Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Управление слоями и группами

Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.

Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.

Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.

Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.

Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.

Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.

Преобразование смарт-объекта в растровый слой.

Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.

3D (только для Photoshop Extended)

Растрирование текущего изображения, содержащего 3D-данные, в плоский растровый слой.

Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.

Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.

Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» >»Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.

Удаление слоя или группы

Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.

Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».

Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.

Экспорт слоев

В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.

Объединение слоев

По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.

Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.

Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.

После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.

Объединение двух слоев или групп

Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).

Объединение слоев внутри обтравочной маски

Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Маскирование слоев с помощью обтравочных масок.

Объединение всех видимых слоев и групп изображения

Команда «Объединить видимые» доступна, только если выделен видимый слой.

Источник

Как работать со слоями в Adobe Photoshop

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

В Фотошопе слои – это фундамент. С помощью них можно совмещать разные изображения в одно, создавать потрясающие коллажи, накладывать текст или даже делать коррекцию изображения. В этой статье я расскажу об основном функционале слоев, покажу как ими пользоваться на примерах, а также создам забавный коллаж. Новичкам будет особенно интересно!

Все примеры я буду показывать в Adobe Photoshop 2020 для Windows.

Слои в Photoshop: первое знакомство

Представьте, что рабочая зона Фотошопа – это ваш рабочий стол. А слои – это стопки с картинками, которые лежат на этом столе. Точно как и в жизни, в Фотошопе можно менять порядок этих картинок, накладывать их друг на друга в любом порядке, вырисовывать буквы или вырезать ненужный фон.

Давайте для начала откроем панель «Слои» (Layers). Чтобы их увидеть, нужно выбрать в верхней части экрана вкладку «Окно» – «Слои» или нажать F7 на клавиатуре. Если вы создали новый документ, то у вас просто отобразится пустой фон. Это наш чистый лист бумаги. Давайте теперь посмотрим, что мы можем с ним сделать.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Как создать новый слой

Новый слой создается двумя способами: можно нажать кнопку «Создать новый слой» прямо на панели слоев (значок с плюсом) либо использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + N. В первом случае слой создается с параметрами по умолчанию, а во втором – появляется окно настроек, где вы можете задать имя, выбрать цвет, прозрачность или режим наложения. Можно использовать любой из этих способов: даже если вы просто создадите новый слой с параметрами по умолчанию, все настройки можно будет выставить позже.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Слой также создается автоматически из файла, если просто перетянуть фото из папки прямо на фон в Фотошопе. Чтобы подготовиться к созданию коллажа, я перетащила в Photoshop две картинки – фото городской улицы и изображение с котиком. Кстати, обе фотографии я скачала на одном из бесплатных фотостоков, обзор которых я делала здесь.

Итак, мы перетащили картинки в окно, и теперь они отображаются на панели «Слои» в том порядке, в котором я их добавляла.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Как выделить слой

Чтобы выделить нужный слой, необходимо щелкнуть по нему на панели «Слои» – там отображаются списком все слои с названиями и миниатюрами. Если их очень много, то может быть непросто отыскать нужный на панели.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

В таком случае можно просто нажать на интересующее вас изображение в самом документе: сперва убедитесь, что у вас стоит галочка возле пункта «Автовыбор», а затем с помощью инструмента «Перемещение» (V) щелкайте на нужное изображение.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Как скрыть слой

По моему замыслу гигантский кот будет возвышаться над городом, а его мордочка будет виднеться между домами. Так как я буду сначала работать над фоном, то я бы хотела пока скрыть картинку с котиком.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Чтобы спрятать ненужный слой в Фотошопе, нажмите на иконку с глазом на той же панели «Слои». Повторный щелчок возвращает фотографию на место.

Как скопировать слой

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Перед началом работы полезно сделать копии слоев, чтобы в случае ошибки можно было вернуться назад. Вот три самых простых способа, как сделать копию:

Как объединить слои

Объединить два или несколько слоев в Фотошопе очень просто: щелкните по тем слоям, которые вы хотите свести в один, и нажмите Ctrl + E.

Как заблокировать слой

Если вы не хотите редактировать какой-то из слоев в вашем документе, просто выберите его и нажмите на значок с замком. Можно заблокировать несколько слоев – щелкайте по ним с зажатым Shift, а затем – на замок. Чтобы снять блокировку, нужно нажать на значок замка повторно. С замочком он не будет выделяться или перемещаться.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Как переместить слой

Чтобы перемещать слои и менять их порядок отображения, нужно просто изменять очередность в панели «Слои». Просто щелкните мышкой на слой и тяните вверх или вниз. Вы увидите, как выбранные слои перекладываются на передний или задний план. Если у вас в процессе работы накопилось очень много слоев, то щелкать по ним мышкой может быть утомительно. Для экономии времени были придуманы специальные горячие клавиши.

Горячие клавиши для работы со слоями в Photoshop

Думаю, вы заметили, что я часто упоминаю горячие клавиши. Их используют для того, чтобы сэкономить время – зажать комбинацию намного быстрее, чем щелкать мышью по разным кнопкам в интерфейсе программы. Здесь я собрала для вас все полезные горячие клавиши, которые я постоянно использую во время работы со слоями.

Сочетания клавиш для Фотошопа на Windows:

Создаем коллаж

Теперь вы знаете, как выполнить самые элементарные манипуляции со слоями в Фотошопе. Давайте теперь немного углубимся и рассмотрим несколько новых функций детально.

Чтобы осуществить свою грандиозную идею с гигантским котом, для начала я уберу небо с фотографии города. Подробно о том, как удалить фон с картинки, я недавно писала в этой статье, поэтому углубляться в детали процесса не буду – давайте лучше говорить о слоях.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Я удалила небо, и теперь мне нужно вырезать котика с фона, чтобы поместить его за домами. Я нажимаю на значок с глазом, чтобы снова сделать картинку видимой, аккуратно выделяю кота инструментом «Быстрое выделение» и нажимаю Ctrl + J, чтобы кот оказался на новом слое. Затем я удаляю старого кота, просто щелкнув по нему, а потом на клавишу Delete.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Теперь мне нужно изменить порядок слоев – кот должен быть за домами. Я выделяю слой с котом на панели «Слои» и перетаскиваю его мышкой под изображение с городом. Уже становится веселее!

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Я сделаю видимой фотографию города – там есть кусочек неба, который я вырезала с его копии – нажимаю на значок с глазом. Теперь надо немного изменить масштаб и положение слоя с котиком. Щелкаю на него прямо на нашем коллаже, немного уменьшаю, потянув за уголок, и передвигаю повыше. Все эти простые действия я делаю с помощью инструмента «Перемещение».

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Я решила поместить на коллаж еще один слой – теперь здесь появился парень, делающий селфи на фоне нашего кота. Слой с парнем я помещала уже с прозрачным фоном. Чтобы это сделать, нужно открыть фотографию в новой вкладке (просто бросьте картинку из папки на панель вкладок, чтобы она открылась отдельно). Затем я вырезала человека с фона инструментом «Быстрое выделение», выбрала инструмент «Перемещение» и просто потянула вырезанное изображение с парнем на вкладку с нашим коллажем. Это изображение автоматически отобразилось как слой с прозрачным фоном.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Мне захотелось немного поменять цвета – город и кота сделать немного более контрастными, а небо – чуть затемнить. Для этого я создам корректирующий слой.

Как сделать корректирующий слой

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Корректирующие слои в PS нужны для того, чтобы изменять цвет, тона, контрастность и многое другое, при этом не изменяя пикселей самой картинки. Все настройки хранятся на самом корректирующем слое и применяются на все слои, что находятся под ним. Это очень удобно еще и потому, что все корректировки легко отменить или изменить в любое время.

Чтобы создать корректирующий слой, я выбираю слой с городом и нажимаю на черно-белый кружок внизу панели слоев. В выпадающем меню можно выбрать, какую корректировку вы хотите сделать. Я выбираю «Кривые», чтобы немного изменить контраст. В появившемся окошке я выставляю нужные настройки и закрываю его. Если вы захотите изменить настройку позднее – щелкните два раза по черно-белому кружочку слева от корректирующего слоя, и окно коррекции снова появится.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Чтобы сделать небо чуть темнее, я нажимаю на слой нижней фотографии с городом, снова на кружок и затем на «Уровни». Теперь у нас есть целых два корректирующих слоя. Попробуйте переместить их выше или ниже – вы увидите, как меняется отображение тех слоев, которые попадают под влияние корректирующего.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Мне захотелось посмотреть, как бы выглядел коллаж в черно-белом формате. Создаю корректирующий слой, выбираю «Черно-белое» и перетягиваю его на самый верх. Вуаля! С корректирующими слоями работают все те же правила, что и с обыкновенными – их можно закреплять, перемещать и, например, скрывать.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Чтобы добавить капельку безумия в этот отличный коллаж, а заодно и показать вам, что еще можно сделать со слоями, я применю эффект к слою с котом. Это называется стиль слоя.

Стили

Чтобы открыть окно стилей, нужно дважды щелкнуть на панели по слою, на который вы хотите наложить эффект. Здесь дается масса возможностей – можно сделать реалистичную тень, свечение, наложить цвет или градиент. В общем, все зависит только от вашей фантазии. Эти эффекты также применимы к текстовым слоям, например, если вы хотите сделать обводку или тень от букв.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Я хочу применить к коту «Внешнее свечение». В этом окне можно изменять параметры наложения свечения, настроить прозрачность и интенсивность света. Как только вас устроит результат, нажимайте ОК.

Если вы хотите применить одинаковый стиль к нескольким слоям одновременно:

В конце я решила переместить корректирующий слой на один пункт вниз – теперь черно-белый фильтр применяется ко всем слоям, что расположены под ним, а слой с парнем остается в цвете.

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Мои поздравления! С этими знаниями вы можете создать собственный коллаж, состоящий из нескольких фотографий, и даже наложить простой эффект. Все оказалось не так сложно, правда?

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Заключение

Слои – это базовая вещь в Photoshop, поэтому учиться работать с ними важно с самого начала. Если вы научились элементарным действиям со слоями, то уже можете создавать уникальные коллажи и воплощать любые идеи!

Надеюсь, что моя статья помогла вам сделать первые шаги к укрощению Фотошопа, а также вдохновила на создание чего-то особенного. Спасибо за внимание 🙂

Источник

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Смотреть картинку Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Картинка про Что такое целевой слой спрятан в фотошопе. Фото Что такое целевой слой спрятан в фотошопе

5.Средства работы с каналами и слоями в Фотошопе.

Слои

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров.

Слои можно перемещать, т.е. подсунуть один слой под другой или же наложить сверху. Ненужный слой можно выключить.

n Слои с элементами векторных изображений

n Корректирующие слои

Приёмы работы со слоями:

n Перемещение слоёв

n Корректирующие слои – более гибкий способ цвето- и тоновой коррекции

n Дублирование основного слоя и частичное применение эффектов

Параметры Fill и Opacity :

Слои могут быть связаны между собой. Нажмите слева от слоя (справа от значка глаза) чтобы связать этот слой с активным. При использовании инструмента Move, они будут двигаться как единое целое (внизу справа).

Каналы

Любое изображение можно представить в виде комбинации каналов. Так в RGB-модели присутствует три канала: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). В CMYK-модели представлено четыре канала: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black)

При работе с документом в Photoshop можно использовать два типа каналов.

Более подробно (бла-бла-бла):

Цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Каждый канал представляет собой отдельное изображение одного из цветов (например, для CMYK это четыре канала, соответственно, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и blak (черный)), причем каждый представлен в градациях серого.

Каждый из каналов цвета можно представлять себе, как прозрачный слой пикселов соответствующего цвета. Сочетание всех каналов дает полноцветное изображение.

В Photoshop имеется много способов изолировать(маскировать) область на изображении так, чтобы выполнить над ней какие-либо операции. Альфа-канал представляет собой еще один инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Чтобы пояснить, для чего нужны каналы, приведем простой пример. Наверное,вы не раз видели фотографии, где лица слишком красные, а пейзаж чересчур зеленый. Если вы попытаетесь редактировать данное изображение целиком, к сожалению, у вас ничего не получится. Но стоит посмотреть на цветовые составляющие рисунка, как вы сразу поймете, чего здесь слишком много, а чего не мешало бы и добавить. Особенность каналов заключается в том, что вы можете редактировать их независимо друг от друга, используя при этом все возможности Photoshop.

Можно воспользоваться инструментами рисования, фильтрами, уровнями яркости, тоновыми кривыми, а также многим другим.

Возможности палитры Channels

Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по любому каналу в палитре Channels (Каналы), появится меню, состоящее из двух команд

Duplicate Channel (Создать копию канала) — дублирует активный канал.

Delete Channel (Удалить) — данная команда удаляет активный канал.

Внизу палитры каналов расположены четыре кнопки:

Load Channel As Selection (Загрузить канал как выделение) — преобразует канал в выделение. Следует учитывать, что белые области канала соответствуют выделенным пикселам, черные — невыделенным, а серые — частично выделенным пикселам.

Save Selection As Channel (Сохранить выделение как канал) — преобразует выделение в новый канал.

Delete Current Channel (Удалить канал) — еще один способ удалить активный канал.

Create New Channel (Создать канал) — создание нового канала. Эту кнопку можно использовать для дублирования имеющихся каналов: перетащите канал мышью к данной кнопке, и он автоматически скопируется на новый канал.

Следующая серия команд находится в меню, которое вызывается щелчком мыши по круглой кнопке в верхнем правом углу палитры каналов.

С первыми тремя командами — New Channel (Создать канал), Duplicate Channel(Создать копию капала) и Delete Channel (Удалить) — мы уже познакомились.

New Spot Channel (Создать канал комбинированного цвета) — каждый канал такой структуры выводится на отдельную печатную форму. Необходимо указать цвет и плотность данного капала.

Merge Spot Channel (Объединить с каналом комбинированных цветов) — эта команда объединяет канал комбинированного цвета с основными цветовыми каналами той модели, которую вы используете;

Channel Op tions (Параметры канала) — данная команда позволит вам изменить название канала, сто прозрачность, цвет. Эту команду можно вызвать двойным щелчком мыши по каналу.

Split Channels (Разделить каналы) — при помощи этой команды вы можете разделить свое изображение на несколько составляющих. Количество составляющих будет зависеть от количества каналов. Другими словами, если вы используете модель RGB, то ваше изображение разобьется на три новых, каждое из которых будет идентично одному каналу исходного.

Merge Channels (Объединить каналы) — объединяет несколько разных изображений, ассоциируя исходные каналы с каналами нового изображения. Для этого необходимо, чтобы исходные изображения были выполнены в полутоновом режиме (Grayscale) и имели одинаковые размеры.

Palette Options (Параметры палитры) — данная команда позволяет выбрать параметры палитры каналов, а именно размер значков (мелкие, средние или крупные), либо вообще отказаться от просмотра каналов, оставив только их названия.

Средства работы

n Перевод изображения в чёрно-белое

n Коррекция цветного изображения, в частности, повышение контраста

Приёмы смешения каналов :

n Apply Image ( Внешний канал)

Отдельная корректировка цвета и тона

n Повышение контраста в насыщенном цвете

n Смешение каналов

n Наложение отдельного слоя в режиме Luminosity

n Определение белой, чёрной и серой точки

n Необходимость тоновой коррекции

n Необходимость цветовой коррекции

n Выделение областей и раздельная коррекция

n точное выделение

n выделение с большой растушёвкой

n Инструмент Shadow/Highlight

Apply Image/внешний канал

Команда Apply Image (Внешний канал) позволяет заменять и восстанавливать “слабые” или поврежденные каналы, используя части удачных каналов.

Смешение цветовых каналов

При помощи настроек диалогового окна «Микширование каналов» можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала в диалоговом окне «Микширование каналов». Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой «Черно-белый» (см. раздел Преобразование цветного изображения в черно-белое).

Параметры диалогового окна «Микширование каналов» модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы – это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). При использовании команды «Микширование каналов» вы добавляете или отнимаете данные оттенков серого из исходного канала и модифицируете при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это делает команда «Выборочная коррекция цвета».

Наборы параметров микширования каналов можно выбрать в меню «Наборы» диалогового окна «Микширование каналов». Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Микшер каналов (Channel Mixer)

Микшер каналов позволяет пользователю контролировать степень вклада каждого из каналов цветности (красный, зелёный и синий) в итоговую чёрно-белую яркость. Без сомнений, это один из наиболее гибких методов преобразования, хотя он может потребовать некоторого времени на настройку, поскольку в нём много параметров, требующих одновременной настройки.

Откройте этот инструмент из меню «Image → Adjustments →Channel Mixer» (Adobe Photoshop). В других программах редактирования изображений он может находиться в другом меню, например, «Цвет → Составляющие →Микшер каналов» (GIMP).

Для преобразования в чёрно-белый не забудьте первым делом отметить в левом нижнем углу пункт «Monochrome».

Зачастую лучшим способом получить представление о распределении каждого из каналов цветности является выставить их сперва все в 100%.

Затем изменяйте положение каждого из регуляторов до получения изображения на свой вкус. Для усиления художественного эффекта отдельным цветам можно назначить даже отрицательные значения.

Красный, зелёный и синий в сумме должны составлять 100%, чтобыполучить на выходе примерно аналогичную яркость, хотя итоговую яркость можно такжескорректировать с помощью регулятора «Constant» внизу. Если целью является сохранитьощущение яркости, воспринимаемое человеческим глазом, используйте 30% красного,59% зелёного и 11% синего.

Цветокоррекция в LAB

Модель Lab весьма специфична для тех, кто привык работать в традиционных системах CMYK и RGB. Разделение информации о яркости и цвете в изображении позволяет свободнее настраивать его тоновый диапазон, цветовой баланс и проводить корректировку отдельных цветов.

Чувствительность регулировки кривых в модели Lab гораздо острее, чем в CMYK или RGB. Вероятно, это объясняется тем, что модель Lab описывает самое широкое цветовое пространство среди всех моделей. Даже монитор с его достаточно широким цветовым охватом не в состоянии отобразить Lab корректно.

На краях градационных кривых цветовых каналов находятся цвета, имеющие наибольшую насыщенность. Практически, вся информация печатного и экранного диапазонов укладывается в половинный интервал градационных кривых a и b. Это легко видеть на гистограммах Levels.

Как работать с кривыми каналов a и b?

Теперь несколько замечаний:

В модели Lab не работает нейтрализующая пипетка в Curves и Levels.

В этой модели не работает команда Image/Adjust/Selective Color.

При работе с кривыми a и b возможно появление резких переходов цвета (особенно в светах).

Так как все нейтральные тона от светов до теней находятся практически в одной точке (середине кривых aи b), то регулировать ахроматичность в различных тоновых диапазонах в модели Lab затруднительно.

Про определение черной и белой точек:

После анализа изображения настал черед определения, если требуется, черной и белой точек, т. е. установки тех значений тона, которые в нашем изображении служат белым и черным цветами.

Замечание
Вы не должны забывать, что в технических системах тоновая шкала гораздо уже, чем в действительности. Поэтому репродукционнным техническим устройствам необходимо «привязываться» не к абсолютно белому или черному цвету, которые только существуют в природе, а к тем цветам, которые система может обеспечить. Тем самым пользователь технической системы перемещает более узкий диапазон по более длинной шкале реальности в соответствии с задачей репродуцирования или в связи с «художественным умыслом».

Таким образом, базовой задачей тоновой коррекции следует считать установку экстремальных значений света и тени (самого светлого — белого и самого темного — черного), т. е. определение тонового диапазона как такового.

Этот этап по-другому можно назвать установкой белой и черной точек, или определением тональных экстремумов.

Справка
Экстремум — в математике представляет максимальное или минимальное значение непрерывной функции, является общим названием максимума и минимума (происходит от латинского слова «extremum», что переводится как «крайний»).

В программе Adobe Photoshop определение тональных экстремумов можно выполнить несколькими способами. Для экспериментов самым удобным является применение корректирующих слоев.

Замечание
При этом важно определять истинные света или тени с тем, чтобы тоновый диапазон был ограничен только значимыми уровнями и не включал случайные «выбросы» (ненужные блики или царапины).

Для конкретного изображения экстремумами являются всего две основных точки — это белая точка, т. е. значение белого в данном изображении, и. соответственно, черная, определяющая значение черного, тоже в данном изображении. Все остальные тоны располагаются между ними. И понятно, что, если эти точки будут расположены очень близко друг к другу — то получится узкий диапазон (рис. 19.4) и, может быть, от 256 тонов останутся всего несколько. Такая ситуация вполне возможна, например, в декоративных изображениях, однако для целей репродуцирования требуется обеспечение максимально широкого диапазона.

Для того чтобы установить новые значения краевых точек (в свете и тенях), необходимо выполнить следующие действия:

1. Рекомендуется установить площадь охвата инструмента Еуеdгоррег (Пипетка), равную 3×3 пикселов. Для этого необходимо щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) в панели параметров в списке Sample Size (Размер образца) выбрать вариант 3 By 3 Average (В среднем 3×3), который отображает усредненный цвет совокупности текущего пиксела и еще по одному пикселу вокруг. Это необходимо для того, чтобы «выборка» была более репрезентативной.

2. Открыть палитру Info (Инфо), с помощью которой можно объективно оценить яркости подходящих пикселов и определить среди них самые светлые и самые темные. При этом следует учесть, что самой светлой должна быть реальная область светов, а не случайный блик или царапина на сканируемом изображении и т. п. Это же соображение касается и теней.

3. Выполнить команду Levels (Уровни) меню Image/Adjust (Изображение/ Коррекция). На экран выводится диалоговое окно Levels (Настроить уровни) (рис. 19.5), в котором можно изменить диапазон уровней яркости, контраста и гаммы (коэффициент контраста в средней части диапазона), а также определить белую и черную точки.

4. Двойным щелчком по кнопке светлой пипетки можно вызвать на экран диалоговое окно Color Picker(Палитра цветов), в котором установить значение цвета, принимаемого за самый светлый в данном изображении.

Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels

Другим способом переопределения диапазона светов и теней является использование шкалы Input Levels (Входные значения) диалогового окна Levels (Настроить уровни).

Переопределение осуществляется перемещением движков на шкале Input Levels (Входные значения), на которой движки в виде черного и белого треугольников олицетворяют черную и белую точки (рис. 19.8, 19.9). Это действие вызывает перераспределение действительного диапазона яркостей на всю шкалу за счет того, что в шкале образуются регулярные пробелы, зато в целом диапазон расширяется. Если эти пробелы не слишком велики, то они не ухудшают восприятие изображения.

При перемещении черного маркера (черного треугольника) на шкале Input Levels (Входные значения) диапазон. уровней от черного до этой точки «уходит» в черный цвет и увеличивает количество пикселов черного цвета (рис 19.10, стрелка а), а весь остальной диапазон распределяется равномерно (рис. 19.10, стрелка b). Вследствие увеличения количества пикселов черного цвета происходит затемнение изображения, при этом происходит локальное усиление контраста (в областях соприкосновения светлых и белых тонов и темно-серых, ставших более темными или черными)

При перемещении белого маркера (белого треугольника) на шкале Input Levels (Входные значения) диапазон уровней от белого до этой точки «уходит» в белый цвет и увеличивает количество пикселов белого цвета (рис 19.12, стрелка а), а весь остальной диапазон распределяется равномерно (рис. 19.12, стрелка Ь). Вследствие увеличения количества пикселов белого цвета происходит осветление изображения, при этом происходит локальное усиление контраста (в областях соприкосновения темных и черных тонов и светло-серых, ставших более светлыми или белыми) (рис. 19.13).

Следует, однако, учесть, что этот способ менее точен, чем установка цветовых значений, описанная в разделе выше.

Автоматическое определение светов и теней

В диалоговом окне Levels (Настроить уровни) кнопка Auto (Авто), а также команда Auto Levels(Автоматическая тоновая коррекция) меню Image/Adjust (Изображение/Коррекция) автоматически определяют самые темные и самые светлые уровни рисунка, принимают их, соответственно, за черное и белое и равномерно распределяют промежуточные значения.

Это дает приемлемые результаты, когда требуется небольшое усиление контраста в изображении, имеющем достаточно сбалансированное распределение тоновых уровней, хотя, безусловно, этот метод еще менее точен, чем перемещение движков, и вовсе неуправляем.

По умолчанию 0,5% диапазона с обеих сторон отсекается для случайных точек с единичными экстремальными значениями.

Поле Black Clip (Усечение теней) служит для определения экстремальных значений для теней, а полеWhite Clip (Усечение светов) — для светов. Обычный диапазон этих значений от 0,5 до 1%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *