Что такое цэд таможня

Центральная электронная таможня

Становление Центров электронного декларирования началось после Решения коллегии ФТС РФ от 29.05.2018 г. С этого момента один за одним были введены в строй 36 ЦЭДов, расположенных по всей территории России.

Создание ЦЭлТ

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

В соответствии с приказом ФТС России от 7 февраля 2020 года №145 «О создании Центральной электронной таможни» был образован главный управляющий центр – первая Центральная электронная таможня. Если сравнивать с ЦЭДом, то это вышестоящий орган, который имеет более высокую компетенцию и его решения более значимы. В ЦЭДе таможенный инспектор фактически не принимает самостоятельных решений, потому что действует в соответствии со строгой инструкцией. В ЦЕлТ сотрудники выполняют более тщательный контроль деклараций. Они же будут принимать решение, если по какой-либо причине в ЦЭД возникнут проблемы с выпуском груза.

Структура центра таможенного оформления

В структуру Центральной электронной таможни входит пять отделов:

отдел государственной службы и кадров;

отдел документального обеспечения;

отдел таможенных процедур и таможенного контроля;

отдел таможенных платежей.

Здесь будут работать порядка 1000 сотрудников, и обслуживать они будут всю Россию.

Контактные данные ЦЭлТ

Центральная электронная таможня или ЦЕлТ расположена по адресу:

г. Москва, Комсомольская площадь, д. 1, строение 3, индекс 107140.

Реальность и риски

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

Создание нового таможенного органа, подчинённого Центральному таможенному управлению, проводится в рамках цифровизации и автоматизации таможенного декларирования. Это одно из направлений масштабного реформирования, нацеленного на преобразование таможни и задействование искусственного интеллекта. Внедрение новейших технологий необходимо для быстрого и удобного информационного взаимодействия с внутренними и внешними партнерами. Считается, что данное преобразование создаст более комфортные условия для работы бизнеса, обеспечит прозрачность работы таможни, сокращение сроков выпуска товаров и единообразие совершения таможенных операций, избавит от необходимости перевозки нерастаможенных грузов вглубь страны.

Таким образом, создавая ЦЭлТ, руководство ФТС обещает оптимизацию работы таможни, но на деле непонятно, как именно будет достигнут этот прогресс. Пока, особенно на этапе становления и преобразований, велики риски задержек и неразберихи при экспорте и импорте товаров. И на то есть причины. Главная из них – отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Если в Москве прогноз достаточно благоприятный, то в регионах ситуация по этому вопросу складывается менее оптимистично. Кадров не хватает. Не способствует заполнению вакантных мест высокая ответственность должностных лиц и сравнительно низкая оплата труда. ЦЭлТ укомплектовывают кадрами из таможенных органов Центрального федерального округа. Последние сокращаются.

После перехода ЦЭДов в ведение ЦЭлТ ожидаемо замедлится оформление документов. К инновациям и изменению бизнес-процессов нужно будет привыкнуть, возможно, переобучить сотрудников на местах. На стабилизацию работы потребуется какое-то время. Особенно остро проблема будет заметна в отраслевых ЦЭДах и ЦЭДах в крупных городах. Справедливости ради, нужно сказать, что обучение персонала на местах уже проводится на виртуальных тренажерах, что должно обеспечить адаптацию к реальному режиму работы и снизить вероятность возникновения проблем.

Поскольку информация из ЦЭДов теперь будет передаваться в ЦЭлТ и для этого задействуют дополнительные мощности, есть вероятность на начальном этапе технических и программных сбоев, что также негативно скажется на скорости таможенного оформления.

Потенциальные риски существуют, и участникам ВЭД нужно быть готовыми к задержкам таможенного оформления грузов. Радует, что эта проблема временная. Если ориентироваться на опыт запуска Авиационного ЦЭДа, то примерно через полгода после запуска ЦЭлТ заработает в постоянном ритме.

Основные тренды реформирования

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

Вместе с образованием нового таможенного органа с 29 июня 2020 года по 1 марта 2021 года в соответствии с распоряжением ФТС №228-р проводится эксперимент по разделению компетенции в сфере совершения таможенных операций.

С 31 июля 2020 года в ведомстве находится Центральный таможенный пост Центр электронного декларирования (101 310 10), телефон – (495) 276 36 62. Планируется включить в ведение ЦЭлТ и некоторые отраслевые столичные ЦЭДы. Свои электронные таможни будут и в регионах. Ориентировочно они появятся уже до конца 2020 года. Помимо существующих Уральской, Сибирской, Северо-Кавказской, Приволжской, заработают Южная, Северо-Западная, Дальневосточная таможни.

В целом, основные тренды реформирования – объединение некоторых СВХ и ЦЭДов, разделение полномочий и сужение компетенции, подчинение региональных таможенных постов Главному центру. Это значит, что в регионах уже нельзя будет самостоятельно растаможить или затаможить груз. Необходимо будет отправлять информацию в ЦЭлТ по открытым каналам связи. В данном случае все взаимодействие между региональными таможенными брокерами, таможенными постами, логистическими участками и Москвой происходит по электронной почте.

Если ЦЭДы подчиняются ЦЭлТ, то таможенные посты фактического контроля теперь не могут выпустить грузы без участия ЦЭДов. Другими словами, оформить региональный груз, подготовить необходимую документацию на месте уже скоро будет невозможно. Оформление теперь будет происходить с помощью Центра электронной таможни. Региональные тампреды с помощью почты связываются с сотрудниками этого центра, подают соответствующие запросы. А сотрудники, находящиеся в Центре электронной таможни, оформляют необходимую документацию в электронном и бумажном виде, делают всю подготовительную формальную работу. Чтобы импортный груз разгрузить на таможенной территории РФ, должно поступить одобрение именно из Главного Центра. Когда все это совершено, можно уже далее совершать растаможку/затаможку.

В данный момент происходит полная перестройка всей системы, разрушение старых связей и создание новых. Все это вносит разлад в привычные отлаженные схемы, что конечно же негативно сказывается на скорости таможенного оформления. Если раньше количество участников процесса таможенного оформления было минимизировано, и все они могли свободно взаимодействовать между собой, решая самостоятельно те или иные спорные вопросы, то теперь это не в их компетенции: все процессы проходят через Москву, а взаимодействие становится максимально прозрачным.

Помощь СБ Карго

Наша компания позитивно оценивает происходящие изменения. СБ Карго предоставляет услуги таможенного оформления в Москве и Московской области, является участником «Хартии добросовестных участников ВЭД» и соблюдает законодательство. Мы готовы помочь региональным компаниям, региональному бизнесу и производствам в таможенном оформлении грузов. У нас есть в этом положительный опыт, и мы в курсе всех последних нововведений.

Региональный таможенный брокер с помощью электронного взаимодействия с Центром электронной таможни может оформить всю необходимую документацию, но таможенные брокеры Москвы и Московской области находятся в непосредственной близости к Центру, поэтому специфические ситуации, проблемы в Москве обрабатываются намного оперативнее. Если будет какое-то нововведение в работе ЦЭлТ, наши представители смогут быстрее изменить свою тактику и оперативно оформить груз.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Источник

Что такое цэд таможня

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

C 1 февраля ФТС России приступила к диспетчеризации таможенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности. Участники ВЭД столкнулись с целым рядом проблем, связанных с автоматическим распределением деклараций по ЦЭДам.

Ранее в таможенных органах проводилось тестирование соответствующих алгоритмов автоматического распределения деклараций с применение технологии удаленного выпуска.

Под диспетчеризацией понимается автоматическое распределение деклараций на товары между таможенными органами в соответствии с установленными критериями.

Концепция диспетчеризации деклараций на товары была разработана в порядке исполнения положений Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года.

В рамках реформирования таможенных органов было принято решение о создании 16 Центров электронного декларирования (ЦЭД), в которых был бы сконцентрирован весь массив таможенных деклараций. Эта работа началась еще в 2018 году.

Целью создания крупных ЦЭДов является возможность эффективного внедрения новых алгоритмов автоматического совершения таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц таможенных органов (автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска).

Одновременно с созданием ЦЭДов и электронных таможен были определены принципы диспетчеризации деклараций, то есть автоматического распределения деклараций на товары между ЦЭДами, а также внутри ЦЭДов между должностными лицами в зависимости от их загрузки и компетенции.

Автоматическое распределение таможенных деклараций с применением технологии удаленного выпуска товаров (через ЦЭД), осуществляется в соответствии со следующими критериями:

Такой подход, а также особенности распределения деклараций, поданных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заложен в Проекте приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций».

Компетенция таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров в настоящее время устанавливаются приказами Минфина РФ. Это прежде всего Приказы Минфина от 08.09.2020 N 185н и от 19.10.2020 N 238н.

Приказ Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» в настоящее время так и не вступил в силу.

Тем не менее с 1 февраля автоматическое распределение деклараций между ЦЭДами началось.

Итак, согласно установленным критериям, декларации автоматически направляются в соответствующие ЦЭДы следующим образом:

1) Декларации на энергетические и подакцизные грузы автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.

2) Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, в зависимости от точки их ввоза направляются в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы.

Морской транспорт, через пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности:

Авиатранспорт московского авиаузла, товары, перемещаемые через воздушные пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности:

В зависимости от места налогового учета декларанта, при нахождении в:

Алгоритм диспетчеризации учитывает загруженность ЦЭДов и распределяет декларации на товары либо по виду транспорта и месту прибытия груза, либо по ИНН (КПП) декларанта.

При распределении деклараций учитывается также разница в часовых поясах в зависимости от местонахождения груза с учетом ИНН (КПП) декларанта.

Имеется также ряд исключений из диспетчеризации.

Декларации, не подпадающие под действие алгоритма автоматического распределения деклараций, диспетчеризируются по коду поста, указанному декларантом.

Право самостоятельного выбора ЦЭД предусмотрено при выборе отдельных таможенных процедур, может быть предоставлено участникам ВЭД низкого уровня риска и в других специальных случаях.

Итак, исключения из диспетчеризации допускаются в следующих случаях:

Отдельные таможенные процедуры:

Отдельные категории товаров:

Возможность полностью автоматического распределения деклараций в отношении комплектных объектов и лицензируемых товаров будет реализована только после доработки программных средств.

Таможенные посты, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, могут принимать декларации:

Проектом приказа Минфина РФ «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» ограничивается компетенция, а также устанавливаются дополнительные правомочия для некоторых таможенных постов в отношении некоторых специфичных видов товаров. В частности, товаров для проекта Сколково, проектов «Сахалин-1,2», МПО, для карнетов АТА, Абхазского и Юго-Осетинского таможенных постов и т.п.

По утверждению ФТС России диспетчеризация в настоящее время затрагивает порядка 5% всего декларационного массива, основную массу которого составляют товары, прибывающие авиационным и морским транспортом.

Ситуация активно обсуждается на форуме TKS.RU.

ФТС РФ анонсировала проведение вебинара по итогам первой недели работы по диспетчеризации деклараций на своей странице в Facebook. Вебинар пройдет 9 февраля 2021 г. для всех желающих без предварительной регистрации.

Источник

Что такое цэд таможня

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

Как с ЦЭДом единым жить будем?

Единые ЦЭДы и электронные таможни, разговоры о которых начались еще в 2014 году, уже становится реальностью таможенного оформления.

Делимся наблюдениями и прогнозами, как это изменит привычные реалии декларирования.

Создание единой сети из электронных таможен и ЦЭДов основано на весьма свежем Решении коллегии ФТС России от 29.05.2018, согласно которому реформирование таможенных органов будет осуществляется в три этапа:

Северо-Западная электронная таможня будет создана на базе Санкт-Петербургского ЦЭДа Санкт-Петербургской таможни.

В подчинении Дальневосточной электронной таможни будут находиться 2 ЦЭДа:

— созданный в 2011 году Владивостокский таможенный пост (ЦЭД), подчиненный сейчас Владивостокской таможне, и в которому будет производиться оформление грузов, прибывающих в морским и воздушным транспортом.

— Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Дальневосточной электронной таможне, для декларирования товаров, прибывающих иными видами транспорта.

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

СПЕЦИФИКА ЦЭДов

Руководство ФТС России в интервью Российской газете в октябре 2018 года так прокомментировало специфику работы ЦЭДов:

«. это офис, в котором идет работа с документами в электронном виде, где нет присутствия участников внешнеэкономической деятельности. Нет их контакта с таможенниками и никакой коррупции. Всего же будет 16 Центров электронного декларирования, которые разместятся в основном в региональных центрах страны. »

Помимо ускорения, упрощения и повышения прозрачности таможенных процедур, предполагается, что после пересечения границы импортный груз не шел в центральные регионы страны и крупные мегаполисы под таможенным транзитом для завершения процедур, а сразу после таможенной очистки мог двигаться в любом направлении. Это должно было обеспечить сокращение времени доставки товаров до конечного потребителя.

Интересным в этом смысле является опыт таможенных органов Казахстана:

«. в Казахстане электронное декларирование ввели в три этапа. 01.10.17 транзит, 01.01.18 экспорт, 01.04.18 остальные процедуры.

Не без кома первого блина конечно, но сейчас всё идет в нормальном темпе.

Я сотрудник, но вижу очень большие плюсы для услугополучателей, в первую очередь в антикоррупционном плане. Контакт между сотрудником и УВЭД минимизирован. Время простых и несложных декларации, без нетарифки вылетают по зеленому коридору меньше чем за минуту, в машину заложена СУР и она сама выбирает меры минимизации рисков, направляет на досмотр, на экспертизу или назначает документальный контроль (желтый коридор или красный, в зависимости от характера груза и степени риска).

Основной акцент сделан на пост-таможенный контроль.

Согласно заявленным руководством ФТС в январе 2019 года планам, к концу 2020 года на территории России будут функционировать три категории таможен: фактического контроля, электронные и полнофункциональные.

Таможни фактического контроля и подчиненные им таможенные посты будут осуществлять фактический контроль перемещения товаров, а также частичное декларирование отдельных категорий товаров.

Электронные таможни и ЦЭДы будут непосредственно заниматься электронным декларированием и документарным контролем.

Как заявил Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в своем апрельском выступлении на встрече ВЭД-клуба газеты «Ведомости»:

В глобальном смысле система таможенных органов медленно, но верно, идет по пути:

— «облачности» таможенных баз и их интеграции в единую систему с базами других государственных органов России (так называемое «единое окно»);

— интеграции с таможенными базами других стран, в частности Китая, когда сопоставление данных импортных и экспортных деклараций станет автоматическим. В вышеупомянутом интервью руководство ФТС сетует на то, что с Китаем уже достигнуты договоренности по всем ключевым вопросам, кроме. раскрытия цены поставляемого товара, ссылаясь на коммерческую тайну 🙂

Но даже Китай однажды не устоит перед глобальной и неизбежной тенденцией к интеграции и автоматизации, хотя торг может оказаться долгим.

А теперь расскажем, какие тренды таможенного декларирования для участников ВЭД все это несет по нашем мнению:

1. работать в стиле «всегда так делали» без понимания нормативных правил, больше не получится, пропадут устоявшиеся практики работы с конкретными инспекторами и постами, например:

— применение 1 метода при безвозмездных поставках за счет указания цены для таможенных целей и приложения счёта-проформы;

— указание веса герметичной/асептичной тары на основании заключений поставщика или стороннего эксперта, для того, чтобы не учитывать ее вес в нетто весе груза.

3. просто позвонить и выяснить, в чем проблема, не получится, а обжаловать решения и действия ЦЭДа в суд станет более проблематичным, так как обжалование производится по месту принятия решения, а если ЦЭДы будут размещены даже не по областям, а только по регионам, то судебное обжалование для участников ВЭД из других городов региона, чем ЦЭД, станет весьма затруднительным и не оперативным методом воздействия на таможенный орган. Самым ярким примером является принятие судом обеспечительных мер для недопущения списания таможней доначислений по требованиям. Конечно, арбитражная судебная система тоже внедряет электронные технологии коммуниакаций, но во многих случаях бумажные документы и личное присутствие до сих пор имеют значение.

4. Увеличение числа элементов системы за счет разделения таможен фактического контроля, ОКЭПов и ЦЭДов, неизбежно приведет к погрешности коммуникации между ними, по крайней мере, в первый год работы. Уже сейчас участники ВЭД, декларирующие в Приволжской электронной таможне жалуются на то, что сроки выпуска составляют не 1, как обещано, а 4-5 дней. Перемены не всегда проходят гладко.

5. Упрощение первичного контроля повлечет необходимость усиления вторичного контроля в последующие 3 года после декларирования, и он станет «хлебом с маслом» для таможен фактического контроля на местах и все более эффективным с учетом тенденции к интеграции информационных систем ФНС и ФТС России.

Источник

Центр электронного декларирования (ЦЭД)

Преимущества таможенного оформления в ЦЭД

Сегодня таможенное оформление грузов может проходить с помощью ЦЭД — специального государственного органа, созданного с помощью современных технологий. Его назначение — совершение таможенного оформления товаров, находящихся на любых постах в пределах страны, но подчиняющихся определенной региональной таможне (в зависимости от выбора самого ЦЭД). В результате, если подать декларацию сюда, то выпустить груз можно на любом подконтрольном данному органу посту. И присутствовать при этом лично (или отправлять своего представителя) нет необходимости.

Главные преимущества, которые имеет электронное декларирование товаров

Такие центры, в которых проводится электронное декларирование, обладают рядом неоспоримых достоинств:

Однако стоит отметить и несколько важных сложностей в оформлении грузов с помощью ЦЭД:

Кстати, стоимость таможенного оформления товаров все равно будет зависеть от типа груза и вида оформления. А также ряда оказываемых дополнительных услуг (если в них будет потребность).

Документы необходимые для таможенного оформления, декларирования грузов в ЦЭД

Стоит отметить, что обращаться в ЦЭД проще всего лицу юридическому. И для правильного оформления груза понадобиться:

Более подробно узнать о необходимых документах можно при консультации со специалистом брокера.

Профессиональный таможенный брокер в России или почему выбирают нас

Преимуществ от нашего сотрудничества очень много для любого клиента:

Звоните прямо сейчас, если у вас остались вопросы, требуется консультация или вы желаете провести таможенное оформление через ЦЭД.

Источник

ЦЭД, платежи, автовыпуск, маркировка: актуальные изменения в таможенном оформлении грузов

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

Что такое цэд таможня. Смотреть фото Что такое цэд таможня. Смотреть картинку Что такое цэд таможня. Картинка про Что такое цэд таможня. Фото Что такое цэд таможня

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий о реформе таможенных органов РФ, новом порядке таможенного декларирования, маркировке продукции и текущих тенденциях в таможенном оформлении грузов.

Банк «Санкт-Петербург» совместно с Учебным центром «Компас ВЭД» провел вебинар на тему «Таможенное оформление грузов: актуальные изменения».

В ходе своего выступления Павел Духницкий затронул три основных момента: реорганизация таможенных органов, выполнение плановых показателей и маркировка товаров.

Реорганизация таможенных органов

Спикер отметил изменения в структуре таможен, изменения в определенных переподчиненностях таможенных постов, добавлении, на примере СЗФО, новой Северо-Западная электронная таможня. Подобные таможни теперь есть во всех таможенных управлениях.

«Как и большинство организаций в этом году таможня, можно сказать, уходит «на удаленку», но своеобразным образом. Что это нам дает? Сама по себе структура электронного декларирования существует давно. И мы уже примерно с 2010 года потихоньку наращиваем объем электронных деклараций. Если раньше это происходило в рамках традиционной структуры таможенных органов, то последние года два эта структура коренным образом поменялась».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Здесь Павел Духницкий обратил внимание на следующий момент: теперь подаваемая декларация попадает не на тот таможенный орган, где находится товар, а в отдельное подразделение, которое занимается исключительно проверкой деклараций.

«То есть сейчас у нас подразделения, которые находятся на терминалах, на складах, в порту и так далее, они урезаны по полномочиям».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

В настоящее время существуют:

ЦЭДы — места, куда попадают декларации при подаче;

внутренние посты фактического контроля — это посты, располагающиеся на терминалах;

пограничные подразделения, которые находятся в местах пересечения границы;

отдельные подразделения таможни, которые оформляют прибывающие транспортные средства, то есть работают с международными перевозчиками: оформляют документы на прибытия морских судов, прибытие/убытие автотранспорта и так далее.

«Что касается последних подразделений, то мы с этими подразделениями взаимодействуем в меньшей степени, если, конечно, специализированно не занимаемся международной перевозкой. Когда ваш груз оказывается на терминале, водитель, экспедитор, то есть лицо, которое отвечает за транспортные операции, взаимодействует с постом фактического контроля. Это пост, на котором есть подразделение, занимающееся досмотром, и подразделение, которое ответственно за дальнейший или предшествующий таможенный транзит. Вся их сфера ответственности касается проверки товара при необходимости такого фактического контроля, когда проводится досмотр, взвешивание, применяется ИДК, сверяются номера, пломбы и так далее. Также эти подразделения отвечают за транспортные операции, то есть оформление транзитной перевозки, завершение такой перевозки и так далее. Они не проверяют декларации и не отвечают за их выпуск».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Посты фактического контроля также зачастую принимают оригиналы документов, например, сертификаты происхождения, если их нужно предоставить.

При подаче декларации на прибывший или планируемый к убытию товар, то она попадает в Центр электронного декларирования и в каждом региональном управлении есть отдельная таможня, к которой этот ЦЭД будет относиться.

«Раньше была возможность подавать декларации, например, по Северо-Западу, и в обычный ЦЭД, и Балтийский ЦЭД, у них пересекались полномочия, то теперь происходит разделение, когда специализация жестко срабатывает и морские поставки, например, можно оформлять только в Балтийском ЦЭДе».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Раньше груз находился на терминале, там же и проверялась декларация и там же происходили все досмотровые операции. Сейчас же ЦЭДы выделены отдельно и представляют собой обособленные подразделения, куда нет доступа обычным участникам ВЭД.

«Если вы вдруг захотите навестить инспектора, который проверяет вашу декларацию, то вас в ЦЭД не пустят. Туда пускают только сотрудников данного подразделения и никаких посторонних лиц там быть не должно. Попасть туда нереально. Поэтому общаемся с инспекторами только в формате электронного обмена и никаких неформальных встреч, разговоров и сообщений с инспектором быть не должно. Приехать на терминал к товару, встретиться с инспектором на досмотре, можно, это нормальная ситуация. В данной ситуации очная встреча с инспектором вполне возможна».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Делается это для того, как подчеркнул руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД», чтобы изолировать тех сотрудников, которые принимают решения, отвечают за выпуск декларации, ее проверку, от какого-то контакта с участником ВЭД, убрать потенциальную коррупционную составляющую.

«В какой-то степени полностью от этого избавиться нельзя, потому что инспектора тоже люди, и они на работе находятся не круглосуточно и где-то их встретить и о чем-то договориться можно. Таможня в настоящее время борется и с этим. Подавая декларацию, мы заранее не знаем, к кому она попадет. Существует система распределения деклараций, и при подаче мы не можем точно знать, какой инспектор ее возьмет и будет с ней работать. Возникает ситуация, что с одной стороны все находятся в равном положении и если у вас нет знакомых в таможне, вы оформляетесь также, как и коллеги, у которых знакомые в таможне есть, но попасть к ним физически невозможно, а с другой стороны изоляция декларанта от таможенника приводит к сложностям в обмене информации».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Какие сложности имеются в виду? Например, когда запрашиваются какие-то документы, изменения в декларацию, очень сложно связаться с инспектором и выяснить, чего же он хочет. Еще одна сложность — сугубо программного толка, так как программные средства, в которых таможенные органы работают, на текущий момент существенно устарели и их обновление планируется на 2021 год.

«Когда мы обмениваемся данными с таможенными органами, то инспектор не всегда оперативно может их получить, то есть у него нет какой-то системы уведомлений, что данное сообщение пришло конкретно ему, что это надо срочно обработать и так далее. Очень много что делается вручную, делается не в программе, поэтому от подобных недоработок страдает оперативность. Единственной текущей возможностью связаться с ЦЭДом и как-то донести информацию о том, что вы отправили документ — это горячая линия».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

По звонку на горячую линию ЦЭД участник ВЭД попадает на дежурного, как правило, это замначальника отдела, и он может принять информацию и передать ее инспектору. Единственный вариант связаться напрямую с инспектором — если он позвонит сам.

«Поэтому когда подается декларация, обязательно указывайте в ней актуальный номер телефона, причем желательно, чтобы по нему можно было дозвониться не с 9:00 до 18:00, а с 9:00 до 22:00, потому что ЦЭД работает в смену, и в зависимости от конкретного ЦЭДа, может быть и разный график работы».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

При подаче декларации обмен происходит по заданному алгоритму, то есть нельзя просто отправить инспектору какое-то произвольное сообщение. На каждое действие, согласно алгоритму, есть определенный ответ, реакция, сообщения регистрируются, проверяются и так далее.

«Если вы не отвечаете на запрос инспектора, то он дальше не может проверить декларацию. Если он не отвечает на наш запрос, то, соответственно, мы больше ничего не можем отправить ему. От того, насколько своевременно все среагировали, и зависит срок выпуска декларации».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Как сообщил спикер, ранее заявлялось, что на 2020 год ЦЭДы должны сконцентрировать 95% деклараций. Кроме того, для снятия нагрузки с инспекторов, происходит также:

внедрение автоматическое регистрации ДТ, то есть фактически это означает, что номер декларации присваивается машиной, а инспектор уже занимается ее проверкой;

внедрение автоматического выпуска ДТ, то есть когда инспектор декларацию вообще не проверяет.

«Когда вы подаете декларацию, и через 15 минут вам приходит сообщение, что товар выпущен, то кроме положительных сторон у нас возникает еще и проблема. То есть когда вы делаете в декларации ошибку, то, с одной стороны, ее может проверить инспектор и выявить, а машина, например, грамматические ошибки, некорректные сведения, пропускает. Неоднократно были случаи, когда был совершен автовыпуск, но в ней есть ошибка, которая не позволяет забрать груз. Для коррекции такой декларации необходимо подать документы о корректировке после выпуска, а срок корректировки — 10 дней. И это только в случае, если сохранились платежи. Бывает, когда корректировка занимает 30 дней. Тут еще момент, что все это время, пока идет корректировка, вы должна оплачивать нахождение груза на складе, откуда его нельзя забрать. Если это была контейнерная перевозка, это еще плюс простой контейнера».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Выполнение плана по взиманию таможенных платежей

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий отметил, что с учетом пандемии коронавирусной инфекции, нездорового роста курса валют и прочих событий, то, согласно официальной статистике, ФТС России за первый квартал 2020 года было собрано 22,23% платежей.

«Во втором квартале (данные пока есть только за два первых квартала) уже отмечается просадка — 37,25%, тогда как во втором квартале 2019 года показатель составлял 45,84%. В третьем квартале текущего года явно положительных событий тоже не происходило. Для сравнения взял 2014-2015 годы, когда также все было неблагополучно, и такой картины не было. Сборы были сопоставимы с 2018-2019 годами, то есть был нормальный прирост и планируемые показатели выполнялись».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

«Сейчас мы сталкиваемся с тем, что увеличиваются сроки проверки декларации, увеличивается количество запросов по корректировке кода, по доначислению пошлин. Помимо организационных моментов сталкиваемся с тем, что платим больше за хранение и замораживаем часть денег в счет обеспечения уплаты пошлин. Кроме того, добавляются нередко еще технические сложности, когда обновляются в таможне базы и не работают информационные системы, то есть нельзя подать декларацию, проверить и выпустить ее и так далее. И тогда проверка документов затягивается еще на несколько дней в силу скопившегося объема деклараций, которые инспекторам необходимо проверить».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Товары, подлежащие маркировке

В Распоряжение правительства 792-р постепенно добавляются новые пункты. Изначально это были шубы, сейчас добавились покрышки, духи, сигареты, обувь, фотокамеры, товары легпрома. В последующем — обязательная маркировка молочной продукции.

«Суть системы — на каждую единицу товара выделяется отдельный код. Импортер обеспечивает нанесение кодов на продукцию до декларирования, а информация о кодах должна быть в декларации в дальнейшем указана. Если мы говорим о ввозе товаров из других стран-членов ЕАЭС, то маркировка должна быть на этикетке и сохраняться до момента реализации товара потребителю».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

«С одной стороны система прослеживаемости интересна государству, с другой — привносит определенные сложности импортеру, организациям, которые осуществляют торговлю товарами, и все сложности, связанные с нанесением кодов, считыванием информации, только усугубляют неурядицы, связанные с поставкой».

Руководитель отдела электронного обучения Учебного центра «Компас ВЭД» Павел Духницкий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *