что такое тритмент сценария

6. Синопсис и тритмент

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Скажу сразу: я уже давно предпочитаю пользоваться исключительно термином тритмент. Я НИКОГДА не ставлю в титуле слово «синопсис». Использую слова «тритмент», «поэпизодный план»; иногда – «история» и «сюжет».

Но НИКОГДА – синопсис.

Почему?
Об этом – ниже.

Сначала – история вопроса. Собственно говоря, термин синопсис (применительно к кино) пришел в Европу из американского кинематографа в начале 20 века. Куда он сначала приплыл из Европы – потому как кино все же придумали не американцы. Хотя сама история термина теряется в веках (ГЯР).

Тогда в Америке была студийная система работы сценаристов (ГЯР). И поэтому (хотя и не только) синопсис служил для изложения содержания сценария – как правило, до его написания. Иногда и после – например, сугубо для того, чтобы кратко разжевать суть сценария ленивым студийным боссам (см. например, отменный фильм «Бартон Финк»).

Потому что синопсис тогда был достаточно КРАТКИМ, НО ПОДРОБНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ. Фабула, сюжет, герои и прочее – по канону.
Более того.
Синопсис и был, собственно говоря, самим сценарием.
ПОТОМУ ЧТО КИНЕМАТОГРАФ БЫЛ НЕМЫМ.
И фильмы были в массе своей короткими. pleased.gif

Причем в разных случаях длина синопсиса колебалась от…до… Далее сами читайте (ГЯР).

Шло время. Появился звук. Кино вырастало из детских штанишек. Постепенно оформилась современная – так называемая американская форма записи сценария (ГЯР).
Но синопсис по-прежнему оставался синопсисом. В разных вариациях и так далее.

А потом…
Потом появился термин «тритмент».
И сам тритмент.
Кто первый назвал тритмент тритментом – тайна сия велика есть.
НО!
Открываю ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ НАШЕЙ ПРОФЕССИИ: синопсис и тритмент – в принципе почти одно и то же. Отсюда и путаница, и споры.
Почти.
Если бы не одно «но».

Потому что на самом деле существует ДВА ВАРИАНТА/ВИДА тритментов – и они тоже принципиально отличаются друг от друга. В отличие от синопсиса, структура которого и метод подачи в принципе неизменен – будь то 2 страницы, или 80 страниц.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ – ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТРИТМЕНТ.
Это последовательное изложение истории, которая рассказывается в будущем сценарии.

Это – по большому счету – и есть в какой-то степени синопсис. tongue_ulcer.gif

ВТОРОЙ ВАРИАНТ – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ТРИТМЕНТ ИЛИ ТРИТМЕНТ ПОДАЧИ.
Это тоже последовательное изложение истории, которая рассказывается в будущем сценарии.
НО!
Его главная задача и задача его автора – не просто рассказать историю, а рассказать ТАК, чтобы заинтересовать будущего покупателя вашего будущего сценария.

Это не просто СЖАТОЕ И МАКСИМАЛЬНО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ для читателя изложение вашей истории.
Это – попытка на уровне истории виртуозно ПРОДАТЬ ваш будущий сценарий!
Это и есть самое главное отличие презентационного тритмента от оригинального тритмента и синопсиса (в любой его форме и объеме).

Поэтому такой тритмент (в отличие от синопсиса и оригинального тритмента) и пишется по определенным правилам и рекомендациям – читайте, например, Филда и Дебе Скотт (ГЯР). Или купите и прочтите отличную книгу Майкла Гальперина «Writing the Killer Treatment: Selling Your Story Without a Script». Перевод названия, надеюсь, не нужен? no.gif

И напоследок о «заявках» и «аннотациях».
С термином «заявка» в свое время произошла такая же глупая путаница, как и в истории с Эйзенштейном и с терминами «редактор» и «editor» (ГЯР).

В кинематографе СССР двадцатых-тридцатых было сильно влияние немецкого кинематографа (ГЯР). И тогда драматургами (и не только) вовсю использовался термин «синопсис», пришедший из немецкого кинопроизводства так же, как оттуда к нам приехали лихтвагены и камервагены (ГЯР). pleased.gif

Но в то же время в СССР существовал страшный зверь: ГЛАВЛИТ. (ГЯР). А потом от него отпочковался еще и Репертком (ГЯР). Декрет Совнаркома в 1922 г. дал Главлиту право цензуры кинофильмов и сценариев. Но чиновники в Главлите и не собирались читать какие-то там длинные глупые синопсисы. А деньги (плановые) надо было студиям осваивать. Вот тогда режиссеры и сценаристы от ужаса и бессилия что-то изменить на своих студиях и придумали такую короткую хитрую вампуку: заявку.

Которая, начиналась, как правило, с «молитвы»: наш замечательный фильм расскажет о героических подвигах советских воинов…о борьбе коммунистических идеалов с пережитками прошлого…о беззаветной любви знатной свинарки к трудолюбивму пастуху… А дальше – самые общие обтекаемые слова. Чтобы сразу цензура твою историю не зарезала. На корню.

Вот оттуда и тогда и пошел этот непонятный и глупый на мой взгляд термин «заявка». И до сих пор бродит, как призрак коммунизма, по студиям, каналам и форумам. horror.gif

И я – увы – очень и очень часто читаю не профессиоанльные тритменты и синопсисы, а именно такие заявки-вампуки: наш замечательный фильм расскажет о героических подвигах воинов-интернационалистов…о борьбе капиталистических идеалов со сталинскими пережитками прошлого…о беззаветной любви знатного бандоса к трудолюбивому олигарху…

Поэтому «заявка» в кинодраматургии для меня – чрезвычайно размытое и общее понятие. Поэтому я им и не пользуюсь. И вам не советую. horror.gif

Источник

Как стать дизайнером режиссерских презентаций и найти своего первого клиента

Дизайнер тритментов для Apple, Сartier и New Balance поделилась своим опытом

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Зачем режиссерам нужен дизайнер презентации, почему эта профессия — одна из самых удобных во времена посткарантина и какими навыками нужно обладать, чтобы ее освоить? Дизайнер-фрилансер Анастасия Мохань дала несколько рекомендаций для тех, кто хотел бы найти себя в новом деле.

Важные термины

Для начала разберем основные понятия, которые буду использоваться в материале.

Зачем продакшенам нужны тритменты

Все начинается с объявления тендера, в который приглашаются рекламные продакшены. Помимо финансового и съемочного предложения продакшены должны предоставить клиенту пул режиссеров, которые, на их взгляд, максимально подходят под данный бриф.

Вместе с тем, режиссерам необходимо прислать свое портфолио и составить тритмент, который отразит полную картину их мыслей и идей по поводу потенциальных съемок. От каждого продакшена, участвующего в тендере, выступают несколько режиссеров. У каждого из них есть презентация, которая помогает клиенту принять решение о победителе.

В помощь режиссеру часто приходят дизайнеры, у которых есть свой стиль и видение конкретного проекта. Режиссеры понимают, что дизайнеры могут помочь им составить более профессиональный документ с точки зрения стиля и эффективности. Кроме того, из-за высокой занятости на съемочных проектах режиссерам не хватает времени на составление тритментов, которые им приходится делать под каждый тендер.

Во времена коронавируса работать дизайнером тритментов удобно: дизайнеры могут работать из дома, созваниваясь с клиентами и режиссерами. Эта та сфера дизайна, в которой нет утверждений каждого шага, поэтому два созвона за весь проект — обычная ситуация. При этом дизайнер, так же как и режиссер, может находиться где угодно, главное, чтобы был доступ в интернет.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Как создается тритмент

Процесс работы начинается с брифинга режиссера, дизайнера и гострайтера. Режиссер проходится с командой по брифу, обсуждает важные детали и рассказывает о том, как он видит будущий ролик. Гострайтеру режиссер детально описывает главы, которые хочет видеть в тритменте, а также покадровое описание сценария ролика.

Что касается дизайнера и рисерчера (чаще всего это один человек), то ему режиссер дает вводные о необходимых визуалах и референсах. Картинки подбираются по раскадровке, которая заранее добавлена в бриф от клиента. Также могут понадобиться отдельные референсы, которые позволят режиссеру показать клиенту формат локации, стиль актеров и освещение, которое он бы хотел видеть в ролике.

Работа по написанию текста и подбору визуалов идет параллельно. В зависимости от проекта на оформление тритмента выделяется от двух до четырех дней. Чем сложнее потенциальный ролик, тем больше нужно времени на создание презентации.

После того как режиссер получает картинки, он их утверждает и, возможно, добавляет комментарии. По ним рисерчер доискивает необходимые визуалы, которых не хватило.

Когда вся визуальная и текстовая части готовы, дизайнер приступает к верстке тритмента. После того, как структура продумана и первые слайды созданы, режиссер получает их на утверждение. В соответствии с комментариями дизайнер дорабатывает макет и финально составляет презентацию.

После ее завершения режиссер, а также рекламный продакшн и агентство могут прислать комментарии, поэтому в это время работа дизайнера еще не заканчивается. После того как тритмент переходит на рассмотрение к клиенту, работа всей команды подходит к концу.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Какие навыки нужны для создания презентаций

Два главных качества — насмотренность и опыт в дизайне. Для формирования насмотренности важно следить за режиссерскими работами, международными рекламными роликами, художественными фильмами и короткими метрами. Это помогает быстро найти нужный референс и кадр во время проекта.

Тритменты создаются в Adobe Indesign, Photoshop, Keynote и Readymag. В какой программе будет сделан тритмент зависит от режиссера, так как некоторые из них позволяют составлять даже анимационные презентации.

Все эти качества можно легко освоить дома с помощью YouTube, на онлайн-курсах Coursera, uDemy или же самостоятельно. Этими навыками можно овладеть достаточно быстро и через месяц уже приступать к тестовым проектам. Такой короткий срок вхождения в сферу всегда плюс для соискателя. Любое повышение квалификации и развитие может происходить непосредственно за компьютером — просмотр необходимых работ, сайтов, презентаций, все это можно делать, не выходя из дома.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Как набрать базу клиентов

В сфере режиссерских тритментов хорошо работают почтовая рассылка и сарафанное радио. Режиссеры и сами рекламные продакшены любят, когда дизайнеры и гострайтеры присылают свое портфолио и предлагают сотрудничество. В горячие сезоны, когда тендеры проходят каждый день, таких профессиональных команд не хватает, поэтому продакшены с радостью нанимают фрилансеров с хорошим портфолио, а иногда даже без него.

Что касается сарафанного радио, то в среде режиссерских тритментов оно работает быстро. Если вы делаете свою работу хорошо и для мелких, и для больших клиентов, то они с радостью делятся контактами рисерчеров и копирайтеров. Также помогает ведение рабочего аккаунта в социальных сетях, чтобы ваши клиенты не забывали о вас. Это формат работы, который легко выполняется из дома. Даже во времена посткарантина такой способ получения клиентов отлично действует. Все режиссеры и продакшены всегда находятся в эпицентре событий и следят за коллегами в социальных сетях.

Так или иначе большинству фрилансеров приходится выезжать на встречи с клиентами, часто созваниваться и презентовать свои работы лично, иногда наведываться в офис и передвигаться по городу. Сфера режиссерских презентаций не требует такого подхода и позволяет дизайнеру самому выбирать, в каком часовом поясе работать и в какой локации находиться.

Это одна из тех немногих профессий, которую можно освоить самостоятельно, засучив рукава и вникнув во все тонкости буквально за несколько недель. И после карантина такая профессия станет только популярнее.

Источник

Что такое тритмент?

Что такое тритмент?

Что такое тритмент? Тритмент (от англ. treatment — трактовка, обращение) – это своего рода режиссерский сценарий или экспликация. От обычного сценария он как правило отличается особым режиссерским взглядом, но иногда бывает, что режиссер оставляет оригинальный сценарий не тронутым. Обычно тритмент состоит из описания главных эпизодов сценария, с проработкой ярких моментов и деталей.

Зачем нужен тритмент?

Перед началом работы над проектом агентство, продакшн и заказчик имеют готовый утвержденный сценарий. На этом этапе остаётся придать блеска будущему рекламному ролику, поэтому поиск подходящего режиссера — это очень важная задача. Написанный тритмент от режиссера передаёт будущее настроение и нюансы видео ролика. Таким образом заказчик понимает, как режиссер видит будущий видео ролик, как собирается его делать.

Кроме того, тритмент помогает продюсеру понять точную сумму проекта. Ведь когда пишется тритмент, режиссер позволяет себе отклонения от сценария, таким образом всё от актеров до локаций и спецэффектов может быть изменено. На выходе получается творческий взгляд плюс финальная сумма по смете и затратам.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

В чем отличие тритмента от сценария?

Сценарий – это больше литературный жанр, в тритменте описаны же все детали и нюансы. А что же такое тритмент? Режиссер описывает проект не только в действиях персонажей, но и в локациях, декорациях и освещении. Также могут описываться движения камер, закадровая музыка и голос, фоновые звуки и даже пэкшот. Таким образом продюсер и заказчик понимают объем работ и концептуальное видение проекта.

Примеры пекшотов:

Виды тритментов

Дополнения к тритменту

Кроме тритмента есть и дополнения, которые также показываются в виде презентации клиенту. Такие дополнения характерны для рекламных видео роликов с достаточным бюджет, в рамках бюджетных интернет видео роликов, такого как правило нет. Итак, рассмотрим дополнения:

На вопрос «что такое тритмент?» — каждый режиссер ответит по разному. Для одних это пересказ сценария, для других это не паханное поле для творческих эксперементов. Одно можно сказать наверняка тритмент это мост между режиссером и заказчиком, который помогает преоткрыть занавес будущего рекламного видео ролика.

Источник

Что такое режиссерский тритмент и зачем нужен

Режиссерский тритмент — это первый и основной инструмент для демонстрации креатива в видео-, кино- и рекламном производстве, а также главное средство убеждения продюсера, Заказчика, инвестора.

Тритмент неотделим от “питчинга” — это “живая” презентация режиссерского видения, оценив которую, в голове слушателя должно щелкнуть “вот что нам нужно”. Заразить Клиента вашей идеей, концепцией, историей и сделать это быстро. Это и есть искусство режиссерского тритмента.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценарияКадр из фильма «Начало»

Оглавление:

Что такое режиссерский тритмент?

Само слово treatment — в дословном переводе с английского означает “обращение”, “подход”, “трактовка”, “метод”. А по сути, это статичная (иногда анимационная или с динамичными вставками) презентация для победы в тендере на рекламный ролик.

Как и большинство базовых концепций, режиссерский тритмент перешел в видеорекламу из большого кино.

Претендент на место режиссера проводит для инвесторов короткую аудиовизуальную презентацию будущей картины: каким будет сюжет фильма, где будут проходить съемки, кого взять на главную роль, какими будут костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.

Это и есть режиссерский тритмент — демонстрация возможностей и план действий в одном флаконе.

Если взгляд режиссера и ожидания продюсера совпадают, а деньги найдены, стороны подписывают контракт и начинают работать.

Но это же творчество. Разве творец должен кому-то отчитываться?

В золотой век Голливуда, режиссер был царем на съемочной площадке, а его слово было законом. Все резко изменилось в начале 80-х, после одного из главных провалов в истории кинематографа.

В 1978 году тогда еще малоизвестный режиссер Майкл Чимино снял драму “Охотник на оленей”, после которой проснулся знаменитым. Фильм получил пять “Оскаров” (в том числе приз за лучшую режиссуру). Критики и публика были в восторге. Фильм считается культовым и по сей день, но тогда на волне успеха продюсеры выстраивались в очередь, чтобы дать денег гениальному режиссеру.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценарияКадр из фильма «Охотник на оленей»

Фильм обернулся полным фиаско, United Artists обанкротились, а продюсеры поняли, что ни звездный статус режиссера, ни его былые заслуги не гарантируют коммерческий успех картины.

Студии серьезно ограничили самостоятельность режиссеров и кино навсегда превратилось из искусства в бизнес. Не факт, что именно после провала “Врат Рая” появилась практика изучать тритмент, прежде чем пригласить режиссера на проект, но очевидно, что сегодня режиссер — это уже не вольный художник, а скорее наемный директор по производству.

Студия может уволить его прямо по ходу съемок, как за творческие разногласия, так и за неосторожный твит.

Если вы — Майкл Бэй или Дэвид Кэмерон, можете снимать на свои деньги и ни перед кем не отчитываться. Во всех остальных случаях — сначала покажи, что задумал.

Тритмент позволяет увидеть собственные огрехи, ошибки в логике сценария и их исправить, посмотреть на всю свою задумку как бы со стороны. Кроме того, этот инструмент иногда позволяет продакшену посчитать точную смету проекта и сразу озвучить ее Клиенту.

Режиссерский тритмент в видеорекламе

Если уж в волшебном мире кино все жестко подчинили бизнес-логике и интересам инвестора, то что говорить о рекламе? Создание и продвижение рекламного ролика обходится недешево. Компания заказывает его, чтобы заработать деньги, а не только получить восторги от дизайнеров на Behance.

Поэтому перед тем как подписать договор, видеопродакшн иногда представляет Заказчику режиссерский тритмент будущего ролика. Это гарантия, что стороны правильно понимают друг друга.

Идеальная формула режиссерского тритмента — show & tell. Заказчик смотрит слайды, представитель видеопродакшена комментирует их.

Пример режиссерского тритмента западного режиссера Ryan Hope, который снял рекламу для пивного ирландского бренда Guinness:

Ролик, который впоследствии сняли по данному тритменту:

А вот это уже образец тритмента отечественного режиссера Натальи Демидовой для рекламного ролика детского питания:

Что получилось в результате:

Кстати, для рекламных или презентационных видео в графике и анимации собирается обычно не столько (или не только) режиссерский тритмент, сколько концепты будущего проекта под контролем арт-директора. Выглядит по-другому, но смысл похожий. Недавно такие концепты мы собирали для американского финансового холдинга JP Morgan:

Чем тритмент отличается от сценария

Сценарий полностью сконцентрирован на истории: поворотах сюжета, репликах героев. По сути это самостоятельное литературное произведение, адаптированное для съемок.

В тритменте сюжет и история — это лишь один из блоков, другие блоки включают в себя и аудио-сопровождение, и съемочный процесс, и локации, где будут проходить съемки и каким именно образом, кто или какие типажи героев в главных ролях и т. п..

Прочитав сценарий, Заказчик может понять, о чем будет история. Прочитав тритмент, он примерно понимает, как режиссер видит воплощение истории в реальную жизнь.

И не путайте режиссерский тритмент с синопсисом. Синопсис — это сухое детализированное и полное описание истории, а в тритменте концентрироваться на деталях противопоказано.

Структура режиссерского тритмента для рекламного видео

Режиссерский тритмент — это демонстрация вашей оригинальности и креативности. Но даже у него есть общепринятые стандарты. Тритмент обязательно должен содержать следующие блоки:

Идейный блок

Cценарий: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. О чем будет наша история. Краткое описание сюжета, образов персонажей и их характера, общий месседж ролика.

Визуальный блок

Стиль дизайна, цветовая гамма, внешний вид героев, локации и декорации, композиция кадра и работа камеры, реалистичность и присутствие графики.

Звуковой блок

Музыка, стиль озвучивания, голос диктора. Парадокс, но иногда даже музыкальную тему ролика можно проиллюстрировать при помощи картинок.

Технический блок

Сколько дней займет производство ролика, какое оборудование, инженерный реквизит и софт понадобятся для производства.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

Какие бывают виды режиссерского тритмента

Оригинальный. Документ исключительно для внутреннего пользования, его не показывают Заказчику. Над оригинальным тритментом работают режиссер и еще несколько участников процесса. По сути это рабочая тетрадь режиссера, в которой подробно расписаны ключевые для съемок детали и пояснения.

Презентационный. Это уже вариант для Заказчика. Пишется короткими хлесткими фразами, чтобы клиент понял суть и уловил настроение. В нем будет меньше производственных деталей и подробностей, но больше визуала и дизайна.

Несколько советов по созданию бронебойного тритмента

1. Мастера режиссерского тритмента рекомендуют меньше рассказывать и больше показывать. Тритмент тем и отличается от питчинга, что апеллирует скорее к чувствам и эмоциям. Вы здесь, чтобы удивлять! Однажды заказчик так нам и сказал: “Покажите чудесенку”.

И все же для каждого слайда у вас должно быть заготовлено рациональное объяснение:

— Почему выбрали такой цвет?
— Оранжевый цвет ассоциируется с дружелюбием и положительными эмоциями.

— Деревья какие-то угловатые, вам не кажется?
— Это низкополигональный дизайн, который сейчас в тренде. Лучшее решение в выбранной вами ценовой категории.

— Почему ролик решили делать с юмором?
— 60% россиян считают рекламу с юмором наиболее притягательной.

Помните? Фраза “Я художник, я так вижу” официально не котируется с 1980 года.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценарияНа гифке: режиссер самой плохой картины «The Room» за всю историю кинематографа. Мы как бы намекаем!

2. Будьте готовы ответить на любой вопрос по презентованной истории. Знайте досконально своих героев и логлайн. Помните, что выбирают не только по тритменту, но и по вашему предыдущему опыту. Вас могут спросить:

3. Оформляя тритмент для рекламы, позаботьтесь о том, чтобы иллюстрации были кинематографичны (можно использовать кадры из фильмов, только не злоупотребляйте известными заезженными сценами) и в едином визуальном ключе — это лучше передаст настроение и визуальное наполнение идеи.

Если вы пишете тритмент для кино по принятым в этой индустрии стандартам, пишите черными шрифтами Arial, Times New Roman или Calibri на белом фоне с полуторным интервалом между строками, при этом заголовки выделяют жирным цветом, а иллюстрации и другие цветы не используются вовсе.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

4. Если есть “страх белого листа” перед написанием тритмента, попробуйте включить диктофон и записать свой голос. Так будет значительно легче с чего-то начать — аудио потом переведете в текстовый формат.

5. Лимита по объемам нет, разбег от 3 до 100 страниц. Достоверно известно, что Оскар получали картины и с тритментами по 7 страниц, и с тритментами по 90 страниц. Поэтому первостепенно качество вашей идеи и ее воплощение, а не объем.

Но не забывайте, что читатель или слушатель скорее всего — человек занятой, поэтому чем короче — тем лучше.

Коротким тритментом считается “дорожная карта” до 10 страниц, средним размером — 10-20, детализированным — 20-30 и более. Каждая история и идея индивидуальны, и чтобы рассказать их в каждом конкретном случае, понадобится свое количество страниц.

6. Все действия происходят в настоящем времени. Описывайте события, как будто зритель прямо сейчас уже смотрит ваш ролик на экране. Такое описание непривычно, но необходимо для лучшего погружения зрителя в идею.

7. Сделайте из питчинга тритмента перфоманс. Можете приодеться соответственно стилю в ролике. БУМ! Пугайте и смешите зрителя, рассказывайте захватывающую историю! Чем больше зритель втянется в просмотр — тем больше шансов, что вас выберут.

что такое тритмент сценария. Смотреть фото что такое тритмент сценария. Смотреть картинку что такое тритмент сценария. Картинка про что такое тритмент сценария. Фото что такое тритмент сценария

8. Сконцентрируйтесь на главных событиях и действиях героев, на развитии сюжета. Не отвлекайтесь на второстепенные детали. Не надо питчить каждый шот: “Камера спускается сверху. Мы видим небо. Ясный солнечный день. Летит стая птиц. Опускаемся еще ниже — верхние этажи Москвы-Сити…”.

9. Избегайте сложных выражений и профессиональных словосочетаний. Тритмент должен суметь прочитать и понять подросток.

10. Перед тем как писать тритмент, уточните у будущих получателей (или слушателей) их требования. Они сильно варьируются, а кто-то даже пришлет примеры тритментов, которые они обычно рассматривают.

Заключение

Несмотря на известные в индустрии стандарты написания режиссерского тритмента, у каждого творческого работника, специалиста кино и телевидения есть свое понимание этого документа, потому что каждый опирается в первую очередь на собственный опыт.

Поэтому только практика создания тритментов со временем перейдет в навык, сформирует ваше личное понимание и вы научитесь делать действительно крутые презентации своих идей.

Желаем будущим режиссерам запастись терпением, а видеостудиям и бизнесу — полного взаимопонимания на основе режиссерского тритмента и последующих успешных проектов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *