что такое тренер для ребенка
Первый тренер: его роль в спортивной жизни ребенка
Какую роль играет первый тренер в жизни ребенка? Действительно ли так важно серьезно подходить к выбору тренера? Почему дети помнят своих первых наставников всю жизнь? Об этом и многом другом — в нашей статье.
Лучший и первый тренер
То, что значит первый тренер для любого спортсмена, сложно описать простыми словами. Любой спортсмен проходит через руки множества наставников. Уже в детском возрасте даже в самой серьезной спортивной школе их может быть пять или шесть. А уж когда ребенок вступает во взрослую жизнь, количество тренеров, с которыми он работал, может доходить до двадцати человек. И все равно, получая награду, спортсмен всегда благодарит родителей, мужа или жену, болельщиков и первого тренера.
И это вовсе не дань традициям или вежливость. Это настоящая, искренняя благодарность. Как каждый из нас помнит свою первую любовь, так и спортсмены всю жизнь помнят своего первого тренера, каким бы он ни был. Причин такой долгой памяти и благодарности много.
Роль первого тренера
Первый тренер — это человек, который знакомит ребенка с миром спорта. Он не просто развивает в юном спортсмене определенные качества, а учит его умениям и способностям с нуля. Наставник вкладывает в него те знания, которыми обладает сам, и которые годами передает молодому поколению. Именно работа первого тренера во многом определяет способности и профессиональный путь ребенка.
Обучить маленького человека чему-то абсолютно новому, привить ему интерес к этому обучению, научить основам спортивных выступлений — все это задача первого наставника.
Первый тренер — это тот человек, который становится для ребенка еще одним «важным взрослым». Таких взрослых у детей немного: мама и папа, бабушки и дедушки. Может быть, дядя или тетя. И все. А если смотреть на вещи реально, то по-настоящему серьезным жизненным мудростям и умениям ребенка учат только родители, да и то не всегда: дела, работа, занятость…
И вот первый тренер становится тем самым важнейшим взрослым, который расходует свое время с одной целью — научить чему-то ребенка. Конечно, такой наставник запоминается на всю жизнь. Ведь тренер учит ребенка не только спорту. Он помогает ему научиться не отчаиваться, делать правильные выводы, анализировать и думать, не сдаваться, всегда двигаться вперед, к новым достижениям и победам. Для ребенка тренер — это тот человек, который искренне, всей душой заинтересован в его жизни. И ребенок хочет оправдать эти надежды, со всем усердием работая на тренировках.
Задача первого тренера
Но не только профессиональные спортсмены помнят своего первого тренера всю жизнь. Его помнят вообще все, кто хоть немного занимался в какой-либо секции. Пусть год или два — воспоминания все равно остаются навсегда.
Как известно, наилучших успехов в бизнесе, да и в жизни вообще добиваются люди, посвятившие часть времени своего детства спорту. Ничего удивительного здесь нет. Спорт прививает множество важнейших качеств психики, учит конкурировать, дружить, выручать, побеждать, преодолевать. Воля к победе, бойцовские качества, железный характер — все это формируется во время спортивных занятий.
По-настоящему профессиональный тренер воспитывает в ребенке множество положительных и необходимых для жизни качеств: дисциплинированность, честность, уверенность в себе, волю, умение контролировать эмоции и так далее. Все эти навыки становятся фундаментальными для человека, тысячи раз пригождаясь ему в течение жизни.
Ребенок, получивший в детстве такую «закалку», с огромной долей вероятности не потеряется в жизни, не наделает уйму глупостей. А когда настанет время выбора спутника жизни, выберет себе подобного человека: умного, смелого, честного, достойного. И воспитает таких же детей!
Все это ребенок впитывает в себя как губка именно в первые месяцы тренировок. Поэтому к выбору первого тренера следует подходить очень внимательно.
Как выбрать первого тренера
К выбору первого тренера следует подходить очень внимательно. Недостаточно выбрать хорошую секцию. Нужно точно знать, к какому тренеру вы хотите попасть.
Тренера можно выбирать разными путями:
Заключение
Выбор первого тренера — чрезвычайно важная задача любого родителя, решившего отдать своего ребенка в спорт. Не относитесь к этому выбору легкомысленно: «Какая ближе секция, туда и пойдет. Не понравится — заберу».
Забрать-то заберете, только помимо обучению спорта, вы отдаете своего ребенка в школу жизни. Школу, где он познает мир, коллектив и самого себя, существенно обогатит свой внутренний мир и отношение к этой жизни. Первый тренер — это очень важно.
Первый тренер — это важный человек в жизни ребёнка
Отдавая ребёнка в спортивную секцию, не все родители относятся к этому достаточно серьёзно. Многим кажется, что, договорившись с ребёнком, чем он хочет заниматься и выбрав подобную секцию, поближе к дому, вопрос решён. Но нельзя забывать о том, кто станет его первым тренером, человеком, который приведёт вашего ребёнка в мир спорта. Спросите любого состоявшегося спортсмена, что значит для него первый тренер, почему получая заветную награду, он вспоминает и благодарит именно этого человека.
Трудно описать эти чувства. Человеку свойственно помнить самые значимые моменты своей жизни, а особенно если это были впечатления детства. Мы помним важные события, яркие впечатления и людей, которые помогали нам расти, преодолевать трудности, учили и заботились о нас. Невозможно забыть первого учителя, потому что он вёл нас за руку по дороге знаний, так и первый тренер, покажет ребёнку, как делать первые шаги в спортивной карьере, с нуля научит всему, чем владеет сам.
Именно работа первого тренера во многом определяет способности и профессиональный путь юного спортсмена.
Своей основной задачей опытные наставники считают:
Для ребёнка важно, чтобы рядом всегда был взрослый человек, который подскажет, объяснит, поможет. Поэтому мы так нуждаемся в родительской заботе и привыкая к ней ждём и от других людей такого же понимания. Вот почему первый тренер должен обладать многими знаниями не только спортивного характера, но и быть немного психологом, умеющим наладить хороший контакт с маленьким спортсменом, вызвать его доверие. Когда тренер сумел стать “важным взрослым” после родителей, бабушек и дедушек тогда и появляется и интерес к занятиям и стремление к результату, ведь так хочется оправдать надежды любимого наставника.
Разве можно забыть своего первого тренера, который учил тебя не только спорту, но и думать, принимать решения, анализировать, не отчаиваться, когда проиграл, не сдаваться и двигаться к новым победам. Для ребёнка тренер — это тот человек, который искренне, всей душой заинтересован в его жизни.
Своих первых наставников помнят не только именитые спортсмены, но и люди, которые в детстве посещали спортивные секции. Именно там они получили те навыки, которые в будущем помогли стать успешными людьми в различных сферах. Спорт учит: конкурировать, дружить, выручать, преодолевать, побеждать.
А такие качества, как дисциплинированность, честность, уверенность в себе, воля, умение контролировать свои эмоции, становятся верными помощниками на всю жизнь. Все это ребёнок впитывает, как губка, в первые месяцы тренировок. Вот почему важен серьёзный подход в выборе тренера.
Как выбрать первого тренера
Теперь, понимая, насколько важно правильно выбрать первого тренера для маленького спортсмена, любой родитель взвесит все “за” и “против”, заочно познакомившись с будущим тренером, прочитает отзывы и прислушается к советам знающих людей.
Помните о том, что вы отдаёте малыша не просто в спортивную секцию, а туда, где ему придётся проходить школу жизни, познавать себя, учиться работать в коллективе, преодолевать трудности. Чтобы справиться с такими серьёзными задачами, рядом должен находиться опытный наставник.
Как выбрать тренера для ребёнка: 8 признаков хорошего и плохого
Вот вы вместе с ребенком выбрали, каким спортом он будет заниматься, нашли подходящую секцию, распланировали, кто и когда будет ребенка туда отводить. Дело за малым: выбрать тренера. Как это сделать и на что обращать внимание, рассказывает наш блогер Сергей Абдульманов.
Каким должен быть тренер
Тренер может быть изначально спортсменом, и тогда есть риск, что обучение будет на уровне фильма «Майор Пейн». Или педагогом, и тогда есть риск, что он будет формулировать упражнения в духе: «Бьём по конусу как я, только надо попадать». Оба случая, конечно, терминальные, но вилку показывают хорошо.
Тренировки — дело сугубо добровольное, то есть детям должно нравиться всё с первого занятия. Для этого нужно увлекать их спортом. Это значит, что нам нужны спортсмены, которые могут выполнить упражнение сами и обыграть детей на тренировке — чтобы дети их уважали.
Чтобы работать в школах, нужна квалификация педагога дополнительного образования. То есть тренер должен иметь высшее педагогическое образование — или же другое высшее (например, спортивное) и затем переквалифицироваться в педагога допобразования. Мы в «Метеоре» требуем от каждого тренера лицензию для работы с детьми, как минимум уровня C. Работа без лицензии C с детьми чаще всего означает, что тренер будет развивать не то и не в том возрасте, то есть тренировки пойдут неэффективно.
И ещё тренер должен хорошо разбираться, собственно, последовательно в методах социализации, футболе и общей физической подготовке.
На самом деле требований больше. Например, испанская методика подразумевает, что детей не может учить кто-то старше 35 лет (они в ряде академий пронаблюдали серьёзное ухудшение качества обучения из-за непонимания поколений).
Может ли учитель физкультуры быть тренером
По нашей практике — далеко не всегда. Они, скорее, педагоги, а не спортсмены. Бывает, что физрук не знает даже о допустимых нагрузках в разном возрасте или особенностях психологического взросления, не позволяющих, например, эффективно понимать командную тактику до определённого возраста.
И если тактику можно просто объяснить через пару лет, когда мозг ребенка дозреет, то в случае с физическими нагрузками возможны ошибки из-за несоответствия упражнению возрасту. Не бывает так, что тренировка для 6-летних и тренировка для 12-летних похожи.
Спортсмены без допобразования не подходят точно. Да, человек без образования часто может преподавать интуитивно. Но если мы говорим про школьную секцию, то там может работать тренер только с педагогическим образованием.
В итоге на практике мы ищем людей, которые получили педагогическое образование, и при этом увлекались футболом (например, играли в сборной университета или прошли футбольную академию). Либо же вообще учились в РГУФК (самый частый и самый приятный случай).
Как отличить хорошего тренера от плохого
Предположим, у тренера есть нужное образование и подготовка. Но это ещё не гарантирует, что он будет хорошим. Давайте расскажу про самый сложный в работе тренера случай: появление игрока в уже сложившейся команде.
1. Общается с родителями
Начинается всё с общения с родителями. Тренер должен быть с ними в контакте, постоянно рассказывать, что происходит с их детьми, если надо — давать советы, как изменить питание или распорядок дня.
Тренер должен уметь выявить талант, то есть понять, кто из детей сможет рассчитывать на профессиональную карьеру. В нашем примере в отношениях с группой начинается всё сильно заранее, задолго до тренировки. Куратор (администратор нескольких школьных групп) связывается с тренером и сообщает про нового участника ему, а информацию про тренировку и тренера передаёт родителям. Куратор очень подробно рассказывает, что брать на тренировку, как готовиться, что ждать, отвечает на все вопросы.
«Физкультура — дурацкий предмет!» В чём же смысл этого предмета в школе и почему не стоит так говорить
Тренер напоминает в родительском чате про то, что сегодня тренировка — у каждой группы есть чат в вотсапе, и там можно задавать вопросы. Заранее напоминать про тренировку — это хороший тон.
2. Общается с детьми
До начала тренировки нужно познакомиться с новым ребёнком и его родителями (если это не случилось раньше). Для ребёнка все это — стресс. Он никогда не был в этом помещении, не занимался, да еще входит в уже сложившийся коллектив. А если это маленький московский ребёнок, то мяч он, скорее всего, издали видел, но в руки не брал. И все эти сложности ложатся ещё на первую тренировку, от которой во многом зависит, останется ребёнок или нет — и вообще, как сложатся его отношения со спортом. По глубине переживаний это примерно как первый полет в космос.
3. Помнит имена детей
Тренер просто обязан запомнить имя ребенка с первого раза, чтобы было не «парень, иди сюда». Дети классно реагируют на своё имя. Разговор с ребёнком до тренировки обычно длится минут 5-10. Лучше всего начать с увлечений ребёнка и просто его расслабить, чтобы показать, что тренер — нормальный человек, которому можно доверять. Тренер должен предупредить ребенка, что уже рассказал о нем группе, и его там ждут. В начале тренировки он знакомит его с остальными детьми и говорит про него пару слов.
4. У него есть воображение
Если дети маленькие, тренировка — это игра. Тут важно, чтобы тренер обладал живым воображением или разбирался в интересах своих игроков. Например, для детей начальной школы обычная игра в салочки может превратиться в убегание от зомби: тогда один ребёнок будет рычать, а остальные убегать.
Одно и то же упражнение «упаковывается» от тренировки к тренировке в разные сюжеты: то каждый ребёнок делает вид, что гоняет на спортивной машине (и даже называет её цвет и марку), то они должны бегать с растопыренными руками и изображать самолёты, то тренер рассказывает сцену из недавнего мультфильма и ставит музыку из него и так далее. Дети то выбивают дверь логова дракона мячом, то ломают замок главного злодея, то делают ещё что-то, что укладывается в упражнение. Но для них это каждый раз абсолютно новые задания.
Сюжет и развлечение — это первое, за что они полюбят тренера и спорт в целом. Так что тренер — это ещё и аниматор. Только не как в армии, когда «Взвод, на землю летит астероид и мы должны спасти человечество. Принимаем упор лёжа и спасаем планету от столкновения!». Если ребёнок рассказывает, как интересно было на тренировке — значит, все отлично.
5. Он сам занимается спортом и показывает упражнения
Наглядный метод очень важен. Это помогает формировать правильную технику. Главное тут — не анонсировать свои действия, потому что даже если тренер промахнётся по цели, у него остаётся вариант: «вот так делать не надо, а теперь показываю правильно». Если ребёнок вдохновлён примером, он обучается в разы эффективнее — и эмоционально понимает, что поддерживать хорошую физическую форму — круто.
6. Он хвалит детей
Если ребёнок будет тупо исполнять все указания тренера, то игрок из него получится так себе. Как и в любом другом спорте, включая киберспорт, начало тренировок — это очень хорошая возможность показать, как именно нужно учиться. То есть дать ребёнку навык самоанализа, поиска и исправления своих ошибок. И поиска и усиления своих сильных сторон. Сделать это можно, подмечая успехи ребенка.
«Никто не понимал, как больно падать на лёд на уже набитые синяки»
То есть тренировка — это ещё и поток конкретных и адресных комплиментов при каждом удачном моменте. И задачи на мышление, часто возникающие там, где их не ждут.
7. И не фиксирует ошибки
Хороший тренер никогда не демотивирует ребёнка. Если ребёнок ошибается, то тренер никогда не указывает только на отрицательную сторону. Вот, например, ребёнок плохо принял мяч. Тренер в такой ситуации говорит примерно следующее: «Андрюха, ты прекрасно развернул корпус, поставил ногу очень технично, но следующий раз ставь жёстче». Разница хорошего и плохого тренера в том, что плохой обычно говорит «мяч принял плохо» или «не принял». Ребёнок, в целом, не идиот, он это тоже уже заметил. Задача — показать, что поменять. То есть найти фазу ошибки: не дошёл, перешёл, сверху ударил, либо под мяч.
Можно спросить у ребёнка, что он сделал не так. Если не отвечает — проиграть эту ситуацию несколько раз в фазе ошибки и показать разные варианты: «А если развернуться, точнее будет? А если ногу вот так в центр?» — «Да» — «Попробуешь следующий раз так?»
Во время разбора игровых моментов тренер не говорит, говорят дети. Тренер предлагает, фактически, мини-задачи на основе только что произошедшего.
8. Решает конфликты и задаёт командный дух
Сами дети, увы, тоже могут друг друга демотивировать. Например, новичок может неверно отдать пас. В коллективе тут же начнется реакция. Но в команде так быть не должно: команда максимально использует возможности каждого и терпима к недостаткам. Тренер делает две вещи: устанавливает правила и следит за ними (нельзя ругать никого) и добивается атмосферы, где такого просто не произойдёт.
Тренер умеет управлять детьми так, чтобы их поведение не мешало процессу. Как минимум это поддержание собственного авторитета, в более сложной ситуации — ещё и формирование социального поведения ребёнка.
Тренер постоянно в контакте с родителями. Поэтому в конце тренировки тренер рассказывает родителям, чем они сегодня занимались, как всё прошло, как ребёнок себя вёл, отмечает все успехи. Ещё тренер постит 2-3 фотографии с тренировки с тем же рассказом о структуре и составе в чат родителей.
Всё это нужно делать тренеру, при этом поддерживать отличный эмоциональный фон на тренировке, охватывать вниманием всех игроков, развивать постоянно ещё и социальные взаимодействия — и при этом ещё правильно исполнял методологию.
Собственно, как видите, требований к тренеру много. Так что тренеры — это одна из причин, почему, с одной стороны, спорт любят дети и родители, а с другой, почему мы не можем взять и завтра вырасти от нескольких десятков школ по Москве до нескольких тысяч по всему миру.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Спортивный тренер для ребенка: как выбрать и не ошибиться
При выборе вида спорта для ребенка первое и главное — это найти хорошего детского тренера. Но зависит ли успех вашего ребенка от тренера? Или все-таки природные данные и упорство сделают все за него? И возможно ли достичь Олимпийских побед без наставника?
Критерии оценки тренера
Умение мотивировать
Тренер должен вдохновлять своих подопечных на желание заниматься и улучшать свои показатели. Если говорить про маленьких детей, то не все они выносливы, и не всегда все получается. И чтобы у ребенка не пропал интерес к тренировкам и к данному виду спорту в целом, нужно мотивировать его и завлекать. Придумывать различные варианты подачи тренировки, например, как преодоление преград на пути супергероев или достичь нужных результатов и стать чемпионом, или любая тренировка может восприниматься детьми как приключение.
Популярность тренера
Хороший тренер у всех на слуху: к нему ходит заниматься весь двор, родители советуют его друг другу, а для городской ДЮСШ он местная звезда. Однако такая популярность может вести к чрезмерно большим группам и очередям из желающих. Подумайте, стоит ли ждать свободное место в огромной очереди, пока вы могли бы заниматься у менее известного тренера и наработать необходимую базу для дальнейших тренировок.
Общение с детьми
В нашей стране принято, чтобы тренер был жестким, строгим и напористым. И среди родителей и профессиональных спортсменов это считается нормой. В Европе отношение тренера к детям противоположное: он никогда не кричит на своих подопечных, не ругает за ошибки, поддерживает, позитивно настроен и поощряет даже за незначительные победы.
Очень. С удовольствием двигаюсь, чувствую предмет и психологию детей. Мне очень помогает то, что я была спортсменкой. Я получала удовольствие от гимнастики и хочу, чтобы воспитанницы тоже всегда испытывали такие же эмоции. Наш спорт — искусство и без души ничего не добьешься», — делится своими впечатлениями олимпийская чемпионка Евгения Канаева.
Есть ли победители на соревнованиях
Все виды спорта можно разделить на 2 типа: краткосрочные, такие как художественная гимнастика или фигурное катание, и долгосрочные: футбол, бокс, хоккей или легкая атлетика.
В краткосрочных видах спорта первые победы могут прийти в 5-6 лет. А профессиональную карьеру можно завершить и к 20 годам в звании чемпионки мира или олимпийской чемпионки. Например, фигуристка Юлия Липницкая завоевала олимпийское золото в 15 лет.
В долгосрочных видах спортсмены достигают высот к 25-30 годам, а иногда и позже. Известный боксер Николай Валуев начал заниматься боксом в возрасте 20 лет и успел достичь немалых высот.
Свое спортивное прошлое
Гениальный спортсмен не значит гениальный тренер. Как и успешный тренер не значит успешный спортсмен. У каждого тренера в любом случае есть свое спортивное прошлое с достижениями или нет. Однако наличие высоких показателей не означает, что вы достигнете того же самого. Особенно это касается командных видов спорта. Там победа складывается общими усилиями всеми членами сборной. И факт того, что ваш тренер добился чего-то, не гарантирует вам результата. Помните, что победа зависит не только от вашего наставника, но от финансирования спорта, доступности необходимых снарядов и медицинского обслуживания.
Умение слушать и понимать
Часто тренеры в погоне за результатами забывают об ощущениях спортсменов, не придают значения небольшим травмам. И детям приходится тренироваться через боль. Однако умение прислушиваться к своим подопечным — черта хорошего тренера, который здоровье ребенка ставит на первое место. В 2002 году Ляйсан Утяшева не смогла полноценно тренироваться из-за боли в стопе. Ее тренер Ирина Винер подошла к ней и спросила, что случилось. Узнав о количестве принимаемых таблеток и их бездействии, Винер повезла Утяшеву в Германию на обследование. Поддерживала ее и после перенесенной операции.
Каким он должен быть: молодым или опытным
Хороший тренер полон энтузиазма и вдохновляет своих подопечных на тренировки и достижение новых результатов. С ним должно быть комфортно и приятно работать. Он ваш наставник, советник и, может быть, друг и товарищ, который поддержит и утешит при поражениях.
В большинстве случаев, детям проще подружиться с молодым тренером. Разница в возрасте меньше, и такой тренер — современный. Он сам недавно из спорта. Знает и понимает актуальное положение дел в спорте. Следит за последними тенденциями. Он открыт к новым методам. Гибок и готов рисковать и экспериментировать, что несвойственно российским тренерам советской закалки, но распространено в Америке и Европе. Однако у такого тренера свой минус — небольшой опыт.
У немолодого тренера тоже есть свои преимущества. И главное из них — большой багаж знаний за плечами, своя тактика и методика, налаженная система воспитания, и количество победителей международных или российских соревнований на лицо.
На первых порах, когда ребенок только проявил интерес к конкретному виду спорта, лучше ориентироваться не на наличие побед у воспитанников тренера, а на его умение вдохновлять и показывать пример. Это поможет создать благоприятные условия для начала занятий и не потерять интерес после первых тренировок. Только после прохождения базовой подготовки можно обратиться к более профессиональному тренеру для выхода в большой спорт.
Как выбрать тренера
Надо ли пробиваться к знаменитостям или для начала пойти в секцию рядом с домом?
Если у тренера за плечами опыт своих побед, то он является реальным примером для детей. Тренер знает, какие усилия нужно приложить, чтобы добиться выдающихся результатов. Отсюда и умение вдохновить ребенка и привить ему любовь к данному виду спорта. К тому же бывшему спортсмену захочется передать опыт молодому поколению. Но то, что сработало на нем, не означает, что подойдет всем остальным. И его известность никак не может детям добиться высшего пилота. Для знаменитого человека победа своего воспитанника — не лишняя, но и не является путевкой в жизнь. Что характерно для обычного тренера, для которого воспитать олимпийского чемпиона даст шанс подняться на другой уровень и заявить о себе.
Советы родителям
Действия родителей при выборе тренера:
Типичные ошибки
Ориентироваться на стоимость занятий у тренера неправильно. Дорого — не значит эффективно, как и дешево — плохо. Знаменитый тренер, занятия у которого будут выше в цене, не гарантирует высоких достижений. Как и не означает, что тренер из обычной ДЮСШ не сможет воспитать чемпиона. Вам нужно найти своего человека, который привьет ребенку любовь к спорту и поверит в него.
Чем строже, тем лучше
В нашей стране родители оценивают тренера по его требовательности и строгости. Позволяется кричать на детей, что создает не самые благоприятные условия и вызывает стресс у юных спортсменов. Однако в странах Европы такое отношение не приемлемо. Тренеры не поднимают голос на детей, а, наоборот, при неудачах поддерживают их, пытаются помочь справиться с поражением. И такой подход дает спортсменам почувствовать себя раскрепощенными. Не боязнь ошибиться вдохновляет их на риск и эксперименты, что часто приводит к выигрышу.
Результаты
Выбирая тренера, чьи воспитанники добились побед в юниорских соревнованиях, но не построили полноценную карьеру, вы можно совершить глобальную ошибку. Ориентироваться только на победителей подросткового возраста нельзя, потому что тренер выматывает ребенка на данном этапе, а не смотрит в будущее и не готовит его к профессиональному спорту. Ставки должны делаться на глобальные взрослые соревнования, где спортсмен может достичь высот и заявить о себе. Этапы, которые шли до этого, уже не будут иметь значения. А если растратить себя раньше, то сил не хватит на финальный рывок.
Мнение экспертов
Как родителям выбрать тренера, который подойдет именно их ребенку? Какие вопросы задать тренеру? Где искать тренера? Сегодня на эти вопросы ответят наши эксперты — Екатерина Полынская и Андрей Аронович.
Екатерина Полынская
О себе: Тренер по Тхэквондо ИТФ, мастер спорта, черный пояс 2 дан, закончила СибГУФК, специалист по физической культуре и спорту, специализация восточные единоборства. Работает в детском саду инструктором по плаванию.
При выборе тренера для ребенка необходимо обратить внимание на его заслуги, стаж работы, квалификацию, образование. Ведь грамотный тренер найдет подход к каждому ребенку. Узнайте какие мероприятия помимо тренировочного процесса проводятся.
Обычно, к хорошему тренеру, приходят по рекомендации знакомых, родственников. Если же тренер молодой, с малым опытом, такого тренера презентует «тренер с опытом» (его наставник). И, как правило, все нюансы раскрываются на собрании с родителями.
Андрей Аронович
О себе: В спорте с 1986 года. Вице-чемпион России по савату (французское боевое искусство), серебряный призер чемпионата Санкт- Петербурга по кикбоксингу. Окончил СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта. Тренерский опыт с 1999 года, тренер высшей категории. Среди воспитанников финалисты, призеры чемпионата мира и чемпионата Европы по савату (Ольга Ляпина, Сергей Петров), победители чемпионата России и Кубков России по савату, кикбоксингу, боксу.
Тренер — профессия не простая. Если для того, чтобы работать с механизмами или, скажем, компьютерными системами требуется диплом инженера, то почему для работы с человеком этого не нужно? Еще как нужно! Тем более с детьми. И тут никак не обойтись без знаний физиологии, психологии и много чего еще. Как правильно определить физическую нагрузку? С чего начать обучение приему? Каковы психофизиологические особенности внимания у детей младшего возраста?
Советы
В своей многолетней работе я пришел к выводу, что в детском спорте два основополагающих принципа: «не навреди» и «индивидуальный подход». Ведь каждый маленький человек уникален и талантлив по-своему и нужно помочь раскрыть ему свои таланты!
Подводим итог
Тренер должен стать наставником для вашего ребенка в мире спорта, постоянно вдохновлять его и подавать пример. На любом этапе ребенок должен понимать, что он не один, его поддерживают, и не будут ругать за недочеты. Знаменитость тренера не несет уверенность в построении успешной карьеры для его воспитанников. Ведь самое главное — найти человека, для которого работа тренером — основное дело жизни, кто готов рисковать, внедрять новое и учить других не сдаваться и биться до конца.
Очень важно, чтобы спортсмен любил фигурное катание! У меня нет цели научить ребенка выполнять ряд движений на льду, я стараюсь раскрыть его потенциал и развить любовь к спорту. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход, исходя из его характера, интересов, способностей и возраста, — делится опытом тренер по фигурному катанию Бабицкий Валерий.