что такое тротуар для детей
«Тротуар — территория вежливых пешеходов». Конспект НОД по обучению детей безопасности в старшей группе
Елена Лупикина
«Тротуар — территория вежливых пешеходов». Конспект НОД по обучению детей безопасности в старшей группе
«Тротуар- территория вежливых пешеходов»
Используемые технологии: В. А Шипунова «Детская безопасность» В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры»
Цель:
— уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожной безопасности, формирование привычки их соблюдать.
Задачи:
— уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре.
— развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.
— формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.
Материалы:
Макет улицы на ковролине, конструктор «Чудо- крестики- 2» (на каждого ребенка,рули, диск с мультфильмами «Смешарики» «Азбука безопасности». Серии: «Безопасное место», «Пограничная территория».
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы поговорим о том, кто такие пешеходы, водители и пассажиры. Когда и где впервые появился тротуар? Вспомним вместе правила поведения на тротуаре.
(воспитатель использует картинки с отгадками)
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
А кто такой пешеход? (Пешеходы идут по своему маршруту пешком).
Мы едем в такси и таксичке
В автобусе и электричке.
А кто такой пассажир? (Пассажир едет на любом виде транспорта, но не управляет им).
Кого можно назвать водителем? (Водитель управляет любым видом транспорта).
Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
2. Игра (словесная) «Пешеход, водитель, пассажир»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и обоснуют свои ответы.
В кого превратится мальчик, если он поставит велосипед и пойдет играть в мяч? (в пешехода, т. к он не управляет велосипедом и его никто на нем не катает)
А если он сядет в трамвай или метро? (он станет пассажиром, т. к он будет ехать, но не управлять трамваем или поездом)
Можно ли назвать пассажиркой бабушку, которая вяжет на скамейке во дворе или в парке? (нет, она пешеход, т. к не едет и не управляет транспортным средством)
А если она сядет в маршрутное такси? (она станет пассажиром, т. к будет ехать но не управлять такси)
В кого превратится водитель троллейбуса, если он покинет руль и пойдет покупать мороженое? (в пешехода, т. к он не едет и не управляет троллейбусом)
Отгадайте еще одну загадку
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дорога делится на две части: проезжая часть и тротуар.
Когда и где впервые появился тротуар?
3. Подвижная игра «Пешеход, водитель, пассажир»
4. Просмотр мультфильмов «Смешарики» и беседа с детьми.
Всегда ли тротуар безопасен для пешеходов? Какая машина самая страшная?
(самая страшная машина для пешехода, которая появляется внезапно, когда ты идешь по тротуару. Это может быть машина, которая выезжает из арки со двора- мусоровоз, продуктовая, скорая помощь, снегоуборочная. Поэтому на тротуаре тоже надо быть осторожным.)
Для чего служит бордюрный камень на тротуаре? (бордюрный камень- это граница между тротуаром и проезжей частью дороги, подходить близко к этой границе опасно)
5. Игра «Тротуар- территория вежливых пешеходов»
(воспитатель предлагает детям обыграть ситуации из правил поведения на тротуаре, используя атрибуты, показывает картинки с правилами)
1. Когда идешь по тротуару надо придерживаться правой стороны, подальше от края.
2. Не стоит бегать по тротуару, кататься на роликах, самокатах и велосипедах.
3. Родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
4. Обгонять идущих впереди, следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
При движении в сельской местности по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу транспортным средствам.
6. Коллективная работа. «На улице города»
Дети на ковролине составляют силуэты пешеходов, транспорта из деталей конструктора «Чудо- крестики 2».
Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили?
Держись дорожных правил строго
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту- дорога,
А пешеходам тротуар!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак!
Занятие в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки». Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.
Формы организации работы с педагогами по обучению детей раннего возраста основам безопасности Обучение детей правилам дорожного движения прочно вошло в систему дошкольного образования, это составная часть работы педагогов каждого.
Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.
Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.
Конспект занятий в подготовительной группе по теме: «Обязанности пешеходов» Программное содержание : 1. Обучение детей правилам перехода улиц и площадей. 2. Закрепление знаний о переходе и островке безопасности.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.
Отчет о проведении месячника по обучению детей мерам пожарной безопасности. С 1 по 31 апреля в нашем детском саду проходил месячник по пожарной безопасности. Главная цель: пропаганда противопожарных знаний среди детей,.
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
В ходе занятия учащиеся узнают, что такое дорога и тротуар. Для кого и чего предназначен тротуар.
Просмотр содержимого документа
«Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.»
Тема: «Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов».
Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключений из него; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Учитель. Ребята! Мы с вами пешеходы. На уроках по правилам дорожного движения вы знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, правилами перехода через улицу.
А сегодня мы повторим некоторые вопросы по этим правилам (записаны на доске):
— Что вы понимаете под словом «улица»?
— Какие элементы улицы вы знаете?
— Что такое тротуар, мостовая, перекресток?
Дети читают стихотворения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Если хочешь живым и здоровым остаться,
— На мостовой не играть, не кататься.
Учитель. Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.
С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, автомобили, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.
Дети читают стихотворения.
И проспекты, и бульвары,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Учитель. Когда мы выходим из ворот нашей школы, мы идем по дороге, придерживаясь правой стороны. Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим небольшое стихотворение.
Бурлит в движенье мостовая
— Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
— Держитесь правой стороны.
Учитель. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек (демонстрируют ученики).
— Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно.
Ученик. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.
Учитель. Рассмотрим иллюстрацию.
Учитель показывает табличку «Берегись автомобиля».
— О чем говорит вам эта табличка?
Ученик. Проходя по тротуару мимо ворот, нужно быть осторожным, из ворот может выехать какой-либо транспорт. В местах такого выезда устанавливается табличка «Берегись автомобиля».
Дети читают стихотворения.
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
На стадионе, детвора.
Но не играй на мостовой!
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
— Как перейти с одной стороны улицы на другую?
Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.
— Кто расскажет, как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора?
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Учитель. Давайте проверим, все ли поняли правила? Послушайте загадку.
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой,
Самый главный командир.
С площадей и перекрестков На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьезный Очень важный.
Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения.
— По какой части улицы движутся пешеходы? (По тротуару.)
— По какой части улицы движется транспорт? (По мостовой.)
— Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)
— Какое правило движения на загородных дорогах? (Двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту.)
— Какое правило действует на наших улицах? (Правило правой стороны.)
Учитель. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
Беседа по ПДД «Тротуар — территория вежливых пешеходов» в старшей группе
«Жемчужина»Беседа по ПДД в старшей группе «Жемчужина»: «Тротуар – территория вежливых пешеходов»
— уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожной безопасности, формирование привычки их соблюдать.
— уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре.
— развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.
— формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.
Макет улицы на ковролине, картинки по теме, диск с мультфильмами «Смешарики» «Азбука безопасности».Серии: «Безопасное место», «Пограничная территория».
Ход беседы:
1. Ребята, сегодня мы поговорим о том, кто такие пешеходы, водители и пассажиры. Когда и где впервые появился тротуар? Вспомним вместе правила поведения на тротуаре.
(воспитатель использует картинки с отгадками)
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
(пешеход)
А кто такой пешеход? (Пешеходы идут по своему маршруту пешком)
Мы едем в такси и таксичке
В автобусе и электричке.
А кто такой пассажир? (Пассажир едет на любом виде транспорта, но не управляет им)
Кого можно назвать водителем? (Водитель управляет любым видом транспорта)
Когда мы выходим на улицу,то сразу становимся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
2. Игра (словесная) «Пешеход, водитель, пассажир»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и обоснуют свои ответы.
В кого превратится мальчик, если он поставит велосипед и пойдет играть в мяч? (в пешехода, т. к он не управляет велосипедом и его никто на нем не катает)
А если он сядет в трамвай или метро? (он станет пассажиром, т. к. он будет ехать, но не управлять трамваем или поездом)
Можно ли назвать пассажиркой бабушку, которая вяжет на скамейке во дворе или в парке? (нет, она пешеход, т. к. не едет и не управляет транспортным средством)
А если она сядет в маршрутное такси? (она станет пассажиром, т. к. будет ехать, но не управлять такси)
В кого превратится водитель троллейбуса, если он покинет руль и пойдет покупать мороженое? (в пешехода, т. к. он не едет и не управляет троллейбусом)
Отгадайте еще одну загадку
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дорога делится на две части: проезжая часть и тротуар.
Когда и где впервые появился тротуар?
3. Подвижная игра «Пешеход, водитель, пассажир»
4. Просмотр мультфильмов «Смешарики» и беседа с детьми.
Всегда ли тротуар безопасен для пешеходов? Какая машина самая страшная?
(воспитатель предлагает детям обыграть ситуации из правил поведения на тротуаре, используя атрибуты, показывает картинки с правилами)
1. Когда идешь по тротуару надо придерживаться правой стороны, подальше от края.
2. Не стоит бегать по тротуару, кататься на роликах, самокатах и велосипедах.
3. Родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
4. Обгонять идущих впереди, следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
При движении в сельской местности по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу транспортным средствам.
Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили?
Держись дорожных правил строго
Не торопись как на пожар,
А пешеходам тротуар!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак!
Беседа «Режим дня в старшей группе детского сада» в старшей группе Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном.
Беседа о дружбе в старшей группе Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения.
Беседа в старшей группе «Пасека» Пасека. С детства мы слышим о пользе меда для человека. Его можно долго хранить, он лечит различные заболевания, в его составе много.
НОД по познавательному развитию «В мире вежливых слов и хороших манер» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района. Санкт-Петербурга Методическая разработка по речевому.
НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов»Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и практических навыков.
Родительское собрание в средней группе «Клуб вежливых наук» Родительское собрание в средней группе: «Клуб вежливых наук» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного.
Родительское собрание «Дорожная безопасность детей пешеходов» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ! ТЕМА: «Дорожная безопасность детей пешеходов» Повестка: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,.
Сценарий развлечения «Школа юных пешеходов» в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе «Школа юных пешеходов». Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения в игровой.
Беседа про космос в старшей группе Участие в конкурсе «Космическое путешествие» моего воспитанника Афанасова Савелия Беседа про космос в старшей группе. С глубокой древности.
Конспект занятия по безопасности «Тротуар- территория вежливых пешеходов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
« Тротуар- территория вежливых пешеходов»
— уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре.
— развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.
— формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.
Презентация «Тротуар – территория пешеходов», диск с мультфильмами «Смешарики» картинки опасных мест на тротуаре, предупредительных заграждений, раскраски плакатов о правилах поведения на тротуаре
— Ребята, сегодня мы поговорим об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре.
— Но сначала мы выясним кто такие пешеходы, водители и пассажиры. Когда и где впервые появился тротуар? Вспомним вместе правила поведения на тротуаре.
(воспитатель использует картинки с отгадками)
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
А кто такой пешеход? (Пешеходы идут по своему маршруту пешком).
Мы едем в такси и таксичке
В автобусе и электричке.
А кто такой пассажир? (Пассажир едет на любом виде транспорта, но не управляет им).
Кого можно назвать водителем? (Водитель управляет любым видом транспорта).
Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
-Давайте поиграем в игру
Игра (словесная) «Пешеход, водитель, пассажир»
— В кого превратится мальчик, если он поставит велосипед и пойдет играть в мяч? (в пешехода, т. к он не управляет велосипедом и его никто на нем не катает)
— А если он сядет в трамвай или метро? (он станет пассажиром, т. к он будет ехать, но не управлять трамваем или поездом)
— Можно ли назвать пассажиркой бабушку, которая вяжет на скамейке во дворе или в парке? (нет, она пешеход, т. к не едет и не управляет транспортным средством)
— А если она сядет в маршрутное такси? (она станет пассажиром, т. к будет ехать но не управлять такси)
— В кого превратится водитель троллейбуса, если он покинет руль и пойдет покупать мороженое? (в пешехода, т. к он не едет и не управляет троллейбусом)
Отгадайте еще одну загадку
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит.
— На какие две части делиться дорога?
Дорога делится на две части: проезжая часть и тротуар.
— Когда и где впервые появился тротуар?
— А сейчас немного подвигаемся и поиграем ещё в одну игру.
Подвижная игра «Пешеход, водитель, пассажир»
— Ребята, я приготовила для вас интересный мультфильм, который расскажет вам, что не всегда тротуар безопасен для пешеходов.. Просмотр мультфильмов «Смешарики» и беседа с детьми.
— Какая машина может быть опасной для пешеходов на тротуаре?
(самая страшная машина для пешехода, которая появляется внезапно, когда ты идешь по тротуару. Это может быть машина, которая выезжает из арки со двора- мусоровоз, продуктовая, скорая помощь, снегоуборочная. Поэтому на тротуаре тоже надо быть осторожным.)
Для чего служит бордюрный камень на тротуаре? (бордюрный камень- это граница между тротуаром и проезжей частью дороги, подходить близко к этой границе опасно)
— Подумайте и скажите в каких случаях тротуар также может быть опасен для жизни и здоровья людей? (открытые люки, ремонтные работы, сосульки, которые свисают с крыш над тротуаром.)
— А теперь я хочу узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?
(Веревка с красными флажками, металлические заграждения)
-Правильно, ребята, посмотрите вот такими ограждениями обычно пользуются чтобы предупредить прохожих об опасности
— Ребята, а кто из вас видел как кладут асфальт? Вспомните какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Как вы думаете опасно ли близко подходить к такому месту?
— Конечно опасно. Горячий асфальт выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться(заболит голова, может появиться тошнота), а от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги
— Ребята, помимо собственной безопасности вы также должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих.
Тротуар- территория вежливых пешеходов, давайте вспомним правила поведения на тротуаре
1. Когда идешь по тротуару надо придерживаться правой стороны, подальше от края.
2. Не стоит бегать по тротуару, кататься на роликах, самокатах и велосипедах.
3. Родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
4. Обгонять идущих впереди, следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
При движении в сельской местности по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу транспортным средствам.
— Ребята, я подготовила для вас плакаты раскраски. Сейчас вы закрасите их и подарите своим знакомым или членам своей семьи, чтобы они тоже помнили и выполняли правила поведения на тротуаре.
О чем мы сегодня говорили на занятии
Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили?
Держись дорожных правил строго
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту- дорога,
А пешеходам тротуар!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак!