Что такое цифровая журналистика

Журналистика конвергентная, кросс-медийная, мультимедийная, цифровая

Наряду с понятием «медиаконвергенция» в научной и учебной литературе часто встречаются термины «конвергентная журналистика», «мультимедийная журналистика», «цифровая журналистика». Они легли в название многих современных учебных пособий по журналистике, написанных зарубежными авторами.

Конвергентная журналистика

Это журналистика, основанная на мультимедийной подаче контента и распространении его по разным медиаплатформам. Она сопряжена с глобальными изменениями, которые происходят на всех стадиях создания и распространения продуктов СМИ.

Конвергентную журналистику часто связывают с тенденцией к универсализации журналисткой профессии, появлением журналистов, способных создавать контент для разных медиаплатформ. В этой связи у нее есть много противников, которые полагают, что качество журналистики падает, так как один человек не может одинаково хорошо готовить материалы для разных медиаплатформ. Конвергентная журналистика вызвала горячие дискуссии между владельцами медиакомпаний, профессиональными журналистами и теоретиками, которые спорят о ее влиянии на качество освещения новостей.

Кросс-медийная журналистика

Термин «конвергентная журналистика» часто употребляется в качестве синонима «кросс-медийной журналистики» (crossmedia journalism). Кросс-медиа предполагает использование более чем одного СМИ – аналогового или цифрового; кроссмедийный контент доставляется на различные устройства, такие как: КПК, мобильный телефон, телевизор. Суть кросс-медиа в том, что один и то же контент может распространяться по различным платформам.

Термин «кросс-медиа» часто употребляется в значении «думать кросс-медийно», «кросс-медийное сотрудничество», т.е. совместная деятельность между сотрудниками ранее никак не взаимодействующими друг с другом, и между прежде разделенными редакциями и отделами; «кросс-медийная команда» – журналисты, работающие в одной команде и владеющие разными журналистскими специализациями.

Как видно, из этих примеров понятия «конвергентная журналистика» и «кросс-медийная журналистика» очень похожие понятия. Термин «конвергентная журналистика» – более общее определение.

Мультимедийная журналистика

Среди таких примеров автор называет:

Некоторые эксперты под мультимедийной понимают онлайн-журналистику, основанную на предоставлении мультимедийного контента на сайте СМИ. Однако термин «онлайн- журналистика» (виртуальная журналистика, интернет-журналистика или i-журналистика) отличается от мультимедийной. Разница между этими понятиями заключается в цели журналистики: онлайн-журналистика не имеет своей целью мультимедимедийность – т.е. рассказ о событиях в цифровом формате, используя мультимедиа, мультимедийность можно рассматривать как возможный, но не обязательный элемент онлайн-журналистики.

Цифровая журналистика

Для обозначения журналистики, основанной на использовании интернет-платформы, уже давно употребляется термин «цифровая журналистика» (digital journalism).

Под цифровой журналистикой понимается журналистика, напрямую связанная с развитием Интернета и освоением СМИ интернет-платформы. Цифровая журналистика предполагает использование таких возможностей Интернета для сбора информации, как: блоги, новостные сайты, RSS-каналы и др., а также таких возможностей Интернета для создания контента, как: аудио-слайд-шоу, подкасты и др.

Цифровая журналистика напрямую связана с конвергентной, мультимедийной журналистикой, так как основана на создании контента для интернет-платформы – одной из основных платформ распространения мультимедийного контента.

Термин «цифровая журналистика» иногда употребляется как синоним флэш-журналистики (flash-journalism). Флэш- журналистика – это цифровая журналистика, основанная на использовании программы Adobe Flash. Adobe Flash легкая в использовании и позволяет очень быстро создать и опубликовать мультимедийный контент на сайте, а также обновлять информацию в режиме реального времени. Журналист может объединить в одном материале аудио, видео, фотографии, текст и отправить это на сайт. Таким образом, флэш- журналистика, может удовлетворить желания современных потребителей информации, которые хотят моментально узнавать о событиях.

Если термины «конвергентная журналистика», «кросс- медийная журналистика» и «мультимедийная журналистика» можно употреблять как синонимы, то термины «цифровая журналистика», «флэш-журналистика» в этот синонимический ряд вписывать некорректно.

«Конвергентная журналистика» – более общее понятие, термины «мультимедийная журналистика» и «кросс-медийная журналистика» акцентируют внимание на основных составляющих конвергентной журналистики – рассказ о событиях в мультимедийной форме, распространение контента по разным медиаплатформам, совместное создание контента журналистами из разных подразделений медиакомпании.

Источник

Некоторые утверждают, что с помощью цифровой журналистики можно проявить больше творческих способностей по сравнению с традиционной журналистикой и традиционными СМИ. Цифровой аспект может быть центральным в журналистском сообщении и в некоторой степени остается в пределах творческого контроля писателя, редактора и / или издателя.

Было признано, что сообщения о его росте имели тенденцию быть преувеличенными. Фактически, опрос Pew за 2019 год показал снижение времени, проводимого на новостных онлайн-сайтах, на 16% с 2016 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

История

Американские газетные компании обратили внимание на новую технологию и создали свои собственные системы видеотекста, крупнейшей и наиболее амбициозной из которых была Viewtron, служба Knight-Ridder, запущенная в 1981 году. Другими были Keycom в Чикаго и Gateway в Лос-Анджелесе. Все они закрылись к 1986 году.

В 2008 году впервые больше американцев сообщили, что получают свои национальные и международные новости из Интернета, а не из газет. Согласно отчету Pew Research Center, молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет теперь в основном получают новости через Интернет. Аудитория новостных сайтов продолжала расти благодаря запуску новых новостных сайтов, продолжающимся инвестициям традиционных новостных организаций в новости в Интернете и продолжающемуся росту интернет-аудитории в целом. Шестьдесят пять процентов молодежи в настоящее время получают доступ к новостям в основном в Интернете.

До 2008 года отрасль надеялась, что публикация новостей в Интернете окажется достаточно прибыльной, чтобы покрыть расходы на традиционный сбор новостей. Однако в 2008 году онлайн-реклама начала замедляться, и прогресс в разработке новых бизнес-моделей был незначительным. Проект Pew for Excellence in Journalism описывает свой шестой отчет о состоянии средств массовой информации за 2008 год как самый мрачный за всю историю. Несмотря на неопределенность, онлайн-журналисты сообщают о расширении редакций. Они считают, что реклама, вероятно, будет лучшей моделью дохода, поддерживающей производство новостей в Интернете.

Интернет бросает вызов традиционным новостным организациям по нескольким причинам. Газеты могут терять тематическую рекламу на веб-сайтах, которые часто ориентированы на интересы, а не на географию. Эти организации обеспокоены реальной и предполагаемой потерей зрителей и распространением информации в Интернете.

Сообщения о вмешательстве Facebook в журналистику

Было признано, что Facebook вложил значительные средства в источники новостей и время для местных СМИ. Журналист Tech Crunch Джош Константин даже заявил в феврале 2018 года, что компания «украла новостной бизнес» и использовала спонсорство, чтобы сделать многих новостных издателей своими «писателями-призраками». В январе 2019 года основатель Марк Цукерберг объявил, что потратит 300 миллионов долларов на покупки в местных новостях в течение трехлетнего периода.

Влияние на читателей

Цифровая журналистика представляет собой революцию в том, как новости потребляются обществом. Интернет-источники могут предоставлять быстрые, эффективные и точные сообщения о последних новостях за считанные секунды, обеспечивая общество синопсисом событий по мере их возникновения. На протяжении всего мероприятия журналисты могут загружать информацию из онлайн-источников, чтобы читатели были в курсе последних событий за считанные секунды. Скорость публикации статьи может повлиять на точность сообщения, чего обычно не бывает в печатной журналистике. До появления цифровой журналистики процесс печати занимал гораздо больше времени, что позволяло обнаруживать и исправлять ошибки.

Один из основных споров касается доверия к этим новостным онлайн-сайтам. В исследовании надежности цифровой журналистики, проводимом Ассоциацией онлайн-новостей, рейтинги авторитета интернет-публики сравниваются с реальными рейтингами авторитета респондентов в СМИ. Изучив различные источники онлайн-СМИ, исследование показало, что в целом общественность считает онлайн-медиа более заслуживающими доверия, чем они есть на самом деле.

Эффект цифровой журналистики очевиден во всем мире. Эта форма журналистики подтолкнула журналистов к реформированию и развитию. Журналисты старшего возраста, не разбирающиеся в технологиях, почувствовали на себе грубую силу этого. В последние месяцы ряд пожилых журналистов были вытеснены, а молодые журналисты были приглашены из-за их более низкой стоимости и способности работать в условиях передовых технологий.

Влияние на издателей

Газеты уже редко публикуют новости, и большинство веб-сайтов сообщают о последних новостях раньше, чем по кабельным новостным каналам. Цифровая журналистика позволяет начинать отчеты расплывчатыми и обобщенными, а затем переходить к более интересным материалам. Газеты и телеканал находятся в невыгодном положении, потому что они обычно могут составлять истории только при наличии достаточного количества деталей и информации. Часто газетам приходится ждать следующего дня или даже двух дней спустя, если это последняя история, прежде чем они смогут опубликовать ее. Газеты сильно уступают своим онлайн-аналогам, поскольку доходы от рекламы перемещаются в Интернет, а подписка на печатные издания сокращается. Теперь люди могут находить новости, которые они хотят, и когда они хотят, не выходя из дома или платить за получение новостей, даже несмотря на то, что все еще есть люди, которые готовы платить за онлайн-журналистский контент.

Из-за этого многие люди считают цифровую журналистику смертью журналистики. По словам специалиста по коммуникациям Николь Коэн, «четыре практики оказывают давление на традиционную журналистскую деятельность: аутсорсинг, неоплачиваемый труд, показатели и измерения, а также автоматизация». Бесплатная реклама на таких веб-сайтах, как Craigslist, изменила то, как люди публикуют информацию; Интернет создал для людей более быстрый и дешевый способ распространения новостей, тем самым переместив продажи рекламы со стандартных газет на Интернет. Цифровая журналистика и средства массовой информации оказали существенное влияние на газетную отрасль благодаря созданию новых бизнес-моделей. Теперь можно представить себе время в ближайшем будущем, когда в крупных городах больше не будет газет, а в журналах и сетевых новостях будет не больше горстки репортеров. Многие газеты и отдельные журналисты печатных изданий были вынуждены прекратить деятельность из-за популярности цифровой журналистики. Газеты, которые не желали быть вытесненными из бизнеса, пытались выжить, экономя деньги, увольняя сотрудников, сокращая размер публикаций, ликвидируя выпуски, а также сотрудничая с другими предприятиями для распространения освещения и контента. В 2009 году в одном исследовании был сделан вывод о том, что большинство журналистов готовы конкурировать в цифровом мире и что эти журналисты считают, что переход от печатной к цифровой журналистике в их редакциях идет слишком медленно. Некоторые узкоспециализированные должности в издательской индустрии устарели. Рост цифровой журналистики и близкий к краху экономики также привели к сокращению штата сотрудников отрасли.

Студенты, желающие стать журналистами сейчас, должны быть знакомы с цифровой журналистикой, чтобы иметь возможность вносить свой вклад и развивать журналистские навыки. Журналист должен не только анализировать свою аудиторию и сосредоточиться на эффективном общении с ней, они должны действовать быстро; новостные веб-сайты могут обновлять свои истории в течение нескольких минут после новостного события. Другие навыки могут включать создание веб-сайта и загрузку информации с использованием базовых навыков программирования.

Некоторые критики считают, что газеты не должны переходить исключительно на Интернет-формат, а вместо этого должны сохранять как печатный, так и цифровой компонент.

Цифровая журналистика позволяет гражданам и читателям участвовать в обсуждениях, связанных с новостной статьей, прочитанной широкой публикой. Это отличный источник для писателей и репортеров, чтобы решить, что важно, а что следует опустить в будущем. Эти потоки могут предоставить полезную информацию для авторов цифровой журналистики, чтобы будущие статьи можно было сократить и улучшить, чтобы в следующий раз, возможно, создать лучшую статью.

Последствия для традиционной журналистики

Существует также влияние, которое цифровая журналистика оказывает на подъем гражданской журналистики. Поскольку цифровая журналистика осуществляется в Интернете и в основном создается гражданами на сайтах с пользовательским контентом, между ними растет конкуренция. Гражданская журналистика позволяет кому угодно публиковать что угодно, и из-за этого работодатели вынуждают журналистов публиковать больше новостного контента, чем раньше, что часто означает торопливые новости и неспособность проверить источник информации.

Работа вне традиционной прессы

Интернет также привел к большему участию людей, которые обычно не являются журналистами, например, с Indy Media (Макс Перес).

Блоги

С развитием цифровых медиа происходит переход от традиционного журналиста к блоггеру или журналисту-любителю. Блоги можно рассматривать как новый жанр журналистики из-за их «повествовательного стиля новостей, характеризующегося персонализацией», который уходит от традиционного журналистского подхода, превращая журналистику в более разговорный и децентрализованный тип новостей. Ведение блогов стало важной частью передачи новостей и идей по городам, штатам и странам, и блоггеры утверждают, что сами блоги теперь рвут истории. Даже в сетевых новостных изданиях есть блоги, которые ведут журналисты или другие уважаемые авторы. Ведение блогов позволяет читателям и журналистам высказывать мнение о новостях и говорить о них в открытой среде. Блоги позволяют оставлять комментарии там, где этого не делают некоторые новостные агентства, из-за необходимости постоянно следить за тем, что публикуется. Разрешив комментарии, читатель может взаимодействовать с историей, а не просто впитывать слова на экране. Согласно одному исследованию 2007 года, 15% тех, кто читает блоги, читают их ради новостей.

Развитие сообществ блоггеров частично произошло из-за отсутствия освещения в местных новостях, распространения дезинформации и манипуляций с новостями. Платформы для ведения блогов часто используются в качестве среды для распространения идей и общения с другими людьми со схожим менталитетом. Анонимность живет на этих платформах, которые распространяют разные точки зрения. Некоторые постулируют, что использование блогами общественного мнения как фактов повысило их статус и авторитет. В этих блогах часто публикуются мемы из-за их социального явления и связи с существующими субкультурами, которые часто достигают высокой вовлеченности. Традиционная журналистика помогла заложить основу для блогов, которые часто используются для того, чтобы ставить под сомнение основные СМИ, о которых пишет журналист.

Гражданская журналистика

Сборники новостей

Но некоторые люди считают слишком частую персонализацию вредной. Например, некоторые опасаются, что люди будут более узко знакомиться с новостями, и ищут только тех комментаторов, которые уже с ними согласны.

С марта 2005 года Викиновости переписывают статьи из других новостных организаций. Первоначальная отчетность остается проблемой в Интернете, поскольку бремя проверки и юридические риски (особенно в юрисдикциях, благоприятных для истцов, таких как Британская Колумбия), остаются высокими в отсутствие какого-либо общесетевого подхода к диффамации.

Источник

Цифровая журналистика

Некоторые утверждают, что с помощью цифровой журналистики можно проявить больше творческих способностей по сравнению с традиционной журналистикой и традиционными СМИ. [5] Цифровой аспект может быть центральным в журналистском сообщении и остается, в некоторой степени, под творческим контролем писателя, редактора и / или издателя. [5]

Было признано, что сообщения о его росте имели тенденцию быть преувеличенными. [6] Фактически, опрос Pew за 2019 год показал сокращение времени, проводимого на новостных онлайн-сайтах с 2016 года, на 16%. [6]

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор [ править ]

История [ править ]

Американские газетные компании обратили внимание на новую технологию и создали свои собственные системы видеотекста, крупнейшей и наиболее амбициозной из которых была Viewtron, служба Knight-Ridder, запущенная в 1981 году. Другими были Keycom в Чикаго и Gateway в Лос-Анджелесе. Все они закрылись к 1986 году.

В 2008 году впервые больше американцев сообщили, что получают свои национальные и международные новости из Интернета, а не из газет. [20] Согласно отчету Pew Research Center, молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет теперь в основном получают новости через Интернет. [21] Аудитория новостных сайтов продолжала расти благодаря запуску новых новостных сайтов, продолжающимся инвестициям в новости в Интернете обычными новостными организациями и продолжающемуся росту интернет-аудитории в целом. [22] Шестьдесят пять процентов молодежи сейчас в основном получают доступ к новостям в Интернете. [21]

До 2008 года отрасль надеялась, что публикация новостей в Интернете окажется достаточно прибыльной, чтобы покрыть расходы на традиционный сбор новостей. [28] Однако в 2008 году интернет-реклама начала замедляться, и прогресс в разработке новых бизнес-моделей был незначительным. [22] Проект Pew for Excellence in Journalism описывает свой шестой отчет о состоянии средств массовой информации за 2008 год как самый мрачный за всю историю. [29] Несмотря на неопределенность, онлайн-журналисты сообщают о расширении редакций. Они считают, что реклама, вероятно, будет лучшей моделью дохода, поддерживающей производство новостей в Интернете. [30]

Интернет бросает вызов традиционным новостным организациям по нескольким причинам. Газеты могут терять тематическую рекламу на веб-сайтах, которые часто ориентированы на интересы, а не на географию. Эти организации обеспокоены реальной и предполагаемой потерей зрителей и распространением информации в Интернете. [32]

Сообщения о вмешательстве Facebook в журналистику [ править ]

Было признано, что Facebook вложил значительные средства в источники новостей и время для местных СМИ. [34] [35] Журналист Tech Crunch Джош Константин даже заявил в феврале 2018 года, что компания «украла новостной бизнес» и использовала спонсорство, чтобы сделать многих новостных издателей своими «писателями-призраками». [34] В январе 2019 года основатель Марк Цукерберг объявил, что потратит 300 миллионов долларов на закупки в местных новостях в течение трехлетнего периода. [35] [36]

Влияние на читателей [ править ]

Цифровая журналистика представляет собой революцию в том, как новости потребляются обществом. Интернет-источники могут предоставлять быстрые, эффективные и точные сообщения о последних новостях за считанные секунды, обеспечивая общество синопсисом событий по мере их возникновения. На протяжении всего мероприятия журналисты могут загружать информацию из онлайн-источников, чтобы читатели были в курсе последних событий за считанные секунды. Скорость публикации статьи может повлиять на точность сообщения, чего обычно не бывает в печатной журналистике. До появления цифровой журналистики процесс печати занимал гораздо больше времени, что позволяло обнаруживать и исправлять ошибки.

Один из основных споров касается доверия к этим новостным онлайн-сайтам. В исследовании надежности цифровой журналистики, проводимом Ассоциацией онлайн-новостей, рейтинги авторитета интернет-публики сравниваются с реальными рейтингами авторитета респондентов в СМИ. Изучив различные источники онлайн-СМИ, исследование показало, что в целом общественность считает онлайн-медиа более заслуживающими доверия, чем они есть на самом деле. [37]

Эффект цифровой журналистики очевиден во всем мире. Эта форма журналистики подтолкнула журналистов к реформированию и развитию. Пожилые журналисты, не разбирающиеся в технологиях, почувствовали на себе грубую силу этого. В последние месяцы ряд пожилых журналистов были вытеснены, а молодые журналисты были приглашены из-за их более низкой стоимости и способности работать в условиях передовых технологий.

Влияние на издателей [ править ]

Студенты, желающие стать журналистами сейчас, должны быть знакомы с цифровой журналистикой, чтобы иметь возможность вносить свой вклад и развивать журналистские навыки. Журналист должен не только анализировать свою аудиторию и сосредоточиться на эффективном общении с ней, они должны действовать быстро; новостные веб-сайты могут обновлять свои истории в течение нескольких минут после новостного события. Другие навыки могут включать создание веб-сайта и загрузку информации с использованием базовых навыков программирования.

Некоторые критики считают, что газеты не должны переходить исключительно на Интернет-формат, а вместо этого должны сохранять как печатный, так и цифровой компонент.

Цифровая журналистика позволяет гражданам и читателям участвовать в обсуждениях, связанных с новостной статьей, прочитанной широкой публикой. Это отличный источник для писателей и репортеров, чтобы решить, что важно, а что следует опустить в будущем. Эти потоки могут предоставить полезную информацию для авторов цифровой журналистики, так что будущие статьи могут быть сокращены и улучшены, чтобы, возможно, создать лучшую статью в следующий раз.

Последствия для традиционной журналистики [ править ]

Существует также влияние, которое цифровая журналистика оказывает на подъем гражданской журналистики. Поскольку цифровая журналистика осуществляется в Интернете и в основном создается гражданами на сайтах с пользовательским контентом, между ними растет конкуренция. Гражданская журналистика позволяет кому угодно публиковать что угодно, и из-за этого работодатели вынуждают журналистов публиковать больше новостного контента, чем раньше, что часто означает торопливые новости и неспособность проверить источник информации.

Работа вне традиционной прессы [ править ]

Интернет также привел к большему участию людей, которые обычно не являются журналистами, например, с Indy Media (Макс Перес).

Блоги [ править ]

С развитием цифровых медиа происходит переход от традиционного журналиста к блоггеру или журналисту-любителю. [51] Блоги можно рассматривать как новый жанр журналистики из-за их «повествовательного стиля новостей, характеризующегося персонализацией», который уходит от традиционного журналистского подхода [52], превращая журналистику в более разговорный и децентрализованный тип новостей. [53] Ведение блогов стало значительной частью передачи новостей и идей по городам, штатам и странам, и блоггеры утверждают, что сами блоги теперь сами публикуют новости. [53] Даже в сетевых новостных изданиях есть блоги, которые ведут журналисты или другие уважаемые авторы. Ведение блогов позволяет читателям и журналистам высказывать мнение о новостях и говорить о них в открытой среде. Блоги позволяют оставлять комментарии там, где этого не делают некоторые новостные агентства, из-за необходимости постоянно контролировать то, что публикуется. Разрешив комментарии, читатель может взаимодействовать с историей, а не просто впитывать слова на экране. Согласно одному исследованию 2007 года, 15% тех, кто читает блоги, читают их ради новостей. [54]

Развитие сообществ блоггеров частично произошло из-за отсутствия освещения в местных новостях, распространения дезинформации и манипуляций с новостями. Платформы для ведения блогов часто используются в качестве среды для распространения идей и общения с другими людьми со схожим менталитетом. Анонимность живет на этих платформах, которые распространяют разные точки зрения. Некоторые постулируют, что использование в блогах общественного мнения как фактов повысило их статус и авторитет. [57] В этих блогах часто публикуются мемы из-за их социального явления и связи с существующими субкультурами, которые часто достигают высокого уровня вовлеченности. Традиционная журналистика помогла заложить основу для блогов, которые часто используются для того, чтобы ставить под сомнение основные СМИ, о которых пишет журналист.

Гражданская журналистика [ править ]

Коллекции новостей [ править ]

Но некоторые люди считают слишком частую персонализацию вредной. Например, некоторые опасаются, что люди будут более узко знакомиться с новостями, и ищут только тех комментаторов, которые уже с ними согласны.

С марта 2005 года Викиновости переписывают статьи из других новостных организаций. Первоначальная отчетность остается проблемой в Интернете, поскольку бремя проверки и юридические риски (особенно в юрисдикциях, благоприятных для истцов, таких как Британская Колумбия), остаются высокими в отсутствие какого-либо общесетевого подхода к диффамации. [61]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *