Что такое цапфа на камазе
Цапфа заднего моста камаз
Цапфа заднего моста камаз
Необходимо купить Цапфа заднего моста камаз? Дозвонитесь в наш офис. Выгодные особенности фирмы: Желания клиента считаются для нашей компании важной ценностью. Мы анализируем заметки о функционировании фирмы, которые клиенты пишут на специализированных ресурсах. Возникающие дилеммы решаются в оперативном режиме. Всякий гипотетический бизнесмен может проанализировать бухгалтерскую статотчетность организации. Бухгалтерская чистота один из главных критериев в нашей работе. Весь товарный ряд согласуется российским регламентам. Компания Снабкам инвестирует значительные денежные суммы в образование работников. Организацию регулярно приезжают «клиенты-ревизоры», которые изучают эффективность обслуживания покупателей. Итоги ревизорских исследований внимательно изучаются руководителем
Рисунок Цапфа заднего моста камаз
Артикул фото: capfa-zadnego-mosta-kamaz
Цена на Цапфа заднего моста камаз и аналоги:
Доставка Цапфа заднего моста камаз по РФ
Отправляем Цапфа заднего моста камаз транспортными предприятиями в каждый населенный пункт РФ: Абакан Владивосток Алдан Владикавказ Якутск Сыктывкар Новокузнецк Благовещенск Батайск Мурманск Первоуральск Волжский Златоуст Хабаровск Череповец Павлодар Мирный Сочи. Магадан Армавир Гомель Рыбинск Астрахань Усть-Кут Атырау Нижний Тагил Нальчик Гродно Волжск. Каменск-Уральский Махачкала Нижневартовск Коломна Симферополь Стерлитамак Кокшетау. Архангельск Нефтеюганск Бузулук Красногорск Аксай Гагарин. Брест Воркута Петропавловск Тверь. Костанай Подольск Новый Уренгой Псков Бийск Кызыл Усть-Каменогорск Дмитров Энгельс. Усинск Великий Новгород Нефтекамск Братск Таганрог Тобольск Сызрань Петрозаводск Чита Новочебоксарск Балашиха Курган Ханты-Мансийск Муром Улан-Удэ Караганда Севастополь Балаково Березники Пятигорск Кострома Калининград Ноябрьск Иваново Ногинск Троицк Чехов Ачинск Смоленск и т.д.
Выгодные покупки: Шланг гидравлический 55102 650 мм Г-образный 8609090-55102 цена: 364,87 р.; Панель задн. части крыла лев. в сб. (ОАО КАМАЗ) 8403021-5320 стоимость: 1863,94 р.; Амортизатор основной MAN (ПААЗ) 393х651 53001Р прайс: 2367,91 р.; РТИ амортизатора (полный) (БРТ г. Балаково) 103Р 4 наим. 4дет. цена: 38,2 р.; Хомут червячный 12-22 (Норма) стоимость: 17,33 р.; Уплотнитель педали газа (гофра) 5130029-5320 прайс: 27,07 р.; Прокладка трубы приемной ЕВРО (круглая металлорукава) 1203023-54115 цена: 10,05 р.; Зеркало мертвая зона В-3 (220х170) (10шт) 8201020-5320 цена: 214 р.; РНМ з-д цена: 422,65 р.; Фара ЕВРО в сборе 3711010-53205 цена: 481,5 р.
Гарантия на Цапфа заднего моста камаз
Гарантия на товар Цапфа заднего моста камаз соотвествует полгода с даты продажи.
avtoexperts.ru
Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.
Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.
Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.
В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.
Устройство цапфы
Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.
В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.
Ресурс и неисправности
Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.
Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.
Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.
Признаки неисправностей и как заменить?
Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:
1. Появившийся люфт ступицы.
2. Доносящийся стук во время поворота руля.
3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.
Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.
Как снять деталь:
• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.
• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.
• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.
Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.
• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.
• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.
• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.
Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.
А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.
Цапфа камаз 55111
Цапфа камаз 55111
Подумываете купить Цапфа камаз 55111? Дозвонитесь в наш офис. Достоинства Снабкам: Вся линейка запчастей соответствует российским регламентам. Всякий перспективный инвестор имеет возможность проанализировать аудиторское заключение фирмы. Бухгалтерская чистота один из главных критериев в нашей работе. Работникам распределяется корпоративная одежда, обувь и надлежащий инструмент. Фирму ежемесячно навещают «клиенты-ревизоры», каковые изучают эффективность обслуживания покупателей. Результаты тестовых проверок детально изучаются замдиректора. Для совершенствования производственных стадий мы применяем современные компьютерные программы. Особое програмное обеспечение позволяет наиболее всесторонне обеспечить требования покупателей
Фото Цапфа камаз 55111
Артикул фото: capfa-kamaz-55111
Цена на Цапфа камаз 55111 и аналоги:
Доставка Цапфа камаз 55111 по России
Производим отправку Цапфа камаз 55111 транспортными компаниями в любой населенный пункт Российской Федерации: Волжск. Дмитров Бийск Новокузнецк Красногорск Петрозаводск Курган Владикавказ Усинск Братск Смоленск Гродно Атырау Благовещенск Ачинск Гагарин. Кострома Тобольск Новый Уренгой Тверь. Архангельск Первоуральск Рыбинск Брест Хабаровск Сыктывкар Коломна Нефтеюганск Нальчик Таганрог Армавир Сызрань Алдан Павлодар Петропавловск Каменск-Уральский Новочебоксарск Усть-Кут Чехов Магадан Березники Муром Балашиха Чита Сочи. Тольятти Кызыл Усть-Каменогорск Нефтекамск Гомель Ханты-Мансийск Великий Новгород Ноябрьск Мурманск Абакан Стерлитамак Балаково Калининград Пятигорск Батайск Троицк Иваново Псков Владивосток Караганда Энгельс. Костанай Мирный Улан-Удэ Бузулук Астрахань Нижневартовск Аксай Волжский Симферополь Кокшетау. Севастополь Подольск Череповец Ногинск Нижний Тагил Якутск Воркута Златоуст и т.д.
Советуем: РС-530 (металл) (г. Самара) 3708800-5320 цена: 77,04 р.; Узел 086 (ОАО КАМАЗ) 1601086.14 стоимость: 1228,36 р.; ЗФ Подпорный диск (шайба) ZF 0501314060 прайс: 295,32 р.; Колодка тормозная (ЗТМ) (в коробке 2 шт.) 3501095-5320 цена: 754,35 р.; Палец заднего борта 8503066-5511 стоимость: 75,22 р.; Тахометр МАЗ,КраЗ (г. Владимир) 2531.3813010 прайс: 1273,3 р.; Подшипник 7718 7718 цена: 1720,56 р.; Фильтр воздушный ЕВРО-4 (в сборе) (MANN HUMMEL) 4570092941 цена: 17505,2 р.; Шайба упорная кулака 2304068-4310 цена: 105,93 р.; Вилка сцепления 1601203.14 цена: 326,35 р.
Гарантия на Цапфа камаз 55111
Гарантия на товар Цапфа камаз 55111 соотвествует 6 месяцев с даты продажи.
Шкворень камаза 5320: устройство, замена, схема
Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам
Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.
Устройство и принцип действия
Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.
Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.
Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.
ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.
Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
камаз замена шкворня
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520
Кулак поворотный КамАЗ
Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Теперь шкворень мажется
Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
Опубликовано 28 Августа 2016
Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:
Как выбить шкворень
После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:
Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
Кулак поворотный КамАЗ
Сборка поворотного кулака КамАЗ
К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520
как установить цапфу или поротный кулак на камаз
камаз замена шкворня
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка
#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле
шкворень камаз 720
Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки
Домкратом
Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.
Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.
Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ
Шкворня. Подгонка. Замена втулок.
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
Выпрессовка шкворня поворотного кулака
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Кулак поворотный КамАЗ
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520
Тема разверток на примере гидроцилиндров
Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа
Процесс замены шкворней КамАЗа
В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.
В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.
Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.
Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.
Кувалдой
Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.
Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.
СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.
Как поменять шкворня на КАМАЗе 6520
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
камаз замена шкворня
К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ
Кулак поворотный КамАЗ
Выбивание шкворня КамАЗ
Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз
#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле
Главная » Клипы » Как поменять шкворня на КАМАЗе 6520
Ремонт передней балки КАМАЗ замена шкворней видео
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
камаз замена шкворня
Выпрессовка шкворня поворотного кулака
Ремонт передка Камаз, стуки пропали
Замена шкворней грузовика. Ремонт балки металлополимером
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Кулак поворотный КамАЗ
Замена ( запрессовка ) шкворней Рено премиум
Главная » Клипы » Ремонт передней балки КАМАЗ замена шкворней видео
Отличие шкворней и подшипников на балку КАМАЗ
Замена и ремонт шкворней КАМАЗ
Подшипник шкворня камаз, замена своими руками
Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.
Устройство и принцип работы
Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.
Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.
Как поменять
Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.
Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.
Как выбить
Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.
Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.
Сборка
Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.
Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.
Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.
При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.
В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.
Замена шкворней КАМАЗ.Рабочие моменты
Замена шкворней на камазе своими руками
КамазРемСервис
Ремонт, обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.
Для замены шкворня поворотного кулака наклоняют кабину в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Ослабив болт-фиксатор, вращают ось регулировочного рычага по часовой стрелке и сводят тормозные колодки.
Рис. 4.17. Ступица переднего колеса:
1 — ступица переднего колеса в сборе с тормозным барабаном; 2, 24 — кольца внутренние подшипников; 3 — кольцо упорное; 4 — кольцо манжеты; 5 — манжета ступицы; 6, 15 — кольца наружные подшипников; 7 — болт тормозного барабана; 8 — барабан тормозной; 9 — груз балансировочный; 10 — прижим переднего колеса; 11, 14 — гайки; 12 — ступица; 13 — шпилька; 16 — болт; 17 — шайба пружинная; 18 — крышка ступицы; 19 — прокладка; 20 — контргайка; 21 — шайба стопорная; 22 — шайба замковая; 23 — гайка подшипника
Отвернув гайки 11 (рис. 4.17) крепления колеса к ступице 12, снимают прижимы 10 и переднее колесо. Отвернув болты 16 крепления крышки 18 ступицы, снимают шайбы 17, крышку и прокладку 19 крышки. Затем отгибают стопорную шайбу 21 контргайки, отвертывают контргайку 20 подшипников ступицы, снимают стопорную шайбу, замковую шайбу 22 и отвертывают гайку 23 подшипников ступицы. С помощью съемника И-801.38.000 (см. рис. 2.35) снимают ступицу в сборе с тормозным барабаном. Для этого закрепляют болтами 8 шайбу 4 на ступице и, упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заводят захваты 1 за хомуты шайбы 4 и фиксируют их винтами 7. Ввертывая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимают ступицу в сборе с барабаном, кольца подшипника 2,6 (см. рис. 4.17), кольца 3, 4 и манжету 5.
При замене левого шкворня рас-шплинтовывают и отвертывают гайку 20 (см. рис. 2.34) шарового пальца заднего конца продольной рулевой тяги 21 и выпрессовывают съемником (см.рис. 4.3) шаровой палец из отверстия рычага поворотного кулака, после чего навертывают на палец гайку и отводят тягу в сторону.
Расшплинтовав и отвернув гайку 22 (см. рис. 2.34) шарового пальца наконечника поперечной рулевой тяги, выпрессовывают съемником (см. рис. 4.3) шаровой палец, навертывают на него гайку и отводят тягу в сторону. Отвернув накидную гайку воздухопровода тормозной камеры, вывертывают из камеры воздухопровод.
Рис. 4.18. Передняя ось и поворотные кулаки:
1 — болт; 2, 30 — шайбы пружинные; 3 — крышка поворотного кулака нижняя; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак поворотный передней оси левый; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинты разводные; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка поворотного кулака верхняя; 13 — кольца уплотнительные; 14 — обоймы сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак поворотный правый; 22 — шпонки сегментные; 23 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня
Отвернув болты крепления суппорта к фланцу поворотного кулака 6 (рис.4.18), снимают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой. Затем отвертывают болты 1 с шайбами 2 крепления верхней 12 и нижней 3 крышек поворотного кулака и снимают крышки с прокладками 4. Отвернув гайку 29 с шайбой 30 клина 31 шкворня, выбивают клин из отверстия в балке 24 передней оси. Из проушины балки передней оси выпрессовывают шкворень. Затем снимают поворотные кулаки б, 21, регулировочные шайбы 16, уплотнения, кольцо 18 и шайбу 20 опорного подшипника.
Перед установкой поршня поворотного кулака смазывают кольца 18 опорных подшипников смазкой Литол-24 и устанавливают их с опорными шайбами 20 в нижние проушины поворотных кулаков 6 и 21. Верхняя шайба опорного подшипника должна быть установлена так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены вверх.
Установив уплотнения и поворотные кулаки 6, 21 на балку 24 передней оси, добиваются величины осевого зазора между верхними проушинами поворотных кулаков и балкой не более 0,2 мм установкой необходимого количества регулировочных шайб 16.
Перед установкой шкворней вывертывают масленки 9 и проверяют соосность отверстий под масленки с отверстиями во втулках 5. При несовпадении отверстий втулки заменяют.
. С помощью центрирующей оправки совмещают отверстия в проушинах поворотных кулаков и регулировочных шайбах с отверстием в балке передней оси. Смазав шкворни тонким слоем смазки Литол-24, устанавливают их в совмещенные отверстия так, чтобы направление лыски совпадало с направлением отверстия под клин, и запрессовывают шкворни до совпадения отверстий под клин с лысками на шкворнях.
В отверстие балки передней оси устанавливают клин 31, шайбу 30 и завертывают гайку 29. Установив прокладки 4, нижнюю 3 и верхнюю 12 крышки поворотного кулака, завертывают болты 1 с шайбами 2 крепления крышек.
На фланце поворотного кулака 6 располагают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой и завертывают болты крепления суппорта к фланцу. В тормозную камеру ввертывают воздухопровод и завертывают накидную гайку его крепления.
В отверстие рычага поворотного кулака, поперечной рулевой тяги 23 (см. рис. 2.34) устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 22 [момент затяжки 250…320 Н*м (25…32 кгс*м)] и шплинтуют ее. При замене левого шкворня в отверстие рычага поворотного кулака продольной рулевой тяги 21 устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 20 с тем же моментом и шплинтуют ее.
На цапфу поворотного кулака устанавливают кольцо 4 (см. рис. 4.17) манжеты, манжету 5, закладывают свежую смазку Литол-24 между роликами и сепараторами подшипников ступицы и в полость ступицы, после чего устанавливают на цапфу ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном, С помощью трубчатой оправки на цапфу устанавливают внутреннее кольцо 24 подшипника и навертывают не до конца гайку 23 подшипника.
На ступицу 12 устанавливают переднее колесо, а на шпильки крепления колеса — прижимы 10 и завертывают гайки 11 [момент затяжки 250…300 Н»м (25…30 кгсвм)]. Затяжку подшипников ступицы переднего колеса регулируют. Затем устанавливают стопорную шайбу 21, затягивают контргайку 20 [момент затяжки 140…160 Н*м (14…16 кгс*м)] и стопорят, отогнув на ее грань стопорную шайбу. На ступицу устанавливают прокладку 19, крышку 18 ступицы и завертывают болты 16 ее крепления с шайбами 17. Затем регулируют ход штоков тормозных камер.
Шкворни и шаровые пальцы рулевых тяг, которые разбирались в процессе замены шкворня, смазывают через пресс-масленки смазкой Литол-24 до выдавливания свежей смазки. Опустив автомобиль и кабину, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес.
Ремонт, обслуживание и устройствошкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ.