что такое транзитный вагон
ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНО- И ПОЕЗДОПОТОКОВ
Вагоны грузового парка, прибывающие на станцию и отправляемые с нее, делятся на: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные с грузовыми операциями. Транзитные без
переработки вагоны проходят через данную сонцию в организованных поездах без отцепки от состава. Транзитными с переработкой называют вагоны, прибывающие с поездами, которые расформировываются на данной станции, а также вагоны, отцепляемые ог поездов для обмена групп, перелома нормы массы и по другим причинам. К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции возможны следующие операции: погрузка, выгрузка, сортировка мелких отправок грузов и перегрузка из вагона в вагон.
Поезда, прибывающие на станцию, в зависимости от выполняемых с ними операций подразделяются на: транзитные, проходящие станцию без переработки; транзитные с частичной переработкой (групповые, с переломом массы, переменой направления следования, когда это связано с производством маневров); основное ядро этих поездов составляют транзитные вагоны, следующие через станцию без переработки; поступающие в переработку на станцию, в них прибывают и транзитные для станции вагоны, которые затем включают в другие поезда, и местные вагоны.
Сумму прибывших и отправленных за сутки вагонов транзитных с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов или локомотивных бригад, перецепкой локомотива при изменении натравлепия следования поезда называют вагонооборотом станции.
Данные о вагонопотоках сортировочной станции О, к которой примыкают три линии О—А, О—Б, О—В, приведены в табл. 4.1 и графически изображены на рис. 4.1. Все транзитные поезда без пе-
На станцию
А
1 р шзитпые
А Б В О Всего
____ | ___ | __ | __ | ||||||||
— | — | — | — | ||||||||
— | — | ||||||||||
«75 | |||||||||||
.— | ___ | ___ | __ | ||||||||
15 Условные обозначения: |
переработни Ш транзит с переработкой ] местные ■ транзит без 1 переработка траншт с переработкой |
ОтЪ
■ 60 10_ 15 НО 15 транзит без ‘«груш и тгрузка
транзит без переработки
транзит с переработкой
погрузка станции 0
Рис. 4.1. Диаграмма вагонопотоков
|>еработки имеют на станции О смену локомотивов или бригад. Су-чочный вагонооборот станции составляет 4965-2 = 9930 вагонов. Ва-юнопоток из В в А и обратно является для станции О угловым. Все-ю через станцию проходят в сутки 725 вагонов углового потока, из них 600 груженых и 125 порожних; 350 груженых транзитных вагонов углового потока следуют при эюм с переработкой.
4.3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ
Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами.
На участковой станции отдельные пути выделяют для пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов (отдельно четных и нечетных), пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда (ходовые пути) и маневров по расформированию и формирова-
нию поездов (сортировочные, вытяжные пути). На рис. 4.2 показан пример специализации путей. Пути 2 и 3 предназначены для четных транзитных поездов; 4 и 5 — для нечетных; 6, 7, 8 выделены для приема поступающих в переработку на станцию с обоих направлений поездов и отправления сформированных па станции поездов; 9 — для пропуска локомотивов в депо и из депо к поездам; остальные пути входят в сортировочный парк. Такая специализация обеспечивает безопасность движения при одновременном приеме транзитных поездов с обоих направлений и позволяет производить маневры по расформированию, формированию и перестановке на путь отправления сформированных составов одновременно с приемом и пропуском транзитных поездов. Возможен пропуск локомотивов в депо одновременно с приемом и отправлением поездов. Количество путей, выделяемых для каждой категории поездов, определяется расчетом.
На сортировочной станции парки путей специализируют для приема поездов, поступающих в переработку, накопления вагонов (сортировочный парк) и отправления сформированных составов. Для транзитных поездов выделяют отдельный парк или специальные пути в парке отправления. На некоторых сортировочных станциях для приема и отправления поездов предназначают общий приемо-от-правочный парк.
Пути сортировочного парка специализируют для накопления вагонов: транзитных (и своей погрузки)—по назначениям поездов и групп, установленных планом формирования, а местных (под выгрузку) по районам или пунктам грузовой работы. Для каждого назначения формируемых станцией поездов желательно выделять отдельный путь, так как при объединении групп на одном пути потребуется повторная сортировка вагонов.
В отдельных случаях при малых размерах вагонопотока можно выделять один путь для двух назначений или два пути для накопления вагонов трех назначений. Для накопления сборных поездов специализируют, как правило, по одному пути на каждое примыкающее направление. Для накопления поездов особо мощных назначений на сортировочных станциях рекомендуется выделять по два пути. Если в сортировочном парке есть резерв путей, рекомендуется один или несколько из них не закреплять за конкретными назначениями. Эти пути диспетчер использует для регу*
|
Условные обозначении \\ —^Пропуск лакомотабоб 😐 Транзитные поезда] Транзитные с переработкой. Четные и нечетные |
Рис. 4.2, Специализация путей участковой станции
Л!фО1н)Ш1я работы парка в зависимости от складывающейся оперативной обстановки (для отсева вагонов при совмещении расформирования с формированием, дополнительно для отдельных назначений при возрастании вагонопотока или при затруднениях с вывозом и т. п.). Такие пути называются диспетчерскими.
При наличии двух и более вытяжных путей для формирования поездов специализация должна учитывать возможность одновременной их работы, а также равномерную загрузку каждого маневрового локомотива. На горочных станциях при специализации путей необходимо для назначений с большим потоком легковесных и порожних вагонов выделять преимущественно средние пути парков с меньшим числом кривых, чтобы избежать остановки спускаемых с горки вагонов в начале сортировочного парка, а для мощных назначений — пути, ближайшие к вытяжным; закреплять пути для мощных назначений в различных пучках так, чтобы вагоны расходились по возможности на первых (от вершины горки) стрелках: это позволит ускорить роспуск составов. Возможные варианты специализации путей сортировочного парка сравнивают по затрате локомо-тиво- и вагоно-часов при маневрах расформирования и формирования поездов.
Для местных нужд пути необходимо выделять так, чтобы обеспечить подачу вагонов к вагоноремонтным и погрузочно-выгрузоч-ным пунктам без прекращения маневров по формированию поездов. Число таких путей зависит от количества вагонов, поступающих под выгрузку, пунктов погрузки-выгрузки и сортировочных путей. Для неисправных вагонов обычно выделяют один-два пути. Б последнем случае один из них предназначается для вагонов, подлежащих подаче в вагонное депо, а другой — для текущего ремонта вагонов непосредственно в сортировочном парке.
Если в парк отправления принимают транзитные поезда, то пути для них должны быть расположены ближе к главным путям.
На сортировочных станциях обычно строго придерживаются специализации путей для накопления сборных поездов, местных вагонов и путей для неисправных нагонов, по широко используют скользящую специализацию путей сортировочного парка для накопления поездок различных назначений. Это позволяет (особенно при наличии диспетчерских путей) лучше использовать путевое развитие папцни, способствует более полному совмещению процессов расформирования и формирования составов, но требует большей четкости и слаженности в работе маневрового диспетчера, технической конторы и составительских бригад.
Что такое транзитный поезд без переработки?
Какие поезда относятся к транзитным?
К транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (в связи с перецепкой групп вагонов, изменением массы и длины составов поездов), ускоренные грузовые поезда для перевозки скоропортящихся грузов и живности.
Что входит в обработку транзитного поезда?
Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов.
Что такое транзитный вагон с переработкой?
К транзитному П. с переработкой относится время нахождения вагонов на станции, прибывающих в подлежащих расформированию поездах; вагонов и групп вагонов, с которыми на станции проводится маневровая работа, и т. п. К грузовому П.
Что включает в себя Обработка транзитных поездов без переработки?
Какие вагоны относятся к транзитным без переработки?
Простой вагонов транзитных поездов, пропущенных через горку, учитывается в транзите без переработки. Поезда, пропускаемые через горку, осматриваются в парке прибытия и далее обычным порядком, как поезда своего расформирования.
Какие работники встречают поезд во входной горловине в начале пути приема и выявляют неисправности?
Первая группа встречает поезд во входной горловине (в начале пути приема) и выявляет неисправности, которые легко обнаруживаются на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов ит. д.). После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.
Что такое сборный поезд?
товарный поезд, обращающийся в пределах одного тягового участка и обслуживающий уборкой и подачей вагонов промежуточные станции, не формирующие самостоятельно прямых поездов вследствие незначительности своего грузооборота.
Какие вагоны относятся к местным?
Какие вагоны относится к транзитным для железной дороге региона?
Как считается простой вагонов?
Простой исчисляется от момента прибытия вагона на станцию или перечисления его в рабочий парк до момента отправления вагона со станции или исключения его из рабочего парка.
Что такое местный вагон?
условное наименование вагона, прибывающего на данную станцию под выгрузку, погрузку, перегрузку, перевеску, сортировку груза, в ремонт, под дезинфекцию и т. п., в отличие от транзитного вагона, проходящего станцию без работы на ней.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Простой транзитных вагонов с переработкой и местных задается с расчленением по основным элементам. [1]
Норма простоя транзитного вагона без переработки слагается из времени на обработку транзитного поезда, установленную технологическим процессом работы данной станции с учетом графика отправления поездов. [2]
Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется для каждой станции в отдельности, как сумма времени, затрачиваемого на операции по прибытии, на расформирование, на накопление, на формирование и на отправление. [3]
Транзитный простой подразделяется на простой транзитных вагонов без переработки и с переработкой. К первому относится простой вагонов на станциях в транзитных составах без производства с ними маневровой работы, а также простой вагонов в составах, с которыми хотя и производилась небольшая маневровая работа но по плану формирования она не предусматривалась. [4]
Для каждой станции устанавливают три нормы простоя вагонов: простой транзитных вагонов без переработки, простой транзитных вагонов с переработкой и простой местных вагонов. [5]
Простой вагона на технической станции представляет собой среднее время простоя транзитного вагона на одной технической станции за оборот. [6]
Для каждой станции устанавливают три нормы простоя вагонов: простой транзитных вагонов без переработки, простой транзитных вагонов с переработкой и простой местных вагонов. [7]
Для анализа выполнения технологических процессов и заданных норм простоя вагонов на станциях ведется расчлененный учет простоя транзитных вагонов по паркам и элементам. [8]
Наиболее сокращенный оборот вагона и ускоренная доставка грузов обеспечиваются тогда, когда станции строго соблюдают план формирования поездов, предусматривающий наибольший пробег поездов без переработки, наименьший простой транзитных вагонов на сортировочных станциях. Нарушение плана формирования поездов приводит к тому, что поезд, неправильно составленный с постановкой вагонов на более ближние станции, придется расформировывать там, где это не предусмотрено планом формирования, расходовать маневровые средства на эту работу. Это в конечном счете приводит к замедлению оборота вагонов, несвоевременной доставке грузов. [9]
Если на станции производятся дополнительные операции с вагонами, как-то: перелеска груза, очистка, промывка, пропарка, снабжение льдом транзитных вагонов-ледников, то время, затрачиваемое на эти операции, должно включаться в норму простоя транзитного вагона с переработкой как дополнительный элемент. [10]
Оборот транзитного груженого вагона
Оборот транзитного вагона также является разновидностью общего оборота вагона. Для дороги (региона) транзитом условно называют:
— вагоны, принятые от соседних дорог (регионов) и подлежащие сдаче на соседние дороги (регионы), т.е. вагоны, проходящие данную дорогу (регион) в груженом состоянии от входного пункта к выходному;
— вагоны, которые погружены на дороге (регионе)и подлежат сдаче в груженом состоянии на соседние дороги (региона).
Оборот транзитного вагона – это среднее время нахождения вагона на отделении с момента поступления его назначением на другие дороги до сдачи их на соседние регионы или от окончания погрузки вагонов на данном регионе назначением на другие дороги до передачи их по стыковым пунктам.
(18) |
где — рейс транзитного груженого вагона, км;
— коэффициент местной работы транзитного вагона;
того, что транзитные вагоны не следуют в сборных поездах.
Рейс транзитного груженого вагона
(19) |
(20) |
где — пробег транзитных груженых вагонов.
Коэффициент местной работы транзитных вагонов
Это отношение погрузки в прямом сообщении к работе, т.е. к сдаче груженых.
(21)
Тогда оборот транзитного вагона равен:
Рабочий парк вагонов
(22) |
Это количество вагонов, которое находится на дороге или регионе в среднем в течение суток, поскольку число вагонов на них непостоянно. Рабочий парк вагонов можно рассчитать по величине оборота вагона и «работе».
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка
Среднее расстояние, которое пробегает вагон за сутки. Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения (км/сут).
(23) |
Производительность вагона рабочего парка
(24) |
Это количество тонно-километров нетто, приходящихся на каждый вагон рабочего парка в сутки.
где — динамическая нагрузка вагона рабочего парка.
Нагрузка вагона характеризует степень использования его грузоподъемности.
Динамическая – это средняя загрузка вагонов с учетом расстояния пробега в груженом состоянии, т.е. средняя загрузка вагона на всем пути его следования.
(25) |
(26) |
где — тонно-км нетто, которые определяются по формуле
где Рст – статическая нагрузка вагона, т. (из задания табл.2)
Тогда производительность вагона будет равна:
;
;
.
Результаты расчетов сводятся в табл. 3.4.
Показатели использования локомотивов
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Технология обработки транзитного поезда с переработкой
Транзитные поезда с переработкой принимают в парк прибытия. При подходе поезда дежурный по станции парка прибытия (ДСПП) извещает работников, связанных с обработкой состава, о номере поезда и объявляет номер пути, на который прибывает поезд. В период следования поезда на путь приема оператор СТЦ, находящийся на посту во входной горловине станции, списывает с натуры номера вагонов. Номера вагонов автоматически передаются с ИВЦ и СТЦ, где сверяются оператором СТЦ по прибытию с ранее полученной ТГНЛ и перевозочными документами, полученными от машиниста. Составляется сортировочный листок для ДСПГ и горочного составителя.
После остановки поезда в пределах полезной длины пути состав закрепляется тормозными устройствами (сигналистами с обеих сторон). Машинист локомотива передает пакет перевозочных документов дежурному по парку (сбрасывает в бункер или лично в руки, в зависимости от оборудования станции). Дежурный по парку прибытия пересылает документы в СТЦ по пневмопочте. Поездной локомотив отцепляется и уходит в локомотивное депо. После ограждения состава работники ПКО – приемщики поездов проводят коммерческий осмотр вагонов, путем прохода вдоль состава с обеих сторон. При этом выявляют неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов.
После окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, приема вагонов работниками ВОХР ограждение снимают и под состав подают горочный локомотив, снимают закрепление (сигналисты) и по команде ДСПГ по согласованию с ДСПП состав надвигают на горку.
В поездах, поступающих в расформирование, содержатся вагоны двух категорий: транзитные с переработкой и местные. Транзитные в процессе роспуска направляются на пути сортировочного парка по специализации для накопления составов согласно плану формирования. Местные поступают на выделенные пути для дальнейшей подачи на грузовые пункты.
Дежурный по парку формирования, рабочее место которого находится в хвостовой горловине сортировочного парка, по радиосвязи дает указание составителю и машинисту маневрового локомотива и по маневровым сигналам направляет локомотив на соответствующий путь и сообщает об этом дежурному по сортировочной горке. Перевод централизованных стрелок осуществляет оператор поста централизации. Составитель, поддерживая связь по радио с машинистом, приступает к формированию состава в соответствии с требованиями ПТЭ.
После окончания формирования дежурный по парку формирования докладывает об этом маневровому диспетчеру, и состав переставляют в парк отправления. В процессе перестановки номера вагонов списывают с натуры на посту считывания и автоматически передают в СТЦ и в ИВЦ.
Дежурный по станции парка отправления (ДСПО) предъявляет состав к техническому и коммерческому обслуживанию, объявляя по громкоговорящей связи номер пути, назначение поезда и время его отправления. После остановки состава сигналисты закрепляют вагоны тормозными башмаками или механизированными средствами, маневровый локомотив отцепляется и возвращается в парк формирования. После ограждения состава работники ПКО ( приемщики и рабочие по устранению коммерческих неисправностей) приступают к осмотру вагонов в коммерческом отношении. При этом устраняют такой брак, как ослабление крепления груза на открытом подвижном составе, открытое положение дверей крытых вагонов и др. после окончания осмотра старший приемщик ПКО делает отметку в книге ф.ГУ-98 о готовности поезда в коммерческом отношении к отправлению и сообщает об этом дежурному по станции парка отправления. После подготовки состава к отправлению, работники ПТО снимают ограждение и под состав подается поездной локомотив. После прицепки локомотива к составу сигналисты снимают закрепление вагонов, начинается опробование тормозов от локомотива с выдачей машинисту справки о тормозах ф. ВУ-45.
Одновременно с этим из ИВЦ в СТЦ поступает натурный лист поезда ф. ДУ-1, по которому оператор СТЦ по отправлению подбирает перевозочные документы, которые пакетирует и по пневмопочте пересылает в парк отправления для передачи машинисту ведущего поездного локомотива.
После доклада ДСПО дежурный по станции готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал. Поезд отправляется со станции.
- что делать с венчальными кольцами
- что делать с сырым беконом