что такое трансфер технологий

Трансфер технологий

Трансфе́р технологий — основная форма продвижения инноваций. Это процесс продажи технологии и «ноу хау», как с технической, так и с коммерческой точки зрения.

что такое трансфер технологий. Смотреть фото что такое трансфер технологий. Смотреть картинку что такое трансфер технологий. Картинка про что такое трансфер технологий. Фото что такое трансфер технологий

Полезное

Смотреть что такое «Трансфер технологий» в других словарях:

Трансфер технологий — передача новых технологий хозяйствующим субъектам (организациям, фирмам) в разных организационно экономических формах. 1. Выдача лицензий. Является наиболее распространенным способом коммерческого трансфера технологий и осуществляется в тех… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Трансфер — (от англ. to transfer переносить, перемещать) термин, использующийся в русском языке в туристической, банковской, инновационно экономической, спортивной, швейной, психологической и иных тематиках. Термин достиг России из Европы… … Википедия

Трансфер технологии — процесс передачи результатов исследований и разработок, знаний для какого либо использования. Целями передачи может быть коммерческое использование этих результатов (в производстве товаров и услуг, привлечение дополнительных ресурсов для… … Официальная терминология

ТРАНСФЕРТ ТЕХНОЛОГИЙ — трансферт – от фр. transfert ; или трансфер – от лат. transferre Движение технологии с использованием каких либо информационных каналов от одного ее индивидуального или коллективного носителя к другому. Трансферт технологий является важным… … Словарь бизнес-терминов

Научные и научно-педагогические кадры инновационной России — «Научные и научно педагогические кадры инновационной России» федеральная целевая программа, утверждённая Постановлением Правительства России №568 от 28 июля 2008 года. Программа рассчитана до 2013 года и призвана увеличить число молодых… … Википедия

Открытый университет Сколково — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия

Технопарк — (технологический парк) организационная форма интеграции науки, образования и производства на локально выделенной территории путем кооперации научно исследовательских, опытно конструкторских, проектных, консалтинговых и производственных… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Изобретение (право) — … Википедия

Еврорегион «Слобожанщина» — создан 7 ноября 2003 года в Харькове руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления Харьковской и Белгородской областей Украины и Российской Федерации соответственно как высшая форма приграничного сотрудничества с целью… … Википедия

Источник

Работают ли «чужие» инновации?

что такое трансфер технологий. Смотреть фото что такое трансфер технологий. Смотреть картинку что такое трансфер технологий. Картинка про что такое трансфер технологий. Фото что такое трансфер технологий

Трансфер технологий является эффективной методикой передачи разработок, услуг физическим лицам, компаниям-партнерам на выгодных условиях (соглашение, контракт) при реализации инновационных разработок. Метод включен в процесс продвижения и увеличения производственных мощностей предприятий.

что такое трансфер технологий. Смотреть фото что такое трансфер технологий. Смотреть картинку что такое трансфер технологий. Картинка про что такое трансфер технологий. Фото что такое трансфер технологий

Роль трансфера технологий в развитии инновационной экономики

Важной составляющей оперативной передачи разработки, рецепта, схемы между подразделениями холдинга либо партнерскими компаниями является трансферт технологий. Метод позволяет наращивать производственные мощности, увеличивать скорость выхода продукта на рынок, повышать конкурентоспособность предприятия и т.д.

Трансфер обеспечивает перемещение научных разработок от исследовательского отдела к производственному, поддерживая быстрые темпы интеграции изобретений.

Метод позволяет осуществлять взаимодействие между лабораторными комплексами, исследовательскими институтами, прикладными и академическими подразделениями, позволяя корректировать производственные процессы после передачи результатов научной деятельности, снижать себестоимость продукции и т.д.

Характеристики

В инновационной деятельности трансфер технологий является методом передачи концепций, схем другому носителю (компания, физлицо).

В состав понятия включены:

В крупных компаниях управление процессами трансферта технологий осуществляется с помощью отделов, отвечающих за выявление и учет разработок, юридическую защиту схем, образцов, обладающих коммерческой значимостью.

По сфере передачи различаются формы трансферта:

Передача сведений между цехами, отделами предприятия позволяет оптимизировать производственный процесс, сроки выпуска новой продукции, обеспечивает конкурентное преимущество компании.

Трансфер квазивнутренний позволяет перемещать разработки, изобретения, рецептуру между компаниями, объединенными в союз, альянс и т.д. Методика помогает решать задачи по выходу объединения на ведущие позиции в отрасли.

Во внешней передаче сведений принимают участие разработчики инновации и компании, физлица, заинтересованные в практическом применении знаний.

В соответствии с видом данных, использующихся в трансфере, определяют сведения:

Перевод разработок субъектам соглашения осуществляется в разных экономико-правовых форматах:

Передача лицензий на технологию, состав, метод применяется разработчиками при превышении прибыли от сделки над монопольным производством продукции. Лицензия на технологию становится продуктом при оформленной техдокументации и подписании договора.

Ноу-хау переводится сторонам соглашения в формате беспатентной лицензии между предприятиями холдинга, структурами компании. Необходимо предотвращать доступность информации до подписания договора.

что такое трансфер технологий. Смотреть фото что такое трансфер технологий. Смотреть картинку что такое трансфер технологий. Картинка про что такое трансфер технологий. Фото что такое трансфер технологий

Инжиниринговый трансфер позволяет на договорной основе предоставлять услуги инженерно-технического характера, оказывать помощь в проектировании, монтаже оборудования для компаний-заказчиков. Консультативная помощь необходима при выпуске инновационного продукта на предприятиях с нехваткой квалифицированных кадров. Специалисты выполняют координирование проектов либо выполняют комплексные работы.

Кооперация промышленных предприятий позволяет выполнять оперативный обмен технологиями, методами для ускорения вывода продукта на рынок, увеличения объема производства и прибыли. Метод кооперирования позволяет создать серийный выпуск продукта, повысить уровень компетенции предприятий.

Франшизой является переуступка либо перевод на основании коммерческого соглашения реализации продукции, оказания услуг. Метод передачи инновации отличается гибкостью, мобильностью, обеспечивает быстрый рост дохода и расширение мощностей предприятия.

Лизинг позволяет передавать технически сложные агрегаты с системами авторской разработки на площадках, эксплуатируемых с коммерческими и промышленными целями. Право собственности на технику остается у компании-арендодателя. В контракте указывается период найма оборудования, правила, ежемесячный размер взносов, гарантии.

Популярным методом трансфера является техпомощь, которая становится главным предметом договора либо включена в соглашение о переводе комплекса технологий или установки сложных агрегатов и оборудования.

что такое трансфер технологий. Смотреть фото что такое трансфер технологий. Смотреть картинку что такое трансфер технологий. Картинка про что такое трансфер технологий. Фото что такое трансфер технологий

Для вывода продукта на крупные рынки требуется объединение компаний, которые могут перенимать информацию, схемы работы, исследовательские разработки. Совместная деятельность позволяет нарастить объемы производства, снизить финансовые риски.

Этапы трансфера технологий

Трансфер инноваций выполняется поэтапно и включает:

На этапе инвентаризации выполняется учет объекта технической собственности фирмы. В компании фиксируются патентные данные, методы, осуществляется юридическое оформление разработки.

При оценке инновации определяется коммерческая перспектива от внедрения продукта, назначается цена и т.д.

На этапе определения способа правовой безопасности открытия выбирается оптимальная схема (оформление авторских прав, регистрирование патента и т.д.).

При подборе формы перевода технологии по договору и модели проталкивания учитывается надежность сохранения данных, планы и возможности разработчика, размеры прибыли и т.д.

Определение потенциальных заказчиков, составление плана вывода продукта на рынок осуществляется через специальные отделы, взаимодействие на конференциях и т.д.

Завешается трансфер подписанием договора и переводом данных, обучением сотрудников, установкой и запуском оборудования.

Источник

Трансфер технологий

Подходы к определению термина «трансфер технологий». Формы, этапы и участники процесса трансфера технологий. Особенности и формы коммерческого трансфера, риски и трудности коммерциализации. Факторы выбора товарной формы научно-технической разработки.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет подготовки региональных кадров

по дисциплине: Основы теории и методологии инноватики

тема: Трансфер технологий

Выполнил студент 1 курса

Хацкевич Павел Владимирович

Проверил К.Э.Н. доцент

Суть трансфера технологий

Что же такое «трансфер технологий»

Определения трансфера технологий из различных источников:

1. процесс, посредством которого новая идея, разработка или технология превращается в коммерческий продукт, обеспеченный платежеспособным спросом.

2. процесс использования технологии, экспертных знаний, ноу-хау или оборудования для цели, которая изначально не предполагалась организацией-разработчиком. Трансферы технологий могут иметь результатом коммерциализацию или усовершенствование продукта/процесса.

3. процесс, при котором имеющиеся знания, производственные средства или мощности, полученные при федеральном финансировании НИОКР, используются для удовлетворения общественных или частных потребностей.

4. формальная передача новых открытий и инноваций, полученных в результате научных исследований вузов и некоммерческих исследовательских учреждений, коммерческому сектору во имя общественного блага.

Формы трансфера технологий

трансфер технология коммерческий

1. Внутренний трансфер, когда осуществляется передача технологии от одного подразделения организации другому.

2. Квазивнутренний трансфер, то есть движение технологии внутри альянсов, союзов, объединений самостоятельных юридических лиц.

3. Внешний трансфер, т.е. процесс распространения технологии, в котором участвуют независимые разработчики и потребители технологий.

Участники процесса трансфера технологий:

Информационные сети, СМИ

Трансфер технологий включает следующие этапы:

Оценка затрат, связанных с приобретением технологийРазмещено на http://www.stud.wiki/

Переговоры между продавцами и покупателями технологии

Заключение договора и передача технологии

Основные формы коммерческого трансфера

1) продажа технологии в овеществленном виде

2) передача технологии при прямых и портфельных инвестициях

3) продажа патентов

4) продажа лицензий на все виды запатентованной промышленной собственности, кроме товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.

Трансфер разработок имеет место тогда, когда предприятие-разработчик новой технологии по тем или иным причинам не может успешно коммерциализировать научно-технические разработки, уступая их другому предприятию, или же оно осуществляет целенаправленную деятельность по нетрадиционному (отличному от первоначального) использованию этих результатов в других отраслях или областях применения.

Коммерциализация разработок нацелена на получение коммерческого результата и начинается с момента выявления перспектив коммерческого использования новой разработки, а заканчивается реализацией разработки (технологии, полученного с ее помощью товара или оказанной услуги) на рынке и получением коммерческого эффекта.

В общем случае место трансфера и коммерциализации разработок иллюстрирует рисунок 1.

Именно правильный выбор технической сущности товара во многом может предопределить успех всего процесса коммерциализации научно-технической разработки.

Рассматривая сверху вниз приведенные на рисунке 2 формы научно-технической разработки, среди факторов, влияющих на выбор разработчиком ее товарной формы, можно выделить следующие пять:

1) повышение риска (снижение вероятности) получения коммерческого эффекта;

2) отдаление получения коммерческого эффекта;

3) резкое увеличение потребности в финансовых ресурсах;

4) увеличение количества и спектра необходимых специалистов;

5) повышение значения организационных факторов.

На практике в чистом виде они редко присутствуют. Например, чаще встречается «опытный образец с технической документацией», чем просто «опытный образец».

В любом инвестировании капитала всегда присутствует риск.

Риски и трудности коммерциализации

Выделяют три основных вида рисков:

3 Риск изменения ценности денежной единицы, т.е. вероятность потери средств в результате падения курса национальной денежной единицы.

Стадии рисков коммерциализации

Коммерциализация научно-технических разработок может осуществляться как крупными предприятиями, имеющими в своем штате необходимых специалистов (технологических менеджеров, патентоведов, юристов, работников информационных служб и др.), так и малыми научно-техническими предприятиями, не имеющими этих специалистов, а также и самими разработчиками в качестве индивидуальных предпринимателей или физических лиц.

Основные трудности, с которыми сталкиваются большие и малые предприятия, а также частные лица при коммерциализации научно-технических разработок:

1. превращение научно-технических разработок в товар на рынке технологий;

2. выявление, оценка и охрана интеллектуальной собственности;

3. разработка бизнес-плана и поиск партнеров и инвесторов;

4. выбор путей продвижения разработок (товаров, услуг) на рынок;

5. выбор формы коммерциализации (реализации) на рынке технологий.

Коммерциализация имеющегося научно-технического задела (научно-технических разработок) на рынке технологий включает в себя как собственно процесс трансфера и коммерциализации научно-технических разработок во взаимодействии с потребностями и требованиями рынка, так и учет компонентов поддержки, способствующих этому процессу и получению коммерческого эффекта (рисунок 3).

Рисунок 4. Этапы трансфера и коммерциализации научно-технических разработок

Как определить, успешно ли проходит конкретный этап трансфера технологии или процесс в целом? Для такой оценки есть несколько очевидных критериев:

1. Технические отчеты.

2. Журнальные и газетные статьи.

Предыдущий вариант публикации может быть оформлен не только в виде «твердой копии», но и в форме видеоролика, и в виде странички в Интернете. Видеоклип с несколько более откровенными сведениями можно демонстрировать гостям в своем офисе, при этом в зависимости от адресата такой демонстрации (потенциальный инвестор, представитель СМИ, будущий дилер, и т.д.) содержание и степень открытости технологической информации могут значительно различаться.

4. Реальный экономический эффект от промышленного освоения технологии.

Предприятие может следовать одной из двух ключевых стратегий: краткосрочный экономический успех с последующей сменой деятельности («снять сливки») или долгосрочное планирование, рассчитанное на стратегическую устойчивость предприятия в изменчивых внешних условиях.

Свое определение трансфера технологий

Подобные документы

Сущность PR-технологий, специфика организации данной деятельности в сфере туризма на сегодня, коммуникативные особенности. Формирование позитивного имиджа туристического агентства посредством использования PR-технологий, конкурентоспособность бренда.

контрольная работа [35,7 K], добавлен 09.06.2013

Работа с имиджем организации, формирование корпоративной культуры. Разработка активной формы профессионального обучения менеджеров по связям с общественностью с использованием технологий нейролингвистического программирования. Спонсоринг и фанд-рейзинг.

дипломная работа [236,0 K], добавлен 26.07.2013

Анализ методов, особенностей применения современных технологий и новых форм торговли в коммерческой деятельности. Изучение влияния научно-технического прогресса на развитие коммерческой деятельности. Отличительные черты оптовой, розничной продажи товаров.

курсовая работа [41,0 K], добавлен 16.04.2010

Возможности использования PR-технологий в культурной среде, их виды. Методы продвижения театральных продуктов. Особенности театральной среды и краткая характеристика театра им. Ленсовета. Анализ применения пиар-технологий и пути их совершенствования.

курсовая работа [47,1 K], добавлен 04.03.2010

Методы технологий паблик рилейшнз: устное сообщение, паблисити, написание репортажей, издательская работа, имиджевая реклама, аналитические и консалтинговые технологии. Исследование применения PR-технологий для продвижения экологически чистых продуктов.

курсовая работа [477,1 K], добавлен 08.04.2014

Процесс управления PR-технологиями на предприятии. Паблик Рилейшнз и его историческое развитие. СМИ как основное средство PR-технологий. Анализ использования PR-технологий и рекомендации по совершенствованию на примере ООО «Телекомпания Канск 5 канал».

дипломная работа [201,8 K], добавлен 25.09.2011

Развитие мировой информационной системы, появление и распространение различных форм электронной коммерции. Особенности российского электронного рынка. Эффективность применения Интернет-технологий в маркетинговых исследованиях в ООО «Цептер Интернационал».

курсовая работа [518,4 K], добавлен 23.03.2017

Роль современных маркетинговых технологий. Аспекты применения маркетинговых технологий в разработке стратегий предприятия. Social Media Marketing как специфический инструмент продвижения. Создание рекламной кампании для продвижения фестиваля BeeKiteCamp.

дипломная работа [2,5 M], добавлен 25.05.2015

Понятие и содержание каналов распределения, их структура и основные элементы, главные уровни распределения, методика и критерии выбора. Виды предприятий торговли, основные формы торговли. Анализ товарного ассортимента и товарной номенклатуры предприятия.

контрольная работа [32,8 K], добавлен 09.12.2010

История становления связей с общественностью. Необходимость инновационных PR-технологий в деятельности режиссёра театрализованных представлений и праздников. Особенности бизнес-PR, политических, информационных, социальных и рекламных PR-технологий.

дипломная работа [445,8 K], добавлен 11.10.2010

Источник

Трансфер технологий

Трансфер технологий — передача новых технологий хозяйствующим субъектам (организациям, фирмам) в разных организационно-экономических формах.

1. Выдача лицензий. Является наиболее распространенным способом коммерческого трансфера технологий и осуществляется в тех случаях, когда доход от продажи лицензии превышает издержки по контролю использования и упущенную выгоду при отказе от монополии на передаваемую технологию на данном рынке. Наиболее часто по лицензиям передаются не самые новые технологии, а так называемые технологии промежуточного поколения. При этом необходимо отметить, что лицензируемая технология является товаром лишь в том случае, когда она надлежащим образом оформлена комплектом технологической документации, воспроизводима с заданным уровнем выхода годных изделий и сертифицирована.

2. Передача ноу-хау. Осуществляется в форме предоставления беспатентной лицензии. Основными особенностями передачи ноу-хау являются:

— большой риск, связанный с раскрытием конфиденциального существа ноу-хау до заключения контракта и утечкой ноу-хау от получателя третьим лицам после заключения контракта;

— необратимый характер передачи ноу-хау;

— постоянно присутствующий временной фактор;

— неопределенность периода сохранения конфиденциальности ноу-хау (быстрое развитие технологии делает общедоступным ноу-хау, являвшееся секретным).

3. Инжиниринг. Осуществляется путем выполнения у пользователя совокупности проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для реализации новой технологии: консультационных, технологических, строительных.

Существуют четыре основных метода инжиниринга:

— обычный (консультирование при подготовке планов и технических условий проекта, получении предложений от подрядчиков и поставщиков и при осуществлении проекта, когда консультанту предоставляется право выступать в качестве полномочного представителя заказчика);

— внутрифирменный — использование собственного персонала заказчика, который осуществляет руководство инновационным проектом, общее проектирование и иногда даже строительство. Роль консультантов ограничивается содействием по конкретным аспектам проекта, по которым персонал заказчика недостаточно квалифицирован или не имеет опыта;

— выполнение работ «под ключ».

4. Промышленная кооперация. Весьма значительный объем технологии передается в процессе промышленной кооперации. Как правило, стороны, объединившиеся для организации кооперированного производства, осуществляют интенсивный технологический обмен для достижения этой цели. Соглашения о производственной кооперации идут дальше прямых или взаимных поставок (продаж и закупок) продукции или оказания услуг и создают между сторонами длительную общность интересов, направленных на получение дополнительной взаимной выгоды.

Основные побудительные причины заключения кооперационных соглашений:

— получение или разделение технических знаний,

— поиск лучших условий для производства и использования трудовых ресурсов,

— увеличение серийности и специализации производства,

— поиск новых рынков сбыта,

— уменьшение производственных издержек и т.п.

5. Франшиза — передача или переуступка (на коммерческих условиях) разрешения продавать чьи-либо товары или оказывать услуги в некоторых областях. Рост сделок по франшизе явился следствием высокой рыночной мобильности и гибкости этой формы коммерческой деятельности и передачи технологии:

— для франшизора (предоставляющего франшизу) такая сделка позволяет быстро внедриться на новом рынке без значительных инвестиций;

— франшизату (получателю франшизы) контракт позволяет начать новый вид деловой активности с меньшей опасностью неудачи и провала благодаря поддержке со стороны франшизора, включающей передачу определенных навыков, приемов и услуг, а также оказание помощи и обучение персонала;

— для потребителя франшиза расширяет выбор товаров и услуг на местном рынке с соответствующим (часто гарантированным) фирменным качеством и конкурентными ценами.

6. Лизинг (финансовая аренда). В лизинговых операциях участвуют три стороны: арендодатель, арендатор и поставщик (производитель). Арендодателем выступает специализированная лизинговая компания, оперирующая финансами и контролируемая банками или крупными промышленными компаниями. Арендатором является производственное или торговое предприятие, арендующее средства производства, доставки, распределения. Поставщик — производственное или торговое предприятие, производящее или поставляющее оборудование и технологию через арендодателя арендатору.

Лизинговая компания выкупает у поставщика оборудование и технологию и сдает его в аренду на определенный оговоренный срок. По истечении срока аренды арендатор обязан вернуть оборудование лизинговой компании или выкупить его в свою собственность по остаточной стоимости.

Арендатор заключает арендный договор с лизинговой компанией. Лизинговый контракт предусматривает срок аренды, условия и сумму выплат арендной платы, валюту платежей, обязательства и гарантии по содержанию в исправности полученного оборудования и его возращения или выкупа по истечении срока аренды.

7. Техническая помощь. Соглашения и контракты о предоставлении технических услуг и помощи оформляются двумя способами: в первом они являются главным предметом соглашения, а во втором — включаются разделом в соглашение о передаче технологии или поставках оборудования.

Особенность контракта о предоставлении технической помощи заключается в том, что объект контракта — «неосязаемый» товар — технические услуги, выполнение исследований, обучение и подготовка кадров, но в нем имеются элементы инжиниринговых услуг, подрядных работ, контрактов на аренду приборов и инструментов.

8. Создание совместных предприятий. Если заинтересованные партнеры из разных стран желают объединить усилия, знания и опыт в производстве новой для данного рынка продукции, разделить совместный риск, у них нет лучшего способа, чем создать совместное предприятие. Ни одна из других форм сотрудничества не создает у участников такую высокую степень заинтересованности в конечном успехе проекта.

9. Содействие взаимосвязям науки и промышленности со стороны государства. Чаще всего принимает форму частичного финансирования работы специалистов (научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов) для решения технологических проблем предприятий. Примером может служить реализованная в Великобритании схема (Teaching scheme), согласно которой финансирование работы привлекаемых специалистов в размере до 25 тыс. фунтов ст. осуществляется правительством (2/3 суммы) и принимающим предприятием (1/3 суммы), а сам процесс должен быть краткосрочным (1–2 месяца).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *