что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Смысл фильма Три тополя на Плющихе

В 1966 году был напечатан рассказ советского писателя А. Борщаговского «Три тополя на Шаболовке» и уже через год режиссер Татьяна Лиознова выпускает свой, ставший легендарным, фильм.

В главных ролях – «тяжеловесы», титаны советского кино, Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Этот светлый, лиричный, настоящий «шестидесятнический» фильм бесспорно входит в список лучших советских лент. Время не властно над ним, он повествует о вечном — о жизни человеческого сердца.

Сюжет фильма Три тополя на Плющихе

Сюжет фильма обманчиво прост: деревенская женщина Нюра приезжает в Москву, чтобы продать мясо и заодно повидаться с непутевой сестрой своего благоверного – та вздумала загулять. Но случайная встреча с таксистом Александром смешала ее планы. Вернее, внешне ничего для Нюры не изменилось – мясо она продаст, с сестрой встретится. Вот только кто кого вразумит – это большой вопрос.

Александр оказывается человеком, всерьез затронувшим сердце женщины. В фильме, конечно же, нет эротических сцен – это немыслимо для советского кино того времени. Более того, герои не будут говорить о любви, они не осознают ее сами и не признаются друг другу. Никаких внешних потрясений, но все содержание мира внутреннего изменилось раз и навсегда.

Основным лейтмотивом проходит мелодия песни «Нежность» Александры Пахмутовой. Героиня силится вспомнить ее название, напевает отрывки. На наших глазах из озабоченной деревенской клуши Нюра превращается в женщину – удивительно поэтичную, почти неземную.

Конечно, ей и в голову не приходит, что между ней и Александром случилось то самое, о чем и помыслить страшно порядочной мужней жене – нежность, пробуждение сердца, любовь. Ведь у нее уже есть любовь – практичный и заботливый муж, двое детей. Вот только это не совсем то…

Режиссер Лиознова говорила потом в своих интервью, что Нюра потому и расцвела после новой встречи, что в прежних отношениях, законном, благополучном браке, повседневные мещанские заботы, хлопоты о сытости, давно вытеснили искреннее чувство. Героиня жила в полусне, как женщина она была мертва – сердце ее мертво. В одной из последних сцен перед Нюрой встает выбор: пойти дальше в новых, только завязавшихся отношениях — Александр ждет ее на улице, в такси – или оставить все как есть.

Конечно, логика характера да и нравственный запал советского кинематографа не дают ей повторить «подвиг Анны Карениной» — это невозможно. Нюра возвращается в деревню к мужу, детям. Она с блеском справилась со всеми делами – мясо продано, дети и муж получают подарки.

Смысл финальной сцены фильма Три тополя на Плющихе

И вот мы видим финальную сцену… Героиня вернулась, она готова окунутся в прежнюю, упорядоченную жизнь. Послушно отдает супругу, как главе семьи, все вырученные рубли. В умилении смотрит на детей, примеряющих обновки. Но тут… Тут по радио вдруг объявляют песню Пахмутовой «Нежность» и героиня, удивленная, прозревшая, вслушивается в слова, истинного смысла которых она до сих пор не понимала. Она не может ответить на вопрос мужа: «А себе чего ты привезла?».

Лицо ее искажается гримасой боли и страдания, глаза наполнены слезами. Муж и дети смотрят в изумлении. Зритель понимает в эту минуту, что все, что смогла привезти Нюра из этой поездки – другой мир, мир нежности, искреннего человеческого чувства, настоящей любви. Он не когда не станет ее настоящим, реальным миром. Но и тот, в который она вернулась, уже не принесет ей подлинного счастья. Перевернуто все ее женское существо, которое слишком долго обходилось без нежности.

Именно нерастраченная нежность, ненужная в мещанском мирке, будет делать ее несчастной — отныне и навсегда. Прежней безмятежности уже не обрести, простое счастье сытой семейной жизни не повторится. Это настоящая трагедия личности, скрытая за фасадом советского кино. Несмотря на внешнюю простоту сюжета и скромность героев, она не уступит в накале и сложности вечным, хорошо известным нам сюжетам.

Кстати, песню Пахмутова написала специально для этого фильма, и она навсегда вошла в анналы золотого фонда советской песни.

Невероятна была популярность этого кино в СССР. Женщин забрасывали режиссера письмами, в которых просили переснять концовку, сделать так, чтобы Нюра вышла к Саше и они стали жить счастливо. Но тогда фильм превратился бы в обычную мелодраму.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 8

Источник

Три тополя и двое

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Неслыханным обаянием. Мужика хотелось пожалеть от души, прислониться к нему. Вот кто был звездой задолго до того, как самые ничтожные дарования принялись наперебой заявлять о своей звезданутости.

Ефремову это было бы противно. Артист от Бога, знающий себе цену, он знал цену тщете и до суеты не опускался.

Татьяна Доронина, исполнительница главной женской роли, была достойной ему партнершей.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Рассказывали, как снималась сцена приезда Дорониной в Москву, где она должна была съесть на вокзале мороженое. Она просто-напросто отказалась вставать под камеру. Когда Лиознова строго спросила, в чем дело, Доронина высокомерно бросила: а разве вы не знаете, что я не люблю мороженое!

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Случайное пересечение судеб деревенской жительницы Нюры и столичного таксиста Александра приведет обоих к глубокому переживанию, которое не всякому выпадает на долю.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Песня Александры Пахмутовой «Нежность», которую так смешно затягивает Доронина, станет ключом к истории Нюры и Александра и суперхитом: она будет звучать из всех радиоприемников страны.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Про любвеобильного Ефремова говорили, что он не может играть любовь, если у него нет романа с артисткой. Останется неизвестным, как оно сложилось в данном случае. Но когда девятнадцать лет спустя во МХАТе между Ефремовым и Дорониной произойдет трагический раскол, экранная история навсегда перевесит, оставшись документальным свидетельством Любви.

Источник

Фильм «Три тополя на плющихе»: почему Нюра не вышла к Саше?

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Фильм вырос из песни. Татьяна Лиознова услышала ее однажды, и все, «песня меня захватила». Женщина поет, а как будто рассказывает про своего любимого, космонавта. Вот он мчится в этом своем корабле в холодной бездне, смотрит сверху на нашу голубую планету. Женщина волнуется, ждет. Миллионы людей вокруг, а ей кажется — пусто, нет никого. Такси спешат, листья падают, но это все не по-настоящему как будто; в ее настоящем только мужчина, который летит где-то там, так далеко, что представить невозможно, и все звезды мира дарят ему свою нежность. Майя Кристалинская исполнила «Нежность» так, что ее ставили в один ряд с «Журавлями» Бернеса и «Тремя вальсами» Клавдии Шульженко. Ее голос тоже был каким-то космосом.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Тополя на Шаболвке

Лиознова долго жила под влиянием этой песни, старалась придумать историю, в контексте которой эта песня прозвучала бы. Что-то набрасывала, записывала – все было не то. А потом прочитала рассказ Александра Борщагов­ского «Три тополя на Шаболовке»:

«— Спит она, — сказала девочка раздраженно. — Она и стоя уснет. Как клуха.
— Уходили вы свою мать, Анну Григорьевну. — Старик вздохнул. — А какая она была! Привез ее Гриша к нам на Оку, и вроде света в деревне прибавилось. А он ее, видишь, себе привез.
— А как же? — удивилась девочка.
— На работы. В каторгу».

Татьяна прочла этот рассказ и поняла: все, поиск истории завершен. Она будет снимать про то, как простоватая сельская женщина встретила интеллигентного московского таксиста. Они провели вместе всего два часа, и Нюра вернулась к своему подловатому грубому мужу, в хорошую сытую семейную жизнь. Но как раньше уже не будет.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Актеры и роли

Сейчас начинаешь читать этот рассказ, и книжные диалоги звучат в голове голосами актеров с первой же страницы.

Никого больше и представить себе в этих ролях нельзя. Доронина, Шалевич и Олег Ефремов: конечно, никто другой не мог сыграть таксиста Сашу! Татьяна Лиознова не устраивала кастинга, только фотопробы, но актеры, которых она пригласила в фильм, сомневались и артачились. Шалевичу страшно не нравился Гриша, и его можно понять. Актер говорил, что он и так достаточно сыграл отрицательных ролей, с него хватит. Татьяна говорила, что видела все его роли: «Поверь, что такой у тебя не было». И Шалевич согласился.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Доронина играть Нюру не хотела вообще. Ну, как не хотела. Ей не нравились кинематографические колхозницы: с накрашенными губами, ресницами, подведенными глазами. И без этого нельзя: как говорила актриса в одном интервью, такая она, особая страна с названием «Русская женщина». И тут ей показали фотографии, результаты фотопроб. На них она была настоящей, обаятельной, прекрасной. С фотографий смотрело лицо без макияжа – живая, веселая и нежная Нюра.

Авоська, полная коробков

«Три тополя на Плющихе» снимали целый год. Татьяна придавала значение каждой детали, мелочей не было. Шалевич потом вспоминал, что если в сценарии было написано «на стене висит авоська, полная спичечных коробков», то съемки не начинались, пока на стене не появлялась эта треклятая авоська со спичками.

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

Между дублями Лиознова все время слушала «Нежность», она знала, что песня должна быть в фильме, но придумать, где, долго не могла. Песня была еще одной главной героиней фильма, уже даже трудно было не напевать постоянно: «Опустела без тебя-я-я земля», и все напевали. Лиознова попросила Пахмутову написать всю музыку к фильму.

Сейчас это странно, но и песня «Нежность» в первые годы своей жизни не была никаким шлягером. Пожалуй, Лиознова первая смогла почувствовать ее, понять. А когда Майя Кристалинская впервые исполнила «Нежность» в Колонном зале Дома союзов, повисла ледяная тишина. Певица уходила со сцены под стук своих каблуков. На авторов обрушились критики: зачем вы написали про какого-то французского летчика? Что еще за Экзюпери? Написали бы про Чкалова тогда уж. Безумно популярной «Нежность» стала только после «Трех тополей на Плющихе», а потом, когда погиб Гагарин, люди стали считать ее реквиемом по первому космонавту и полюбили еще сильнее. Но до этого оставалось еще несколько лет, а пока что Лиознова уговорила Пахмутову посмотреть отснятый материал. Пахмутова пришла из вежливости, увидела крупные планы Олега Ефремова и сказала, что да, напишет.

Источник

Три тополя на Плющихе


Только на территории России:

«Три тополя на Плющихе» — художественный фильм Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».

Содержание

Сюжет

В Москву из далёкой рязанской деревни приезжает простоватая русская женщина (Татьяна Доронина). И первым, кто ей встречается — неожиданно интеллигентный водитель такси (Олег Ефремов). Их встреча случайна, она даже не придёт на свидание (не по своей воле — она просто не смогла открыть дверь в чужой квартире, где гостит), но даже часа, проведённого вместе, ей достаточно, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, прочувствовать, как не хватает ей простого понимания и тепла…

В фильме героиня Татьяны Дорониной напевает песню Александры Пахмутовой «Нежность» («Опустела без тебя земля…», сл. Сергея Гребенникова и Николая Добронравова) — очень популярную в те годы. В финале фильма эта песня, ставшая его главной музыкальной темой, звучит по радио в исполнении Майи Кристалинской.

Награды

Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

В ролях

Съёмочная группа

Интересные факты

Технические данные

Колоризированная версия

17 марта 2011 года на DVD и Blu-Ray вышла цветная версия фильма. Она должна была быть показана по Первому каналу 23 апреля, но из-за смерти Михаила Козакова показ был перенесён на 12 июня 2011 года в 15:30.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Три тополя на Плющихе» в других словарях:

ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — «ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ», СССР, киностудия им. М. Горького, 1967, цв., 79 мин. Мелодрама. По рассказу А.Борщаговского «Три тополя» на Шаболовке». Татьяна Лиознова предпочитала в те годы камерные повествования, скромные истории, находила свой… … Энциклопедия кино

ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — 1980 1990 е гг. Гастроном, перед которым росли три тополя (ул. Блохина, 23). < По ассоциации с названием одноименного кинофильма. В настоящее время тополя срублены … Словарь Петербуржца

Три тополя на Плющихе — Жарг. шк. Шутл. ирон. Школьная линейка. /em> По названию кинофильма. ВМН 2003, 134 … Большой словарь русских поговорок

Три тополя на Плющихе (фильм) — Три тополя на Плющихе Жанр Мелодрама Режиссёр Татьяна Лиознова Автор сценария Александр Борщаговский … Википедия

Ефремов, Олег Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ефремов. Олег Ефремов Имя при рождении: Олег Николаевич Ефремов Дата рождения … Википедия

Лиознова, Татьяна Михайловна — Татьяна Лиознова Татьяна Михайловна Лиознова … Википедия

Татьяна Доронина — Биография Татьяны Дорониной Художественный руководитель Московского Художественного Академического театра имени М. Горького (МХАТ), народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 в Ленинграде (ныне Санкт Петербург).… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Доронина, Татьяна Васильевна — Татьяна Доронина. ДОРОНИНА Татьяна Васильевна (родилась в 1933), актриса. С 1959 в Ленинградском Большом драматическом театре, в 1966 72 и с 1983 во МХАТе имени М. Горького; с 1987 художественный руководитель сцены на Тверском бульваре (с 1989… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Пахмутова, Александра Николаевна — род. 9 ноября 1929 в Волгограде. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1977). Окончила в 1953 Моск. конс. по кл. композиции B. Я. Шебалина, в 1956 там же аспирантуру (рук. тот же). С 1968 секретарь правления Союза композиторов СССР. Гос. премия СССР… … Большая биографическая энциклопедия

Улица Плющиха — Плющиха Москва … Википедия

Источник

Не своя судьба. «Три тополя на Плющихе» (1968)

что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Смотреть картинку что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Картинка про что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой. Фото что такое три тополя на плющихе в фильме татьяны лиозновой

И что, спросите вы, сильно помогает Нюре ее плащик? Нне очень. Но

Нюра живет сразу в двух системах координат. И поэтому оценивать ее «счастливость» надо с разных точек зрения. Для большинства ее односельчан Нюрка женщина «сытая», благополучная: удачный брак, муж Гриша не пьет и даже не бьет ее (не любит что ли?), дети, дом — полная чаша. В счастье она просто купается, по словам невестки, которой жизнь не улыбалась вовсе («только-только синяки сошли» от тяжелых кулаков мужа, угодившего в тюрьму, боюсь, за что-то похуже, чем жестокое обращение с кошками и женщинами). Соседи тоже откровенно завидуют Нюрке, были бы подруги, и они бы добавили ядовитых комплиментов. Гриша хваткий: он работает (бакенщиком), держит хозяйство, продает излишки сельскохозяйственного производства на рынке, и, если верить осторожному предупреждению дяди Егора (дальний родственник?), еще и браконьерствует. Ну кому же не браконьерствовать, как не егерю, которого поставили наблюдать, чтобы «не шалили на реке». Это внешняя сторона.

А каково будет одеть Нюркины туфли и постоять в них? Муж, любимый, обожаемый (и есть за что!) груб, холоден и жаден. Даже пастух, случайно зацепившийся с Нюркой языками, роняет замечание о том, что жадность для мужа — это грех, простить который трудно, даже тому, кто «рассвет увидел». Кроме того, Гриша в полной мере выполняет для нее роль судьи в последней инстанции, не только инструктируя ее по мелочи, но и водружая вокруг нее стены своих «принципов» и предрассудков, диктуя ей мнения, которых она обязана придерживаться. Идеальность жены, в соответствии с его же правилами, он принимает как должное, чуть ли не с презрением. Безвыходная ситуация: либо жена строптивая, либо дура.

Дети, явно принимают сторону отца, во всяком случае, дочь говорит его словами и реагирует на мать в его манере, наступая на горло ее песне в буквальном смысле слова. Жена дяди Егора, Федосья, беспричинно ревнует ее к своему мужу, который единственный, кажется, понимает Нюрку, да и просто выслушивает ее. Дядя Егор «старый и однорукий», Нюрка не воспринимает всерьез предположения, что она просто ему нравится. Но дело именно так и обстоит. А Федосья исходит желчью. Все, что говорит на это Нюра с мягкой досадой: Вот не любит она нас!

Но не вздумайте утешать Нюру. Она счастлива, по-дурацки счастлива тем, что нужна своему мужу, детям, тем, что когда-то же муж любил ее без памяти и выделил ее одну среди множества красивых подружек. И не теряет надежды, что его любовь вернется. Верит вопреки его небрежению и отстраненности. Нюра просто честно исполняет долг: проживает ту жизнь, что ей дана.

Есть у Нюры и тайная жизнь. Ее сны и грезы наяву. В них она безоблачно счастлива, да у нее, кажется, даже прическа другая. А муж жарко целует ее, крепко обнимает и говорит с гордостью. об обладании самой красивой женщиной. В ее снах появляются и свекры, которых она, скорее всего, и не видела никогда. Поэтому они всегда предстают в той же позе, что и на фотографии, что висит на стене комнаты. Что же они олицетворяют? Семейные устои ее мужа?

Помимо продажи ветчины на рынке в Москве в качестве побочного командировочного задания Нюра получает приказ приструнить невестку, сестру Гриши, которая надумала развестись с мужем (тот, что в тюрьме), и к тому же завела отношения с другим мужчиной и даже «не таится». Слушая отвратительные нотации Гриши мы воображаем себе чуть ли не падшую женщину, гуляющую направо и налево. Вердикт брата строже того, что получил Нинкин муж: развод не разрешаю, всех хахалей отбрить, потому что «она уж свое отжила».

И вот эта воплощенная деревенская простота появляется в Москве, не в первый раз, но после значительного перерыва. И привлекает внимание таксиста, который только что потратил много душевных сил и две копейки, чтобы по телефону убедить узбекского собеседника, что ему надлежит встретить дедушку, который не решился предупредить о приезде свою осевшую в Москве родню. За показной суровостью таксиста прячется неудержимое желание помогать людям. Не верите? А вон, смотрите, на заднем сиденье такси едет дедушка Садык, который в противном случае так и скитался бы неприкаянно по Москве.

Нюру разбирает желание поговорить, есть в ней и мягкий юмор и озорство, но, наученная горьким опытом, она сдерживает себя, пока мягкое обращение Саши не растапливает лед ее недоверия. Вот она уже смеется шутке, шутит сама, рассказывает о себе. А Саша целиком подпал под ее обаяние, их поездка до Плющихи затягивается до бесконечности. Они оба ведут себя так, как два друга, встретившиеся после долгой разлуки. И вдруг происходит нечто, мощным электрическим разрядом пробивающее последнюю преграду, отделяющую их души от совершенного родства. Песня, которую тщетно ищет на радио Саша, и которую Нюра не узнает по названию, вдруг звучит в кабине такси. Нюра поет ее в своей собственной манере, с отступлениями и объяснениями, с придыханием и оханьем. Таксист застывает, шокированный совпадением.

Невинное предложение Саши посмотреть вечером кино встречает невинное же согласие Нюры. А почему нет? Она же в «плаще»? Ее неиспорченность и верность мужу служит ей самой надежной защитой.

И вот она в доме невестки. Неожиданная отповедь Нинки, которая попрекает Нюру счастливой жизнью с Гришей, в то время как она не видела ничего хорошего от мужа (каким же извергом он должен быть, если Нина противопоставляет ему Гришу!), который и отцом был никудышным, вызывает у Нюры слезы. И мы опять ошибаемся, предполагая, что она плачет о себе. Нет, она жалеет Нинку. Миссия провалена, Гриша Нине не указ, и свое счастье в лице влюбленного в нее молодого человека она не упустит. Молодец, Нинка! Так держать!

Загадочная цепь событий препятствует свиданию Нюры и Саши. Упущенная возможность или отведенная беда? Нюра воспринимает неудачу философски. И все же нам обидно за нее. Не судьба этим двоим быть вместе, но почему же они обречены на такой скомканный конец их знакомства?

Жизнь прожить — не поле перейти. И если ты принял свой дар, свою судьбу, то и несешь его, как бы он ни был тяжел. Только как быть, когда она досталась тебе по ошибке? Понять это можно, только если вам на секунду приоткрылась окошко в другую реальность. Это невозможно, вы знаете это, но все же нечаянно проникаетесь уверенностью: вот то, что сделало бы меня счастливым! Почему же я. здесь?

Так и наша героиня с грустью смотрит, как уезжает на белой «Волге» не ее судьба, встретиться с которой больше не доведется. Она вернется к мужу и детям, впряжется в привычную рутину и потянет свой возок без жалоб и сомнений. И все же в душе ее заронилось зерно неуверенности в непоколебимости ее картины мира. И вместо того, чтобы ловить каждое слово мужа и с готовностью отвечать на любой вопрос, стараясь угадать «правильный» ответ, она замирает при звуках песни, как будто окно в альтернативный мир осталось приоткрытым, и в эту узкую щель просачивается тонкой струйкой нежность упущенной судьбы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *