что они хорошо относятся к тому, что они делают, а не наоборот.
В Photoshop нет магии?
Дай мне свои кисти, чтобы я мог быть так же хорош, как ты
Все эти кошки были окрашены одной кистью (1)
Если вы плохо относились к традиционной живописи, и великий художник дал вам свои лучшие кисти, разве это может иметь значение? В цифровом искусстве все то же самое. Это не инструмент, который делает искусство отличным, это то, как вы его используете!
У вас есть остались сомнения?
А как на счет режимов смешивания Photoshop? Они делают всю работу по раскраске для вас!
Режимы наложения могут быть очень полезными, но только если вы знаете, как получить тот же эффект без них. Если вы знаете основы цвета, и вы могли бы написать что-то в программном обеспечении без этой функции, то режимы наложения можно использовать в качестве ускорителя процесса. Если вы не можете управлять автомобилем, Нитроус не заставит вас выиграть гонку.
Тем не менее, цифровое искусство быстрее
У всех материалов есть свои плюсы и минусы. Когда вы расстроены и завидуете цифровым художникам, вы, вероятно, видите только преимущества цифрового искусства и недостатки техники, которую вы используете прямо сейчас.
Итак, есть ли недостатки цифрового создания?
Цифровое искусство красивее
Совместная работа с моим нехудожественным женихом. Photoshop, Wacom Bamboo tablet
Я имею в виду, что цифровое искусство имеет чистые линии
Цифровое искусство часто считают «фальшивкой» только потому, что оно состоит из цифр, а цифры «бездушны». Но не все ли традиционные рисунки сделаны из молекул графита в некоторой конфигурации?
Заключение
Из всего этого можно сделать один резкий вывод: плохой ремесленник обвиняет свои инструменты. Цифровое искусство может быть удобным, чистым способом создания, но оно само по себе не сделает из вас художника. Цифровые художники не являются «читерами», и им нужно учиться точно так же, как и другим художникам. Я знаю, что было бы так здорово, если бы вам не пришлось все это изучать, но обходного пути не существует. Даже если бы это было так, вы бы все еще называли себя художником, или, может быть, скорее оператором художественного машиностроения?