что такое тренды в моде
Что такое тренд? Модные тенденции и тренды
В русском языке в наше время встречается много иностранных понятий, значение которых до сих пор остаётся для многих загадкой. Сейчас нередко с экранов телевизоров в различных программах о стиле, кино либо музыке можно услышать словосочетание «модные тренды». В чём же суть этого понятия и как его нужно понимать?
Значение и общий смысл
Этот новомодный термин переводится как «течение» или «тенденция», означает кратковременное направление в какой-либо сфере. Например, в нанотехнологии это современный курс науки. Но чаще всего это слово можно встретить в направлениях культуры и искусства.
А что такое тренд в моде? В этом случае понятие указывает на актуальные вещи и стильные веяния в определённый период. Тот, кто следит за современными тенденциями, всегда будет выглядеть модно и стильно. Если о человеке говорят, что он находится в тренде, то это значит одно: с ним можно обсудить все новинки моды, последние дизайнерские коллекции, а также поговорить о мире кино и музыки.
Примеры использования
Наряды, являющиеся актуальными для одного промежутка времени, скорей всего, уже не будут тенденцией для следующих сезонов. Модные тренды в основном относятся только к определённому временному периоду, обычно не очень длительному. Это могут быть один либо два сезона одного года. Например, весна-лето или осень-зима. В этом случае нужно обращать внимание на вещи, которые представлены в коллекциях конкретного периода. Но необходимо помнить, что слишком экстравагантные модели в следующем сезоне могут быть уже неактуальны. Не нужно путать понятия «мода» и «тренд». Одежда может представлять собой целую эпоху, к примеру, стиль 60-х либо 90-х. В этом случае она не считается тенденцией, так как это не быстротечно. Но если вещи актуальны только в нынешнем сезоне, тогда, несомненно, это тренд.
Атрибуты модных тенденций
Первым признаком того, что вещи считаются модными, является массовость. Для дизайнеров, несомненно, важно сотворить одежду либо какой-нибудь другой товар, что будут востребованы у большого количества людей. Поэтому, если спросить у ведущих модельеров о том, что такое тренд, они гарантировано ответят: это легко узнаваемые вещи среди широкого круга покупателей и пользующиеся повышенным спросом.
Вторым и одним из главных атрибутом модных тенденций считается эксклюзивность. Коллекция одежды, естественно, не может быть создана никому не известным человеком. В основном тренд года разрабатывается группой людей, обладающих всемирным признанием. После этого производители более дешёвых товаров, изготовляют недорогие аналогичные вещи, способные удовлетворить потребности всех слоёв общества.
Третьим признаком модных тенденций является временность. Отвечая на вопрос о том, что такое тренд, можно уверенно сказать: это вещи на пару сезонов. Они периодически обновляются, поэтому свои коллекции дизайнеры представляют публике не реже, чем раз в полгода. Соответственно, чтобы не отставать от современного стиля, необходимо постоянно следить за новинками и быть в центре происходящих событий в мире моды.
Составляющие тренда
Новейшие тенденции, как правило, имеют начальную стадию популярности, пик спроса и завершение. Мировые модельеры создают свои коллекции и демонстрируют показы, ориентируясь на два сезона вперёд. Главные модные направления обязательно применяются в одежде, обуви и аксессуарах. Это относится как к мужским, так и к женским вещам. Так всё же что такое тренд? Термином может называться популярная цветовая гамма в определённый промежуток времени, а также модный орнамент или материал, из которого изготавливают вещи в конкретном сезоне, модель одежды и её длина.
Как выглядят модные направления нынешнего года?
Наша жизнь не стоит на месте, поэтому и гардероб должен постоянно обновляться, соответствуя всем новым веяниям модной индустрии. Это нужно делать тем людям, которые желают всегда оставаться на высоте и, как говорится, быть в тренде. Актуальные цвета в этом году представлены мягкими и натуральными тонами, имеющими свежий и приятный вид. Оттенки вещей максимально приближены к естественным, соответственно, кислотная палитра постепенно исчезает со всех мировых подиумов.
Модная одежда этого года имеет невероятно элегантный вид и представлена в виде свободного кроя, что делает её практически универсальной и способной подойти каждому человеку. Она отлично смотрится на любой фигуре, а правильное использование аксессуаров может подчеркнуть все её достоинства.
Что будут носить весной?
В этом сезоне нынешнего года будут в моде свежие и яркие цвета: изумрудная палитра и бирюзовые оттенки. Дизайнерские коллекции представлены в виде платьев и блуз с открытыми плечами в сочетании с джоггерами, одежды в полоску, которая может быть широкой, узкой, асимметричного кроя. В особенности модными будут короткие жакеты с объёмными рукавами. Тренды весны в этом году имеют несколько модных направлений. Это может быть одежда, представленная в стиле 70-х, разнообразные цветочные принты и дополнительные аксессуары в небольшом количестве. Если все эти веяния учесть в своём гардеробе, то, несомненно, получится очень стильный весенний образ.
Летние тенденции моды
В самый жаркий сезон года будут актуальны платья в спортивном стиле, что, безусловно, придётся по вкусу поклонницам активного образа жизни. Также хитом этого промежутка времени будет одежда со складками, кружевами, вышивкой либо разнообразные романтичные наряды. Настоящий тренд лета представлен в виде многоярусных и каскадных юбок. Те, кто предпочитают силуэты немного проще, могут выбрать себе модель в форме тюльпана, карандаша либо клёш.
Ни один гардероб модницы не обойдётся без красивой пары обуви. Летом нынешнего года будут актуальны каблуки, шнуровки и танкетки. Ну и, конечно же, босоножки на высокой шпильке не теряют своей популярности среди представительниц прекрасной половины человечества. Не стоит забывать о сумках, как о прекрасном дополнении любого образа. В тёплом сезоне будут в моде клатчи, а также модели, имеющие форму мешка либо сделанные из прозрачных материалов.
Стоит ли следить за модными тенденциями и оставаться всегда в тренде, каждый для себя решает самостоятельно. Но всегда нужно помнить: нынешняя мода весьма переменчива. То, что пользуется спросом в этот период, в следующем сезоне уже уйдёт на задний план.
Поэтому менять свой гардероб с такой периодичностью весьма сложно и практически невозможно. Люди часто забывают, что мода – это настоящее искусство, которое многие используют для своего самовыражения. Можно умело комбинировать новые наряды из тех вещей, которые уже есть в наличии, и всегда при этом быть в тренде.
Модный словарь: что такое тренд?
“Это сейчас самый тренд!”, “Хочешь быть в тренде — меняйся”, — эти и подобные фразы мы всё чаще можем услышать от подруг, продавцов-консультантов и от просто знакомых. Но что же такое “тренд”, и как он появился в нашей жизни?
Многие ошибочно полагают, что слово “тренд” имеет отношение только к fashion-индустрии и обозначает вещи, которые находятся на пике моды. На самом же деле это куда более обширное понятие.
Значение слова “тренд”
В переводе с английского языка «trend» означает «график». Другими словами, это закономерность, характеризующая изменение различных показателей за определенный период времени. Данное понятие широко используется в экономике.
Если же вести речь непосредственно о моде, то тренд в данной ситуации по значению равнозначен тенденции — направлению развития той или иной мысли или идеи.Пошла тенденция на шапки с помпонами? Дизайнеры делаю из этого тренд!
Как менялись тренды за последние десятилетия
30-е годы: маленькое черное платье
Фото: profylady.ru
Моду на элегантные черные платья ввела Коко Шанель в 1926 году. До этого черный считался траурным цветом и ассоциировался с похоронными процессиями. Но Коко удалось изменить отношение людей к нарядам такого оттенка, и вскоре маленькое черное платье заняло почетное место в шкафу у многих дам. Благодаря Шанель женщины поняли, что элегантное черное платье — это отличное денежное вложение в одежде, ибо оно никогда не выходит из моды.
40-е годы: брючный костюм
Фото: pbs.twimg.com
50-е годы: юбка “Карандаш”
Фото: shoppingschool.ru
Французский модельер, ныне всем известный Кристиан Диор, создал юбку «pencil», прямую и узкую. Она мгновенно стала очень популярна у женщин, включая Первую Леди Америки — Жаклин Кеннеди. Успех данного изделия неудивителен: юбки-карандаши подходят женщинам с самыми разными фигурами, при этом уменьшают их бедра и зрительно удлиняют ноги.
Фото: threedifferent.com
Шуточно про этот период говорят: миру открылись женские ноги. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды: британский дизайнер Mary Quant создает юбки невиданной доселе длины, которая не доходит даже до колена. Данные вещи набирают неслыханную популярность по всей Европе и Америке. До СССР мода на мини-юбки тоже доходит, но несколько позже: ближе к концу 60-х годов.
О модных трендах можно говорить часами, а информация всё не будет заканчиваться. Каждое десятилетие внесло свою лепту в историю моды, каждый год отличился своими трендами. И с каждым днем мода продолжает преобразовываться, даря нам всё новые и новые шедевры.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Тренд: что это такое простыми словами
Что такое тренд
Многие не совсем понимают, что такое тренд, ассоциирую это понятие лишь с модой на одежду. На самом деле тренд, если буквально подойти к определению, это не то, что вызывает хайп и всеобщее внимание. Тренд – это понятие цикличных изменений чего-либо, например времён года или числового ряда в математическом выражении.
Но, так как под словом тренд имеется ввиду движение тенденций в зависимости от времени, это определение причислили к моде. Например, не так давно, быть тренд на «чёрные» макси, которые, волшебным образом, убирали все чёрные точки и прыщи с лица, при постоянном применении. Сейчас уже об этом косметическом продукте забыли, но те, кто заработал на этом тренде, до сих пор есть.
Как Вы уже, наверное, поняли, тренд распространяется не только на одежду или косметику. Эти тенденции, которые выступают, словно вспышки в обществе, связаны практически со всем в жизни человека. Например, бизнес идеи для женщин, которые в тренде этого года. Или же стрижка волос с длинной чёлкой, которую потом можно забрать в хвост. Запись голосовых сообщений в соц. сетях. Всё это является своеобразным трендом, или как привыкла говорить молодёжь, «зашкваром», то есть модой.
Конечно, маркетологи, как говориться, не дремлют и из всего делают рекламу. В том числе, исходя из трендовых новостей. Таким образом, появляется всё больше людей, которые зарабатывают на том, что срывают куш на продаже трендовых вещей. Они же и являются маркетологами, которые начинают вводить ту или иную тенденцию, дабы вызвать ажиотаж у общества.
Никогда не задумывались, откуда же берутся все эти «нашумевшие» товары: косметика, бытовая техника, одежда. Всё это берёт своё начало от разработок тех, кто целиком и полностью знает, что такое интернет-маркетинг, и как сыграть на психологии человека.
Наверняка, многие понять эту моду на джинсы с высокой посадкой, в конце 90-х годов. Пару лет назад эта мода не только вернулась, но и вызвала настоящий «прорыв» в индустрии моды. И ведь никто не вспомнил, что кто-то просто решил возобновить моду из прошлого. По сей день представительницы прекрасного пола, активно внедряют такие джинсы в свой гардероб.
Что такое линия тренда
Поговорим о том, что такое линия тренда. Вообще, понятие линия тренда связано с MS Excel, но имеет, практически прямое отношение к популярность того или иного товара. Это, своеобразный график, с помощью которого определяется спрос на рынке. То есть, что именно сейчас скупается потребителями особенно активно. Построение такого прогноза помогает определиться, чем заниматься в 2020 году, чтобы получать хороший доход.
Конечно, чтобы заниматься подобной аналитикой, необходимо быть в курсе последних новостей. Главное понимать, что такое сегментация рынка и как правильно разделить всех потребителей на целевую аудиторию, кто интересуется именно Вашим товаром.
Проще говоря, если человек занимается продажей женской одежды, нужно знать, что сейчас можно у девушек. Если среди женского вышел тренд носить, допустим, широкие штаны, или вязаные платья, то нужно закупать эти товары для продажи в своём магазине. То же самое с оказанием услуг. Как только начинается тренд на раскрутку сайта в Яндексе, цена мгновенно вырастает и конкуренция соответственно повышается.
Что такое тренд в моде
Наверняка, что такое тренд в моде, знает практически каждый. Даже в этой статье мы уже не раз затрагивали эту тему, говоря про джинсы из 90-х. Но сейчас более подробно об этом. Само понятие тренда в моде довольно ясное. Это тенденция, которая на протяжении определённого временного промежутка пользуется популярностью.
То есть, тренд этого лета, это жемчужные заколки, маленькие треугольные очки и купальники с плавками высокой талией и топом со шнуровкой. Так же, трендом стало ставить в соц. сетях хештеги, что встречается довольно часто, как и у молодого поколения, так и у людей зрелых лет.
На самом деле, нашумевшие тренды – это самый настоящий лакомый кусок для SMM-специалистов, кто и разрабатывает рекламу. Ведь чем популярнее товар и чем лучше он продаётся, тем проще настраивать рекламные объявления. Конечно, у этого фактора есть и обратная сторона. Это высокая конкуренция. Каждому хочется продать как можно больше трендовых вещей за высокую цену, пока рынок не перенасыщен этим товаром.
Поэтому, как только вещь входит в моду, даже если до этого она уже существовала, рекламные компании делают всё, чтобы быть первыми торговыми точками, где можно приобрести данный товар. Вспомните, как в прошлом году все ждали выпуска IPhone X. Это был настолько трендовый телефон, что люди, чтобы сделать хотя бы фотографию с ним, отдавали большие деньги. И кстати, магазинов, даже в столице, где можно было купить этот нано-гаджет было не так много.
Самое главное, что когда вещь действительно в моде и все говорят только о ней, потребителям не важно, сколько она стоит. Они готовы брать кредиты и одалживать деньги, чтобы просто приобрести трендовую новинку. На этом очень хорошо наживаются мошенники. Для продажи модной вещи не нужно заморачиваться по поводу SEO продвижения, достаточно составить импровизированное объявление о продаже этого товара, но по цене, ниже рыночной. Поток звонков начнётся мгновенно.
Тренд-сессия: что это такое
Немногие хотя раз слышали, о том, что такое тренд-сессия. Честно говоря, сразу понять, что это за процесс и сформулировать понятный ответ и получалось и у нас. Но, изучив достаточно литературы и объединив все полученные знания воедино, можно дать чёткое определение.
Тренд-сессия, это, своего рода, конференция, на которых отдельные слои общества, чаще всего, молодёжь, ведут активное обсуждение интересующих проблем на данный момент. То есть, тренд, в данном случае понимается как актуальность чего-то. Такие собрания в какой-то степени даже заменили форум, что ярко выражается в разнице активности самих участников. Как правило, молодёжь, это самоотверженное и, в хорошем смысле, импульсивное общество. Они готовы говорить обо всём как есть, поднимать самые неприятные, но в то же время волнующие вопросы, связанные не только с учёбой и увлечениями, но и их жизнью в целом.
Поэтому, тренд-сессии каждый раз приобретают всё новый характер развития событий. Как мы уже говорили, тематика подобных мероприятий может быть какая угодна, самое главное, что это будет обсуждение или решение каких-либо волнующих вопросов. Зачастую, на такие собрания приглашаются известные личности, представители политики или правоохранительных органов. Именно они готовы ответить на самые прямые и беспринципные вопросы молодого поколения.
Таким образом, сегодня мы поговорили об ещё одной теме, связанной с интерне-маркетингом, это тренд. Выяснили, что понятие тренд далеко неоднозначно, и трактуется не только, как тенденция на моду. Надеемся, что материал, который был изложен, стал не только интересным, но и полезным для Вас.
Модные тренды сезона осень-зима 2021-2022
В этом сезоне дизайнеры, казалось, создавали свои коллекции с осторожной надеждой, что осенью мы сможем выйти на улицу. Конечно, маски для лица и дезинфицирующее средство для рук по-прежнему будут в нашем мысленном списке вещей, без которых нельзя выходить из дома наряду с ключами, мобильными телефонами и кошельками, но, по крайней мере, мы, наконец, будем свободны в передвижениях.
Вы тоже это чувствуете? Желание распахнуть гардероб, достать оттуда сияющее платье для вечеринок, нанести на глаза стрелки, открыть дверь и выбежать в ночь? После продолжительной изоляции мода врывается в нашу жизнь с дополнительной энергией и энтузиазмом. Как сказал Раф Симонс: «У всех нас есть чувство, что мы снова хотим быть в этом мире. В мире моды. И мы настроены делиться им с другими людьми».
В целом модные тенденции наступающей осени выглядят намного ярче, чем в любой другой осенне-зимний сезон до этого. Дизайнеры и потребители снова готовы к моде — настоящей моде — и то, что они нам предлагают в этот период — это умелое сочетание изысканных вещей с повседневными.
Как выразилась старший редактор магазина Net-a-Porter, дизайнеры, наконец, осознали, что «пришло время цвета, эклектики и оптимизма в моде, которых так жаждали наши клиенты. От пайеток, перьев и бахромы до вязаного трикотажа».
Настало время для эффектной и роскошной одежды, которая является «противоядием» от комфорта, в который мы были завёрнуты весь последний год. Мода вернулась, и мы приветствуем её энергичное и яркое возвращение.
Женская сила была ещё одной важной темой сезона осень-зима 2021-2022. Слишком хорошо понимая, что женщины приняли на себя основную тяжесть пандемии (в экономическом, социальном и психологическом плане), дизайнеры хотели поддержать их. Создатели стремились подчеркнуть новую концепцию женственности, далёкую от нормативных границ.
Женская одежда становится всё более сложной, подвижной и отражает современные социальные реалии. Женский гардероб наступающей осенью колеблется между весельем и элегантностью. Он состоит из вещей, которые служат «бальзамом для тела и души».
Забудьте об осторожности и тщательно продуманной концепции минимализма, которую вы оттачивали несколько лет. Купите платье с пайетками и наденьте его под уютный пуховик, или выбирайте радикальное мини с вязаным свитером. Не бойтесь экспериментировать, играйте с формами, фактурами, цветами.
А теперь давайте более детально разберём главнее тренды сезона осень-зима 2021-2022.
Основные направления
Апре-ски
Термин «апре-ски» произошел от французского слова аprès-ski, которое дословно переводится как «после лыж». На самом деле он означает весь спектр развлечений и досуга на горнолыжных курортах, который следует непосредственно после катания.
Прошлогодней зимой из-за пандемии большинство людей сидели дома и не ездили кататься на лыжах. Может, именно поэтому тяга к альпийским приключениям вылилась в популярность стиля апре-ски.
Бренд Miu Miu вообще устроил показ на настоящем лыжном курорте на севере Италии, где модели идут по склонам в пуховиках, стёганых комбинезонах и со множеством многослойных трикотажных вещей. Рекомендую посмотреть это модное шоу и полюбоваться показом на фоне альпийских гор.
Дизайнеры рекомендуют относиться к апре-ски, как к новому прочтению спорт-шика. Пора ли рассматривать лыжные комбинезоны как новую и модернизированную альтернативу леггинсам? Вполне возможно. Держите под контролем стиль апре-ски с помощью трикотажных свитеров и кардиганов с геометрическими рисунками.
Chanel, Givenchy, Miu Miu
Dsquared2, Akris, Eudon Choi
ALYX, Etro, Molly Goddard
Деловой стиль
В самом деле, кто бы мог подумать, что многие из нас будут так отчаянно стремиться вернуться к своей работе в офисе и деловой одежде?
В недалёком прошлом многие из нас жили тем моментом, когда офисная одежда может быть отложена в сторону, чтобы уступить место нарядам для вечеринок или комфортному кэжуалу, в зависимости от планов на вечер пятницы. Но сейчас, если вы хотите произвести впечатление интеллектуала — обратите внимание на деловой стиль в одежде.
Костюмы — как брючные, так и с юбками, главное — с пиджаком, а также рубашки и классические пальто. Эти ансамбли чаще сочетаются не с лодочками или кроссовками, как в предыдущие сезоны, а с лоферами и мужскими туфлями.
Другими словами, речь идет не об адаптации деловой классики, а о буквальном её восприятии. Также в деловых костюмах наблюдаются свободный крой и многослойность. А ещё многие дизайнеры представили такую «фишку», как пиджак поверх вязаного трикотажа.
Giada, Brunello Cucinelli, Ami
Fendi, The Row, Rokh
Nehera, Tory Burch, Elie Saab
Ревущие 20-е
Бурные, или ревущие двадцатые — эпоха 1920-х годов в США и Европе, которая охарактеризовалась динамичностью в культурной и социальной жизни после Первой мировой войны.
Для тех, кто разделяет идею о том, что на горизонте новые «ревущие 20-е», предлагаю встретить этот период во всеоружии. И, в первую очередь, следует обратить внимание на платья-комбинации — из шёлка, с кружевами, похожие на ночные рубашки интересных фактур. Эти платья буквально созданы для вечерних выходов в свет.
Fendi, Atlein, Vaquera
Vetements, Marques’Almeida, Miu Miu 2021-2022
Пуховик
Когда-то пуховики были высокотехнологичной прерогативой горных исследователей. Теперь их носят все: от бизнесменов до футболистов, от премьер-министров до городских подростков.
Прошлой зимой пуховики взяли штурмом мир моды. И сейчас популярность пуховика только набирает обороты. Пуховик был ключевой формой верхней одежды в этом сезоне — вы увидите его повсюду, в каждой итерации, от миниатюрных и укороченных до объёмных, в стиле оверсайз. Варианты практически безграничны.
Если бренд не создал пуховик, он упустил потенциально прибыльную возможность. Яркие и дерзкие цвета, такие как тёмно-фиолетовый у Marni или красный леопард у Dolce&Gabbana — это не классические чёрные пуховики, которые мы все носили долгое время. Это модные пуховые изделия, созданные для того, чтобы привлекать внимание.
Rick Owens, Ottolinger, Dolce&Gabbana
Celine, Isabel Marant, Michael Kors Collection
Givenchy, Khaite, Louis Vuitton
Новый силуэт, привлекающий внимание — это кроп. В моде укороченные пиджаки, топы и кардиганы. Эти элегантные образы с обозначенной талией далеки от мини-футболок, которые были популярны раньше.
Изысканный и шикарный брючный костюм цвета фуксии от Chanel или образ в мужском стиле с изюминкой от Peter Do и совершенно женственный ансамбль из топа и юбки от Emilia Wickstead — эти кроп-варианты предназначены только для шикарных женщин.
Fendi, Emilia Wickstead, LaQuan Smith
Celine, Balmain, Fashion East
Vetements, Chanel, Giorgio Armani
Давняя теория моды: короткий подол у платьев и юбок указывает на экономическое процветание, а длинный — на спад в экономике.
То непростое время, каким был весь прошлый год, демонстрирует, что сейчас во многих странах кризис. Дизайнеры подтверждают это, показывая в своих осенне-зимних коллекциях юбки и платья длины «миди». Они могут быть плиссированными, как у Christian Dior, на запах, как у Erdem, или в форме трапеции, как у The Row, но главная их особенность — длина миди: ниже колена, но выше щиколотки.
Christian Dior, Thebe Magugu, Rokh
Erdem, Max Mara, 3.1 Phillip Lim
Fendi, Hermès, Loro Piana
Парадокс, но, помимо длины миди, в наступающем осенне-зимнем сезоне будет популярна мини. В новых дизайнерских коллекциях юбки и платья выглядят короткими… очень короткими! Что это может означать? Вызов или протест против тоски и скуки.
Такое ощущение, что даже те, кто не хотел раньше обнажать ноги, этой осенью смогут изменить своё мнение. Поэтому давайте время от времени откладывать свои юбки-миди и хоть иногда давать шанс длине мини.
Lanvin, Valentino, Courrèges
Chanel, Saint Laurent, Coperni
Off-White, Fendi, Philosophy di Lorenzo Serafini
Костюм с пальто
Понятие «костюм» подверглось обновлению. Традиционно костюм состоит из комбинации пиджака и брюк; жакеты и юбки тоже стали обычным явлением. Но в осенне-зимнем сезоне 2021-2022 дизайнеры представили кое-что новенькое: пальто.
Вместо пиджаков Givenchy, Jason Wu, Proenza Schouler и другие бренды продемонстрировали брюки-палаццо, брюки-кюлоты, расклешенные или укороченные брюки в сочетаниях с удлинёнными пальто.
The Row, Givenchy, Jason Wu
Lemaire, Brunello Cucinelli, 3.1 Phillip Lim
Balmain, Marine Serre, Ami
Маленькое чёрное платье
Маленькое чёрное платье — тренд на века, этот предмет гардероба никогда не выйдет из моды, даже если отовсюду вещают о его возращении в моду. Единственное, что меняется — это стиль таких платьев. Они могут быть длинными и короткими, свободными и приталенными, с узорами и без.
Конкретно в этом осенне-зимнем сезоне в тренде короткое чёрное платье по фигуре. Впрочем, вы можете выбрать как платье-смокинг, так и силуэт бэби-долл, главное правило — показывать ноги во всей красе.
Carolina Herrera, Christian Siriano, Dolce & Gabbana
Christian Dior, Giambattista Valli, Eftychia
Нулевые
Заслуга ли это Тик-Тока, или мы просто наблюдаем цикл тенденций, но нулевые в настоящий момент стали настоящим хитом для миллениалов и трендом-приманкой для поколения Z. От потрепанного денима и штанов с низкой талией до укороченных топов и игривых украшений из бисера — ностальгия по нулевым только нарастает и станет ключевым трендом в сезоне осень-зима 2021-2022.
Our Legacy, Dsquared2, House of Sunny
Versace, Maisie Wilen, LaQuan Smith
Kim Shui, Blumarine, Saint Laurent
Цвета
Яркие цвета
Психологи утверждают, что ношение определённых цветов может поднять нам настроение, вызывая благоприятные физиологические изменения внутри нас.
Поэтому совершенно логично, что вы найдёте яркие, насыщенные оттенки практически во всех коллекциях — от Versace до Prada. И это вполне объяснимо — никогда ещё нам не требовалась такая цветовая терапия в жизни, как сейчас.
Цвет лежит в основе тенденций этого сезона, а «позитивные палитры» являются преобладающей темой. Это столь необходимая нам передышка от чёрных леггинсов и серых спортивок, в которых мы ходили в последнее время.
Thebe Magugu, Dolce & Gabbana, Longchamp
Gucci, Moschino, Nehera
Nina Ricci, Salvatore Ferragamo, Off-White
Колор-блокинг
На передний план вышли сочетания насыщенных оттенков. Игра цветов нестандартная, слегка искажённая и неожиданная — согласитесь, немного похожая на саму жизнь.
Горчица встречается с лимоном в Jil Sander, розовая жевательная резинка и календула в Miu Miu, ржавчина и лаванда в Patou — дополнительные и второстепенные оттенки цветового круга перемешаны и перевёрнуты вверх ногами.
Alberta Ferretti, Prada, Roksanda
Miu Miu, Loewe, Patou
Сиреневый
Вашему гардеробу не хватает лёгкости и намёка на лиричность? О них позаботится сиреневый цвет. Все оттенки сиреневого — от мягкого и пастельного лавандового до более насыщенного и плотного лилового — уверенно вошли в тренды сезона.
Казалось бы, сиреневый больше ассоциируется с весной и летом, но дизайнеры предлагают использовать его в холодное время года в надежде, что осень-зима 2021-2022 будет такой же мягкой, как сиреневый цвет. Хороший контраст по сравнению с теми яркими оттенками, которые вдохновляли других дизайнеров.
Altuzarra, Blumarine, Miu Miu
Lanvin, Salvatore Ferragamo, Givenchy
Issey Miyake, Jil Sander, Oscar de la Renta
Принты
Логотипы
Крупные дизайнерские дома снова обращаются к своим логотипам и монограммам прошлых десятилетий. Некоторые немного видоизменяют их, но всё же наблюдаются явные отсылки к классицизму и успеху самых узнаваемых символов в мире моды.
Конечно, ношение вещей с логотипами — это самый явный способ продемонстрировать свою преданность любимому люксовому бренду. Но эта тенденция также служит тому поистине ретро образу, который привлекает, например, любителей моды 70-х.
От костюма с юбкой Gucci до шелковых платков Max Mara — многие обожают эту эстетику, потому что она всегда вызывает ностальгию. Приглушённые коричневые, бежевые, синие и серые тона гарантируют, что идея носить на себе избыток логотипов не будет выглядеть вульгарно или кричаще.
Balmain, Valentino, Versace
Chanel, Dolce & Gabbana, Givenchy
Gucci, Max Mara, Louis Vuitton
Цветочный принт
Все мы знаем, что цветочный принт неразрывно связан с сезоном весна-лето, но не всегда его можно увидеть осенью и зимой. В этом году осенне-зимнее цветение сразу следует за летом, полным цветочных узоров.
Цветовая гамма таких принтов будет приглушённой, как и в прошлом сезоне, но атмосфера менее пасторальной и примитивной, более изысканной, усадебной, напоминающей дворцовые гобелены и британский принт Liberty.
Дизайнеры использовали флористические мотивы множеством способов. В Markarian вы найдёте баски и шикарные платья, так как их фишкой является вечерняя одежда, но мне также нравятся необычные драпировки, многослойность и супер-симпатичный смешанный стиль, который можно увидеть в Y/Project и Acne Studios.
Rentrayage, Acne Studios, Y/Project
Gucci, Simone Rocha, Victoria Beckham
Клетка
Клетка — классический принт для осенне-зимнего сезона. В этот раз дизайнеры в большом количестве использовали её в своих коллекциях, особенно для образов в стиле панк. Обратите внимание на юбки с клеткой «тартан». Это довольно простой предмет, несмотря на то, что он громче, чем, скажем, пара джинсов.
Charles Jeffrey Loverboy, Christian Dior, Longchamp
Molly Goddard, Nehera, Zimmermann
Ромбы
Если в прошлом осенне-зимнем сезоне был в тренде чёрно-белый принт «шахматная доска», то в этом сезоне он трансформировался в разнокалиберные ромбы.
Характерный для стиля преппи, ромб с давних времён считался визитной карточкой аристократии. Сейчас этот узор считается классикой, но именно поэтому я предлагаю вам сосредоточиться не на главном носителе трендового принта — жилете, а на более интересных с точки зрения стиля пальто с ромбами, платьях и юбках.
Casablanca, Christian Dior, Valentino
Arthur Arbesser, Saint Laurent, Alessandra Rich
Материалы/ткани
Вязаный трикотаж
Если какой-то урок и был извлечён из прошлых сезонов, так это то, что, получив возможность, люди всегда будут выбирать комфорт. А что может быть более комфортным и уютным, чем тёплый вязаный свитер? Но уютность вовсе не означает отсутствие роскоши. Одежду из вязаного трикотажа дизайнеры предлагают носить теперь не только дома, но и для вечерних выходов в свет.
Обратите внимание на красивые макси-платья и костюмы из шерсти и кашемира, которые деликатно подчёркивают достоинства фигуры.
Ami, Ports 1961, Adam Lippes
Fendi, Chloe, LaQuan Smith
Gabriela Hearst, Ulla Johnson, Loro Piana
Искусственный мех
Тренд на экологичность и осознанное потребление набирает обороты с каждым новым сезоном. Всё большее количество брендов стало отказываться от натурального меха в пользу искусственного.
В наступающем осенне-зимнем сезоне уютные варианты пальто выходят за рамки пуховиков и стёганых курток. Дизайнеры предлагают нам верхнюю одежду из искусственного меха. Шапки из искусственного меха станут ведущим аксессуаром, когда температура резко упадет.
Petar Petrov, Prada, Miu Miu
Burberry, Peter Do, Anna Sui
Деним
Статистические данные говорят, что осенью спрос на деним является самым высоким. Как бы скучно это ни звучало, джинсы давно стали неотъемлемой частью повседневной капсулы. Это движение, которое многие дизайнеры полностью поддерживают, и многие громкие имена обращаются к этой скромной синей ткани в поисках вдохновения для создания идеальных дневных образов.
В сезоне осень-зима 2021-2022 джинсы повсюду, от ультра-роскошных люксовых брендов, таких как Celine, до современных, таких как Ganni. Самый модный фасон — супер-широкие джинсы. Сочетайте их с водолазкой, кожаным пальто и модными ботинками на каблуках, чтобы получить максимально эффектный и в то же время простой образ.
Rokh, Brunello Cucinelli, Peter Do
Alberta Ferretti, Christian Dior, Celine
Y/Project, Ganni, Petar Petrov
Прозрачность
Прозрачная одежда возвращается. Предвещая лучшие дни и, особенно, грядущие бессонные ночи, прозрачные платья, блузы, юбки взобрались на пьедестал моды, чтобы выполнять своё предназначение — подчёркивать красоту тела.
Valentino, Versace, Zuhair Murad
Christian Dior, Giambattista Valli, Christian Siriano
Детали/декор
Пайетки
Снимите треники, уберите биркенштоки и подарите этой измученной толстовке заслуженный отпуск. Дизайнеры настроены расслабиться и жить в удовольствие, поэтому выпустили одежду, будто предназначенную для вечеринок.
Что получится, если пайетки объединить с пайетками? Изобилие сияющих 1920-х и 1980-х на подиумах, которое просто поднимает настроение.
Образы мерцающие, но при этом закрытые. Это не клубные платья в облипочку, а, например, широкие брюки, верхняя одежда с высоким воротником, жакеты и длинные платья. Дизайнеры отказались от минимализма в пользу чего-то оптимистичного и грандиозного с чётким посланием: позвольте вашему свету сиять — будущее выглядит ярким.
Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Prada
Michael Kors Collection, Isabel Marant, Carolina Herrera
Valentino, Burberry, Givenchy
Вырезы
Реальность такова, что снова возникает потребность в смелых образах, продиктованная желанием заявить о себе, и разнообразные вырезы в скромной, относительно закрытой одежде — продуманный, взрослый способ обыграть эту идею.
Дело не в глубоком декольте или длине мини, а в необычных вырезах, которые продемонстрируют полоску талии, ключицу или лопатку. Яркие примеры можно увидеть в строгом сером платье Emilia Wickstead с вырезом под грудью или в спортивном красном бомбере Givenchy с перекрещивающимися шлейками на талии.
Обратите внимание не только на платья, но и на брюки, юбки с вырезом на бедрах.
Cult Gaia, Dion Lee, Emilia Wickstead
Givenchy, Eudon Choi, Johnathan Simkhai
Staud, Kim Shui, Sandy Liang
Кружок по рукоделию
Перед лицом неопределённости, вызванной пандемией, многие люди потянулись за своими самыми удобными и уютными вещами. И, в первую очередь, это была одежда, сделанная своими руками. Ностальгическая привлекательность рукодельной моды, будь то пэчворк, богемное вязание крючком, лоскутный деним или ручной квилтинг, способствовала возникновению её дизайнерских интерпретаций.
Дизайнер, возглавляющий этот творческий тренд — Габриэла Херст, чья одноименная линия и дебют в Chloé были забиты специальными изделиями ручной работы, которые вы захотите носить вечно, а затем обязательно передать кому-то, кого вы любите.
Движение slow fashion (медленная мода) продиктовано не только эстетикой. Между потребителями и брендами, шьющими свою одежду на заказ, предлагающими модные товары из рукодельных материалов, растёт взаимодействие: набирают популярность лейблы, созданные в Instagram, инди-дизайнеры добиваются успеха на таких торговых площадках, как Etsy, а ограниченные выпуски предзаказа становятся нормой для многих стартапов.
Так что ожидаем, что эта тенденция будет ещё больше усиливаться в этой сознательной сфере, и вы сможете быть уверены в том, что у вас есть уникальная вещь с историей.
Coach, Gabriela Hearst, Dolce & Gabbana
Moschino, Marine Serre, Chloé
Salvatore Ferragamo, Jonathan Simkhai, Oscar De La Renta
Длинные рукава
Что делать с тем, что в осенних коллекциях отдаётся предпочтение длинным рукавам, которые опускаются ниже кончиков пальцев? Возможно, коллективная хирофобия (боязнь рук) дизайнеров — это реакция на риск дотронуться кожей рук до потенциально зараженных вирусами поверхностей. Так или иначе, результатом этого была холодно отстранённая элегантность.
Sacai, Fendi, Yohji Yamamoto
Chloé, Raf Simons, Jason Wu
Balmain, Sportmax, Acne Studios
Бахрома
Казалось бы, мы уже относили бахрому в разных вариациях, и дизайнеры сделают паузу от этого элемента декора. Оказывается, нет — сезон осень-зима 2021-2022 не стал исключением, но в этот раз модной становится макси-бахрома, здесь нет места полумерам. Если бахрома не покрывает весь наряд, то она настолько длинная, что простирается от плеч до щиколоток.
Etro, Hellessy, Salvatore Ferragamo
Coperni, Fendi, Rokh
Hermès, Alberta Ferretti, Thebe Magugu
Аксессуары
XXL сумки
В последнее время изменились наши привычки и… сумки, необходимые для ежедневных прогулок. Помимо масок, антибактериальных средств, одежды на всякий случай, ланчбоксов и многоразовых кофейных чашек нам нужны сумки, способные выдержать серьёзную нагрузку.
Jonathan Simkhai, Khaite, Chloé
By Malene Birger, Tommy Hilfiger
Грубая обувь
Массивные, грубые сапоги и ботинки по-прежнему доминируют в ассортименте обуви. Они классно сочетаются с лёгкими, стилизованными под летние, юбками и платьями и служат усиливающим акцентом в гибридных образах. Удобная, универсальная и простая в уходе, эта обувь ещё долго будет занимать лидирующие позиции.
Stella McCartney, Ganni, Loewe
Simone Rocha, Valentino
Платки
Что-то между роковой женщиной и бабушкой. Именно на эти две крайних фантазии мода решила направить свой курсор, когда дело дошло до платков. Прошлой зимой самым популярным головным убором была балаклава. А в этом году шёлковые платки возрождают эстетику элегантной классики.
Max Mara, Nehera, Maison Rabih Kayrouz
Philosophy di Lorenzo Serafini, Christian Dior, Versace
Paco Rabanne, Preen by Thornton Bregazzi
Вывод:
Знаю, информации для переваривания получилось много, ведь сезон осень-зима 2021-2022 не завершается так лаконично, как предыдущие. Может, это и к лучшему. По мере того, как мода приспосабливается к нашему времени, она должна охватывать микро-тренды и подчёркивать более индивидуальные представления о стиле.
Это объясняет то, почему многие коллекции совершенно не согласуются друг с другом: покажите ноги или прикройте их, выбирайте классику или следуйте смелым, новаторским решениям, позаботьтесь о комфорте или дайте волю фантазии… Выбирайте то, что вам ближе и следуйте своему личному вкусу!
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.