что такое трос для растяжки
Трос. Виды и устройство. Применение и материал. Особенности
Трос – витой или крученый канат из стальной проволоки, синтетических или смешанных прядей. В отличие от веревки обладает более высокой механической устойчивостью и прочностными характеристиками. Широко используется для поднятия тяжелых грузов или как передающая тяговое усилие часть механизмов.
Устройство троса
Для тросов характерно сложное плотное плетение. Он состоит из множества стальных проволок или синтетических волокон. Для повышения гибкости и увеличения толщины они могут переплетаться с тканевыми волокнами. Проволоки сплетаются или перекручиваются в пряди. Затем определенное число прядей в свою очередь переплетаются в трос, также часто называемый стальным канатом. Пряди могут укладываться вокруг внутреннего сердечника. Тот позволяет улучшить рабочие качества изделия, упростив его производство и увеличив прочность. Сердечник может изготавливаться из более толстой стальной проволоки, чем сплетаются пряди, или представлять собой веревку из синтетических, органических неподверженных гниению материалов.
Присутствующие в прядях волокна других материалов снижают трение между проволоками, что положительно влияет на срок службы троса. Без них канат постоянно поддается внутреннему трению за счет неравномерности растяжения во время нагрузки или скручивании.
Также поверхность троса может иметь защитную оболочку из синтетических материалов. Как правило, это ПВХ изоляция или подобные вещества. Оболочка препятствует коррозии проволоки, а также она препятствует травмированию о нее, при ухвате за поверхность троса незащищенной перчаткой рукой.
Сфера применения
Область использования тросов крайне обширна. Это обусловлено огромным разнообразием изделий по критериям прочности, диаметра, длины и стойкости к излому.
Трос применяют для выполнения многих работ:
Гибкость и прочность тросов позволяют им выдерживать многократное скручивание, наматывание на барабаны, сворачивания в бухты. Тонкая проволока тросов делается из стали с высоким числом перегибов до момента слома. Благодаря этому тросами увязывают многотонные грузы при транспортировке. Их применяют в качестве растяжек для вышек, труб котельных. Тросы используются для поднятия грузов кранами. Именно они удерживают лифты.
Тросами буксируют технику. Они используются в велосипедах, мотоциклах и прочей техники для передачи усилия от рычага к сцеплению, тормозам и другим механизмам. Тросы удерживают подвесные мосты, они применяются в сотнях направлений бытовой жизни и промышленности.
Конструкции тросов
Способ свивки троса влияет на его рабочие качества, в частности гибкость. В связи с этим при выборе каната конструкция является важным параметром.
По способу свивки тросы бывают:
Одинарная свивка имеет сердечник, вокруг которого накручивается одна прядь. Она может оборачиваться до четырех слоев по спирали. Такой способ свивки делает готовый канат весьма подверженным самовольному разматыванию, если его концы не имеют фиксации. Они постепенно обтрепываются и распускаются на множество торчащих острых проволок.
Двойная на порядок сложнее. Она состоит из сердечника, вокруг которого наматываются в несколько слоев по спирали две и более пряди. Такое плетение делает готовое изделие менее подверженным распусканию на отдельные проволоки по краям. Пряди окружают сердечник и дополнительно переплетаются между собой.
Тройное плетение состоит из нескольких тросов двойной свивки. То есть, пряди переплетаются между собой вокруг сердечника формируя еще более толстые пряди. Те в свою очередь аналогичным образом вьются по спирали над главным сердечником. Это толстые очень прочные тросы для работы с многотонными нагрузками.
Кроме конструкции свивки важным параметром является и ее способ. От него зависит, как поведет себя трос без нагрузки. По данному критерию они разделяются на 2 вида:
Первые состоят из проволоки, которая после плетения имеет внутренне напряжение. Как следствие без нагрузки такие пряди норовят принять свое нормальное положение. Это сопровождается их раскручиванием после снятия перевязок с концов троса. Канат имеет эффект памяти, поэтому если его ровно уложить, а потом отпустить, то он постарается свернуться кольцами.
Вторые не сохраняют внутреннее напряжение в проволоке. Это достигается путем рихтовки и предварительной деформации. Как следствие после готовности троса освобождение его концов не сопровождается распусканием прядей на множество тонких проволок. Такие изделия являются более гибкими, чем предыдущие. Они устойчивы к усталости металла, то есть дольше сохраняют рабочие качества. При размотке такого троса он с большей вероятностью не свернется кольцами, а будет лежать прямо, как был растянут.
Зависимость рабочих качеств троса от материала его сердечника
Производство тросов с широким разнообразием материалов сердечников вызвано необходимостью придания готовому изделию конкретных рабочих характеристик.
Различают образцы с тремя группами материалов сердечников:
Трос с органическим сердечником имеет в центре между прядями, а иногда еще и в самих прядях веревку из пеньки, хлопчатобумажной пряжи и т.д. Поскольку данные материалы подвержены гниению, то для предотвращения этого они имеют специальную влагоотталкивающую пропитку. Наличие сердечника из органических волокон обеспечивает отличную гибкость готового изделия. Кроме этого такой сердечник существенно увеличивает толщину троса, делая его более ухватистым и удобным в работе.
Синтетические сердечники делаются из волокон полиэтилена, капрона, нейлона. Это практически их приравнивает к изделиям с органической веревкой. Однако данные материалы зачастую в большей мере склонны к перетиранию. Общее свойство для тросов обеих разновидностей выступает уменьшение толщины при натяжении. Под нагрузкой сердечник ужимается проволокой прядей. Как только растяжение спадает, упругая проволока принимает нормальное положение, и диаметр изделия восстанавливается. Все это сопровождается фактическим удлинением троса при нагрузке. Этот показатель проявляется меньше чем у веревок, но все же присутствует.
Наличие сердечника из металла делает изделие более жестким. Оно меньше растягивается под нагрузкой, его диаметр при воздействии не уменьшается. Все эти качества крайне важны для тросов, которые при нагрузке наматываются на катушку. Это позволяет их применять в конструкциях лифтов, погрузочной спецтехники.
Что крепче стальной трос или цепь, и что лучше
Конкурирующим тросу изделием является такелажная цепь с короткими звеньями из мягкого металла. Они оба во многих случаях могут использоваться для выполнения одинаковых видов работ. В связи с этим возникает вопрос – что прочнее цепь или трос.
Чтобы на него ответить, нужно сначала определиться с параметрами прочности троса. Определяющим для него показателем выступает разрывная крепость. Она определяется как максимальная нагрузка, которую может выдержать изделие, после чего разрывается. Кроме нее при оценке троса также применяется понятие рабочая крепость. Оно указывает на оптимальную нагрузку, при которой использование троса будет продолжаться максимально долго и безопасно. Это крайне важно, к примеру, если он применяется для подъема лифта. Принято считать, что рабочая крепость составляет 1/6 от разрывной.
Такелажная цепь примерно превосходит по прочности стальные тросы такой же толщины в 3 раза. Ее рабочая крепость составляет 1/4 от разрывной. Таким образом, она более прочная при поднятии грузов.
Однако для тороса характерно наличие ряда преимуществ, по которым он превосходит цепь:
При разрыве цепи ее оборванное звено вылетает в направлении растяжения с большим ускорением. В случае же с тросом подобное не возникает. Он компактно сворачивается, его переноска не сопровождается звоном. Однако в отличие от цепи он может перетираться, передавливаться тяжелыми грузами. Подобные недостатки делают его использование небезопасным в некоторых направлениях. К примеру, он не подходит для привязывания якоря больших судов, обвязки бетонных изделий при подъеме краном, где те могут перебить проволоку, упав на канат. В почти всех остальных сферах удобней пользоваться именно тросом.
Особенности работы с тросами
Жесткость тросов не позволяет их связывать между собой, делать на краю узелковую петлю как на обычной веревке. Это создает некоторые трудности. Чтобы срастить трос или сделать на нем петлю, требуется наличие умения и опыта. Сращивание выполняется вплетением концов разных тросов друг в друга. При растягивании пряди вжимаясь усиливают сцепку, что полностью исключает возможность разрыва в этом месте. Также плетение используется для формирования на конце троса петли.
В своем большинстве плетение троса является недоступным умением для большинства. В связи с этим было разработано ряд такелажных элементов, позволяющих выполнять сращивание и формирование петли более простым способом.
Широко применяются коуши. Это оправки армирующие проушину петли, они препятствуют заломлению и перетиранию огона.
Для сращивания или соединения петли троса используются зажимы. Они могут быть резьбовыми или расклепываться. Резьбовые бывают в виде скобы, цилиндра, одинарными, двойными.
Трос стальной для растяжки применение и назначение
Трос для растяжки оцинкованный стальной / Трос для растяжки оцинкованный стальной в ПВХ оплетке (оболочке)
Данный трос применяется для растяжки, он не предназначен для поднятия каких-либо тяжелых грузов (не является грузоподъемным, Не подлежит сертификации). Применяется для различных подвесов, светильников и иных предметов, а так же для натяжки.
Изготавливается из оцинкованной стальной проволоки, скрученных прутьев между собой, что предотвращает от перетирания и разрывов, достаточно плохо гнется.
Часто применяют при грузоподъемных работах, для небольших грузов.
Трос для растяжки может идти так же в ПВХ оплетке, оплетка прозрачная.
Трос стальной отгружается бухтами от 100м до 200м в зависимости от диаметра троса. трос намотан на пластиковые бабины (бухты).
Часто трос применяют для подвеса светильников:
Обычно для этих целей берут:
Коуш имеет желоб, куда укладывается трос, что дает возможность сделать петлю, и предотвращает трос от перетирания.
Зажим предназначен для надежно фиксации троса, с его помощью можно зажать петлю, что предотвратит ее разжим.
Для того что бы натянуть трос использую талрепы:
Талреп DIN 1480 / крюк-кольцо /крюк-крюк / кольцо-кольцо с разными наконечниками в зависимости от необходимых элементов крепления.
Хотите купить Трос для растяжки оцинкованный стальной или Трос для растяжки оцинкованный стальной в ПВХ оплетке (оболочке), и крепеж к нему звоните по контактным телефоном:
Канат металлический для растяжки, трос для такелажа
Каталог / канаты стальные и тросы |
Трос(канат) для растяжки
One lay rope type TK construction 1х19(1+8+12).
Трос для растяжки состоит из стальных оцинкованных проволочек, сечение его от 50 до 70 мм.
Диаметр от 1,0 мм до 19,0 мм. Согласно европейским стандартам, аналогом ГОСТ 3063 является DIN 3053.
Канат для растяжки подвешивается над токоведущими проводами и заземляется у каждой опоры.
Трос для такелажа и растяжки одинарной свивки по ГОСТ подразделяется по признакам:
В линиях на металлических опорах с напряжением 110 кв и выше тросы для растяжки подвешивают обычно по всей длине линии только на подходах к подстанциям.
Канат для растяжки предназначен для устройств оттяжек мачт, перемычки заземлений металлических конструкций, троса на высоковольтных линиях электропередач, подвески орудий рыболовства, тросовой системы в троллейбусной контактной сети.
Используется для закрепления грузов, элементов конструкции, деталей и их перемещения.
Диаметр, мм | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм 2 | Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм 2 (кгс/мм 2 ) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
каната | проволоки | 1370(140) | ||||
центральной | в слоях | Разрывное усилие, Н, не менее | ||||
1 проволока | 18 проволок | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | |||
1,0 | 0,22 | 0,20 | 0,60 | 5,2 | — | — |
1,1 | 0,24 | 0,22 | 0,73 | 6,3 | — | — |
1,2 | 0,26 | 0,24 | 0,87 | 7,5 | — | — |
1,3 | 0,28 | 0,26 | 1,02 | 8,8 | — | — |
1,4 | 0,30 | 0,28 | 1,18 | 10,1 | — | — |
1,5 | 0,32 | 0,30 | 1,35 | 11,6 | — | — |
1,7 | 0,36 | 0,34 | 1,74 | 14,9 | — | — |
1,8 | 0,38 | 0,36 | 1,94 | 16,6 | — | — |
2,0 | 0,45 | 0,40 | 2,42 | 20,8 | — | — |
2,6 | 0,55 | 0,50 | 3,77 | 32,3 | — | — |
3,0 | 0,65 | 0,60 | 5,42 | 46,5 | — | — |
3,3 | 0,70 | 0,65 | 6,36 | 54,6 | — | — |
3,6 | 0,75 | 0,70 | 7,37 | 63,2 | 10100 | 9080 |
4,0 | 0,85 | 0,80 | 9,62 | 82,5 | 13150 | 11850 |
4,6 | 0,95 | 0,90 | 12,16 | 104,5 | 16650 | 14950 |
5,0 | 1,10 | 1,00 | 15,09 | 129,8 | 20700 | 18550 |
5,6 | 1,20 | 1,10 | 18,24 | 156,9 | 25000 | 22450 |
6,1 | 1,30 | 1,20 | 21,68 | 186,0 | 29700 | 26650 |
6,6 | 1,40 | 1,30 | 25,43 | 218,5 | 34850 | 31350 |
7,1 | 1,50 | 1,40 | 29,48 | 253,0 | 40400 | 36350 |
7,6 | 1,60 | 1,50 | 33,82 | 290,5 | 46400 | 41650 |
8,1 | 1,70 | 1,60 | 38,46 | 330,0 | 52750 | 44400 |
8,6 | 1,80 | 1,70 | 43,40 | 372,5 | 59500 | 53550 |
9,1 | 1,90 | 1,80 | 48,64 | 417,5 | 66700 | 59950 |
10,0 | 2,20 | 2,00 | 60,35 | 519,0 | 82800 | 74450 |
11,0 | 2,40 | 2,20 | 72,95 | 627,4 | 100000 | 89950 |
12,0 | 2,60 | 2,40 | 86,74 | 746,0 | 119000 | 106000 |
13,0 | 2,80 | 2,60 | 101,72 | 873,0 | 139500 | 124500 |
14,0 | 3,00 | 2,80 | 117,90 | 1050,0 | 161500 | 145500 |
15,0 | 3,20 | 3,00 | 135,28 | 1160,0 | 185500 | 166500 |
16,0 | 3,40 | 3,20 | 153,84 | 1320,0 | 211000 | 189500 |
17,0 | 3,60 | 3,40 | 173,60 | 1490,0 | 238000 | 214000 |
19,0 | 4,00 | 3,80 | 216,70 | 1855,0 | 297000 | 267000 |
Диаметр каната, мм | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм 2 | Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм 2 (кгс/мм 2 ) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1470(150) | 1570(160) | 1670(170) | ||||||
Разрывное усилие, Н, не менее | ||||||||
суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | |||
1,0 | 0,60 | 5,2 | — | — | — | — | — | — |
1,1 | 0,73 | 6,3 | — | — | — | — | — | — |
1,2 | 0,87 | 7,5 | — | — | — | — | — | — |
1,3 | 1,02 | 8,8 | — | — | — | — | — | — |
1,4 | 1,18 | 10,1 | — | — | — | — | — | — |
1,5 | 1,35 | 11,6 | — | — | 2115 | 1900 | 2245 | 2015 |
1,7 | 1,74 | 14,9 | — | — | 2725 | 2450 | 2895 | 2595 |
1,8 | 1,91 | 16,6 | — | — | 3040 | 2730 | 3230 | 2900 |
2,0 | 2,42 | 20,8 | — | — | 3790 | 3410 | 4030 | 3615 |
2,6 | 3,77 | 32,3 | — | — | 5910 | 5310 | 6280 | 5640 |
3,0 | 5,42 | 46,5 | — | — | 8495 | 7640 | 9025 | 8110 |
3,3 | 6,36 | 54,6 | — | — | 9970 | 8945 | 10550 | 9525 |
3,6 | 7,37 | 63,2 | 10800 | 9740 | 11550 | 10300 | 12250 | 11000 |
4,0 | 9,62 | 82,5 | 14100 | 12660 | 15050 | 13500 | 16000 | 14400 |
4,6 | 12,16 | 104,5 | 17850 | 16050 | 19060 | 17150 | 20250 | 18150 |
5,0 | 15,09 | 129,8 | 22150 | 19850 | 23650 | 21200 | 25100 | 22550 |
5,6 | 18,24 | 156,9 | 26800 | 24100 | 28600 | 25650 | 30350 | 27300 |
6,1 | 21,68 | 186,0 | 31850 | 28650 | 33950 | 30500 | 36100 | 32450 |
6,6 | 25,43 | 218,5 | 37350 | 33550 | 39850 | 35800 | 42350 | 38050 |
7,1 | 29,48 | 253,0 | 43300 | 38950 | 46200 | 41550 | 49100 | 44100 |
7,6 | 33,82 | 290,5 | 49700 | 44650 | 53000 | 47650 | 56300 | 50550 |
8,1 | 38,46 | 330,0 | 56500 | 50800 | 60300 | 54200 | 64050 | 57600 |
8,6 | 43,40 | 372,5 | 63750 | 57350 | 68050 | 61200 | 72300 | 65000 |
9,1 | 48,64 | 417,5 | 71500 | 64300 | 76250 | 68600 | 81000 | 72850 |
10,0 | 60,35 | 519,0 | 88700 | 79800 | 94600 | 85100 | 100500 | 94100 |
11,0 | 72,95 | 627,4 | 107000 | 96100 | 114000 | 102000 | 121500 | 109000 |
12,0 | 86,74 | 746,0 | 127500 | 114500 | 136000 | 122000 | 144500 | 129000 |
13,0 | 101,72 | 873,0 | 149500 | 134000 | 159000 | 143000 | 169000 | 151500 |
14,0 | 117,90 | 1050,0 | 173000 | 155000 | 184500 | 166000 | 196000 | 176000 |
15,0 | 135,28 | 1160,0 | 198500 | 173000 | 212000 | 190000 | 225000 | 202000 |
16,0 | 153,84 | 1320,0 | 226000 | 202500 | 241000 | 216500 | 256000 | 226000 |
17,0 | 173,60 | 1490,0 | 255000 | 229000 | 272000 | 244500 | 289000 | 255500 |
19,0 | 216,70 | 1855,0 | 318500 | 286000 | 339500 | 305000 | 361000 | 318500 |
Диаметр каната, мм | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм 2 | Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм 2 (кгс/мм 2 ) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1770(180) | 1880(190) | 1960(200) | ||||||
Разрывное усилие, Н, не менее | ||||||||
суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | |||
1,0 | 0,60 | 5,2 | 1055 | 950 | 1115 | 999 | 1175 | 1055 |
1,1 | 0,73 | 6,3 | 1285 | 1145 | 1355 | 1215 | 1430 | 1280 |
1,2 | 0,87 | 7,5 | 1530 | 1370 | 1615 | 1450 | 1705 | 1520 |
1,3 | 1,02 | 8,8 | 1795 | 1600 | 1895 | 1695 | 1995 | 1790 |
1,4 | 1,18 | 10,1 | 2080 | 1860 | 2195 | 1965 | 2310 | 2075 |
1,5 | 1,35 | 11,6 | 2380 | 2135 | 2510 | 2250 | 2645 | 2380 |
1,7 | 1,74 | 14,9 | 3065 | 2750 | 3235 | 2910 | 3110 | 3005 |
1,8 | 1,94 | 16,6 | 3420 | 3075 | 3610 | 3165 | 3800 | 3360 |
2,0 | 2,42 | 20,8 | 4265 | 3830 | 4505 | 3945 | 4740 | 4150 |
2,6 | 3,77 | 32,3 | 6650 | 5880 | 7015 | 6130 | 7385 | 6415 |
3,0 | 5,42 | 46,5 | 9560 | 8145 | 10050 | 8780 | 10600 | 9260 |
3,3 | 6,36 | 54,6 | 11200 | 9845 | 11800 | 10250 | 12450 | 10850 |
3,6 | 7,37 | 63,2 | 13000 | 11450 | 13700 | 12000 | 14400 | 12550 |
4,0 | 9,62 | 82,5 | 16950 | 14950 | 17900 | 15600 | 18850 | 16450 |
4,6 | 12,16 | 104,5 | 21450 | 18900 | 22600 | 19600 | 23800 | 20700 |
5,0 | 15,09 | 129,8 | 26600 | 23350 | 28050 | 24500 | 29550 | 25650 |
5,6 | 18,24 | 156,9 | 32150 | 28250 | 33950 | 29650 | 35750 | 31050 |
6,1 | 21,68 | 186,0 | 38200 | 33800 | 40350 | 35250 | 42450 | 37100 |
6,6 | 25,43 | 218,5 | 44850 | 39600 | 47350 | 41400 | 49800 | 43550 |
7,1 | 29,48 | 253,0 | 52000 | 45850 | 54850 | 48000 | 57750 | 50500 |
7,6 | 33,82 | 290,5 | 59650 | 52750 | 62950 | 55050 | 66250 | 60400 |
8,1 | 38,46 | 380,0 | 67800 | 59950 | 71600 | 62600 | 75950 | 65900 |
8,6 | 43,40 | 372,5 | 76550 | 67700 | 80800 | 70650 | 85050 | 74400 |
9,1 | 48,64 | 417,5 | 85800 | 75900 | 90550 | 79200 | 95300 | 83300 |
10,0 | 60,35 | 519,0 | 106000 | 93500 | 112000 | 98000 | 118000 | 102400 |
11,0 | 72,95 | 627,4 | 128500 | 112500 | 135500 | 118500 | 142500 | 123500 |
12,0 | 86,74 | 746,0 | 153000 | 134000 | 161500 | 140500 | 170000 | 147000 |
13,0 | 101,72 | 873,0 | 179000 | 158000 | 189000 | 165000 | 199000 | 173500 |
14,0 | 117,90 | 1050,0 | 207500 | 183500 | 219500 | 190000 | 231000 | 200500 |
15,0 | 135,28 | 1160,0 | 238500 | 210500 | 251500 | 220000 | 265000 | 231500 |
16,0 | 153,84 | 1320 | 271000 | 236500 | — | — | — | — |
17,0 | 173,60 | 1490,0 | 306000 | 267500 | — | — | — | — |
19,0 | 216,70 | 1855,0 | 382000 | 334000 | — | — | — | — |
Диаметр, мм | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм 2 | Ориентировочная масса 1000 смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм 2 (кгс/мм 2 ) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
каната | проволоки | 2060(210) | 2160(220) | |||||
центральной | в слоях | |||||||
Разрывное усилие, Н, не менее | ||||||||
1 проволока | 18 проволок | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | |||
1,0 | 0,22 | 0,20 | 0,60 | 5,2 | 1230 | 1105 | 1290 | 1155 |
1,1 | 0,24 | 0,22 | 0,73 | 6,3 | 1500 | 1340 | 1570 | 1410 |
1,2 | 0,26 | 0,24 | 0,87 | 7,5 | 1790 | 1595 | 1875 | 1675 |
1,3 | 0,28 | 0,26 | 1,02 | 8,8 | 2095 | 1880 | 2195 | 1965 |
1,4 | 0,30 | 0,28 | 1,18 | 10,1 | 2425 | 2155 | 2540 | 2240 |
1,5 | 0,32 | 0,30 | 1,35 | 11,6 | 2775 | 2485 | 2910 | 2565 |
1,7 | 0,36 | 0,34 | 1,74 | 14,9 | 3580 | 3145 | 3750 | 3270 |
1,8 | 0,38 | 0,36 | 1,94 | 16,6 | 3990 | 3505 | 4180 | 3645 |
2,0 | 0,45 | 0,40 | 2,42 | 20,8 | 4980 | 4380 | 5215 | 4555 |
2,5 | 0,55 | 0,50 | 3,77 | 32,3 | 7755 | 6965 | — | — |
3,0 | 0,65 | 0,60 | 5,42 | 46,5 | 11150 | 9995 | — | — |
3,3 | 0,70 | 0,65 | 6,36 | 54,6 | 13050 | 11750 | — | — |
3,6 | 0,75 | 0,70 | 7,37 | 63,2 | — | — | — | — |
4,0 | 0,85 | 0,80 | 9,62 | 82,5 | — | — | — | — |
4,6 | 0,95 | 0,90 | 12,16 | 104,5 | — | — | — | — |
5,0 | 1,10 | 1,00 | 15,09 | 129,8 | — | — | — | — |
5,6 | 1,20 | 1,10 | 18,24 | 156,9 | — | — | — | — |
6,1 | 1,30 | 1,20 | 21,68 | 186,0 | — | — | — | — |
6,6 | 1,40 | 1,30 | 25,43 | 218,5 | — | — | — | — |
7,1 | 1,50 | 1,40 | 29,48 | 253,0 | — | — | — | — |
7,6 | 1,60 | 1,50 | 33,82 | 290,5 | — | — | — | — |
8,1 | 1,70 | 1,60 | 38,46 | 330,0 | — | — | — | — |
8,6 | 1,80 | 1,70 | 43,40 | 372,5 | — | — | — | — |
9,1 | 1,90 | 1,80 | 48,64 | 417,5 | — | — | — | — |
10,0 | 2,20 | 2,00 | 60,35 | 519,0 | — | — | — | — |
11,0 | 2,40 | 2,20 | 72,95 | 627,4 | — | — | — | — |
12,0 | 2,60 | 2,40 | 86,74 | 746,0 | — | — | — | — |
130 | 2,80 | 2,60 | 101,72 | 873,0 | — | — | — | — |
14,0 | 3,00 | 2,80 | 117,90 | 1050,0 | — | — | — | — |
15,0 | 3,20 | 3,00 | 135,28 | 1160,0 | — | — | — | — |
16,0 | 3,40 | 3,20 | 153,84 | 1320,0 | — | — | — | — |
17,0 | 3,60 | 3,40 | 173,60 | 1490,0 | — | — | — | — |
19,0 | 4,00 | 3,80 | 216,70 | 1855,0 | — | — | — | — |
Трос(канат) для растяжки разрывное усилие которых приведено слева от жирной линии, изготовляют из проволоки без покрытия и оцинкованной. Канаты из оцинкованной проволоки групп Ж и ОЖ диаметрами 17,0 и 19,0 мм маркировочной группы 1370 Н/мм 2 (140 кгс/мм 2 ), 14,0-16,0 мм маркировочной группы 1470 Н/мм 2 (150 кгс/мм 2 ), 10,0-16,0 мм маркировочной группы 1570 Н/мм 2 (160 кгс/мм 2 ), 10,0-13,0 мм маркировочной группы 1670 Н/мм 2 (170 кгс/мм 2 ), 7,1-11,0 мм маркировочной группы 17710 Н/мм 2 180(кгс/мм 2 ), 4,0-5,6 мм маркировочной группы 1960 Н/мм 2 (200 кгс/мм 2 ) изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем.
Канаты, разрывное усилие которых приведено справа от жирной линии, изготовляют из проволоки без покрытия. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготовление канатов из оцинкованной проволоки.
Диаметры более 10 мм округлены до целых чисел или до 0,5 мм.
Примеры условных обозначений:
Канат стальной для растяжки ГОСТ 3063-80 диаметром 3,6 мм, грузового назначения, марки В, из проволоки без покрытия, правой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм 2 (160 кгс/мм 2 ):
Канат 3,6-Г-В-Н-Т-1570 ГОСТ 3063-80
Трос для растяжки ГОСТ 3063 диаметром 8,1 мм, грузового назначения, марки 1, оцинкованный по группе С, правой свивки, раскручивающийся, рихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1770 Н/мм 2 (180 кгс/см 2 ):
Канат 8,1-Г-1-С-Р-1770 ГОСТ 3063-80
Трос стальной для растяжки ГОСТ 3063-80 диаметром 15.0 мм, грузового назначения, марки В, оцинкованный по группе «ОЖ» (для жестких условий работы), нераскручивающийся, рихтованный, маркировочной группы 1770 Н/кв.мм.
Трос 15,0-Г-В-ОЖ-Н-Р-1770 ГОСТ 3063-80
Как купить стальной трос для растяжки по низким ценам:
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.