что такое траверз самолета

ТРАВЕРЗ

Тра́верз (от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное курсу летательного аппарата. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что наблюдатель с летательного аппарата видит данный объект в направлении, составляющем прямой угол с курсом летательного аппарата, то есть в момент прохождения Т. какого-либо ориентира (населённого пункта, реки, горы и т. д.) летательный аппарат находится от него на наименьшем расстоянии. Во время полёта при хорошей видимости этим часто пользуется штурман летательного аппарата для поверочного определения курса и правильности выполнения расписания полета.

Смотреть что такое ТРАВЕРЗ в других словарях:

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

траверз м. 1) Направление, перпендикулярное курсу судна, самолета. 2) Перпендикулярное направление чему-л.

ТРАВЕРЗ

траверз м. мор.beam на траверзе — on the beam, broadside on, abeam

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ (Breast, beam, the line upon the beam) — направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого-нибу. смотреть

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗфранц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади.Объяснение 25000 иностранных слов, в. смотреть

ТРАВЕРЗ

Траверз (от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное курсу ЛА. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что наблюдатель с Л. смотреть

ТРАВЕРЗ

1) Орфографическая запись слова: траверз2) Ударение в слове: тр`аверз3) Деление слова на слоги (перенос слова): траверз4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ТРАВЕРЗ

направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу корабля. По положению предмета относительно корабля (с правого или левого борта) различают пр. смотреть

ТРАВЕРЗ

направление на к.-л. предмет, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля. В зависимости от того, с какого борта находится предмет, Т. бывает прав. смотреть

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

Rzeczownik траверз m Transport trawers m poligon m

ТРАВЕРЗ

м. мор.travers mна траверзе — par le traversСинонимы: направление

ТРАВЕРЗ

[trawerz]ч.trawers (напрям, перпендикулярний до курсу судна, літака) морськ., авіа.

ТРАВЕРЗ

(направление) beam* * *тра́верз м.beamна тра́верзе — (be) abeamСинонимы: направление

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

мор., ав.(напрям, перпендикулярний до курсу) beamна траверзі — on the beam, broadside on, abeam

ТРАВЕРЗ

м. мор. travers m на траверзе — par le travers

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

[航] 正切<方向>(与航路垂直的方向)横梁横担[海] 正横〔阳〕〈海〉正横; 〈空〉正切方向(指与航路垂直的方向). иметь маяк на правом ~е 右舷正横看见灯塔. Синонимы: направление

Источник

Траверз

Смотреть что такое «Траверз» в других словарях:

ТРАВЕРЗ — (Breast, beam, the line upon the beam) направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого нибудь предмета означает, что наблюдатель с судна видит данный предмет в направлении, перпендикулярном курсу… … Морской словарь

ТРАВЕРЗ — франц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. траверз (фр.… … Словарь иностранных слов русского языка

ТРАВЕРЗ — ТРАВЕРЗ, а, муж. (спец.). Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа перпендикулярно к курсу судна). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

траверз — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

траверз — направление на какой либо предмет, перпендикулярное курсу корабля … Морской биографический словарь

Траверз — Корабли на р. Гудзон: слева эсминец на траверзе правого борта авианосца, справа линкор на траверзе левого борта эскортно … Википедия

траверз — I. ТРАВЕРС I, ТРАВЕРЗ а, м. traverse m. 1. В военном деле поперечное закрытие, насыпь в окопах, траншеях, защищающая от продольного огня, тыльного или навесного. БАС 1. А дабы неприятель не ползовался <так> землею для апрош, тогда я весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

траверз — а; м. [от лат. trānsversus поперечный] Спец. Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Остров был на траверзе. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа по борту). * * * траверз (от лат. transversus поперечный), направление,… … Энциклопедический словарь

ТРАВЕРЗ — Происхождение: (от английского и французского traverse, от латинского trans versus поперечный) направление, перпендикуляр ное курсу судна или диаметральной плоскости. По названию борта судна различают правый и левый траверз … Морской энциклопедический справочник

Траверз — (англ. и франц. traverse, от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. «Быть на Т.» какого либо предмета находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой … Большая советская энциклопедия

Источник

Значение слова «траверз»

что такое траверз самолета. Смотреть фото что такое траверз самолета. Смотреть картинку что такое траверз самолета. Картинка про что такое траверз самолета. Фото что такое траверз самолета

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Если курсовой угол составляет 90° правого или левого борта, он называется траверзом судна. Так и говорят, например, «На траверзе правого борта — маяк». Таким образом, траверз есть у корабля или самолета, но не у предмета. Поэтому встречающиеся у некоторых авторов словосочетания вроде «на траверзе о́строва…» являются взаимоисключающими терминами. Указанная ошибка присутствует даже в авторитетнейшем «Толковом словаре русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова (словарная статья «Траверс»): «(…) 2. Направление, перпендикулярное к курсу судна (мор.). Быть на траверсе маяка (то есть видеть маяк с судна перпендикулярно к курсу)». В парусном спорте вводится специальное понятие Тра́верз задней точки. Траверз задней точки проходит по корме. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении).

Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз.

тра́верз I

1. направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости

2. элемент открытых фортификационных сооружений (траншей, ходов сообщения и т. п.) в виде поперечного вала, который располагают на протяжённых прямолинейных участках для прикрытия входов, защиты от рикошетов ◆ Турецкое укрепление представляло нашему натиску сначала пять траверзов, упиравшихся, с одной стороны, в Дунай, а с другой, в болото; позади их был сильный сомкнутый верк. Егор Ковалевский, «Война с Турцией и разрыв с западными державами в 1853 и 1854 годах»

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое траверз самолета. Смотреть фото что такое траверз самолета. Смотреть картинку что такое траверз самолета. Картинка про что такое траверз самолета. Фото что такое траверз самолетаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сцепщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ТРАВЕРЗ

Смотреть что такое ТРАВЕРЗ в других словарях:

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

траверз м. 1) Направление, перпендикулярное курсу судна, самолета. 2) Перпендикулярное направление чему-л.

ТРАВЕРЗ

траверз м. мор.beam на траверзе — on the beam, broadside on, abeam

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ (Breast, beam, the line upon the beam) — направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого-нибу. смотреть

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗфранц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади.Объяснение 25000 иностранных слов, в. смотреть

ТРАВЕРЗ

1) Орфографическая запись слова: траверз2) Ударение в слове: тр`аверз3) Деление слова на слоги (перенос слова): траверз4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ТРАВЕРЗ

Тра́верз (от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное курсу летательного аппарата. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что. смотреть

ТРАВЕРЗ

направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу корабля. По положению предмета относительно корабля (с правого или левого борта) различают пр. смотреть

ТРАВЕРЗ

направление на к.-л. предмет, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля. В зависимости от того, с какого борта находится предмет, Т. бывает прав. смотреть

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

Rzeczownik траверз m Transport trawers m poligon m

ТРАВЕРЗ

м. мор.travers mна траверзе — par le traversСинонимы: направление

ТРАВЕРЗ

[trawerz]ч.trawers (напрям, перпендикулярний до курсу судна, літака) морськ., авіа.

ТРАВЕРЗ

(направление) beam* * *тра́верз м.beamна тра́верзе — (be) abeamСинонимы: направление

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

мор., ав.(напрям, перпендикулярний до курсу) beamна траверзі — on the beam, broadside on, abeam

ТРАВЕРЗ

м. мор. travers m на траверзе — par le travers

ТРАВЕРЗ

ТРАВЕРЗ

[航] 正切<方向>(与航路垂直的方向)横梁横担[海] 正横〔阳〕〈海〉正横; 〈空〉正切方向(指与航路垂直的方向). иметь маяк на правом ~е 右舷正横看见灯塔. Синонимы: направление

Источник

Пилотируем большой реактивный(часть 3)

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ

Заход на посадку можно условно разделить на четыре этапа:

подход по схеме аэродрома (до момента входа в глиссаду)

собственно заход на посадку (от входа в глиссаду до пересечения входной кромки ВПП)

приземление, или собственно посадка (от пересечения кромки ВПП до уверенного касания)

пробег (от касания до полной остановки)

Подход по установленной схеме

После снижения с эшелона, самолет встраивается в схему посадки, снижаясь до высоты круга. На карте представлена такая типичная схема подхода для ВПП15 (взлетно-посадочная полоса 15) аэропорта Курумоч (Самара).

что такое траверз самолета. Смотреть фото что такое траверз самолета. Смотреть картинку что такое траверз самолета. Картинка про что такое траверз самолета. Фото что такое траверз самолета

Соответственно различают заходы

от третьего (разворота)

Траверз (от лат. traversus — поперечный) — направление перпендикулярное продольной оси воздушного судна. При пролете траверза ДПРМ, он будет точно слева или справа. О том, что такое ДПРМ см ниже.

Глиссада (от фр. glissade — скольжение) — прямолинейная траектория (или точнее плоскость) снижения летательного аппарата на конечном этапе захода на посадку.

РСБН — радиотехническая система ближней навигации. Имеет дальномерный и азимутальный канал, и функционально аналогична комплексу VOR-DME.

Угол наклона глиссады (УНГ)

Нормальный угол залегания глиссады принят равным 2 град 40 мин, т.е. обычно глиссада лежит достаточно полого. УНГ выбирается с учетом расположения препятствий по курсу захода, поэтому для горной местности высота круга, и соответственно УНГ может быть больше — до 4 град.

Вертикальная скорость снижения по глиссаде должна быть практически постоянна. Она зависит только от УНГ, поступательной скорости самолета и определяется по формуле

где a — угол залегания глиссады

Следовательно, при средней поступательной скорости захода реактивного самолета 270 км/ч (150 kts), мы получим

для УНГ= 2,7 град, Vy=3.5 м/c

для УНГ= 4 град, Vy=5.2 м/c

Отсюда следует запомнить, что для стандартной глиссады скорость снижения должна составлять примерно 3-4 м/c и почти никогда не должна превышать 6 м/c

Заход по прямоугольному маршруту

Предположим, что мы вписываемся в круг в районе траверза ВПП. В этом случае при заходе в штурвальном (директорном) режиме действия экипажа Ту-154 будут иметь следующий вид (для других ВС схема будет достаточно сходная, отличаться будет, главным образом, скорость, и углы выпуска механизации):

полет на высоте круга

Самолет перешел в горизонтальный полет на высоте круга. На скорости 400 км/ч КВС (командир воздушного судна) устанавливает задатчик стабилизатора в положение соответствующее центровке (но сам стабилизатор еще не перекладывается). По решению и команде КВС, 2П (второй пилот), подготавливает и включает автомат тяги для автоматического управления двигателями.

полет от траверза ДПРМ

Прохождение траверза ДПРМ можно определить по показаниям автоматического радиокомпаса (АРК, Automatic Direction Finder, ADF), в момент пролета траверза его стрелка показывает 90 град на правом круге, и 270 на левом. На траверзе штурман докладывает «Траверз дальнего, боковое (удаление) (8-12 км) км». КВС подает команду: «Шасси выпустить.» Скорость в этот момент должна составлять 370-380 км/ч. Второй пилот переводит рукоятку шасси в выпущенное положение. Далее по команде КВС, штурман зачитывает карту контрольных проверок (раздел «Перед третьим разворотом»).

полет от третьего до четвертого разворота

Далее, в зависимости от конкретной схемы заходы, например, если высота круга большая приступают к планированию с небольшой вертикальной скоростью (1-3 м/c), либо продолжают выдерживать высоту круга. При подходе к четвертому развороту для поддержания скорости 300-320 км/ч при пилотировании в штурвальном режиме нужно немного увеличить режим двигателей.

Четвертый разворот обычно располагается на расстоянии порядка 12-16 км от ВПП. Начало выполнения разворота определяется по команде диспетчера или по положению стрелки АРК — обычно за 10-15 град до прохождения створа полосы (см по схеме). Чтобы вписаться в створ, разворот должен выполняться очень точно и аккуратно. Угол крена 15-20 град.

на предпосадочной прямой

После выхода из 4-го разворота на скорости не более 300 км/ч КВС дает команду «Закрылки 45», после чего 2П выпускает закрылки полностью, при этом стабилизатор автоматически перекладывается на максимальный угол (=предкрылки уже выпущены полностью на 22 град). По команде КВС, штурман проводит контроль по карте (раздел «Перед входом в глиссаду»). Ночью штурман также выпускает фары.

Самолет теперь находится в горизонтальном полете по предпосадочной прямой пока еще ниже плоскости глиссады на расстоянии 2-3 км от ТВГ. Если до входа в глиссаду средства механизации не выпущены в посадочное положение, то дальнейшее снижение и заход на посадку запрещаются.

Примерно за 7-10 км до ВПП происходит пересечение плоскости глиссады и переход на планирование с вертикальной скоростью обычно 3-5 м/с (зависит от угла наклона глиссады). Штурман докладывает: «Вход в глиссаду, снижение столько-то м/с». На глиссаде должна выдерживаться скорость порядка 260..270 км/ч..

Отметим, что в англоязычных странах круг полетов измеряется не разворотами как у нас, а «ногами», т.е. отрезками между разворотами. Соответственно различаются,

upwind leg — «нога против ветра», отрезок между 4-м и 1-м разворотом

crosswind leg — «нога поперек ветра», между 1-м и 2-м

downwind leg — «нога по ветру», между 2-м и 3-м

base leg — «основание», между 3-м и 4-м

final «файнэл»— предпосадочная прямая

procedure turn «прэсиджэr тёrн»— разворот (по схеме)

При заходе с прямой, например, от ОПРС Кошки, выполняется только относительно небольшой доворот для вписывания в предпосадочную прямую. При этом экипажем выполняются те же операции, но привязка идет не к положению разворотов, а к расстоянию до ВПП:

22-25 км до ВПП — выпуск шасси (в снижении)

18-20 км — выпуск закрылков на 28 (в снижении)

12-16 км — переход в горизонтальный полет и полный выпуск закрылков

Заход на посадку на различных типах ВС

В случае других типов ВС предпосадочное маневрирование и заход выполняются сходным образом, в основном, различаются только массы, скорости и углы выпуска механизации.

В таблице собраны данные для некоторых самолетов отечественного производства. Обратите внимание, что скорости различаются не очень сильно, несмотря на значительное различие в массах.

что такое траверз самолета. Смотреть фото что такое траверз самолета. Смотреть картинку что такое траверз самолета. Картинка про что такое траверз самолета. Фото что такое траверз самолета

Данные приведены, в основном, для больших посадочных масс. Для меньших масс, скорости будут соответственно на 5. 15 км/ч меньше.

Кроме прочности шасси, посадочная масса ограничена большой посадочной скоростью и возможностью обеспечения нормального градиента набора высоты с одним отключенным двигателем в случае ухода на второй круг.

Посадка с максимальной взлетной массой (98 т для Ту-154Б, 100 т для Ту-154М) возможна только, если КВС забыл выключить дома самогонный аппарат, поцеловать тещу, покормить аквариумных рыбок, короче в каких-то очень экстренных ситуациях типа пожара на борту. При такой посадке скорость на глиссаде должна быть не менее 315 км/ч при закрылках выпущенных на 28 град. В других случаях посадочная масса уменьшается выработкой топлива.

Настройка частоты ILS

Прожуйте скорее ваш бутерброд, мы приступаем к заходу на посадку.

Перед заходом прежде всего убедитесь, что правильно выставлена радиочастота системы ILS и магнитный курс посадки (МКпос)

Например, мы летим из Франции, садимся в Шереметьево и нам нужна “Шереметьево RNW 06R” (рануэй зироу-сыкс райт), по-русски говоря, “ВПП 06 правая.”

Посадочный курс для нее составляет 67 градусов, частота ILS 108.10. Если заходить с противоположной стороны, то, как нетрудно догадаться, та же полоса будет иметь обратный курс посадки 67 + 180 = 247 град и номер 25L. Частота ILS будет уже другая.

По нормам ICAO номер полосы должен выбираться в соответствии со значением магнитного курса посадки. Например, для курсов 15. 24 град номер должен быть 02 и т.д. Почему же тогда полоса в Шереметьево в реальности обозначается 06, а не 07? Не все полосы пронумерованы точно. Возможно, это связано с постепенным изменением магнитного склонения и первоначальными погрешностями в измерении магнитного курса.

Необходимые частоты пилот узнает из радионавигационных карт (например, Jeppesen), сборников аэронавигационной информации либо из сообщений ATIS.

ATIS — автоматическая типовая (толдычащая. ) информационная система. Запись на магнитофоне с сообщениями текущей погоды, радиочастот, свободных ВПП и т.д. которую передают в эфир на аэродроме посадки, и которую экипаж обязан прослушать на подходе.

Точное расстояние можно определить по указанииям системы DME (Distanсe Measuring Equipment, дальномерное оборудование), индикаторы которой обычно расположены прямо перед глазами пилота, например, в случае Ту-154 на ПНП-1 (планово-навигационный прибор, или проще говоря, указатель курса).

Работа самолетных радиодальномеров основана на радиолокационном методе определения дальности. DME это вражеский стандарат, у нас используются свои дальномерные системы СД-67, СД-75 и пр.

Если ILS настроена правильно, то DME будет показывать расстояние до полосы в километрах или в морских милях (в симе: в зависимости от выбора системы мер в меню, либо от самого прибора).

Отметим, что сокращения типа ILS, VOR, DME на русский не переводятся— в советских изданиях иногда даже пишут русскими буквами ИЛС, ВОР, ДМЕ. Однако у нас существуют функционально аналогичные системы — например, СП (система посадки), РСБН (радиотехническая система ближней навигации, по смыслу соответствует VOR +DME) и т.д. В частности, пилотажно-навигационный комплекс Ту-154 раздельно предусматривает работу как с отечественными, так и западными системами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *