что такое триллер хоррор
Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Определение
Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.
Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.
Сравнение
В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.
Что такое триллер — характерные черты и отличия от других жанров
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одним из наиболее популярных направлений в кинематографе считаются триллеры.
Каждый, кто любит смотреть остросюжетные фильмы с неожиданной концовкой, хотя бы раз сталкивался с подобным жанром.
В этой статье я постараюсь объяснить простыми словами, что такое триллер, расскажу о его характерных чертах, видах и отличиях от других направлений.
Триллер — это.
Термин образован от английского слова thrill, что в переводе на русский обозначает трепет или волнение.
В свою очередь, триллер — это жанр в литературе и кино, который призван поддерживать на протяжении всего произведения у читателя или зрителя эмоциональное напряжение и чувство тревоги.
Он не имеет четких границ, а его элементы присутствуют в картинах многих других направлений.
В кинематографе к триллерам в той или иной мере относятся следующие жанры фильмов:
Для более точного понимания того, что представляет собой триллер, принято также использовать понятие саспенс. Образовано оно от английского suspense, что в переводе обозначает напряжение, тревога.
Хороший триллер должен создавать атмосферу напряженного ожидания и неопределенности, заставлять испытывать близкие к страху и волнению эмоции.
Характерные черты триллеров
Американский писатель Джеймс Паттерсон убежден, что триллер должен щекотать нервы. Если этого не происходит, тогда он не справляется с возложенными на него обязанностями.
Для триллеров в кинематографе характерны также следующие черты:
Виды триллеров
Их можно условно разделить по тематическому признаку на следующие виды:
Отличие триллера от детектива
Наиболее близким к триллеру жанром считается детектив. Их основное отличие заключается в том, что в триллерах также присутствуют элементы драмы и саспенса, когда в детективах повествование ведется в неторопливой манере и основывается на интеллектуальном анализе.
Главная цель любого детектива — показать зрителю, кто же на самом деле является убийцей.
В остросюжетных триллерах фокус смещается с интеллекта в сторону эмоций. Зритель может еще с середины фильма знать, кто является убийцей, и просто следить за развитием событий. В триллере нет никаких загадок, что для жанра детективов невозможно.
Отличие от фильмов ужасов
Фильмы ужасов — это еще один жанр, который очень схож с триллером. Разграничить их сложнее, потому что такой прием, как саспенс, также очень часто используется в ужастиках.
Но в большинстве случаев зритель все же может понять, какой жанр преобладает в конкретной картине. Хотя бы потому, что фильмы ужасов и триллеры имеют разные задачи:
В фильме ужасов убийца чаще всего возникает неожиданно, а зритель видит происходящее глазами жертвы. В триллере режиссер сам показывает убийцу, и остается лишь гадать, сможет ли жертва избежать смерти или нет.
В хорроре злодей крошит всех один за другим, а в триллере момент встречи жертвы и убийцы будет оттягиваться до последнего, что создает атмосферу напряженного ожидания.
Известные режиссеры триллеров
Следующие люди золотыми буквами вписали свое имя в историю кинематографа благодаря созданию остросюжетных триллеров:
Заключение
Если вы хотите посмотреть увлекательный и яркий фильм, который заставит переживать за героев на протяжении всего сюжета, триллеры будут превосходным решением. Они способны по-настоящему удивить зрителя, а ведь именно этого многие ждут от современных кинокартин.
Вот мы плавно подошли к концу. Я постарался простым языком рассказать о триллерах, их характерных особенностях, видах, отличиях от фильмов других жанров.
Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов. В любом случае вы всегда можете воспользоваться комментариями для получения ответов от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru. Удачи и до скорых встреч!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Думаю, что триллеры, что ужастики потихоньку деградируют как жанр, слишком много смешений происходит с другими жанрами, вплоть до комедии. Да и сюжеты не дарят ничего нового, смотрю очередной фильм и создаётся ощущение, что я это уже видел.
Особенно тема зомби раздражает, такие фильмы не пугают и не держат в напряжении, значит они не являются ни хоррором, ни триллером, а скорее экшином, а вот его я не перевариваю, не люблю, когда в фильме слишком много происходит действия.
Такие фильмы подходят людям, у которых в жизни мало событий, способных вызвать трепет и прилив адреналина. А поскольку сейчас таких много из-за сидячей работы, жанр пользуется популярностью.
Владимир, согласен. В последнее время фантазия режиссеров и сценаристов пошла на убыль. Фильмы не захватывают.
Вот я отстала от жизни)) Я думала, что триллер — это трёхсерийный фильм, блокбастер какой-то. «Два» мне по английскому!))
С внедрением в кинематограф компьютерной графики, такие жанры, как триллер и хоррор, очень много потеряли в плане натуралистичности.
Что-то из периода девяностых. Когда на отечественные экраны пошел поток западных фильмов — было интересно. А сейчас уже нет. Хотя бы потому, что приелось. Да и сами не хуже научились снимать.
Совершенно низкопробный жанр эти триллеры, другое дело фильмы о войне, они патриотизм в людях пробуждают, а триллеры будят только страх.
Что такое триллер?
Никогда не думал, что буду писать статью-ликбез о триллерах, но недавно я столкнулся с удивительным фактом – очень немногие зрители могут сформулировать для себя отличительные признаки этого жанра. И на мой прямой вопрос «что такое триллер?» я неизменно получал уклончивые и неправильные ответы.
Некоторые говорили, что триллер – это смесь боевика и детектива, другие считали триллер разновидностью фильмов ужасов, что в корне неверно.
Нет, конечно в триллере может быть и экшен, и детективное расследование, и реально страшные, кровавые сцены, но с равной долей вероятности их может и не быть. Отнюдь не они определяют жанр.
Триллер – это саспенс
Английское слово «thrill» можно перевести, как «трепет» или «дрожь». Соответственно «thriller» – это «приводящий в трепет», «вызывающий дрожь».
Триллер, как жанр кинематографа, был окончательно сформирован прославленным режиссёром Альфредом Хичкоком, и им же популяризирован. И хотя полноценные триллеры встречались и раньше, но именно Хичкок подвёл под жанр некую теоретическую базу, введя понятие «саспенс».
Саспенс – вот основная эмоция, которая и характеризует жанр. Саспенс – это сложное ощущение тревоги, напряженности, ожидания, азарта и предвкушения неких событий, которые либо произойдут, либо нет. Ощущение саспенса прекрасно знакомо азартным игрокам или спортивным болельщикам. Покерист, ждущий прихода нужной карты на ривере, или футбольный фанат, следящий за напряженной ситуацией на поле, оба они находятся в состоянии примитивного (бытового) саспенса.
Разумеется, киношный саспенс устроен несколько сложнее, поскольку основан не только на ожидании развязки некой напряженной ситуации, но и активно подкрепляется сопереживанием героям и специфичными художественными приёмами, которые его усиливают.
В голове появляется множество вопросов, которые требуют ответа. Но режиссёр строит фильм так, что этот ответ приходится ждать, из-за чего зрители оказываются в подвешенном состоянии тревоги и болезненного ожидания развязки.
Это и есть саспенс в чистом виде.
Разумеется, авторы триллеров вовсе не обязаны полностью раскрывать все карты с самого начала, и очень многие эффектные приёмы строятся на правильном дозировании информации (например, если использовать нечестного рассказчика в своей истории), однако избыточная таинственность неизменно приводит к скатыванию триллера в смежные жанры, а именно – в детектив и фильм ужасов. Позднее я объясню, почему так происходит.
Ну а если суммировать всё вышесказанное, то можно вывести рабочее определение жанра:
Триллер – это фильм, вызывающий у зрителей тревогу (саспенс) относительно того, как развяжется та или иная напряженная ситуация.
В качестве примера идеального триллера, я хочу привести короткометражку от самого Хичкока. Кино называется «Пиф, паф, ты мёртв».
Вторая сюжетная ветка описывает панику родителей девочки, которые обнаружили пропажу револьвера и бросаются искать ребёнка.
А девочка тем временем забивает барабан пистолета полностью и идёт на игровую площадку в надежде, что теперь-то мальчики возьмут её поиграть в войнушку…
Обратите внимание – в фильме нет ни трупов, ни жестокости, ни расследования, ни злодеев, ни загадок, ничего. Есть только девочка, играющая с настоящим пистолетом, и смотреть на это дьявольски интересно – мы знаем, что револьвер может выстрелить в любую секунду, но не знаем точно когда это произойдёт. И вся короткометражка превращается в чудовищную русскую рулетку с участием детей. Это химически чистый образец триллера, без примесей.
Это и есть триллер. Нервное ожидание развязки.
Чем отличаются триллеры от детективов?
Разумеется, правило «сверхинформированности» не является догмой, и многие авторы успешно скрещивают детектив и триллер, добавляя в свои фильмы массу загадок. Казалось бы – непростая задачка, ведь триллер не любит таинственности. Но нет ничего невозможного – детективные триллеры весьма популярны, и у многих зрителей именно этот поджанр ассоциируется с настоящим триллером.
В чем же особенность детективных триллеров, и чем они вообще отличаются от обычных детективов?
Ответ прост – они отличаются наличием саспенса.
Классические детективы – весьма неторопливые произведения, основанные на игре ума и интеллектуальном анализе. Ключевой вопрос классического детектива – «кто убийца?» И именно ответ на него зачастую является кульминацией произведения. Когда сыщик показывает на дворецкого пальцем и говорит «Вы убийца!». Это наивысшая точка развития детектива – зрителям предложили загадку и тут же её разгадали. Дело раскрыто, Ватсон. Больше нам тут делать нечего.
Но в детективных триллерах всё обстоит иначе. Фокус смещён с интеллекта в сторону эмоций, да и вопрос «кто убийца?» зачастую вторичен. А во многих произведениях он вообще не поднимается.
Возьмём икону всех детективных триллеров – оскароносное «Молчание ягнят». Мы уже с середины фильма прекрасно знаем, кто убийца. Мы следим за ним точно так же, как и за «детективами», и никакой загадки из его личности не делается, что для классического детектива немыслимо и противоестественно.
В не менее культовом фильме «Семь» привычная детективная схема разрушается ещё более эффектно – разрушается в тот самый момент, когда убийца сам приходит сдаваться в полицию. И что же – разве мы испытали облегчение, узнав ответ на вопрос «кто убийца?». Нет, не испытали. Была ли эта сцена кульминацией фильма? Тоже нет.
И хотя детективная линия фильма «Семь» на этом моменте благополучно завершилась, но самая интересная и зубодробительная часть картины только началась.
Также очень часто авторы превращают «детективы» в «триллеры» просто подняв ставки и прицепив к героям ту самую хичкоковскую «бомбу с таймером». И ключевой вопрос тоже меняется – вместо «кто убийца?» мы получаем ключ наподобие «успеют ли детективы поймать убийцу вовремя?».
Эта схема реализуется очень просто – достаточно так выстроить сюжет, чтобы от быстроты поимки преступника зависела жизнь заложника или исход какой-то другой напряженной ситуации. Например, в том же «Молчании ягнят» у героини есть всего три дня чтобы вычислить маньяка, иначе он освежует похищенную дочку сенаторши. В «Клетке» если герои не найдут логово убийцы вовремя, то запертая в нём девушка утонет. Примеров подобных «крючков» – вагон и маленькая тележка.
Чем отличается триллер от фильма ужасов
С фильмами ужасов всё немного иначе. Провести черту между триллером и хоррором иногда бывает сложновато, поскольку ужастики тоже используют саспенс как рабочий приём. Есть произведения, где всякие различия между двумя жанрами стираются в принципе, но таких примеров не так много, как может показаться. В большинстве случаев всё-таки можно разобраться, какой жанр доминирует в картине – хотя бы потому, что у них в корне разные задачи.
Триллер должен создавать напряжение.
Ужасы должны пугать.
При этом для создания страха хоррор зачастую применяет арсенал, прямо противоположный арсеналу триллера, а уж принцип «сверхинформированности зрителя» не работает в ужастиках практически никогда. Оно и понятно – ничто не пугает сильнее, чем неизвестность, поэтому все хорошие ужасы построены на тайне и только на ней.
Существует расхожая фраза, что «нет ничего страшнее, чем запертая дверь» (по иронии судьбы её тоже придумал Хичкок), и хорошие ужастики придерживаются этого тезиса неукоснительно. Именно поэтому в хорроре зритель всегда знает ровно столько же, сколько герой, а иногда даже МЕНЬШЕ, чем герой. За счёт этого и создается страх. Типичная для хоррора темнота, к слову, служит тем же целям – ведь очевидно, что в темноте человек получает ещё меньше информации об окружающем мире. Идеальная почва для страха.
Простой пример, демонстрирующий диаметральную противоположность двух жанров.
Классическая ситуация: девушка входит в дом, где прячется маньяк. Как эта сцена будет выглядеть в хорроре, и как её подадут в триллере?
В хорроре мы будем следовать за жертвой по пятам и видеть ровно то, что видит она. Мы не будем знать, где находится маньяк… и есть ли он вообще в доме. И поэтому когда убийца внезапно выпрыгнет из своего убежища, мы реально испугаемся. Эффект неожиданности работает безукоризненно.
В триллере никаких дешевых скримеров нам не встретится – мы изначально будем знать, где сидит маньяк. Режиссёр даже покажет нам его – вот он, голубчик, притаился в подвале с ножом. И сцена приобретёт совсем иную окраску – страх исчезнет, появится саспенс. Мы будем гадать, попадется жертва или нет, избежит смерти или нет, а режиссёр будет действовать нам на нервы, максимально оттягивая визит героини в злополучный подвал. А когда она всё-таки до него доберётся, то будет ходить там в упор не замечая притаившегося маньяка, проявляя чудеса беспечности, а мы будем грызть ногти от напряжения.
Для интереса можете посмотреть такие фильмы, как «Крик» (типичный хоррор) и «Тишина» (типичный триллер). Оба фильма начинаются одинаково (девушка ночью одна в доме, к ней вламывается маньяк в маске), но насколько же отличаются используемые приёмы! Саспенс против ужаса – тот редкий случай, когда они почти не смешиваются.
Таким образом, мы выяснили, что хоррор базируется на тайне (что это там гремит в подвале? Кот или маньяк?), а триллер – сверхинформированности (в подвале под лестницей сидит маньяк, убьёт ли он героиню?). Триллер для зрителей – разведанная территория, а хоррор окутан «туманом войны».
Помимо принципа «сверхинформированности», присутствуют и другие маркеры, указывающие на конкретный жанр.
Т.е. когда герой заходит в сарай, где ему внезапно сносит башку ловушкой из медвежьего капкана – это хоррор. В триллере нам заранее покажут этот капкан, продемонстрируют, как он блестит в темноте, взведённый и готовый, а сам герой будет оттягивать свой визит в сарай максимально долго. А когда он наконец положит ладонь на дверную ручку… его опять что-то отвлечет. И в сарай зайдёт кто-то другой, чей смерти мы вообще не ожидали. Так работает триллер.
Ещё один важный маркер – финал. Триллер всегда завязан на свою концовку, чего в хорроре может и не наблюдаться. Триллер по определению строит свою интригу на развязке – он просто обязан найти выход из заданной ситуации и дать ответ на свой ключевой вопрос. Поймают маньяка или нет? Герои спасутся или нет? Для триллера это жизненно важно, а для ужасов – чаще всего нет.
Взять хоть знаменитую «Техасскую резню бензопилой» и её сиквел. В одном из этих фильмов героиня спасается, а в другом – гибнет за секунду до спасения. При этом никакого глобального влияния на сюжет такие финалы не оказывают – концовки легко можно поменять местами, и фильмы не изменятся вообще никак. Никто из зрителей даже не заподозрит подвоха.
Для триллера такая ситуация несвойственна, и концовка для него жизненно важна – разные ответы на ключевой вопрос могут поменять всю тональность картины. Вспомните свои любимые триллеры и поменяйте концовки на противоположные. Вы сразу почувствуете, что фильмы изменили свой эмоциональный заряд. Воодушевляющие фильмы стали депрессивными и наоборот. С хоррорами таких радикальных перемен чаще всего не произойдёт. Ужасы обычно настолько страшны, безрадостны и… гм… ужасны, что даже самый светлый хэппи-энд никак не сможет развеять это впечатление. Хорроры изначально заряжены на страх и ужас, в то время как триллеры балансируют на тонком канате между безысходностью и надеждой, и ситуация в любой момент может склониться в ту или иную сторону.
По этой же причине именно для триллеров характерны твистовые (неожиданные) концовки, переворачивающие всё с ног на голову. Оно и понятно, ведь для триллера финал – это его абсолютный апофеоз, наивысшая точка, после которой можно тушить свет, сливать воду и пускать титры. Именно из-за эффектных финалов многие триллеры и становятся культовыми, и даже спустя много лет картину помнят в основном по её концовке.
А вот у типичных хорроров финал может быть сколь угодно смазанным и размытым. Вроде бы герои спаслись от Фредди Крюгера… но за минуту до финала он появляется опять и настигает их… Получается, что вся борьба закончилась ничем, ситуация вернулась к исходной точке. Ну и плевать, в принципе. Можно вырезать этот момент и сделать хэппи энд – что изменится в восприятии фильма? Да ничего. Если вы смотрели фильм давно, вы вообще можете не вспомнить концовку «Кошмара на улице Вязов», ну и что с того?
Конечно, смазанность и «пофигистичность» финала отнюдь не является железным правилом, поскольку современные ужастики тоже иногда блистают эффектными развязками. Но твисты всё-таки характернее именно для триллера. Хоррор – он больше о процессе, чем о развязке. В нём важна сама дорога, а не пункт назначения. Для триллера такой подход – нонсенс.
Конечно, я сейчас излагаю прописные истины, чуть ли не «букварь» цитирую, и киноманам все эти нюансы и без меня прекрасно известны, но я надеюсь, что теперь жанровый вопрос уж точно закрыт. Спасибо за внимание.
Елена Мейсак
официальный блог писательницы
Приключения
Неожиданные встречи
Новые загадки
Чем отличается хоррор от триллера
Впервые я столкнулась с этим, когда закончила вторую книгу «Разбитая Гитара».
Причем, если с фильмами, как правило, затруднений не возникает, то книги путают часто.
Чтобы «не вводить в заблуждение» читателей, я переименовала жанр книги в «детектив».
Однако теперь, когда прошло немного времени, решила показать разницу.
Итак, чем отличается хоррор от триллера?
Ответ: конечной целью, которую преследует книга.
Цель книги, написанной в жанре хоррор, — страх.
С помощью этого жанра автор хочет вызвать у читателя эмоции страха, ужаса и, возможно даже отвращения к происходящему.
Целью книги, написанной в жанре триллер, является волнение и накал эмоций.
С помощью данного жанра автор также хочет вызвать у читателя эмоциональное напряжение. Однако это напряжение не связано со страхом и тревожностью. Оно вызвано напряженным ожиданием развязки.
В хорроре развязки может как таковой даже не быть. И она также может оказаться довольно неожиданной. Или же читатель может с самого начала догадаться, о чем пойдет речь, но будет читать книгу ради этих самых эмоций страха, которые нагнетает автор.
В триллере основная фишка в том, что читатель НИКОГДА не знает, чем закончится книга. В нем как правило, сложно проследить логическую цепочку, нет закономерных и поступательных расследований.
Очень часто автор сознательно держит читателя в напряжении буквально до последних страниц книги. Автор часто запутывает и заметает следы.
И развязка часто удивляет читателя. Это может оказаться совсем не то, что он ожидал!
Данные эмоциональные спецэффекты достигаются с помощью специальных инструментов и литературных приемов, которыми пользуется автор.
В стиле хоррор хороши любые средства. Автор описывает красочные, детальные описания происходящих в книге зверств.
В триллере автор лишь упоминает происходящие зверства, намекает на них, но никогда не делает колоритных и детальных описаний.
В этом глобальное отличие того, чем хоррор отличается от триллера.
Сходством этих двух жанров является так называемый саспенс (suspense). То есть, напряженное ожидание дальнейших событий.
Саспенс есть и там, и там. С учетом той разницы инструментов, что я привела выше.
Иногда по описанию книги сложно понять, в каком именно жанре она написана.
Так, если вы пройдете по ссылке под постом, то вы увидите описание книги «Разбитая Гитара», которое может быть истолковано и так, и эдак.
Что делать в таком случае?
Полагаться на описание полностью я бы не стала.
Просто потому что в магазинах и библиотеках люди часто сами путают жанры.
Так, недавно я увидела, что хозяева одной из библиотек назвали мою книгу «Без права на возврат» любовной фантастикой, что вызвало у меня смешанные чувства.
В этом случае я рекомендую вам прочесть описание книги. Если вам захочется читать дальше, это и есть основной критерий для вас.
Какие книги написаны с стиле триллер?
Все три моих книги «Разбитая Гитара» а также роман «Без права на возврат». Из других авторов с ходу могу привести роман Дина Кунца «Твое сердце принадлежит мне». Из фильмов — «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер. Все это и есть классический триллер.
У известного многим «короля ужасов» Стивена Кинга также много работ, которые я бы отнесла, скорее, к триллерам. Или ближе к ним, по крайней мере.
Например, книга 11/22/63. Хоррором ее не назовешь. По моему мнению — в чистом виде триллер.
Если вы знаете какие-то хорошие примеры хоррора или триллера, можете накидать их мне в комментариях.
Также в ближайшее время я объясню разницу между детективом и триллером. Если хотите о ней прочесть, подпишитесь на мой паблик в Фейсбук по этой ссылке.
Поделиться с друзьями:
17 комментариев на “ Чем отличается хоррор от триллера ”
На самом деле эти два жанра настолько схожи, что отличить один от другого часто бывает невозможно. Например «Оно» Стивена Кинга, что это, триллер или хоррор? Считается хоррором, хотя по моему мнению это триллер, хотя и с элементами хоррора. Хоррор в чистом или превалирующем виде — это старые, признанные мастера, такие как Брэм Стокер, Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По, Амброз Бирс, Клайв Баркер и другие.
Все-таки в жанре триллер, для меня лично, больше здравого смысла, чем в хорроре, а качественный детектив с элементами триллера — это уже на порядок интеллектуальнее. Вот, например, фильм «Роковое влечение» или тот, где героиня Джулии Робертс «не совсем» счастлива в браке, как по мне, триллеры чистой воды. Все очень жизненно, просто герои проявляют свои крайние эмоции и дают полный выход негативу, что позволяет зрителю пережить ситуацию, в которую он по жизни стремится не попадать. Хоррор же — чистый ужас, который моя так и неокрепшая психика не выдерживает, поэтому не смотрю и не читаю хоррор.
Честно говоря, до этого не слышал о разновидностях литературного жанра в этом направлении. Хотя, интуитивно догадывался, что страсти могут нарастать постепенно или сопровождать читателя уже с первой страницы.
В моём понимании, триллер — это когда тебя прям трясет от напряжения и непредсказуемых поворотов сюжета. Согласна, что в книге не всегда можно отличить хоррор от триллера, но настоящих книголюбов не проведешь.
Эко мы с вами прям вместе мыслим. Спасибо за полезную информацию. Я как раз из тех для кого жанр детектив понятнее. Там врят ли что-то можно перепутать. А с триллером все непросто. Если проверенный автор, то да. А если нет то это кот в мешке. Мне кажется если мужики их напишут, может выйти слегка кровавее чем надо. Хочешь легкого взбудораживания, а тебе вместо этого мужик с топором!
Практически все фильмы ужасов хоррор в чистом виде, с самого начала прекрасно знаешь как будут развиваться события и единственная загадка лишь в том все ли умрут или кто-то спасётся. В триллере всё намного запутаннее и интереснее, сложно догадаться как будут развиваться события и чем закончится история. К классическим триллерам отнесу фильмы «Готика» и «Исчезнувшая» и книгу «Исчезнувшая» тоже. Вообще есть огромное множество классных триллеров, да и в жанре хоррора тоже бывают классные фильмы и книги. Вот, к примеру, книга и фильм «Ребёнок Розмари», в котором всё понимаешь от начала и до конца и очень-очень страшно.
Частенько слышал о таком фильме. Но думал что это мелодрама для теток и смотреть не стал.
На мой взгляд, хоррор в литературе-жанр довольно специфический и трудный. Лично я никогда не пугалась при прочтении даже самой страшной книги, меня может напугать (и то редко) только визуальный ряд. А вот триллер-совсем другое дело, так как тут уже имеет место быть «игра разума» и мысли о том, что, да как, да почему. В общем, на мой взгляд, триллер от хоррора отличается в куда более выгодную сторону, так как жанр триллера более интеллектуален и интересен.
Мне кажется, грань между хоррором и триллеров очень тонкая, но соглашусь с вами в том, что она действительно есть. Мне, кстати, гораздо больше нравится триллер, люблю накал страстей, запутанные сюжеты, когда невозможно догадаться, что случится дальше. Обожаю так называемые психологические триллеры, держащие в напряжении до самого финала, а вот хорроры про всяких мертвецов с расчлененкой и кучей отталкивающих сцен смотрю крайне редко.
Я согласен с предыдущим оратором. Только считаю, что разница довольно хорошо заметна. И вообще нормальный человек хорроры читать не будет имхо
Хоррор в наше время сейчас очень сильно ассоциируется с зомби, больше к этому направлению привязан данный жанр, а вот триллер привязки к определенному чему-то не имеет, поэтому этот жанр более богат на разные выдумки. Вообще, если смотреть в целом, то отличия действительно есть, но обычный зритель между хоррором и триллером никакой разницы зачастую не видит.
И вправду, триллер-это очень загадочный и непредсказуемый конец фильма, а вот детектив-это что-то более-менее понятное для зрителя. Я лично больше люблю детективы, попроще сюжеты, можно раскусить их.
А еще есть саспенс)
Мое мнение, наверное. совпадет с мнением других комментаторов. Триллер — это история, есть страшные моменты, напряженные. Обычно триллеры — это детективы. Хоррор (кмк) — произведение без особого сюжета и морали, только непрерывный ужас от начала до конца. Хоррор, мне кажется, может быть с элементами фантастики или фэнтези, а триллер нет. Лавкрафт сегодня писал бы хорроры, а не триллеры. «Оно» — триллер, потому что уважаемый Кинг не пишет пустые истории.
Триллер и хоррор похожи, но для меня триллер интереснее. Люблю не просто бояться, но и что-то там разгадывать, а хоррор вызывает у меня жуткий страх, там уже не до догадок — дочитать бы.
Я не писатель и не критик, для меня вся эта «чистота жанров» не особо важна, главное — чтобы написано хорошо было и мне понравилось. Вот так ))
Спасибо за толково разжёванную информацию. Мне всегда было сложно ориентироваться в материале. Не могу сказать, что люблю хорроры именно. Хорошо, что у вас их нету. Значит зайду еще. Желаю вам хорошего дня!
Однозначно важная и полезная инфа! В части отличения страшилок от будоражащих кроффь приключений нет равных.