что такое трасса кондратюка

Лунная трасса Шаргея-Кондратюка

что такое трасса кондратюка. Смотреть фото что такое трасса кондратюка. Смотреть картинку что такое трасса кондратюка. Картинка про что такое трасса кондратюка. Фото что такое трасса кондратюка

Сенсация времён застоя

Если бы Сергей Павлович Королёв к тому времени оказался жив, установить личность гениального учёного было бы намного проще, поскольку в 1947 году, не без усилий главного ракетного конструктора, переиздавалась книга Юрия Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств», а через три года Королёв запросил из архива рукописи. Александра Шаргея! То есть Сергей Павлович доподлинно знал, кто взял себе этот псевдоним. Да и стиль научных работ Шаргея и Кондратюка говорит о том, что писал их один человек.

В 1929 году Кондратюку наконец-то удаётся издать свой труд «Завоевание межпланетных пространств», основой которого стали расчёты, сделанные ещё в 1916-1917 годах. Экземпляр книги автор послал Циолковскому. Получил от Константина Эдуардовича письмо и три книги. В это же время Кондратюк переписывается с другими видными учёными в области теории космонавтики.

Казалось бы, жизнь кое-как наладилась. Но Юрия Васильевича ждало новое испытание. По ложному навету его арестовывают. Осуждают на три года. Однако лагерь заменяют ссылкой. Там Кондратюк трудится в закрытом конструкторском бюро НКВД, так называемой «шарашке».

Через некоторое время ему предлагают работать у Сергея Павловича Королёва, который возглавлял тогда Группу изучения реактивного движения (ГИРД). Но Кондратюк отказался. Прочитав вопросы анкеты, которую необходимо было заполнить для поступления в ГИРД, бывший белогвардеец понял, что ему грозит разоблачение. Последствия этого понятны.

В первые дни Великой Отечественной войны Кондратюк уходит добровольцем на фронт. И через несколько месяцев пропадает без вести. С тех пор о судьбе учёного ничего не известно. Предположительно, он погиб у деревни Кривцово Калужской области, будучи помощником командира взвода стрелкового полка.

Главное дело жизни

Много лет спустя Юрий Васильевич писал профессору Рынину: «Достигнув в 1917 году в своей работе первых положительных результатов и не подозревая в то время, что я являюсь первым и единственным исследователем в этой области, я на некоторое время как бы «почил на лаврах» в ожидании возможности приступить к экспериментам, которую рассчитывал получить реализацией изобретений, держа в то же время свою работу в строжайшей тайне, так как, учитывая с самого начала огромность и неопределённость возможных последствий от выхода человека в межпланетное пространство, я в то же время наивно полагал, что достаточно опубликовать найденные основные принципы, как немедленно кто-нибудь, обладая достаточными материальными средствами, осуществит межпланетный полёт».

Гениальный космический конструктор

Как известно, такие средства нашлись у США спустя полвека. И межпланетный полёт был осуществлён. А вот Юрий Кондратюк до практических экспериментов, увы, не дожил. Его уделом стала теория. Но какая! Тут без перечня работ нам не обойтись. Итак, Юрию Васильевичу Кондратюку принадлежат следующие открытия.

1. Расчёт скорости ракеты для преодоления земного притяжения. Вычисления выполнены независимо от Циолковского и совершенно иным, оригинальным способом.

3. Обоснование важности сжигания в космосе отработанных конструкций.

4. Расчёт оптимальной траектории запуска ракеты с использованием вращения Земли и движения Луны, что даёт огромную экономию средств.

5. Вывод о необходимости использования в атмосфере крыльев для торможения ракеты. Расчёт оптимальных вариантов торможения.

6. Указание на важность создания и использования промежуточных космических баз, включая лунные.

7. Расчёт траектории полёта космических кораблей к Луне и обратно. До сих пор эта трасса называется «петлёй Кондратюка».

В своих работах Юрий Васильевич также пришёл к выводу, что для посадки на Луну надо использовать отдельный посадочный модуль. Правильность расчётов и проектов учёного всецело подтверждены полётом «Аполлона-11» и высадкой на Луну астронавтов Армстронга и Олдрина.

И даже этот список далеко не полный! Прав один из наших современных учёных: доживи Юрий Васильевич до наших дней, «мы имели бы гениального космического конструктора».

Источник

Юрий Кондратюк. Энтузиаст, проложивший дорогу к Луне

В 1957 году на орбиту Земли отправился первый искусственный спутник. От различных исследований и теоретически работ наука перешла к практике. В основе первого запуска космического аппарата и всех последующих программ лежали самые разные идеи и решения, в том числе предложенные несколькими десятилетиями ранее. Теория космических полетов изучалась множеством специалистов в течение длительного времени, и одним из участников таких работ был российский и советский ученый Александр Игнатьевич Шаргей, более известный под именем Юрий Васильевич Кондратюк.

Александр Шаргей родился в 1897 году в Полтаве. По ряду причин, будущий ученый провел свои первые годы в доме бабушки. В 1903 году отец переехал в Санкт-Петербург и взял Александра с собой. В 1907 году А. Шаргей поступил в гимназию, где проучился лишь несколько лет. В 1910 году его отец умер, и ему пришлось возвращаться в Полтаву. После окончания полтавской гимназии с серебряной медалью будущий теоретик космических полетов поступил на механическое отделение Петроградского политехнического института. Впрочем, учеба продолжалась не слишком долго – всего через пару месяцев А. Шаргея призвали в армию.

Вскоре после призыва бывший студент отправился в школу прапорщиков. Получив необходимое образование и новенькие погоны, А. Шаргей отправился на турецкий фронт, где прослужил до весны 1918 года. Не желая участвовать в гражданской войне, прапорщик не стал присоединяться к Белому движению и попытался вернуться домой. Однако впоследствии он предпринял неудачную попытку уехать из страны.

Видя сложную обстановку и зная о некоторых специфических чертах того времени, А. Шаргей предпочитал не раскрывать свое прошлое – особенно воинское звание. Во избежание возможных проблем он при помощи своей мачехи оформил новые документы. Будущий ученый стал Юрием Васильевичем Кондратюком 1900 года рождения из г. Луцк. Именно под новым именем исследователь получил заслуженную известность.

С начала двадцатых годов Ю. Кондратюк работал в различных городах юга страны и исполнял самые разные обязанности – прежде всего, связанные с техникой, ее строительством и обслуживанием. В конце двадцатых он переехал в Сибирь, где освоил новую профессию специалиста по работе с зерном и строительству соответствующей инфраструктуры.

Во время службы в армии и на гражданских предприятиях, связанной решением сугубо практических вопросов того или иного рода, Ю. Кондратюк также занимался изучением теории космических полетов. В тот период ракетная техника делала первые шаги и еще не была готова к выходу в межпланетное пространство. Однако этот выход был невозможен без теоретических расчетов и обоснований. Заинтересовавшись ракетно-космической тематикой, механик без формального образования начал свои исследования.

Обстановка конца десятых годов прошлого века, как минимум, не способствовала активной работе ученых-самоучек. Так, Ю. Кондратюк не имел доступа к существующим работам на космическую тематику, что привело к особым последствиям. К примеру, не зная о расчетах К.Э. Циолковского, Ю. Кондратюк самостоятельно вывел формулу реактивного движения, а также определенным образом дополнил эти расчеты. В дальнейшем на основе подобных работ он смог предложить новые идеи и теоретический аппарат, пригодный для использования в будущих проектах.

В 1919 году Ю. Кондратюк подготовил свою первую полноценную работу. Рукопись под названием «Тем, кто будет читать, чтобы строить» включала 144 страницы с описанием теоретических аспектов ракетной техники, многочисленными формулами, а также новыми предложениями разного рода. В своей работе ученый развивал уже известные идеи и расчеты, а также выступал с совершенно новыми предложениями. Как показали события дальнейших десятилетий, без некоторых идей Ю. Кондратюка развитие космонавтики могло бы столкнуться с серьезными проблемами.

В 1925 году появился новый труд «О межпланетных путешествиях», в котором рассматривались не только теория ракетного движения, но и способы ее практического применения на пользу науке. В начале следующего года Научно-технический отдел Высшего совета народного хозяйства поручил профессору Владимиру Петровичу Ветчинкину изучить работу Кондратюка и представить заключение. Профессор пришел к выводу, что исследование ученого-энтузиаста представляет большой интерес, и его следует привлечь к ведущимся работам. Кроме того, известный ученый потребовал перевести молодого специалиста из провинции в столицу.

Ю. Кондратюк продолжал теоретическую проработку разных вопросов, и по результатам новых изысканий вносил коррективы в существующие работы. На основе предыдущих рукописей и новых исследований в 1929 году была написана книга «Завоевание межпланетных пространств». В ней развивались уже известные идеи, а также предлагались новые. Так, к концу двадцатых годов ученый смог обосновать и проработать ряд вопросов, связанных с конструкцией космических аппаратов.

Следует отметить, что труд «Тем, кто будет читать, чтобы строить» в течение двух десятилетий оставался рукописью. Впервые его издали только в конце тридцатых годов – после более объемной и важной работы «Завоевание межпланетных пространств». Тем не менее, и в таком случае эта книга представляла большой интерес и для ученых и инженеров.

В середине шестидесятых годов первая рукопись Ю.В. Кондратюка была издана в сборнике «Пионеры ракетной техники» под редакцией Т.М. Мелькумова. Вскоре американское агентство NASA выпустило перевод этой книги. По понятным причинам, зарубежные специалисты до того времени не имели информации обо всех работах своих коллег из России и СССР. Из нового сборника они не без удивления узнали, что некоторые прорывные идеи, используемые ими на тот момент, на самом деле появились несколькими десятилетиями ранее.

В своих работах десятых и двадцатых годов Ю. Кондратюк предложил ряд новых идей. Некоторые из них фактически являлись развитием уже известных решений, тогда как другие ранее не встречались в научных трудах. Зная дальнейшую историю ракетной техники и космонавтики, совсем не трудно понять, какие из идей ученого получили развитие, а какие оказались непригодными для использования на практике. Действительно, некоторые решения Ю. Кондратюка оказались слишком сложными или не самыми удобными, что, однако, не сказалось на правильности других.

Еще в рукописи «Тем, кто будет читать, чтобы строить» ученый-самоучка своим собственным методом вывел формулу реактивного движения, ранее сформулированную К.Э. Циолковским. Также он проработал вариант конструкции многоступенчатой ракеты с жидкостным двигателем на топливной паре «водород-кислород». Была предложена камера сгорания двигателя с оптимальной системой подачи топлива и высокоэффективным соплом, позволяющим повысить тягу.

В первом крупном труде также приводились идеи, затрагивавшие способы осуществления космических полетов. Так, Ю. Кондратюк первым предложил т.н. пертурбационный или гравитационный маневр – использование гравитационного поля небесного тела для дополнительного разгона или торможения космического аппарата. Затормаживать аппарат при спуске на Землю предлагалось за счет сопротивления воздуха – это позволяло обойтись без двигателей и сократить расход топлива.

Особый интерес представляет предложение Ю. Кондратюка относительно оптимальной методики путешествий на другие небесные тела. Согласно этой идее, к планете или спутнику должен отправляться аппарат, состоящий из двух частей. После выхода на орбиту небесного тела один из его агрегатов должен совершать посадку, а второй оставаться на своей траектории. Для полета обратно посадочный модуль должен подниматься на орбиту и стыковаться со вторым компонентом комплекса. Такая методика решала поставленные задачи наиболее простым способом и с минимальным расходом топлива.

На основе некоторых теоретических положений энтузиаст разработал оптимальный способ полета от Земли к Луне. В сочетании с разделяемым аппаратом это позволяло даже произвести посадку, а затем вернуться домой. Впоследствии такая траектория получила название «трасса Кондратюка». Более того, ее использовали в нескольких программах, предусматривавших отправку к Луне разных космических аппаратов.

Книга «Завоевание межпланетных пространств» получила сразу несколько предисловий – пару авторских, написанных в разное время, а также редакторское. Автором последнего стал профессор В.П. Ветчинкин. Буквально на паре страниц ведущий специалист в своей области не только самым лучшим образом отозвался о труде коллеги, но и привел список совершенно новых идей и решений, впервые предложенных им. В целом же книга была обозначена как «наиболее полное исследование по межпланетным путешествиям из всех писавшихся в русской и иностранной литературе до последнего времени». Также В. Ветчинкин отметил решение ряда вопросов первостепенной важности, пока не рассматривавшихся другими авторами.

Так, Ю. Кондратюк впервые предложил повышать теплоту горения различных топлив за счет использования озона вместо «традиционного» кислорода. С теми же целями предлагалось использовать твердое горючее на основе лития, бора, алюминия, магния или кремния. Из этих материалов можно было бы строить сгораемые баки, которые после выработки топлива сами бы стали горючим. В. Ветчинкин отмечал, что схожие идеи высказывал и Ф.А. Цандер, но Ю. Кондратюк опередил его.

Ю. Кондратюк первым предложил концепцию т.н. пропорционального пассива и вывел формулу, учитывающую влияние массы баков на общий вес ракеты. Кроме того, он доказал, что без сброса или сжигания пустых баков ракета не сможет покинуть гравитационное поле Земли.

Ученый-энтузиаст, заметно опередив отечественных коллег, впервые предложил идею ракетноплана – ракеты с крыльями, способной осуществлять полет в атмосфере. При этом он не только сделал предложение, но и рассчитал оптимальные параметры конструкции и режимов полета такого аппарата. Были проработаны не только «ракетные» и аэродинамические вопросы, но и проблема тепловых нагрузок на конструкцию.

Наконец, В.П. Ветчинкин отметил основательность Ю.В. Кондратюка при проработке вопроса создания т.н. промежуточной базы – фактически космической станции. В частности, для стабильного поведения и исключения торможения верхними слоями атмосферы ее предлагалось помещать на орбите Луны, а не возле Земли. Кроме того, предлагался оригинальный способ доставки грузов на такую базу. Для этих задач предлагались особый ракетно-артиллерийский комплекс, а также оптическая система слежения и контроля.

Зная пути развития ракетно-космической техники в XX веке, нетрудно понять, какие идеи Ю. Кондратюка были реализованы в исходном виде, какие подверглись серьезным доработкам, а какие не нашли применения и не сошли со страниц книг. Фактически наработками Ю. Кондратюка до сих пор пользуются все основные участники мировой космической отрасли. При этом в некоторых случаях имеет место любопытная зависимость: чем дальше продвигается развитие технологий, тем больше используются не самые новые предложения.

Концепция многоступенчатой ракеты, ныне являющаяся основой космонавтики, была предложена до Ю. Кондратюка, но и он принял участие в ее развитии. Кислородно-водородные двигатели тоже нашли применение в разных сферах. Конструкции камеры сгорания и сопла, предложенные еще в рукописи 1919 года, проверялись на уровне теории и на практике, а затем дорабатывались и использовались в новых проектах.

Особое значение для космонавтики имеют гравитационный маневр и разделяемый космический аппарат для полетов на другие небесные тела, впервые предложенные именно Ю. Кондратюком. Человечество уже отправило в космос несколько десятков автоматических межпланетных станций, и для их вывода на требуемые траектории полета к цели использовался именно пертурбационный маневр, использующий гравитацию Земли или иных небесных тел. Также в сфере АМС самым активным образом используется разделяемая система с орбитальным и посадочным модулем. Подобная архитектура применялась и в лунных программах нескольких стран: самым известным примером такого рода является серия аппаратов Apollo.

Впрочем, не все идеи Ю.В. Кондратюка нашли применение. В первую очередь, причиной этого стало дальнейшее развитие науки и техники. Определенные предложения, высказанные в трудах энтузиаста, основывались на уровне техники десятых и двадцатых годов, накладывавшем самые серьезные ограничения. Появление и развитие новых технологий в будущем позволило упростить решение целого ряда задач в космической области.

В книге «Завоевание межпланетных пространств» Ю. Кондратюк высказывал опасения, что даже сильно разреженная атмосфера способна погасить скорость орбитальной станции и привести к ее падению, вследствие чего такой комплекс следует помещать на орбите Луны. Однако в реальности станции спокойно работают на орбите Земли. Время от времени они вынуждены проводить коррекцию орбиты, но эта процедура давно перешла в категорию несложных рутинных процедур.

Снабжать «промежуточную базу» предлагалось при помощи сложного ракетно-артиллерийского комплекса на основе особого орудия, способного запускать грузовые снаряды с ракетным двигателем. На практике такие задачи решаются с использованием специализированных транспортных космических аппаратов, которые доставляются на орбиту при помощи ракет-носителей. Такой способ гораздо проще и экономичнее, чем применение специализированного сложного орудия.

В двадцатых годах Ю.В. Кондратюк сменил несколько мест работы и успел освоить целый ряд специальностей, связанных с проектированием и эксплуатацией различных механизмов. В конце десятилетия он разработал и построил в Камне-на-Оби особое зернохранилище. Деревянная конструкция на 13 тыс. т зерна отличалась сравнительной простотой строительства, но при этом соответствовала всем требованиям.

Впрочем, в 1930 году ответственные лица нашли нарушения при строительстве элеватора, в результате чего проектантов и строителей обвинили во вредительстве. После суда Ю. Кондратюка отправили в закрытое конструкторское бюро угольной промышленности, работавшее в Новосибирске. Там конструктор разработал несколько новых методов строительства шахт, перспективные образцы оснастки и механизации предприятий. Часть этих предложений была реализована в виде проектов или конкретных сооружений.

Еще во время работы в «шарашке» ученый-энтузиаст заинтересовался тематикой ветряных электростанций. В конце 1932 года он с коллегами разработал свой вариант такого комплекса, и с ним выиграл конкурс наркомата тяжелой промышленности. По требованию последнего, инженеров освободили досрочно и перевели в Харьков. В 1937 году в Крыму стартовало строительство первой электростанции Ю. Кондратюка, однако оно не было завершено. Руководство промышленности решило прекратить работы по тематике ветряных электростанций большой мощности. Впрочем, изобретатель продолжил разработку компактных и сравнительно маломощных систем такого рода.

Известно, что в середине тридцатых годов Ю.В. Кондратюка звали в Реактивный научно-исследовательский институт, однако он отказался от такого предложения. Причиной этого стала необходимость продолжения работ в сфере энергетики. По другим данным, ученый опасался, что участие в ракетных проектах военного предназначения вызовет повышенный интерес со стороны органов безопасности, и вскроется история с подменой документов.

В 1941 году Ю. Кондратюк жил и работал в Москве. Вскоре после начала Великой Отечественной войны он добровольно поступил в народное ополчение. Немолодого добровольца зачислили телефонистом. В дальнейшем он служил в различных подразделениях связи из состава разных соединений. Согласно разным источникам, Ю.В. Кондратюк погиб в конце февраля 1942 года во время боев в Болховском районе Орловской области. На предполагаемом месте гибели выдающегося ученого и конструктора установлен памятник.

В начале XX века вся ракетно-космическая тематика держалась только на энтузиастах, желающих открывать новые горизонты науки и техники. Одним из них был Александр Игнатьевич Шаргей, более известный как Юрий Васильевич Кондратюк. Проявляя большой интерес к перспективной тематике, он провел массу необходимых расчетов и на их основе предложил немало важных идей. Более того, не имея доступа к чужим работам в той же сфере, он самостоятельно вывел все необходимые положения и формулы.

В определенный период Ю. Кондратюк прекратил активную работу по ракетно-космической тематике, сосредоточив усилия в других областях. Однако его наработки заинтересовали коллег и получили развитие. Через несколько десятилетий после публикации основных трудов ученого-энтузиаста все это привело к запуску первого искусственного спутника Земли, обитаемых аппаратов и т.д. Не занимаясь непосредственно сборкой и запуском ракет, Ю. Кондратюк смог внести самый серьезный вклад в общую теоретическую основу важнейшей отрасли.

Источник

Трасса Кондратюка

Довольно интересный материал на глаза попался. Материал, рассказывающий о достойном человеке, о котором я ранее, к своему стыду, практически ничего и не слышал. Рекомендую к прочтению!

Трасса Кондратюка

Русский ученый Константин Циолковский, американец Роберт Годдард и немец Герман Оберт заложили основы современной ракетной техники и в большой степени способствовали тому, чтобы полет в космос стал явью. Они были первыми. Ученые-энтузиасты, проложившие нам дорогу в космическое пространство. Потом был Сергей Королев и Вернер фон Браун. Королев вывел на орбиту земли первые советские космические корабли, а штурмбанфюрер СС Вернер фон Браун помог освоить космос американцам.

Примечательно, что Брауна буквально спасли от заслуженной ответственности американцы, эвакуировав его в 1945 году вместе с группой других ученных на территорию США. Некоторое время он даже был вынужден скрываться под другим именем, прежде чем опять смог стать Вернером фон Брауном, автором и разработчиком ракеты «Фау-2». Сегодня сложно однозначно заявить о том, был ли Браун нацистским преступником или талантливым ученым, который использовал действующий режим для реализации своих идей и разработок. Однако не стоит забывать о том, что в его ведении на полигоне Пенемюнде находился обширный научно-производственный комплекс, и он прекрасно знал, чей труд использует и над чем работает. Да, Пенемюнде — это не только исследовательский центр и завод, это ещё и концлагерь. Но именно этому человеку в дальнейшем было суждено стать ключевой фигурой в американской ракетной программе.

Говоря о Циолковском, Годдарде и Оберте мы незаслуженно забываем еще одного ученного, который внес не меньший вклад в дело покорения космоса, озвучив еще сто лет назад идеи, которые и сегодня используются при строительстве космических кораблей. Несмотря на то, что в 2014 году этот человек был принят в Галерею международной космической славы в городе Аламогордо, а на территории России и Украины в его честь названы улицы и его имя носят лицеи и университеты, мы крайне мало знаем о том, кто еще в начале прошлого века намного опередил свое время и предложил миру разработки, которые в далеком будущем помогли нам преодолеть земное притяжение и оказаться в космическом пространстве. Говоря откровенно, я сам узнал об этом человеке, только побывав в том месте, где он похоронен – на территории Орловской области.

Речь идет об Александре Игнатьевиче Шаргее, известном миру так же в качестве Юрия Васильевича Кондратюка, который еще в 1916 году рассчитал оптимальную траекторию полета на Луну. Именно расчеты Кондратюка легли в основу лунной программы «Аполлон», реализованную NASA спустя много лет после трагической гибели автора данных расчетов. В дальнейшем предложенная Шаргеем траектория лунных полетов вошла в историю под названием «трасса Кондратюка».

Человек с тяжелой судьбой. Человек, который для меня олицетворяет целую эпоху. Октябрьскую революцию Шаргей встретил офицером царской армии, из которой впоследствии дезертировал, так как не видел смысла в этом братоубийственном конфликте. Опасаясь репрессий со стороны представителей новой власти, которые не особо жаловали царских офицеров, Шаргей при помощи своей мачехи получает документы на имя Юрия Васильевича Кондратюка, уроженца Луцка 1900 года рождения. Под этим именем он жил и работал вплоть до дня своей гибели. Под этим именем он и вошел в историю.

Первые годы после окончания гражданской войны Шаргей работал на Южной Украине, Кубани и Северном Кавказе, начиная со смазчика и прицепщика вагонов и заканчивая механиком на элеваторе. Затем перебрался в Сибирь, где построил свой легендарный элеватор «Мастадонт», способный хранить 13 000 тонн зерна. Примечательно, что деревянный элеватор по разработкам Шаргея был построен без единого гвоздя. Страна находилась в режиме тотальной экономии. Власти оценили талант Шаргея по достоинству. 30 июля 1930 года Кондратюк вместе с несколькими другими сотрудниками «Хлебопродукта» был арестован по обвинению во вредительстве. Одним из пунктов обвинения было то, что он строил «Мастодонт» не только без чертежей, но и без гвоздей. Местное руководство пришло к выводу, что строение не выдержит такого количества зерна и развалится, погубив тем самым 10 тыс. тонн народного зерна. Прогнозы не оправдались, элеватор простоял до середины 1990-х годов, пока не сгорел. Но Шаргею пришлось провести три года в местах не столь отдаленных.

Даже находясь в местах заключения, Шаргей продолжает свою научную деятельность, предлагая разработки, которые в дальнейшем широко использовались в работе угольных предприятий. После освобождения он сразу приступает к работе над проектом по строительству Крымской ветроэлектростанции. Параллельно Шаргею поступают предложения от Сергея Королева, который предлагает талантливому ученому сотрудничество. Шаргей отказывается, ссылаясь на занятость в других проектах.

На войну Шаргей ушел добровольцем. Был зачислен рядовым телефонистом в роту связи 2 стрелкового полка 21-й Московской дивизии народного ополчения Киевского района 33-й армии Резервного фронта. Погиб один из основоположников мировой космонавтики зимой 1942 года на территории Орловской области. Похоронен рядовой Александр Игнатьевич Шаргей у деревни Кривцово Болховского района Орловской области.

Все что я написал о Шаргее, вы без особого труда сможете отыскать в свободном доступе в сети Интернет. Так же не сложно отыскать и могилу данного выдающегося ученого, отмеченную скромным обелиском. Я же хочу обратить ваше внимание на отдельные страницы его биографии, в принципе, типичные для того непростого периода истории.

Сегодня среди нас есть те, кто активно рассказывает о тирании сталинского режима, о множественных ненужных жертвах, которые мы понесли в той войне из-за неумелого руководства и о населении, бесправном населении которое буквально гнали на убой для того, чтобы остановить рвущегося к Москве захватчика. Рассказывают красиво, фактурно, убедительно. Слушая их, я сразу вспоминаю биографию Александра Шаргея, которая перечеркивает все доводы, приводимые этими «знатоками» отечественной истории. Посудите сами. Человек, в буквальном смысле сломанный режимом и побывавший в лагерях уходит добровольцем на фронт, защищать именно тот режим, который прошёлся по нему буквально катком. Как такое возможно? Мог ли Шаргей не идти воевать? Безусловно. Востребованный ученый-проектировщик, инженер, конструктор, он однозначно имел бронь, которая выводила его из поля зрения военкомата. Но почему? Ведь он как никто другой имел право проигнорировать участие в данном событии, занимаясь наукой и терпеливо наблюдая за тем, выстоит ли сталинский режим, столь жестокий к нему, либо падет под сапогом немецкого солдата. Но вместо этого он уходит на фронт обычным рядовым и погибает в тяжелых боях на Орловской земле. Как объяснить подобное с позиции мировоззрения современного человека?

На самом деле все просто. Сегодня мы забыли о том, что Россия, это не только правящая партия, действующая власть и политический строй. Россия, это, прежде всего, территория, земля, Родина, это народ, культура, традиции и обычаи. И именно за эту территорию, за этот народ, его культурное и историческое наследие мы и несем ответственность. Как все вместе, так и каждый по отдельности. И любовь либо нелюбовь к правящему строю с нас эту ответственность не снимает ни при каких условиях. Это и понимал Шаргей, который одел форму рядового и ринулся в бой, защищая Москву. Понимал, что наступил момент, который отодвигает на второй план все распри и междоусобицы, и призывает нас исполнить свой священный долг, долг, завещанный нам нашими предками.

В тот момент, когда кто-либо из вас «заболеет» революционной лихорадкой и решит, что настало время погрузить страну в вихрь глобальных перемен, зачастую кровавых и разрушительных, в тот момент, когда вы посчитаете, что это государство не достойно того, чтобы вы проливали за него свою кровь, встав на защиту рубежей Родины, вспомните Александра Игнатьевича Шаргея и его непростую судьбу. Только не того Шаргея, который по праву считается одним из отцов современной мировой космонавтики, а рядового Шаргея, точнее Кондратюка, добровольца, погибшего в боях за освобождение Орловской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *