что такое тренды в smm
6 SMM-трендов, которые стоит взять на вооружение
SMM трансформируется из «ведения страниц в соцсетях» в один из главных маркетинговых инструментов современности. SMM- и контент-менеджер онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Тарас Демчук рассказал Нетологии, на какие social-media-тренды стоит обратить внимание бизнесу.
SMM и рынок интернет-рекламы меняется, становится более «живым», подстраивается под интересы пользователя. Новые функции, вроде stories в Instagram и Facebook, только на первый взгляд кажутся лишь модными нововведениями. На самом деле они отображают то, что хочет видеть юзер, и не пользоваться ими — значит упускать из виду желания потенциальной ЦА. Вот шесть новых возможностей в social media, которые бизнесу стоит освоить уже сейчас.
Видеконтент
Для производства видео уже не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно телефона. Сегодня даже фильмы снимают на смартфон. Например, с помощью iPhone был создан рекламный фильм Bentley Intelligent Details и короткометражка от режиссера «Вечного сияния чистого разума» Мишеля Гондри Détour. «Большое кино» тоже не отстает: по информации Screen Rant, в 2018 году выйдет новый фильм Стивена Содерберга «Unsane», полностью снятый на iPhone. В таких условиях производство видеороликов для соцсетей становится более чем доступным.
К тому же, скорость интернета — в частности, мобильного — все время повышается. Если раньше многие пользователи отключали даже картинки в мобильном браузере, чтобы страница быстрее загружалась, то сегодня посмотреть видео с телефона — уже не проблема. Видеоконтент уверенно захватывает социальные сети, и сейчас самое время начать его создавать. Facebook-аккаунты Pepsi и Samsung Mobile уже иллюстрируют большинство постов видеороликами, включая формат 360°.
Онлайн-трансляции
Live-видео — один из самых перспективных форматов в social media marketing. По данным Social Media Today, 85% пользователей предпочитают Facebook-стрим обычной телевизионной трансляции, потому что такой формат позволяет им взаимодействовать с организаторами события и другими зрителями. Комментарии к live-видео пишут в 10 раз чаще, чем к обычным роликам.
Кроме того, 30% зрителей, которые смотрят онлайн-трансляцию мероприятия, покупают билеты и посещают событие в следующем году. Организаторы фестиваля Coachella еще в 2011 году смогли распродать билеты на Coachella 2012 всего за 3 часа — благодаря «живой» трансляции. Для сравнения: годом ранее, когда трансляции не было, билеты продали за 3 дня.
Сюжеты для live stream не ограничиваются фестивалями и конференциями. Например, Mastercard в этом году транслировал в Facebook солнечное затмение, а Nike регулярно делится стримами с забегов и других спортивных мероприятий.
Лонгриды в Facebook
Пару лет назад социальные сети воспринимались лишь как приложение к сайту и источник трафика. Сегодня многие соцсети уже переросли эту функцию. Facebook, например, метит на роль полноценной площадки для СМИ. Функция Instant Articles, презентованная в 2015-м, обрастает новыми возможностями.
Instant Articles — мгновенные статьи — это формат, который позволяет mobile-пользователям читать статьи со стороннего сайта прямо в приложении Facebook, не выходя из него в браузер. При этом автору контента доступна аналитика, а с недавнего времени в такой статье можно разместить с CTA-кнопку, пишет Facebook for Developers.
Instant Articles активно использует, к примеру, Entrepreneur.
Чат-боты для общения с клиентами
По данным Chatbots Magazine, 60% миллениалов пользовались чат-ботами и 70% из них оценивают этот опыт положительно. При этом 55% участников другого исследования отмечают, что чат-ботам не помешала бы дополнительная точность, а 28% не хватает более натурального звучания. Инсайдеры видят решение в использовании искусственного интеллекта.
Интерес к теме чат-ботов и положительная оценка пользователей меняют само представление об этой технологии. Если раньше чат-боты воспринимались как способ сэкономить на менеджерах, то теперь становится понятно, что возможности гораздо шире. Чат-боты позволяют собирать и анализировать данные, чтобы повышать качество обслуживания в целом. Идея настолько перспективна, что даже luxury-бренды заменяют онлайн-консультантов чат-ботами. Вот, например, как SMM-менеджер Digital Luxury Group тестировал ботов Burberry и Tommy Hilfiger.
Исчезающий контент
Stories в Instagram маркетологи тоже уже вовсю осваивают. Формат оказался очень популярным: тот факт, что фото или видео исчезнет через 24 часа после публикации, мотивирует подписчиков смотреть каждую новую историю. General Electric демонстрирует в своих сториз отличный пример визуального сторителлинга, а NASA часто шутит.
Отдельно стоит отметить, что аккаунты, у которых больше 10 тысяч фолловеров, могут размещать в сториз прямые ссылки на сайт. Учитывая, что Instagram позволяет разместить одну-единственную кликабельную ссылку в шапке профиля, это действительно полезное дополнение. Вот так, например, выглядят истории Converse. Если свайпнуть вверх картинку с надписью See More, можно перейти на сайт.
Нативная реклама
О «баннерной слепоте» не написал только ленивый, и очевидно, что рынку интернет-рекламы приходится придумывать новые форматы, чтобы удерживать внимание пользователей. Скорее всего, главным и наиболее эффективным из них в ближайшем будущем будет нативная реклама — публикации, которые вообще не воспринимаются как рекламные. Business Insider со ссылкой на BI Intelligence пишет, что в 2016 году нативная реклама в США принесла 56% от всех доходов на рынке медийных объявлений. К 2021 году доля «нативки» вырастет до 74%.
Чтобы освоить нативную рекламу, важно понять главный принцип: такая реклама не просто похожа на полезный контент, она и есть полезным контентом. Например, компания-производитель продуктов может спонсировать посты с рецептами в кулинарном паблике. Но есть и более оригинальные примеры. Так, General Electric делает научно-фантастические подкасты. 8-й эпизод The Message, созданного Panoply Media при поддержке GE и BBDO, в 2015 году стал подкастом №1 в iTunes. Но главным новатором в этой сфере многие считают Netflix: к примеру, презентуя сериал Narcos, компания в сотрудничестве с The Wall Street Journal выпустила статью под названием «Кокаинономика», которая рассказывала историю наркокартеля Пабло Эскобара.
В целом, реклама и маркетинг — включая и SMM — становятся более «человечными». Бренды перестают продавать товар в лоб и задумываются об интересах клиента. И можно с большой долей вероятности предположить, что двигаться в обратном направлении рынок уже не будет. Никогда.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
SMM-щику: как быть в тренде
SMM-щикам: как быть в тренде в 2021 году и какие сервисы в этом помогут.
Вероника Чурсина
Копирайтер, журналист, член Союза Журналистов. Автор статей в тематических блогах SMMplanner, WebpromoExperts, TexTerra, Promopult. Автор статей бизнес-тематики для блога банка «Открытие».
More posts by Вероника Чурсина.
Вероника Чурсина
SMM-щик по горло в заботах о контент-планах, вовлеченности, периодичности, обратной связи и далее везде, а в сутках по-прежнему только 24 часа. Зачем ему следить за новыми веяниями и тратить драгоценное время на то, чтобы быть в тренде? И что это значит вообще?
Тренд в переводе с английского — тенденция, она же идея, набирающая обороты. Трендами называются новые веяния и модные фишки, которые удивляют и помогают удерживать внимание аудитории; помогают формировать лояльное комьюнити. Тренды есть везде, в том числе в интернет-пространстве вообще и в социальных сетях в частности.
Есть множество причин стремиться попасть в тренд.
Дмитрий Румянцев интернет-маркетолог, создатель сообщества ВКонтакте «Интернет-маркетинг от А до Я», организатор ежегодной конференции «Суровый Питерский SMM»:
«Главный тренд, который я вижу — рост соцсети ТикТок. Перед нами новое поколение соцсетей, где основой служит короткий видеоконтент. По факту — это функция сторис, которая стала центральной. Кстати, если мы посмотрим на Инстаграм, то там сторис тоже набрали такую популярность, что основная лента новостей уже им проигрывает. Например, рекламу у блогеров покупают в основном через сторис.
Второй тренд, который вытекает из предыдущего — умные ленты рекомендаций. В том же самом ТикТок лента очень хорошо учитывает твои интересы, ВКонтакте контент в лентах рекомендаций тоже стал релевантным. Обычная лента новостей, где мы видим контент от друзей, начинает уходить в прошлое. Хоть мне это и не нравится.
В этом году, мне кажется, произошел прорыв в сфере анализа блогеров для закупки рекламы в Инстаграм. Инструмент Trend Hero мало того, что ввел такие метрики, используя которые накрутки видны с точностью 80–90 %, так еще и сделал возможным поиск похожих блогеров. Очень интересная функция. Отбирая блогеров с помощью этого инструмента мы практически не ошибаемся и получаем сразу хорошие результаты, не просеивая блогеров через мелкое сито»
Немного примеров
Тренды есть глобальные и вечные — например, TikTok явно пришел всерьез и надолго, что подтверждают наши эксперты — и ускользающие, например, мода на какие-то конкретные мемы, которая проходит за месяц-другой. Поскольку соцсети — динамичные живые системы, SMM-щикам важно не только ориентироваться на долговременные тренды, но и успевать за ускользающими трендами соцсетей. Важно поймать, оседлать и выжать из них максимум; профит может быть очень и очень хорошим. Пример ускользающего тренда, который успел родиться и умереть в 2020 году — сообщество «Изоизоляция» в Фейсбуке. За пару месяцев карантина сообщество набрало почти 600 тысяч подписчиков.
За период самоизоляции здесь собрались сотни тысяч пользователей
Об этом явлении писали федеральные СМИ, как печатные, так и онлайн. И даже русская служба BBC посвятила проекту большую статью с комментарием искусствоведа Третьяковской галереи. На пике тренда каждый пост-картина в сообществе собирал тысячи реакций. Но спустя полгода оно стало неактуальным.
Больше 500 репостов ― вы такое видели? А бывало и на порядок больше
А вот относительно новый, но, похоже, долговременный тренд в соцсетях — простота. Люди устали от сложного, им не хочется вникать в замысловатые схемы и видеть безупречные вылизанные картинки. Примитивизм в духе Нико Пиросмани, закос под детские рисунки или рисунки от руки, якобы рукописный шрифт — все это сегодня можно увидеть в оформлении контента в соцсетях. Берите на заметку!
Юрий Брильков, автор блога о SMM «Продуктивный Таргет»:
«Основной тренд в соцсетях 2020 — на стабильность. Принципиально новых инструментов появилось мало, трендовые раньше (такие как рассылки, геймификация и аналогичные) потеряли свою массовую привлекательность. Среди других трендов — тренд на уют, комфорт, экономию. Если раньше было много контента про красивую жизнь и роскошь, то сейчас хорошо идут рациональные и экономные лайфхаки, рецепты недорогих блюд, визуализация минималистичных интерьеров. Все это можно отследить через профильные группы во ВКонтакте и через Телеграм-чаты»
Еще один тренд, родом из того же TikTok — микровидео. Как это может выглядеть? Пятнадцатисекундные развлекалочки в бизнес-теме это же бред! — Бреда не нужно. Но, снимая видео на 3–5–10 минут в любой бизнес-теме, желательно делать перебивки, менять громкость голоса, сниматься в разной одежде и в разных ракурсах — это поможет удержать внимание аудитории. Просто говорящие головы, даже если они излагают умные вещи, давно не попадают в тренд.
Инстаграм играет в игры. Это серии stories, которые могут просто развлекать и вовлекать, а могут и продавать, донося до аудитории информацию о ключевых выгодах продукта. Донося мягко и ненавязчиво, в игровой форме. И это — тоже тренд, в который желательно попасть.
Элементарная геймификация ― но как она к месту!
Марина Романовская, инстаграм-менеджер:
«Если говорить об Инстаграм — то один из самых важных трендов года — диверсификация функционала.Раньше основными профессиями в SMM были контент-менеджер и таргетолог. Сейчас продвинутые бизнесы и личные бренды формируют команды как минимум из 4 человек:
Инстарайтер — человек, который пишет тексты и публикует посты (иногда это два разных специалиста, иногда один).
Дизайнер — отвечает за стройность ленты и единый стиль.
Сториз-мейкер — самая топовая сегодня профессия; задача сториз-мейкера — обеспечивать вовлеченность, узнаваемость бренда или специалиста, вести к продажам из сториз.
Директ-менеджер — человек, который отвечает на вопросы в личку и дожимает индивидуальные продажи.
Таргет же все чаще поручают сторонним специалистам»
А вот только зарождающийся ноябрьский тренд во ВКонтакте — создание полноценных сайтов-посадочных страниц из сообществ. Эту новинку ВКонтакте активно пиарит не только в самих соцсетях, но и в телерекламе.
Вот так выглядит лендинг, созданный из сообщества ВКонтакте
Для создания сайта ВКонтакте годятся открытые сообщества. В правой колонке сообщества в меню появилась кнопочка «Сайт из сообщества». Нужно просто нажать на нее, ввести заголовок сайта, указать в отдельном блоке преимущества товара или компании (во все остальные блоки информация подтянется из сообщества автоматически, но ее можно и отредактировать) и опубликовать его. Ваш простой и информативный лендинг будет доступен по ссылке: vk.link/домен сообщества. На лендинге можно разместить отзывы и галерею с товарными подборками. Продавайте в соцсети на здоровье!
Как попасть в тренд
Понятно, что можно вручную перелопатить кучу сообществ в соцсетях, выискивая бриллианты в куче других составляющих — но сколько времени на это понадобится? Вечность и еще немного. Поэтому мы советуем два очевидных способа
Способ 1. Следите за лидерами мнений. Самые популярные люди в своей нише на слуху — подпишитесь на их аккаунты вместо десятков мелких пабликов, за которыми сложно и суетно следить. Это принесет вам намного больше пользы, а если внести аккаунты в приоритетный показ, то вы будете видеть все обновления вверху ленты. Минимум временных затрат — максимум пользы. Кстати, в этой статье есть комментарии от тех, на кого точно есть смысл подписаться.
Павел Бесхитров, специалист по рекламе в Инстаграм и Фейсбук:
«Один из многолетних трендов — тренд на использование видео, и как контента, и в рекламе. Видео с каждым годом создают и потребляют все больше. Каждый год нам обещают, что вот-вот видео будет составлять 75–80 % всего контента, но пока этого не происходит. Думаю, основная причина — создание видео более трудоемкий и дорогой процесс, чем написание текста. Не уверен, что наступит момент, когда видео будет составлять даже 70 % от всего контента соцсетей. Тем не менее тренд существует, и тот же ТикТок придал ему ускорение. Чтобы не упустить волну ВКонтакте тут же создали раздел Клипы, а в Инстаграм — Reels. При этом в ТикТок заметен тренд на создание качественного контента, в том числе и обучающего. Еще один тренд — сторителлинг. Обычные экспертные посты скучны, рекламные тем более мало кто читает. Приходится искать альтернативы. Отсюда интерес к сторителлингу. В интересной ненавязчивой форме он дает возможность и рассказать о своих продуктах, и мягко подвести клиентов к продаже»
Способ 2. Используйте сервисы, которые помогут вам быть в тренде. Расскажем о 6 таких сервисах, начиная от простого и двигаясь к более продвинутому и сложному.
Яндекс.Вордстат. Простой и бесплатный сервис Яндекса. Вы просто вводите слова, которые связаны с вашей темой, и видите, что искали люди по этой теме 2-3 недели назад (сервис выдает ситуацию не в режиме реального времени, а с задержкой на сбор и аналитику данных).
Люди ищут тренды в дизайне ногтей, упаковок и в графическом дизайне
Каждый найденный вариант можно проверить в этом же сервисе во вкладке «История запроса». Если количество запросов растет — attention, это может быть тренд!
Количество запросов растет ― тему можно брать в работу. Если это не кратковременный всплеск интереса
Медиалогия. Это сервис, который публикует аналитику по соцсетям на основе анализа 900 миллионов (!) аккаунтов пользователей. Бесплатно можно посмотреть информацию о брендах-лидерах в соцсетях в разделе «Рейтинги», в подразделе «Социальные медиа». Успешные аккаунты/группы/страницы ведущих компаний покажут вам тренды в тех нишах, которые эти компании представляют.
Медиалогия работает со всеми соцсетями
Sprout social. Спрут-сервис мониторит социальные сети в режиме реального времени. После регистрации в сервисе, выбора темы, введения ключевых слов или названий бренда уведомления об упоминаниях будут приходить на почту. Вы увидите, в каком контексте говорят о компании, соцсети которой вы ведете, и сможете скорректировать контент так, чтобы закрывать возражения и отвечать на вопросы. Сервис работает с Фейсбуком, Инстаграмом и Твиттером.
Спрут подскажет, когда кто-то вспомнит о вашей компании
Signum.ai. Здесь все совсем серьезно. Сервис следит за трендами в соцсетях, и 2 раза в месяц предоставляет пользователям, которые подписались на его рассылку, развернутый отчет о том, что нового происходит в разных нишах. Такой отчет — не просто констатация фактов, но и гипотезы о том, что вызвало всплеск интереса к тому или иному явлению, продукту, бренду или событию.
Signum пишет пользователям очень полезные письма
Brand Analytics. Этот сервис даст вам еще больше полезной информации. Brand Analytics покажет, что говорят о вашей компании и о ее конкурентах в соцсетях, найдет вопросы, которые волнуют клиентов компании — а вы как SMM-ангел сможете дать ответы на эти вопросы.
Здесь и мониторинг, и анализ.
Помимо глобальных тенденций, если вы подпишетесь на Телеграм-канал сервиса, то будете в курсе и мини-трендов в соцсетях. Например, узнаете, какие эмодзи пользовались особой любовью почтеннейшей публики в разное время.
. и немножко про эмодзи
Pepper.Ninja. Этот сервис дает море возможностей следить за трендами в соцсетях. Вы можете найти все сообщества по вашей теме во ВКонтакте, в Фейсбуке, в Инстаграме и в Одноклассниках, просто введя ключевые слова.
Pepper.Ninja поможет проанализировать 4 соцсети
Удобно то, что вы сразу же увидите количество подписчиков в каждом сообществе и даже экспресс-анализ аудитории — а значит, сможете легко отсортировать мелкие и сосредоточиться на тех, кто реально собрал и удерживает людей.
Выбирайте многолюдные и активные сообщества
Кроме того, при поиске во ВКонтакте, на который в основном нацелен сервис, вы можете отсеять неактивные сообщества, выбрав сортировку по соотношению активной аудитории и общего числа пользователей. Так вы оперативно получите список из 5–10–20 реально сильных игроков, в контенте которых можно ловить тренды.
Есть и дополнительные возможности. Так, можно ввести название своей группы, спарсить аудиторию и получить информацию о том, на какие сообщества подписаны те, кто состоит в вашей группе. Часть таких сообществ — если они тематически близкие — точно есть смысл отсмотреть — возможно, там найдутся классные идеи.
Кстати, сервис дает 3 дня бесплатного доступа — есть возможность попробовать его на зуб.
Узнать больше о работе в соцсетях, в том числе о том, как не только отслеживать, но и использовать тренды, поможет наш курс «Профессия: SMM-менеджер».
Куда профи идут за вдохновением и трендами
Чем еще закончить статью о том, как SMM-щику попасть в тренды соцсетей, как не подборкой хороших жирных ресурсов, где можно поискать и конкретику, и вдохновение? — Вот такая подборка получилась у нас:
Тренды SMM 2021
2020-й был не простой для маркетологов, но мы справлялись, а в 2021-м нас будет ждать дивный новый мир. По крайней мере, хочется в это верить. Пришло время написать мои регулярные прогнозы по трендам в SMM на грядущий год.
Основополагающими факторами в дальнейшем развитии маркетинга в социальных сетях станут, как социальные изменения, произошедшие в этом году, так и появление новых технологий и способов потребления информации.
Уходящий год раскрыл социальные проблемы с новой стороны. Теперь компаниям важно говорить не только о продукте и привычных глобальных проблемах, но и о новых важных темах для общества. Таких как равенство, образование, психическое здоровье, финансы, изменение пищевых тенденций и т.п. Бренды должны деликатнее относиться к социальным вопросам во всех аспектах своей коммуникации. Это значит стать социально сознательным и сосредоточить маркетинг на своей миссии. Маркетинговые кампании, ориентированные на миссию, позволят коммуницировать с аудиторией на эмоциональном уровне, создавая более сильный резонанс с брендом.
Так, многие бренды присоединились к поддержке Black Lives Matter и вопросам защиты от коронавируса, и это только начало. Таких кампаний будет все больше. Более того, бренды начинают в открытую вести с пользователями диалог на такие темы, которые раньше были табуированы в коммуникации.
Пользователи же будут ждать от компаний такой коммуникации, понимания, сострадания и помощи в решении их психологических потребностей. Они будут ассоциировать фирму не только с реализуемым продуктом, но и с определенной работой на благо человечества.
Невероятный бум TikTok показывает, что пользователи устали от старых форматов коммуникации, ждут новые и готовы активно их использовать.
При этом классические соцсети, не могут терять рынок и имеют все возможности для быстрой адаптации к меняющимся тенденциям и привычкам потребителей. Они будут внедрять аналогичные форматы, добавляя в них новый функционал и делая более привлекательными для пользователей и брендов (Вспоминаем Vine). Кроме того, они будут развивать свои собственные новые форматы взаимодействия, такие как Facebook Horizon или голосовые твиты.
Брендам следует осваивать новые форматы уже сейчас, чтобы органично интегрировать их в классические соцсети и в свою коммуникацию в дальнейшем.
То, что видео является самым популярным форматом в соцсетях, доказывать уже нет необходимости. Однако, не все могли создавать длинные видео. Кроме того, общий способ потребления информации ускорился, поэтому на помощь пришли короткие видео в разных форматах. Начиная с появления сторис, они получили эволюцию в новые форматы TikTok и Reels. Эти форматы уже показывают свою популярность, о чем можно судить как по динамичному росту контента, так и по рекламным активностям крупных брендов в TikTok и Reels (MAC Cosmetics, NBA, Louis Vuitton, Sephora и другие)
Легко создавать, легко смотреть — это тенденция, которая только усилилась в связи с глобальным кризисом, правилами социального дистанцирования и переводом сотрудников на работу из дома, что привело к увеличению числа людей, создающих и потребляющих контент на смартфонах.
Для брендов этот тренд должен стать главным в ближайшие 12 месяцев. Если вы хотите быть впереди всех и быть в курсе событий, очень важно использовать новые функции и думать о востребованности “быстрого” контента.
Еще один новый тренд, который будет развиваться в новых форматах создания контента — ”ремиксирование”. Это подход, который позволяет и призывает брать существующие форматы, шаблоны или идеи и переделывать их, чтобы выразить индивидуальность и идеи пользователя. Он появился и растет благодаря тем же TikTok и Instagram Reels. Тенденция набирает обороты.
Уже сейчас можно говорить, что для такого подхода, в том числе, подходят маски и стикеры в инстаграм. В будущем появится еще больше возможностей для совместного производства, поскольку бренды будут предоставлять пользователям шаблоны для создания своего контента. Это позволит установить более органичные связи между компаниями и потребителями.
Маркетинговая индустрия может ожидать, что 2021 год принесет еще больше возможностей для создания ремиксов, когда бренды будут взаимодействовать с новой аудиторией и создавать дополнительный контент, который будет позволять им выделяться.
Благодаря пандемии формат прямых трансляций стал еще более популярным и привлекательным для пользователей. Сейчас каждое пятое видео в Facebook транслируется в прямом эфире, и 1 миллион пользователей Instagram смотрят видео в реальном времени каждый день. Другие социальные платформы, такие как Twitter, YouTube и даже LinkedIn, тоже подхватили тенденцию к “живому” видео.
Одна из основных причин, почему живое видео стало настолько популярным как для брендов, так и для пользователей, заключается в высоком уровне взаимодействия и вовлеченности, которое оно вызывает. Живое видео имеет самый высокий уровень вовлеченности среди всех типов контента, позволяя аудитории взаимодействовать с брендами и компаниями в социальных сетях в режиме реального времени. Пользователи получили ощущение возможности влиять на действие и участвовать в нем, а не пассивно наблюдать. Это соответствует запросу на получение мгновенного удовлетворения и желанию создавать контент вместе с брендом.
Развитие и эволюция технологий взаимодействия и управления голосом создает на рынке новые форматы коммуникации. Пользователям стало легче “Говорить”, а маркетинг получил новый канал и способы для взаимодействия.
Раньше голос был важен для общения, а звонки значительно перевешивали использование текстовых сообщений. Тем не менее, в настоящее время 68% потребителей пишут больше, чем говорят на своих смартфонах. Однако в отрасль маркетинга возвращается голосовая связь, поиск, заметки, аудио-сообщения, ассистенты и даже голосовые твиты. Аудио формат стал более воспринимаем, что послужило и развитию подкастов.
Нас будут ждать новые форматы создания, поиска и доставки информации с использованием голоса. Бизнесу надо быть готовым к тому, чтобы пользователь мог получать и находить информацию о товарах и новостях компаний в голосовом формате.
Тренд появившийся уже давно, получил новый толчок с появлением Spark AR для создания виртуальных “масок”. Бренды уже начали использовать дополненную реальность в продвижении, тестируя различные подходы. AR стал не только игровым и интерактивным способом привлечения внимания, но и позволил привнести новый дополнительный опыт взаимодействия пользователей с продуктом и брендом.
Способность взаимодействовать в социальных сетях — это то, что отличает среду от других, и AR — это следующая эволюция этого взаимодействия. В следующем году нас ждет еще больше вовлекающих активностей, игр и различных эффектов с интеграцией брендов.
При этом простота создания масок и появление технологий 3d моделирования в новых смартфонах повлияют на общее улучшение пользовательского контента. Поэтому брендам станет “удивлять” сложнее.
Говоря о масках и контенте в целом — брендам придется найти баланс между улучшениями, «подлинностью» и качеством размещаемых материалов.
Такому прогнозу сопутствуют два фактора:
Во-первых, последние исследования, в принципе показывают, что лидеры мнений и бренды получают большее вовлечение, размещая необработанный, “правдивый” контент. Чем достовернее выглядит пост, тем больше пользователей выражают ему свое одобрение.
Во-вторых, Instagram уже столкнулся с обвинениями в росте уровня депрессии среди молодежи из-за моды на отретушированные и неестественные фото, что привело к бану фильтров для улучшения лица и масок, которые имитируют пластические операции.
Теперь соцсеть сама продвигает тренд на настоящий контент без обработок.
Рост цифровой дезинформации, пометки аккаунтов, боты — это одни из важных проблем, которые сейчас решают соцсети.
Социальные сети всегда стирали границы между фактами и вымыслом — от сильно отредактированных жизней некоторых инстаграммеров, фэйковых отзывов и постов до пародийных аккаунтов в Твиттере. Кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, выдвинул на первый план проблему дезинформации. Общество сталкивается с неопределенным будущим, и эта неопределенность создала рассадник ложных историй, ведущих к решениям, изменяющим жизнь.
Маркетинговая индустрия может ожидать, что следующий год станет переломным в этом направлении, благодаря техническому развитию алгоритмов и социальному запросу на “чистоту” контента. Бренды должны быть готовы к тому, чтобы тратить больше ресурсов на проверку контента и отказаться от использования любых накруток и ботов. А в случае нарушения “правил” быть готовыми к санкциям от социальных сетей, которые будут только усиливаться.
Блогеров становится все больше и больше, теперь это уже серьезная индустрия в которой свое логичное место занял и маркетинг. Социальные сети видят эту тенденцию и не хотят терять свои бюджеты. Поэтому появляются такие инструменты, как “Брендированный контент” в instagram.
И это только первые попытки взять данный рынок под финансовый контроль.
Будут вводиться и новые интегрированные инструменты для рекламного взаимодействия блогеров и брендов непосредственно на площадках.
Такие инструменты на начальном этапе станут выгоднее для брендов.
При этом можно ожидать появление новых способов контроля и отслеживания рекламы у блогеров и запрета ее, под разными причинами.
Подход к онлайн-шопингу меняется, люди хотят покупать в несколько кликов и не переходить из соцсетей на другие сайты. Это влияет как на распространения новых инструментов продаж “Shopping tags”, так и на общий подход к наполнению соцсетей. Теперь, попадая к вам в профиль, пользователь должен за несколько секунд понять, что продает компания, получить быстрый ответ и легко закрыть покупку, не выходя из приложения.
Такие бренды, как ASOS, Clothing the Gap, Fy и Levi’s уже начали продавать свою продукцию через магазины Instagram, Facebook и даже каталоги Pinterest.
Воронка конверсии максимально упростится, а соцсети станут “Магазином на диване” новой эры.
С появлением в социальных сетях все большего количества компаний, пользователи стали избирательнее в отношении контента. В результате, соцсети ввели персональные ленты, а бренды начали включать персонализацию в свои маркетинговые стратегии в социальных сетях, чтобы удивить и привлечь пользователей.
Именно социальные сети позволяют получить большие объемы демографических данных, предыдущих покупок и предпочтений в отношении контента.
На основе этих данных уже создается персонализированная реклама, предложения, контент и интеграции, позволяющие генерировать персональные видео и фото с интеграцией бренда.
В следующем году количества пользовательских данных увеличится и появятся новые инструменты для персонализированного маркетинга. Поэтому если вы еще не собираете данные ваших клиентов, как минимум подключите Facebook pixel, который будет делать это за вас.
Социальные сети досконально изучили алгоритмы поведения пользователей, получили доступ к всей необходимой информации и увеличили технические ресурсы на отслеживание действий. Теперь они заботятся о чистоте площадок, т.к. видят на это запрос общества. Кроме того, искоренение серых методов продвижения позволит получать площадкам еще больше ресурсов от классических инструментов рекламы.
Для брендов также стало понятно, что накрутки не дают качественного результата. Показатели эффективности уже давно не меряются количеством подписчиков и лайков. Более того, использование серых методов может сильно повлиять на дальнейшую работу с белыми.
Все идет к тому, что все возможные сервисы “хитрого продвижения” окончательно умрут. Карательные меры только усилятся, и риски потерять свой аккаунт будут несравнимы с возможными результатом.