что такое тру байпас
Говорим о True Bypass
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Помнится, я спрашивал у вас, нужна ли статья о True Bypass? На, что вы ответили, что, определенно, нужна.
Ну вот, собственно, и она. =)
Что же такоеTrue Bypass? Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.
Резонный вопрос, а зачем оно надо?
А надо оно затем, чтобы донести сигнал от звукоснимателей до усилителя с минимальными искажениями, а лучше, вообще, без оных. Но, такого, к сожалению не бывает.
Ну, или более подробно.
На этой схеме синим, показан путь сигнала, а красным – внутренние контакты в переключателе. Точки же, означают, что внутренние контакты переключаются строго вместе при нажатии кнопки.
Видно, что сигнал идет с входного джека, на среднее контактное ушко, через внутренний контакт на нижнее, затем на соединительный провод (jumper), опять через внутренний контакт, и на выход.
В этой схеме применяется переключатель DPDT (Double Pole Double Throw), так же возможно применение переключателя 3PDT (Triple Pole Double Throw), в этом случает случае можно задействовать светодиод, который будет включаться при переходе в байпасс и наоборот.
Ниже приведена схема True Bypass Looper (про луперы я уже писал не путать с looper/sampler), как раз с использованием 3PDT для светодиода.
Естественно, что можно обойтись DPDT (и без светодиода).
Не трудно заметить, что Рис. 4 практически совпадает с Рис. 2.
Теперь посмотрим на НЕ True Bypass.
Или более подробно.
В этом случае, цепь эффекта, которая имеет свое сопротивление, всегда соединена с путем сигнала. В таких схемах применяют более дешевые переключатели SPDT. Вообще, такая схема не теоретически это не должна сильно влиять на звук.
Однако попробуйте включить в цепь, например, Dunlop CryBaby Original, и послушать чистый звук. Гарантирую, разницу между тем, когда квакушка и в цепи и не в цепи, вы услышите. Именно поэтому свою квакушку я замодил и теперь в ней самый, что ни на есть True Bypass. (Есть еще вариант использовать True Bypass Wah-Pad)
Такая схема переключения часто встречается в винтажных эффектах и переизданиях оных. Dunlop (как и другие производители), например, специально на многих своих примочках оставляет такую схему включения. Это, своего рода, фишка педали, которая окрашивает звук гитары. Ну, и потом, если это переиздание винтажной педали, то тоже стараются сохранять аутентичность.
Еще один важный момент, при такой схеме переключения звук будет всегда, независимо от того, включена педаль в данный момент или нет, есть ли на педали питания или нет, вставлена ли туда батарейка или нет. Кстати, именно так люди не совсем в теме проверяют, есть ли у педали True Bypass или нет. Т.е, если сигнал проходит через незапитанную педаль, то говорят, что она с True Bypass. Так вот, это не правильно!
Как мы выяснили выше, как в случае True Bypass, так и в случае Not True Bypass сигнал проходит в любом случае.
Что насчет буфера?
Однако же, есть случай, когда, если педаль не запитана, звук проходить не будет. И вот это-то люди не в теме и называют НЕ True Bypass.
Да, байпасс тут не правильный, но плохо ли это? И почему, в отличие от предыдущих случаев сигнал не проходит, если вынуть из педали батарейку?
Как вы уже догадались, речь идет про педали с буфером.
В этом случае, сигнал всегда идет через цепи педали, однако для предотвращения потерь сигнала он проходит через буферы, которые превращают сигнал из высокомного в низкоомный.
Повторюсь, основная идея использования буффера, это предотвратить потери сигнала со звукоснимателей (которые представляют собой высокомную и низкоемкостную нагрузку). Выход буфера, обычно, низкоомный, что позволяет без потерь качества подключать к нему длинные гитарные кабели, либо цепь примочек.
Кстати, дополнительный бонус такого способа – это отсутствие щелчка при переключении, который зачастую возникает при использовании механических переключателей (здесь же переключение электронное).
Казалось бы, что все должно быть круто. Ан нет, и тут не без подводных камней.
Буфер должен быть качественный, чтобы не вносить искажений в сигнал (Visual Sound говорят, что в их педалях такие). Простой и дешевый транзисторный буфер (как в некоторых Boss или Ibanez), может шуметь и искажать сигнал, а если в цепи несколько педалей с такими буферами, то фонить уже может довольно сильно.
В заключении
Буффер может быть хорошим решением, если у вас большая цепь педалей или длинные кабели, однако, могут быть проблемы при подключении педалей разных производителей, особенно, если есть винтажные педали без True Bypass. Если использовать все педали с буфером, то это может решить одну проблему, однако вызвать другую в виде фона. Последнего можно избежать, если иметь в каждой педали высококачественный буффер, что, как сами понимаете, на практике невозможно.
Что можно посоветовать? Покупайте True Bypass, когда это можно и используйте хорошие кабели и джеки. Можно использовать специальные качественные буферы перед цепью эффектов, как напримерMC401 Boost/Line Driver и ему подобные. Не забывайте так же, и про луперы и лайн селекторы.
Комбинируя все эти способы, можно передачи сигнала от звукоснимателей до усилителя без потерь, как если бы вы включили напрямую гитару в усилитель.
Да, и не замарачивайтесь сильно на этом, используйте свой слух. Если разницы не слышно, то зачем запариваться? Зачастую, усилия могут не соответствовать произведенному эффекту, от этих усилий.
PS: Если есть дополнения, исправления. Или вы заметили неточность, то давайте в камменты — обсудим. С вопросами тоже туда =)
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Мы рассказываем о гитарах
О технике и культуре акустической и электрогитары
Вся правда о «TRUE BYPASS»
Когда в начале 60-х годов появились первые педали эффектов для электрогитар, то сразу встала задача обеспечить возможность гитаристам быстро переключаться с эффекта на чистый звук. Переключеие происходило при нажатии кнопки, но нужно сказать, что конструкторы первых педалей были окраничены в запчастях, которые выпускались на тот момент радиоэлектронной промышленностью. Так сложилось, что первые кнопки-переключатели использовались от пылесосов, швейных машин (сетевые переключатели), их удобно было нажимать ногой. Выключатели были однополюсные (т.е происходило размыкание только одного провода).
Выглядели они примерно так:
первые SPDT переключатели
Эти переключатели не были предназначены для использования в аудио технике и соответсвенно не отвечали полностью требованиям музыкантов, дизайну и качеству для аудиосигнала. Но приходилось обходиться тем, что было. В ранних схемах переключения сигнала был большой недостаток — когда режим Bypass был включен, то электроника педали эффекта всё равно оставалась по входному каскаду во взаимодейсвии с звукоснимателями гитары. На схеме ниже это можно видеть (т.к происходит размыкание только одного проводника, то остается свзяь по второму).
ранние схемы Bypass
Появившиеся тогда первые транзисторы были рассчитаны на входное сопротивление 50-100 кОм, а гитарные звукосниматели требовали подключения нагрузки как минимум 1мОм, только в таком случае можно было избежать сильного искажения и падения уровня сигнала. Поэтому первые педали эффектов очень заметно нагружали датчики и плохо влияли на качество звука. Это сказывалось главным образом на уменьшении уровня высоких частот, на звуке это проявлялось как приглушение, «обеднение» звука. Конечно, при использовании активных датчиков или пердусилителей этот вопрос тосял не так остро.
Режим пассивного «True Bypass»
Позднее оявилась возможность конструировать более эффективные схемы байпас, используя новые радиоэлементы, которые стали выпускаться радиопромышленностью. Главным образом появились двухполюсные переключатели. Пример такого переключателя приведен ниже:
Переключатели типа DPDT (Double pole, double throw) были способны обеспечить отключение цепи звукового тракта полностью, в обход. Вот с этого момента можно сказать, что появилась система «True Bypass». Он был более эффективен и поэтому многие старые педали были подвергнуты модернизации и переключатели SPDT (Single pole, double throw) были заменены в них на DPDT.
На самом деле, если касаться вопроса «true bypass», то конечно он не может обеспечить 100% избавление от проблем с качеством звука, связанным с прохождением звукового сигнала через переключатель.
Используемые двухполюсные двухпозиционные переключатели, котоыре ставят в педалях эффектов, на самом деле не предназначены для использования в звуковых цепях. Как правило это переключатели расчитаные на большие токи (порядка 2-4 Ампер) и напряжение 120-250 Вольт. В этом можно убедиться, если посмотреть на маркировку переключателя.
У подобных кнопок есть следующие проблемы:
1. Заметный щелчек при переключении, иногда проявляющийся в звуковом канале.
2. Наличие собственной ёмкости, порядка 20-100 пикоФарад и сопротивления. Ёмкость в сочентании с сопротивлением остлабляет выскоие частоты, что делает звук более бедным. Плюс нужно учитывать, что помимио переключателей, в звуковом канале всегда используются кабеля, другие переключателя, пассивное оборудование, всё это увеличивается если используется несколько подобных систем в сигнальнйо цепи.
Активный буфферизированный Bypass (FET Bypass).
В семедесятых годах инженеры разработали схему активного байпас, для решения описанных выше проблем. Было решено использовать высокое входное сопротивление, которые было достижимо с помощью новых полевых транзисторов как по отдельности, так и в составе микросхем. Эти устройства уже имели согласованное входное сопротивление, как у ламповых училителей, порядка 1мОм и поэтому они так сильно не нагружали канал звукоснимателей.
У подобной схему есть и другие приемущества использования активных схем обхода. Активный байпас преобразует сигнал с низким импедансом (сопротивлением), что делает его более устройчивым к прохождению через сигнальные цепи других устройств и кабелей, т.е не происходит падение сигнала в цепи. В активном байпас, как правило, уже используются не стандантные переключатели (о которых мы писали выше), а более современные микро переключатели. Активный байпас использует свойство полевых транзисторов FET (Field-Effect-Transistors) — быстрое переключение (задержка менее 50 мс), что исключает громкий щелчек. Плюс в таких схемах можно уже использовать без ущерба различные индикаторы включения-отключения, что при использовании обычных переключателей возможно только при использовнии трех и более полюсных моделей. Конечно с активной схемой вы завязаны с наличием питания в схеме, т.е если у вас села батарейка или пропало напряжение, вы не сможете произвести переключение сигнала. Конечно, подобная схема требует более тщательной проработки самой схемы и использования более качественных деталей, с низким уровнем помех вносимых при прохождении сигнала.
На сегодняшний момент большинстов педалей эффектов используют схему активного байпас, хотя и до сих пор выпускаются модели где используется одно и двух полюсные переключатели старого типа.
Цифровой Bypass
Используется исключительно в цифровых (DSP) эффектах. Цифровой байпас не использует схему обхода педали эффекта. Здесь используется уже аналого-цифровое (АЦП) приеобразование сигнала. Сигнал от гитары преобразуется в цифровой (нолики и единицы), а затем после прохождения обработки на процессоре (DSP) уже перобразуется обратно в аналоговый (ЦАП). Использование цифровых байпас более дешево, так как не использует никаких дополнительных деталей, вся коммутация осуществляется внутри цифрового процессора (DSP) с помощью программного обеспечения или сразу на аппаратном уровне. Здесь качество звука будет напрямую зависеть от качества цифровых преобразователей и используемых алгоритмов (ранее я писал о технологии Korg Cosm). Соответсвенно чем выше уровень компонентов и алгоритомв преобразования — тем выше и естественней качество звука вы получите на выходе. Нужно сказать, что не все цифровые эффект процессоры используют подобные схемы. Для удешевления могут использоваться комбинации аналоговых и цифровых схем. Например, для переключения могут использоваться аналоговые схемы реле, реализуемые на базе микросхем (например BBD).
Что же делать и как выбирать устройства с Bypass?
Советы и рекомендации
1. Можно понизить до минимума недостатки аналоговых байпас, используя буферизированный байпас. Например, можно использовать педаль с буферезированным байпас между гитарой и педалью с обычным байпас.
2. Если у вас педаль, где используется старый однополюсный переключатель (очень часто встречается в китайских педалях), то схему можно улучшить простой заменой его на двухполюсный.
3. Если используется активный байпас, то напряжение должно соответсвовать, т.е если у вас садится батарейка, то вы получаете снижение динамического диапазона по звуку на выходе.
4. Используйте качественные кабели и джеки для подключения-коммутации.
Подробнее о +CubozoaRu
Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.
True или Buffered Bypass в гитарных педалях, в чем разница?
True Bypass (истинный байпас) и Buffered Bypass (буферизованный байпас) в гитарных педалях: в чем разница?
Легко забыть, но было время, когда требования к мощности педали часто были совсем другими. Некоторые педали эффектов имели разное напряжение, разъемы или не могли быть подключены «гирляндной цепью» к теперь стандартному разъему Boss / Roland с центрально-отрицательным напряжением 9 В.
Это устраняет не только очевидные проблемы, такие как шум и гул в линии, но и более тонкие вещи, такие как помехи, вызванные светодиодами, ЖК-экранами или другим шумом. Важно отметить, что педаль с буферизированным байпасом сохраняет буфер на пути прохождения сигнала независимо от того, включена педаль или отключена.
Ваш тон сохранен. Верно сказать, что буфер влияет на тон вашей гитары. В зависимости от конструкции буфера это может быть нежелательно, хотя стоит сказать, что большинство буферов почти полностью прозрачны. Причина, по которой они меняют звук, обычно связана с их взаимодействием с емкостью кабеля, но мы вернемся к этому позже.
Подлинное беспокойство может заключаться в том, что некоторые педали не так хорошо звучат с буфером или педалью буфера перед ними. Обычно это происходит из-за ожидаемого импеданса гитарного звукоснимателя, а не буферизированного выхода педали.
Это особенно касается старых педалей или педалей типа Fuzz Factory, которые произошли от них.
Переключатели для тяжелых условий эксплуатации. Под капотом многих педалей релейного байпаса скрывается хлипкий на вид переключатель, в то время как многие даже самые дешевые ножные переключатели 3PDT не только более жесткие внешне, но и могут выдерживать большее количество циклов использования. Однако, учитывая, что у некоторых есть педали 80-х годов, которые все еще работают, мы склонны не слишком беспокоиться об этом.
True Bypass: минусы.
Ваш тон сохранен? Очевидно, что отключенная педаль больше не может влиять на ваш звук, но удаление всех буферов из вашей сигнальной цепи может стать гораздо более серьезной проблемой. Емкость кабеля означает, что большое количество гитарных кабелей или длинные кабели могут быстро испортить верхнюю часть вашего сигнала. Буфер будет бороться с этим. Педаль буфера вы можете выбрать в этом разделе.
Более того, способ ввода и вывода основной цепи в сигнальную цепь довольно часто приводит к слышимому «хлопку», если на пути прохождения сигнала присутствует постоянный ток. Это можно уменьшить, используя понижающий резистор, но полностью исключить его бывает трудно.
Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете поддерживать постоянный выходной импеданс для следующих педалей, независимо от того, включена ли основная цепь или нет. Это поможет избежать изменений мощности сигнала и, в худшем случае, резких изменений тембра чистого сигнала.
Буферизованный байпас: плюсы.
Буфер всегда включен, даже когда педаль выключена. Буфер обеспечивает постоянный выходной импеданс для следующих педалей. На практике это просто означает более стабильный уровень и мощность сигнала.
Помогает сохранить тон при длинных кабельных трассах. Если у вас длинный кабель или много педалей, их емкость складывается, что приводит к спаду высоких частот в вашем сигнале.
Переключение тише. Часто из-за способа реализации обхода реле переключение происходит тише физически и тише с точки зрения шума сигнала.
Чувство переключения часто бывает приятнее. Как ни странно, некоторые гитаристы предпочитают прорезиненные кнопки в стиле Boss и Ibanez переключателям типа 3PDT или DPDT. Очевидно, что в этом форм-факторе вы можете получить супер-роскошные переключатели, которые идеально гладкие. К сожалению, они настолько дороги, что их используют немногие производители.
Буферизованный байпас: минусы.
Буфер всегда включен, даже когда педаль выключена. Хотя большинство буферов прозрачны, возможно, они могут вносить шум в вашу цепочку.
Проблемы с порядком педалей. Некоторым педалям не нравится следовать за буфером. Обычно это можно решить, изменив порядок педалей, так что это простое решение. Как правило, буферизованный дисторшн, вероятно, будет лучшим в качестве финального дисторшна или драйва на вашем педалборде.
Риск возникновения шума педалей в цепи даже в выключенном состоянии. Это сложная проблема, потому что шум может вызывать множество различных факторов. Однако, как правило, неправильная перегрузка или искажение обхода имеют больший риск внесения шума в вашу сигнальную цепь.
Однако на практике производители настолько параноидальны по этому поводу, что это не проблема, с которой вы когда-либо столкнетесь. Вместо этого у вас могут быть проблемы с реверберацией и задержкой. Часто из-за того, как они реализуют хвосты, если в педали возникают перекрестные помехи или шум источника питания, они могут попасть в ваш сигнал при обходе педали.
Проблемы с питанием. Из-за буферизации большинство педалей пропускают звук только при включении питания, хотя некоторые из них имеют разную схему подключения. Если вы используете батарею с настоящим байпасом, и батарея разряжается, ваш сигнал не отключится, пока вы не нажмете педаль, которая теперь отключена. С буферизированным байпасом она, скорее всего, полностью отключит ваш сигнал.
Комментарии
Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.
Что такое тру байпас
Что такое TRUE BYPASS?
Давайте-ка посмотрим правде в глаза: далеко не каждый искушен в электронике, исходя из этого, довольно сложно самому разобраться в схеме девайса без каких-либо указаний. К счастью, у компании Dunlop есть команда высококвалифицированных и опытных инженеров, которые помогут пролить свет на вопросы, касающиеся гитарных эффектов. Итак, перед вами шанс задать вопрос инженеру, серия записей в блоге Dunlop «Ask An Engineer».
Первый вопрос, на который хотелось бы обратить внимание – True Bypass. Существует путаница в понимании, что же на самом деле есть True Bypass. Dunlop собирается прояснить некоторые моменты.
Jau Trau из Martinez, CA пишет:
Что такое «True Bypass» и почему так много музыкантов заботятся об этом? Какие из эффектов Dunlop имеют True Bypass? Есть ли другие способы «обхода»?
Отвечает инженер-электрик Dunlop Jack Tang:
Да, мы применяем True Bypass, наряду с другими схемами обхода. Вот краткий рассказ об условиях использования True Bypass и их обозначений:
Выходное гнездо соединено с переключателем выхода эффекта и вашим гитарным сигналом. Гитарный сигнал всегда соединен с входным гнездом. Входное сопротивление очень высоко, поэтому теоретически вы не должны слышать разницы. Если вы когда-либо играли на strat через старый Phase 90 в чистый канал усилителя, вы бы обратили внимание на разницу в звуке в виде потери высокочастотной составляющей сигнала (кабели большей длины еще больше усугубляют положение). Потребуется еще меньше эффектов с Hardwire Bypass, чтобы ваша цепь меняла звук в худшую сторону. Еще раз повторимся, что Buffer в начале цепи позволит избежать данных потерь.
Сигнал всегда проходит через схему эффекта. Обход эффекта организован либо через электронный переключатель, либо через усилитель с регулируемым коэффициентом усиления. Данная схема обхода обеспечивает буферизацию вашего сигнала в сильный источник с низким сопротивлением. Вы получаете возможность организовывать длинные сигнальные цепи без потери сигнала. Также, электронное переключение полностью бесшумно. Вы не будете слышать никакие механические щелчки.
Буфферизированный и тру-байпасс. Плюсы и минусы.
Всем привет! Мы решили сегодня вспомнить довольно бородатую тему и поговорить про байпасс в педалях. Термин тру-байпас (True-Bypass) подразумевает физическое разделения коннекторов при выключении педали, что позволяет сигналу никак не взаимодействовать со схемой устройства. Если совсем сухо и просто: сигнал идет по металлу, а не через полупроводники. Теоретически это значит, что сигнал не несет абсолютно никаких потерь, когда сигнал проходит через устройство (выключенное). Казалось бы, этого вполне достаточно для того, что бы сделать пожизненный выбор в сторону true-bypass педалей. Но, тем не менее, у них есть свои минусы.
Схема классического True-Bypass
Во-первых это щелчок при включении. Особенно это заметно, например, на старых квакушках и фуззах: в момент нажатия на кнопку вы слышим отчетливый щелчок (иногда это даже отчетливое «бдыыщ») в усилителе. Во многих современных устройствах эта проблема минимизирована, но все еще существует — об этом следует помнить. Использование старый дилеев и реверов с тру-байпассом — еще одна болезненная тема. Выключая их, вы резко будете обрубать хвосты — далеко не в каждой ситуации это оказывает музыкальный эффект. Данная проблема решается в современных девайсах с помощью реализации двух вариантов байпаса на выбор и электромеханического реле (как на strymon timeline, например), но если вы гоняетесь за винтажными дилеями, то помните об этом.
Кстати, говоря о релейных байпассах: не все то «тру-байпасс», что щелкает: многие современные производители используют так называемые «сайлент-свитчи», которые переводят девайс в режим байпаса с помощью электромагнитного реле: при нажатии на кнопку на специальную катушку подается ток, создается магнитное поле, которое соединяет контакты. Такой байпасс все еще остается «трушным»: сигнал опять-таки идет не через схему.
Используя десяток эффектов с тру-байпасом, вы рисуете сильно «просадить» свой сигнал: он будет сталкиваться с высоким сопротивлением, оказываемым кабелями, коннекторами и свитч-контактами. Эффект будет выражаться в ослаблении громкости сигнала, а также в потерях высоких частот. Буфферизированный байпас превращает высокоомный сигнал в низкоомный, что позволяет восстанавливать сигнал после путешествия по длинным кабелям и педалям с высоким сопротивлением. Если вы воткнете такой девайс в цепь, то это может даже в положительную сторону сказаться на финальном звуке.
Схема буфферизированного байпасса
Если вам очень понравилась какая-то педаль, но вас смущает в ней буфферизированный байпас — подойдите к делу практически. Послушайте сигнал через выключенный девайс, а потом воткнитесь напрямую в усилитель (а еще лучше сделайте запись). Если это хороший буффер, но ты во многих случаях просто не услышите разницу.
Мораль этих размышлений такова: слушайте педали и влияние их байпасса ушами, а не форумными мнениями в стиле «только тру-байпасс, только харкор». Вполне распространенная практика — это смешивание разных типов байпасса в борде. Поставьте в начало какой-то буфферизированный девайс вроде тюнера для того, чтобы «поднять» сигнал после длинного кабеля. Разбавьте это серией базовых эффектов с тру-байпассом. Добавьте дилей с буффером, который не будет напрягать обрубанием хвостов и еще чуть «подтащит» сигнал после его прохода через коннекторы с высоким сопротивлением.
Комбинирование тру-байпасс и буфферизированных девайсов в цепочке
Всем хорошего звука!
Раз уж речь зашла о буфферах: многие производители выпускают отдельно высококачественные буфферы. Они не производят никаких эффектов, а просто занимаются восстановлением сигнала (превращают его в низкоомный). Множество гитаристов ставят их в броды. Так что думайте сами!