что такое трехзначное число
Разряды и классы чисел
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Числа и цифры
Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.
Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …
От количества цифр в числе зависит его название.
Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.
Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.
Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Названия классов многозначных чисел справа налево:
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
Разряды чисел
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:
Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.
Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще чтобы визуально разделить классы чисел.
Разрядные единицы обозначают так:
Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.
Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!
Потренируемся
Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:
Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:
Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.
Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?
В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.
Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.
Значит, в данном числе содержится 62 сотни.
Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.
Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:
Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.
Натуральные числа
Определение натурального числа
Натуральные числа — это числа, которые мы используем для подсчета чего-то конкретного, осязаемого.
Вот какие числа называют натуральными: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и т. д.
Натуральный ряд — последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания. Первые сто можно посмотреть в таблице.
Какие операции возможны над натуральными числами
Записывайтесь на курсы обучения математике для учеников с 1 по 11 классы!
Десятичная запись натурального числа
В школе мы проходим тему натуральных чисел в 5 классе, но на самом деле многое нам может быть интуитивно понятно и раньше. Проговорим важные правила.
Мы регулярно используем цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. При записи любого натурального числа можно использовать только эти цифры без каких-либо других символов. Записываем цифры одну за другой в строчку слева направо, используем одну высоту.
Примеры правильной записи натуральных чисел: 208, 567, 24, 1 467, 899 112. Эти примеры показывают нам, что последовательность цифр может быть разной и некоторые даже могут повторяться.
077, 0, 004, 0931 — это примеры неправильной записи натуральных чисел, потому что ноль расположен слева. Число не может начинаться с нуля. Это и есть десятичная запись натурального числа.
Количественный смысл натуральных чисел
Натуральные числа несут в себе количественный смысл, то есть выступают в качестве инструмента для нумерации.
Представим, что перед нами банан 🍌. Мы можем записать, что видим 1 банан. При этом натуральное число 1 читается как «один» или «единица».
Но термин «единица» имеет еще одно значение: то, что можно рассмотреть, как единое целое. Элемент множества можно обозначить единицей. Например, любое дерево из множества деревьев — единица, любой листок из множества листков — единица.
Представим, что перед нами 2 банана 🍌🍌. Натуральное число 2 читается как «два». Далее, по аналогии:
🍌🍌🍌 | 3 предмета («три») |
🍌🍌🍌🍌 | 4 предмета («четыре») |
🍌🍌🍌🍌🍌 | 5 предметов («пять») |
🍌🍌🍌🍌🍌🍌 | 6 предметов («шесть») |
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌 | 7 предметов («семь») |
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌 | 8 предметов («восемь») |
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌 | 9 предметов («девять») |
Основная функция натурального числа — указать количество предметов.
Если запись числа совпадает с цифрой 0, то его называют «ноль». Напомним, что ноль — не натуральное число, но он может обозначать отсутствие. Ноль предметов значит — ни одного.
Однозначные, двузначные и трехзначные натуральные числа
Однозначное натуральное число — это такое число, в составе которого один знак, одна цифра. Девять однозначных натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Двузначные натуральные числа — те, в составе которых два знака, две цифры. Цифры могут повторяться или быть различными. Например: 88, 53, 70.
Если множество предметов состоит из девяти и еще одного, значит, речь идет об 1 десятке («один десяток») предметов. Если один десяток и еще один, значит, перед нами 2 десятка («два десятка») и так далее.
По сути, двузначное число — это набор однозначных чисел, где одно записывается справа, а другое слева. Число слева показывает количество десятков в составе натурального числа, а число справа — количество единиц. Всего двузначных натуральных чисел — 90.
Трехзначные натуральные числа — числа, в составе которых три знака, три цифры. Например: 666, 389, 702.
Одна сотня — это множество, состоящее из десяти десятков. Сотня и еще одна сотня — 2 сотни. Прибавим еще одну сотню — 3 сотни.
Вот как происходит запись трехзначного числа: натуральные числа записываются одно за другим слева направо.
Крайнее правое однозначное число указывает на количество единиц, следующее — на количество десятков, крайнее левое — на количество сотен. Цифра 0 показывает отсутствие единиц или десятков. Поэтому 506 — это 5 сотен, 0 десятков и 6 единиц.
Точно так же определяются четырехзначные, пятизначные, шестизначные и другие натуральные числа.
Многозначные натуральные числа
Многозначные натуральные числа состоят из двух и более знаков.
1 000 — это множество с десятью сотнями, 1 000 000 состоит из тысячи тысяч, а один миллиард — это тысяча миллионов. Тысяча миллионов, только представьте! То есть мы можем рассмотреть любое многозначное натуральное число как набор однозначных натуральных чисел.
Например, 2 873 206 содержит в себе: 6 единиц, 0 десятков, 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков тысяч, 8 сотен тысяч и 2 миллиона.
Сколько всего натуральных чисел?
Однозначных 9, двузначных 90, трехзначных 900 и т.д.
Свойства натуральных чисел
Об особенностях натуральных чисел мы уже знаем. А теперь подробно расскажем про их свойства:
множество натуральных чисел | бесконечно и начинается с единицы (1) |
за каждым натуральным числом следует другое | оно больше предыдущего на 1 |
результат деления натурального числа на единицу (1) | само натуральное число: 5 : 1 = 5 |
результат деления натурального числа самого на себя | единица (1): 6 : 6 = 1 |
переместительный закон сложения | от перестановки мест слагаемых сумма не меняется: 4 + 3 = 3 + 4 |
сочетательный закон сложения | результат сложения нескольких слагаемых не зависит от порядка действий: (2 + 3) + 4 = 2 + (3 + 4) |
переместительный закон умножения | от перестановки мест множителей произведение не изменится: 4 × 5 = 5 × 4 |
сочетательный закон умножения | результат произведения множителей не зависит от порядка действий; можно хоть так, хоть эдак: (6 × 7) × 8 = 6 × (7 × 8) |
распределительный закон умножения относительно сложения | чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить: 4 × (5 + 6) = 4 × 5 + 4 × 6 |
распределительный закон умножения относительно вычитания | чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе: 3 × (4 − 5) = 3 × 4 − 3 × 5 |
распределительный закон деления относительно сложения | чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты: (9 + 8) : 3 = 9 : 3 + 8 : 3 |
распределительный закон деления относительно вычитания | чтобы разделить разность на число, можно разделить на это число сначала уменьшаемое, а затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе: (5 − 3) : 2 = 5 : 2 − 3 : 2 |
Разряды натурального числа и значение разряда
Напомним, что от позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Так, например, 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу. При этом можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен и 1 служит значением разряда тысяч.
Разряд — это позиция, место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда располагаются старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще — чтобы визуально разделить разные классы чисел.
Класс — это группа разрядов, которая содержит в себе три разряда: единицы, десятки и сотни.
Десятичная система счисления
Люди в разные времена использовали разные методы записи чисел. И каждая система счисления имеет свои правила и особенности.
Десятичная система счисления — самая распространенная система счисления, в которой для записи чисел используют десять знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В десятичной системе значение одной и той же цифры зависит от ее позиции в записи числа. Например, число 555 состоит из трех одинаковых цифр. В этом числе первая слева цифра означает пять сотен, вторая — пять десятков, а третья — пять единиц. Так как значение цифры зависит от ее позиции, десятичную систему счисления называют позиционной.
Вопрос для самопроверки
Сколько натуральных чисел можно отметить на координатном луче между точками с координатами:
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь с главной героиней сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» девочкой Элли.
Злая колдунья наслала смерч на город Канзас, где жила ее семья. Домик вместе с девочкой и пёсиком сильным ветром перенесло в Волшебную страну. Представьте себе — ураган разрушил даже пословицу. Попробуйте догадаться, какие слова сдул ветер?
Правильно, это сто. Пословица объясняет, что настоящие верные друзья придут на помощь в любой ситуации.
Ребята, вы хотите получать пятерки по математике, а девочка мечтает вернуться к маме и папе. В Изумрудном городе живет волшебник Гудвин, который исполнит ваши желания. Но, чтобы дойти к нему по сказочной дороге из желтого кирпича, нужно немало потрудиться. На уроке научимся не только считать, но и поможем Элли, Тотошке и ее трем друзьям преодолеть препятствия, постараемся выполнить все задания.
Образование и название трехзначных чисел
Собачка Тотошка просит вас вспомнить известные единицы счета.
10 десятков образуют новую единицу – сотню.
Сотни считают также как единицы и десятки. При записи круглых сотен рядом с их количеством записывают два нуля.
Запомните названия трехзначных круглых чисел:
Десять сотен называют словом тысяча и записывают так: 1000.
При счете за круглым числом сто называют 101 (сто один), далее 102 (сто два), 103 (сто три). Каждое последующее число больше предыдущего на один. За 199 называют 200 (двести), далее 201 (двести один). За числом 999 (девятьсот девяносто девять) следует 1000 (одна тысяча).
Какое число выложено палочками на рисунке? Разобраться в этом нам поможет нумерационная таблица.
В названии трехзначного числа принята следующая последовательность: сначала называют сотни, потом десятки и последние — единицы. В таблице одна сотня, четыре десятка и шесть единиц. Читают трехзначное число слева направо: сто сорок шесть.
Рассмотрите следующий пример. Каждую цифру числа 536 напишем в разрядную таблицу:
Для того, чтобы прочитать 536, нужно назвать количество единиц каждого разряда, начиная с сотен, и название этого разряда: пять сотен (пятьсот), три десятка (тридцать), шесть (название разряда единиц не произносится).
Получается: пятьсот тридцать шесть.
Хорошо, ребята, с этим заданием мы справились, побежали дальше по дороге знаний.
Запись трехзначных чисел
Элли и Тотошка на своем пути встречают чучело. Соломенный Страшила хочет получить мозги, он и не подозревает, что на самом деле уже хорошо соображает. Страшила расскажет нам, как происходит образование трехзначных чисел.
Числа, состоящие из 3-х цифр, называют трехзначными. Записываются они позиционно. Цифра читается по месту, которое она занимает.
На рисунке палочками выложено сто двадцать пять.
Это — триста шесть, записывается – 306. На месте десятков нужно писать нуль.
На третьем рисунке восемь сотен и два десятка палочек.
Прочитайте – восемьсот двадцать – 820. Поскольку нет ни одной палочки, обозначающей единицы, на месте единиц пишут нуль.
Десятичная запись трехзначного числа
Запишите трехзначные числа: двести тридцать два, сто четыре, шестьсот семьдесят, восемьсот тридцать шесть.
Проверьте: 232, 104, 670, 836.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Ребята, вы уже знаете, что для уменьшения и увеличения числа в несколько раз надо разделить его или умножить. Но как сделать какую-то величину в 10, 100 раз больше или меньше? К нам на помощь спешит железный Дровосек. От Гудвина он хочет получить любящее сердце.
Давайте узнаем, как найти число больше или меньше данного в десять или сто раз. Нам понадобятся названия разрядов трехзначных чисел:
Напишите, например, – 7. Семерка – единицы первого разряда.
Припишите к семерке нуль – 70. Теперь получилась семерка из второго разряда десятков: семьдесят. Во сколько раз 70 больше 7? В десять раз.
Добавьте еще один нуль справа – 700. Что сейчас обозначает цифра семь?
Она обозначает сотни — семьсот. Сотня – это единица третьего разряда. Во сколько раз 700 больше 7? В сто раз.
Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз решаются действиями деления и умножения.
Задание 1.
Семь увеличить в десять раз – это семь умножить на десять. Получится семьдесят.
Мы дописали столько же нулей, сколько в числе 10.
Задание 2.
Семь умножьте на сто – увеличьте в сто раз. Сколько нулей напишите в произведении?
Столько же, сколько в числе 100. Два нуля.
Ответ: семьсот.
Выполните обратные действия.
Задание 3.
Запишите семьсот – 700. Цифра семь обозначает третий разряд сотен. Отбросьте один нуль – 70. Какое арифметическое действие понадобилось?
Решение:
Мы разделили на десять действием деления.
Отбросили столько же нулей, сколько их в десяти. 1 нуль.
Задание 4.
Отбросьте еще один нуль. Семерка стоит в первом разряде – разряде единиц.
Уменьшите 700 в сто раз. Сколько нулей убрали?
Решение:
Мы убрали столько же нулей, сколько в ста. Два нуля.
Молодцы, все задания выполнили. Теперь вы легко ответите на вопросы.
Как изменится число, к которому приписывают один нуль? Оно увеличивается в 10 раз.
Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 100 раз? Приписать к нему два нуля.
Как изменяется круглое число, если справа отбрасывают один нуль? Оно уменьшается в 10 раз.
Как уменьшить число в 100 раз? Убрать два нуля.
Ребята, будьте внимательны и осторожны. Вот в сказке девочка обогнала спутников и попала в плен к Людоеду.
Для спасения Элли выполните задание: сравните 10 см 2 и 1 дм 2
Рассуждайте так. Мы помним, что 1 дм = 10 см. Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной один дециметр или десять сантиметров.
Как узнать площадь прямоугольника? Надо перемножить одну сторону на другую. Умножить на 10 – к множителю приписать один нуль. Получается сто.
10 см ∙ 10 см = 100 см 2
Значит, 1 дм 2 = 100 см 2
Теперь можем сравнить. Ответ: 1 дм 2 > 10 см 2
Вы справились с этим заданием. Элли спасена. Друзья побежали дальше и встретили льва.
Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых
Трусливый Лев мечтает добыть смелость, поэтому соглашается участвовать во всех заданиях и приключениях.
Все натуральные числа, состоящие из нескольких цифр, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы правильно записать сумму, надо понять из каких разрядов состоит число.
257 — это трехзначное число.
В нем две сотни, пять десятков, семь единиц.
Также существует такое понятие, как разрядные единицы. Это 1, 10, 100 и т.д. В таблице три счетные единицы:
Каждая следующая счетная единица в 10 раз больше предыдущей единицы. Поэтому наша система счета называется десятичной.
Величины можно представить разными счетными единицами.
Допустим, есть сто десять. 110 единиц или 11 десятков.
110 = 110 ед. = 11 дес.
110 образовалось из одной сотни и одного десятка.
110 = 110 ед. = 11 дес. = 1 сот. 1 дес.
Следующий пример:
235 = 235 ед. = 23 дес. 5 ед. = 2 сот. 3 дес. 5 ед.
Задание 1.
Представьте число 432 в сумме разрядных слагаемых.
В нем четыре сотни, три десятка и две единицы.
Задание 2.
В числе 504 пять сотен и четыре единицы. В нем нет десятков. В таком случае на месте десятков пишут нуль.
Сумма разрядных слагаемых числа 504 записывается так:
Задание 3.
Запишите число, в котором шесть сотен и три десятка.
Рассуждайте так:
В числе нет единиц. В таком случае на месте единиц пишут нуль.
Это шестьсот тридцать. Разложите его на разрядные слагаемые.
Задание 4.
Число из семи сотен. В нем нет десятков, значит, на месте десятков поставьте нуль. В нем также нет единиц, поэтому и на месте единиц запишите нуль.
Это семьсот. При разложении 700 на разрядные слагаемые получается это же число.
Отлично, вы справились со сложной темой. А впереди вас ждет новое приключение.
Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Выполните практические задания, чтобы выручить друга.
Ответ: 260, 206, 620, 602
Ответ: четыре.
Умницы, и с этим заданием вы справились.
Сравнение трехзначных чисел
Ребята, мы дружно приближаемся к заветной цели. Осталось пройти последние испытания.
В жизни мы часто сравниваем явления природы, температуру за окном, высоту гор, глубину озер, рост людей, время, потраченное на упражнения. Предметы вокруг нас и величины имеют параметры, которые позволяют узнавать, что красивее, тяжелее, длиннее, мягче, выше. Животных сравниваем по повадкам, скорости передвижения, месту проживания.
Давайте познакомимся с математическими приемами сравнения однозначных, трехзначных, многозначных чисел.
Задания на сравнение можно выполнить разными способами:
Трехзначные числа всегда больше двузначных и однозначных просто потому, что в них больше разрядов. Однозначное число всегда меньше трехзначного; трехзначное больше двузначного.
Возьмем пару 512 и 612. Сравнение двух трехзначных чисел начинается с разряда сотен. В одном числе пять сотен, а в другом – шесть сотен. Значит второе больше чем первое.
Возьмем следующую пару 362 и 365. Опять начинаем сравнение слева направо. В разрядах сотен и десятков одинаковое количество. Значит, смотрим разряд единиц. 2 699
А вот триста сорок девять предшествует числу триста пятьдесят. Значит оно меньше.
Урок математики по теме: «Трехзначные числа. Разрядный состав. Решение задач»
2 класс. Математика. Н.Б.Истомина.
АУТОТРЕНИНГ.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
— Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Пропишите цифры 3,2. Запишите число 4 марта.
I. Продолжим разминку, но теперь уже математическую. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
— Сколько однозначных чисел знаете? (9)
— Сколько двузначных? (90)
— Какое самое маленькое однозначное число?
— Самое маленькое двузначное?(10)
— Самое большое двузначное число?(99)
— Самое маленькое трехзначное число?(100)
— Назовите самое большое трехзначное число?(999)
— Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. Продолжим работу с трехзначными числами.
Послушайте задание. Назовите все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 9, а в разряде сотен цифра 2.
209,219,229,239,249,259,269,279,289,299. (учащиеся называют числа не по порядку. Учитель записывает на доске)
— Все ли согласны с данным рядом чисел. Если нет, то почему?
— Запишите в тетрадь все числа, но в порядке возрастания.
— Прочитайте. Кто не согласен? У кого по-другому?
Задание по ряду чисел:
1) Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел.
2) Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?
3) Запишите сумму чисел самого маленького и большого числа в ряду.
Найди значение суммы с помощью калькулятора.
Запишите разность этих же чисел.
найдите значение разности на калькуляторе.
4) Прочитайте по-разному числа: 229, 259, 279. Догадайся! Как записать в виде суммы разрядных слагаемых числа:
5) Уменьши каждое число на 5 единиц. Запишите.
Назовите новый ряд чисел. Молодцы! С заданиями справились успешно!
II. Работа в тетради на печатной основе.
— откройте тетради на с. 17 №40
Прочитайте задание (“жужжащее” чтение) Вставь цифры в “окошки”, чтобы получились верные неравенства.
Самопроверка с помощью наглядного пособия на доске.
–Какие цифры вставили? Почему? Подведение итога.
— Становитесь на зарядку
— Сладко, сладко потянулись!
— И прогнулись и пригнулись.
— Ваши мышцы все проснулись?
— Ваши губки улыбнулись?
— Мы работать будем снова?
— Следующее задание будем выполнять вот на таких листах (учитель показывает)
Нужно выполнить только те задания, которые сможете. Познакомимся с заданиями (дети читают задания)
— Будьте внимательны. Выполняйте.
Итог задания. Поставьте +, где вы уверены, что задание выполнено верно.
Наш урок подошел к концу.
— Какое задание, на ваш взгляд, показалось интересным на уроке?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( К ЗАДАЧЕ)
а) Прочитай условие
б)Дорисуй схему,чтобы она соответствовала данному условию.