Что такое цфо в спорте
Что такое цфо в спорте
центр финансовой ответственности
Центральный федеральный округ;
Центральный федеральный округ Российской Федерации
центр финансового обеспечения
центр фондовых операций
Смотреть что такое «ЦФО» в других словарях:
ЦФО — Центральный ФО Центр ФО Москва Территория площадь 650, 7 тыс.км² (на конец 2007 года) (3,82 % от РФ) Население 37 121 812 чел. (на 1 января 2009 года) (26,16 % от РФ), в том числе: городского 29 994 175 чел. сельского 7 127 637 человек. Плотность … Википедия
ПАУ ЦФО — «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» некоммерческое партнёрство http://www.paucfo.ru/ Москва, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
РЧЦ ЦФО — Радиочастотный центр Центрального федерального округа http://rfc cfa.ru/ связь … Словарь сокращений и аббревиатур
Центр финансовой отчетности — (ЦФО) Структурные единицы (цеха, производства) для которых формируются планы и которые отчитываются за результаты выполнения планов … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ЦФОРФ — ЦФО ЦФОРФ Центральный федеральный округ; Центральный федеральный округ Российской Федерации РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
Лимит — (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора
Российская церковь христиан веры евангельской — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · … Википедия
Калужская область — Координаты: 54°26′ с. ш. 35°26′ в. д. / 54.433333° с. ш. 35.433333° в. д. … Википедия
Радио «Сейм» — Радио «Сейм» (АУКО ТРК «Сейм»). Направленность вещания информационная: политика, экономика, сельское хозяйство, социальная сфера, медицина, криминал, происшествия, культура, музыка, история, спорт. Все аспекты жизни Курска и области вы … Википедия
Что такое цфо в спорте
Командный Кубок России пройдет с 31 августа по 5 сентября в Ижевске. Этот турнир впервые после 15-летней паузы был проведен в 2018 году, и сейчас уже в третий раз подряд соревнования примет столица Удмуртии.
В мероприятии поучаствуют 200 спортсменов из десяти федеральных округов, а также большое количество приглашенных гостей, в том числе олимпийские чемпионы и чемпионы мира. В составах команд выступят ведущие боксеры страны, федеральных округов, чемпионы и призеры международных турниров. Всего в каждой команде будет заявлено по два спортсмена в десяти весовых категориях и по пять тренеров.
Предлагаем вам ознакомиться с составом сборной Центрального федерального округа:
— весовая категория до 49 кг: 1. Шитов Сергей (Рязань), 2. Мнацаканян Володя (Ногинск);
— до 52 кг: 1. Егоров Василий (Московская область), 2. Двали Дмитрий (Балашиха);
— до 57 кг: 1. Оганнисян Овик (Одинцово), 2. Опольский Константин (Ногинск);
— до 60 кг: 1. Евлантьев Илья (Подольск), 2. Царнев Магомед (Орел);
— до 63 кг: 1. Узлян Авак (Долгопрудный), 2. Куликов Илья (Тверь);
— до 69 кг: 1. Собылинский Сергей (Белгород), 2. Хитарян Степан (Тула);
— до 75 кг: 1. Воронов Никита (Белгород), 2. Пряхин Вениамин (Подольск);
— до 81 кг: 1. Раджабов Раджаб (Пушкино), 2. Мешков Денис (Серпухов);
— до 91 кг: 1. Сагайдак Иван (Рязань), 2. Иванов Владислав (Подольск);
— свыше 91 кг: 1. Калчугин Сергей (Тула), 2. Петровский Марк (Одинцово).
По итогам личного чемпионата России 2019 года был сформирован рейтинг, где Центральный федеральный округ занял первую строчку. Соответственно, команда начнет свое участие в Кубке России с основного этапа.
Согласно регламенту командного Кубка России, в первый соревновательный день команды, занимающие в рейтинге места с седьмого по десятое, проведут встречи предварительного раунда, и в основной этап выйдут по две лучшие сборные федеральных округов. Далее восемь команд будут разделены на две подгруппы, и по итогам матчей по круговой системе победители квартетов встретятся в финале, а команды, занявшие вторые места в группах, проведут бои за бронзу.
Действующим победителем командного Кубка России является команда Приволжского федерального округа.
kulagin_oleg
Менеджмент XXI века
Наука и искусство управления организацией
Автор: Олег Кулагин
Виды центров финансовой ответственности
Итак, что же такое ЦФО? Центр финансовой ответственности – это объект финансовой структуры, отвечающий за определенный финансовый результат, который влияет на общие финансовые результаты деятельности всего предприятия. В этом определении ключевое слово: «отвечающий». Руководитель ЦФО должен отвечать за свой финансовый результат, а значит, он должен иметь возможность влиять на него, а не просто вести учет финансовых показателей. Ответственность всегда связана с полномочиями. Если есть ответственность, значит, должны быть и полномочия влиять на то, за что ты отвечаешь. Как известно, «нельзя нести чемодан без ручки». Это неудобно и неэффективно. Например, если у отдела закупок нет полномочий влиять на выбор поставщиков, планы закупок и закупочные цены (допустим, все в приказном порядке спускается сверху), то отдел закупок мы не можем назвать центром финансовой ответственности. Это будет всего-навсего центр финансового учета (ЦФУ). Ведь учет-то никто не отменял. Его надо вести всегда. Даже, если нет полномочий влиять на результаты, которые надо учитывать.
Полное описание технологии построения финансовой структуры компании Вы можете найти здесь.
А что такое финансовые результаты? Какими они могут быть? По-крупному, их всего четыре. Это доходы, расходы, прибыль и отдача на инвестиции. Больше нет. Поэтому и ЦФО можно разделить на четыре основных вида:
Центр доходов – это центр финансовой ответственности, влияющий только на доходы от своей деятельности. Это ЦФО, имеющий право что-либо продавать и полномочия использовать это право по своему усмотрению, чтобы влиять на выручку от продажи того, что он имеет право продавать. Чаще всего, это отделы активных продаж в составе предприятия. Конечно, затраты есть всегда. Даже у центра доходов. Каждый наш шаг связан с какими-то затратами. Но в центре доходов затраты либо несущественны и, как говорят физики, ими можно пренебречь, либо руководители таких ЦФО на них повлиять не в силах. Ну нет у них таких полномочий и все. Скажем, тому же отделу продаж спускается сверху небольшой бюджет и жестко контролируется его исполнение. Какие ж тут затраты? Остается влиять только на доходы.
Центр нормативных затрат – это центр финансовой ответственности, влияющий на соблюдение нормативов затрат, но не на общие затраты, связанные с его деятельностью. Например, если увеличивается объем продаж, то естественно будут увеличиваться и объемы производства продукции, и объемы закупок сырья и материалов. Но тогда и затраты, связанные с производством и закупками, тоже поползут вверх. Но производственные и закупочные подразделения за это отвечать не могут, так как это не от них зависит. А отвечать они могут (и должны) за нормативные затраты, рассчитанные на единицу выпускаемой или закупаемой продукции.
Прекрасно. С видами ЦФО разобрались. Но как их определить? Это задачка посложнее. Рассмотрим основные принципы.
Принципы формирования ЦФО
Существует несколько принципов формирования ЦФО : по видам деятельности/бизнесам, по процессам/функциям, по группам продуктов/услуг, по группам покупателей, по каналам сбыта, по регионам.
Формирование ЦФО по видам деятельности
Если предприятие ведет деятельность в нескольких бизнес-направлениях, то каждая бизнес-единица («дивизион») в административной структуре рассматривается как ЦФО, имеющий статус центра прибыли или даже центра инвестиций. Это и понятно. Ведь каждый бизнес имеет своих клиентов, поставщиков, конкурентов, свои продукты или услуги, свою структуру доходов и расходов и значительные полномочия по управлению собственными ресурсами. Следовательно, это ЦФО, отвечающий, как минимум, за валовую прибыль по своему направлению деятельности. Как максимум, он может быть наделен полномочиями по принятию инвестиционных решений. И тогда он поневоле становится центром инвестиций.
Например, предположим, что в нашей компании Best Corporation торговые, производственные, логистические и монтажные подразделения со временем «отпочковались» от материнской компании и оформились как самостоятельные бизнесы, сотрудничающие между собой, но ведущие свою игру на свободном рынке. А почему бы и нет? Тогда мы получаем множественную бизнес-модель с четырьмя бизнес-единицами: торговый дом, производство, логистика и монтаж. Если при этом все обеспечивающие процессы (финансы, персонал и др.) со своими накладными расходами остались на уровне управляющей компании, то каждая бизнес-единица будет центром прибыли, т.е. отвечать за валовую прибыль от своей деятельности (выручка минус все прямые затраты).
Формирование ЦФО по процессам
В пределах каждого вида деятельности или бизнес-единицы ЦФО могут выделяться по типам бизнес-процессов, которые за ними «закреплены». Как это понять? Очень просто. Ведь, фактически, ответственность за исполнение тех или иных процессов несут структурные подразделения в административной структуре. Например, отдел маркетинга, отдел логистики, служба персонала и т.д. Стало быть, по этому принципу каждое подразделение может получить статус того или иного ЦФО. Например, отдел продаж становится ЦФО «Продажи», производственный департамент – ЦФО «Производство» и т.д. А может и не получить, если у него нет полномочий или возможностей влиять на свои финансовые результаты. Таким подразделениям приходиться довольствоваться почетным званием ЦФУ. Чаще всего, ЦФО и ЦФУ именно так и определяют, т.е. финансовую структуру как бы накладывают на административную и берут с нее «слепок» и затем просто меняют этикетку. Но это ошибка. Ведь существуют и другие измерения для выделения ЦФО, и финансовая структура может оказаться сложнее, чем административная.
Формирование ЦФО по продуктам
В рамках бизнес-модели предприятия могут существовать несколько продуктовых направлений. Тогда каждое из них может рассматриваться как центр дохода или центр маржинальной прибыли. Допустим, в нашем примере мы выделяем такие продукты, как «Сантехническое оборудование», «Инженерное оборудование», «Монтажные услуги». Замечательно. Тогда каждое из них можно было бы назвать центром дохода или прибыли и вести для них учет выручки или маржинальной прибыли (выручка от продажи данного продукта минус прямые переменные затраты на его закупку или производство). Управленческий учет усложняется. Ничего не поделаешь… Но тогда и в административной структуре должны быть лица, отвечающие за выручку или маржинальную прибыль от этих продуктов. Иначе это будет уже не ЦФО, а всего лишь ЦФУ.
Формирование ЦФО по клиентам
Если вновь обратиться к бизнес-модели предприятия, то можно увидеть, что его деятельность чаще всего направлена на обслуживание нескольких групп клиентов. Тогда по каждой из них можно сформировать соответствующий ЦФО. И они в финансовой структуре также будут рассматриваться как центры доходов или центры маржинальной прибыли. Например, мы знаем, что у нашего предприятия Best Corporation три целевые группы клиентов: строительные компании, бюджетные организации и физические лица. Прекрасно. Тогда формируем по каждой из них свой ЦФО при условии, что потом будет с кого спросить за доходы или маржу от этих групп клиентов. Например, в отделах оптовых продаж за строительными компаниями и бюджетными организациями могут быть закреплены свои менеджеры по сбыту, а за физических лиц отвечает специальное подразделение – Розничный отдел, т.е. свой небольшой магазинчик на территории предприятия.
Формирование ЦФО по каналам сбыта
ЦФО могут быть образованы и в соответствии с каналами сбыта, если в административной структуре имеются подразделения или должности, отвечающие за работу с этими самыми каналами сбыта. Тогда в финансовой структуре они также будут рассматриваться как центры доходов или центры маржинальной прибыли. Например, у нашей любимой Best Corporation в соответствии с ее бизнес-моделью имеется пять каналов сбыта: прямые оптовые продажи в офисе, прямые оптовые продажи на выставке, тендерные торги, розничные сети, розничные продажи в офисе. За все процессы, связанные с оптовыми продажами (первые четыре канала) отвечают структурные подразделения Отдел городских продаж и Отдел региональных продаж, а за розничные продажи из офиса – Розничный отдел. Следовательно, эти подразделения можно рассматривать как ЦФО, отвечающие за свои каналы сбыта.
Формирование ЦФО по регионам
Очевидно, что ЦФО могут формироваться и по регионам, где компания осуществляет свою деятельность. Скажем, если у компании есть несколько филиалов в других городах или странах, то каждый их них будет центром прибыли. Если филиалов или представительств нет, то в административной структуре могут быть специальные подразделения, отвечающие за свои регионы. Например, Отдел городских продаж и Отдел региональных продаж. Тогда каждый из них будет центром доходов. Более того, внутри этих подразделений могут быть свои ЦФО, отвечающие за продажи в разных районах города или областях.
В общем, мы видим, что вариантов формирования ЦФО по всем перечисленным признакам может быть много. Причем, эти признаки не исключают друг друга, а могут использоваться в разных сочетаниях. Например, продукты-клиенты, продукты-регионы, продукты-каналы сбыта, клиенты-регионы и другие. В итоге как бы на их пересечении могут возникать менее крупные ЦФО, входящие в состав более крупных. В этих случаях говорят о т.н. матричных финансовых структурах.
Такое тоже возможно. Это полезно, так как мы получаем возможность отслеживать финансовые показатели по разным «проекциям» бизнес-модели и определять «слабые звенья» или, наоборот драйверы финансового успеха предприятия. Однако плодить мелкие ЦФО и детализировать без надобности финансовую структуру также не стоит, так как это приведет к резкому усложнению управленческого учета, что может оказаться непосильной задачей для предприятия.
Сравнительный анализ развития ФКиС в ЦФО и СЗФО
Comparative analysis of the development of physical culture and sports in the Central Federal district and North-Western Federal district
Выходные сведения: Соломахина Т.Р. Сравнительный анализ развития ФКиС в ЦФО и СЗФО // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №6 (39). URL: http://www.innov.ru/science/economy/sravnitelnyy-analiz-razvitiya-fkis-cfo/
Авторы:
Соломахина Т.Р. 1 1 доцент кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Курский государ-ственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, lady.solomakhina@yandex.ru
Authors:
Solomakhina T.R. 1 1 associate professor of the department of physical education, «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, lady.solomakhina@yandex.ru
Ключевые слова: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, социально-экономическое развитие, спортивная инфраструктура, финансирование
Keyword: Central Federal district, North-West Federal district, socio-economic development, sports infrastructure, financing
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ основных социально-экономических показателей ЦФО и СЗФО за 2014-2016 гг., анализ изменения объемов финансирования ФКИС за период 2012-2016 гг. как в абсолютном объеме, так и в расчете на одного жителя. В ходе работы было установлено, что ЦФО имеет преимущество над СЗФО в уровне социально-экономического развития, вносит больший вклад в экономику страны и располагает большими финансовыми ресурсами. В то же время СЗФО располагает перспективной ресурсной базой в части добычи полезных ископаемых, а также обладает уникальным геополитическим положением с точки зрения развития транспортной сети. Было выяснено, что разрыв между основными показателями социально-экономического развития регионов в динамике сокращается, а положительные тенденции развития ЦФО и СЗФО даже в условиях кризиса говорят об их исключительности и высокой значимости для экономики страны. В развитии спортивной инфраструктуры СЗФО также уступает ЦФО, во многом это обусловлено суровыми природно-климатическими условиями и слабой заселенностью северных территорий. В динамике в СЗФО рост финансирования происходит намного быстрее за пять лет его объемы выросли на 88%, в то время, как в ЦФО этот показатель возрос на 44%. В расчете на одного жителя в СЗФО стали финансировать на 100%, чем в начале периода, а в ЦФО на 53%.
Annotation: The comparative analysis of the main socio-economic indicators of the Central Federal district and northwestern Federal district for 2014-2016 is carried out in the article. The analysis of changes in the volume of financing of the FSIS both in absolute volume and per capita is presented for the period 2012-2016. CFD has an advantage over the NWFD in terms of socio-economic development, makes a greater contribution to the economy of the country and has greater financial re-sources, which was established in the analysis. At the same time, the NWFD has a promising resource base in terms of mining, and also has a unique geopolitical position in terms of the development of the transport network. It was found that the gap between the main indicators of socio-economic development of the regions in the dynamics of the reduced and positive trends in the development of the CFD and NWFD, even in crisis, talk about their exclusivity and high significance for the economy of the country. In the development of sports infrastructure, the NWFD is also inferior to the CFD, largely due to the harsh natural and climatic conditions and the weak population of the Northern territories. In the dynamics of the NWFD, the growth of financing is much faster in five years, its volume increased by 88%, while in the CFD this figure increased by 44%. In calculation on one inhabitant in the northwestern Federal district funded at 100% than at the beginning of the period, and in the Federal district 53 percent.
В историческом развитии России происходили административные изменения, касающиеся переноса столиц: до переноса Петром I столицы в Санкт-Петербург эта роль принадлежала Москве, а после революции в 2018 г. столицу вновь вернули в Москву.
Соперничество двух столиц продолжается и в настоящее время, поскольку Москва – крупнейший финансовый центр России, обладающий наибольшей численностью населения и вырабатывающий объем ВРП, превышающий объемы любого другого региона России, а Санкт-Петербург позиционируется как культурная столица России, крупнейший транспортный узел, участвующий в поставках из Европы посредством морских перевозок.
Москва и Санкт-Петербург являются центрами федеральных округов – Центрального и Северо-западного соответственно. Федеральные округа значительно различаются по уровню социально-экономического развития, по уровню заселенности и развития физической культуры и спорта. ЦФО имеет преимущество в человеческих ресурсах и финансовых потоках и основных фондах, сосредоточенных на его территории, включает в свой состав два экономических района – Центральный и Центрально-Черноземный. СЗФО, со своей стороны, имеет важное стратегическое положение, обусловленное уникальным природно-географическим положением (выход в Арктику и Балтийское море), где сочетаются традиции центральной России и Севера, и объединяются два экономических района – Северный и Северо-западный.
Поскольку федеральные округа граничат друг с другом, имеют высокое значение в экономике страны, а на их территории расположены крупнейшие городские агломерации, рассмотрим, сопоставимо ли развитие физической культуры и спорта (ФКИС) в этих регионах. Актуальность исследования обусловлена тем, что в обеих столицах существует потребность широких масс населения в спортивных объектах и, в силу особого положения в культурно-историческом развитии страны, необходимо держать на высоком уровне как экономическую, так и социальную сферы.
В работе используются данные Федеральной службы государственной статистики [1, 2] и статистическая информация Министерства спорта РФ [3, 4]. Анализ проводится с помощью статистико-экономических методов – метода сбора данных, метода сравнительного анализа, статистического наблюдения, табличного метода, графического метода и др. [5].
Результаты и обсуждение
ЦФО, по сравнению с другими федеральными округами, лидирует по основным показателям социально-экономического развития [6]. В регионе расположен мощнейший электроэнергетический комплекс, высокоразвита нефтеперерабатывающая промышленность, а по потреблению газа ЦФО занимает второе место в стране после ПФО, при том, что на его территории отсутствуют нефтегазовые месторождения [7]. Несмотря на общие высокие показатели социально-экономического развития ЦФО, регионы в его составе сильно дифференцированы по уровню развития экономики и социальной сферы [8]. Уровень жизни населения в ЦФО также неоднороден, особенно выделяется Москва, поскольку несопоставимо высокие финансовые потоки сосредоточены на ее территории, по сравнению с остальными регионами ЦФО. Спортивная инфраструктура в ЦФО развита неоднородно, но хорошем уровне, что, соответственно, связано с финансированием ФКИС, которое напрямую зависит от экономического развития отдельных регионов [9, 10, 11].
В СЗФО сформировалась собственная специфика экономического развития, обусловленная его геополитическим положением, что сыграло роль в ориентации бизнеса СЗФО на обслуживание внешнеэкономических связей России и Европы [12]. Потенциал региона с точки зрения разработки мест добычи полезных ископаемых очень высок и имеет стратегическое значение для экономики России [13, 14]. По уровню вклада в экономику страны СЗФО уступает ЦФО, ПФО и УФО, а в силу суровых природно-климатических условий региона, здесь затрудняется развитие сельского хозяйства [15]. Спортивная инфраструктура в СФЗО развита гораздо слабее, чем, например, в ЦФО или ПФО, что является следствием слабой заселенности отдаленных от Санкт-Петербурга территорий и неблагоприятных природно-климатических условий. В СЗФО спортивная инфраструктура развита крайне неравномерно, поскольку более 40% спортивных сооружений сосредоточено в Санкт-Петербурге и Ленинградской области [16, 17].
Развитие ФКИС, как и любой другой сферы экономики, зависит, в основном от финансирования, и, чем выше вклад региона в экономику страны, тем большие средства он может выделять для развития ФКИС [18, 19, 20].
Рассмотрим, как изменялись основные социально-экономические показатели ЦФО и СЗФО в 2014-2016 гг., а также как соотносятся показателя ЦФО и СЗФО, чтобы оценить, насколько велика разница между показателями социально-экономического развития исследуемых регионов.
Таблица 1 – Динамика основных социально-экономических показателей ЦФО и СЗФО в 2014-2016 гг.
Объем ВРП, млрд. руб.
Численность населения, тыс. чел.
Заработная плата, руб.
Величина основных фондов, млрд. руб.
Инвестиции, млрд.. руб.
*Источник: данные предоставлены Федеральной службой государственной статистики РФ [1, 2]
По всем исследуемым показателям ЦФО опережает СЗФО в разы (таблица 1). В обоих регионах наблюдается положительная динамика развития, причем по всем показателям, кроме численности населения, темпы прироста в СЗФО выше, чем в ЦФО, а также наблюдается сокращение разрыва в показателях регионов. Так, ВРП ЦФО выше уровня СЗФО более, чем в 3,3 раза, а стоимость основных фондов выше в 2,9 раза, что определяет инвестиционную привлекательность федеральных округов, и в этом случае ЦФО снова выигрывает. Тем не менее, заработные платы в ЦФО всего на 11-12% выше, чем в СЗФО, что может быть вызвано дифференциацией уровня заработных плат среди большого числа регионов ЦФО, в свою очередь, в СЗФО не так много субъектов в составе, но они преимущественно северные, а уровень доходов в них значительно выше, чем в Центральной России.
Рассмотрим, насколько ЦФО и СЗФО различаются по уровню развития спортивной инфраструктуры по состоянию на 2016 г.
*Источник: данные представлены на сайте Министерства спорта РФ [3]
Рисунок 1 – Количество спортивных сооружений в ЦФО и СЗФО в 2017 г.
Спортивная инфраструктура ЦФО и СЗФО значительно различается, и налицо явное преимущество ЦФО (рисунок 1). В ЦФО почти в 5 раз больше стадионов и 4,5 раза больше плоскостных сооружений. В СЗФО же большое количество стадионов и крупных по площади спортивных сооружений нет необходимости строить и содержать, поскольку в северных территориях содержание спортивных объектов обходится дороже, тем более, если их наличие не оправдывается полной загрузкой, а северные территории слабо заселены. В 2,6 раза в ЦФО больше спортивных залов, в 2,3 – бассейнов, причем большая часть спортивных объектов сосредоточена в Санкт-Петербурге, Ленинградской области (на их долю приходится порядка 40% от всех спортивных объектов округа) и на третьем месте Архангельская область. В ЦФО 39% от всех спортивных объектов приходится на Москву и Московскую область, на третьем месте Воронежская область.
Поскольку развитие ФКИС напрямую зависит от финансирования, проанализируем, как за 2012-2016 гг. изменились объемы финансирования ФКИС в ЦФО и СЗФО.
*Источник: данные представлены на сайте Министерства спорта РФ [3]
Рисунок 2 – Динамика изменения объемов финансирования ФКИС в ЦФО и СЗФО в 2012-2016 г., млрд. руб.
Как видим, объемы финансирования ФКИС в ЦФО гораздо выше, чем в СЗФО (рисунок 2) – в 2012 г. разница составляет 3,6 раза, а в 2016 г. она сокращается до 2,8 раза. В целом в динамике наблюдается рост объемов финансирования в обоих федеральных округах, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. Стоит отметить, что в СЗФО объемы финансирования росли ежегодно, а в ЦФО в 2015 г. было значительное снижение. Финансирование ФКИС в СЗФО увеличилось за исследуемый период на 88,0%, в то время, как в ЦФО рост произошел на 44,0%. Это говорит о том, что на регионы СЗФО экономический кризис мог повлиять в меньшей степени и планомерное увеличение расходов на ФКИС не было нарушено.
*Источник: данные представлены на сайте Министерства спорта РФ [3]
Рисунок 3 – Динамика изменения объемов финансирования ФКИС в расчете на 1 жителя в ЦФО и СЗФО в 2014-2016 г., руб.
При анализе относительного показателя – финансирование ФКИС в расчете на одного жителя наблюдается не столь значительная разница в величинах показателей ЦФО и СЗФО (рисунок 3). В 2013 г. и в 2016 г. финансирование ФКИС в расчете на одного жителя СЗФО было выше, чем в ЦФО. За исследуемый период финансирование ФКИС в расчете на одного жителя СЗФО выросло ровно на 100%, в то время, как в ЦФО этот показатель увеличился на 53%. Это произошло в большей степени из-за роста финансирования в СЗФО, чем из-за роста численности населения в ЦФО, поскольку прирост численности населения в обоих федеральных округах произошел в рамках 1%. Следовательно, стоит сказать, что в СЗФО финансовое обеспечение развития ФКИС идет более динамичными темпами, чем в ЦФО.
В ходе работы было установлено, что ЦФО имеет преимущество над СЗФО в уровне социально-экономического развития, вносит больший вклад в экономику страны и располагает большими финансовыми ресурсами. В то же время, СЗФО располагает перспективной ресурсной базой в части добычи полезных ископаемых, а также обладает уникальным геополитическим положением с точки зрения развития транспортной сети. Было выяснено, что разрыв между основными показателями социально-экономического развития регионов в динамике сокращается, а положительные тенденции развития ЦФО и СЗФО даже в условиях кризиса говорят об их исключительности и высокой значимости для экономики страны.
В развитии спортивной инфраструктуры СЗФО также уступает ЦФО, во многом это обусловлено суровыми природно-климатическими условиями и слабой заселенностью северных территорий и нецелесообразностью разращивания спортивной инфраструктуры в местах, где ее содержание будет обходиться достаточно дорого, но не будет обеспечиваться загрузка при эксплуатации. В динамике в СЗФО рост финансирования происходит намного быстрее за пять лет его объемы выросли на 88%, в то время, как в ЦФО этот показатель возрос на 44%. В расчете на одного жителя в СЗФО стали финансировать на 100%, чем в начале периода, а в ЦФО на 53%. Такое развитие финансовых показателей приводит к сокращению разрыва между ЦФО и СЗФО, представляя СЗФО в хорошем свете с точки зрения перспективы развития ФКИС.