что такое тру крайм

Сообщество тру-крайм: как интерес к убийствам превратился в подростковую субкультуру

Подростки, которые устроили поножовщину в пермской школе, были подписаны на паблики о школьных бойнях — это часть большого комьюнити под названием тру-крайм. И пока Роскомнадзор призывает блокировать такие группы, «Афиша Daily» объясняет, как появилось тру-крайм-сообщество и что это вообще такое.

Как все узнали о пабликах про массовые убийства

За неделю в России произошло сразу три вооруженных нападения в школах. Сначала двое подростков устроили поножовщину в пермской школе: более 10 человек получили ранения, а учительница попала в реанимацию. Следом в Челябинской области девятиклассник ранил ножом сверстника — его госпитализировали, а на нападавшего завели уголовное дело об умышленном причинении легкого вреда здоровью. Утром 19 января в Улан-Удэ подросток пришел в школу с топором и коктейлями Молотова: пострадали учитель и несколько школьников. Известно, что одной ученице грозит ампутация пальца, а другой ученик получил травмы головы, спины и конечностей. После нападения подросток попытался покончить с собой.

Знакомые Льва и Александра, устроивших драку в Перми, говорят, что подростки вдохновлялись бойней в школе «Колумбайн» и подражали Эрику Харрису и Дилану Клиболду. О связи нападения в пермской школе с «Колумбайном» также сообщают в СМИ. Также есть предположения, что «Колумбайном» интересовался Антон, который совершил нападение в Улан-Удэ. В полиции считают, что подростки могли состоять в закрытых пабликах, «побуждающих к насилию в школах». Что это за группы, неизвестно, но в Минкомсвязи их прямо связывают с темой «Колумбайна» и просят уничтожить.

Что произошло в школе «Колумбайн» и почему это спровоцировало другие преступления

Когда Харрис и Клиболд вошли в школу, о нападении уже знала часть учащихся и преподавателей. При этом некоторые воспринимали происходящее как розыгрыш, ведь Эрик и Дилан были известны эксцентричными выходками. Один из учеников школы Брайан Андерсон даже не верил, что все происходит взаправду, и выбежал остановить нападавших; его застрелили в упор.

Смерть Андерсона произошла на глазах учительницы искусств Патти Нильсон. Поняв, что происходящее не шутка, она побежала в библиотеку, чтобы вызвать полицию и предупредить остальных учеников. Когда Эрик и Дилан зашли в библиотечный зал, школа была оцеплена полицейскими и спецназом SWAT, но это не остановило их — с криками «Это вам за все дерьмо, которым вы нас кормили четыре года» они продолжали стрельбу. Харрис и Клиболд покинули библиотеку в 11.36. К этому времени 13 школьников были убиты и более 20 человек ранены.

По мнению психологов, причиной бойни могла стать многолетняя травля Эрика и Дилана со стороны других учеников школы. Кроме того, усилить озлобленность также могла их увлеченность компьютерной игрой Doom. Но, если верить дневникам школьников, буллинг не главная причина их поступка. В первую очередь они хотели войти в историю самых жестоких убийц, стать примером для подражания, обзавестись последователями и поклонниками.

Что такое тру-крайм-комьюнити и как они появились

Тру-крайм-комьюнити (от английского true crime — настоящее преступление. — Прим. ред.) — общее название пабликов, блогов и сайтов, посвященных известным убийцам и их жестоким деяниям. Как говорит 18-летняя Лера Жданова (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.), активная участница таких групп, они начали формироваться примерно в 2000-х годах, объединяя одновременно людей, которые просто интересуются смертью ради любопытства, и тех, кто пытается идеализировать и романтизировать преступников.

Тру-крайм-комьюнити ничем не отличается от любого другого фанатского сообщества вроде групп про Лану Дель Рей или Мэрилина Мэнсона. В них публикуется фан-арт, фанфики, фотографии что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайми интересные факты — например, записи из школьной анкеты преступников. «Само по себе происшествие в „Колумбайне“ ужасное и трагичное, и мы всегда в нашем сообществе высмеивали их поступок, а ни в коем случае не поощряли», — говорит 19-летний Аарон Винклер, который ведет в «ВКонтакте» один из самых популярных пабликов по теме «Колумбайна».

Почему подростки интересуются тру-крайм-культурой

15-летняя Оля впервые узнала о тру-крайм-комьюнити четыре года назад, посмотрев видео про массовое убийство в «Колумбайне». «Тогда я посчитала Эрика и Дилана идиотами, которые не сумели пережить трудные школьные годы и выйти во взрослую жизнь, начатую с чистого листа, а потом, возможно, стать довольно успешными людьми. На тот момент мое отношение к „Комбайну“ было, мягко говоря, негативное, а всех фанатов данного случая я считала больными на голову», — говорит Оля.

Спустя несколько лет «по причине банального интереса» школьница вновь вернулась к теме «Колумбайна» как к главной части тру-крайм-культуры. «Изучая факты, показания свидетелей, записи в личных дневниках стрелков, я поняла, что причиной стрельбы стало банальное безразличие общества», — рассказывает Оля, отмечая, что события в «Колумбайне» — это отражение важной социальной проблемы. По ее словам, в школе была ужасная дисциплина: например, ученики, которые считались школьными героями, постоянно издевались над слабыми — разливали на пол масло и с улыбкой наблюдали, как те падали. Администрация школы была в курсе буллинга, но никогда не пыталась решить эту проблему.

Источник

РазвлеченияПочему женщины так любят тру-крайм?

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

И что они добавляют этому жанру

В последнее время многие женщины всё чаще говорят о своей любви к жанру тру-крайм: в самых популярных тиктоках замечают, что девушки могут бояться вымышленных хорроров, но с упоением смотрят о реально произошедших убийствах, а в других роликах героини объясняют, что в «заботу о себе» входит не только маска для лица и любимое хобби, но и тру-крайм-подкаст на фоне. В скетче «SNL» тоже обыграли любовь женщин к шоу об убийствах и просмотр таких передач для того, чтобы расслабиться. Но почему женщин так привлекает этот жанр, ведь пострадавшие в таких историях тоже в большинстве именно женщины?

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

Почему женщин так привлекает тру-крайм?

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

Одним из объяснений популярности тру-крайма среди женщин считается то, что зрительницы чувствуют, осознанно или нет, что могут чему-то научиться при просмотре. Об этом же говорят и в видео The Take о зрительницах тру-крайма, в комментариях к которому женщины поделились историями о том, как просмотр шоу и правда помог им в опасных ситуациях. Для многих шоу — это возможность «пережить» опасную ситуацию в безопасной обстановке и, учитывая комментарии экспертов и пострадавших, подумать, как бы сами поступили в случае нападения. В жанре женщины находят выход страху и гневу — вот почему многие любят фильмы ужасов. Кроме этого, важным фактором становится эмпатия, зрительницы сочувствуют пострадавшим, отчего в конце им важно увидеть торжество справедливости, когда преступник предстаёт перед судом и получает по заслугам.

По мнению психотерапевтки Реи Ганди в материале Vogue, женщины в патриархальных обществах часто чувствуют себя небезопасно, а желание чувствовать себя защищённой правоохранительной системы «сублимируется» при просмотре тру-крайма, где побеждает справедливость. Она добавляет: «То чувство справедливости, которое мы испытываем в конце тру-крайм-фильма или сериала, отражает наше желание быть частью социальных и правовых систем, которые неустанно работают над обеспечением безопасности и защиты женщин». В материале i-D любительницы тру-крайма отметили и терапевтический эффект от такого контента, некоторым истории помогли пережить или осмыслить свой опыт пережитого насилия, а также найти поддерживающее сообщество.

И всё же многие зрительницы не скрывают, что за любовью к тру-крайму также стоит любопытство по поводу мотивации серийных убийц, «болезненное любопытство» (morbid curiosity), как уточняют подписчицы The Take в комментариях. Впрочем, это тоже отчасти относится к возможности вынести что-то важное из шоу. Поэтому особое значение имеет психологический портрет преступника и анализ того, что могло повлиять на его жестокое поведение. Многих интересует и расследовательский аспект историй — сейчас есть множество детективов-любителей, истории которых рассказывают в тру-крайм-проектах. Так, в сериале «The Keepers» женщины решили взяться за нераскрытое дело об убийстве их преподавательницы-монахини — героиням удалось раскрыть важные новые подробности.

Мы уже писали о том, что мировой тру-крайм всё реже фокусируется на преступниках и в большей степени говорит о пострадавших и расследователях. Этот новый фокус, при котором пострадавшие показаны как люди, преодолевшие то, что произошло, применяют часто именно женщины, создающие проекты в жанре тру-крайм, писательницы и сценаристки, кинематографистки и ведущие подкастов (тру-крайм в соцсетях, пожалуй, заслуживает отдельного анализа). Что же именно авторки привносят в жанр и существует ли «женский взгляд» в тру-крайме?

Что женщины привносят в жанр?

Пожалуй, один из первых проектов, ознаменовавших новую волну популярности тру-крайма, — это подкаст «My favorite murder» юмористки Карен Килгарифф и сценаристки Джорджии Хардстарк. Женщины начали вести его для себя из-за любви к жанру и историям преступлений. Выпуски построены так, что каждая из ведущих рассказывает второй о своём «любимом убийстве» — это отражено в названии подкаста, которое сопровождает и тематическая песня. В первых эпизодах Карен Килгарифф и Джорджия Хардстарк много шутят и даже переживают из-за этого, но затем объясняют, что все шутки сводятся к тому, насколько они тревожные люди, и что больше всего они боятся разделить судьбу тех пострадавших, о ком рассказывают в своём шоу. Поэтому ведущие много говорят и о том, что выносят для себя из историй в плане самообороны или возможных мер предосторожности, а завершают выпуски фразой «Stay sexy and don’t get murdered».

Недавно у подкаста вышел трёхсотый выпуск, а в январе 2022 года «My favorite murder» исполнится шесть лет. Килгарифф и Хардстарк удалось создать вокруг своего шоу комьюнити — они часто выступают и с живыми шоу, во время которых записывают новые эпизоды, — и с юмором говорить о сложных вещах. При этом они уважительно относятся к пострадавшим, а также обсуждают исторические и культурные контексты, в которых происходили преступления. Кроме этого, у шоу есть рубрика, в которой гости и подписчики рассказывают о преступлениях из их родных городов. Таким образом, ведущие говорят не только о знаменитых убийствах, но и о локальных и о том, как они расследовались и как повлияли на местное сообщество.

Шоу «My favorite murder» как раз основано на переживаниях женщин и желании научиться чему-то, узнавая о преступлениях, — юмористический аспект служит той самой разрядкой и создаёт для слушательниц атмосферу болтовни с подругами, разделяющими интерес к жанру.

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

Высказывания о системе и отношении к женщинам

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

«My favorite murder» повлиял на многие другие проекты, подходящие к теме с юмором, и всё же тру-крайм чаще ассоциируется с большой журналистской работой и более серьёзным тоном повествования. В России среди подкастов самым популярным, пожалуй, является проект издания «Холод» под названием «Трасса 161». Первый сезон подкаста, давший ему название, посвящён убийствам в Хакасии и их расследованию — в основу проекта лёг текст Таисии Бекбулатовой «Дорога в Аскиз» (с ним и появилось издание «Холод»). Каждый сезон «Трассы 161» строится на материалах журналисток, но в подкасте они добавляют не вошедшие в тексты детали, а также рассказывают о том, как работали над историями, и делятся своими впечатлениями. Материалы также в первую очередь говорят о пострадавших и их родственниках, а сюжетные линии строятся вокруг расследования дела. В текстах и подкастах есть истории самих преступников и исследование их мотивации, однако на первый план зачастую выходит вопрос о том, почему преступления против женщин так долго и неэффективно расследуются — например, убийцу из Абакана могли задержать на несколько лет раньше. Личные истории становятся частью большого высказывания о системе.

Системе посвящена и книга Саши Сулим «Безлюдное место», подзаголовок которой гласит: «Как ловят маньяков в России» (Саша говорит о своей работе и во втором сезоне «Трассы 161»). В книге журналистка подробно рассказывает истории пострадавших от рук серийного убийцы и насильника женщин, общается с их родственниками, описывает новую жизнь выживших женщин. Главными героями книги при этом являются неравнодушные следователи, которые упорно работали над делом «ангарского маньяка», зачастую вопреки системе, а затем делились своим опытом и участвовали в поимке других преступников, нападавших на женщин. В книге приведены слова и самого преступника — по словам Саши Сулим, ей важно было включить своё интервью с ним, при этом оно занимает совсем небольшую часть в книге и нужно для анализа его личности и поведения. Однако гораздо более важной оказывается реакция самой журналистки на маньяка: Саша Сулим описала контраст между тем, как он подавал себя, общаясь с ней, и её впечатлением, когда она увидела его со стороны разговаривающим с полицейскими.

Не только преступлениям, но и системе посвящена французская документальная лента «Женщины и убийца». Режиссёрки Мона Ашаш и Патриция Тураншо взяли за основу фильма истории нескольких женщин, матери одной из пострадавших девушек, главы отдела преступлений, а также журналистки, следившей за расследованием. Кроме этого, в фильме показаны воспоминания представительницы стороны обвинения, представляющей интересы пострадавших (и её важный вклад в исход дела), а также адвоката, которая в суде защищала преступника. Каждая женщина в фильме представила свою уникальную точку зрения: мать одной из убитых девушек добивалась правосудия и сетовала на медлительность полиции, глава расследования рассказала о сложностях своей работы в конце 1990-х годов, а журналистка затронула вопросы этики освещения расследования. Жертвами преступника стали очень молодые девушки — и в фильме их родные рассказали об их увлечениях, учёбе и планах на будущее, которым не суждено было сбыться.

Личный взгляд

Абсолютно другой подход к описанию преступления и опыту его осмысления можно увидеть в книге писательницы Мэгги Нельсон «Красные части: Автобиография одного суда». Книгу сложно чётко отнести к привычному жанру тру-крайм, но она точно раздвигает границы его возможностей. В «Красных частях» Мэгги Нельсон описала судебный процесс над мужчиной, обвиняемым в убийстве её тёти Джейн в 1969 году. Писательница не была знакома с тётей, она родилась после её гибели, однако всегда интересовалась ею и её судьбой. Благодаря развитию технологии распознавания ДНК и введению соответствующих баз данных полиции удалось найти подозреваемого — более 30 лет спустя. Когда дело возобновили, Мэгги Нельсон как раз заканчивала книгу о своей тёте, сборник, включавший в себя поэзию Мэгги и записи из дневников Джейн.

В «Красных частях» Нельсон поделилась своими переживаниями о том, что написала книгу о человеке, которого не знала, и своём облегчении, когда она понравилась её матери. Подзаголовок «Автобиография одного суда» очень точно описывает следующее произведение, связанное с тётей: Нельсон написала о своём «заскоке на убийстве», а затем посещении заседаний, на которых демонстрировались фотографии с места убийства и сохранившиеся личные вещи Джейн. Писательница показала опыт изнутри истории: делилась результатами собственных исследований, поиска крупиц информации в романах, посвящённых убийствам (смерть её тёти сначала считали частью серии), а также собственным опытом участницы телепередач и широко освещаемого судебного процесса. Общение с детективами, непростое сожительство с матерью во время заседания, параллельное переживание разрыва с партнёром — всё это сделало личную историю Нельсон во время сложного процесса, затронувшего семейную травму, объёмной.

При этом очень личная история может получиться и у людей, не связанных напрямую с процессом. В прошлом году сенсацией стал сериал Лиз Гарбус «Я исчезну во тьме» по книге Мишель Макнамары. Мишель интересовалась делом «Убийцы из Золотого штата» — именно она дала ему новое имя, ведь до этого у него было несколько разных прозвищ в прессе из-за обширной географии преступлений. Писательница вела популярный блог «My true crime diary», одна из последних записей — Макнамара умерла в 2016 году, до ареста убийцы — в нём как раз посвящена прозвищу, которое она дала убийце. Новое прозвище прижилось благодаря большой статье Мишель Макнамары для Los Angeles Magazine в 2013 году. В ней она описала своё увлечение страшными преступлениями из 70–80-х годов и тру-краймом в целом. Мишель часто сидела на форумах, посвящённых преступлениям, и с другими энтузиастами искала зацепки. В статье она описала своё общение с такими «диванными детективами», они затем помогали ей работать над книгой, которая вышла уже после смерти писательницы.

Основной заслугой Мишель Макнамары стало то, что она своими публикациями подогревала интерес к делу — полиции продолжала поступать новая информация. Кроме того, писательница делилась с детективами своими наработками, а некоторые из них, видя её профессионализм, посвящали её в ход расследования. Мишель Макнамара открыто говорила о своём увлечении тру-краймом, даже её статья начиналась с того, как она в ночи выискивала улики онлайн. Поэтому она и стала одной из главных героинь фильма «Я исчезну во тьме», наравне с пострадавшими людьми и расследователями, профессионалами и любителями. Мишель двигало искреннее желание добиться справедливости для всех пострадавших, истории которых она рассказывала, в фильме зачитывают её эмоциональное письмо, в котором она обещает убийце и насильнику, что его, уже старика, вскоре поймают. В фильме помимо этого раскрыли и другую личную мотивацию Мишель Макнамары, которая долгое время считала себя несостоявшейся в плане карьеры и стремилась сделать что-то значимое. И статья, и книга, и фильм стали очень личными историями, которые показали интерес женщины к делу, превратившийся для неё в одержимость, лишивший её времени на семью, но значительно повлиявший на расследование одного дела и на развитие жанра тру-крайм.

Источник

Настоящий детектив: 12 лучших фильмов и сериалов в жанре true crime От исследования культа Ошо и чемпионата по щекотке до дела Аманды Нокс

что такое тру крайм. Смотреть фото что такое тру крайм. Смотреть картинку что такое тру крайм. Картинка про что такое тру крайм. Фото что такое тру крайм

True crime в расцвете. Книги, сериалы, подкасты и фильмы по мотивам настоящих уголовных дел выходят пачками, сделаны, как правило, увлекательно и смотрятся миллионами людей по всему миру.

Создавая убийцу: Как появился жанр true crime и почему мы его любим

По просьбе The Village Алиса Таёжная рассказывает о 12 лучших фильмах и сериалах в жанре, вышедших за последние несколько лет.

«Хранители»

Режиссер: Райан Уайт

Смотрящийся на одном дыхании мини-сериал об убийстве монахини, виновники которого до сих пор не понесли наказания. Сестру Кэти с безупречной репутацией бесчеловечно убили в конце 1960-х в провинциальном Балтиморе. Авторы Netflix пытаются разобраться, что это было, разговаривая со знакомыми, жителями города, сестрой и учениками школы архиепископа Кью — вскрывается не только церковный скандал, но и многолетнее разделение города на сферы влияния.

«Свидетель» (The Witness), режиссер Джеймс Соломон — ошеломительный док о многочисленных свидетелях преступления, ни один из которых не заявил в полицию.

«Аманда Нокс»

Режиссеры: Род Блэкхёрст, Брайан МакДжинн

В середине нулевых в Италии убили молодую британку. В преступлении обвинили американскую студентку Аманду Нокс. Вокруг кейса в полуторачасовом фильме есть несколько спикеров — итальянский бойфренд Аманды, журналист — мастер желтых заголовков и обвинитель, интересные не только в связи с кейсом, но и сами по себе. Док очень в духе таблоидных разоблачений Эррола Морриса о медийной спекуляции на горячей теме и тинейджерстве как пространстве уязвимости.

«Прослушивание на роль Джонбенет»

Режиссер: Китти Грин

Любопытный эксперимент в жанре докуфикшн. «Кастинг» — наполовину расследование, наполовину инсценировка — затрагивает еще одно убийство: малолетней королевы красоты и плакатного воплощения детского успеха Джонбенет из Колорадо. Инициируя реконструкцию истории, авторы оживляют все местные мифы, связанные с убийством, и дают возможность сопричастным рассказать свою версию странной истории.

«Кейт играет Кристину» (Kate Plays Christine), режиссер Роберт Грин — реконструкция обстоятельств самоубийства в прямом эфире американской телеведущей в 70-е годы. «Башня» (Tower) режиссера Кита Мэйтленда — анимированный детективный шедевр о попытке воссоздать трагедию 1960-х глазами свидетелей и экспертов.

«Создавая убийцу»

Режиссер: Мойра Демос

Расследование кейса одного обвиняемого в убийстве с несколькими сюжетными твистами за два сезона и 20 эпизодов. Американец Стивен Эйвери, которого обвинили в убийстве, выдвигает встречные обвинения против властей за подтасовку улик, коррупцию и нечистоплотность органов по отношению к его делу. Но его сопротивление вызывает новый виток дела, новых обвиняемых и свидетелей, других адвокатов и многолетнее дело, которому не видно конца.

«Невинный» (The Innocent Man) режиссера Клэя Твила — захватывающий док о выбивании признаний, изъянах американского правосудия и практики сопротивления системному злу.

«Дорогой Закари: Письмо сыну о его отце»

Dear Zachary: A Letter to a Son About

Режиссер: Курт Куэнне

«Что-то не так с тетей Дайан» (There’s Something Wrong with Aunt Diane), режиссер Лиз Гарбус — леденящее кровь расследование самоубийства американки одновременно с убийством нескольких членов ее семьи в автокатастрофе.

«Щекотка»

Режиссер: Дэвид Ферриер, Дилан Рив

«Святой ад»

Режиссер: Франческо Симона

Автор фильма — бывший участник секты «Буддафилд» — вспоминает свою очарованность харизматичным предводителем, «духовные практики», спиритуальные опыты и приводит отзывы других участников секты: многие бывшие сектанты соглашаются на интервью. Что самое ценное — в распоряжении режиссера огромное количество документальной съемки всех ритуалов и ежедневной жизни секты: основатель — клинический нарцисс с ирреальной судьбой — был фанатом видео и мечтал увековечить свой образ и поддерживаемое им сообщество.

«Потерянный рай: Детские убийства в Робин Худ Хиллс», режиссеры Джо Берлингер и Брюс Синофски — легендарный док об обвинении подростков из альтернативной культуры в тройном убийстве их сверстников.

«Тайны миллиардера: Жизнь и смерти Роберта Дёрста»

The Jinx: The Life and Deaths of Robert Durst

Режиссер: Эндрю Джарески

Несколько лет назад создатель «Снимая Фридманов» выпустил один из основополагающих фильмов жанра, с которого началась бешеная мода на тру-крайм. Его герой выходит на режиссера сам: невероятно богатый американец из влиятельной семьи просит снять оправдательный фильм про него, обвиненного в убийстве жены много лет назад. По ходу съемок и интервью с теми, кто знал Роберта, выясняется, сколько противоречий было в его личной жизни и отношениях с отцом и эксцентричных поступков, странно связанных с вышеуказанным убийством.

«Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» (Conversations with a Killer: The Ted Bundy Tapes), режиссер Джо Берлингер — док на основе 100 часов интервью одного из самых известных американских серийных убийц.

«Дикая-дикая страна»

Режиссер: Чэпман Расселл и Маклейн Вэй

Культ Ошо — всемирная секта, раскинувшаяся на несколько континентов, а ее основатель, индийский мистик Раджниш, — человек, преследуемый спецслужбами и один из главных богачей, аффилированных с религией. Американскому правительству не было дела до Ошо, пока секта не решила основать гигантское поселение для западной паствы в пустыне Орегона, не вступила в конфликты с местными и не начала нарушать привычный порядок вещей в штате. Пятичасовой сериал — глубокое погружение в сектантскую иерархию и экономику как альтернативный жизненный уклад.

«Безнадежное дело Хаммаршёльда»

Cold Case Hammarskjöld

Режиссер: Мадс Брюггер

Датчанин снимает про шведа — известный режиссер-документалист из Скандинавии решает разобраться в нераскрытом деле гибели генсека ООН в Африке в середине XX века. Генсек получил Нобелевскую премию мира, а погиб загадочным образом в авиакатастрофе. Изучая международные документы и дипломатические процедуры, Брюггер находит грандиозные факты о борьбе за сферы влияния в Африке, постколониальную политику западных стран, апартеид и эпидемию ВИЧ — все эти факты оказываются пугающе связаны между собой.

«Я люблю тебя, теперь умри»

I Love You, Now Die: The Commonwealth v. Michelle Carter

Режиссер: Эрин Ли Карр

«О. Джей: Сделано в Америке»

O.J.: Made in America

Режиссер: Эзра Эдельман

Идеальное документальное дополнение к нашумевшему первому сезону «Американской истории преступлений» — тщательной реконструкции сложнейшего судебного процесса в Америке конца XX века. Национальный герой и суперзвезда О. Джей Симпсон обвиняется в убийстве жены, но из-за ужасной репутации калифорнийских полицейских и усилий адвокатов судебный процесс растягивается на рекордный срок. Док «Сделано в Америке» — подробный анализ политического контекста, расового вопроса и влияния медиа в эпоху О. Джея, когда десяток совпадений повлияли на оправдательный вердикт.

«Убийство в парке» (A Murder in the Park), режиссеры Шон Реч и Брендон Кимбер — о якобы ложном обвинении, предъявленном афроамериканцу, и не том посаженном за решетку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *