что такое траверз самолета
ТРАВЕРЗ
Тра́верз (от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу летательного аппарата. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что наблюдатель с летательного аппарата видит данный объект в направлении, составляющем прямой угол с курсом летательного аппарата, то есть в момент прохождения Т. какого-либо ориентира (населённого пункта, реки, горы и т. д.) летательный аппарат находится от него на наименьшем расстоянии. Во время полёта при хорошей видимости этим часто пользуется штурман летательного аппарата для поверочного определения курса и правильности выполнения расписания полета.
Смотреть что такое ТРАВЕРЗ в других словарях:
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
траверз м. 1) Направление, перпендикулярное курсу судна, самолета. 2) Перпендикулярное направление чему-л.
ТРАВЕРЗ
траверз м. мор.beam на траверзе — on the beam, broadside on, abeam
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ (Breast, beam, the line upon the beam) — направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого-нибу. смотреть
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗфранц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади.Объяснение 25000 иностранных слов, в. смотреть
ТРАВЕРЗ
Траверз (от лат. transversus — поперечный) — направление, перпендикулярное курсу ЛА. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что наблюдатель с Л. смотреть
ТРАВЕРЗ
1) Орфографическая запись слова: траверз2) Ударение в слове: тр`аверз3) Деление слова на слоги (перенос слова): траверз4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ТРАВЕРЗ
направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу корабля. По положению предмета относительно корабля (с правого или левого борта) различают пр. смотреть
ТРАВЕРЗ
направление на к.-л. предмет, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля. В зависимости от того, с какого борта находится предмет, Т. бывает прав. смотреть
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
Rzeczownik траверз m Transport trawers m poligon m
ТРАВЕРЗ
м. мор.travers mна траверзе — par le traversСинонимы: направление
ТРАВЕРЗ
[trawerz]ч.trawers (напрям, перпендикулярний до курсу судна, літака) морськ., авіа.
ТРАВЕРЗ
(направление) beam* * *тра́верз м.beamна тра́верзе — (be) abeamСинонимы: направление
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
мор., ав.(напрям, перпендикулярний до курсу) beamна траверзі — on the beam, broadside on, abeam
ТРАВЕРЗ
м. мор. travers m на траверзе — par le travers
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
[航] 正切<方向>(与航路垂直的方向)横梁横担[海] 正横〔阳〕〈海〉正横; 〈空〉正切方向(指与航路垂直的方向). иметь маяк на правом ~е 右舷正横看见灯塔. Синонимы: направление
Траверз
Смотреть что такое «Траверз» в других словарях:
ТРАВЕРЗ — (Breast, beam, the line upon the beam) направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого нибудь предмета означает, что наблюдатель с судна видит данный предмет в направлении, перпендикулярном курсу… … Морской словарь
ТРАВЕРЗ — франц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. траверз (фр.… … Словарь иностранных слов русского языка
ТРАВЕРЗ — ТРАВЕРЗ, а, муж. (спец.). Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа перпендикулярно к курсу судна). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
траверз — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
траверз — направление на какой либо предмет, перпендикулярное курсу корабля … Морской биографический словарь
Траверз — Корабли на р. Гудзон: слева эсминец на траверзе правого борта авианосца, справа линкор на траверзе левого борта эскортно … Википедия
траверз — I. ТРАВЕРС I, ТРАВЕРЗ а, м. traverse m. 1. В военном деле поперечное закрытие, насыпь в окопах, траншеях, защищающая от продольного огня, тыльного или навесного. БАС 1. А дабы неприятель не ползовался <так> землею для апрош, тогда я весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
траверз — а; м. [от лат. trānsversus поперечный] Спец. Направление, перпендикулярное курсу судна, самолёта. Остров был на траверзе. Иметь маяк на правом траверзе (видеть маяк справа по борту). * * * траверз (от лат. transversus поперечный), направление,… … Энциклопедический словарь
ТРАВЕРЗ — Происхождение: (от английского и французского traverse, от латинского trans versus поперечный) направление, перпендикуляр ное курсу судна или диаметральной плоскости. По названию борта судна различают правый и левый траверз … Морской энциклопедический справочник
Траверз — (англ. и франц. traverse, от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. «Быть на Т.» какого либо предмета находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой … Большая советская энциклопедия
Значение слова «траверз»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Если курсовой угол составляет 90° правого или левого борта, он называется траверзом судна. Так и говорят, например, «На траверзе правого борта — маяк». Таким образом, траверз есть у корабля или самолета, но не у предмета. Поэтому встречающиеся у некоторых авторов словосочетания вроде «на траверзе о́строва…» являются взаимоисключающими терминами. Указанная ошибка присутствует даже в авторитетнейшем «Толковом словаре русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова (словарная статья «Траверс»): «(…) 2. Направление, перпендикулярное к курсу судна (мор.). Быть на траверсе маяка (то есть видеть маяк с судна перпендикулярно к курсу)». В парусном спорте вводится специальное понятие Тра́верз задней точки. Траверз задней точки проходит по корме. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении).
Также используется как сокращенное название траверзной переборки, например: броневой траверз.
тра́верз I
1. направление, перпендикулярное курсу судна, самолета или его диаметральной плоскости
2. элемент открытых фортификационных сооружений (траншей, ходов сообщения и т. п.) в виде поперечного вала, который располагают на протяжённых прямолинейных участках для прикрытия входов, защиты от рикошетов ◆ Турецкое укрепление представляло нашему натиску сначала пять траверзов, упиравшихся, с одной стороны, в Дунай, а с другой, в болото; позади их был сильный сомкнутый верк. Егор Ковалевский, «Война с Турцией и разрыв с западными державами в 1853 и 1854 годах»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сцепщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ТРАВЕРЗ
Смотреть что такое ТРАВЕРЗ в других словарях:
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
траверз м. 1) Направление, перпендикулярное курсу судна, самолета. 2) Перпендикулярное направление чему-л.
ТРАВЕРЗ
траверз м. мор.beam на траверзе — on the beam, broadside on, abeam
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ (Breast, beam, the line upon the beam) — направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости. Быть на Т. какого-нибу. смотреть
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗфранц. traverse, от traverser, перебегать поперек. а) Земляная насыпь в укреплениях. b) Манежный ход лошади.Объяснение 25000 иностранных слов, в. смотреть
ТРАВЕРЗ
1) Орфографическая запись слова: траверз2) Ударение в слове: тр`аверз3) Деление слова на слоги (перенос слова): траверз4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ТРАВЕРЗ
Тра́верз (от лат. transversus поперечный) направление, перпендикулярное курсу летательного аппарата. «Быть на Т.» какого-либо объекта означает, что. смотреть
ТРАВЕРЗ
направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу корабля. По положению предмета относительно корабля (с правого или левого борта) различают пр. смотреть
ТРАВЕРЗ
направление на к.-л. предмет, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля. В зависимости от того, с какого борта находится предмет, Т. бывает прав. смотреть
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
Rzeczownik траверз m Transport trawers m poligon m
ТРАВЕРЗ
м. мор.travers mна траверзе — par le traversСинонимы: направление
ТРАВЕРЗ
[trawerz]ч.trawers (напрям, перпендикулярний до курсу судна, літака) морськ., авіа.
ТРАВЕРЗ
(направление) beam* * *тра́верз м.beamна тра́верзе — (be) abeamСинонимы: направление
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
мор., ав.(напрям, перпендикулярний до курсу) beamна траверзі — on the beam, broadside on, abeam
ТРАВЕРЗ
м. мор. travers m на траверзе — par le travers
ТРАВЕРЗ
ТРАВЕРЗ
[航] 正切<方向>(与航路垂直的方向)横梁横担[海] 正横〔阳〕〈海〉正横; 〈空〉正切方向(指与航路垂直的方向). иметь маяк на правом ~е 右舷正横看见灯塔. Синонимы: направление
Пилотируем большой реактивный(часть 3)
ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ
Заход на посадку можно условно разделить на четыре этапа:
подход по схеме аэродрома (до момента входа в глиссаду)
собственно заход на посадку (от входа в глиссаду до пересечения входной кромки ВПП)
приземление, или собственно посадка (от пересечения кромки ВПП до уверенного касания)
пробег (от касания до полной остановки)
Подход по установленной схеме
После снижения с эшелона, самолет встраивается в схему посадки, снижаясь до высоты круга. На карте представлена такая типичная схема подхода для ВПП15 (взлетно-посадочная полоса 15) аэропорта Курумоч (Самара).
Соответственно различают заходы
от третьего (разворота)
Траверз (от лат. traversus — поперечный) — направление перпендикулярное продольной оси воздушного судна. При пролете траверза ДПРМ, он будет точно слева или справа. О том, что такое ДПРМ см ниже.
Глиссада (от фр. glissade — скольжение) — прямолинейная траектория (или точнее плоскость) снижения летательного аппарата на конечном этапе захода на посадку.
РСБН — радиотехническая система ближней навигации. Имеет дальномерный и азимутальный канал, и функционально аналогична комплексу VOR-DME.
Угол наклона глиссады (УНГ)
Нормальный угол залегания глиссады принят равным 2 град 40 мин, т.е. обычно глиссада лежит достаточно полого. УНГ выбирается с учетом расположения препятствий по курсу захода, поэтому для горной местности высота круга, и соответственно УНГ может быть больше — до 4 град.
Вертикальная скорость снижения по глиссаде должна быть практически постоянна. Она зависит только от УНГ, поступательной скорости самолета и определяется по формуле
где a — угол залегания глиссады
Следовательно, при средней поступательной скорости захода реактивного самолета 270 км/ч (150 kts), мы получим
для УНГ= 2,7 град, Vy=3.5 м/c
для УНГ= 4 град, Vy=5.2 м/c
Отсюда следует запомнить, что для стандартной глиссады скорость снижения должна составлять примерно 3-4 м/c и почти никогда не должна превышать 6 м/c
Заход по прямоугольному маршруту
Предположим, что мы вписываемся в круг в районе траверза ВПП. В этом случае при заходе в штурвальном (директорном) режиме действия экипажа Ту-154 будут иметь следующий вид (для других ВС схема будет достаточно сходная, отличаться будет, главным образом, скорость, и углы выпуска механизации):
полет на высоте круга
Самолет перешел в горизонтальный полет на высоте круга. На скорости 400 км/ч КВС (командир воздушного судна) устанавливает задатчик стабилизатора в положение соответствующее центровке (но сам стабилизатор еще не перекладывается). По решению и команде КВС, 2П (второй пилот), подготавливает и включает автомат тяги для автоматического управления двигателями.
полет от траверза ДПРМ
Прохождение траверза ДПРМ можно определить по показаниям автоматического радиокомпаса (АРК, Automatic Direction Finder, ADF), в момент пролета траверза его стрелка показывает 90 град на правом круге, и 270 на левом. На траверзе штурман докладывает «Траверз дальнего, боковое (удаление) (8-12 км) км». КВС подает команду: «Шасси выпустить.» Скорость в этот момент должна составлять 370-380 км/ч. Второй пилот переводит рукоятку шасси в выпущенное положение. Далее по команде КВС, штурман зачитывает карту контрольных проверок (раздел «Перед третьим разворотом»).
полет от третьего до четвертого разворота
Далее, в зависимости от конкретной схемы заходы, например, если высота круга большая приступают к планированию с небольшой вертикальной скоростью (1-3 м/c), либо продолжают выдерживать высоту круга. При подходе к четвертому развороту для поддержания скорости 300-320 км/ч при пилотировании в штурвальном режиме нужно немного увеличить режим двигателей.
Четвертый разворот обычно располагается на расстоянии порядка 12-16 км от ВПП. Начало выполнения разворота определяется по команде диспетчера или по положению стрелки АРК — обычно за 10-15 град до прохождения створа полосы (см по схеме). Чтобы вписаться в створ, разворот должен выполняться очень точно и аккуратно. Угол крена 15-20 град.
на предпосадочной прямой
После выхода из 4-го разворота на скорости не более 300 км/ч КВС дает команду «Закрылки 45», после чего 2П выпускает закрылки полностью, при этом стабилизатор автоматически перекладывается на максимальный угол (=предкрылки уже выпущены полностью на 22 град). По команде КВС, штурман проводит контроль по карте (раздел «Перед входом в глиссаду»). Ночью штурман также выпускает фары.
Самолет теперь находится в горизонтальном полете по предпосадочной прямой пока еще ниже плоскости глиссады на расстоянии 2-3 км от ТВГ. Если до входа в глиссаду средства механизации не выпущены в посадочное положение, то дальнейшее снижение и заход на посадку запрещаются.
Примерно за 7-10 км до ВПП происходит пересечение плоскости глиссады и переход на планирование с вертикальной скоростью обычно 3-5 м/с (зависит от угла наклона глиссады). Штурман докладывает: «Вход в глиссаду, снижение столько-то м/с». На глиссаде должна выдерживаться скорость порядка 260..270 км/ч..
Отметим, что в англоязычных странах круг полетов измеряется не разворотами как у нас, а «ногами», т.е. отрезками между разворотами. Соответственно различаются,
upwind leg — «нога против ветра», отрезок между 4-м и 1-м разворотом
crosswind leg — «нога поперек ветра», между 1-м и 2-м
downwind leg — «нога по ветру», между 2-м и 3-м
base leg — «основание», между 3-м и 4-м
final «файнэл»— предпосадочная прямая
procedure turn «прэсиджэr тёrн»— разворот (по схеме)
При заходе с прямой, например, от ОПРС Кошки, выполняется только относительно небольшой доворот для вписывания в предпосадочную прямую. При этом экипажем выполняются те же операции, но привязка идет не к положению разворотов, а к расстоянию до ВПП:
22-25 км до ВПП — выпуск шасси (в снижении)
18-20 км — выпуск закрылков на 28 (в снижении)
12-16 км — переход в горизонтальный полет и полный выпуск закрылков
Заход на посадку на различных типах ВС
В случае других типов ВС предпосадочное маневрирование и заход выполняются сходным образом, в основном, различаются только массы, скорости и углы выпуска механизации.
В таблице собраны данные для некоторых самолетов отечественного производства. Обратите внимание, что скорости различаются не очень сильно, несмотря на значительное различие в массах.
Данные приведены, в основном, для больших посадочных масс. Для меньших масс, скорости будут соответственно на 5. 15 км/ч меньше.
Кроме прочности шасси, посадочная масса ограничена большой посадочной скоростью и возможностью обеспечения нормального градиента набора высоты с одним отключенным двигателем в случае ухода на второй круг.
Посадка с максимальной взлетной массой (98 т для Ту-154Б, 100 т для Ту-154М) возможна только, если КВС забыл выключить дома самогонный аппарат, поцеловать тещу, покормить аквариумных рыбок, короче в каких-то очень экстренных ситуациях типа пожара на борту. При такой посадке скорость на глиссаде должна быть не менее 315 км/ч при закрылках выпущенных на 28 град. В других случаях посадочная масса уменьшается выработкой топлива.
Настройка частоты ILS
Прожуйте скорее ваш бутерброд, мы приступаем к заходу на посадку.
Перед заходом прежде всего убедитесь, что правильно выставлена радиочастота системы ILS и магнитный курс посадки (МКпос)
Например, мы летим из Франции, садимся в Шереметьево и нам нужна “Шереметьево RNW 06R” (рануэй зироу-сыкс райт), по-русски говоря, “ВПП 06 правая.”
Посадочный курс для нее составляет 67 градусов, частота ILS 108.10. Если заходить с противоположной стороны, то, как нетрудно догадаться, та же полоса будет иметь обратный курс посадки 67 + 180 = 247 град и номер 25L. Частота ILS будет уже другая.
По нормам ICAO номер полосы должен выбираться в соответствии со значением магнитного курса посадки. Например, для курсов 15. 24 град номер должен быть 02 и т.д. Почему же тогда полоса в Шереметьево в реальности обозначается 06, а не 07? Не все полосы пронумерованы точно. Возможно, это связано с постепенным изменением магнитного склонения и первоначальными погрешностями в измерении магнитного курса.
Необходимые частоты пилот узнает из радионавигационных карт (например, Jeppesen), сборников аэронавигационной информации либо из сообщений ATIS.
ATIS — автоматическая типовая (толдычащая. ) информационная система. Запись на магнитофоне с сообщениями текущей погоды, радиочастот, свободных ВПП и т.д. которую передают в эфир на аэродроме посадки, и которую экипаж обязан прослушать на подходе.
Точное расстояние можно определить по указанииям системы DME (Distanсe Measuring Equipment, дальномерное оборудование), индикаторы которой обычно расположены прямо перед глазами пилота, например, в случае Ту-154 на ПНП-1 (планово-навигационный прибор, или проще говоря, указатель курса).
Работа самолетных радиодальномеров основана на радиолокационном методе определения дальности. DME это вражеский стандарат, у нас используются свои дальномерные системы СД-67, СД-75 и пр.
Если ILS настроена правильно, то DME будет показывать расстояние до полосы в километрах или в морских милях (в симе: в зависимости от выбора системы мер в меню, либо от самого прибора).
Отметим, что сокращения типа ILS, VOR, DME на русский не переводятся— в советских изданиях иногда даже пишут русскими буквами ИЛС, ВОР, ДМЕ. Однако у нас существуют функционально аналогичные системы — например, СП (система посадки), РСБН (радиотехническая система ближней навигации, по смыслу соответствует VOR +DME) и т.д. В частности, пилотажно-навигационный комплекс Ту-154 раздельно предусматривает работу как с отечественными, так и западными системами.