что такое трим код авто
Расшифровка моя.
GF — Турбо
Trim Code — 820 DARK GRAY (темно-серый)
Color Code — 792 Royal Silver Metallic (Королевский Серебристый Металлик) :))
Option Code — VBC: Airbag водителя, ABS, LSD, Противотуманные фары передние, Подогрев боковых зеркал, Электропривод боковых зеркал, Климат-контроль, Встроенная антенна, Дистанционное открывание дверей, Электрические стеклоподъемники.
EJ205 1998 1994 240/6000 309/4000 92 75 9.0 95
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKE TZ1A3ZB2AA
Модель.
S — Forester
F — Wagon (универсал)
5 — 2.0 4WD
C — Поколение
5 — 5-дверный кузов (универсал)
3 — S/tb
P — 4-АКПП, Active AWD / FullTime 4WD, DOHC Turbo (надо сделать D)
Двигатель.
E — двигатель
J — водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный
20 — 2.0 Рабочий объем
5 — DOHC Turbo P-II
D — легковой седан, универсал
X — АКПП 4WD
X — 3 Поколение
K — привод толкателями
E — ГУР, кондиционер
Коробка.
T — трансмиссия
Z — полный привод, автоматическая коробка передач
1A — АКПП
3 — Серия
Z — полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)
B — 2.0 DOHC Turbo
2 — Поколение
A — Версия
A — Версия
Уровни отделки салона используются производителями для определения уровня оснащения или специальных функций автомобиля. Оборудование / функции, устанавливаемые на конкретный автомобиль, также зависят от любых пакетов опций или отдельных опций, с которыми был заказан автомобиль.
СОДЕРЖАНИЕ
Применение
Для данной модели автомобиля уровень отделки салона обозначает, какое оборудование и функции входят в стандартную комплектацию. Покупатель автомобиля может дополнить это стандартное оборудование пакетами отделки салона или индивидуальными опциями. Уровень отделки салона с наименьшим количеством оборудования / функций упоминается как «базовая модель», а уровень отделки салона с наибольшим количеством оборудования / функций упоминается как «высшая спецификация» или, в просторечии, как «полностью загруженный». Различия между уровнями отделки салона обычно заключаются в внутреннем оборудовании (например, кожаные сиденья и камеры заднего вида) и косметических изменениях; однако иногда уровень отделки салона может включать механические изменения, такие как различные двигатели, подвеска или системы полного привода.
Некоторые автомобильные бренды используют другую модель автомобиля для того, что вместо этого может считаться уровнем отделки салона, поэтому различия между моделью и уровнем отделки салона могут различаться для разных марок. Например, Volkswagen может выбрать продажу Golf GTi либо как отдельную модель, либо как уровень отделки салона в модели Golf.
Системы именования
Уровни отделки салона часто обозначаются парой букв, например DX, LX, LS, EX, GL, SE или GT. Их также можно обозначить буквенно-цифровым кодом (например, Z28, XR5, GT3) или словом (например, Executive, Ambition или Deluxe). Многие из буквенных комбинаций произошли от названных уровней отделки салона, причем DX и DL означают DeLuxe, GL «Grand Luxe», SE «Special Edition», GT «Gran Turismo» и так далее.
Пакеты опций
Производители иногда продают пакеты опций в виде пакетов опций, обычно по сниженной цене, по сравнению с покупкой каждого опциона по отдельности.
Пакеты общих опций в настоящее время включают:
Код краски — ищем колор-код автомобиля, мотоцикла, лодочного мотора
Алло, такси? Я уже полчаса жду машину апельсинового цвета.
— Простите, пожалуйста, но вас уже полчаса ожидает опель синего цвета!
Как быть уверенным, что после кузовного ремонта крыло вашего автомобиля окажется одного цветового оттенка с остальным кузовом?
Какой партнамбер потолочного светильника будет верным, если у вас он серый, а каталог предлагает минимум два варианта этого цвета?
Ваш байк очень чёрный, очень эпичный… А наклейки на бак с дорогим сердцу названием для чёрных мотоциклов этого года выпуска поставлялись разного дизайна. Как найти нужные?
У лодочного мотора потерялась маааленькая крышечка от корпуса… синяя такая. (думаю, вы меня уже поняли — её тоже заказать надо “в цвет”)
Тем, кто хочет получить ответы на эти вопросы, сэкономить время, деньги, нервы и быть уверенным в заказе на все 100% — чтение этой статьи настоятельно рекомендовано!
Итак, позвольте представить эксперта по правильному подбору окрашенных деталей, оригинальных наклеек и маленьких синих крышечек — мистээээээр Колор Код!
Да, именно колор-код будет нашим главным помощником на этих страницах. И самое время познакомиться с ним поближе.
Колор-код представляет собой набор букв и цифр, в которых зашифрована цветовая схема транспортного средства. У каждого производителя коды свои, но вид будет всегда одинаковый, например: 4P2; 739; BWC1 и тому подобное. В большинстве случаев колор-код располагается на идентификационной табличке, где выбит ВИН (VIN) или по соседству с ней. Как найти место, где прячется табличка читаем здесь. Также возможны и другие варианты локации, но давайте обо всём по порядку.
Я разделил технику по соответствующим разделам, чтобы вам было удобнее читать. Начнём с самого распространённого транспорта — четырёхколёсного.
АВТОМОБИЛИ
Для автомобилей различают:
COLOR CODE — код краски деталей кузова. Он может указывать на один или несколько цветов. Кстати, вам тоже иногда кажется, что мода на двухцветные машины возвращается?
TRIM CODE — цветовая схема интерьера. Состоит из цвета пластиковых деталей, расцветки сидений и декора. К примеру, в интерьере моего автомобиля использованы элементы разных оттенков, но всех их объединяет trim code LB00.
Теперь подробнее об их поиске на самой машине. Как говорилось выше — COLOR CODE и TRIM CODE почти всегда размещены на идентификационной табличке. Справедливо правило: нашлась табличка — нашёлся и код краски.
Однако в любом правиле есть исключения. Яркий пример — автомобили Honda, у которых коды могут быть размещены на отдельных стикерах (чаще всего в проёме водительской двери).
Теперь, когда коды найдены, поступаем следующим образом:
Если планируется покраска кузова, достаточно сообщить ваш код краски специалистам, и они сделают точный подбор. Если вы хотите приобрести оригинальную (заводскую) краску, ну, допустим — MAZDA, а, может, отдаёте предпочтение конкретному брэнду (3M, Duxone, Rock Paint или любому другому), воспользуйтесь услугой по подбору красок онлайн. Её бесплатно предоставляют многие уважаемые производители автоэмалей на своих сайтах.
Если принято решение заказывать новую окрашенную деталь или элемент интерьера — настоятельно рекомендую открыть автомобиль в оригинальном каталоге, используя ВИН.
Такой способ позволяет с точностью 99,9% узнать нужный “партнамбер”. Большинство электронных сервисов, дающих доступ к оригинальным каталогам устроены таким образом, что оставляют только нужные номера запчастей, если ваша машина в нём “пробилась”. Если останутся несколько вариантов, то помогут примечания с указанием спецификации и цвета детали. К примеру, HONDA (те ещё шифровальщики) в своих каталогах вместе с “партнамбером” пишут только код цвета детали.
Но нас уже этим не запугать. Сверяем “шифр” с цветовой схемой интерьера автомобиля и подбираем деталь, как говорится, в цвет. Если на машине стикер пришёл в состояние полной нечитабельности или попросту отсутствует, то попробуйте следующий лайфхак. Аккуратно снимите одну из деталей интерьера и загляните на её оборотную сторону — нередко там вместе с каталожным номером проставлен и колор-код. И, конечно, никто не отменял всемогущий поиск в Интернете.
Стоит помнить: иногда элементы кузова поставляются неокрашенными. В таких случаях в каталогах ставятся пометки вроде “ready-to-paint”, “paint for usage” и так далее. Это означает, что деталь к вам приедет загрунтованная, отполированная и готовая к покраске. Ну, а с подбором кода краски кузова автомобиля мы уже разобрались, не правда ли?
МОТОТЕХНИКА
Для мотоциклов, мопедов, ATV и снегоходов в колор-коде зашифрованы во-первых, код краски бака и пластиковых элементов (цветов часто несколько) и, во-вторых, тип наклеек и эмблем, применяемых в данном случае.
Приведу пример. На картинке четыре Suzuki GSX-R750 2006 года выпуска, и у каждого из них свои цвета обтекателя и графики (наклеек):
Производители мототехники — ребята с бурной фантазией. Они без устали проводят маркетинговые исследования и на их основании решают: например, в Австралии байк со светло-зелёными полосками на баке будет продаваться лучше такого же с тёмно-зелёными. И вуаля, придумывают новую цветовую схему! Поэтому, как и с автомобилями, здесь работает совет — найти свой “аппарат” в оригинальном каталоге и точно определить его модельный год, регион поставки и доступные цветовые схемы.
На кодах регионов (англ. Market Codes) в этой статье останавливаться не буду, самостоятельно найти информацию несложно, если вас на Гугле/Яндексе не забанили, конечно.
Единственное, на что хочу обратить внимание: каждый мото-бренд порой придумывает свою классификацию этих кодов, и это нужно помнить. А сейчас давайте немного попрактикуемся в выборе деталей и наклеек.
Выберем задний левый обтекатель (хвост) для вышеупомянутого Suzuki GSX-R750K6. Предположим, байк у нас жёлто-чёрный. Каталог предлагает 4 варианта:
Последние три символа — это как раз наша цветовая подсказка. Смотрим Color chart или гуглим, если такой раздел каталога недоступен.
Наш вариант: 45502-02H10-YEC для байка с жёлто-чёрным окрасом. Согласно схеме деталь поставляется с наклейками, и это очень здорово. А теперь представим, что нам нужна на этот
обтекатель только лейбочка “750”. Итак, смотрим в каталог:
Нам предлагается два варианта, в каждом есть примечание. Выбираем содержащий нужный нам код “YEC”. Квест пройден.
Для мототехники Yamaha в подборе окрашенных деталей помимо VIN-кода поможет табличка с номером модели. Как правило, она прячется под сиденьем и выглядит следующим образом:
Honda традиционно размещает на своей мототехнике наклейки с колор-кодом, и найти её в 95% случаев можно также под сиденьем. Очень удобно:
Но не забываем про страсть Honda к шифровкам/маркировкам/кодировкам. Выбирая окрашенные детали для мототехники Honda, можно встретить вот такие обозначения:
Расшифровку можно найти в каталоге на первых страницах, где размещаются цветные фотографии модели и таблички c интервалами заводских номеров. Цветные фото указывают на колор-код и те самые TYPE1, TYPE2, …
Из таблиц можно узнать регион поставки (area code), найдя свой ВИН или номер рамы в указанных диапазонах.
Уверен: любители квестов и ребусов проведут в каталогах Honda немало приятных часов за разгадками.
Из “большой четвёрки” осталось упомянуть про Kawasaki. Наклеек-помощников здесь не встретишь, но зато в каталогах для окрашенных деталей всегда указывается цвет. Это упрощает нам задачу. Останется точно определить модельный год, открыть “родной” каталог и выбрать нужную.
Для квадроциклов и снегоходов справедливы все вышеизложенные рекомендации, поэтому делать для них свой раздел и увеличивать размер статьи я не стал. Выбор цветовых схем в рамках одной модели здесь не такой широкий; главное, точно “пробить” технику в каталоге производителя, используя ВИН или номер рамы — я не устану повторять это снова и снова.
ВОДНАЯ ТЕХНИКА
Владельцы гидроциклов и лодочных моторов не часто отдают в их покраску. Обычно детали заказываются новыми и уже окрашенными, а с ними приобретаются и наклейки, если необходимо. С подбором цвета обычно сложностей не возникает — в каталогах всегда есть примечания. Производители лодочных моторов вообще выбирают одну фирменную цветовую схему (как DARK BLUISH GRAY у Yamaha) и используют её на протяжении нескольких лет. Поэтому если вам точно известен год выпуска, проблем не возникнет.
Подводя итог, хочется отметить: подбор цвета — задача, которая под силу каждому, хотя и кажется непростой на первый взгляд. Все советы и подсказки, которыми я поделился в статье, — вам в помощь, они работают. Если всё ж у вас трудности с поиском колор-кода — напишите нам! Мы обязательно подберём нужные детали.
Trim SSD – что за функция и как это работает
Функция Trim SSD что это такое, для чего нужно, как включить. На все эти и многие другие вопросы, Вы найдете ответы в данной статье.
Современные операционные системы, как и файловые системы, пока еще рассчитаны в основном на работу с HDD (жесткий механический диск или винчестер) и при записи файла операционная система записывает их в специальную таблицу на жестком диске (MFT — Master File Table — Главная файловая таблица) — координату данного файла. Этим самым файловая таблица сообщает системе четкое и точное месторасположение кластеров с записанной информацией. Когда же файл удаляется с жесткого диска, система удаляет данные такого файла из этой таблицы MFT, сам файл не трогая. А при записи новых данных файлы просто пишутся поверх старых. Так работает перезапись на HDD. А вот для перезаписи данных на SSD требуется удаление не только координаты из MFT таблицы, но стирания самого ненужного более файла из ячеек flash-памяти. Здесь нам на помощь и придет Trim.
Ликбез по функции
При пользовании SSD дисками со временем возникает ситуация, когда производительность их значительно снижается. Когда вы только начали пользоваться диском и все блоки flash памяти новые и чистые, то и скорость записи на них довольно высокая, в соответствии с заявленной в документации. Когда же SSD диск будет полностью записан, а затем некоторые файлы будут удалены, перезапись станет происходить на них на гораздо более низких скоростях. Ведь контроллеру вашего диска придется перед записью очищать и ранее использованные блоки flash памяти перед тем, как записать туда новые данные.
Для того, чтобы скорости работы SSD не падали, в новые операционные системы добавляется команда ATA TRIM. Специальный драйвер файловой системы при стирании файла направляет команду Trim для контроллера SSD диска. Когда контроллер SSD диска воспринимает команду, он сразу же очищает более не используемые блоки flash памяти. Делается это в режиме фона, в перерывах между любыми операциями записи и чтения.
Использование команды Trim позволяет вернуть нам полную скорость записей для вторично используемых блоков flash памяти. К сожалению, далеко не все операционные системы работают с командой Trim. Поддерживают ее относительно новые версии систем:
Windows 7, 8, 10 и Server 2008 R2 с файловой системой NTFS.
Ядро Linux, с версии 2.6.33 и выше.
Mac OS X, с версии с 10.6.6 (и то, только после установки соответствующего обновления) и выше.
Так же функция Trim не будет работать если:
Как проверить включение Trim на операционных системах Windows 7, 8 и 10
Вначале откроем консоль Командной строки с правами администратора. Далее меню Пуск – Программы – Стандартные – Командная строка. Нажатие правой кнопки мышки — Запуск от имени Администратора.
Затем в командной строке вводится команда:
fsutil behavior query disabledeletenotify – Выполнить.
В том случае, если вывод команды покажет — disabledeletenotify=1, это значит, что команда TRIM выключена. Подключение делаем с помощью команды:
fsutil behavior set disabledeletenotify 0
Будьте внимательны: ноль – включенная команда, единица – выключенная команда.
Включение TRIM в Linux
Для того, чтобы использовать функцию TRIM, нам необходимо, чтобы наша файловая система была ext4.
Включение команды TRIM нужно указать в опции монтирования для разделов ext4 в файле fstab. Это опция discard.
Кроме этого, для раздела на SSD диске стоит добавлять опции noatime или realtime и nodiratime — это опции уменьшения нагрузки по записи, тогда не станут обновляться даты доступа к папкам и файлам.
Еще можно добавлять опцию commit и указывать значения, допустим, в 60 секунд — операции записи будут отложены и станут выполняться на один раздел раз в 60 секунд. Но обратите внимание, что данную опцию стоит добавлять только в том случае, если ваш компьютер подключается через UPS (ИБП), или же вы производите действия на ноутбуке.
Тем самым, строка fstab может иметь, к примеру, такой вид:
UUID=aeade6fd-2b24-4e59-bc8c / ext4 noatime,discard,errors=remount-ro,commit=60 0 1
Так же в Linux можно выполнять команду TRIM вручную:
В данном примере команда применяема к корневой файловой системе.
Как выполнять TRIM на разделах NTFS
При установленных операционных системах операционная Windows 7, 8, 10, можно не делать ничего. Достаточно того, что мы проверим включение для функции TRIM. Затем Windows станет автоматически отправлять команды TRIM при таких операциях с дисками, как:
В Windows 8 и 10 предусмотрено выполнение команды TRIM и для целого раздела NTFS. На вкладке «Сервис» в свойствах диска необходимо открыть Оптимизатор дисков. Так по-новому называется дефрагментатор в Windows.
Для разделов NTFS в Оптимизаторе на SSD диске нам будет доступна команда «Оптимизировать диск». Выполнение данной команды приведет к тому, что Windows отправит на SSD диск команду Trim для абсолютно всех свободных блоков на данном диске. То есть выполнится «тримизация» полностью всего свободного раздела диска, размеченного в NTFS.
Так же в Windows 7, 8, 10 мы можем сделать «тримизацию» всего раздела NTFS. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить быстрое форматирование этого раздела. Только нужно помнить и не забывать, что это действие уничтожает полностью все данные в разделе.
В последних (с 2015 года) версиях драйверов ntfs-3g (драйвера ntfs под Линукс) есть добавленная функция TRIM. Теперь мы можем «тримизировать» и раздел NTFS из Linux. Команда:
где /media/ntfs/ — примонтированный раздел NTFS.
Как выполнять Trim на Windows XP и Windows Vista
Как уже говорилось выше, Windows XP и Windows Vista не поддерживают TRIM. Если необходимо «тримизировать» SSD диск, используемый в этих операционных системах, то есть такие варианты:
Программа от производителя SSD диска, при ее наличии.
Подключение этого диска на компьютер, с установленными Windows 8 или Windows 10. Через Оптимизатор дисков выполняется оптимизация NTFS разделов на нужном SSD диске. Помните, что SSD диск нужно подключать не через USB, а через SATA.
Загрузка компьютера с флешки с новым дистрибутивом Linux (начиная с 2015 года). Примонтируются разделы NTFS и выполняется команда fstrim.
Хотя можно и вообще не делать TRIM на этих операционных системах. Мы можем оставить неразмеченной 20-30% от дисковой емкости и этого будет хватать для поддержки нормальной скорости записи. Неразмеченной, то есть ни одному разделу не присвоенной.
Удаленные данные и их восстановление
Если использовать Trim, то о восстановлении удаленных данных можете забыть. Если удалить файл, то все его данные на SSD дисках будут полностью уничтожены.
Так как же влияет Trim на скорость записи?
Нужно понимать, что применение или отсутствие функции Trim напрямую не повлияет на скорости записей на SSD диски. Повлияет на это единственный фактор — присутствие достаточного количества пустых блоков flash памяти. То есть тех блоков, которые полностью очищены контроллером диска и приготовлены для записи на них новых данных.
Проще говоря, скорости записи зависят от количества свободного места на SSD диске. Если же ваш диск практически полностью занят, то и скорости записи упадут даже в том случае, если вы пользуетесь Trim. А в том случае, если у вас не менее 20-30% емкости SSD диска остаются без разметки (unallocated disk space), то можете обходиться и без использования функции Trim. Контроллер SSD диска будет применять неиспользуемое место под разделы для того, чтобы выровнять скорость записи.
Функция Trim имеет те полезные свойства, что действительно дает возможность поддержать максимально высокую скорость записи, но только при двух условиях:
Видео по включению трим в Mac OS
Когда вы удаляете с жёсткого диска какой-нибудь файл, операционная система очищает соответствующую ему запись в MFT и помечает файл как удалённый, тогда как физически же он, будучи последовательностью байтов, остаётся на месте, что даёт возможность его восстановления специальными программами. Окончательно такой файл будет удалён только тогда, когда поверх него будут записаны другие файлы либо вы воспользуетесь функцией шрединга — заполнения участков диска, в которых был записан файл, нулями. Такой принцип используется в обычных HDD-дисках. А вот с постепенно вытесняющими их твердотельными накопителями SSD всё немного иначе.
Как включить TRIM в Windows 10 и для чего он нужен
Если в HDD новые файлы можно записывать в сектора, в которых уже имеются данные, то в современных SSD запись информации производится в пустые ячейки физической памяти, что обеспечивает более высокую скорость работы SSD-накопителей. Первые SSD работали по схожему принципу, но для очистки блоков памяти контроллеру диска приходилось выполнять двойную работу. Когда пользователь редактировал некий файл, то есть по сути перезаписывал его, контроллер сначала считывал блоки с этим файлом во внутренний буфер, вносил в последовательность байтов изменения, стирал блоки и записывал изменённые данные в найденные новые пустые ячейки.
Проблема только в том, что размер ячейки, в которую записываются данные занимает 4 Кб, а вот стирание данных происходит целыми блоками по 512 Кб (так уж организована у них память), поэтому дисковому контроллеру постоянно приходилось перегруппировывать и переносить данные для освобождения блоков, что, конечно, не могло не сказываться на производительности накопителя. С этим нужно было что-то делать, и умные головы инженеров вскоре нашли изящное решение.
Что такое TRIM и для чего он нужен
Примечание: просмотреть режим работы дискового контроллера можно в диспетчере устройств, развернув пункт «Контроллеры IDE ATA/АТАРI».
Как проверить, включён ли TRIM в Windows 10
Если у вас Windows 10 и в качестве системного диска используется SSD, функция TRIM, скорее всего, активна. Чтобы в этом убедиться, выполните в запущенной от имени администратора командной строке или PowerShell команду fsutil behavior query disabledeletenotify. Если команда вернёт значение 0, функция TRIM включена, если 1 — отключена. «Отключено» в скобках относится не к самой функции, а к параметру disabledeletenotify, пусть это вас не смущает, смотрите на числовые значения.
В последних сборках Windows 10 команда может вернуть два значения: одно для файловой системы NFTS, а другое для ReFS. Если вдруг TRIM у вас отключена, выполните тут же в консоли команду fsutil behavior set disabledeletenotify NTFS 0. Если файловая система вашего накопителя ReFS, то вместо NTFS указываем ReFS.
В очень редких случаях Windows по ошибке может принять SSD за HDD, и тогда fsutil может выдать неверный результат. Чтобы помочь операционной системе определить тип диска, выполните команду оценки winsat diskformal, а затем проверьте состояние TRIM повторно.
Примечание: если в свойствах у вас включено сжатие диска, TRIMcheck работать не будет.
И ещё один небольшой нюанс. Проводить проверку с помощью TRIMcheck лучше всего во время простоя компьютера, то есть когда на нём не производится активных действий, в частности, записи данных. В противном случае есть риск, что утилита с первого раза выдаст неверные результаты. В этом случае разработчик предлагает перезагрузить компьютер, выждать некоторое время и повторить тест.
Об этом полезно знать
Если вы подключили SSD по USB, функция TRIM для этого накопителя, скорее всего, работать не будет, так как контроллеры USB в своём большинстве не поддерживают команды SATA. А вообще, нужно пробовать, если у вас суперсовременный компьютер, почему бы и нет? Например, использование TRIM возможно на внешних SSD, подключённых по Thunderbolt, правда, тут ещё много зависит от самого накопителя. И, пожалуй, пару слов о возможности восстановления данных с SSD дисков с работающей функцией TRIM. Так как последняя полностью очищает ячейки памяти, восстановить удалённые данные с твердотельного внутреннего диска невозможно. Даже по сигнатурам.
Восстановить потерянные или случайно удалённые данные реально только если SSD-диск подключён к ПК по USB, вы используете RAID массив из SSD, носитель отформатирован в FAT32, exFAT или в другой ФС, отличающейся от NTFS. Также восстановление будет возможно в Windows Vista и более ранних версиях, древних SSD либо же TRIM отключён на уровне системы. Как видите, у TRIM есть своя тёмная сторона, но мы бы всё равно не рекомендовали отключать эту функцию, иначе падение скорости записи и ускоренный износ диска вам будут гарантированы.