что такое траловый флот

Архангельский тралфлот: в фарватере новых задач

В 2020 году Архангельский траловый флот отметит столетие. История предприятия наполнена значимыми достижениями в сфере промышленного рыболовства. Сегодня первый государственный траловый флот России продолжает динамичное развитие, укрепляя потенциал и ставя перед собой амбициозные цели.

Старейший на российском Севере

Приказом Совета народных комиссаров 10 марта 1920 года в Архангельске было организовано Беломорско-Мурманское управление рыбных и морских промыслов при Архангельском губернском совете народного хозяйства («Областьрыба»). Ему передали 12 национализированных траулеров – по 6 от рыбопромышленника Беззубикова и архангельского Центросоюза.

Днем рождения первого государственного тралового флота нашей страны считается 29 июня, когда из Архангельска на промысел под флагом РСФСР ушел первый траулер Т-30 под командованием капитана Микеля Викмана.

Поскольку Архангельский порт замерзал и промысел здесь вели сезонно, в 1926 году все траулеры передали Мурманскому траловому флоту, где рыбаки выходили в море круглый год.

Во время Великой Отечественной войны рыболовные траулеры были переоборудованы в военные корабли, после Победы флот пополнился новыми судами. В 1964 году был получен первый большой морозильный рыболовный траулер, затем пришли промыслово-производственные рефрижераторы, зверобойно-рыболовные суда, посольно-свежьевые траулеры.

Архангельский тралфлот добывал треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву и другие виды рыбы. С 90-х годов предприятие переживало трудные времена, и выйти из кризиса ему не удавалось на протяжении долгих лет. Важнейший этап в истории флота начался в 2014 году с переходом к новому владельцу.

Сегодня АТФ – это 8 судов и развитая береговая структура: грузовой участок, склады, холодильники, рыбоперерабатывающий завод, база технического обслуживания и учебно-тренажерный комплекс «Белокаменка».

Современные промысловые суда

В рамках масштабной инвестиционной программы АО «АТФ» модернизирует портовую инфраструктуру, строит промысловые суда.

По заказу архангелогородцев на Выборгском судостроительном заводе будут построены 4 современных траулера. В декабре 2018 года спущен на воду первый из них – «Баренцево море», он выйдет на промысел после монтажа необходимого оборудования в конце 2019-го. Планируется, что остальные суда флот получит до конца 2021 года.

Новые траулеры имеют усиленный ледовый класс и предназначены для добычи традиционных для АТФ видов рыб – трески и пикши. Ежедневно такая техника способна выловить до 160 тонн сырья.

Это уникальные суда, которые по сути представляют собой рыбоперерабатывающие предприятия на плаву.

Траулеры оборудуют автоматизированной рыбной фабрикой, которая позволит выпускать филе, обезглавленную и потрошеную рыбу, икру и печень трески, рыбную муку и рыбий жир. Производительность морозильного оборудования составит 110 тонн в сутки.

Стоит отметить, что в новых траулерах созданы более комфортные условия для экипажа: это одно- и двухместные каюты, спортзал, сауна и т. п.

Повышая эффективность работы

В структуру АТФ входят база техобслуживания и рыбный порт, которые за несколько лет заметно повысили свою эффективность.

— В 2014 году было решено активизировать работу порта по перевалке генеральных грузов, – говорит генеральный директор АО «АТФ» Алексей Заплатин. — В итоге возможности грузового участка заметно расширились. Отремонтировано и установлено современное погрузочное оборудование, появились новые площадки для хранения грузов.

Сегодня порт АТФ предлагает полный комплекс услуг, связанных с перевалкой и хранением всех видов грузов, стоянкой и обслуживанием судов. Здесь перегружают технику, трубы, пиломатериалы и многое другое.

Одновременно порт способен обслуживать до трех судов. По словам начальника порта Максима Дрегало, на участке ежесуточно могут выгружать до 900 тонн рыбопродукции. Для ее хранения используются промышленные холодильники вместимостью 5000 тонн, сертифицированные по системе MSC.

Сейчас идет монтаж нового портального крана грузоподъемностью 45 тонн. Эта техника позволит проводить перевалку тяжелых грузов, в том числе контейнеров с дальневосточной рыбой.

База техобслуживания работает не только для нужд АТФ, но и в интересах сторонних заказчиков – государственных и частных компаний. Среди них – Росгидромет, Росморпорт и другие.

В рамках инвестпрограммы частично модернизирован док, отремонтирована часть причальной линии, приобретена новейшая техника – системы водоструйной очистки корпуса, аппарат лазерной центровки валов и т. д. Намечено закупить оборудование для пескоструйной обработки поверхностей.

У Архангельского тралового флота грандиозные планы. На очереди – реализация инвестпроекта по строительству нового рыбоперерабатывающего завода.

Своей основной задачей предприятие считает снабжение российского потребителя отличной рыбопродукцией. Ее качество всегда получало высокую оценку: Архангельский тралфлот – лауреат международных и российских выставок и конкурсов. При этом АТФ – достойный партнер для европейских компаний.

Источник

Значение слова «траловый»

что такое траловый флот. Смотреть фото что такое траловый флот. Смотреть картинку что такое траловый флот. Картинка про что такое траловый флот. Фото что такое траловый флот

1. Прил. к трал (в 1 знач.). Траловый мешок. || Совершаемый при помощи трала. Траловый лов. || Снабженный тралами. Траловый бот.

2. Относящийся к тральщику (в 1 и 3 знач.). Траловая база. Траловый флот.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТРА’ЛОВЫЙ, ая, ое (спец., воен. мор.). Прил. к трал в 1 и 2 знач.; снабженный тралами. Траловая флотилия. || Совершаемый при помощи тралов. Т. лов рыбы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое траловый флот. Смотреть фото что такое траловый флот. Смотреть картинку что такое траловый флот. Картинка про что такое траловый флот. Фото что такое траловый флотПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова глоссарий (существительное):

Синонимы к слову «траловый&raquo

Предложения со словом «траловый&raquo

Сочетаемость слова «траловый&raquo

Что (кто) бывает «траловым»

Понятия, связанные со словом «траловый»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «траловый&raquo

Мурманский траловый флот, состоявший из 100 кораблей, каждому из которых было менее 10 лет и которые стоили более 20 млн. долл. при спуске на воду, был продан за 3 млн. долл.

И за последние несколько лет его присутствие в наших траловых сетях, которые мы спускали в океанах, заметно увеличивалось.

Однако такие проблемы, как использование пестицидов, эксплуатация труда и придонный траловый лов, невозможно решить посредством индивидуального выбора.

Источник

траловый флот

Смотреть что такое «траловый флот» в других словарях:

траловый лов — Рыболовный промысел сетными орудиями лова, буксируемыми судном. [ГОСТ 18676 73] Тематики промысловый флот и порты EN trawling … Справочник технического переводчика

траловый — ая, ое. к Трал и Тральщик (1 2 зн.). Т. канат. Т ая лебёдка. Т. лов рыбы. Т ое судно. Т. флот. Т ая база … Энциклопедический словарь

траловый — ая, ое. к трал и тральщик 1), 2) Тра/ловый канат. Т ая лебёдка. Тра/ловый лов рыбы. Т ое судно. Тра/ловый флот … Словарь многих выражений

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание … Википедия

тра́ловый — ая, ое. 1. прил. к трал (в 1 знач.). Траловый мешок. || Совершаемый при помощи трала. Траловый лов. || Снабженный тралами. Траловый бот. 2. Относящийся к тральщику (в 1 и 3 знач.). Траловая база. Траловый флот … Малый академический словарь

Прутков, Юрий Борисович — Президент Союза рыбохозяйственных организаций «Консорциума Мурманский траловый флот». Родился 5 декабря 1945 г. в г. Губкине Белгородской области. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище в 1970 г. С 1970 г. помощник… … Большая биографическая энциклопедия

Весёлков, Никон Зосимович — Никон Зосимович Весёлков Род деятельности: капитан рыбопромысловых судов Дата рождения: 3 апреля 1906(1906 04 03) Место рождения … Википедия

Городилов, Павел Иванович — Павел Иванович Городилов Род деятельности: рыбак Дата рождения: 1918 год(1918) Место рождения: д. Городиловцы ныне … Википедия

Мурманск — (до 1917 Романов на Мурмане), город герой (1985), в России, центр Мурманской области, незамерзающий порт на берегу Кольского залива Баренцева моря. Железнодорожная станция. 388,3 тыс. жителей (1998). Промышленность: рыбная и рыбоперерабатывающая … Энциклопедический словарь

История Мурманской области — Основная статья: Мурманская область История Мурманской области Содержание 1 Древний период 2 XII XVI века 3 XVII начало XIX века … Википедия

Задержания российских судов Норвегией — 19 апреля 2001 года в Северном Ледовитом океане в районе архипелага Шпицберген береговая охрана Норвегии задержала принадлежащее российской компании «Баренцфиш, Инк.» рыбопромысловое судно «Чернигов». Российская сторона не… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Летом 1985 года наша рыбацкая газета провела Дни открытого письма в траловом флоте.

— В чем лично Вы видите причину отставания вашего коллектива \бригады, участка, цеха, экипажа\? Что мешает двигаться вперед и какие резервы видите на этом пути?

— Что вызывает у Вас чувство неприятия на работе, в организации соревнования? Ваши предложения по совершенствованию производственного процесса, управления?

— Удовлетворяет ли Вас работа общественных организаций, насколько она, на Ваш взгляд, приближена к нуждам и запросам людей?

— Что нужно сделать для того, чтобы ускорить научно-технический прогресс на вашем предприятии?

— Насколько эффективно применяются на вашем предприятии меры, направленные на укрепление порядка и дисциплины, на борьбу против пьянства и алкоголизма?

— Какие проблемы создают неудобства в Вашей жизни: бытовые, транспортные, коммунальные, в сфере услуг, общественного порядка?

Первым, как положено, выступил начальник флота. На вопрос «Что нам мешает?» Л.В.Евграфов с присущей ему простотой и откровенностью ответил:

— Надо наводить на флоте крепкую дисциплину. Никакой прогресс, инициативы, новшества не дадут положительного эффекта, если не будут до конца преодолены расхлябанность, неорганизованность. Флоту в нынешнее время нужны люди с высоким чувством ответственности, высокими профессиональными знаниями, мастера своего дела. Особый спрос с руководителей, капитанов, которые обязаны подавать пример в работе, быть в гуще людей, искать и находить творческую жилку у своих подчиненных, больше опираться на их мнение, предложения, советы.

Сравним БАТ и любой, теперь уже списанный БМРТ типа «Пушкин». Энерговооруженность увеличилась более чем вдвое, на 15 человек стал многочисленней экипаж, а морозильные мощности возросли лишь на 20 тонн. И это еще не все. С момента постройки суда типа «Пушкин» имели две филетировочные линии производительностью 10-12 тонн. А БАТы создавались с учетом выработки филе и разделанной рыбы тресковых пород. Но при переориентации на облов массовых пород рыб им понадобилась новая рыборазделочная техника, которой наша промышленность оказалась не в состоянии оснастить траулеры. Вот и выходят суда с новостроя практически с пустой рыбофабрикой. Силами же флота задачу полной механизации не решить.

И далее Мельников отвечает на вопрос, каким образом нам переделать-модернизировать судовые рыбофабрики:

Прав тралфлотовский экономист. Правы, очевидно, и его коллеги из других флотов Северного бассейна, выискивая узкие места на своих производствах, анализируя способы достижения тех или иных показателей, характеризующих работу предприятия. Хорошо это или плохо?

Наивный вопрос, скажете вы. Но в том-то и беда, что плохо! Плохо, если интересы и показатели работы предприятий-смежников различны. Как объяснить, почему суда годами ожидают ремонта, а потом годами стоят у причалов судоверфи. Судоремонтники же ходят в передовиках, выполняя и перевыполняя свои планы и обязательства. Они монополисты, они могут диктовать свои условия. А если поднять столь болезненную тему, как качество ремонта. Поначалу стали отказываться от услуг верфи промысловые флота, увеличивая часть ремонта, которую они производили своими силами. Потом «Севрыбхолодфлот» стал направлять транспортные рефрижераторы на зарубежные верфи. В конце концов настало время, когда мурманские судоремонтники просто остались без работы.

В противостоянии «флот-судоверфь», на мой взгляд, есть что-то вечное, как любовь и ненависть, доброта и зависть. Здесь в своих обидах на судоремонтников флотоводцы выступали единым фронтом.

Но существовала огромная разница в интересах самих флотов, на стыках интересов рыбаков и работников других береговых предприятий, входящих во Всесоюзное рыбопромышленное объединение «Севрыба». Все они имели свои производственные планы и за их выполнение несли ответственность как перед ВРПО, так и перед Министерством рыбного хозяйства СССР. Разумеется, каждый коллектив стремился к выполнению данного ему плана по всем показателям. В противном случае урезались премии, следовали административные наказания. То есть план должен был быть выполнен любой ценой, а чаще всего ценой забвения интересов смежников, а значит, и общего, конечного результата деятельности всей отрасли. Ведь в рыбной промышленности все предприятия тесно увязаны в единую технологическую цепочку: промысловый флот выловил рыбу, транспортный доставил ее в порт, портовики разгрузили судно, рыбокомбинат переработал. и т.д. И это лишь упрощенная, далеко не полная схема технологической цепи. У каждого ее звена свой план. И хотя он в основном увязан с планами других предприятий-смежников, но только в основном, а нередко и противоречит им. Получается, что договорные обязательства можно выполнить лишь в ущерб своим интересам.

Источник

Как создавалась «рыбья флотилия»

Вышла в свет книга о мурманских тралфлотовцах

что такое траловый флот. Смотреть фото что такое траловый флот. Смотреть картинку что такое траловый флот. Картинка про что такое траловый флот. Фото что такое траловый флот

В будущем году рыбаки отметят 100-летие Мурманского тралового флота. Точнее сказать, отметят все жители столицы Заполярья, ведь именно МТФ помог городу окрепнуть, широко раскинуть свои крылья-микрорайоны вдоль незамерзающего Кольского залива.

К флотскому юбилею в книжной серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» создается трехтомник, первая книга которого вышла в свет. Наш корреспондент побеседовал с автором-составителем издания, бывшим редактором газеты «Рыбный Мурман» Виктором Георги.

Экзамен сдавал рыбакам

— Виктор Сергеевич, поздравляю с выходом первой книги трехтомника, который, как я понимаю, станет очередной страницей в многотомном повествовании о людях, о капитанах Мурмана.

А 29 июня 1920-го началось историческое «летоисчисление» Мурманского и Архангельского траловых флотов. Именно в этот день в 3 часа ночи из устья Северной Двины первым вышел в промысловый рейс траулер Т-30. За ним в море пошли другие суда национализированной траловой флотилии. По сути, начался государственный промысел рыбы в России.

В навигацию 1924-1925 годов флот уже базировался в Кольском заливе, тем самым началось освоение круглогодичного лова рыбы в Баренцевом море. Промысловые суда решением правительства страны были приписаны к порту Мурманск. Выгоды зимней и в особенности весенней рыбалки, несмотря на все неустройства берегового хозяйства, были очевидны. Для летнего промысла базирование флота в Мурманске также было прибыльным, так как сокращалось время перехода к месту лова и обратно.

От РТ к БМРТ

— Вернемся к книге. О чем она?

Обо всем этом и рассказано в первом томе, в основном через судьбы и биографии капитанов, флотских руководителей и управленцев тех лет. Достаточно сказать, что в именном указателе книги около 700 фамилий.

— Кто принимал участие в создании трехтомника?

— Многие нынешние и бывшие мурманчане: журналисты и писатели, историки и архивисты, ветераны флота и члены их семей. И, конечно же, спонсоры, не пожалевшие средств на это благородное дело.

— А кто стал спонсором издания, ведь флота в его прежнем виде не существует?

Заказчиком книги стало мурманское ПАО «МТФ», входящее в холдинг « Норебо ». А директор и акционер группы « Норебо » Виталий Петрович Орлов выступил основным спонсором издания о людях, для которых флот стал судьбой.

— И последний вопрос: у книги есть эпиграф?

— Да, это строки из стихотворения поэта и публициста, штурмана рыбопромысловых судов Северного бассейна и почетного гражданина Мурманска Виктора Леонтьевича Тимофеева:

О, Мурманск! Да помнит ли он всех своих капитанов,

сгоревших в разлуках, в тревогах,

в бессонном авральном труде?

на стыках земных и небесных сигнальных огней

к штурвалам, биноклям, секстанам,

штормов пилигримы, скитальцы полярных морей.

что такое траловый флот. Смотреть фото что такое траловый флот. Смотреть картинку что такое траловый флот. Картинка про что такое траловый флот. Фото что такое траловый флот

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.09.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *