Что такое царевны кухня
В мультсериал «Царевны» добавили мальчиков, чтобы лучше продавать его за рубежом
В популярном мультсериале «Царевны» о пяти юных волшебницах в школе магии в конце мая появились и два главных героя-мальчика – темнокожий Васко и Ван Ли из Китая. Они нужны, чтобы лучше продавать права на показ этого сериала за границей: новые герои мультфильма отличаются не только гендером, но и цветом кожи, ведь все пять царевен – светлокожие европейки. Героев с другим цветом кожи в свои мультфильмы добавляют и другие российские производители.
«Царевен» производит анимационная студия «Мельница» по заказу холдинга «СТС медиа» и СТВ. Это один из самых популярных мультфильмов для девочек в России.
Три канала для волшебниц
С 2018 г. «Царевен» показывают каналы CTC, CTC Kids, а также «Карусель» (принадлежит «Первому каналу» и ВГТРК). По данным Mediascope, на «Карусели» в 2019 г. каждый эпизод сериала в среднем посмотрели 8,1% зрителей 4–45 лет в крупных городах России (именно контакты со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям), это выше среднесуточной доли канала. На СТС «Царевен» посмотрели 4,7% зрителей 10–45 лет, данных по неэфирному CTC Kids нет.
Появление героев-мальчиков – мулата и азиата – поможет международным продажам «Царевен», рассчитывает директор департамента анимации «СТС медиа» Ксения Гордиенко: «Мы хотим расширить гендерные рамки и показать аудитории разнообразие мира, характеров и людей».
К созданию новых персонажей создателей сериала подтолкнули в том числе переговоры о показе в Китае. В конце мая «СТС медиа» заключила контракт с Beijing Joy Culture Media на показ двух первых сезонов «Царевен». Летом сериал появится на 11 китайских видеосервисах, в том числе на таких крупных, как Tencent Video и IQIYi, знает Гордиенко. В ближайшие три года «Царевны» станут популярной франшизой в Китае, уверен гендиректор Beijing Joy Culture Media, чьи слова цитируются в совместном сообщении компаний. Сумму сделки стороны не раскрывают. Ранее «СТС медиа» продала права на «Царевен» в Польшу, Латвию и Израиль.
Гендерное и расовое разнообразие персонажей становится все более важным при международном продвижении проекта, подтверждает Валерия Коротина, и. о. руководителя международного отдела «Рики» (производитель «Смешариков» и «Фиксиков»): «Поэтому при разработке нового мультфильма мы теперь считаем, чтобы среди персонажей было примерно равное соотношение мальчиков и девочек». К примеру, после недавних консультаций с дистрибутором нового проекта «Рики» поменяла внешность двух персонажей – один стал мулатом, другой приобрел азиатскую внешность, рассказала Коротина.
Мир становится все более глобальным, и как показала та же история с «Машей и Медведем», шанс на мировую популярность есть не только у проектов таких крупнейших международных игроков, как Disney, но и у проектов локальных независимых студий, объясняет Коротина, поэтому при запуске лучше сразу ориентироваться на очень разную аудиторию. Дети, напоминает она, лучше реагируют на похожих героев: «При продаже в Китай дистрибутор всегда предпочтет мультфильм, где есть персонажи с азиатской внешностью». А при продаже в Европу и в США важен не только цвет кожи, но равная представленность гендеров, добавляет она: «Естественно, анимация реагирует на меняющиеся представления о гендерной идентичности, семейных ценностях».
На европейском рынке есть запрос на соблюдение расового и гендерного равенства, на максимальную толерантность, и производители реагируют на такой запрос, согласен гендиректор Wizart Юрий Москвитин. Эта студия тоже вносила изменения в образы героев, чтобы подстроиться под вкусы зрителей в других странах. Главная героиня «Снежной королевы» Герда в последнем эпизоде франшизы превратилась в красного дракона, очень популярного в Китае мифического персонажа, напомнила «Ведомостям» гендиректор компании «Экспоконтент» (специализируется на консультировании российских производителей и дистрибуторов контента в вопросах продвижения за рубежом) Александра Модестова. Прием с драконом понравился китайским зрителям, говорит Москвитин.
Отечественные студии мало фокусируются и на гендерной симметрии персонажей в массовом кино. В России за последние годы вышло лишь несколько крупных коммерческих фильмов, главным героем которых стала женщина. Это прежде всего комедия «Я худею», спортивная драма «Лед», фантастический фильм «Притяжение» и его продолжение «Вторжение».
Голливудские студии очень активно адаптируют сценарии и персонажей под международные рынки и новые гендерные роли. Ведь большую часть выручки они давно получают за пределами США. В 2017 г. Disney выпустил мультфильм «Тайна Коко», основанный на мексиканских мифах и обрядах, в нем практически не было персонажей с европейской внешностью. В этом году студия выпустит фильм «Мулан», адаптацию одноименного мультфильма 1988 г., который, в свою очередь, основан на китайской поэме о девушке-воине. У Disney впервые появился и ЛГБТ-персонаж – женщина-полицейский рассказывает главным героям мультфильма «Вперед» о совместной дочке с женой. В российской версии мультфильма эта реплика была вырезана. В 2018 г. Marvel выпустил на экраны «Черную пантеру», первый комикс, основной сюжет которого развивается в Африке и большая часть ролей была отдана чернокожим актерам. В 2021 г. тот же Marvel представит зрителям «Шан-Чи и легенду десяти колец», первый комикс о супергерое-азиате.
Царевны вики
Добро пожаловать в волшебную страну Дивногорье!
Узнайте, чем помочь вики на странице Сообщества.
Заглавная
Это энциклопедия, посвящённая мультсериалу «Царевны», которую может редактировать каждый!
На данный момент у нас написано 262 статьи о мире и персонажах Дивногорья.
На вики всегда рады новым редакторам. Заметили ошибку или опечатку? Хотите что-то дополнить или уточнить? Правьте смело! Не нашли какую-то статью — создайте:
Возникли вопросы? Задайте их в обсуждениях или спросите у активных участников.
Существуют три исполнителя желаний: Волшебные блинчики, Тетрадь желаний и Любой подарок
Больше всего персонажей было показано в серии День Снегурии
В Дивногорье есть сразу две машины времени.
Проекты анимационной студии «Мельница»
Царевны
Персонажи
Поиск персонажей
Призрак, обитающий в Академии волшебства. Застенчивый и дружелюбный. Жил дома у Марлен, но потом она привела его в Академию, чтобы он не скучал в одиночестве.
Главный враг Кощея и царевен. Мечтает стать бессмертной, уничтожить Кощея и властвовать над Дивногорьем.
Задорная, хулиганистая девочка с рыжими волосами — вопреки прозвищу кос нет, но зато имеется пышное каре — и янтарно-карими глазами, так и норовящая встрять в какую-нибудь переделку и что-нибудь при этом разбить и сломать. Очень не любит извиняться, но не в силу вредности, а потому что ей крайне неловко и трудно признавать свои ошибки. Выросла с пятью старшими братьями, также известно, что её бабушка тоже в своё время училась в Академии волшебства.
С помощью заколки-гребешка может создавать свои копии.
Зеленоглазый мулат, один из учеников школы Мерлина Британского. Временно был отправлен в школу Дивногорья — на тот период, пока не удастся вернуть восвояси ожившую и сбежавшую британскую школу.
Васко родом из деревни Эльдорадо, из семьи простых фермеров; умеет пропалывать крапиву голыми руками без вреда для себа, а также способен управлять землёй и камнями.
Разумный волшебный пылесос с озорным характером.
Застенчивая, добрая царевна, стремящаяся поддержать, утешить или помирить; любит повеселиться. Нежная голубоглазая блондинка, владеющая сильной магией холода, способной мгновенно заморозить большое помещение, украсив потолок внушительными сосульками.
Её бабушка училась в Академии волшебства, как и бабушка Вари.
Профессор Академии волшебства, по очереди с директором ведёт уроки у царевен.
Директор Академии волшебства, куда приехали учиться царевны.
Мальчик с азиатской внешностью, один из учеников школы Мерлина Британского. Временно был отправлен в школу Дивногорья — на тот период, пока не удастся вернуть восвояси ожившую и сбежавшую британскую школу.
Ли Ван — родом из Семи Царств, способен вызывать щит из ниоткуда.
Заместительница директора. Милая, интеллигентная, очень доброжелательная, но при необходимости умеет проявить строгость.
Повар в Академии волшебства. Добродушная, торопливая, тайно мечтающая научиться волшебству.
Как уже ясно из прозвища и даже имени, эта наивная, искренняя и доброжелательная царевна очень любит сладко поспать. Но это не просто особенность натуры — её сон может оказывать влияние на реальность, порой даже разрушительное, а при должном обучении в управлении данный талант способен сделать Соню необычайно могущественной волшебницей.
Соня предпочитает одежду фиолетовых и синих оттенков, и даже сама она — брюнетка с фиалковыми глазами. Любит спать в обнимку с плюшевым мишкой, и иногда даже носит его с собой.
Золотистые женские губы, обитающие в подсобке Академии. Появляются на фоне зеркала, но могут перемещаться по всей кладовой, не выходя за её пределы. Были нарисованы в своё время Алёнкиной бабушкой.
Самая серьёзная и ответственная среди пятёрки учениц. Наиболее дисциплинированно и взвешенно подходит к обучению, старается безукоризненно выполнять задания, а также её невероятно трудно развеселить, но притом она вовсе не бука. Дарья — преданная подруга, а также единственная из царевен, кто не станет лезть на рожон.
Шатенка с бирюзовыми глазами.
Дружелюбная, немного смущающаяся своего умения превращаться в лягушку царевна. Блондинка с зелёными глазами, любящая носить зелёно-салатовый сарафан.
Появилась из-за баловства Вари с созданным Дашей волшебным веером. Выглядит пугающей, но на самом деле — вовсе не злая.
Царевны вики
Добро пожаловать в волшебную страну Дивногорье!
Узнайте, чем помочь вики на странице Сообщества.
Варвара Краса — Длинная Коса
Статус
Происхождение
Царство
Родственники
Возраст
Озвучивание
Содержание
Общее описание [ ]
Кроме Варвары и Василисы больше никто не носит традиционный русский костюм. У Вари есть пять старших братьев, вместе с которыми она всё детство пролазила по деревьям. Не любит извиняться и убираться в общей комнате. В серии «Заклятие невидимости» невидимо проказничала в столовой у Совы, в комнате у Кота-Баюна и пыталась пробраться в кабинет Кощея но сработала сигнализация и Варе так и не удалось попроказничать у него в кабинете. Умеет делать свои копии с помощью волшебного гребешка. В серии «Чудодейственные травы» Варе удалось найти волшебное растение обережку, тем самым доказав, что такое растение действительно существует.
Внешность [ ]
Варя имеет светлую кожу с веснушками, причём на носу и на щеках их гораздо больше, стройное, хрупкое и изящное телосложение, также у царевны огненно-рыжие не послушные кудрявые волосы, которые Варя носит в распущенном виде, а не заплетённые в косу. У Вари ярко-апельсиновые волосы, а вокруг глаз находятся длинные чёрные ресницы, тёмно-рыжие брови. Также у царевны большие янтарно-карие глаза. На голове у царевны золотой ободок-кокошник, с узорами на нём. Варя носит белое платье с короткими рукавами, поверх платья — оранжевый с узорами и цветами сарафан. На шею надеты яркие красные бусы, которые также имеются на рукавах платья. Из обуви Варя носит тёмно-красные кеды на бежевой подошве, со шнурками такого же цвета. Зимой Варя носит красно-жёлто-оранжевую куртку с хохломской росписью, жёлтые перчатки и шапку с помпоном и этикеткой. Пижама Вари состоит из жёлтой рубашки с рисунком солнца и красных штанов с золотыми каймами на каждой штанине внизу.
На вид Варе 10-11 лет.
Своей внешностью Варя напоминает Лизу Барбоскину, у обеих волосы рыжего цвета, причём Варю и Лизу озвучивает одна и та же актриса.
Личность: [ ]
Варя любит играть в подвижные игры и шалить, но при этом если она что-нибудь испортит или кому-нибудь навредит, то Варя сразу же во всём признаётся, как это было показано в серии Волшебная мастерская. Варя может мастерски изображать других людей, что было показано в серии Колдуем вместе.
Характер [ ]
Сила и способности [ ]
В серии Целая неделя Варя научилась останавливать летящие предметы, сказав «Стой, замри!». Также Варя способна делать свои копии с помощью волшебного гребишка который подарили ей её братья, становиться невидимкой с помощью заклинания, делать волшебную концентрацию своих движений.
Отношения: [ ]
Царевны [ ]
Даша: Дарья с Варей часто ссорятся и их часто ставят в работе вместе, тем не менее именно Варя утешила и успокоила Дарью в серии Шутка.
Соня: Особых связывающих между ними отношений нет, но они стараются помогать друг другу.
Алёнка: Варя дружит с Алёнкой также как и с остальными царевнами.
Василиса: Варя дружит с Василисой также как и с остальными царевнами, они стараются помогать друг другу, но могут и поссориться, например как в серии Уборка с Егоркой.
Учителя: [ ]
Кощей Кощеевич: Варя относится к Кощею как к строгому директору и старается лишний раз его не сердить. Но Варя не прочь ему напроказничать, например как в серии Заклятие невидимости.
Марлен: Варя относит к Марлен как к доброй учительнице, которая всегда сможет её поддержать и утешить.
Кот-Баюн: Варя относится к Коту-Баюну как к строгому, но и одновременно доброму профессору-учителю.
Царевна
В образе главной героини «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин воплотил народный идеал, в котором гармонично объединились внешняя и духовная красота. Автор наделил сказочную царевну чертами, которые не утрачивают свою ценность и по прошествии веков, это доброта, скромность, верность, трудолюбие.
Описание героини
Иллюстрация А. Куркина
В сказке царевна предстает в образе белолицей и чернобровой русской красавицы с мягким и кротким характером. Ей присущи такие качества, как доброта, скромность, порядочность, трудолюбие. А.С. Пушкин сравнивает героиню с цветком, поэтично описывая, как этот цветок постепенно наполняется красотой и, наконец, распускается: «…царевна молодая, тихомолком расцветая, между тем росла, росла, поднялась – и расцвела…» Но красота девушки не способна испортить ее характер, героиня лишена таких черт, как чванливость или высокомерие. Несмотря на знатное происхождение, она ведет себя, как обычная девушка. Ее доброты хватает на всех, с кем сводит ее судьба, она милосердно дарит ее как людям, так и животным.
Царица-мачеха и молодая царевна представляют собой два противоположных полюса. Царица, несмотря на свою красоту, наделена скверным характером и чудовищным самолюбием. Поэт отмечает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свою роль первой красавицы она готова отстаивать даже ценой жизни другого человека.
Иллюстрация А. Куркина
К сожалению, юная царевна становится жертвой жгучей ненависти и зависти со стороны коварной мачехи, которая любыми способами готова избавиться от девушки. Всему виной – красота падчерицы, о которой мачехе поведало говорящее волшебное зеркальце. Поэт с сочувствием описывает изгнание героини из дома, но даже в эти минуты девушку не покидает чувство доверия к людям. Чернавка, которой царица-мачеха приказывает погубить царевну, тронута добрыми словами, с которыми обращается к ней юная царевна. Поэтому она, «в душе ее любя», нарушает приказ царицы, хотя знает, что такое непослушание может стоить ей жизни. Она оставляет девушку в лесу, и та через некоторое время выходит к большому терему, не подозревая, что его хозяевами являются семь братьев-богатырей.
Переступая порог чужого дома, царевна испытывает неловкость: ведь она вторгается в незнакомое жилище в качестве непрошеной гостьи. Но, будучи порядочной и доверчивой, она надеется, что хозяева терема все же окажутся добрыми людьми и не причинят ей зла. К приходу хозяев она решает прибраться в доме и растопить печь.
Иллюстрация А. Куркина
Увидев семерых красавцев богатырей, царевна очень смущается. Для нее становится неожиданностью, что в тереме живут молодые мужчины. Тем не менее, она по всем правилам приличия «честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась; закрасневшись, извинилась». Автор показывает, что девушка религиозна: «засветила богу свечку»; трудолюбива: «всё порядком убрала»; верна своему жениху: «мне всех милей королевич Елисей». Таким образом, благодаря художественному мастерству А.С. Пушкина, происходит превращение сказочного персонажа в идеал, наделенный определенными чертами. Образ царевны еще полнее раскрывается через отношение к ней других действующих лиц. Доброе, братское отношение богатырей, преданность Соколко, любовь Елисея – все это помогает читателю лучше оценить качества героини: нежность, благородство, кротость, доверчивость.
Иллюстрация В. Назарука
Роль героини в произведении
Иллюстрация В. Назарука
В образе царевны А.С. Пушкин воплотил черты женского идеала, который сложился еще в дохристианские времена. В женщине с давних времен ценилась не только внешняя, но и внутренняя красота, включающая такие качества, как преданность, нежность, надежность, доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, способность любить. Эти качества не утратили своей ценности и в наше время. Несмотря на изменения положения в обществе, женщина все так же считается символом материнской любви, супружеской верности, хранительницей домашнего очага.
Своей сказкой А.С. Пушкин утверждает, что добро всегда побеждает, а зло оказывается наказанным. Великая сила любви возвращает царевну к жизни, так автор вознаграждает героиню за ее верность, преданность и порядочность. Дело заканчивается свадьбой и пышным пиром. Мачеха же, поняв, что проиграла, умирает от злости. Если нести в мир добро, оно обязательно вернется к человеку, ну а злоба обернется только злом, направленным против самого злодея.