что такое триплекс стекло автомобиля

Типы и маркировка автомобильных стекол.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.

Итак, типы автостекол:

Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

-высокая прочность против ударов;

-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;

-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Теперь о маркировке:

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5 Дата изготовления автомобильного стекла.

6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Источник

Что такое триплекс и почему именно эту технологию используют для производства автостекла? Рассказываем о требованиях к качеству

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Сегодня хотим рассказать вам о технологии производства автомобильных стекол, называемой триплекс. Почему именно такой способ изготовления применяется и каковы требования к качеству стекла.

Триплекс — что это?
К стеклам автомобиля требования особые. Все из-за условий эксплуатации. Поэтому качественное стекло должно не только улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, но и быть прочным, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Чтобы сделать стекло, которое соответствует этим параметрам, применяется технология триплекс. Триплекс — это два и более листа стекла, склеенные между собой поливинилбутиральной пленкой (PVB).

Такой способ производства не дает стеклу разлетаться на осколки при попадании в него какого-либо предмета. Что и обеспечивает безопасность при эксплуатации таких стекол. Кроме этого, триплекс способен значительно снизить скорость летящего предмета.

С момента своего изобретения триплекс сохранил жизнь и здоровье огромному количеству людей. Кстати, есть интересный факт: как-то картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1851 года» пострадала от действий вандала, который разбил стекло в раме.

Осколками защитного стекла произведение искусства было серьезно повреждено. После этого случая руководство Третьяковской галереи приняло решение на все картины установить защитные стекла из триплекса.

А какие интересные случаи, связанные с триплексом, известны вам? Поделитесь ими в комментариях. Нам было бы очень интересно прочитать. И до новых встреч на нашем канале!)

Источник

Триплекс автомобильного стекла

Триплекс – это автомобильное стекло, состоящее из нескольких функциональных слоев. Первые 2 стекла обеспечивают высокую износостойкость изделия и достойные эстетические показатели, а полимерный слой между ними – надежность и прочность. Также триплекс осуществляет дополнительную защиту пассажиров и водителя, если случается ДТП: при механических повреждениях усиленное автостекло не разлетается на кусочки, а остается цельным монолитом. Именно полимерный слой обеспечивает крепкую сцепку осколков.

Производство многослойного триплекса впервые стартовало в 1940 году и с тех пор сохраняет свою популярность у автолюбителей и профессионалов.

Какие характеристики у автостекла триплекс

Закаленное стекло, произведенное по этой технологии, имеет такие особенности.

Состав и основные свойства

Автостекло триплекс состоит из нескольких слоев, которые соединяется между собой благодаря полимерному наполнителю или специальной фотоотверждаемой пленки. Так, в процессе склеивания на заводе стекла нагреваются и плотно прессуются друг к другу. Если склеивание происходит с применением поливинилбутираловой пленки, то слои соединяются под давлением до 2 Мн на 1 квадратный метр и при температуре +50 градусов по Цельсию. Такая температура выше, чем текучесть указанной пленки. Если будут применятся пленки из других материалов, то и технология подбирается иная.

В основном в производстве применяется силикатное или органическое стекло – они по изначальным характеристикам уже прочнее и плотнее обычного. Органическое автостекло, в свою очередь, бывает поликарбонатным или полиметилметалкрилатным. Также и силикатное бывает калий- или натрийсодержащим. От состава стекла и наполнителей зависят базовые свойства триплекса.

Что касается свойств, то в зависимости от выбранных присадок и пленки в автостекле выделяют триплекс с дополнительным шумопоглощением, разноцветный, с электроподогревом (в слои встроены специальные нити накаливания) и зеркальный. Триплекс, произведенный в Российской Федерации, должен строго соответствовать ГОСТ и требованиям ГИБДД по вопросу светопроникающих свойств.

Основные достоинства триплекса

Преимуществами выбора триплекса в качестве лобового стекла можно считать следующие.

На текущий момент триплекс является наиболее популярным вариантом надежного автостекла.

Источник

Автомобильное стекло триплекс

Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.

Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.

Сравнение автомобильного триплекса и сталинита

Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:

Технология производства

Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.

Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:

Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.

Виды автомобильного триплекса

Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:

Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.

Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.

Источник

Какое стекло лучше: закалённое или триплекс

Автомобильные стёкла, как и все остальные узлы, эволюционировали по мере развития технологий. В настоящее время стёкла, устанавливаемые спереди, сзади и с боков, различаются, поскольку производятся по разным технологиям и обладают неодинаковыми эксплуатационными характеристиками.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Речь идёт о двух разновидностях: триплекс и закалённом стекле. Сегодня мы рассмотрим, как они изготавливаются, каким набором достоинств и недостатков обладают, в каких условиях использование одной разновидности предпочтительнее и наоборот.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Огромное значение имеет качество комплектующих, в частности, полимерной плёнки. Если использовать материал с ненадлежащими характеристиками, это может привести к появлению самых разнообразных дефектов: воздушных пустот, расслоений, ухудшению ударопрочности, снижению класса защиты.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Технология производства закалённого стекла

Во второй половине XX столетия именно закалённое стекло являлось основным при изготовлении автомобилей. После 2000-х, когда началось повсеместное распространение триплекса, калёные стёкла в качестве лобового уже не используются, но по бокам и сзади они остаются превалирующим видом.

Технология изготовления закалённого стекла, или сталинита, намного проще. Она предполагает нагрев изделия в специальной камере до 650-700°C, после чего оно стремительно остужается до 40°C – это называется закалкой, позволяющей увеличить прочность по сравнению с обычным аналогом в 5 раз.

После этого стекло подвергают тестированию – например, на контрольный образец толщиной 4 мм. сбрасывают с высоты 1,2 метра мягкий предмет, весящий порядка 50 кг.

Распознать закалённое стекло можно по надписи Temperlite или Temtered.

Основное достоинство такого стекла – высокая механическая прочность: поцарапать его нелегко даже твёрдым предметом, обычная щетка или скребок видимых повреждений такому изделию нанести не могут.

К сожалению, высокие прочностные показатели нивелируются хрупкостью: калёнка при сильном ударе рассыпается на кусочки, представляя опасность для водителя и пассажиров. Именно поэтому спереди её уже не ставят.

что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть фото что такое триплекс стекло автомобиля. Смотреть картинку что такое триплекс стекло автомобиля. Картинка про что такое триплекс стекло автомобиля. Фото что такое триплекс стекло автомобиля

Что прочнее: триплекс или закалённое стекло

Как мы уже отмечали, закалённое стекло по прочности превышает обычное в 5-6 раз. Что касается триплекса, то здесь этот показатель может варьироваться в очень широких пределах – всё зависит от того, по какой технологии оно производится (играет роль и качество исходного материала, и количество слоёв, и используемый способ склеивания). Так, для изготовления триплекса может использоваться закалённое стекло или обычное. В последнем случае прочностные характеристики будут намного ниже, чем у оппонента. А вот многослойные пакеты из калёного стекла считаются самыми прочными.

Впрочем, отличия триплекса и закалённого стекла по прочности важны только с точки зрения длительности эксплуатации.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *