что такое транспортное приложение в единой карте петербуржца
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля с помощью смартфона с функцией NFC
Если у вашего смартфона нет функции NFC, то вам придётся платить по 39 рублей за каждую поездку в метро. Для этого приложите свою ЕКП Мир к считываетелю банковских карт на левом турникете метро.
Как пользоваться Единой картой петербужца (ЕКП) вместо карты «Подорожник»
Если вы хотите пользоваться Единой картой Петербужца, как картой «Подорожник» (и по ценам карты «Подорожник»), то сделайте следующее:
Если вы гость Петербурга или у вас нет Единой карты петербужца, то купите в кассе метрополитена карту «Подорожник» за 60 рублей и платите по 41 рублю за каждую поездку в метро.
Если вы не хотите покупать карту «Подорожник», то купите жетон на одну поездку в метро за 60 рублей.
Если вы не любите ездить в метро, то купите билет за 55 рублей в наземном транспорте или за 36 рублей по карте «Подорожник» или по транспортному приложению ЕКП.
PS: Через неделю турникет отказался пропускать меня в метро по карте ЕКП и сопроводил свой отказ надписью «БК в стоп листе». Кассир на мой вопрос дала листочек с контактными телефонами и сказала, что нужно звонить в банк
(хорошо, что мой старый добрый «Подорожник» был в кармане).
То есть эта проблема решается самостоятельно: нужно просто удалить и снова добавить свою карту в приложении «СберБанк Онлайн».
Что такое транспортное приложение в единой карте петербуржца
Единая карта петербуржца – электронная смарт-карта, которая объединяет в себе возможности банковской, скидочной и бонусной карт, а также электронного проездного и носителя электронной подписи. Карта выпускается бесплатно на базе Национальной платежной системы «Мир». Оформить ее может любой гражданин Российской Федерации.
Единая карта петербуржца выпускается в рамках национальной платежной системы «Мир». Платежное приложение «Мир» открывает держателю доступ к услугам Банка-эмитента и позволяет получать на Единую карту петербуржца любые выплаты: заработную плату, региональные меры финансовой поддержки, выплаты Пенсионного фонда России и так далее.
Банк-эмитент карты осуществляет прием заявлений и выдачу Единых карт петербуржца в своих офисах, бесплатно открывает расчетный счет для держателя карты, а также осуществляет обслуживание электронных карт и информационную поддержку по вопросам выпуска, выдачи и обслуживания Единой карты петербуржца.
Карты платежной системы «Мир» используют уникальные и независимые российские технологии, полностью соответствующие мировым стандартам безопасности. Сеть приема и обслуживания карт постоянно развивается, что позволяет пользоваться картой на всей территории России.
Официальный сайт «Мир»
Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на наземном городском транспорте Санкт-Петербурга, Метрополитене Санкт-Петербурга, а также пригородных электропоездах.
Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей.
Единая карта петербуржца может выступать в качестве аналога полиса обязательного медицинского страхования. Держатели карт могут обращаться в государственные медицинские учреждения для получения медицинских услуг, предъявив Единую карту петербуржца в регистратуре, аналогично полису ОМС.
Владельцам единой карты петербуржца объяснили, как активировать транспортное приложение
Транспортное приложение ЕКП может работать и как хорошо всем знакомый «Подорожник». Если у пассажира закончился срок действия проездного документа, он сможет оплатить проезд с банковского счета.
На горячую линию проекта Единой карты петербуржца поступает все больше вопросов из-за увеличения количества пользователей. В основном вопросы касаются работы транспортного приложения. Чтобы рассказать обо всех его нюансах, Центр информационного сопровождения запустил серию публикаций.
На транспортное приложение можно записать любые виды проездных билетов, обеспечивающих проезд в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене, а также на автобусах Ленинградской области, маршрут которых проходит по территории Северной столицы.
После получения карты для активации транспортного приложения нужно обратиться в любую из касс метро.
Кроме того, нужно учитывать два момента. Во-первых, граждане, зарегистрированные в Ленинградской области, не смогут оформить льготы на Единую карту петербуржца. Во-вторых, если владелец ЕКП имеет льготы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, при покупке билетов нужно обязательно сказать об этом кассиру.
Примечательно то, что если у пассажира закончился срок действия проездного документа, он сможет оплатить проезд с банковского счета.
Напомним, с 1 сентября по 31 декабря для держателей Единой карты петербуржца действуют специальные тарифы при проезде в метро. Стоимость одной поездки составляет 30 рублей. Важно, что при этом деньги списываются с банковского счета. «Подорожник» при этом не задействован.
Чтобы оплатить проезд с помощью ЕКП, нужно приложить карту к считывающим устройствам на первом или последнем турникете. Обратите внимание, что деньги при этом списываются не сразу, а чуть позже. Поэтому важно, чтобы на банковском счете ЕКП был положительный баланс. Иначе карта окажется в стоп-листе.
Пять вопросов о Единой Карте Петербуржца: подводим промежуточный итог
«МК» в Питере» подводит промежуточный итог программы и разъясняет подробности ее работы
О петербургской «Единой Карте» слышали все, получили ее многие, большинство спокойно пользуется, но кое-кто уже и разочаровался.
Перед новым годом три банка-эмитента сообщили, что в Петербурге ими совместно было принято более 420 тысяч заявлений на выдачу ЕКП, а успело получить именной многофункциональный «пластик» порядка 324 тысяч человек. Охват петербуржцев (и не только) идет по плану. Но к системе уже есть ряд вопросов. Начнем с самого простого.
1. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?
Единая Карта Петербуржца – именная пластиковая смарт-карта, которая по идее должна заменить жителям города изрядную часть документов (но не паспорт). На электронный чип ЕКП записаны несколько приложений: транспортное, платежное, идентификационное, которое включает и «электронную подпись». В транспортную часть можно записать любой вид проездных билетов, в том числе привычный петербургский «Подорожник». В платежной части ЕКП, в принципе, дублирует функции обычной дебетовой банковской карты. На счет, к которому она привязана, работодатель может переводить зарплату, а ПФР – пенсию. Особо разрекламированный бонус – это кэшбэк (возврат части денег на карту после покупки товаров или услуг). Соответственно, ЕКП может заменить сразу все «карты лояльности» от торговых сетей-партнеров, причем не только в Петербурге, а во всей стране, а также театров, музеев и так далее. Также на карту (как заявлено) можно загрузить ваш полис ОМС и СНИЛС.
2. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
В первую очередь, пенсионерам и бюджетникам, которых и так уже, начиная с 2015 года, в массовом порядке подключили к национальной платежной системе МИР (ЕКП работает именно в ней). В Москве, где Карта москвича работает с 2001 года, а в рамках системы МИР – с 2018-го, уже давно подсчитали: 75% пользователей – пенсионеры, члены многодетных семей и инвалиды, 11% – учащиеся, 9% – студенты. «Социальный» статус программы очевиден, и это, в целом, правильно.
Еще один социально значимый факт: в систему ЕКП по зову свыше активно включились госучреждения. Уже сейчас ряд музеев и театров предлагает держателям карт скидки на билеты – хотя их стоит признать формальными (от 5 до 10%).
Но ЕКП пригодится и активным шопоголикам. Она позволяет «замкнуть» все дисконт-карты торговых сетей на один носитель. Хотя сегодня «карты лояльности» и так можно легко держать в смартфоне.
Наконец, есть шанс, что ЕКП поможет представителям малого бизнеса или пресловутым «самозанятым» гражданам. Электронная подпись, сохраненная на карте, позволит заверять юридические документы. Правда, чтобы делать это прямо из дома, все равно придется докупать считывающее оборудование.
Кому еще выгодно развитие клиентской базы? Вероятно, самим банкам-эмитентам ЕКП (пока их три). Пока что выдача карты и обслуживание счета производятся бесплатно. Но в банке вам обязательно предложат платную услугу мобильного банка (а как без него?), СМС-оповещение и даже страхование от утери карты. Выгодно это и государству, которое в свое время уже потратилось на внедрение национальной платежной системы. Принуждение к МИРу ведется мягко, но неуклонно.
3. ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЕКП?
«Единая Карта Петербуржца», как уже говорилось, существует в российской платежной системе МИР и поэтому не работает за границей. Это обидно. Особенно, если учесть, что ряд мировых платежных систем позволяет получать немалые скидки при посещении тех же музеев по всему миру, включая и Петербург. Это позволяют и внебанковские системы, причем в партнерстве с российскими (например, карта World MasterCard от Яндекс.Деньги). Студенческие карты ISIC (и им подобные) вообще дают множество льгот своим обладателям, причем получить их можно и в России. Да, ограниченный охват ЕКП, базирующейся на национальной системе МИР, – это серьезное неудобство. С другой стороны, этот факт надо признать и особо не нервничать. «Единая Карта» создавалась, прежде всего, для петербуржцев, это часть экономики города. 4. Нет ли тут обмана? Многих «напрягает», что ЕКП несет в себе (и на себе) излишне много персональной информации. Говорят также, что задержки в выдаче карт связаны с тщательной проверкой ваших данных соответствующими органами. Хотя при получении загранпаспорта как подобные проверки, так и биометрия никого не смущают.
Но зачастую хромает сам заявленный ранее функционал, а заодно и имидж ЕКП, и это гораздо печальнее. Так, многие клиенты надеялись, что при помощи ЕКП можно будет покупать льготные проездные РЖД, в том числе на электрички (судя по отзывам, этого пока нет). Отдельная история приключилась с метрополитеном, едва ли не главным официальным партнером ЕКП.
Еще недавно повсеместно можно было встретить рекламу специального тарифа на проезд в метро (30 рублей по Единой Карте Петербуржца!). Реклама быстро устарела, и заговорили уже о 36 рублях. Накануне 2020 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую редакцию тарифов на проезд в метро:
Получилось странно: Единая Карта в качестве проездного билета будет выгоднее «Подорожника» всего на рубль-другой, и только если вы в месяц совершаете по последнему до 30 поездок в метро.
При этом многие клиенты не сразу понимают, что ЕКП для поездок на транспорте используется в двух видах – транспортном и банковском. При оплате поездок на метро через спецтурникеты деньги списываются именно через банковское приложение, а в наземном транспорте – через транспортное (в том числе и через прописанный в ЕКП «Подорожник»). Причем турникеты тоже разные! Отзывы в сети красочно иллюстрируют эту проблему. Стоит перепутать, попытаться заплатить через банковское приложение, в то время как на нем нет денег – и карта попадет в стоп-лист метрополитена.
Как ее оттуда вытащить и погасить задолженность, «МК в Питере» пояснили разработчики Единой Карты Петербуржца – сотрудники СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения». Пояснения касаются ситуации, когда ЕКП блокируется при неудачной попытке оплатить проезд в метро.
Сумма при оплате проезда в метрополитене списывается с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП (например, записанный на него «Подорожник») в этом случае не используется.
Чтобы оплатить проезд и воспользоваться установленным для ЕКП тарифом (с заложенной в него скидкой), достаточно приложить ЕКП к считывающим устройствам на первом и последнем турникетах, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами. С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн-режиме. Впоследствии данная сумма списывается с карты. Но если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к попаданию в «стоп-лист».
Если счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» можно погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена». Для этого на сайте «Петербургского метрополитена» нужно выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля – первые и последние цифры номера банковской карты и срок действия. Далее следует выбрать вкладку «Погасить задолженность». Если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно − необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена (улица Одоевского, 29, станция метро «Приморская»).
5. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Конечно, «Единая Карта» будет развиваться и улучшаться. Разработчики уверяют, что на следующем этапе планируется разработка специального приложения с удобным личным кабинетом. В нем можно будет видеть и состояние своего счета, в том числе и транспортного, а также – если вы льготник – все льготы и меры поддержки, которые вам полагаются. С учетом того, что льготником или пенсионером рано или поздно станет каждый, освоить систему полезно заранее.
Говорят также, что карта получит и «школьное» приложение. С его помощью родители смогут контролировать электронный дневник учеников. Студенты смогут загрузить в электронный чип студенческий билет и даже зачетку.
Простая логика подсказывает: лучше бы сперва заставить работать без сбоев то, что уже есть. Но здесь все зависит от степени финансовой заинтересованности партнеров программы, да и самих горожан тоже. Хотя для этих последних можно найти и простое решение: «Если не будут брать – отключим „Подорожник“».
Как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца?
Количество владельцев ЕКП растет с каждым днем. Соответственно, увеличивается поток вопросов к службе поддержки по поводу их использования. В Центре информационного сопровождения проекта разработали рекомендации: для держателей пластиков.
Карточка соединяет в себе банковскую, скидочную, бонусную карты и электронный проездной. Работа последнего вызывает больше всего вопросов у жителей Северной столицы. Многих интересует, как активировать транспортное приложение Единой карты петербуржца.
На ЕКП можно записать любой проездной билет на городской транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метро и пригородные маршруты, которые проходят, в том числе по территории Санкт-Петербурга.
Активировать транспортное приложение можно в кассах метрополитена. Для записи доступны любые льготные проездные (от пенсионных до ученических), если есть данные о праве на льготы.
При смене паспорта оформить специальный проездной можно в МФЦ. В этом случае данные обновятся в течение месяца. Чтобы ускорить дело, можно взять в МФЦ справку об изменении персональных данных и предъявить ее в кассах метро.
Есть нюансы, которые необходимо учитывать. При регистрации в Ленинградской области оформление льгот на транспортную карту невозможно. В свою очередь, если у держателя ЕКП есть право на льготный проезд в железнодорожном транспорте, он должен уведомить об этом кассиров метрополитена.
Удобство транспортной программы ЕКП – в его универсальности. Помимо электронного проездного, его можно использовать в качестве хорошо известного всем «Подорожника». Если проездной документ просрочен или недействителен, поездку можно оплатить при помощи электронного транспортного кошелька или банковского счета. Конечно, для этого на них должен быть положительный баланс.
В приоритете электронный транспортный кошелек, именно с него будет списываться стоимость проезда в первую очередь. При этом действует утвержденный сниженный тариф для держателей проездных. Например, до конца 2019 года для владельцев Единых карт разработан специальный тариф на поездку в метро, который составляет всего 30 руб. Однако «Подорожник» при списании в этом случае не задействуется, используется банковский счет.
Наряду с вопросом, как активировать транспортное приложение ЕКП, многих волнует сам процесс оплаты проезда. Оплата также не должна вызвать затруднений. Карта прикладывается штрих-кодом к считывающему устройству первого или последнего турникета метро (на них есть стикеры бесконтактной оплаты). Нужно учитывать, что списание денег происходит не сразу. Если банковский счет ЕКП пуст, карта попадает в стоп-лист. Задолженность можно погасить через личный кабинет.
Многие сейчас оплачивают проезд при помощи мобильного телефона со специальным приложением. В этом случае стоимость поездки для держателей Единых карт составит 35 руб.