что такое трансферт в бюджете

Что такое трансферты. Межбюджетные трансферты и их виды

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Что такое трансферты? Это понятие имеет сразу несколько определений. Так, этим термином называется перемещение валюты или драгоценных металлов из одной страны в другую, делегирование права владеть такими ценными бумагами, как акции, векселя, чеки и облигации. Кроме того, под ним понимают основанное на международных договорах перемещение населения из одного государства в другое, а также автоматическое изменение гражданства. В данном материале будет рассмотрено, что такое трансферты с точки зрения бюджетной сферы.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации настоящий термин стал использоваться в 1994 году. Под бюджетным трансфертом изначально понималась переадресация денежных средств из фонда финансовой поддержки регионов в нижестоящие территориальные бюджеты. Затем это слово приобрело более широкий смысл. На данный момент им называют практически любые перемещения денежных средств на федеральном уровне.

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Что такое трансферты в государственном масштабе? Это такие платежи, которые осуществляются из федерального бюджета без обмена на товары или услуги. Можно привести несколько наглядных примеров. Например, государство переводит средства домохозяйствам и различным организациям. «Домашние группы» получают социальные выплаты: пособие по безработице, пособие по бедности или нетрудоспособности, пенсии и стипендии. Государственные трансферты компаниям представляют собой субсидии.

Межбюджетные трансферты

Следует подчеркнуть, что в большинстве стран мира различные регионы развиваются неравномерно. Это обусловлено географическими и климатическими особенностями, экономической конъюнктурой, распределением рабочей силы и прочими объективными факторами. Современные государства отличает управленческая вертикаль, состоящая из нескольких уровней. Как правило, полнота исполнительной власти сосредоточена в центральном аппарате. Это может быть Кабинет Министров или Правительство.

Но, помимо этого, существуют и органы местного самоуправления. В государствах, функционирующих по принципу федераций, также присутствует еще один промежуточный орган администрирования. Он выполняет свои функции в пределах провинции, области, штата, кантона, земли или другого субъекта. С целью создания более-менее похожих условий для прогресса разных регионов в пределах одного государства и используются межбюджетные трансферты.

Данный способ передачи финансовых ресурсов дает возможность эффективно компенсировать непропорциональное развитие отдельных территорий страны. Далее будут рассмотрены основные функции и виды трансфертов этой категории. Следует отметить, что такого рода перераспределение средств является только одним из используемых инструментов создания равновесия в развитии регионов.

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Функции

Разнообразные виды межбюджетных трансфертов используются для достижения нескольких ключевых целей. Первая из них заключается в ликвидации возникающих горизонтальных диспропорций в экономическом развитии регионов. Направление в местные бюджеты дополнительных финансовых средств дает возможность предупредить или устранить уже возникшее социальное напряжение, которое может быть вызвано экономическими трудностями.

Другой целью межбюджетных трансфертов является компенсация местным бюджетам затрат, направленных на реализацию общегосударственных проектов. Это дает возможность предотвратить увеличение диспропорций в процессе выполнения регионами задач, имеющих для страны глобальное значение. Кроме того, необходимо отметить, что межбюджетные трансферты нередко используются для нивелирования последствий использования несовершенной системы налогообложения.

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Виды бюджетного перераспределения

Способы передачи финансовых ресурсов регионам Российской Федерации прописаны в шестнадцатой главе Бюджетного кодекса. Там же перечислены основные формы трансфертов, а также дается их описание. Прежде всего, из их числа выделяют дотации, субсидии и субвенции. Дотации используются для более равномерного снабжения финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации.

Субсидии адресуются непосредственно в региональные бюджеты и представляют собой компенсацию за расходы, понесенные в ходе реализации общегосударственных проектов. Субвенции, как и субсидии, имеют целевое назначение. Они также представляют собой компенсацию затрат местных бюджетов, но только в большем объеме. Что такое трансферты, кроме перечисленных трех основных форм?

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Иные виды бюджетного перераспределения

Законодательство Российской Федерации обособляет часть денежных средств в еще одну группу. Ее называют иными межбюджетными трансфертами. Что это такое? Данная категория появилась в последней редакции Бюджетного кодекса, а ранее законы РФ не предусматривали существования подобной группы. Иные межбюджетные трансферты, как и дотации, субсидии и субвенции, осуществляются на безвозмездной основе. Они не требуют от субъектов федерации возврата денежных средств в будущем. К данной категории, например, относят финансирование закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Источник

Что такое трансферт в бюджете

БК РФ Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

С 01.01.2024 пп. 2 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

С 01.01.2024 пп. 3 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

С 01.01.2024 пп. 4 п. 1 ст. 132.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.08.2019 N 307-ФЗ).

4) в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период);

5) в случае возмещения расходов, осуществляемых законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

(пп. 5 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

Абз. 1 п. 1.1 ст. 132.1 не распространяется:

Действие п. 1.1 ст. 132.1 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

1.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 1 января очередного финансового года актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации до 1 октября текущего финансового года;

3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона;

4) предоставляемых в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) лучшей практики деятельности органов местного самоуправления;

5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов;

6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;

7) распределяемых на конкурсной основе;

8) предоставление которых осуществляется за счет остатков бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

П. 1.1 ст. 132.1 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 108-ФЗ) применяется при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2022 год.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 108-ФЗ)

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

П. 1.2 ст. 132.1 не распространяется на средства, указанные в:

— п. 2 ст. 7 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ до 01.01.2022;

— п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ до 01.01.2025.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

2. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

3. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации соответственно в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из федерального бюджета.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено час назад

Особенности межбюджетных трансфертов

Каждая из названных форм межбюджетных трансфертов предполагает предоставление средств из одного бюджета в другой, но для разных целей.

Субсидии могут предоставляться как из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, из бюджета субъекта РФ в местный бюджет, из местного бюджета в бюджет субъекта РФ, из местного бюджета в бюджеты муниципальных образований в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнений полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ введена ст. 183.3, предусматривающая возможность предоставления субсидий из бюджета одного субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ.

Порядок предоставления такой субсидии устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, из бюджета которого предоставляется субсидия.

Субсидии предоставляются на основании соглашения.

Другой формой межбюджетных трансфертов являются субвенций, которые, как и субсидии, имеют целевой характер, но предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникших в связи с исполнением полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке; расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами; расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке,

Субвенции предоставляются На основании федерального закона, закона субъекта РФ. Субвенции из местных бюджетов предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 133, 140, 142 Бюджетного кодекса РФ.

Дотация является межбюджетным трансфертом, который предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений его использования.

Дотации бюджетам субъектов РФ предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, дотации муниципальным образованиям предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

В отличие от субсидий, предоставление которых является правом органа государственной власти или местного самоуправления и осуществляется при выполнении определенных условий, и субвенций, предоставление которых является обязанностью органа государственной власти или местного самоуправления, передавших свои полномочия, юридическая природа дотаций основана на следующих нормах.

Из положений ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип равномерного развития публично-правовых образований, следует, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ или муниципального образования влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности регионального или местного бюджета, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Таким образом, несмотря на отсутствие в Бюджетном кодексе РФ императивно установленной обязанности вышестоящего бюджета предоставлять финансовую помощь нижестоящему бюджету, а также принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, вышестоящий: бюджет имеет обязательство перед нижестоящим бюджетом предоставить финансовую поддержку в форме дотаций в случае недостаточности собственных доходов последнего.

Еще одной формой межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, которые по своей сути схожи с субсидиями, но отличаются от них тем, что могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме (субсидии же предоставляются на условиях долевого финансирования).

Кроме того, в отличие от субсидий, перечень оснований предоставления иных межбюджетных трансфертов шире: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами Субъекта РФ; в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ; в иных случаях, установленных законом.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

За нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

прокурор отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов прокуратуры Хабаровского края

Источник

Статья 132.1 БК РФ. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета

1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

1.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 1 января очередного финансового года актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов:

1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации до 1 октября текущего финансового года;

3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона;

4) предоставляемых в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) лучшей практики деятельности органов местного самоуправления;

5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов;

6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;

7) распределяемых на конкурсной основе;

8) предоставление которых осуществляется за счет остатков бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

Заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

2. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

3. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации соответственно в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из федерального бюджета.

Источник

Что такое трансферт в бюджете

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое трансферт в бюджете. Смотреть фото что такое трансферт в бюджете. Смотреть картинку что такое трансферт в бюджете. Картинка про что такое трансферт в бюджете. Фото что такое трансферт в бюджетеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2141 “О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее. ”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ.

2. Установить, что в заключаемых в 2021 году в целях обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации контрактах (договорах) на поставку концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ заказчики, исполнители (соисполнители) вправе предусматривать поставку указанных концентраторов кислорода в 2022 году и авансовый платеж в размере до 100 процентов цены таких контрактов (договоров), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

3. Федеральному казначейству в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» обеспечить казначейское сопровождение авансовых платежей по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения контрактов (договоров), предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2141

Правила
предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий и компенсации затрат по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие обращения руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направленного в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, с запросом о поддержке в приобретении (закупке) концентраторов кислорода или с указанием потребности в финансовом обеспечении приобретения (закупки) концентраторов кислорода;

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

б) наличие у субъекта Российской Федерации электроэнергетической системы, предусматривающей бесперебойное функционирование закупаемых концентраторов кислорода, в соответствии с нормами проектирования и строительства медицинских учреждений или готовность к проведению работ по обеспечению выделения необходимой электрической мощности, а также устройства наружных сетей электроснабжения от источников энергоснабжения до места установки закупаемого оборудования в соответствии с нормами проектирования и строительства медицинских организаций;

г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

5. Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделяемых для предоставления иных межбюджетных трансфертов, и распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации устанавливаются актами Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, за исключением условия, указанного в подпункте «в» пункта 4 настоящих Правил.

Министерство здравоохранения Российской Федерации на основании представленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчета об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

7. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых значений.

8. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов являются приобретение и ввод в эксплуатацию концентраторов кислорода, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

9. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации (S), определяется по формуле:

При этом стоимость проектных работ и строительно-монтажных работ в расчет размера иных межбюджетных трансфертов не входит. Финансовое обеспечение указанных работ осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без софинансирования из федерального бюджета.

10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме и в сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при принятии обязательств в рамках настоящих Правил (заключении контрактов на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил) обеспечивает включение в них условий о казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими казначейское сопровождение.

13. В случае если субъектом Российской Федерации допущено недостижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 8 настоящих Правил, и указанное нарушение не устранено до 1 ноября года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта (D), определяется по формуле:

15. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов субъектом Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с их компетенцией.

18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

Обзор документа

В 2021 г. регионам решено выделить трансферты на компенсацию затрат по приобретению для региональных клиник концентраторов кислорода производительностью более 1 000 л/мин каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 л/мин каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ.

Определены условия и порядок получения средств, а также расчета их объема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *