что такое траст для сайта
Траст сайта — что это и как проверить XTOOL
Сегодня рассмотрим очень простой онлайн сервис, который поможет проверить траст любого сайта, историю его изменения, провести довольно детальный анализ любого ресурса сети интернет и даст много другой полезной информации для всех, кто занимается SEO.
Что такое траст сайта и на что он влияет
Говоря общими словами, траст – это некий уровень доверия к ресурсу со стороны поисковой системы Яндекс. Уровень этого доверия определяет отношение Яндекса ко многим аспектам. К примеру, ссылки… Ссылки с более трастового сайта будут всегда более высоко ранжироваться поисковым роботом. Позиция в выдаче по запросу у страниц более трастового ресурса будет всегда выше позиции менее трастовых конкурентов.
Как же собственно говоря определяется этот самый траст поисковыми системами? Вот тут, друзья, мы сталкиваемся с тем, что никто толком ничего об этом не знает. Известно, что одним из критериев, которые определяют траст сайта является ссылочная масса на этот ресурс. Логика проста: чем больше качественных (трастовых) ресурсов ссылается на Ваш сайт (с тематичным анкором!), тем больший уровень доверия он заслуживает в глазах поисковика. Более того, Вы сами не должны ссылаться на некачественные сайты, иначе траст Вашего сайта снизится.
Скорее всего на показатель траста влияют и другие факторы: уникальность контента, наполнение сайта, поведенческие факторы, посещаемость, возраст домена, частота обновления сайта, исходящие ссылки и пр. Наверное проще назвать что точно на него влияет, чем перечислить факторы, которые участвуют в его расчете 🙂
Разработчики сервиса checktrust.ru, напротив, уверены, что траст определяется только лишь «качеством ссылочного профиля любого сайта».
Понять суть вопроса поможет следующее видео:
Пример из личного опыта
Расскажу Вам одну историю из личного опыта. Когда я купил свой первый домен, я вообще не знал ничего о трасте и прочих премудростях. Я просто работал над сайтом (не этим, это история про совершенно другой сайт ), наполнял его, увеличивал посещаемость, вообщем – всё как обычно.
Google продолжал исправно индексировать все страницы, Яндекс же дальше первой за следующий месяц не продвинулся. Я опять написал в техподдержку. Ответ, который я получил, был очень интересный:
«Благодарю Вас за интерес, который Вы проявляете к улучшению качества поиска, но я не в праве разглашать принципы работы наших поисковых алгоритмов…» Платон Щукин
Я начал искать поиск своей проблемы в интернет, и наткнулся на онлайн сервис по проверке траста сайта XTOOL. По результатам анализа моего сайта получилось, что он имеет очень низкий траст равный 0,1. Но более интересным было то, что траст моего ресурса начал падать с позиции 5,86 еще за полтора года до того, как я купил этот домен.
Оказывается, у данного домена была история, т.е. он не был новым и ранее на нем располагался какой-то варезник с онлайн фильмами и софтом. На момент написания статьи на него вели порядка 70 абсолютно нетематических внешних ссылок (скорее всего продажных), к которым я не имею абсолютно никакого отношения.
Проверка траста при помощи XTOOL
XTOOL показывает не только численный показатель траста, но и график его изменения:
Алгоритм, который применяется сервисом при расчете траста, не разглашается разработчиками. Однако они утверждают, что активная его разработка и проверка на практике длились много лет, поэтому результатам можно и нужно доверять.
Как же трактовать значения, которые показаны по результатам проверки? Какой траст хороший, а какой плохой? Для интерпретации можно использовать следующую шкалу:
Что такое траст сайта: как его повысить, проверить и рекомендации
В терминологии любого оптимизатора или веб-мастера всегда найдутся странные слова и понятия, которые не понятны обычным пользователям интернета. Одно из таких понятий ‒ “трастовость сайта”. Давайте разберемся, что это такое и является ли оно важным?
Что такое траст сайта?
Траст ‒ это показатель доверия поисковых систем к определенному сайту. Считается, что данный показатель оказывает влияние на позиции сайта по разным поисковым запросам при отображении его в результатах поиска. Однако на самом деле нет никаких фактических доказательств этому. Все же многие веб-мастера стремятся к тому, чтобы их сайты получали более высокие показатели.
Сайты с высокими показателями доверия называются трастовыми. Следовательно, им поисковые системы типа “Яндекса” или “Гугла” доверяют больше остальных. Есть большая вероятность, что по одному и тому же запросу в выдаче поисковой системы первые места будут занимать трастовые сайты, ниже ‒ нетрастовые. Однако есть тысячи факторов, влияющих на положение сайтов в поисковой выдаче, поэтому высокий траст вовсе не является гарантией того, что сайт всегда будет выше остальных в выдаче поисковых систем. Умные алгоритмы оценивают прежде всего качество содержания страницы, которую ставят выше в выдаче. Однако шансы попасть в ТОП выдачи у трастового сайта всегда выше.
Как определить данный показатель?
Владельцы сайтов и веб-мастера (это не всегда одно и то же) стараются всеми возможными средствами повысить траст сайта. Как это сделать ‒ об этом вы узнаете немного позже. К сожалению, не существует официальных инструментов или калькуляторов, с помощью которых можно было бы определить отношение поисковых систем к конкретному сайту. Поисковики не предоставляют ни инструментов, ни счетчиков для этого. Однако есть сторонние сервисы, определяющие данный параметр. Верить им или нет ‒ это уже решает для себя каждый. Одним из популярных сервисов является Xtool. Он покажет траст любого сайта, который пользователь впишет в строку сервиса.
Можно ли доверять сервисам проверки траста?
Стоит отметить, что нельзя быть уверенным в точности работы этого калькулятора, ведь автор проекта не говорит о том, как высчитывается данный показатель. Вполне возможно, он берется из головы. И хотя, скорее всего, есть определенный алгоритм, который позволяет приблизительно определить отношение поисковых систем к конкретному сайту, руководствоваться подобным инструментом нельзя. Однако в среде новичков-оптимизаторов считается, что именно Xtool показывает наиболее точные результаты. На сервисе есть шкала с пометками от одного (плохо) до десяти (хорошо). Для того чтобы получить один балл, стараться особо не нужно, а вот получить 7-8 баллов уже довольно трудно.
Сайты с наивысшим трастом
Что касается наивысшей оценки в 10 баллов, то она встречается исключительно редко – очень мало сайтов со столь высоким трастом. Столько баллов набирают такие интернет-гиганты, как «Фейсбук», «Гугл», «Яндекс», «ВКонтакте» и т.д. Обычные сайты, которые время от времени публикуют нормальный контент, имеют траст в районе 6-7, и это вполне нормальный результат. Теперь вы понимаете, что такое трастовый сайт по версии Xtool.
Есть и другие сервисы определения степени доверия поисковых систем к сайту, их показатели по одному и тому же сайту могут сильно отличаться от показателей Xtool. Из-за подобной несогласованности в результатах проверки у многих веб-мастеров закладываются сомнения относительно точности определения этого показателя любыми сервисами.
Факторы, влияющие на траст
Никто точно не знает, что это за факторы. Все оптимизаторы могут только догадываться о них, исходя из личных наблюдений и опыта. Даже если связаться с владельцем трастового ресурса и спросить у него, что он делал для повышения этого показателя, то он, скорее всего, не ответит либо вообще не поймет, о чем идет речь. Итак, когда мы разобрались в том, что такое траст сайта, можно поговорить о факторах, которые в теории на него влияют. Но еще раз отметим, что изложенная информация не является точной. Точных данных по этому вопросу не даст никто.
Качественный контент или сервис – основной критерий трастового сайта
Если сайт представляет собой какой-нибудь уникальный сервис, аналогов которому больше нет или пока нет (рано или поздно аналоги появляются), или постоянно публикует интересный контент, то он будет иметь большой траст. Даже компания «Яндекс» в рекомендациях для веб-мастеров указывала критерии качественного сайта, упомянув именно этот момент. Блог, который занимается публикацией неуникальных по содержанию материалов, никогда не получит высокий траст от поисковых систем.
Совершенно не нужно знать, как повысить траст сайта. Для этого достаточно публиковать качественный контент или создать уникальный, полезный для пользователей сервис. Со временем траст такого проекта вырастет, ведь он будет набирать популярность среди аудитории, обрастать естественными ссылками, а пользователи на нем будут проводить много времени. Все это положительно скажется на доверии поисковых систем.
Возраст
Второй важный момент – возраст. Если сайт был открыт всего лишь два-три месяца тому назад, то поисковые системы не смогут сразу ему доверять. Доверие необходимо заслужить, а для этого придется годами публиковать интересный контент, который люди будут читать, переписывать, копировать и на который постоянно будут ссылаться, добавлять к себе в закладки. Поисковые системы прекрасно понимают, что собой представляет сайт, и если они увидят, что проект действительно качественный, он получит высокий траст.
Поведенческие факторы
Следующий ключевой фактор – поведение аудитории. Буквально 5-10 лет тому назад поисковые системы уделяли этому фактору мало внимания, а сегодня это чуть ли не основной критерий определения качества материала и сайта в целом.
Дело в том, что поисковые системы научились понимать, нравится пользователю сайт или нет, заинтересован ли он в той информации, которую нашел. В том случае, если пользователь внимательно читает информацию на сайте, переходит на другие страницы, возвращается обратно, добавляет его к себе в закладки, а через некоторое время возвращается, то это просто замечательно. Поисковые системы это фиксируют и их доверие к такому сайту резко повышается.
В противном случае если пользователь зашел на сайт, побыл на нем секунд 5-10 и закрыл его, продолжив поиск нужной ему информации на другом сайте, то такой ресурс доверием не пользуется. Напротив, его траст понижается. Плохие поведенческие факторы могут «убить» молодой проект, поэтому веб-мастера и владельцы сайтов готовы платить неплохие деньги копирайтерам за написание качественных и полезных статей, которые заинтересуют читателя.
Следовательно, если публиковать на сайте неинтересный и некачественный материал, то такой ресурс никогда не получит высокий траст, отчасти из-за того, что у него просто не будет хороших поведенческих факторов. Возьмите, к примеру, Facebook или российскую социальную сеть «ВКонтакте». За день один и тот же пользователь может делать сотни или даже тысячи переходов с одной страницы на другую внутри этой сети. Люди проводят все свободное время в этих социальных сетях. Все это фиксируется поисковыми роботами, поэтому подобные сайты всегда получают высокий траст. Именно такими являются трастовые сайты, и их особенности не являются ни для кого секретом, вот только создать качественный контент или уникальный полезный сервис нынче очень тяжело.
Ссылочная масса
Ранее ссылки на сайт со сторонних ресурсов очень ценились поисковыми системами. По этой причине многие веб-мастера платили деньги за то, чтобы другие ресурсы ссылались на их сайт. То есть они просто покупали ссылки, и это хорошо работало. Сайты действительно росли, но сегодня такой способ не работает настолько хорошо. Современные алгоритмы таковы, что поисковые системы понимают, когда ссылка является покупной, и не учитывают ее при ранжировании, поэтому смысл в покупке ссылок на свой сайт постепенно теряется.
Однако если сайт «обрастает» естественными ссылками (то есть когда другие сайты ссылаются на ваш ресурс), то он тем самым приобретает траст в глазах поисковых систем. И чем более трастовый ресурс будет ссылаться на ваш сайт, тем больше доверия к нему будет. Очень крупные проекты обросли ссылками настолько сильно, что их траст всегда держится на самом высоком уровне, чего не скажешь про молодые ресурсы.
Итак, теперь мы понимаем, что такое траст сайта. Пришло время поговорить о том, как его получить.
Траст сайта: как его проверить и нарастить?
Итак, для проверки сначала идем на сервис Xtool и вписываем в поле адрес своего проекта, нажимаем на кнопку «Проверить». Сразу видим, какое значение отображается:
Итак, теперь мы знаем, как проверить траст сайта и что это такое. Нарастить его легко и сложно одновременно. Для этого нужно лишь публиковать на нем уникальные качественные материалы, создавать необычные сервисы для посетителей. Нужно дать людям именно то, для чего они вообще заходят на ваш сайт, и тогда его траст будет расти со временем. Сам же проект нужно максимально оптимизировать, удалить лишние коды и скрипты, которые замедляют процесс загрузки. Необходимо, чтобы ресурс открывался как можно быстрее при посещении его пользователем. Необходимо добиться максимального удобства, разместить текст и важную информацию так, чтобы посетитель ее сразу увидел и начал читать или смотреть. Как только поисковые системы обнаружат, что проект соответствует интересу посетителя, его траст начнет расти. Это знают все более-менее опытные оптимизаторы. Также они прекрасно понимают, как оценивается траст сайта, основные методы его поднятия им также известны, но получается добиться результатов у немногих.
На что он влияет?
Траст сайта влияет на позиции проекта в выдаче поисковых систем по определенному запросу. Если пользователь захочет купить окна и напишет в поисковом окне «купить окна», то в первую очередь он увидит перед собой ссылку на трастовый сайт. Ресурсы с меньшим доверием поисковой системы будут располагаться ниже. Это довольно грубый пример, но он отображает суть. Поэтому конкуренты всегда борются между собой, пытаясь повысить степень доверия поисковой системы к своему проекту, ведь все это может привести к росту бизнеса или его затуханию.
Теперь вы понимаете, что такое траст сайта и насколько он является важным для оптимизаторов, веб-мастеров и непосредственно владельцев проектов.
Заключение
Несмотря на всю информацию выше, многие оптимизаторы вообще не рассматривают данный показатель. Это и логично, поскольку придуман он не поисковыми системами, а сторонними сервисами. Они сами определяют траст сайта по каким-то никому не понятным формулам и все в один голос твердят, что их алгоритм работает. Вполне возможно, что даже сами инженеры поисковых роботов Google и Yandex не знают, что такое траст сайта и как его повысить.
Однако совершенно точно, что представленные выше факторы влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Поэтому необходимо стремиться развивать сайт и делать его полезным и удобным для людей. А разные сторонние показатели типа траста можно держать в уме, но гнаться за ними точно не стоит.
Как провести анализ траста сайта и повысить уровень доверия поисковиков?
Привет, дорогие читатели!
Что такое уровень траста сайта?
Траст сайта (от англ. trust) — это условный показатель, который определяет уровень доверия поисковых систем к ресурсу.
Сразу скажу, что не стоит уделять большого внимания данному показателю, т.к. все сервисы, которые его определяют, никак не связаны с поисковыми системами, а соответственно не могут точно определить отношение поисковиков к вашему сайту. Но все же для получения более полной картины о состоянии сайта можно проверить данный показатель.
Оценка траста сайта вам понадобится как для анализа собственного ресурса, так и для определения качества доноров при покупке ссылок на биржах. Бывает так, что у площадки высокие показатели тИЦ и PR, много посетителей и старый домен, но при этом он заспамлен ссылками. Такой проект может легко попасть под фильтры Яндекса или Гугл, а вы выбросите деньги на ветер. В данном случае проверка трастовости сайта даст дополнительное, комплексное понимание того, насколько поисковики лояльны к ресурсу. Для того чтобы эффективно продвигать сайт, обязательно прочитайте, как покупать ссылки правильно.
В автоматических системах продвижения, например SeoPult, есть встроенный анализатор траста сайтов-доноров по множеству критериев (заспамленность страницы, ее поисковая видимость и др.), которые учитываются поисковиками и очень важны для успешного SEO-продвижения. Это убережет менее опытных пользователей от ошибок и поможет получить хорошую ссылочную массу.
Доверие ПС к вашему сайту в значительной мере влияет на его позиции в выдаче. Если сайт имеет высокий авторитет в сети, даже его новые страницы могут быстро достигать верхних строчек в результатах поиска по конкурентным СЧ и ВЧ запросам. Ярким примером того, что траст ресурса влияет на его позиции является Википедия. Она занимает ТОПы практически по всем запросам, которые соответствуют ее содержанию.
Не лишним будет провести и анализ траста сайта конкурента. Это поможет понять, почему он занимает высокое место в выдаче и какие факторы на это повлияли.
Как повысить траст сайта?
От чего зависит траст сайта, и на какие параметры стоит обратить внимание?
Большинство из этих факторов мы уже обсуждали в статье о повышении посещаемости сайта.
Как проверить траст сайта?
Способов проверить авторитетность ресурса существует несколько. Например, в РДС баре есть показатель Trust Flow от Majestic Seo. Также существует сервис Open Site Explorer от SeoMoz, который помогает определить доверие к сайту.
Xtool (сайт xtool.ru ) — сервис, который поможет узнать траст сайта на основе алгоритмов Яндекс. Он не подходит для англоязычных сайтов, это инструмент исключительно для Рунета.
XT оценивается по десятибалльной шкале, т.е. самый трастовый ресурс, типа Википедии, получит 10 баллов. Создатели ресурса предлагают исключать из списка доноров ресурсы, которые набирают меньше 3 баллов, это скорее всего ГС. Кроме того вы можете установить плагин Xtool для FireFox, который поможет в отборе доноров на биржах Sape, Rotapost и т.д.
Введите адрес сайта (без https://), а затем нажмите кнопку «Проверить».
Вы увидите уровень доверия поисковиков к сайту.
В скобках указано, как траст изменялся по сравнению с предыдущим апдейтом. Если уровень доверия не изменился или даже увеличился, цифра будет зелёной; если он упал, она будет красной.
Сервис проверки траста сайта Xtool показывает не только уровень доверия поисковиков, но и показатели, влияющие на него.
Также будет показана таблица видимости сайта в поисковиках (по ключевым словам).
Кроме того, вы можете увидеть историю изменения XT, PR, тИЦ, количества проиндексированных страниц в Яндекс, траффик с Гугла.
Т.е. Xtool предоставляет возможность провести достаточно детальный аудит площадки.
На сегодняшний день сервис предоставляет 60 бесплатных проверок, а также по акции можно купить 100 проверок всего за 15 руб.
Периодически проводить с помощью Xtool анализ сайта просто необходимо, ведь часто ресурсы не занимают высоких позиций в выдаче из-за отсутствия доверия со стороны поисковиков. Это позволит вам понять, как поднять траст сайта, что и как менять для улучшения показателей. Но в первую очередь, сервис позиционирует себя как инструмент для проверки доноров, чтобы вы могли экономно и эффективно продвигать свой блог.
Что такое траст сайта простыми словами
Одни сайты размещают новые статьи и почти сразу же теснят лидеров поисковый выдачи по этим запросам. Другие же имеют такой же качественный контент и годами пытаются выйти в топ по этим же запросам. В чем разница? Почему одни проекты попадают в топ сразу и без проблем, а другие никак. Все дело в уровне доверия со стороны поисковых систем к ресурсу или точнее в трасте сайта.
Чем выше траст, тем больше поисковые машины доверяют этому ресурсу. Вообще «траст сайта» — понятие очень расплывчатое и для каждого оптимизатора оно своё. Я решил составить список факторов, которые, на мой взгляд, влияют на него.
Факторы влияющие на траст сайта
К трасту можно отнести множество критериев. Идеальным случаем является, когда все эти параметры достойные. Для меня траст сайта определяется:
Поисковые машины определяет трастовость ресурса ещё и по тому сколько страниц просмотрел пользователь (см. поведенческие факторы ранжирования). У каждой поисковой системы существует специальный аналитические сервисы. Мы же можем видеть малую часть информации о сайте, например в Яндекс Вебмастер и Google Webmaster (а также в Яндекс Метрике и Гугл Аналитикс).
Если на Ваш ресурс будут ссылаться трастовые сайты, то это может помочь продвигаться в топ выдачи, а так же получит уважение в глазах поисковых машин.
Купить ссылки на трастовых ресурсах можно в следующих биржах ссылок:
Ссылки купленные в этих местах принесут большую пользу для продвижения сайта. Помимо этого работу дорогих ссылок можно усилить. Для этого рекомендую воспользоваться специальным сервисом по усилению ссылок: PFLINK. Идея этого сервиса в том, что по ссылкам будут переходы, а значит это настоящие линки.
Помимо самостоятельной покупки ссылок можно воспользоваться бесплатными услугами сервисов автоматического продвижения:
Как повысить траст сайта
Чтобы повысить траст сайта нужно улучшать все пункты, которые мы только что перечислили. Многие из них можно улучшить только за счет времени. Но время это тот показатель, который придет обязательно, т.к. все проекты стареют, но от этого они не лучше.
Самое главное думать о конечном пользователе, давать ему удобный и качественный контент, который отвечает на поставленные запросы. Добавлять новые материалы и обновлять старые. Внешняя оптимизация в качестве покупки ссылок также сильно влияет на уровень траста. Поэтому иногда (например, раз в два месяца) закупайте пару ссылок или же заказывайте прогон на форумах и т.п. Регулярно «освежайте» ссылочную массу. Это всегда дает сайту оставаться в каком-то тонусе и быть на глазах у поисковых систем.
Как повысить уровень доверия поисковых систем к сайту и что такое Trust Rank
Trust Rank является метрикой, указывающей алгоритмам ранжирования на уровень доверия к сайту.
От Trust Rank зависят позиции сайта в поисковой выдаче.
Что такое Trust Rank
В интернете много сайтов создаются с целью влияния на ранжирование сайтов в органической выдаче поисковой системы.
Подобные сайты главным образом созданы из коммерческих соображений и используют различные методы для достижения более высоких позиций продвигаемого сайта на странице результатов поиска. Эксперты могут легко идентифицировать спам, но ручное рассмотрение страницы затратно.
Одним из наиболее эффективных методов улучшения ранжирования является повышение рейтинга документа путем аналитики ссылочных связей. Подобные схемы были задействованы в Google PageRank и иных алгоритмах ранжирования.
Доверие, получаемое от других сайтов, часто и называют Trust Rank.
TrustRank — это метод анализа ссылок, используемый для полуавтоматической разметки полезных страниц от спама.
Метод TrustRank создан для борьбы со спамом, путем использования оценки сайтов в интернете на основе доверия к источникам информации/траста.
Метод требует выборку небольшого количества исходных страниц, которые оценены экспертом. После того, как трастовые страницы идентифицированы вручную, сканер ищет аналогичные надежные и заслуживающие доверия страницы.
Надежность TrustRank уменьшается с увеличением расстояния между документами, сайтами.
Логика работает и наоборот. Называется Anti-Trust Rank. Чем ближе сайт к спамным ресурсам, тем вероятнее, что анализируемый сайт также будет спамным.
Узнать Trust Rank ссылающихся сайтов на продвигаемый можно посредством приложения Внешние ссылки от MegaIndex.
Эксперты, предложившие методологию TrustRank для поисковых систем, посчитали правильным также оценивать изменчивость массы спама.
Патент Google, в котором говорится о использовании меры trust.
TrustRank помогает Google и другим поисковым системам бороться с веб-спамом. В поисковых системах, TrustRank является решением для измерения так называемых «сигналов доверия».
Заявление Google о использовании меры доверия при ранжировании сайтов в результатах поиска:
So PageRank is the most well known type of trust. It’s looking at links and how important those links are.
So if you have a lot of very high quality links, then you tend to earn a lot of trust with Google. There’s over 200 different signals that we use in our ranking.
But you can kind of break them down into this notion of trust and how well you match a particular query. We use several words – reputation, trust, authority.
На Trust Rank можно посмотреть как на фильтр. Если Google видит ссылки как заслуживающие доверия, то фильтр пройден. Но если TrustRank сайта низкий, ссылочные сигналы воспринимаются как негативные.
Как узнать Trust Rank
Короткий ответ: поисковые системы данные не публикуют.
Длинный ответ: MegaIndex разработал методику для оценки Trust Rank.
MegaIndex TrustRank метрика не идеальная. Но это полезная отправная точка.
MegaIndex TrustRank рассчитывается по алгоритму, аналогичному алгоритмам поисковых систем, системой учитывается ссылочный граф между доменами. При первой итерации каждому трастовому домену было присвоено значение 1 (выбрано 2 500 000 доменов, которые входят в DMOZ во всем мире), а далее через множество итераций мы посчитали значение, которое перетекло по ссылкам.
Таким образом у подавляющей массы сайтов начальное значение было 0 и мы можем наблюдать, как вес от трастовых сайтов перетекает к остальным доменам. Так как итоговое значение Trust Rank было для всех сайтов сильно меньше единицы, то для удобства анализа все итоговые значения TrustRank умножены на 1000.
Провести проверку Trust Rank для любого сайта можно используя приложение Анализ сайта от MegaIndex.
Вы можете использовать API для выгрузки данных о Trust Rank из MegaIndex.
Пример запроса для сайта indexoid
Пример запроса для сайта SMM news
Как повысить Trust Rank
Рассмотрим способ повышения Trust Rank для сайта.
Как и все во вселенной Google, Trust Rank вращается вокруг ссылок.
Google вручную отбирает самые трастовые сайты и присваивает самый высокий Trust Rank.
Очевидно, что получение ссылок с самых трастовых сайтов лучше всего. Но, получить подобные ссылки сложно.
Поэтому, можно проанализировать исходящие ссылки с самых трастовых сайтов для того, чтобы разместить ссылки с тематических сайтов второго уровня.
Выгрузить исходящие ссылки с сайта можно посредством приложения Исходящие ссылки от MegaIndex.
Рекомендуется просматривать ссылочный профиль сайта перед размещением ссылок.
Анализ ссылок можно провести посредством приложения Внешние ссылки.