что такое тру крайм
Сообщество тру-крайм: как интерес к убийствам превратился в подростковую субкультуру
Подростки, которые устроили поножовщину в пермской школе, были подписаны на паблики о школьных бойнях — это часть большого комьюнити под названием тру-крайм. И пока Роскомнадзор призывает блокировать такие группы, «Афиша Daily» объясняет, как появилось тру-крайм-сообщество и что это вообще такое.
Как все узнали о пабликах про массовые убийства
За неделю в России произошло сразу три вооруженных нападения в школах. Сначала двое подростков устроили поножовщину в пермской школе: более 10 человек получили ранения, а учительница попала в реанимацию. Следом в Челябинской области девятиклассник ранил ножом сверстника — его госпитализировали, а на нападавшего завели уголовное дело об умышленном причинении легкого вреда здоровью. Утром 19 января в Улан-Удэ подросток пришел в школу с топором и коктейлями Молотова: пострадали учитель и несколько школьников. Известно, что одной ученице грозит ампутация пальца, а другой ученик получил травмы головы, спины и конечностей. После нападения подросток попытался покончить с собой.
Знакомые Льва и Александра, устроивших драку в Перми, говорят, что подростки вдохновлялись бойней в школе «Колумбайн» и подражали Эрику Харрису и Дилану Клиболду. О связи нападения в пермской школе с «Колумбайном» также сообщают в СМИ. Также есть предположения, что «Колумбайном» интересовался Антон, который совершил нападение в Улан-Удэ. В полиции считают, что подростки могли состоять в закрытых пабликах, «побуждающих к насилию в школах». Что это за группы, неизвестно, но в Минкомсвязи их прямо связывают с темой «Колумбайна» и просят уничтожить.
Что произошло в школе «Колумбайн» и почему это спровоцировало другие преступления
Когда Харрис и Клиболд вошли в школу, о нападении уже знала часть учащихся и преподавателей. При этом некоторые воспринимали происходящее как розыгрыш, ведь Эрик и Дилан были известны эксцентричными выходками. Один из учеников школы Брайан Андерсон даже не верил, что все происходит взаправду, и выбежал остановить нападавших; его застрелили в упор.
Смерть Андерсона произошла на глазах учительницы искусств Патти Нильсон. Поняв, что происходящее не шутка, она побежала в библиотеку, чтобы вызвать полицию и предупредить остальных учеников. Когда Эрик и Дилан зашли в библиотечный зал, школа была оцеплена полицейскими и спецназом SWAT, но это не остановило их — с криками «Это вам за все дерьмо, которым вы нас кормили четыре года» они продолжали стрельбу. Харрис и Клиболд покинули библиотеку в 11.36. К этому времени 13 школьников были убиты и более 20 человек ранены.
По мнению психологов, причиной бойни могла стать многолетняя травля Эрика и Дилана со стороны других учеников школы. Кроме того, усилить озлобленность также могла их увлеченность компьютерной игрой Doom. Но, если верить дневникам школьников, буллинг не главная причина их поступка. В первую очередь они хотели войти в историю самых жестоких убийц, стать примером для подражания, обзавестись последователями и поклонниками.
Что такое тру-крайм-комьюнити и как они появились
Тру-крайм-комьюнити (от английского true crime — настоящее преступление. — Прим. ред.) — общее название пабликов, блогов и сайтов, посвященных известным убийцам и их жестоким деяниям. Как говорит 18-летняя Лера Жданова (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.), активная участница таких групп, они начали формироваться примерно в 2000-х годах, объединяя одновременно людей, которые просто интересуются смертью ради любопытства, и тех, кто пытается идеализировать и романтизировать преступников.
Тру-крайм-комьюнити ничем не отличается от любого другого фанатского сообщества вроде групп про Лану Дель Рей или Мэрилина Мэнсона. В них публикуется фан-арт, фанфики, фотографии и интересные факты — например, записи из школьной анкеты преступников. «Само по себе происшествие в „Колумбайне“ ужасное и трагичное, и мы всегда в нашем сообществе высмеивали их поступок, а ни в коем случае не поощряли», — говорит 19-летний Аарон Винклер, который ведет в «ВКонтакте» один из самых популярных пабликов по теме «Колумбайна».
Почему подростки интересуются тру-крайм-культурой
15-летняя Оля впервые узнала о тру-крайм-комьюнити четыре года назад, посмотрев видео про массовое убийство в «Колумбайне». «Тогда я посчитала Эрика и Дилана идиотами, которые не сумели пережить трудные школьные годы и выйти во взрослую жизнь, начатую с чистого листа, а потом, возможно, стать довольно успешными людьми. На тот момент мое отношение к „Комбайну“ было, мягко говоря, негативное, а всех фанатов данного случая я считала больными на голову», — говорит Оля.
Спустя несколько лет «по причине банального интереса» школьница вновь вернулась к теме «Колумбайна» как к главной части тру-крайм-культуры. «Изучая факты, показания свидетелей, записи в личных дневниках стрелков, я поняла, что причиной стрельбы стало банальное безразличие общества», — рассказывает Оля, отмечая, что события в «Колумбайне» — это отражение важной социальной проблемы. По ее словам, в школе была ужасная дисциплина: например, ученики, которые считались школьными героями, постоянно издевались над слабыми — разливали на пол масло и с улыбкой наблюдали, как те падали. Администрация школы была в курсе буллинга, но никогда не пыталась решить эту проблему.
РазвлеченияПочему женщины так любят тру-крайм?
И что они добавляют этому жанру
В последнее время многие женщины всё чаще говорят о своей любви к жанру тру-крайм: в самых популярных тиктоках замечают, что девушки могут бояться вымышленных хорроров, но с упоением смотрят о реально произошедших убийствах, а в других роликах героини объясняют, что в «заботу о себе» входит не только маска для лица и любимое хобби, но и тру-крайм-подкаст на фоне. В скетче «SNL» тоже обыграли любовь женщин к шоу об убийствах и просмотр таких передач для того, чтобы расслабиться. Но почему женщин так привлекает этот жанр, ведь пострадавшие в таких историях тоже в большинстве именно женщины?
Почему женщин так привлекает тру-крайм?
Одним из объяснений популярности тру-крайма среди женщин считается то, что зрительницы чувствуют, осознанно или нет, что могут чему-то научиться при просмотре. Об этом же говорят и в видео The Take о зрительницах тру-крайма, в комментариях к которому женщины поделились историями о том, как просмотр шоу и правда помог им в опасных ситуациях. Для многих шоу — это возможность «пережить» опасную ситуацию в безопасной обстановке и, учитывая комментарии экспертов и пострадавших, подумать, как бы сами поступили в случае нападения. В жанре женщины находят выход страху и гневу — вот почему многие любят фильмы ужасов. Кроме этого, важным фактором становится эмпатия, зрительницы сочувствуют пострадавшим, отчего в конце им важно увидеть торжество справедливости, когда преступник предстаёт перед судом и получает по заслугам.
По мнению психотерапевтки Реи Ганди в материале Vogue, женщины в патриархальных обществах часто чувствуют себя небезопасно, а желание чувствовать себя защищённой правоохранительной системы «сублимируется» при просмотре тру-крайма, где побеждает справедливость. Она добавляет: «То чувство справедливости, которое мы испытываем в конце тру-крайм-фильма или сериала, отражает наше желание быть частью социальных и правовых систем, которые неустанно работают над обеспечением безопасности и защиты женщин». В материале i-D любительницы тру-крайма отметили и терапевтический эффект от такого контента, некоторым истории помогли пережить или осмыслить свой опыт пережитого насилия, а также найти поддерживающее сообщество.
И всё же многие зрительницы не скрывают, что за любовью к тру-крайму также стоит любопытство по поводу мотивации серийных убийц, «болезненное любопытство» (morbid curiosity), как уточняют подписчицы The Take в комментариях. Впрочем, это тоже отчасти относится к возможности вынести что-то важное из шоу. Поэтому особое значение имеет психологический портрет преступника и анализ того, что могло повлиять на его жестокое поведение. Многих интересует и расследовательский аспект историй — сейчас есть множество детективов-любителей, истории которых рассказывают в тру-крайм-проектах. Так, в сериале «The Keepers» женщины решили взяться за нераскрытое дело об убийстве их преподавательницы-монахини — героиням удалось раскрыть важные новые подробности.
Мы уже писали о том, что мировой тру-крайм всё реже фокусируется на преступниках и в большей степени говорит о пострадавших и расследователях. Этот новый фокус, при котором пострадавшие показаны как люди, преодолевшие то, что произошло, применяют часто именно женщины, создающие проекты в жанре тру-крайм, писательницы и сценаристки, кинематографистки и ведущие подкастов (тру-крайм в соцсетях, пожалуй, заслуживает отдельного анализа). Что же именно авторки привносят в жанр и существует ли «женский взгляд» в тру-крайме?
Что женщины привносят в жанр?
Пожалуй, один из первых проектов, ознаменовавших новую волну популярности тру-крайма, — это подкаст «My favorite murder» юмористки Карен Килгарифф и сценаристки Джорджии Хардстарк. Женщины начали вести его для себя из-за любви к жанру и историям преступлений. Выпуски построены так, что каждая из ведущих рассказывает второй о своём «любимом убийстве» — это отражено в названии подкаста, которое сопровождает и тематическая песня. В первых эпизодах Карен Килгарифф и Джорджия Хардстарк много шутят и даже переживают из-за этого, но затем объясняют, что все шутки сводятся к тому, насколько они тревожные люди, и что больше всего они боятся разделить судьбу тех пострадавших, о ком рассказывают в своём шоу. Поэтому ведущие много говорят и о том, что выносят для себя из историй в плане самообороны или возможных мер предосторожности, а завершают выпуски фразой «Stay sexy and don’t get murdered».
Недавно у подкаста вышел трёхсотый выпуск, а в январе 2022 года «My favorite murder» исполнится шесть лет. Килгарифф и Хардстарк удалось создать вокруг своего шоу комьюнити — они часто выступают и с живыми шоу, во время которых записывают новые эпизоды, — и с юмором говорить о сложных вещах. При этом они уважительно относятся к пострадавшим, а также обсуждают исторические и культурные контексты, в которых происходили преступления. Кроме этого, у шоу есть рубрика, в которой гости и подписчики рассказывают о преступлениях из их родных городов. Таким образом, ведущие говорят не только о знаменитых убийствах, но и о локальных и о том, как они расследовались и как повлияли на местное сообщество.
Шоу «My favorite murder» как раз основано на переживаниях женщин и желании научиться чему-то, узнавая о преступлениях, — юмористический аспект служит той самой разрядкой и создаёт для слушательниц атмосферу болтовни с подругами, разделяющими интерес к жанру.
Высказывания о системе и отношении к женщинам
«My favorite murder» повлиял на многие другие проекты, подходящие к теме с юмором, и всё же тру-крайм чаще ассоциируется с большой журналистской работой и более серьёзным тоном повествования. В России среди подкастов самым популярным, пожалуй, является проект издания «Холод» под названием «Трасса 161». Первый сезон подкаста, давший ему название, посвящён убийствам в Хакасии и их расследованию — в основу проекта лёг текст Таисии Бекбулатовой «Дорога в Аскиз» (с ним и появилось издание «Холод»). Каждый сезон «Трассы 161» строится на материалах журналисток, но в подкасте они добавляют не вошедшие в тексты детали, а также рассказывают о том, как работали над историями, и делятся своими впечатлениями. Материалы также в первую очередь говорят о пострадавших и их родственниках, а сюжетные линии строятся вокруг расследования дела. В текстах и подкастах есть истории самих преступников и исследование их мотивации, однако на первый план зачастую выходит вопрос о том, почему преступления против женщин так долго и неэффективно расследуются — например, убийцу из Абакана могли задержать на несколько лет раньше. Личные истории становятся частью большого высказывания о системе.
Системе посвящена и книга Саши Сулим «Безлюдное место», подзаголовок которой гласит: «Как ловят маньяков в России» (Саша говорит о своей работе и во втором сезоне «Трассы 161»). В книге журналистка подробно рассказывает истории пострадавших от рук серийного убийцы и насильника женщин, общается с их родственниками, описывает новую жизнь выживших женщин. Главными героями книги при этом являются неравнодушные следователи, которые упорно работали над делом «ангарского маньяка», зачастую вопреки системе, а затем делились своим опытом и участвовали в поимке других преступников, нападавших на женщин. В книге приведены слова и самого преступника — по словам Саши Сулим, ей важно было включить своё интервью с ним, при этом оно занимает совсем небольшую часть в книге и нужно для анализа его личности и поведения. Однако гораздо более важной оказывается реакция самой журналистки на маньяка: Саша Сулим описала контраст между тем, как он подавал себя, общаясь с ней, и её впечатлением, когда она увидела его со стороны разговаривающим с полицейскими.
Не только преступлениям, но и системе посвящена французская документальная лента «Женщины и убийца». Режиссёрки Мона Ашаш и Патриция Тураншо взяли за основу фильма истории нескольких женщин, матери одной из пострадавших девушек, главы отдела преступлений, а также журналистки, следившей за расследованием. Кроме этого, в фильме показаны воспоминания представительницы стороны обвинения, представляющей интересы пострадавших (и её важный вклад в исход дела), а также адвоката, которая в суде защищала преступника. Каждая женщина в фильме представила свою уникальную точку зрения: мать одной из убитых девушек добивалась правосудия и сетовала на медлительность полиции, глава расследования рассказала о сложностях своей работы в конце 1990-х годов, а журналистка затронула вопросы этики освещения расследования. Жертвами преступника стали очень молодые девушки — и в фильме их родные рассказали об их увлечениях, учёбе и планах на будущее, которым не суждено было сбыться.
Личный взгляд
Абсолютно другой подход к описанию преступления и опыту его осмысления можно увидеть в книге писательницы Мэгги Нельсон «Красные части: Автобиография одного суда». Книгу сложно чётко отнести к привычному жанру тру-крайм, но она точно раздвигает границы его возможностей. В «Красных частях» Мэгги Нельсон описала судебный процесс над мужчиной, обвиняемым в убийстве её тёти Джейн в 1969 году. Писательница не была знакома с тётей, она родилась после её гибели, однако всегда интересовалась ею и её судьбой. Благодаря развитию технологии распознавания ДНК и введению соответствующих баз данных полиции удалось найти подозреваемого — более 30 лет спустя. Когда дело возобновили, Мэгги Нельсон как раз заканчивала книгу о своей тёте, сборник, включавший в себя поэзию Мэгги и записи из дневников Джейн.
В «Красных частях» Нельсон поделилась своими переживаниями о том, что написала книгу о человеке, которого не знала, и своём облегчении, когда она понравилась её матери. Подзаголовок «Автобиография одного суда» очень точно описывает следующее произведение, связанное с тётей: Нельсон написала о своём «заскоке на убийстве», а затем посещении заседаний, на которых демонстрировались фотографии с места убийства и сохранившиеся личные вещи Джейн. Писательница показала опыт изнутри истории: делилась результатами собственных исследований, поиска крупиц информации в романах, посвящённых убийствам (смерть её тёти сначала считали частью серии), а также собственным опытом участницы телепередач и широко освещаемого судебного процесса. Общение с детективами, непростое сожительство с матерью во время заседания, параллельное переживание разрыва с партнёром — всё это сделало личную историю Нельсон во время сложного процесса, затронувшего семейную травму, объёмной.
При этом очень личная история может получиться и у людей, не связанных напрямую с процессом. В прошлом году сенсацией стал сериал Лиз Гарбус «Я исчезну во тьме» по книге Мишель Макнамары. Мишель интересовалась делом «Убийцы из Золотого штата» — именно она дала ему новое имя, ведь до этого у него было несколько разных прозвищ в прессе из-за обширной географии преступлений. Писательница вела популярный блог «My true crime diary», одна из последних записей — Макнамара умерла в 2016 году, до ареста убийцы — в нём как раз посвящена прозвищу, которое она дала убийце. Новое прозвище прижилось благодаря большой статье Мишель Макнамары для Los Angeles Magazine в 2013 году. В ней она описала своё увлечение страшными преступлениями из 70–80-х годов и тру-краймом в целом. Мишель часто сидела на форумах, посвящённых преступлениям, и с другими энтузиастами искала зацепки. В статье она описала своё общение с такими «диванными детективами», они затем помогали ей работать над книгой, которая вышла уже после смерти писательницы.
Основной заслугой Мишель Макнамары стало то, что она своими публикациями подогревала интерес к делу — полиции продолжала поступать новая информация. Кроме того, писательница делилась с детективами своими наработками, а некоторые из них, видя её профессионализм, посвящали её в ход расследования. Мишель Макнамара открыто говорила о своём увлечении тру-краймом, даже её статья начиналась с того, как она в ночи выискивала улики онлайн. Поэтому она и стала одной из главных героинь фильма «Я исчезну во тьме», наравне с пострадавшими людьми и расследователями, профессионалами и любителями. Мишель двигало искреннее желание добиться справедливости для всех пострадавших, истории которых она рассказывала, в фильме зачитывают её эмоциональное письмо, в котором она обещает убийце и насильнику, что его, уже старика, вскоре поймают. В фильме помимо этого раскрыли и другую личную мотивацию Мишель Макнамары, которая долгое время считала себя несостоявшейся в плане карьеры и стремилась сделать что-то значимое. И статья, и книга, и фильм стали очень личными историями, которые показали интерес женщины к делу, превратившийся для неё в одержимость, лишивший её времени на семью, но значительно повлиявший на расследование одного дела и на развитие жанра тру-крайм.
Настоящий детектив: 12 лучших фильмов и сериалов в жанре true crime От исследования культа Ошо и чемпионата по щекотке до дела Аманды Нокс
True crime в расцвете. Книги, сериалы, подкасты и фильмы по мотивам настоящих уголовных дел выходят пачками, сделаны, как правило, увлекательно и смотрятся миллионами людей по всему миру.
Создавая убийцу: Как появился жанр true crime и почему мы его любим
По просьбе The Village Алиса Таёжная рассказывает о 12 лучших фильмах и сериалах в жанре, вышедших за последние несколько лет.
«Хранители»
Режиссер: Райан Уайт
Смотрящийся на одном дыхании мини-сериал об убийстве монахини, виновники которого до сих пор не понесли наказания. Сестру Кэти с безупречной репутацией бесчеловечно убили в конце 1960-х в провинциальном Балтиморе. Авторы Netflix пытаются разобраться, что это было, разговаривая со знакомыми, жителями города, сестрой и учениками школы архиепископа Кью — вскрывается не только церковный скандал, но и многолетнее разделение города на сферы влияния.
«Свидетель» (The Witness), режиссер Джеймс Соломон — ошеломительный док о многочисленных свидетелях преступления, ни один из которых не заявил в полицию.
«Аманда Нокс»
Режиссеры: Род Блэкхёрст, Брайан МакДжинн
В середине нулевых в Италии убили молодую британку. В преступлении обвинили американскую студентку Аманду Нокс. Вокруг кейса в полуторачасовом фильме есть несколько спикеров — итальянский бойфренд Аманды, журналист — мастер желтых заголовков и обвинитель, интересные не только в связи с кейсом, но и сами по себе. Док очень в духе таблоидных разоблачений Эррола Морриса о медийной спекуляции на горячей теме и тинейджерстве как пространстве уязвимости.
«Прослушивание на роль Джонбенет»
Режиссер: Китти Грин
Любопытный эксперимент в жанре докуфикшн. «Кастинг» — наполовину расследование, наполовину инсценировка — затрагивает еще одно убийство: малолетней королевы красоты и плакатного воплощения детского успеха Джонбенет из Колорадо. Инициируя реконструкцию истории, авторы оживляют все местные мифы, связанные с убийством, и дают возможность сопричастным рассказать свою версию странной истории.
«Кейт играет Кристину» (Kate Plays Christine), режиссер Роберт Грин — реконструкция обстоятельств самоубийства в прямом эфире американской телеведущей в 70-е годы. «Башня» (Tower) режиссера Кита Мэйтленда — анимированный детективный шедевр о попытке воссоздать трагедию 1960-х глазами свидетелей и экспертов.
«Создавая убийцу»
Режиссер: Мойра Демос
Расследование кейса одного обвиняемого в убийстве с несколькими сюжетными твистами за два сезона и 20 эпизодов. Американец Стивен Эйвери, которого обвинили в убийстве, выдвигает встречные обвинения против властей за подтасовку улик, коррупцию и нечистоплотность органов по отношению к его делу. Но его сопротивление вызывает новый виток дела, новых обвиняемых и свидетелей, других адвокатов и многолетнее дело, которому не видно конца.
«Невинный» (The Innocent Man) режиссера Клэя Твила — захватывающий док о выбивании признаний, изъянах американского правосудия и практики сопротивления системному злу.
«Дорогой Закари: Письмо сыну о его отце»
Dear Zachary: A Letter to a Son About
Режиссер: Курт Куэнне
«Что-то не так с тетей Дайан» (There’s Something Wrong with Aunt Diane), режиссер Лиз Гарбус — леденящее кровь расследование самоубийства американки одновременно с убийством нескольких членов ее семьи в автокатастрофе.
«Щекотка»
Режиссер: Дэвид Ферриер, Дилан Рив
«Святой ад»
Режиссер: Франческо Симона
Автор фильма — бывший участник секты «Буддафилд» — вспоминает свою очарованность харизматичным предводителем, «духовные практики», спиритуальные опыты и приводит отзывы других участников секты: многие бывшие сектанты соглашаются на интервью. Что самое ценное — в распоряжении режиссера огромное количество документальной съемки всех ритуалов и ежедневной жизни секты: основатель — клинический нарцисс с ирреальной судьбой — был фанатом видео и мечтал увековечить свой образ и поддерживаемое им сообщество.
«Потерянный рай: Детские убийства в Робин Худ Хиллс», режиссеры Джо Берлингер и Брюс Синофски — легендарный док об обвинении подростков из альтернативной культуры в тройном убийстве их сверстников.
«Тайны миллиардера: Жизнь и смерти Роберта Дёрста»
The Jinx: The Life and Deaths of Robert Durst
Режиссер: Эндрю Джарески
Несколько лет назад создатель «Снимая Фридманов» выпустил один из основополагающих фильмов жанра, с которого началась бешеная мода на тру-крайм. Его герой выходит на режиссера сам: невероятно богатый американец из влиятельной семьи просит снять оправдательный фильм про него, обвиненного в убийстве жены много лет назад. По ходу съемок и интервью с теми, кто знал Роберта, выясняется, сколько противоречий было в его личной жизни и отношениях с отцом и эксцентричных поступков, странно связанных с вышеуказанным убийством.
«Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» (Conversations with a Killer: The Ted Bundy Tapes), режиссер Джо Берлингер — док на основе 100 часов интервью одного из самых известных американских серийных убийц.
«Дикая-дикая страна»
Режиссер: Чэпман Расселл и Маклейн Вэй
Культ Ошо — всемирная секта, раскинувшаяся на несколько континентов, а ее основатель, индийский мистик Раджниш, — человек, преследуемый спецслужбами и один из главных богачей, аффилированных с религией. Американскому правительству не было дела до Ошо, пока секта не решила основать гигантское поселение для западной паствы в пустыне Орегона, не вступила в конфликты с местными и не начала нарушать привычный порядок вещей в штате. Пятичасовой сериал — глубокое погружение в сектантскую иерархию и экономику как альтернативный жизненный уклад.
«Безнадежное дело Хаммаршёльда»
Cold Case Hammarskjöld
Режиссер: Мадс Брюггер
Датчанин снимает про шведа — известный режиссер-документалист из Скандинавии решает разобраться в нераскрытом деле гибели генсека ООН в Африке в середине XX века. Генсек получил Нобелевскую премию мира, а погиб загадочным образом в авиакатастрофе. Изучая международные документы и дипломатические процедуры, Брюггер находит грандиозные факты о борьбе за сферы влияния в Африке, постколониальную политику западных стран, апартеид и эпидемию ВИЧ — все эти факты оказываются пугающе связаны между собой.
«Я люблю тебя, теперь умри»
I Love You, Now Die: The Commonwealth v. Michelle Carter
Режиссер: Эрин Ли Карр
«О. Джей: Сделано в Америке»
O.J.: Made in America
Режиссер: Эзра Эдельман
Идеальное документальное дополнение к нашумевшему первому сезону «Американской истории преступлений» — тщательной реконструкции сложнейшего судебного процесса в Америке конца XX века. Национальный герой и суперзвезда О. Джей Симпсон обвиняется в убийстве жены, но из-за ужасной репутации калифорнийских полицейских и усилий адвокатов судебный процесс растягивается на рекордный срок. Док «Сделано в Америке» — подробный анализ политического контекста, расового вопроса и влияния медиа в эпоху О. Джея, когда десяток совпадений повлияли на оправдательный вердикт.
«Убийство в парке» (A Murder in the Park), режиссеры Шон Реч и Брендон Кимбер — о якобы ложном обвинении, предъявленном афроамериканцу, и не том посаженном за решетку.